Вручение акта камеральной налоговой проверки что это

Вручение акта камеральной налоговой проверки что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Через систему электронного документооборота организация получила из налогового органа решение от 25.02.2019 о привлечении к ответственности налогового агента по результатам камеральной проверки расчета 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017 года. Работники налогового органа сообщили, что извещение от 07.12.2018 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки вместе с актом проверки от 13.02.2018 направлялись по юридическому адресу организации. До этого момента акт по результатам камеральной налоговой проверки организация не получала. Соответственно, возражения на акт проверки организацией в налоговый орган не представлялись. Требование налогового органа о представлении пояснений во время проведения камеральной проверки в адрес организации не направлялось. Решением организация — налоговый агент привлечена к ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ.
Нарушены ли сроки рассмотрения и представления акта?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемом случае последним днем вручения (направления по почте) акта проверки является 20 февраля 2018 года, а датой получения (в случае направления по почте) — 28 февраля 2018 года.
Последний срок для представления возражений налоговым агентом — 1 апреля 2018 года. Соответственно, и извещение о рассмотрении материалов проведенной налоговой проверки должно быть направлено в любом случае до окончания этого срока.
Всего установленный максимальный срок рассмотрения материалов проверки не может превышать 4,5 месяца со дня истечения срока представления возражений по акту.

Акт налоговой проверки

Рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесение итогового решения по ней

Обжалование решения налогового органа

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Камеральная налоговая проверка справок 2-НДФЛ и расчета 6-НДФЛ;
— Энциклопедия решений. Камеральная налоговая проверка;
— Энциклопедия решений. Порядок проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом пояснений в ходе камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Документальное оформление результатов камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Акт налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Порядок и сроки вручения акта налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Извещение о рассмотрении материалов налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесение итогового решения по ней;
— Энциклопедия решений. Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Если налогоплательщик не явился на рассмотрение материалов проверки;
— Энциклопедия решений. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Вступление в силу решения по налоговой проверке.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Иванкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Энциклопедия решений. Документальное оформление результатов камеральной налоговой проверки

Документальное оформление результатов камеральной налоговой проверки

Должностное лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ (п. 5 ст. 88 и п. 1 ст. 100 НК РФ).

Соответственно, акт камеральной налоговой проверки оформляется по ее окончании только в случае, если в ходе ее проведения налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах

Акт налоговой проверки должен быть составлен в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной налоговой проверки (п. 2 ст. 6.1. и п. 1 ст. 100 НК РФ).

Сведения, подлежащие отражению в акте налоговой проверки, определены в п.п. 3, 3.1 ст. 100 НК РФ, а его форма и требования к его составлению утверждены приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/[email protected]

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка, или его представителем и должен быть вручен проверяемому лицу (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Вручить акт налогоплательщику проверяющие обязаны в течение 5 рабочих дней с даты этого акта. В случае проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в течение 10 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1 и п. 5 ст. 100 НК РФ).

Внимание

Если в ходе камеральной проверки никаких нарушений не выявлено, акт налоговой проверки не оформляется. Уведомление налогоплательщика о положительных результатах камеральной налоговой проверки по ее окончании действующим налоговым законодательством не предусмотрено.

Исключение составляют случаи, когда проводится камеральная проверка налоговых деклараций по НДС и акцизам, в которых заявлено право на возмещение налога. Если при проведении камеральной проверки этих деклараций не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, то по ее окончании налоговый орган обязан в течение 7 дней:

— принять решение о возмещении соответствующих сумм НДС или акциза, о котором сообщается налогоплательщику (п. п. 2, 9 ст. 176, п. 4 ст. 203 НК РФ);

— сообщить налогоплательщику в письменной форме об окончании налоговой проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах в случае, если налог был возмещен в заявительном порядке (п. 12 ст. 176.1, п. 9 ст. 203.1 НК РФ).

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе представить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы.

Срок представления письменных возражений:

— в общем случае — в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки налогоплательщиком*(1);

— по консолидированной группе налогоплательщиков — в течение 30 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки ответственным участником этой группы (п. 6 ст. 100 НК РФ).

По окончании этого срока руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, должен рассмотреть акт, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по акту. Порядок рассмотрения таких дел регулируется ст. 101 НК РФ (ст. 100.1 НК РФ).

По результатам рассмотрения акта и всех материалов камеральной налоговой проверки (в том числе материалов дополнительных мероприятий налогового контроля) выносится итоговое решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ).

Читайте так же:  Возврат подоходного налога за лечение ребенка документы

*(1) Месячный срок для представления возражений налогоплательщиком установлен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ. До внесения изменений указанный срок составлял 15 рабочих дней.

Изменения вступили в силу с 24 августа 2013 года. В случае, если до этой даты течение срока представления письменных возражений не завершилось, срок исчисляется в порядке, действующем после дня вступления в силу указанных изменений (п. 7 ст. 6 Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Вручение акта камеральной проверки

Советы юристов:

7. 2 физических лица продали акции, каждый на 800 000 руб.
Купили квартиру на сумму 1 600 000 в долевую собственность по 1/2 доли.
Договор купли-продажи составлен один как на покупку 1/2 доли каждым из покупателей!
В налоговую инспекции было предоставлено две декларации в которых отражалась продажа акций на 800 000 руб. и расход на покупку доли в квартире на 800 000.

В праве ли налоговая требовать имущественный налоговый вычет в размере 1/2 от 1 000 000? Ведь в ст. 220 НК РФ ни сказано что налоговый вычет берется с ОБЪЕКТА (то есть с квартиры), а говариться о: цитирую ст. 220 НК РФ
«1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:
.
2) в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.»

А если пойти глубже! По ГК РФ доля в праве долевой собственности является самостоятельным объектом гражданского оборота — ее можно продать, подарить, завещать и тп. (ст. 246 ГК). Да и приведенный выше отрывок из п. 2 ч. 1 ст. ст. 220 НК тоже рассматривает долю как самостоятельный объект. Исходя из этого и общий размер имущественного налогового вычета (1 000 000 руб.) следовало бы применять к доле в праве долевой собственности, а не к имуществу в целом.

Вот такой вот казус! Как тут быть, подскажите, пожалуйста.

7.1. «Глубже» идти не надо,поскольку ГК РФ к налоговым правоотношениям не применяется и дискуссия об объекте не имеет ни практического ни юридического смысла, поскольку нужно исходить из тех норм налогового закона, которые действуют на данный момент, какими бы «плохими» они ни были.
Что касается положений НК РФ, то ст. 220 вы не дочитали до нужного места, а именно: абз. 18 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ — «При приобретении имущества в общую долевую либо общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) собственности либо с их письменным заявлением (в случае приобретения жилого дома, квартиры, комнаты в общую совместную собственность).
Обратите внимание на слово «распределяется», а не «предоставляется» каждому. Поскольку в вашем примере физические лица приобрели квартиру в ОБЩУЮ ДОЛЕВУЮ СОБСТВЕННОСТЬ одновременно, то в силу указанной нормы, имущественный налоговый вычет каждому из них может быть предоставлен только в размере 500 000 руб. Причем это официальное мнение — Письмо Минфина от 13 февраля 2007 г. N 03-04-05-01/37 и др.

8. Помогите пожайлуста, Я продал машину 28 декабря 2010 года и мне 26 июня 2011 г пришло письмо — УВЕДОМЛЕНИЕ, о том что мне необходимо предоставить декларацию 3 НДФЛ за 2010 год, далее по тексту — В случае непредоставления налоговой декларации формы 3 НДФЛ или представление с нарушением установленного законодательством срока ИФНС России напоминает о налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ, а так же административной ответственности в соответствии со статьей 15.6 части I КоАП РФ И дальше адрес для предоставления декларации. Я сам составил и отнес декларацию к ним 29 июня 2011 года, т.е. через пять дней как мне пришло письмо с просьбой предоставить декларацию. А 15 сентября мне пришло письмо от налоговой чтоб Я к ним пришел на подписание и вручение акта, что я совершил налоговое правонарушение. И требуют прийти еше раз 28 октября 2011 года чтоб они мне дали решение о том, что я им должен оплатить 1000 рублей. Говорят что я должен был предоставить 3 НДФЛ до 30 апреля 2011 года, но они почему то меня раньше об этом не извещали.

Так же в акте камеральной проверки написанно что то непонятное, сначала пишут, что должен был предоставить НДФЛ до 30 апреля, затем пишут, что до 5 мая. ПО ТЕКСТУ в соответствии с пунктом 1 статьи 229 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ физические лица, получивше доходы от продажи имущества, налоговые декларации представляют не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за налоговый период 2010 г. налоговая декларация должна быть представлена не позднее 03.05.2011 г. (в соответствии со статьей 6.1 НК РФ Помогите пожайлуста, почему я должен им платить 1000 рублей если они меня не уведомляли что я обязан им предоставить 3 НДФЛ, я просто не мог этого знать, чем Вы мне сможете помочь? Я собираюсь писать жалобу в налоговую и хочу чтоб Вы мне подсказали какие нибудь дырки в законе или что то другое. Если например такой пункт статьи где сказанно, что они обязаны меня уведомить заранее?

Надеюсь на Вашу поддержку, С Уважением, Александр.

10.3. Решение по акту камеральной проверки ещё не выносилось. Теперь мне звонит инспектор и говорит, что раз я сдала уточненку за 3-й кв.2013 года до вынесения решения, то камеральная проверка будет считаться не действительной, и будет новый акт камеральной проверки и новый штраф по ст.119 НКРФ. Что делать? Неужели нужно будет платить штраф 100 руб. ещё раз? Спасибо.
Ситуация такая: налоговая декларация за 3-й кв.2013 года была сдана с нарушением срока подачи деклараций, а именно на

Анна, ну и пусть считается недействительно, это значит что вы вообще ничего могли не платить. не будете больше ничего платить. пусть производят взаимозачёт и не мудрят. Если будут требовать оплату. обжалуйте их действия в суде, по идее. они ещё вам должны вернуть пере плату по штрафу.

Результаты камеральной проверки

Результаты камеральной проверки

Похожие публикации

Как будут зафиксированы результаты камеральной проверки, зависит от того, выявит ФНС нарушения или нет. Рассмотрим каждую ситуацию подробнее.

Возражения по акту проверки

В ответ на полученный акт организация при необходимости может оформить письменные возражения и передать их в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК).

Оформление результатов камеральной проверки при отсутствии нарушений

Если результаты камеральной проверки не имеют нарушений налогового законодательства, то особого оформления не требуется. Отсутствие необходимости составлять какие-либо бумаги регламентировано ст.88 и ст.100 НК РФ.

ФНС также не обязана уведомлять компанию о том, что камеральная проверка завершена. Исключением будет только оформление результатов камеральной проверки декларации по НДС с возмещением. В этом случае ФНС уведомляет организацию об итогах письменно в течение семи дней (п.12 ст.176.1 НК РФ).

Читайте так же:  Камеральная налоговая проверка по ндс сроки

Чтобы получать уведомления в любом случае, необходимо обратиться в ФНС с письменным заявлением. Такое право налогоплательщика закреплено в ст.21 НК РФ.

Акт камеральной проверки: когда его оформляют

Итак, составлению акта предшествует проверка, осуществляют которую в течение 3-х месяцев с даты представления компанией декларации. Например, если поданы декларации 20 марта, то срок окончания проверки наступает 20 июня. Отражать документ должен только конкретные факты и выводы, основанные на действительности нарушений НК РФ.

Акт камеральной налоговой проверки, фиксируя результаты проведенного контроля, оформляется в десятидневный срок после ее окончания, т.е., если проверка завершена 20 мая, акт должен быть составлен 30 мая. Регламентирует составление акта ст. 88 и 100 НК РФ. Они же обязывают инспектора перед оформлением документа принять и рассмотреть представленные налогоплательщиком разъяснения и документы. Акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже, составляется в 2-х экземплярах и в строго утвержденной форме. Он подписывается двумя сторонами – инспектором ИФНС и полномочным представителем проверяемой компании. Руководитель компании, в которой проверка была проведена, должен быть ознакомлен с актом в течении 5-ти дней после его составления и заверить подписью факт ознакомления.

Отсутствие нарушений

Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация не допустила нарушений налогового законодательства, тогда результаты проверки останутся неоформленными. Налоговое законодательство не обязывает инспекцию составлять в этом случае какой-либо документ (ст. 88, 100 НК). Уведомлять организацию о завершении камеральной проверки при отсутствии нарушений инспекция также не обязана. Налоговый кодекс РФ не содержит такого требования (ст. 88, 100 НК, письмо УФНС по г. Москве от 21.05.2009 № 20-14/4/051403). Из этого правила есть только одно исключение. Если предметом камеральной проверки является декларация по НДС с применением заявительного порядка возмещения налога, то инспекция обязана письменно уведомить организацию об окончании камеральной проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства. Направить такое уведомление, составленное в произвольной форме, инспекция обязана в течение семи рабочих дней после окончания камеральной проверки. Это следует из пункта 12 статьи 176.1 НК.

Для этого в произвольной письменной форме обратитесь в инспекцию с просьбой проинформировать вас о результатах камеральной налоговой проверки с целью выяснить, правильно ли вы применяете налоговое законодательство. Такая возможность предусмотрена в подпункте 1 пункта 1 статьи 21 НК. Инспекция обязана отреагировать на такое обращение организации и дать конкретный ответ на поставленный вопрос в четкой и понятной форме (подп. 4 п. 1 ст. 32 НК, п. 4.3.2.4 регламента, утвержденного приказом ФНС от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444).

То, что положения статьи 88 НК не обязывают инспекцию информировать организацию о результатах камеральной проверки в случае отсутствия нарушений, не исключает право организации на получение такой информации по письменному запросу. Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС от 05.06.2009 № ВАС-6946/09, постановление ФАС Поволжского округа от 18.02.2009 № А55-10190/2008).

Оформление акта проверки

Налоговое законодательство устанавливает четкие требования к оформлению акта камеральной проверки (п. 3, 3.1, 4 ст. 100 НК, Требования, утвержденные приказом ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189). Подробнее о том, какую информацию инспекторы должны отразить в акте камеральной проверки, см. в таблице.

Можно, если нарушения (ошибки), допущенные при составлении акта, привели к принятию неверного решения по итогам камеральной проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 НК. Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК).

Акт камеральной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция выносит окончательное решение по итогам проверки (п. 1 ст. 101 НК). Следовательно, нарушения, допущенные инспекцией при составлении акта, могут стать основанием для принятия неверного решения по итогам камеральной проверки. В таком случае решение по проверке подлежит отмене полностью или в части, связанной с нарушением. В арбитражной практике есть судебные решения, которые подтверждают правомерность этого вывода. Так, решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки, можно отменить (полностью или частично), если инспекция допустила следующие нарушения (ошибки) при составлении акта:

  • неправильно применила нормы законодательства и сделала неверные выводы, которые впоследствии нашли отражение в итоговом решении (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 23.11.2009 № Ф09-9114/09-С2, Поволжского округа от 29.08.2008 № А12-1355/08, от 29.08.2008 № А12-1370/08, Волго-Вятского округа от 10.07.2008 № А29-7897/2007, Московского округа от 11.06.2009 № КА-А40/5275-09, Северо-Западного округа от 19.08.2009 № А56-59434/2008, Восточно-Сибирского округа от 12.11.2008 № А19-6820/08-30-Ф02-5529/08);
  • доначислила в акте налоги, пени и штрафы за периоды, которые не подпадают под камеральную проверку, эти же доначисления нашли отражение в итоговом решении (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 21.10.2008 № Ф09-7599/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 27.08.2007 № А58-6343/06-Ф02-5686/07, Северо-Западного округа от 05.03.2007 № А56-16972/2006);
  • привела ошибочные ссылки на статьи НК о привлечении организации к ответственности, указанные ссылки нашли отражение в итоговом решении (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.11.2007 № Ф08-7548/07-2513А);
  • отразила в акте факт налогового нарушения без должного обоснования, в итоговом решении инспекция привлекла организацию к ответственности за это нарушение (см., например, п. 10 информационного письма Президиума ВАС от 17.03.2003 № 71, постановления ФАС Поволжского округа от 19.12.2008 № А55-8594/008, Московского округа от 30.07.2009 № КА-А40/7115-09).

Вручение акта камеральной налоговой проверки

Ознакомить руководство компании или ИП с актом камеральной проверки необходимо в течение пяти рабочих дней после даты его оформления. Проверяемые подписывают все экземпляры акта. На экземпляре, остающемся в ИФНС, представителем фирмы делается запись о получении акта и заверяется подписью. Роспись в акте является подтверждением вручения акта, а не о согласии со всеми указанными в нем фактами. Обычно налоговики уведомляют налогоплательщика о необходимости получения акта.

При отказе в получении акта ИФНС отправит его по почте по месту нахождения компании или адресу предпринимателя, предварительно сделав соответствующую отметку на последнем листе и заверив этот факт росписью инспектора. Выслать акт почтовым отправлением налоговая инспекция обязана также в 5-тидневный срок с момента составления акта.

Срок составления акта

Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после ее окончания (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК). Инспекция составляет два экземпляра акта: один из них остается на хранении в инспекции, другой – вручается проверенной организации (п. 5 Требований, утвержденных приказом ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189). При этом в ряде случаев инспекция обязана приложить к экземпляру акта, который передается в организацию, документы, подтверждающие нарушения, которые были выявлены в ходе камеральной проверки (ст. 100 НК).

Составленный акт подписывают представители налоговой инспекции, а также законный или уполномоченный представитель организации. Если представитель организации отказывается от подписи, в акте делают соответствующую отметку (п. 2 ст. 100 НК).

Читайте так же:  Имущественный налоговый вычет в справке 2 ндфл

Возражение на акт камеральной проверки

Если руководитель компании (предприниматель) не согласен с выводами акта проверки, то ему следует, не откладывая составить письменные возражения по акту камеральной проверки. Образец составления этого документа (т.е. его объясняющая часть) может быть, например, таким:

Структура и содержание акта проверки

Акт проверки содержит:

  • вводную часть, где приводятся общие сведения о проводимой проверке, компании (ее филиале), в которой она проводится;
  • описательный блок с раскрытием фактов нарушений налогового законодательства, базирующихся на документальных подтверждениях, изложенных с максимальной четкостью и систематизированием;
  • итоговую часть, т. е. выводы о результатах проверки и наличии налогового правонарушения, сведения о последствиях выявленных недостатков, а также вынесение предложений по их устранению.

Неотъемлемой частью акта являются приложения, оформляемые к нему. Это – доказательства с подтверждением фактов нарушений, связанных с начислением и уплатой налогов и пеней. К ним относятся необходимые пояснения, дополнения, справки, расчеты расхождений между заявленными компанией данными и установленными в ходе ревизии и другие документы, оформленные проверяющим инспектором.

Отправка акта по почте

Если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта камеральной проверки, инспекция отражает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом в адрес организации (обособленного подразделения). В этом случае датой получения акта организацией считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Это следует из совокупности положений абзаца 2 пункта 5 статьи 100 и пункта 6 статьи 6.1 НК. Причем отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК).

20 августа 2015 года (четверг) инспекция направила акт камеральной проверки заказным письмом по местонахождению организации. Считается, что указанный акт получен организацией 28 августа 2015 года (пятница).

Да, можно, при условии, что организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 НК.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тот факт, что организация не получила акт налоговой проверки, лишает ее возможности представить свои письменные возражения по акту (п. 6 ст. 100 НК). Вместе с тем, у организации остается возможность представить свои возражения и пояснения во время рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК). Следовательно, отсутствие акта налоговой проверки у организации само по себе не может быть достаточным основанием для отмены решения инспекции по проверке.

Иначе обстоит ситуация, если организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки. В таком случае организация полностью лишена возможности давать свои возражения и пояснения, что недопустимо. Решение по итогам такой проверки подлежит отмене. Это следует из положений абзаца 2 пункта 14 статьи 101 НК. Сложившаяся арбитражная практика подтверждает правомерность такого вывода (см., например, определения ВАС от 23.12.2009 № ВАС-16522/09, от 29.10.2009 № ВАС-13489/09, постановления ФАС Центрального округа от 21.10.2009 № А35-8070/08-С26, от 26.06.2009 № А48-2263/08-18, Северо-Кавказского округа от 28.12.2009 № А32-7437/2009-25/52, Московского округа от 29.09.2009 № КА-А40/8296-09, от 06.03.2008 № КА-А40/1247-08, Западно-Сибирского округа от 14.09.2009 № Ф04-5654/2009(19864-А70-14), Восточно-Сибирского округа от 07.04.2009 № А33-8783/08-Ф02-1244/09, Северо-Западного округа от 14.11.2008 № А56-1230/2007, от 09.02.2007 № А05-11114/2006-12).

Акт камеральной проверки

Похожие публикации

Камеральная налоговая проверка проводится по каждой поданной компанией или предпринимателем в ИФНС декларации (расчету) и не требует специальных распоряжений руководства инспекции. Осуществляется подобная проверка без выезда на место нахождения налогоплательщика. Суть ее заключается в проведении автоматизированной сверки контрольных соотношений сведений деклараций и расчетов с базой данных за прошлые периоды и финансовой отчетностью. Часто камеральная проверка ограничивается отслеживанием правильности арифметических расчетов в представленных декларациях.

Если расхождений или ошибок не установлено, то проверка на этом заканчивается. Законодательством не установлена норма, диктующая обязательное составление акта, если нарушения отсутствуют. Но при выявлении фактов неправильного исчисления налогов, несоответствий, расхождений или ошибок инспектором составляется акт камеральной налоговой проверки, являющийся документом, констатирующим выявление нарушений по представленным компанией декларациям. Разберемся, что отражается в этом документе, каким требованиям закона он должен соответствовать и в какие сроки составляться.

Вручение акта организации

Вручить организации ее экземпляр акта инспекция должна в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта. (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК).

Вручить акт инспекция может:

  • лично законному или уполномоченному представителю организации под расписку;
  • иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Это следует из пункта 5 статьи 100 НК.

При вручении акта представитель организации ставит на нем подпись о получении. Если он отказывается от подписи, это фиксируется в акте проверки, а сам акт инспекция направляет по почте (п. 5 ст. 100 НК).

Получить акт и ознакомиться с ним.

Дело в том, что нарушение срока вручения акта само по себе не может быть основанием для отмены решения налоговой инспекции по результатам проверки. Такое упущение со стороны проверяющих не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК).

Оформление результатов камеральной налоговой проверки при наличии ошибок

Может быть и другая ситуация, когда нарушения выявлены. Тогда по результатам камеральной налоговой проверки составляется акт. Форма этого документа установлена приказом ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892.

Если ФНС не составляет акт, это будет являться нарушением процедуры и результаты камеральной проверки могут быть отменены. Отсутствие акта – достаточное на то основание.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки должно включать следующие данные:

  • наименование и номер акта;
  • ФИО инспектора;
  • даты проверки и составления акта;
  • сведения о проверяемом предприятии (данные о внесении в реестр – наименование, ИНН, КПП);
  • конкретное описание нарушений с оценкой расхождений;
  • ссылки на нормы законодательства;
  • сведения о последствиях выявленных нарушений;
  • предложения по устранению нарушений;
  • доказательства нарушений в качестве приложений к акту.

ФНС оформляет результаты налоговой проверки в течение 10 рабочих дней с момента ее окончания. Акт составляется в двух экземплярах. Один документ остается в налоговой инспекции, осуществившей проверку, а второй направляется проверяемой компании. К экземпляру организации прилагаются дополнительные бумаги, которые служат подтверждением и обоснованием выявленных нарушений.

Выявленными нарушениями могут быть:

  1. Непредоставление налоговой декларации (п.1 ст.119 НК РФ).
  2. Нарушение порядка предоставления налоговой документации для проверки (ст. 119.1).
  3. Предоставление расчета, содержащего недостоверные данные (ст. 119.2).
  4. Существенное нарушение порядка учета доходов и расходов (ст. 120).
  5. Неуплата налогов в полном объеме (ст. 122).
  6. Несообщение данных, которое привело к неуплате налога в полном объеме (ст. 122.1).
  7. Несоблюдение правил перечисления налоговых платежей налоговым агентом (ст.123).
  8. Непредоставление данных для осуществления проверки (ст.126).

Если итоговые данные по фискальной проверке оформлены с ошибками, то они подлежат отмене. Это возможно, если ФНС были допущены нарушения, на основании которых принято неверное решение по итогам проверки. К примеру, если налоговая служба некорректно применила законодательные нормы или отразила в акте нарушение без достоверного обоснования.

Читайте так же:  Схемы незаконного возмещения ндс при экспорте

Акт передается в организацию в течение пяти дней с момента его удостоверения. Стоит учесть, что если акт будет отправлен позже, это не станет основанием для отмены итогов камеральной фискальной проверки. Передать его можно лично в руки представителю фирмы под расписку или другими способами, которые предусматривают фиксирование даты получения (почтовым отправлением с уведомлением, курьером).

То, что итоги фискальной проверки донесены до сведения заинтересованного лица, фиксируется посредством личной подписи. Уполномоченный представитель фирмы удостоверяет на акте, что он его получил и ознакомился с содержанием.

В ответ на акт проверки фирма может составить возражения в письменной форме и отправить их в налоговую инспекцию. На основании всей предоставленной документации ФНС примет окончательное решение и осуществляет окончательное оформление результатов камеральной налоговой проверки.

Акт камеральной проверки

Наличие нарушений

Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, тогда результаты проверки должны быть оформлены актом (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК). Его форма утверждена приказом ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189.

Если по итогам камеральной налоговой проверки инспекция пришла к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, то она обязана оформить результаты проверки актом (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК). Акт камеральной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция либо выносит окончательное решение, либо принимает решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 1 ст. 101 НК). Если инспекция не составляет акт, то тем самым она нарушает условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов проверки, могут стать основанием для отмены решения по этой проверке. Это следует из положений абзацев 2 и 3 пункта 14 статьи 101 НК. Следовательно, тот факт, что инспекция не составила акт камеральной проверки, может стать достаточным основанием для отмены решения по проверке.

Возражения по акту выездной налоговой проверки

Возражения должны быть четко сформулированными, информативными, краткими с точным перечислением фактов, с которыми проверяемая компания не согласна.

Акт камеральной налоговой проверки

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 49 вопросов по теме Акт камеральной налоговой проверки. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Акт камеральной налоговой проверки, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 215 юристов и адвокатов.

Вручение акта камеральной проверки позже срока Минфин не считает существенным нарушением

ИФНС провела камеральную налоговую проверку представленной обществом декларации по НДС за IV квартал 2016 года, в рамках которой был реализован ряд мероприятий налогового контроля, в том числе вызван на допрос гендиректор, направлено требование о представлении документов (информации). По результатам проверки инспекция составила акт камеральной налоговой проверки от 12.05.2017, который вручила представителю общества 08.06.2017.

Однако статьей 100 НК РФ предусмотрено, что в случае выявления нарушений налогового законодательства в ходе камеральной проверки должен быть составлен акт в течение 10 дней после окончания проверки. Проверяемому лицу такой акт вручается в течение пяти дней. То есть в рассматриваемом случае был нарушен срок представления акта проверки обществу.

Минфин России в письме от 8 декабря 2017 г. № ЕД-4-15/[email protected] сообщил, что вручение акта камеральной налоговой проверки позже установленного срока не признается существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Финансисты напомнили, что на основании пункта 14 статьи 101 НК РФ нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом к существенным относятся: обеспечение возможности проверяемого лица участвовать в рассмотрении материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Поскольку общество было своевременно проинформировано о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки, то вручение акта камеральной налоговой проверки позже срока не будет существенным нарушением.

Акт проведения камеральной проверки

Советы юристов:

2.1. Нарушений налогового законодательства в этом нет. Это различные виды проверок и проведение выездной проверки не ставится в зависимость от количества и периода проведения камеральных проверок (ст. 89 НК РФ). При этом у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы.

9. В 2016 г. подал декларацию 3-НДФЛ за 2015 г (год получения акта приема-передачи по ДДУ) на возврат налога (имущественный вычет) при покупке квартиры.
В декларации за 2015 г указал:
1) сумму налога для возврата, удержанного у работодателя в 2015 г.
2) сумму налога для возврата, уплаченного мной в 2015 г (начислен при продаже имущества, находящегося в собственности менее 3 лет; имущество фактически продано в 2014 г; соответственно, декларация была подана в 2015 г и налог был уплачен также в 2015 г).

При проведении камеральной проверки сотрудник налоговой инспекции сказал, что сумму налога, уплаченного мной по п.2 (см. выше) мне не смогут вернуть, т.к. данная сумма относится к 2014 г (год продажи недвижимости), а не к 2015 г (год фактической уплаты).
Прав ли сотрудник инспекции?

Заранее спасибо за ответ.

10.3. Если Вы не согласны с действиями налогового органа, то Вам необходимо их обжаловать. Ненормативный акт, принятый налоговым органом, действия и бездействия налогового органа могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган

Налоговый кодекс РФ

10.4. Думаю, что должно быть принято какое то решение. Налоговая просто отказывать не может, поскольку и со своей стороны они проверили и Вами были представлены документы.
В силу пункта 1 статьи 172 Налогового Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 — 8 статьи 171 Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса, и при наличии соответствующих первичных документов.

Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований. При этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.

10.5. Налогоплательщик обязан внести изменения в налоговую декларацию если обнаружил в ней ошибку. Делайте упор на этом.

Статья 81. Внесение изменений в налоговую декларацию

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 81]
1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

Читайте так же:  Выплата дивидендов пенсионерам

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

5. Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

6. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

6.1. В случае, если участник договора инвестиционного товарищества — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), предоставил участникам договора инвестиционного товарищества копию уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налогоплательщики, уплачивающие налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц в связи с их участием в договоре инвестиционного товарищества, обязаны подавать уточненную налоговую декларацию (расчет).

Уточненная налоговая декларация (расчет) должна быть представлена в налоговый орган по месту учета участника договора инвестиционного товарищества не позднее пятнадцати дней со дня, когда ему была передана копия уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

При этом, если уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, участник договора инвестиционного товарищества, не являющийся управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, освобождается от ответственности.

Если участник договора инвестиционного товарищества обжалует акты или решения налогового органа, которыми были изменены финансовые результаты инвестиционного товарищества, он обязан представить уточненную налоговую декларацию (расчет) не позднее пятнадцати дней со дня, когда вышестоящим налоговым органом было принято решение по результатам рассмотрения его жалобы.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении уточненных расчетов сборов и распространяются на плательщиков сборов.

10.7. Налог на НДС можно исправить двумя способами: или подав уточненку, или исправив НДС текущим периодом.
Согласно пункту 4 статьи 81 Налогового Кодекса, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Вычеты надо заявлять в декларации (постановление Президиума ВАС РФ от 26 апреля 2011 г. № 23/11).
Вы вправе были включить в декларацию вычеты по счетам-фактурам, которые поступили после окончания отчетного квартала, но до срока ее сдачи (п. 1.1 ст. 172 НК РФ). Данная норма распространяется не только на обычные, но и на исправленные счета-фактуры.
Оспаривайте отказ налоговой в порядке ст 138 НК РФ.

11.1. Михаил (на сайте) 23.04.2017 08:24
Россия, г. Краснодар | Вопросов: 224

пусть работодатель непосредственно обращается за юридической помощью. Каждый имеет право на обращение в суд, если он не согласен с постановлением о привлечении к ответственности.

Как оформляются результаты камеральной налоговой проверки

Олег Хороший начальник отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

В этом решении:

  • Отсутствие нарушений
  • Наличие нарушений
  • Оформление акта проверки
  • Срок составления акта
  • Вручение акта организации
  • Отправка акта по почте
  • Если акт не получен
  • Возражения по акту проверки
  • Решение по акту проверки

Оформление результатов камеральной налоговой проверки зависит от того, к какому выводу пришли проверяющие по ее итогам. Возможны два варианта:

Решение по акту проверки

На основе всех материалов налоговой проверки (акта камеральной проверки, письменных возражений организации на акт, документов, истребованных у организации или ее контрагентов) руководитель инспекции (его заместитель) принимает и оформляет окончательное решение. Если по итогам рассмотрения материалов у руководителя инспекции (его заместителя) есть сомнения, которые мешают принять окончательное решение, то он может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. После проведения этих дополнительных мероприятий организация вправе подать письменные возражения на их результаты. И уже с учетом всех имеющихся материалов руководитель инспекции (его заместитель) принимает окончательное решение по итогам налоговой проверки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Об этом сказано в пунктах 1 и 6.1 статьи 101 НК.

Источники

Вручение акта камеральной налоговой проверки что это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here