Закон о государственном аудите и финансовом контроле

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности»

С изменениями и дополнениями от:

1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1, 11 июля, 21 ноября 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 4 марта, 1 декабря 2014 г., 3 июля 2016 г., 1 мая, 31 декабря 2017 г., 23 апреля 2018 г., 26 ноября 2019 г.

Принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года

Одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

30 декабря 2008 года

Принятие нового Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обусловлено переходом от лицензирования указанной деятельности к саморегулированию в этой области.

Лицензирование аудиторской деятельности будет отменено с 1 января 2010 года. Одновременно будет введено обязательное членство индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых аудиторских объединениях. На эти объединения будут возложены функции по ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций, повышению квалификации аудиторов и контролю качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций. Таким образом, государственное регулирование аудиторской деятельности в основном будет сведено к выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, ведению госреестра саморегулируемых организаций аудиторов, анализу состояния рынка аудиторских услуг в РФ.

Устанавливаются дополнительные требования к аудиторам и аудиторским организациям (в частности, к стажу работы в аудиторской организации, наличию безупречной деловой репутации, уставному капиталу аудиторских организаций), призванные повысить качество аудиторских услуг и обеспечить независимость аудиторов и аудиторских организаций. В целях поддержки малого бизнеса снижены требования к численности аудиторов в аудиторской организации, индивидуальные аудиторы допущены к проведению обязательного аудита.

Вводится единый квалификационный аттестат аудитора, который будет давать аудиторам право проводить аудит в любых отраслях экономики.

Детально регламентирован порядок деятельности саморегулируемых организаций аудиторов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен более поздний срок вступления в силу.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением частей 1-9 статьи 11, статей 12 и 16 настоящего Федерального закона

Часть 9 статьи 11, статьи 12 и 16 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 г.

Части 1 — 8 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2008 г. N 267, в «Парламентской газете» от 16 января 2009 г. N 1, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 января 2009 г. N 1 ст. 15

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением абзаца четвертого пункта 3 статьи 2 изменений, который вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в часть 4 статьи 1, вступающих в силу с 1 января года, следующего за годом признания международных стандартов аудита для применения на территории РФ, и изменений в статью 23, вступающих в силу с 1 августа 2015 г.

Федеральный закон от 4 марта 2014 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Читайте так же:  Квартира и дом в собственности налоги

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 358-ФЗ

Действие пункта 2 (в части проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов) и пункта 3 (в части проведения обязательного аудита организаций, являющихся федеральными государственными учреждениями) части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона должно было быть приостановлено с 1 января 2011 г. до 1 января 2014 г. (Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.)

Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 136-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 11 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12164283/

Поправки в закон о государственном аудите и финансовом контроле рассмотрели в Сенате

На расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента рассмотрены изменения и дополнения в закон «О государственном аудите и финансовом контроле», сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу палаты.

«С учетом необходимости дальнейшего реформирования системы государственного аудита, законопроект предусматривает ряд новелл. В частности, для дальнейшего внедрения международных стандартов аудита и уточнения кадрового состава соответствующих служб вводится понятие «ассистент (помощник) государственного аудитора»», — говорится в сообщении.

Как отмечается, поправки предполагают проведение ежегодного аудита финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений на основе системы управления рисками, а также утверждение уполномоченным органом по аудиту правил проведения внутреннего государственного аудита.
Законопроектом устанавливается порядок осуществления электронного государственного аудита и апелляционного урегулирования споров, возникающих при обжаловании действий уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.

Согласно проекту, проведение аудита эффективности бюджетного процесса будет осуществляться службами внутреннего аудита. Определен количественный состав представителей в Национальной комиссии по сертификации государственных аудиторов.

Кроме того, усилена ответственность государственных аудиторов за несоблюдение этических норм и профессиональных стандартов, Национальной комиссии предоставлено право по отзыву сертификата государственного аудитора, в отношении государственных аудиторов вводится такая мера наказания, как предупреждение. Для кандидатов в государственные аудиторы устанавливается требование о предоставлении рекомендаций, подтверждающих безупречную деловую репутацию кандидата, от трех действующих государственных аудиторов.

Законопроект передан на рассмотрение палаты.

Читайте также:

В Туркестанской области введен план «Перехват»

В Алматы изнасиловали двух детей. Педофила кастрируют

Под Шымкентом солдат сбежал из воинской части, прихватив арсенал оружия

Почти 32 млн тенге получили казахстанцы за сообщения о фактах коррупции в прошлом году

Минэкологии отказывается быть потерпевшей стороной по делу вице-министров энергетики

http://mail.kz/ru/news/kz-news/popravki-v-zakon-o-gosudarstvennom-audite-i-finansovom-kontrole-rassmotreli-v-senate

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 12 ноября 2015 года №392-V ЗРК

О государственном аудите и финансовом контроле

(В редакции Закона Республики Казахстан от 11.01.2018 г. №135-VI ЗРК)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с государственным аудитом и финансовым контролем, определяет полномочия и организацию деятельности органов государственного аудита и финансового контроля.

Глава 1. Основные положения государственного аудита и финансового контроля

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) нарушения — деяния (действия или бездействие), противоречащие нормам законодательства Республики Казахстан, а также актам объектов государственного аудита, принятым для их реализации;

2) классификатор нарушений — документ, содержащий перечень видов нарушений, выявляемых в ходе государственного аудита, с указанием нарушенных норм права и соответствующих им видов ответственности, установленных законами Республики Казахстан, а также способов устранения данных нарушений;

3) субъекты квазигосударственного сектора — государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

4) недостатки — деяния (действия или бездействие), создающие условия для возможного допущения нарушений (риск возникновения нарушений);

5) финансовый контроль — деятельность, направленная на устранение выявленных в ходе государственного аудита нарушений;

6) государственный аудит — анализ, оценка и проверка эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства, объектов государственного аудита, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства, в том числе другой, связанной с исполнением бюджета деятельности, основанные на системе управления рисками;

7) объекты государственного аудита и финансового контроля (далее — объекты государственного аудита) — государственные органы, государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств;

8) государственный аудитор — государственный служащий, осуществляющий государственный аудит и (или) финансовый контроль, имеющий сертификат государственного аудитора;

8-1) ассистент государственного аудитора — государственный служащий, обладающий профессиональными знаниями в области бухгалтерского учета и аудита, имеющий право участвовать в государственном аудите;

Читайте так же:  Налоговая инспекция подать жалобу на организацию

9) правила профессиональной этики государственных аудиторов (далее — правила профессиональной этики) — единый свод этических правил поведения государственных аудиторов, разрабатываемый и утверждаемый совместно Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета и уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту;

10) электронный государственный аудит — государственный аудит, осуществляемый дистанционно посредством применения информационных технологий.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11.01.2018 г. №135-VI ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле

1. Законодательство Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Действие законодательства Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле распространяется на объекты государственного аудита, расположенные на территории Республики Казахстан, а также действующие за ее пределами.

3. Государственный аудит и финансовый контроль в специальных государственных органах Республики Казахстан осуществляется в порядках, определяемых первыми руководителями данных органов по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета и уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту.

4. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Государственный аудит

1. Целью государственного аудита является повышение эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.

2. В зависимости от субъекта государственный аудит подразделяется на следующие виды:

1) внешний государственный аудит, задачами которого являются анализ, оценка и проверка эффективного и законного управления национальными ресурсами (финансовыми, природными, производственными, кадровыми, информационными) для обеспечения динамичного роста качества жизненных условий населения и национальной безопасности страны;

2) внутренний государственный аудит, задачами которого являются анализ, оценка и проверка достижения объектом государственного аудита прямых и конечных результатов, предусмотренных в документах Системы государственного планирования Республики Казахстан, надежности и достоверности финансовой и управленческой информации, эффективности внутренних процессов организации деятельности объектов государственного аудита, качества оказываемых государственных услуг, сохранности активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.

3. Государственный аудит подразделяется на следующие типы:

1) аудит финансовой отчетности — оценка достоверности, обоснованности финансовой отчетности, бухгалтерского учета и финансового состояния объекта государственного аудита;

2) аудит эффективности — оценка и анализ деятельности объекта государственного аудита на предмет эффективности, экономичности, продуктивности и результативности;

3) аудит соответствия — оценка, проверка соблюдения объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11.01.2018 г. №135-VI ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Показатели государственного аудита

В зависимости от типа государственного аудита учитываются следующие показатели:

1) эффективность — соотношение полученных результатов к запланированным с учетом использованных для их достижения ресурсов;

2) экономичность — минимизация стоимости ресурсов, выделенных для достижения оцениваемых результатов деятельности с сохранением соответствующего качества этих результатов;

3) продуктивность — получение максимально полезного результата для экономики или отдельной сферы управления с использованием выделенных ресурсов с учетом количества, качества и сроков;

4) результативность — степень реализации намеченных по каждой деятельности задач и соотношение плановых (прямых, конечных) и фактических результатов соответствующей деятельности;

5) существенность — отклонение при совершении объектом государственного аудита финансовых и хозяйственных операций от требований норм законодательства Республики Казахстан, актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, а также иные ошибки, оказывающие влияние на принимаемые решения, максимально допустимый размер которых определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле в зависимости от специфики деятельности объекта государственного аудита и категории показателей;

6) перспективность — соответствие произведенных расходов целям и задачам, поставленным на обозначенный ожидаемый период.

Статья 5. Финансовый контроль

1. Финансовый контроль осуществляется органами государственного аудита и финансового контроля в пределах компетенции, установленной настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, посредством обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений, исполнения предписаний и привлечения к ответственности виновных лиц.

2. Мерами реагирования финансового контроля являются:

1) вынесение обязательного для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших;

2) возбуждение административного производства в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

3) в случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита передача материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;

4) предъявление иска в суд в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания.

Читайте так же:  Финансовые санкции при неуплате налога

3. Службами внутреннего аудита осуществляются меры реагирования, предусмотренные подпунктом 3) пункта 2 настоящей статьи.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11.01.2018 г. №135-VI ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Основные принципы государственного аудита и финансового контроля

Основные принципы государственного аудита и финансового контроля:

1) независимость — недопущение вмешательства, посягающего на независимость органов государственного аудита и финансового контроля при проведении государственного аудита и финансового контроля;

2) объективность — проведение государственного аудита и финансового контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан, стандартами государственного аудита и финансового контроля, применение органами государственного аудита и финансового контроля объективного подхода и исключение конфликта интересов при проведении государственного аудита и финансового контроля;

3) профессиональная компетентность — наличие у государственных аудиторов необходимого объема знаний и навыков, позволяющих обеспечивать проведение квалифицированного и качественного государственного аудита и финансового контроля, соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля, правил профессиональной этики, а также выполнение профессионального долга;

4) конфиденциальность — обязательство органов государственного аудита и финансового контроля по сохранности документов, получаемых или составляемых ими в ходе государственного аудита и финансового контроля, без права передачи их третьим лицам либо устного разглашения содержащихся в них сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

5) достоверность — подтверждение результатов государственного аудита аудиторскими доказательствами;

6) прозрачность — ясность изложения результатов государственного аудита и финансового контроля;

7) гласность — публикация в средствах массовой информации результатов государственного аудита и финансового контроля с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

Видео (кликните для воспроизведения).

8) взаимное признание результатов государственного аудита — признание органами государственного аудита и финансового контроля результатов государственного аудита данных органов при условии соблюдения стандартов государственного аудита и финансового контроля.

Статья 7. Классификатор нарушений

1. В целях обеспечения единого подхода при классификации выявленных нарушений, а также формировании отчетности о результатах их устранения органы государственного аудита и финансового контроля применяют классификатор нарушений.

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

http://base.spinform.ru/show_red.fwx?rid=79759

О государственном аудите и финансовом контроле
Статья 13. Компетенция ревизионной комиссии

1. Ревизионная комиссия в пределах соответствующей административно-территориальной единицы осуществляет аудит эффективности:

1) планирования и исполнения местного бюджета в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан с подготовкой отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа;

2) использования связанных грантов, бюджетных инвестиций, государственных и гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под поручительство государства, и активов государства;

3) влияния деятельности местного исполнительного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной и других сфер государственного управления;

4) реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан в части исполнения соответствующего бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям;

5) обоснованности планирования, реализуемости и эффективности осуществления местным исполнительным органом и субъектами квазигосударственного сектора закупок товаров, работ, услуг;

6) ценообразования, включая оценку разницы между размером выделенных (затраченных) местных финансовых ресурсов на приобретение товаров, работ, услуг и рыночной стоимостью приобретенных товаров, работ, услуг;

7) управления активами субъектов квазигосударственного сектора;

8) налогового администрирования;

10) в сфере охраны окружающей среды;

11) в сфере информационных технологий;

12) деятельности объектов государственного аудита.

2. Ревизионная комиссия в пределах соответствующей административно-территориальной единицы осуществляет аудит соответствия:

1) достоверности и правильности ведения объектами государственного аудита бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

2) выполнения местным исполнительным органом и субъектами квазигосударственного сектора условий договоров;

3) полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, взимания поступлений в бюджет, а также правильности возврата, зачета ошибочно (излишне) оплаченных сумм из местного бюджета;

4) использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства;

5) использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств местного бюджета на соответствие финансово-экономическому обоснованию.

3. Вводится в действие с 01.01.2020 в соответствии с п. 1 ст. 62 Закона РК от 12.11.2015 № 392-V.

4. Ревизионная комиссия в пределах соответствующей административно-территориальной единицы:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции принятие мер по противодействию коррупции;

2) заслушивает соответствующую информацию должностных лиц объектов государственного аудита по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного аудита;

3) по итогам государственного аудита вносит предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности лицам, их назначившим;

4) принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий нарушений и недостатков;

5) вносит в маслихат предложения по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам аудита эффективности;

6) размещает информацию о своей деятельности в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

http://kodeksy-kz.com/ka/o_gosudarstvennom_audite_i_finansovom_kontrole/13.htm

Закон о государственном аудите и финансовом контроле

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

Читайте так же:  Какой штраф за отчеты в налоговую
В связи с совершенствованием государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита рассмотрим уточнение полномочий участников бюджетного процесса по его организации и проведению, новые задачи и порядок осуществления внутреннего контроля с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 26.07.2019 № 199-ФЗ и № 247-ФЗ.

Цели и причины оптимизации внутреннего финансового контроля

Основные направления оптимизации внутреннего контроля — 2019

Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее — Закон № 199-ФЗ) направлен на повышение эффективности финансового контроля и аудита по следующим основным направлениям:

определение целей, задач и порядка осуществления соответствующих видов контроля государственного (муниципального) финансового контроля (далее — госфинконтроль, Г(М)ФК), внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА);
усиление контроля за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств , положений правовых актов , обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по выплатам из бюджетов бюджетной системы РФ;
совершенствование порядка применения бюджетных мер принуждения (БМП);
формирование федеральной системы стандартов ВФА , которые должны содержать принципы, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения ВФА, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА;
определение требований к порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента (порядком должны определяться в том числе правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации для его проведения).

Модель осуществления государственного финансового контроля в России

Виды государственного контроля Органы — субъекты государственного финансового контроля Объекты контроля
Внешний государственный финансовый контроль Счетная палата Российской Федерации — высший орган внешнего государственного аудита Учредители, ГРБС — органы исполнительной власти (государственные органы) (федеральные и субъектов РФ), осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении федерального бюджетного или автономного учреждения;
Учреждения — получатели средств бюджета:
— казенные учреждения — получатели бюджетных средств (участники бюджетного процесса);
— бюджетные и автономные учреждения — получатели субсидий (неучастники бюджетного процесса)
Внутренний государственный финансовый контроль Федеральное казначейство осуществляет:
— контроль в финансово-бюджетной сфере;
— анализ осуществления полномочий по ВФК и ВФА
Внутриведомственный контроль Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) осуществляет:
— внутренний финансовый контроль (ВФК);
— внутренний финансовый аудит (ВФА)
— Получатели субсидий, инвестиций, кредитов и займов;
— Получатели бюджетных средств;
— Получатели межбюджетных трансфертов;
— Региональные операторы;
— Федеральные государственные бюджетные учреждения;
— Иные юридические и физические лица, получающие средства из федерального бюджета, а также совершающие операции с ними;
— Средства Фонда ЖКХ

Проблемы реализации внутреннего контроля как самостоятельного бюджетного полномочия следующие:

излишняя формализация процедур внутреннего контроля;
субъективная оценка рисков исполнителями операций, демотивация «показывать» результаты внутреннего контроля;
отсутствие единой регламентации к осуществлению внутреннего контроля по уровням бюджетной систем;
отсутствие связи между результатами оценки качества финансового менеджмента и внутреннего контроля.

Решение проблем с учетом принятия поправок в Бюджетный кодекс РФ (в редакции Закона № 199-ФЗ):

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

http://www.referent.ru/40/12634

О государственном аудите и финансовом контроле

Закон Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года № 392-V ЗРК.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле

Статья 4. Показатели государственного аудита

Статья 6. Основные принципы государственного аудита и финансового контроля

Статья 8. Стандарты государственного аудита и финансового контроля

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 9. Государственное регулирование в сфере государственного аудита и финансового контроля

Статья 10. Система органов государственного аудита и финансового контроля

Статья 11. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.01.2018 № 135-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Статья 12. Компетенция Счетного комитета

Статья 13. Компетенция ревизионной комиссии

Статья 14. Компетенция уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту

Статья 15. Компетенция службы внутреннего аудита

Статья 16. Совет по государственному аудиту и рискам

Глава 3. ПРОЦЕДУРНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА

Статья 17. Процедура проведения государственного аудита

Статья 18. Формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

Статья 19. Признание результатов государственного аудита

Статья 21. Требования органов государственного аудита и финансового контроля

Статья 22. Документы, принимаемые по результатам государственного аудита

Статья 23. Особенности аудиторского отчета по финансовой отчетности

Статья 25. Мониторинг документов, принимаемых по результатам государственного аудита и финансового контроля

Глава 4. ИНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Читайте так же:  Ндфл льготы на детей

Статья 26. Экспертно-аналитическая деятельность уполномоченных органов внешнего государственного аудита и финансового контроля

Статья 31. Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля

Статья 32. Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита

Статья 33. Анализ результатов государственного аудита и финансового контроля

Статья 35. Единая база данных по государственному аудиту и финансовому контролю

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 36. Права и обязанности должностных лиц органов государственного аудита и финансового контроля

Статья 36-1. Права и обязанности ассистента государственного аудитора

Статья 37. Права и обязанности руководителя объекта госу дарственного аудита

Статья 39. Сертификация лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, переподготовка и повышение квалификации работников органов государственного аудита и финансового контроля

Статья 39-1. Квалификационные требования к должностям государственных аудиторов

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА

Статья 40. Состав Счетного комитета

Статья 41. Поступление на государственную службу в Счетный комитет

Статья 42. Гарантии независимости Счетного комитета и его должностных лиц

Глава 7. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 43. Взаимодействие Счетного комитета с Президентом Республики Казахстан

Статья 44. Взаимодействие Счетного комитета с Парламентом Республики Казахстан

Статья 45. Взаимодействие Счетного комитета с Правительством Республики Казахстан

Статья 46. Взаимодействие Счетного комитета с органами государственного аудита и финансового контроля

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ

Статья 47. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии

Статья 48. Полномочия председателя ревизионной комиссии, членов ревизионной комиссии

Статья 49. Организация деятельности ревизионных комиссий

Статья 50. Гарантии независимости ревизионной комиссии и ее должностных лиц

Глава 9. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Статья 51. Взаимодействие ревизионной комиссии с маслихатами

Статья 52. Взаимодействие ревизионной комиссии со Счетным комитетом

Глава 10. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ПО ВНУТРЕННЕМУ

Статья 53. Взаимодействие уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с органами прокуратуры и уголовного преследования

Статья 54. Гарантии независимости уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его должностных лиц

Глава 11. СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

Статья 55. Организация деятельности служб внутреннего аудита

Статья 56. Гарантии независимости службы внутреннего аудита

Статья 57. Система внутреннего контроля

Статья 58. Взаимодействие руководителя государственного органа со службой внутреннего аудита

Глава 11-1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОЗРАЖЕНИЙ К АУДИТОРСКОМУ ОТЧЕТУ ИЛИ АУДИТОРСКОМУ ОТЧЕТУ ПО ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, УВЕДОМЛЕНИЮ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АУДИТУ

Статья 58-2. Порядок и сроки подачи возражения

Статья 58-3. Отказ в рассмотрении возражения

Статья 58-4. Порядок и сроки рассмотрения возражения

Статья 58-5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения возражения

Статья 58-6. Апелляционное урегулирование споров

Глава 12. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле

Статья 60. Порядок обжалования правовых актов, действий (бездействия) органов государственного аудита и финансового контроля и (или) их должностных лиц

Статья 60-1 . Исключена Законом РК от 26.12.2018 № 202-VІ (вводится в действие с 01.01.2019).
Статья 60-2 . Исключена Законом РК от 26.12.2018 № 202-VІ (вводится в действие с 01.01.2019).
Статья 60-3 . Исключена Законом РК от 26.12.2018 № 202-VІ (вводится в действие с 01.01.2019).
Статья 60-4 . Исключена Законом РК от 26.12.2018 № 202-VІ (вводится в действие с 01.01.2019).
Статья 60-5 . Исключена Законом РК от 26.12.2018 № 202-VІ (вводится в действие с 01.01.2019).
Статья 60-6 . Исключена Законом РК от 26.12.2018 № 202-VІ (вводится в действие с 01.01.2019).

Статья 62. Порядок введения в действие настоящего Закона

http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000392/z150392.htm

Закон о государственном аудите и финансовом контроле

Ошибка 404

Уважаемый посетитель сайта!

Запрашиваемая вами страница не существует либо произошла ошибка.
Если вы уверены в правильности указанного адреса, то данная страница уже не существует на сервере или была переименована.

  1. Откройте https://cdb.kz/ (главную страницу сайта) и попробуйте самостоятельно найти нужную вам страницу
  2. Кликните кнопкой «Назад» («Back») вашего браузера, чтобы вернуться к предыдущей странице

Центральный дом бухгалтера (ЦДБ) – компания № 1 на финансовом рынке Казахстана в сфере производства и оказания услуг для бухгалтеров и индивидуальных предпринимателей.

Активно развивающаяся компания ЦДБ — занимает лидирующие позиции в сфере обучения и информационного сопровождения бухгалтеров с 2000 года.

Наша команда обладает большим практическим опытом и постоянно повышает и совершенствует свою эффективность.

Мы реализуем комплексный подход к развитию бизнеса, обеспечиваем максимальное качество и удобство при оказании бухгалтерских услуг своим клиентам.

Центральный дом бухгалтера предлагает обучение, консультации, печатные и электронные издания, информационную систему для бухгалтера!

Довольный клиент – это кредо ЦДБ! К каждому клиенту индивидуальный подход и особая забота!

Видео (кликните для воспроизведения).

http://cdb.kz/sistema/legislation/low/7310

Закон о государственном аудите и финансовом контроле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here