Внп налоговая проверка

Выездная налоговая проверка

Любой бизнес подконтролен государственным органам. Налоговая проверка предусматривает контроль соблюдения налогового кодекса, то есть качественное выполнение предпринимателями функций налогоплательщика. Одной из форм такого контроля является выездная проверка.

Признаки выездной налоговой проверки (ВНП)

НК РФ не дает определения ВНП, в ст. 89 можно выделить комплекс признаков, по которым ее можно квалифицировать именно так:

  • проводится там, где осуществляет свою деятельность предприниматель;
  • ее предметом является правильность вычисления или факт неуплаты конкретного налога или сбора (п.2 ст.89);
  • проверка может охватить максимум трехлетний период деятельности организации, не считая текущего года;
  • она может длиться до 60 дней со времени решения о ее назначении (в оговоренных законом обстоятельствах срок могут продлить до 4-6 месяцев).

СПРАВКА! Если у проверяемого отсутствует территория, где он может принять ревизоров, например, деятельность осуществляется в жилом помещении или на базе частного владения, проверку придется провести на базе ИНФС.

Камеральная проверка

Компания сдает налоговую декларацию и другие необходимые документы, налоговики с помощью специальной программы сверяют контрольные соотношения и сопоставляют данные декларации с такими же сведениями, но за предыдущий период. При этом проверяется движение средств и показатели по другим налогам.

Могут быть выявлены следующие категории нарушений:

  • технические ошибки при заполнении налоговой отчетности;
  • противоречия между цифрами в отдельных документах, представленных компанией;
  • несовпадение между теми данными, которые предоставила организация и теми, которые сотрудники налоговой службы получили из сторонних источников, например, от контрагентов или кредитных учреждений.

Если вышеперечисленные нарушения будут обнаружены, либо возникнут подозрения, что такие прецеденты имеются, налоговики обращаются в организацию с требованием уточнить представленные сведения, либо исправить технические ошибки. На подачу уточненной декларации у компании есть пять рабочих дней. За это время предприятие должно:

  • исправить технические ошибки и предоставить уточненную декларацию;
  • передать в налоговую инспекцию устное или письменное объяснение.

Если в течение пяти рабочих дней предприятие никак не отреагировало на запрос, налоговые органы имеют право заблокировать счет нарушителя.

Вы должны знать, что:

  1. При отсутствии каких-либо нарушений налоговая инспекция не может требовать у организации никаких устных или письменных объяснений, либо запрашивать любые первичные документы.
  2. Если в результате проверки вашей декларации не было обнаружено никаких нарушений, то никакой другой налоговый орган повторно ее проверять не вправе.
  3. При повторной подаче декларации (в случае ее уточнения или исправления) возможна повторная проверка, но только за тот же отчетный период, за который была сдана уточненная декларация.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Углубленные камеральные проверки

Углубленные камеральные проверки – это проверки, которые проводятся с истребованием документов и пояснений у самого налогоплательщика и его контрагентов, анализом движения денежных средств по его расчетным счетам.
Такие проверки проводятся в отношении:

  1. заявленных льгот в декларации;
  2. возмещение налога по НДС;
  3. по уточненным декларациям на уменьшение налога или увеличение убытка по истечении двух лет со дня установленного срока подачи декларации;
  4. при заявленной ставке 0 % при экспорте;
  5. при применении пониженной ставки налога, а также при ставке 0% для ИП на УСН и Патенте.

Процедура реализации акта камеральной проверки

Акт камеральной проверки подписывается должностным лицом, проводившим проверку и лицом, в отношении которого проводилась проверка (директором, ИП, или их законным представителем).
Если налогоплательщик отказывается подписывать Акт, то об этом делается соответствующая запись в Акте. Если налогоплательщик уклоняется от получения Акта, то Акт направляется в адрес налогоплательщика почтой заказным письмом. Датой вручения Акта считается 6-ой день со дня отправки.
В случае несогласия с выводами налогового органа налогоплательщик имеет право представить письменные возражения в течение в течение одного месяца со дня получения Акта.
В течение 10 дней после истечения срока для представления возражений налоговым органом должно быть вынесено Решение. Для этого налогоплательщик письменно приглашается на рассмотрение материалов проверки. Рассмотрение материалов проверки может быть продлено, но не более чем на месяц.
В ходе рассмотрения материалов проверки составляется Протокол.
Руководитель (или заместитель) налогового органа всесторонне исследует все имеющиеся материалы проверки (Акт, возражения), доказательства налогового правонарушения и может вынести Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, не превышающий один месяц.

По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из двух решений:

  1. О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  2. Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В случае несогласия с вынесенным Решением налогоплательщик имеет право обжаловать его в вышестоящем налоговом органе и в суде.
Апелляционная жалоба в вышестоящий орган подается через налоговый орган, чье решение обжалуется в течение 1 месяца с момента получения решения. Соответственно, требование на уплату налогов по обжалуемому решению налоговый орган не выставляет.
Если налогоплательщик не согласен с выводами вышестоящего налогового органа, то он может обжаловать решение налогового органа в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав.

Соблюдение процедуры налоговым органом

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов процедуры проведения ВНП, реализации материалов данной проверки, установленных НК РФ, может послужить основанием для отмены Решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Одним из существенных условий соблюдения процедуры является возможность предоставления налогоплательщику участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и возможность представить объяснения. Так, нарушением процедуры может быть вручение налогоплательщику акта ВНП без приложений, рассмотрение материалов ранее, чем истечет срок для представления возражений и т.д.

Встречная проверка

Встречные проверки назначаются с целью ответить на следующие вопросы:

  • реально ли существует контрагент, указанный компанией в налоговой декларации;
  • реальны ли операции, указанные организацией в налоговой отчетности;
  • соответствует ли информация о какой-либо финансово-хозяйственной операции компании, заинтересовавшей налоговые органы, с информацией по той же операции у ее контрагента.

Если какие-либо расхождения обнаружены, то вторым этапом станет исследование влияния таких расхождений на налоговую базу организации. В тех случаях, когда она уменьшается, то в акт вносятся данные о расхождениях, в дальнейшем это служит доказательством вины компании в попытке уменьшить размер налоговых отчислений.

Читайте так же:  Возврат налога за лечение инвалидам

По результатам встречной проверки никаких решений, обязательных для исполнения предприятием, не выносится.

Порядок проведения ВНП

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании Решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Если у налогоплательщика нет возможности предоставить рабочие места для проверяющих, то по заявлению налогоплательщика проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Проверки могут быть:

  1. тематические: по одному или нескольким налогам;
  2. комплексные: по всем налогам

Началом проверки считается дата вынесения Решения на проверку.
Окончанием проверки считается день составления справки о проведенной проверке.
Проверяемый период не должен превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено Решение о проведении проверки. Если в ходе проведения ВНП представлена уточненная налоговая декларация, то проверяется период, за который она представлена.
За один и тот же период по одним и тем же налогам налоговый орган имеет право провести только одну проверку.
В течение календарного года в отношении одного налогоплательщика налоговый орган может проводить не более двух проверок.
ВНП не проводятся за период, за который проводится налоговый мониторинг, за исключением следующих случаев:

  1. проведение ВНП вышестоящим налоговым органом;
  2. досрочное прекращение налогового мониторинга;
  3. невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа;
  4. представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации на уменьшение налога к уплате в ходе проведения мониторинга.

Продолжительность ВНП не должна быть более 2-х месяцев, данный срок может быть продлен до 4-х месяцев, а в исключительных случаях до 6-ти месяцев.
При проведении налоговым органом самостоятельно проверки одного филиала или представительства, срок ее проведения не должен быть более 1 месяца.
ВНП может быть приостановлена: для истребования документов (п. 1 ст.93.1 НК РФ), проведения экспертиз, получения информации от иностранных государственных органов, перевода документов с иностранного на русский язык. Срок приостановления проверки не может превышать 6 месяцев. Во время приостановления налоговому органу нельзя истребовать документы у проверяемого налогоплательщика и проводить действия на его территории в рамках указанной проверки.
ВНП при ликвидации или реорганизации налогоплательщика проводится за три предшествующих календарных года.

Процедура реализации акта ВНП

Процедура реализации Акта ВНП аналогична Акту камеральной налоговой проверки. Только разница в сроках составления самого Акта. По результатам ВНП в течение 2-х месяцев со дня составления справки об окончании выездной проверки должен быть составлен Акт ВНП по установленной форме.
После вынесения Решения о привлечении к ответственности или об отказе к привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа имеет право принять обеспечительные меры. Чаще всего такое решение принимается по результатам ВНП, хотя может применяться и после камеральной налоговой проверки. Обеспечительные меры принимаются в том случае, если добровольная уплата налогоплательщиком доначисленных сумм ставится под сомнение.

Обеспечительными мерами могут быть:

  1. запрет на отчуждение имущества без согласия налогового органа в следующей последовательности – недвижимое имущество, транспорт, ценные бумаги, иное имущество, готовая продукция, сырье и материалы;
  2. приостановление операций по счетам в банке.

Обеспечительные меры по просьбе налогоплательщика могут быть заменены или отменены в случае уплаты недоимки.

Лимиты для проверяющих

НК запрещает налоговикам:

  • выезжать с проверкой по одинаковым поводам дважды и более за отчетный период;
  • беспокоить предпринимателей ВНП больше 2 раз за календарный год;
  • выискивать дополнительные нарушения, не относящиеся к зафиксированному в постановлении предмету проверки;
  • «копать» в прошлом, более глубоком, чем трехлетний период (за исключением особых случаев, отмеченных в НК).

Обязанности проверяемого

Попавший под ВНП предприниматель должен обеспечивать ревизорам возможность для ознакомления с документацией и не препятствовать в других мероприятиях.

Рекомендуем также изучить в Интернете:
Письмо ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/[email protected] «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок»

Выездная налоговая проверка — как проходит, чего ждать?

Анастасия Шевченко
Юрист-консультант

Рассчитывать на то, что именно ваш бизнес не будут проверять очень рискованно. Сейчас контролеры используют современные системы электронного учета, позволяющие вычислять налогоплательщиков с высокой категорией риска. К примеру, внезапно нагрянуть с проверкой могут, даже если вы только год ведете бизнес. Разберемся в процедуре выездной налоговой проверки.

Предметом выездной налоговой проверки (далее-ВНП) являются налоги, сборы и страховые взносы, которые были уплачены в проверяемом периоде. Инспекторы проверят, правильно ли вы их рассчитали и вовремя ли заплатили.

ВНП может быть комплексной (по всем налогам, сборам и взносам) либо тематической (один конкретный налог, сбор, взнос). В большинстве случаем проводят комплексные проверки, к тематических прибегают крайне редко.

Предмет проверки всегда указывают в решении о проведении ВНП. Менять предмет в ходе проверки или выходить за рамки запрещено кодексом.

Для некоторых ВНП есть ограничения по предмету проверки.

Для участников региональных инвестиционных проектов (РИП) (в том числе бывших) предмет проверки особый — у них дополнительно могут проверить, соответствуют ли показатели реализации проекта требованиям НК РФ и региональных законов.

Также имеется ряд ограничений по предмету ВНП:

-при отдельных проверках филиалов и представительств проверяют только региональные и местные налоги.

-при проверки КГН могут проверить только налог на прибыль по этой группе. Но это не значит, что у участников КГН не могут проверять другие налоги. Могут, но в рамках отдельных проверок.

— в случае если налогоплательщик (либо КГН) не выполнил мотивированное мнение инспекции в рамках налогового мониторинга, могут проверить только расчет и уплату налогов в соответствии с вынесенным мотивированным мнением.

-при ВНП, если подана уточненная декларация, проверить могут только внесенные изменения по налогу, по которому она подана. Точно такое же ограничение при повторной ВНП, которую назначили, если налогоплательщик подал уточненную декларацию на уменьшение

За какой период могут проверить налоги при ВНП

По общему правилу максимальный период, который могут охватить выездной проверкой — не больше трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении

Например, если решение о ВНП приняли в декабре 2018 г., то проверить налоги (сборы, страховые взносы) могут с 2015 г., но не раньше.

Есть случаи, когда:

— период могут проверить, даже если он за пределами трех лет;

— период не могут проверять. Например, при подачи уточненной декларации за период, который выходит за пределы обычной ВНП, причем могут провести и повторную ВНП этого периода, если в уточненной декларации уменьшали налог либо увеличили убыток. (это один из примеров)

Читайте так же:  Форма заявления о распределении имущественного вычета

С какой периодичностью проводят выездные налоговые проверки

Налоговые органы могут проводить у вас в течение календарного года не больше двух ВНП, а также до двух самостоятельных проверок филиала или представительства. Но есть исключения.

При этом они должны соблюдать ограничения по предмету проверки и по проверяемому периоду.

На налоговые проверки не действуют ограничения, которые устанавливает Закон о защите прав юридических лиц и ИП (п. 4 ч. 3.1 ст. 1 этого Закона). О котором мы с вами говорили в предыдущей статье.

Это не говорит о том, что у вас непременно будет по две ВНП в год. В одну проверку в основном включают сразу все налоги за проверяемый период и в последствии могут долгое время Вас не проверять, на самом деле все зависит от вас от ведения учета о своевременной оптимизации , строгая проверка контрагентов на добросовестность, с которыми вы работаете и постоянные консультации у специалистов для того, что минимизировать количество критериев риска по которым инспекции отбирают кандидатов на проверку.

Выездную проверку назначает своим решением руководитель налогового органа или его заместитель.

Копию решения вам должны вручить.

Назначить ВНП могут любой организации, ИП или физлицу, кого налоговый орган посчитает целесообразным проверить, но в рамках ограничений по предмету проверки, проверяемому периодуи количеству проверок за год.

Инспекции не могут проверять всех подряд, так как налогоплательщиков очень много. Поэтому они отбирают кандидатов на ВНП по критериям риска.

Можно ли найти план ВНП ?

Нет, налоговая служба не публикует никаких планов выездных проверок. О назначенной ВНП вы можете узнать, только когда инспекция вручит вам решение о ее проведении или пригласит для его вручения.

В Налоговом кодексе РФ нет такого понятия, как «план выездных проверок», как нет и обязанности для налоговых органов такой план составлять и публиковать.

Если инспекции и составляют такой план, то только для своего служебного пользования.

В какой срок проводят выездную налоговую проверку

По общему правилу срок ВНП — два месяца. Он начинает течь со следующего дня после вынесения решения о ВНП. Проверка должна быть окончена через два месяца в день, который соответствует дате этого решения.

Например, если решение о проведении ВНП принято 20 июня 2019 г., то проверка закончится не позже 20 августа 2019 г. В этот день инспекция составит справку.

Если в последнем месяце проверки нет соответствующего числа, то закончить проверку должны в последний день этого месяца. Например, если решение о ВНП приняли 31 декабря, то закончить проверку должны не позднее 28 (29) февраля следующего года.

Если последний день срока проверки выпал на выходной или праздник, то ее могут закончить на следующий рабочий день.

Для некоторых ВНП есть специальные сроки.

Проверку могут приостанавливать и продлевать. Из-за этого она может закончиться гораздо позже, чем через два месяца. У меня на практике ВНП одной финансовой организации длилось 1 год и 8 месяцев естественно с приостановлениями и продлениями в связи с запросами дополнительных материалов, за это время успевала отменять незаконно вынесенные решения о приостановлении операции по расчетным счетам организации

Как проходит выездная проверка

Проверка должна проходить у вас в офисе. Но если вы не располагаете рабочим и местами и дополнительной оргтехникой, то проверяющие буду проводить проверку у себя на территории в налоговой инспекции. Но тогда все документы вам придется отвозить туда.

При выездной проверке у инспекторов самые широкие полномочия — они могут проводить практически все мероприятия налогового контроля, в частности:

истребовать документы у вас (п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ);

требовать документы и информацию у ваших контрагентов или у третьих лиц в рамках встречных проверок (ст. 93.1 НК РФ);

допрашивать свидетелей, в том числе ваших работников (ст. 90 НК РФ);

осматривать ваши помещения, территорию, предметы (п. 13 ст. 89, ст. 92 НК РФ);

изымать документы и предметы (п. 14 ст. 89, ст. 94 НК РФ);

проводить экспертизу (ст. 95 НК РФ);

привлекать к участию специалиста (ст. 96 НК РФ).

Кроме того, в выездной проверке могут участвовать сотрудники полиции (п. 1 ст. 36 НК РФ).

Как заканчивается выездная проверка

Видео (кликните для воспроизведения).

В последний день проверки инспекторы должны составить справку о проведенной ВНП. Справку вам должны вручить. После ее составления у них будет два месяца, чтобы оформить акт ВНП. Акт выездной проверки по КГН оформляют три месяца.

Акт и прилагаемые к нему документы вам также должны вручить. Получив акт, вы можете подготовить по нему возражения. На это у вас есть месяц. Если проверка была по КГН, то возражения можно подать в течение 30 рабочих дней.

Как только истечет срок на подачу возражений, налоговый орган может приступить к рассмотрению материалов проверки и принять итоговое решение.

Как налоговый орган принимает решение по результатам выездной проверки

Итоговое решение принимает начальник налогового органа или его заместитель после того, как рассмотрит материалы проверки.

Срок на рассмотрение и на вынесение решения — 10 рабочих дней со дня, как истечет срок на подачу возражений по акту.

На рассмотрение материалов вас пригласят. Вы можете принять активное участие в этой процедуре: приводить доводы в свою защиту, представить дополнительные документы и другие доказательства, заявить ходатайство о снижении штрафа.

Руководитель (его заместитель) может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля, если решит, что материалов в деле недостаточно и нельзя сделать окончательный вывод, есть нарушения налогового законодательства или нет.

В этом случае срок рассмотрения материалов проверки продлят, а итоговое решение примут уже после того, как инспекторы проведут дополнительные мероприятия, оформят дополнение к акту и дадут вам возможность представить по нему возражения.

Продлить рассмотрение материалов могут и по другим причинам.

Руководитель (его заместитель) примет окончательное решение после того, как рассмотрит все материалы проверки, дополнительных мероприятий и ваши возражения. Решение может быть:

о привлечении к ответственности (если есть основания назначить вам штраф);

об отказе в привлечении к ответственности (если нет оснований для штрафа).

Читайте так же:  В каких случаях подается нулевая декларация

После итогового решения налоговый орган может принять обеспечительные меры, если у него есть обоснованные подозрения, что вы не исполните это решение.

Процедура проведения выездной налоговой проверки

Добрый вечер. Наша организация находится на ОСНО. Уже несколько лет мы работаем, исправно платим налоги. Проверки у нас были только камеральные, процедура их нам известна. А вот как проводятся ВНП? Какова процедура их проведения в общих чертах?

Процедура проведения ВНП заключается в следующем.ВНП назначается Решением начальника или заместителя начальника инспекции. В решении обязательно указывается:

— период проверки (не более трех лет);

— проверяемые налоги, если проверка тематическая, и все налоги, если проверка комплексная;

— состав бригады проверяющих с указанием ФИО, должности.

С данным документом проверяющие приходят в офис организации и просят ознакомиться с Решением о проведении проверки. Или могут пригласить руководителя организации в налоговый орган для ознакомления с Решением. Началом ВНП считается дата вынесения Решения на проверку. Если руководитель отказывается ознакомиться с Решением на проверку, данный факт фиксируется в Решении в присутствии понятых, и затем Решение направляется по почте ЦП с описью вложения.

В случае отсутствия условий для проведения проверки, по письменной просьбе налогоплательщика проверка может проходить в здании инспекции.

Одновременно с Решением вручается Требование о представлении документов, бухгалтерских и налоговых за весь проверяемый период. Налогоплательщик в 10-ти дневный срок обязан представить либо копии документов либо оригиналы. Если документы не будут представлены в срок, налоговый орган выставляет повторно подробное требование о представлении документов, руководствуясь выпиской по расчетному счету, с целью возможности применения штрафных санкций 200 руб. за каждый не представленный (несвоевременно представленный) документ.

Продолжительность проверки 2 месяца.

По окончании проверки составляется Справка об окончании проверки.

И затем в течение 2-х месяцев готовится Акт ВНП. Вручается Акт.

Если налогоплательщик не согласен с выводами в Акте, то у него есть месяц на подготовку возражений. Далее в течение 10 дней налоговый орган выносит Решение о привлечении к ответственности, либо об отказе к привлечению к ответственности, либо Решение о проведении доп. Мероприятий. Любое из этих Решений налогоплательщик имеет право обжаловать.

Cопровождение налоговых проверок

Налоговая проверка – почти всегда стресс для сотрудников той организации, где она проводится. При любом ее виде у компании велик риск получения различных штрафов, доначислений, в отдельных случаях – более пристального внимания со стороны правоохранительных или контролирующих органов.

Если руководство компании игнорирует проверку, или в ее процессе ведет себя безграмотно, то чаще всего, такое поведение впоследствии оборачивается потерей денег, блокировкой расчетных счетов, уплатой огромных штрафов, в особо тяжелых ситуациях – потерей бизнеса. Только в редких случаях такие процедуры проходят для предприятий совершенно безболезненно.

Виды налоговых проверок

Существует три вида контроля:

  1. Камеральные налоговые проверки;
  2. Выездные налоговые проверки;
  3. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга

Потенциально под проверки могут попасть все налогоплательщики налогов и сборов и налоговые агенты.

  1. юридические лица любой организационно-правовой формы;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. физические лица.

Выездные налоговые проверки

Выездные налоговые проверки (далее ВНП) проводятся у тех налогоплательщиков, которые попали в зону риска: низкая налоговая нагрузка, высокий удельный вес вычетов по НДС, темпы роста расходов превышают темпы роста доходов и т.д.

Прежде чем запланировать ВНП налоговый орган накапливает информацию по материалам камеральных проверок, проводит предпроверочный анализ, чтобы точечно выйти на нарушителя налогового законодательства. А предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность перечисления налогов в бюджет.

Мероприятия, проводимые в ходе ВНП

В ходе ВНП должностным лицом, проводящим проверку, могут быть истребованы документы в соответствии со ст.93 НК РФ. Ознакомление с подлинниками документов производится на территории налогоплательщика или на территории инспекции, если по просьбе налогоплательщика проверка проходит в здании инспекции.
При необходимости проводится:

  1. инвентаризация имущества налогоплательщика;
  2. осмотр помещений, документов, предметов;
  3. выемка документов и предметов;
  4. экспертиза.

Также в качестве формирования доказательной базы предполагаемого нарушения налогового законодательства проводятся допросы свидетелей, привлекаются специалисты, обладающие специальными знаниями и навыками, а также переводчики.
Осмотр и выемка документов проводятся в присутствии понятых.

Для чего необходимо сопровождение налоговых проверок

Заказав у нас сопровождение налоговой проверки, вы получите не только правовую поддержку и налоговые консультации, мы сможем привести налоговый спор к более предсказуемому и позитивному для вас результату и значительно смягчить финансовые потери компании от доначислений налогов. Особенно это актуально, если проводится повторная выездная налоговая проверка. Для довольно большого числа наших клиентов налоговые споры заканчиваются уже на досудебной стадии.

Вы можете обратиться к нам за помощью на любой стадии ВНП. Если она уже началась, мы:

  1. Проанализируем, восстановим утраченные и сгруппируем имеющиеся документы в том порядке, в котором требуют налоговики.
  2. Проконтролируем правомерность их действий.
  3. Обучим сотрудников, как им нужно себя вести с проверяющими органами.
  4. При необходимости, составим жалобы, заявления в ФНС или другие инстанции.
  5. Изучим акты фискальной службы и проконсультируем сотрудников и руководство предприятия о дальнейших действиях.

Если процедура уже закончена и выпущен акт, который вас не устроил, мы:

  1. Выработаем стратегию защиты.
  2. Соберем все необходимые доказательства и подготовим возражения.
  3. Представим в органы ФНС дополнительные доказательства, которые были упущены, либо проигнорированы налоговиками.
  4. Обжалуем акт налоговиков в УФНС.
  5. Примем меры для того, чтобы не допустить ареста счетов предприятия.
  6. Подготовим заявление в суд.
  7. Представим интересы компании в судебных слушаниях.
  8. Проведем необходимые мероприятия по снижению сумм доначислений до максимально приемлемых для организации.

Как вы успели заметить, своевременно обращение за помощью к сторонней организации, занимающейся сопровождением налоговых проверок, позволяет в большей степени защитить компанию от негативных последствий после проверок. Более того, у довольно большого процента предприятий, обратившихся к нам за помощью, претензии фискальных органов аннулируются на стадии оспаривания в УФНС. Мы всегда ставим себе основную задачу: не допустить доначислений налогов и взыскания с компании, являющейся нашим клиентом, пеней, штрафов и недоимок, либо, в крайнем случае, максимально снизить их финансовые потери.

Налоговые проверки

Услуги по сопровождению проверок

Итак, мы выяснили, что риски доначислений налогов, а также начисление штрафов и пени при проведении любого обследования компании достаточно высоки. Что же поможет снизить их? Сопровождение налоговой проверки сторонней юридической компанией, специализирующейся на оказании таких услуг.

Читайте так же:  Сайт налоговой узнать задолженность по налогам

Если вы обратитесь в нашу компанию, мы:

  • проведем экспертизу документации, которую вы должны передать в фискальный орган;
  • зафиксируем все нарушения, которые допустят налоговики;
  • проанализируем перспективу, если придется обжаловать акт проверки;
  • подготовим и подадим возражения на акт проверки с учетом судебной практики;
  • делегируем налогового юриста при рассмотрении возражений во всех инстанциях.

При процедуре сопровождения выездной налоговой проверки наши специалисты возьмут на себя общение с налоговиками, тем самым, избавляя сотрудников компании от этой необходимости. Другими словами, вопросы с проверяющими будут решаться профессионалами, причем, без отвлечения сотрудников организации от основной работы.

В рамках сопровождения выездных налоговых проверок мы проведем:

  • консультации сотрудников компании;
  • анализ работы и выводов инспекторов в правовом аспекте;
  • бухгалтерское сопровождение;
  • ведение любых переговоров по процессу и итогам проверки;
  • обжалование действий налоговиков;
  • представительство вашей компании в судебных слушаниях.

Порядок проведения камеральной проверки

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Проверке подлежат декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком. При камеральной проверке анализируются и другие документы, которыми располагает налоговый орган: движение денежных средств по расчетным счетам; информация, полученная из других внешних источников по налогоплательщику и по его контрагентам.
В случае проведения налогового мониторинга камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением 4-х случаев:

  1. представление декларации позднее 1 июля года, следующего за годом проведения мониторинга;
  2. представление деклараций по НДС и акцизам с заявленной суммой налогов к возмещению;
  3. представление уточненной декларации на уменьшение налога к уплате или на увеличение убытка по сравнению с ранее представленной;
  4. досрочное прекращение мониторинга.

Выездная налоговая проверка (ВНП)

Самая стрессовая для любой организации. Практически всегда в ее ходе выявляются какие-то нарушения и, как результат, доначисления налогов, штрафы, пени и прочие неприятные для любого предприятия санкции. В таких ситуациях основной задачей компании является попытка снижения негативных последствий и увеличение вероятности того, что последующее обжалование доначислений будет для организации успешным.

В подавляющем большинстве случаев выездные проверки проводятся непосредственно на предприятиях. Таким образом, руководство компании вынуждено не только допустить на свою территорию инспекторов, но и обеспечить им возможность осмотра всей территории и всех помещений, используемых для работы предприятия. Но, нужно помнить, что не каждого налогового инспектора руководство организации обязано впускать на свою территорию, это необходимо только в тех случаях, когда они предъявят решение о проведении выездной проверки и свои служебные удостоверения. Именно такое требование указано в п. 1 ст. 91 НК РФ.

Порядок проведения следующий:

  • местом проведения обозначается территория налогоплательщика, в тех случаях, когда инспекторы не получают доступ на территорию проверяемого объекта, то проверка может быть проведена непосредственно в налоговой инспекции;
  • решение о проверке может принять только руководитель фискального органа, либо его заместитель.

В ходе процедуры инспекторы могут:

  • производить выемку и изъятие документов;
  • опрашивать сотрудников компании;
  • в отдельных случаях привлекать полицию, либо другие силовые структуры;
  • осматривать все помещения предприятия;
  • проводить инвентаризацию собственности компании;
  • истребовать необходимые документы у третьих лиц, например, контрагентов;
  • допрашивать свидетелей и пр.

Повторная выездная налоговая проверка

Проводится по тем периодам и тем налогам, которые уже проводились в рамках ВНП ранее. В этом случае запрет на проведение повторной проверки того же налогоплательщика и за тот же отчетный период не действует. Повторная выездная налоговая проверка может быть назначена только на двух основаниях:

  1. В том случае, когда региональное управление ФНС намерено проконтролировать деятельность той инспекции, которая инициировала и провела ВНП в первый раз.
  2. Если компания уточнила декларацию, в результате чего сумма налога уменьшилась. Также ВНП назначается, если в уточненной декларации компания увеличила сумму убытка. Это связано с тем, что при увеличении убытка размер налога в следующем периоде уменьшается.

Некоторые нюансы повторной ВНП:

  1. Кто проводит проверку. В первом случае проверяющими становятся сотрудники регионального управления ФНС, но сотрудники, проверявшие организацию в первый раз, тоже могут быть допущены для процедуры. Во втором случае проверочные мероприятия проходят с участием того налогового органа, который проверял компанию в первый раз.
  2. За какой период. И в первом, и во втором случае исследуется тот же период, что и при первичной ВНП.
  3. Что проверяется. В первом случае – всю деятельность предприятия, то есть, всю налоговую декларацию, по которой уже проводилась процедура. Во втором – только тот налог, размер которого уточнялся, причем, только в том случае, если уточненные сведения способствовали снижению налога.

Виды налоговых проверок

Есть несколько видов налоговых проверок, каждая из которых имеет свою цель, метод и вид ответственности для проверяемой организации в случае выявления каких-либо нарушений.

Чаще всего налоговики проводят камеральные проверки. По сути – это контроль налогоплательщиков со стороны фискальных органов по их декларациям, без посещения организации. В ее ходе сотрудники ФНС просматривают декларации компании, все отчеты, имеющиеся у них данные о деятельности организации с целью выявления ошибок в документах, каких-либо нарушений российского законодательства.

Камеральная проверка может быть проведена в течение первых трех месяцев после сдачи налоговой декларации. Если в ее ходе будут выявлены ошибки или противоречия, налоговая инспекция затребует от компании пояснения по этому поводу.

Также налоговые органы осуществляют контроль за предприятиями в виде так называемых встречных налоговых проверок. Такое название в налоговом законодательстве использовалось до 2007 года, позднее оно было исключено из ст. 87 НК РФ, но взамен в НК РФ ввели ст. 93.1, в которой определено, что фискальные службы могут запрашивать информацию по конкретным сделкам налогоплательщиков. Но сам термин «встречная проверка» до сих пор используется.

Таким образом, встречные проверки из НК РФ исключены, но на практике суть их не изменилась: налоговые инспекции также могут запрашивать документацию не только у проверяемой организации, но и у третьих лиц (контрагентов). В этом случае цель запроса – контроль за достоверностью всех сведений, отраженных в декларации проверяемой компании.

Самым серьезным форматом контроля налоговиков за деятельностью организаций-налогоплательщиков является выездная налоговая проверка, при которой представители налоговой инспекции выезжают «на место», то есть, проверяют работу предприятия непосредственно в его офисе.

Читайте так же:  Налог на землю участникам боевых действий

Какими бывают ВНП

В зависимости от соответствия графику, выездные проверки могут быть отнесены к:

  • плановым: утвержденным руководителем налогового органа, назначенным на основании данных камеральных проверок или предыдущих выездных;
  • внеплановым: совершаемым по необходимости – по причине запроса правоохранителей или вышестоящих инстанций, поступивших жалоб, ликвидации или реорганизации фирмы и других экстренных случаев.

В зависимости от характера предмета проверки можно выделить:

  • тематические ВНП – проверяется один или несколько конкретных налогов, то есть предмет проверки строго определен;
  • комплексные ВНП – ревизия уплат всех начисляемых данному предприятию налогов и сборов.

Полная классификация выездных налоговых проверок показана ниже:

Как это будет происходить?

Этапы выездной проверки не определены НК, однако, они вытекают из самой логики процесса. Рассмотрим все этапы ВНП подробнее.

Схематично:

1. Включение в план

ИНФС выбирает «счастливчиков», которым вскоре предстоит прием «гостей в галстуках». Выбираются они не случайным путем, а исходя из результатов их камеральных проверок: придут к тем, кого можно подозревать в неточностях соблюдения НК. Поводом для включения в план может быть и информация из внешних кругов: от других госорганов, жалоб юридических или физических лиц.

2. Разработка программы

Для каждого проверяемого налоговики разрабатывают индивидуальный «сценарий» ВНП, в соответствии с которым выбираются:

  • вид проверки (тематическая или комплексная);
  • ее предмет;
  • период, подлежащий изучению;
  • состав комиссии;
  • проверочные мероприятия и др.

На этом этапе определяется, какого рода информацию надо найти, чтобы она послужила подтверждением имеющихся подозрений, а также предварительно предполагается, нужно ли будет приглашать экспертов, правоохранителей, переводчиков и т.п.

3. Оформление назначения

Руководитель ИНФС или его заместитель подписывает назначение ВНП с обязательными пунктами:

  • полное и сокращенное наименование проверяемой организации (или ФИО физлица);
  • сформулированный предмет проверки;
  • ограничение проверяемого периода;
  • полная информация о проверяющих (ФИО и должности).

ВАЖНО! Если хотя бы 1 пункта будет недоставать, это повод оспорить законность проверки и ее результаты.

4. Проведение непосредственно проверки

В ходе ВНП налоговики ищут подтверждение и доказательства правонарушения по НК, которое они предположили в ходе предпроверочной подготовки. Для этого они вправе производить следующие процедуры в любом комплексе:

5. Выписка справки

Окончание ВНП знаменуется составлением документа по форме 1165010 – справки о том, что проверка была проведена в указанные сроки. Дата выписки справки является той точкой, от которой идет отсчет двухмесячного срока, выделяемого законом для составления акта. Справка дается на руки проверяемому.

6. Оформление акта о результатах ВНП

Ст. 100 НК четко регламентирует этот этап проверки. В акте об окончании выездной проверки обязательны следующие данные:

  • реквизиты предприятия или ФИО ИП, адрес, по которому производилась проверка;
  • ФИО и должности ревизоров;
  • дата и № назначения проверки, выписанного налоговой;
  • предмет ВНП, проверяемый период;
  • перечень изученных документов (с датой их предоставления);
  • сроки проверки (дата старта и финала);
  • список проведенных мероприятий;
  • факты выявленных налоговых нарушений;
  • выводы и предписания по их устранению.

Приложением к акту будут документальные подтверждения обнаруженных фактов.

К СВЕДЕНИЮ! Если в доказательной документации содержится охраняемая законом тайна или персональные данные физлиц, то вместо таких документов прилагаются заверенные ИНФС выписки из них.

7. Возможность оспорить результаты

Налогоплательщик может не согласиться с выводами акта. Для этого он в письменном виде должен предоставить свои возражения в налоговую, для чего ему дается 15 дней. Возражения будут рассмотрены, а предприниматель приглашен для участия в их оценке и сверке с материалами проверки (это произойдет в течение 10 дней, возможно продление максиму на месяц).

8. Вынесение итогового решения

Если факты нарушения установлены и доказаны, руководитель налоговой выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. В результате предприниматель получит штраф, не исключающий выплату недоимок по налогам.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Теоретически решение может быть и об отказе в привлечении к ответственности. Но практически выездная проверка всегда дает результат. Предпроверочная работа инспекторов гарантирует небеспочвенность возникших подозрений. К вам пришли – значит, что-то найдут.

Это решение набирает законную силу через декаду после вручения проверяемому.

9. Апелляция

Налогоплательщик может в течение 10 дней (до вступления решения в силу) опротестовать его в вышестоящих налоговых органах полностью или частично.

Налоговый мониторинг

Под налоговым мониторингом следует понимать особую доверительную форму контроля со стороны налоговых органов при добровольном согласии налогоплательщика. Если организация находится на налоговом мониторинге, то у нее не проводятся ни камеральные, ни выездные налоговые проверки за исключением случаев, которые описаны выше.
Налоговый мониторинг (далее НМ) проводится налоговым органом на основании Решения о проведении налогового мониторинга по заявлению организации.
Мониторингу подлежат только те организации, у которых одновременно выполняются следующие условия:

  1. Совокупная сумма налогов за календарный год составляет не менее 300 млн.руб.;
  2. Суммарный объем за календарный год составляет не менее 3 миллиардов рублей;
  3. Совокупная стоимость активов на 31 декабря календарного года, предшествующему году, в котором представляется заявление, составляет не менее 3 миллиардов рублей.

Заявление о проведении НМ представляется в налоговый орган по месту учета организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится НМ. К заявлению прикладывается: регламент взаимодействия, информация об учредителях, учетная политика для целей налогообложения.
Проведение НМ начинается с 1 января года, за который проводится НМ, и оканчивается 1 октября следующего года.
Результатом НМ является Мотивированное мнение налогового органа (далее Мотивированное мнение). Оно отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговый орган составляет Мотивированное мнение или по собственной инициативе или по запросу организации.
Мотивированное мнение по инициативе налогового органа составляется в случае неправильного исчисления налогов, неполной или несвоевременной уплате налогов. Срок его составления не позднее трех месяцев до окончания срока проведения НМ.
Организация обязана отреагировать на Мотивированное мнение путем подачи уточненных деклараций.
В случае несогласия с Мотивированным мнением организация представляет разногласия, которые рассматриваются и регулируются взаимосогласительной процедурой.

Источники

Внп налоговая проверка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here