Юридическая практика по торговому сбору

Юридическая практика по торговому сбору

Здравствуйте!
Если буквально следовать законодательству, то торговый сбор должны платить только торговые сети, состоящие из двух и более предприятий торговли, например, «Ашан», «Пятерочка», «Магнит» и т.д.
Это можно обосновать таким образом:

Когда писали в Госдуме в НК главу о торговом сборе, то, не мудрствуя лукаво, использовали термин «торговая сеть», который уже был использован в главе НК о ЕНВД, забыв, что определение термина «торговая сеть» законодательно изменилось в последние годы.

1.Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года № 242-ст был утвержден
Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99
Дата введения – 1 января 2000 года
в котором было такое определение:
13 ТОРГОВАЯ СЕТЬ: Совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

2.В 2000 году был принят Налоговый кодекс.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ введена глава про ЕНВД.
ГОСТ Р 51303-99 с вышеуказанным определением торговой сети продолжал действовать.
Поэтому никаких вопросов по применению НК в части ЕНВД не возникало.

3.В 2009 году принят ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» N 381-ФЗ, в котором изменено определение торговой сети:
8) торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

4.С 1 апреля 2014 года утратил силу Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99 (см.выше) в связи с изданием Приказа Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, которым утвержден
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ТОРГОВЛЯ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» ГОСТ Р 51303-2013,
в котором определение торговой сети приведено в соответствие с вышеуказанным законом N 381-ФЗ:
8) торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

Таким образом, с 2009 (или, если угодно, 2014) года термин «торговая сеть» в Налоговом кодексе изменил свое определение и не соответствует первоначальному понятию.
А именно, старое определение «расположенных в пределах конкретной территории» (например, в городе Москва и т.п.) уже НЕ действует в отношении термина «торговая сеть».

Читаем НК РФ:
Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
1. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Термин «торговая сеть» в Налоговом кодексе не определен, следовательно, он должен использоваться в том значении, в котором он определен в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» N 381-ФЗ.

«Расположение в пределах конкретной территории» уже НЕ определяет принадлежность торгового объекта к «торговой сети».

Таким образом, с 2009 (или, если угодно, с 2014) даже налогообложение ЕНВД одиночных торговых объектов является незаконным, а уж обложение торговым сбором тем более.

Проверьте, являетесь ли Вы плательщиком торгового сбора

В нашу редакцию поступило много вопросов о том, кто должен вставать на учет в качества плательщиков торгового сбора, с каких объектов нужно рассчитывать сумму сбора, какие льготы предоставляются и т.п. На вопросы читателей ответила заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы Мария Багреева.

НК РФ предусматривает, что торговый сбор взимается в том числе и при торговле со склада (подп. 4 п. 2 ст. 413 НК РФ). Однако Законом г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 ставка торгового сбора для такого вида торговой деятельности не установлена. Обязан ли предприниматель, отпускающий товары со склада, подать до 7 июля 2015 года уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора и если да, то как следует заполнить в таком случае п. 3 уведомления (расчет суммы сбора)?

ВНИМАНИЕ

Обращаем внимание, что ответы на вопросы носят информационный характер, отнесение конкретного объекта к торговому, может устанавливаться только на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов, с учетом фактического использования помещений.

Организации и ИП, занимающиеся такой торговой деятельностью как «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада» в Москве (например, интернет-магазины), не являются плательщиками торгового сбора и не должны подавать уведомление о постановке на учет в территориальные налоговые органы. Торговый сбор в отношении этого вида деятельности в Москве не установлен. При этом к складам, по мнению Департамента экономической политики и развития города Москвы, относятся здания (строения, сооружения) или их части, предназначенные для хранения товара, не предусматривающие к нему доступ покупателей и не имеющие оборудования, предназначенного для выкладки и демонстрации товара и проведения денежных расчетов с покупателями.

Компания осуществляет оптовую и розничную торговлю керамической плиткой. Плитка отгружается только со склада (как юрлицам, так и физлицам), однако имеется офис с выставочным залом, в котором представлены образцы продукции и в котором осуществляется продажа товара. С какой площади нужно уплачивать торговый сбор?

В данном случае торговый сбор нужно будет рассчитывать и уплачивать только с площади офиса с выставочным залом. Ведь если в офисе есть специальное оборудование, осуществляется выкладка товара и производятся денежные расчеты, такой офис является торговым объектом и, соответственно, облагается торговым сбором. При этом при определении площади торгового зала следует учитывать, что под площадью торгового зала понимается:

  • часть магазина или павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей;
  • площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин;
  • площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
  • площадь проходов для покупателей;
  • арендуемая часть площади торгового зала.
Читайте так же:  Торговый сбор консультант

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Должна ли платить торговый сбор компания, которая оказывает услуги по транспортировке ламп и одновременно продает, например, тару, для перевозки и хранения этих ламп и если да, то что будет признаваться объектом осуществления торговли?

Объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговли. Услуги по транспортировке/доставке не являются торговой деятельностью, и торговый сбор на них не распространяется.

Что касается продажи тары, то, в случае если торговля ведется с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством, такая торговля может быть отнесена к развозной розничной торговле, и в таком случае сбор нужно уплачивать.

Фирма осуществляет торговлю исключительно через интернет-магазин. Должна ли она уплачивать торговый сбор и если да, то какую ставку надо применять? (Даниловский район).

Нет, уплачивать торговый сбор фирма не должна. Объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговли. В случае если объекты имущества не используются (например, товар со склада доставляется покупателям напрямую, отсутствует торговый зал, в котором размещено оборудование, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), то и налоговый сбор уплачивать не нужно.

Специальный ГОСТ (ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли») дает определения стационарных и нестационарных объектов. НК РФ тоже содержит такие определения для целей применения ЕНВД и ПСН. При этом положения ГОСТа и НК РФ расходятся – например, торговые автоматы и киоски ГОСТ относит к нестационарным объектам (п. 3.14), а НК РФ – к стационарным (абз. 15 ст. 346.27, подп. 7 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). Для целей применения торгового сбора НК РФ определений таких объектов не устанавливает. Чем следует руководствоваться плательщикам сбора при определении вида объекта?

Действительно, понятия объектов стационарной торговой сети и нестационарной торговой сети в настоящий момент не определены в главе 33 НК РФ. При этом для целей администрирования торгового сбора будет использоваться следующая классификация торговых объектов, представленная в постановлении Правительства Москвы № 401-ПП от 30 июня 2015 г. «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве».

К объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся:

  • отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), используемые одной организацией или ИП для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов;
  • расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной организацией или ИП для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, относятся объекты:

  • расположенные в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах торговые точки, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов;
  • расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) ИП для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, в том числе через окно выдачи товаров, без доступа покупателей в помещение;
  • расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые двумя и более организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

К объектам нестационарной торговой сети относятся:

  • нестационарные торговые объекты, размещенные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (например, киоск, торговый автомат, автомагазин, пресс-стенд);
  • объекты развозной розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством;
  • объекты разносной розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице.

В НК РФ указано, что торговым сбором облагается объект осуществления торговли, если хотя бы раз за квартал на нем велась торговая деятельность. У организации имеется магазин, но в июле, августе и сентябре торговля в нем вестись не будет. В четвертом же квартале планируется вновь возобновить торговлю. Какими документами и в каком порядке можно подтвердить отсутствие торговой деятельности на объекте торговли в течение третьего квартала?

В соответствии с положениями ст. 416 НК РФ, плательщик торгового сбора обязан направить в налоговые органы уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в течение пяти дней с даты начала осуществления торговой деятельности. В связи с тем, что в июле, августе и сентябре деятельность вестись не будет, организация должна будет подать уведомление впервые в четвертом квартале – в течение пяти дней после возобновления торговой деятельности. При этом у плательщика нет обязанности подтверждать, что торговая деятельность не велась на объекте в течение июля – сентября.

Торговля не является основным видом деятельности организации, и товары продаются только как дополнение к основной деятельности (продажа косметических средств в салоне красоты, шампуней в парикмахерской). Нужно ли подавать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора?

Читайте так же:  Кбк по торговому сбору

Да, нужно. Организация в данном случае использует объект недвижимого имущества для осуществления торговой деятельности, является плательщиком сбора, и обязана подать уведомление в налоговые органы. Для небольших по площади объектов бытового обслуживания (до 100 кв. метров) в конце июня в Закон города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе» (далее – Закон № 62) были внесены изменения, предусматривающие льготы для организаций и ИП, оказывающих бытовые услуги. Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года, то есть с начала периода обложения торговым сбором организации и ИП смогут данной льготой воспользоваться.

Так, Законом № 62 освобождение от уплаты торгового сбора действует в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Дополнительную информацию а также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по торговому сбору читайте в в брошюре Департамента экономической политики и развития города Москвы «О торговом сборе».

Торговый сбор: кто, как и когда должен его платить

Кто может воспользоваться льготами, как встать на учет, насколько изменились ставки торгового сбора и какие сведения необходимо подать в налоговый орган? Статья ответит на все вопросы и поможет избежать рисков и штрафов в работе.

Начнем с хорошей новости: если действовать по правилам, уплата торгового сбора не приводит к значительному росту налоговой нагрузки для большинства плательщиков.

Главное — разобраться в нюансах расчета и уплаты.

Плательщики, объект и период обложения

В соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», с 2015 года на территории Москвы введен торговый сбор.

Сбор обязаны платить все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную, мелкооптовую и оптовую куплю-продажу товаров при использовании объектов стационарных и нестационарных торговых сетей, а также товарных складов (п. 1 ст. 411 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие ЕСХН, от уплаты сбора освобождены (п. 2 ст. 411 НК РФ).

Объект обложения торговым сбором — это использование объекта движимого или недвижимого имущества для предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор хотя бы один раз в течение квартала. Периодом обложения сбором признается квартал (ст. 414 НК РФ).

Ответственность плательщиков торгового сбора

Обратите внимание, что законодательством для плательщиков торгового сбора предусмотрена налоговая, административная и уголовная ответственность за нарушения в вопросах постановки на учет:

  • при нарушении порядка постановки на учет в налоговом органе — штраф не менее 40 000 руб. (ст. 116 НК РФ).
  • за каждый день просрочки — пеня, а также соответствующий штраф за неуплату сбора (ст. 75, 122 НК РФ).
  • за ведение деятельности без государственной регистрации — штраф (часть 1 ст. 1 4.1 КоАП).
  • за осуществление незаконной предпринимательской деятельности — арест до 6 месяцев (ст. 171 УК РФ).

Важно: если плательщик торгового сбора самостоятельно не подал уведомление о постановке на учет, то он не сможет воспользоваться правом на вычет сумм торгового сбора из налога на прибыль, налога на доходы физических лиц или налога по упрощенной системе налогообложения (с объектом обложения «доходы»).

Уменьшение суммы налогов на сумму торгового сбора

Уплаченный торговый сбор можно вычесть из суммы налогов:

  • налога на прибыль;
  • единого налога по упрощенной системе налогообложения (если выбран объект обложения «доходы»);
  • налога на доходы физических лиц за периоды обложения, совпадающие с налоговым периодом.

Наталья Бокова, ведущий преподаватель-эксперт Контур.Школы по налоговому учету:

«Торговый сбор — местный налог, который действует только в Москве. В Санкт-Петербурге и Севастополе он так и не был введен, несмотря на первоначальные планы.

Предполагалось, что торговый сбор выведет мелкие компании и ИП из тени. До введения торгового сбора предприятия могли иметь неучтенную выручку, что позволяло им иметь минимальную прибыль, или фиктивный убыток, или «выходить в ноль». С введением торгового сбора и применением контрольно-кассовой техники стало сложно работать по старинке, поскольку к убытку нельзя применить вычет по ТС. Право на вычет из налоговой базы сумм уплаченного ТС или уменьшение суммы налога возможно только при наличии прибыли.

Да, это более цивилизованная торговля, но она косвенно увеличивает налоговую нагрузку».

Юридическая практика по торговому сбору

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Постановка и снятие с учета плательщиков торгового сбора

Постановка на учет и снятие с учета в качестве плательщика сбора осуществляется на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, предоставляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, предоставленной уполномоченным органом в налоговый орган (п.1 ст. 416 НК РФ).

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган уведомление по форме ТС-1 (либо по форме ТС-2) не позднее 5 дней с даты возникновения объекта обложения торговым сбором.

Уведомление необходимо направить:

  • в налоговый орган по месту регистрации объекта недвижимого имущества;
  • в случае ведения торговой деятельности с использованием объектов движимого имущества — по месту регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

При наличии нескольких объектов, в отношении которых установлен торговый сбор и которые находятся на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах (п. 7 ст. 416 НК РФ).

Важно: о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, необходимо сообщать в налоговый орган не позднее 5 дней со дня соответствующего изменения (пп. 1, 2, 5 ст. 416 НК РФ).

Читайте так же:  До какого числа платить налоги енвд
Видео (кликните для воспроизведения).

Датой снятия с учета считается дата прекращения торговой деятельности, указанная в уведомлении.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу уплаты торгового сбора. В частности, отмечено следующее.

При выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не предоставлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение 5 дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений и направляет указанную информацию в инспекцию.

При этом плательщик не освобождается от обязанности направить в налоговый орган уведомление по форме N ТС-1 в случае составления акта о выявлении нового объекта обложения сбором.

Налоговый орган сравнивает объект, указанный в акте, с тем, что отражен в уведомлении, для исключения случаев повторного обложения торговым сбором.

Если в течение одного периода обложения плательщик сначала уведомляет о прекращении использования объекта, а впоследствии уведомляет о возобновлении в данном периоде деятельности, облагаемой торговым сбором, с использованием этого же объекта, то второго объекта обложения не возникает.

Торговый сбор в Москве

Торговый сбор перечисляется в местный бюджет или бюджет города федерального значения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые задействуют в своей коммерческой деятельности различные объекты торгового назначения. При этом последние могут быть как стационарными (магазины, центры, павильоны), так и переносными (палатки, лотки).

При этом от уплаты данного сбора освобождаются индивидуальные предприниматели на патенте, а также те, кто выбрал систему единого сельскохозяйственного налога. Если на территории муниципалитета или города введен этот сбор, то юридические лица и предпринимателя не имеют права применения единый налог на вмененный доход по тем видам экономической деятельности, по которым он уплачивается.

Данный вид платежа устанавливается в Налоговым кодексом РФ, но на практике он может взиматься:

  • в городах федерального значения, если местные органы власти приняли соответствующие нормативные акты, которые регулируют начисление и порядок уплаты;
  • на муниципальных территориях, если был принят отдельный федеральный закон, который устанавливает данный налог и регулирует порядок его сбора.

На сегодняшний день он может стягиваться исключительно первой категорией, поскольку муниципалитеты необходимых правовых актов еще не приняли.

Уплата торгового сбора в 2017 году: законодательные нюансы

Право на установление данного сбора сегодня есть только у властей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. При этом правовая база, включающая установление сбора и применение ставок, имеется только в столице. По последним данным, в 2107 году в Петербурге таких актов принято не будет.

Вместе с этим большинство экспертов отмечает, что в Москве торговый сбор обеспечивает значительный приток денег в бюджет города. Перспектива введения в других городах пока расценивается специалистами крайне неоднозначно. Рассматриваемая категория платежей прописана и урегулирована в Законе г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 «О торговом сбор.

Всем владельцам бизнеса, которые обязуются выплачивать данный сбор, необходимо стать на учет в территориально в отделении налоговой службы по адресу нахождения торговой точки или по адресу регистрации. Это нужно сделать в течение 5 дней с момента покупки торгового объекта или хотя бы однократного использования на протяжении текущего отчетного квартала.

Если использование этих точек прекращается, то владелец имеет право на снятие с торгового сбора. Кроме того, предприниматели обязаны сообщать сотрудникам фискальных органов касательно изменений характеристик объекта, влияющих на размер сбора – например, площадь.

В случае несвоевременной постановки на учет торгового сбора, возможно начисление штрафных санкций в сумме до 100 тыс. руб., а стабильного ведения торговой деятельности с использованием данного объекта – на 10% от доходов и не меньше, чем на 40 тыс. руб. Если же предприниматель не выполнил обязанность по уведомлению налоговой об изменении характеристик объекта, размер штрафных санкций может составлять 200 руб. Если же он подал уведомление с указанием неверных сведений, что привело к занижению суммы, осуществляется взыскание в размере до 20% от неуплаченных сумм.

Размеры платежей не зависят от выручки, они фиксированные (если не меняются физические характеристики торговых объектов и установленные законом ставки по сбору). Срок уплаты торгового сбора – до 25 числа каждого месяца. Если это выходной день, то до ближайшего рабочего дня, который следует за этой датой. В случае просрочки начисляется пеня в соответствии с требованиями ст. 75 Налогового кодекса РФ, а также возможно наложение штрафных санкций на основании положений ст. 122 указанного Кодекса.

Суммы торговых сборов могут быть использованы при оптимизации налогов. Однако речь идет не о снижении налогооблагаемой базы и рассмотрении сбора как статьи расходов, а о уменьшении начисленного физическими и юридическими лицами-индивидуального предпринимателя налога при соблюдении ряда условий. Так, необходимо, чтобы они стали на учет в Федеральной налоговой службе РФ в качестве плательщика данного сбора, уплачивали сбор на протяжении всего отчетного периода, а сумма, которая подлежала выплате, была точно отражена в налоговой декларации. Оптимизация осуществляется как при использовании ставки основной системы налогообложения, так и упрощенной системы налогообложения (6%). При этом последняя оптимизируется только для правовых видов деятельности – если юридическое лицо или предпринимателей занимаются чем-то другим кроме торговли, налоговый учет будет вестись раздельно. В случае с основной системой налогообложения таких ограничений нет – они могут уменьшить налог с доходов по любому направлению своей деятельности.

Что касается ставок, то их размер в некоторых случаях не может устанавливаться большим чем налоги, уплачиваемые по патентной системе налогообложения патентодержателями, оформленными на 3 месяца. Это касается магазинов и прочих стационарных объектов с залами площадью не более 50 м2, а также нестационарных объектов. Для розничных рынков она не может быть больше 550 руб/м2. Ставки могут дифференцироваться и обнуляться согласно принимаемым нормам.

Читайте так же:  Какой налоговый период указывать при оплате штрафа

Ставки торгового сбора

Ставки торгового сбора установлены статьей 2 Закона города Москвы № 62.

С 1 июля 2019 года снижен размер торгового сбора для объектов стационарной торговой сети с торговыми залами площадью менее 300 кв. метров. Мера принята депутатами Мосгордумы в целях поддержки малого и среднего бизнеса (Закон города Москвы от 26.12.2018 № 36).

Так, торговля через объекты стационарной торговой сети с залами до 50 кв. метров теперь облагается по ставке:

• 54 000 руб. за объект в квартал — в районах ЦАО г. Москвы;

• 27 000 руб. за объект в квартал — в районах САО (кроме р-на Молжаниновский), СВАО (кроме р-на Северный), ВАО (кроме р-нов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), ЮВАО (кроме р-на Некрасовка), ЮАО, ЮЗАО (кроме р-нов Северное Бутово и Южное Бутово), ЗАО (кроме р-нов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), СЗАО (кроме р-нов Митино и Куркино) г. Москвы;

• 18 900 руб. за объект в квартал — в районах и поселениях Зеленоградского, Троицкого и Новомосковского АО г. Москвы, а также в районах Молжаниновский, Северный, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский, Некрасовка, Северное Бутово, Южное Бутово, Солнцево, Ново-Переделкино, Внуково, Митино, Куркино.

Кроме того, понижены ставки для торговых залов от 50 до 150 кв. метров и от 150 до 300 кв. метров. А также введены отдельные ставки для торговли на площадях свыше 300 кв. метров.

Актуальные ставки торгового сбора опубликованы на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в разделе «Торговый сбор. Ставки торгового сбора на территории города Москвы».

Важно: в случае изменения ставок сбора нормативными правовыми актами муниципальных образований уплата торгового сбора осуществляется плательщиками сбора исходя из размера действующих в соответствующем периоде обложения ставок.

Обязанность плательщиков в уведомлении налогового органа при изменении ставок в данном случае отсутствует.

Льготы по торговому сбору

Статья 3 Закона города Москвы № 62 устанавливает ряд льгот.

1. Торговым сбором не облагается использование объектов движимого или недвижимого имущества для следующих видов торговли:

  • с использованием торговых автоматов;
  • на ярмарках;
  • на розничных рынках при наличии соответствующего разрешения;
  • разносной розничной торговли в автономных, бюджетных и казенных учреждениях;
  • торговли на территории имущественного комплекса управляющей организации агропродовольственного кластера;
  • в кинотеатрах, театрах, музеях, планетариях, цирках (в случае если доля доходов от продажи билетов составляет не менее 50%);
  • через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать».

2. Торговый сбор не уплачивают:

  • организации федеральной почтовой связи;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения;
  • религиозные организации, осуществляющие торговлю в культовых зданиях, сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.

3. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора, если они осуществляют торговлю через объекты площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуг стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей;
  • площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% от общей площади объекта, используемого для осуществления деятельности.

4. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора при одновременном соблюдении следующих условий:

  • основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации, относится к розничной торговле книгами, газетами и журналами, букинистическими книгами;
  • по итогам периода обложения доля доходов нарастающим итогом с начала календарного года от продажи книг, газет и журналов в общем объеме доходов составила не менее 60%;
  • площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации книг, газет и журналов, составляет не менее 60% от общей площади объекта, используемого для осуществления деятельности;
  • все наличные денежные расчеты и расчеты с платежными картами на объектах осуществляются исключительно с использованием контрольно-кассовой техники с передачей фискальных документов оператору фискальных данных.

5. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора, если они осуществляют торговлю через объекты стационарной торговой сети за период обложения торговым сбором, в котором данные объекты изъяты в соответствии со ст. 7.4 Закона РФ от 15.04.1993 № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» или в отношении данных объектов прекращено право аренды в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в Москве.

Правило действует только в том случае, если в указанный период организации или ИП начали использовать для осуществления торговли другие объекты, которые ранее в указанном периоде ими не использовались.

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 июля 2017 г. № СД-4-3/[email protected] “О применении законодательства по торговому сбору”

В связи с поступающими обращениями по вопросам применения положений главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

1. В соответствии со статьей 412 Кодекса объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Пунктом 2 статьи 416 Кодекса установлено, что плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/[email protected] утверждены формы № ТС-1 «Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор» (далее — Уведомление по форме № ТС-1) и № ТС-2 «Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор».

Читайте так же:  Налог на землю 6 соток для пенсионеров

В соответствии с требованиями статьи 418 Кодекса нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором (далее — Уполномоченный орган).

Уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории своего муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

При выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении налогоплательщика указаны недостоверные сведения, Уполномоченный орган в течение пяти дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При этом положения Кодекса не освобождают плательщика сбора от представления в налоговый орган Уведомления по форме № ТС-1 в случае составления Уполномоченным органом акта о выявлении нового объекта обложения сбором.

Таким образом, в случае представления плательщиком сбора в налоговый орган Уведомления по форме № ТС-1 с признаком «1 — возникновение объекта обложения сбора», в котором указан объект обложения сбором, идентичный объекту, содержащемуся в ранее поступившем в налоговый орган акте Уполномоченного органа о выявлении нового объекта обложения сбором, второго объекта обложения сбором не возникает.

Налоговый орган в рассматриваемом случае производит идентификацию объекта обложения сбором, указанного в акте Уполномоченного органа, с объектом, отраженным плательщиком торгового сбора в представленном в налоговый орган Уведомлении по форме № ТС-1, в целях исключения случаев повторного обложения торговым сбором.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 417 Кодекса сумма торгового сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

На основании пункта 4 статьи 416 Кодекса в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление.

Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.

В этой связи в случае, если в течение одного периода обложения плательщик сбора сначала уведомляет налоговый орган о прекращении использования объекта обложения сбором (о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора), а впоследствии уведомляет налоговый орган о возобновлении в данном периоде деятельности, облагаемой торговым сбором, с использованием этого же объекта, второго объекта обложения торговым сбором не возникает.

3. Повторного обложения торговым сбором также не возникает и в случае поступления в налоговый орган акта Уполномоченного органа, в котором содержатся сведения о выявлении нового объекта обложения сбором, идентичного объекту, по которому в квартале выявления Уполномоченным органом данного объекта плательщик торгового сбора ранее уведомил налоговый орган о прекращении деятельности с использованием этого объекта (о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора).

Так, если индивидуальный предприниматель, например, уведомил налоговый орган по форме уведомления № ТС-2 о прекращении с 10.02.2017 предпринимательской деятельности, подлежащей обложению торговым сбором, с использованием объекта А, а 02.03.2017 Уполномоченным органом выявлен факт осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности в объекте А и составлен акт о выявлении нового объекта обложения сбором, то при поступлении данного акта в налоговый орган не производится повторное исчисление торгового сбора в отношении указанного объекта за 1 квартал 2017 года.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
3 класса
Д.С. Сатин

Порядок расчета и уплаты торгового сбора

Величина торгового сбора зависит от площади торгового объекта, вида торговой деятельности и места размещения. Сумму торгового сбора, подлежащую уплате в бюджет, индивидуальные предприниматели и организации рассчитывают самостоятельно и уплачивают не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

Например: срок уплаты торгового сбора за I квартал 2019 года — не позднее 25 апреля 2019 года.

Снятие с торгового сбора

Правовая процедура снятия может осуществляться двумя способами: после направления соответствующего направления организацией в установленной форме или же без участия налогоплательщиков – на основании сведений об аннулировании акта, который подтверждает обнаружение объекта.

Снятие с учета возможно фирмами, которые:

  • не занимаются розничной торговлей или перестающими ею заниматься;
  • работают на патентной системе обложения или перешли на нее;
  • осуществляют свою деятельность в отрасли сельского хозяйства.

На практике эта процедура может потребовать квалифицированного юридического вмешательства.

Возникли трудности с торговыми сборами и другими налогами.? Обращайтесь к нам! Чтобы эффективно решить налоговый спор, опытные юристы Компании «Правовое решение» предпринимают комплекс высокоэффективных мер – проводят тщательное изучение обстоятельств возникновения налоговых споров и конфликтов интересов, оценивают возможные перспективы их разрешения с применением норм действующего законодательства и сложившейся судебной практики, а также вырабатывают грамотную стратегию решения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, мы оказываем содействие в сборе и оформлении документации и представляем интересы налогоплательщиков при проведении проверок фискальными органами, общении с ними и в судебных процессах. При этом стоимость наших услуг остается максимально доступной и лояльной для всех категорий клиентов.

Источники

Юридическая практика по торговому сбору
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here