Валютный таможенный контроль еаэс

В чем суть валютного контроля в таможенных органах?

Валютный контроль в таможенных органах представлен несколькими задачами. Расскажем о них подробнее в этом материале.

Цели и задачи валютного контроля в таможне

Цели валютного контроля (далее ВК) для таможенных органов поставлены в законе «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. По данному ФЗ целями являются:

  • обеспечение выполнения РФ международной правовой и договорной базы в сфере таможенного дела;
  • обеспечение экономической безопасности РФ;
  • обеспечение прав и интересов лиц в деятельности, связанной с перемещением через границу РФ товаров.

Как видим, эти цели во многих аспектах тесно переплетаются с валютными правоотношениями, которые регулируются соответствующим законодательством РФ.

Подробнее о системе регулирования правоотношений в сфере обращения валютных ценностей и об участниках этой системы читайте: «ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле».

ВАЖНО! Законом от 03.07.2016 № 285-ФЗ внесены изменения в закон «О валютном регулировании» от 10.12.2003 № 173-ФЗ. В свете этих изменений ФТС РФ с 01.01.2017 получает статус органа ВК (до 2017 года ФТС относилась к агентам ВК).

В плане именно ВК сами таможенники определяют основную свою цель как противодействие нелегальным схемам вывода валют и валютных ценностей из РФ (см. материалы брифинга Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России от 11.05.2016 по теме «Противодействие незаконному выводу денежных средств, наличных денег и денежных инструментов за рубеж»).

К достижению данной цели ФТС ведет решение таких задач:

  • контроль за валютными расчетами при экспортно-импортных сделках;
  • контроль за товарами, перемещаемыми через границу при бартере;
  • контроль за движением через границу РФ валютных ценностей и наличных валют.

Остановимся на этих задачах подробнее.

Какие нарушения можно выявить в отделении на таможне

Участие таможенников в ВК позволяет выявлять и пресекать такие незаконные действия участников валютных правоотношений, как:

  • Нарушение обязанности резидентов по репатриации (реинвестированию) валютной выручки в РФ.

Коммерческая фирма «А» в 2015 году заключила контракт с европейским поставщиком на поставку в РФ оборудования на 8 млн евро. По контракту за рубеж был перечислен аванс в размере 4 млн евро. По факту через таможню на территорию РФ было ввезено оборудование только на 1 млн евро. В 2016 году истекли сроки, указанные в контракте, однако ситуация не изменилась. «Лишние» 3 млн евро не были ни возвращены, ни покрыты товарной поставкой. Отделение таможни передало информацию правоохранительным органам. В результате дополнительных мероприятий было выявлено, что по указанному адресу фирма-резидент не находится, складских помещений ни в собственности, ни в аренде не имеет, ввезенное оборудование или документы по его законной перепродаже представить не может. Таким образом, обстоятельства в части незакрытого аванса в 3 млн евро были расценены как вывод за рубеж валютных средств в особо крупном размере. Против руководителя фирмы по данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 193 УК РФ «Уклонение от обязанности по репатриации валютной выручки».

  • Схемы вывода валютных средств из РФ путем завышения стоимости импортных контрактов. Принцип работы с такими схемами похож на описанный выше, только таможня в целях выявления подобных схем проводит экспертизу товара на предмет выявления его реальной рыночной стоимости. Если в контракте указана стоимость, явно превышающая среднюю рыночную, таможня оперативно информирует об этом Банк России, который блокирует платежи в адрес поставщика по такому контракту до проведения комплекса проверочных мероприятий.
  • Сокрытие экспортной выручки. Получение информации при этом происходит тоже в результате активного обмена сведениями между банками и таможней.

Фирма «Б» в 2015 году произвела поставку товаров зарубежному партнеру на сумму 500 тыс. долл. США, что подтверждает отделение ФТС. Оплата от партнера поступила в размере 450 тыс. долл. США. Сроки исполнения обязательств по контракту истекли, фирма никаких действий по взысканию остатка контрактной суммы не предприняла. Банк инициировал проверку сведений о зарубежных счетах фирмы «Б» и обнаружил, что остаток средств по контракту в 50 тыс. долл. поступил на счет представительства фирмы за рубежом напрямую от покупателя «для финансирования деятельности представительства». На руководство фирмы было наложено взыскание по ст. 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства».

  • Выявление нарушений при перемещении валютных ценностей и наличных валют. С данным направлением деятельности таможни знакомо, наверное, большинство граждан РФ, т. к. с подобной деятельностью, касающейся физических лиц, сталкивался любой, кто выезжал за рубеж или возвращался оттуда с дорогими покупками. Поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Отметим только, что для юрлиц действуют иногда еще более суровые правила перемещения через границу некоторых категорий валютных ценностей (драгметаллов, драгоценных камней), чем для «физиков».

Итоги

Таможенные органы играют существенную роль в области ВК. Часто информация, полученная при оперативных таможенных процедурах, становится основой для дальнейших проверочных мероприятий и выявления нарушений законодательства РФ в сфере валютных правоотношений.

Семинар «ВЭД: изменения таможенного законодательства, учет экспортно-импортных операций, валютный контроль»

Дата: 9 июля 2018 года
Время: с 10:00 до 16:00
Лектор: Новичкова Л.Б.

Стоимость: 8 900 руб.(в т.ч. НДС 18%)
Место проведения: г. Москва, м. Автозаводская, 1-й Автозаводский пр-д, д.4, к.1

Семинар предназначен для тех, кому необходимо быстро, ёмко и в удобной форме получить максимум информации об особенностях бухгалтерского и налогового учёта ВЭД.

Программа основана только на практическом опыте работы и ориентирована на реально необходимый объем информации при работе с импортом и экспортом товаров.

Нормативные документы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность:

Изменения таможенного законодательства с 2018 года. Новый регламент при работе по ВЭД. Анализ изменений в Таможенном Кодексе ЕАЭС 2018 года. Валютный контроль с 01.01.2018 г. (Новая Инструкция №181-И вместо 138-И). Налоговый контроль налоговых органов с 01.01.2018. Электронный документооборот в Таможенном кодексе ЕАЭС . Изменения в структуре взаимодействия между участниками ВЭД и таможенными органами в рамках электронного документооборота. Изменение процедуры электронного взаимодействия с таможенными органами.

  • Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (изменения).
  • Международные коммерческие договоры (внешнеторговые контракты). Базисные условия поставки, таможенная стоимость.
  • Валютный контроль на основе документов, представляемых резидентами и нерезидентами. Кто какие документы должен предоставлять.
  • Обязанность организаций и ИП при осуществлении внешнеторговых операций.
  • Как осуществляется валютный контроль (схема Валютного контроля).
Читайте так же:  Чеки на возврат налога

Таможенное регулирование экспортно-импортных операций:
• Декларация на товары. Таможенная процедура, Таможенная стоимость. Таможенный тариф, платежи, преференции, процедуры. Способы определения таможенной стоимости, порядок расчёта таможенных платежей.
Таможенные платежи, Таможенная пошлина, таможенный сбор, сроки уплаты.
• Авансовые таможенные платежи, в т.ч. НДС, уплаченный на таможне.

Бухгалтерский и налоговый учёт импорта и экспорта товаров ЕАЭС:

Новый договор о Таможенном Кодексе ЕАЭС ( ТК ЕАЭС) . Анализ изменений с 1 января 2018 года.

  • Импортные операции из Белоруссии и Казахстана и др. стран ЕАЭС. Порядок уплаты НДС. Сложные вопросы по импортным операциям в Таможенном Союзе.
  • Экспорт товаров с территории России. Как платить НДС при экспорте в страны-участницы Таможенного союза. Общие правила применения ставки НДС 0% при экспорте в рамках ТС. Сложные вопросы при экспорте из России в страны –участницы Таможенного союза.
  • Порядок заполнения Декларации по косвенному НДС.
  • Камеральная проверка: Перечень документов. Порядке прохождения проверки.

Специфика экспортных операций в 2018 г. в т.ч. в страны ЕАЭС:

  • Особенности учёта — план счетов, даты отражения хозяйственных операций.
  • Особенности бухучёта экспортных операций.

Заполнение декларации по НДС в части экспортных операций в т.ч. в страны ЕАЭС:

  • Порядок заполнения декларации по НДС раздел 4, 5, 6.
  • Подготовка документов для подтверждения права на нулевую ставку НДС и возмещение налога.
  • Порядок исчисления налога и предоставления декларации в случаях, когда право на нулевую ставку НДС своевременно не подтверждено.
  • Особенности камеральных проверок (программа ПИК НДС).
  • Возмещение суммы НДС осуществляется налоговым органом в форме зачёта или возврата.
  • Налоговый агент .

Бухгалтерский и налоговый учёт импорта товаров, работ услуг:

  • Право на вычет импортного (ввозного НДС).
  • Отражение ввозного НДС в бухгалтерском учёте.
  • Порядок заполнения Декларации НДС 3 раздел.
  • Камеральная проверка. Перечень документов.
  • Дополнительные документы и мероприятия.

Ответственность за нарушение валютного контроля:

  • Ответственность за нарушение валютного законодательства.
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  • УК РФ.

Обзор Писем МинФина РФ по вопросам ВЭД с 1 января 2018 г.

Документы:

  • оплата семинара происходит по счету согласно договору публичной оферты
  • для оперативного обмена документами убедительная просьба иметь при себе доверенность на подпись документов (образец будет направлен менеджером вместе с приглашением на семинар)
  • по окончании семинара будет выдан сертификат о повышении квалификации
  • для получения сертификата ИПБ РФ в объеме 10 ак.часов необходимо отправить за 5 рабочий дней до начала семинара скан членского билета, аттестата и платежных поручений за предыдущий и текущий год на адрес [email protected]

В стоимость включено:

  • участие в семинаре
  • кофе-брейк и обед во время проведения семинара
  • письменные принадлежности, методические материалы
  • сертификат о повышении квалификации

Остались вопросы? Задайте их специалисту УМЦ «Градиент Альфа»

Изменение валютного законодательства. Бухгалтерский учет ВЭД

Цель еминара: ознакомить с важными аспектами внешнеэкономической деятельности организации экспортера и импортера ,Рассмотреть последние изменения законодательства в сфере ВЭД; Изучить особенности ведения экспортно-импортных операций внутри ЕАЭС и за пределами ТС , с учетом изменений.

Спикер: Корпачева Ольга Викторовна, руководитель отдела бухучета и налогового планирования

ВОПРОСЫ:

Условия Переходные положения

  • Налогообложения доходов физических лиц в связи с вступлением в силу 01.01.2015 Договора от 29.05.2014. ЕАЭС. Письмо Мин Фина от 5 марта 2015 г. N БС-3-11/[email protected]
  • Договор о присоединении Кыргызской Республики.
  • Приложение №18 к Договору о ЕАЭС. Порядок исчисления ввозного НДС.
  • Налоговая декларация по Косвенным налогам от 07.07.2010 №69Н
  • Правила ,сроки , обязанности по подаче декларации , подтверждающие документы.
  • Ввоз товара из стран ЕАЭС. Заявление о ввозе

Документы для оформления ввоза из стран ЕАЭС .

  • Порядок вычета НДС, уплаченного налоговым органам при импорте из стран ЕАЭС.Декларация по косвенным налогам и Декларация НДС.
  • Импортируемые товары ввезены импортером в последний месяц квартала. Декларация по косвенным налогам (НДС) и заявление о ввозе товаров поданы с опозданием.
  • Специфика налогообложения НДС (ТС ЕАЭС)
  • Письмо Банка России «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов» к импортерам товаров из Казахстана.
  • Ввоз товаров из Китая через Казахстан . Декларирования . Взаимодействие с Таможней . Арбитражная практика.
  • Таможенное оформление ввозимого из Китая в Казахстан товара через свой филиал. НДС ,Налог на прибыль.
  1. ИМПОРТ. Ввоз товара на территорию РФ из-за пределов ЕАЭС.
  • Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности
  • Таможенная стоимость ,Таможенные сборы и пошлины .
  • Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин
  • Таможенный НДС . Таможенный контроль .
  • Методы расчета таможенной стоимости.
  • Корректировка таможенной стоимости . Порядок восстановления принятых к вычету сумм НДС. Расчет пени. Пример.
  • Камеральная и Выездная проверка импортного НДС Таможенными органами.

Порядок проведения . Доп. Сведения при проведении проверки .

  • Особенности заключения международных договоров купли-продажи товара,определенных Венской конвенцией.
  • Международные правила «Инкотермс 2010». Базисные условия поставки.
  • Обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.
  • Временный вывоз ,условия ,экономический смысл Реимпорта .Особенности обложения НДС.Ведомственный контроль ФТС и ФНС по реимпорту.
  • Действия организации ,когда таможенный орган отказывается возвратить НДС Арбитражная практика. Пример расчета НДС при реимпорте.
  • Две таможенные процедуры для вывоза некачественного товара.
  • Режим Реэкспорта . Условия , Возврат «ввозного» НДС .
  • Этапы ,Учет и отражение отчетности импорта ,Подробно от контракта до декларации. Пример .Учетная политика ВЭД, основные моменты .
  • Формирование стоимости ТМЦ и Основных средств по импортным контрактам. Завышение стоимости импортного товара , последствия.

4.Операции по реализации товара , вывезенных в таможенной процедуре экспорта. Особенности оформления экспортной сделки.

6.Заполнение декларации по НДС в части экспортных операций;

8.Финансирование и страхование экспорта .

  • ФЗ от 17.05.2007 №82-ФЗ О банке Развития.
  • Минимизация валютных рисков
  • Преимущества работы с ЭКСАР для экспортеров
  • Услуги Китайской Корпорации Экспортно-кредитного Страхования (SINOSURE). Финансирование импорта.

Обзор Писем Минфина и ФНС России и разъяснения к ним.

  • Об учете для целей налога на прибыль доходов, расходов, требований, обязательств, выраженных в иностранной валюте, положительных (отрицательных) курсовых (суммовых) разниц.
  • Право на вычет можно подтвердить с помощью бумажной копии электронной декларации на товары .
  • Срок принятия к вычету НДС, уплаченного по неподтвержденному экспорту.
  • Вычет НДС , не позднее квартала ,в котором истекает 3 года.
  • Применение нулевой ставки по НДС при реализации товаров с выставки.
  • Продажа товаров физическим лицам, находящимся на территории ЕАЭС.
  • Восстановление входного НДС.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

О порядке перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наличной иностранной валюты и валюты Российской Федерации

В преддверии чемпионата мира по футболу FIFA 2018 Псковская таможня напоминает порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) наличной иностранной валюты и валюты Российской Федерации.

Ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется без ограничений в следующем порядке:

Читайте так же:  Соглашение об избежании двойного налогообложения с казахстаном

при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

Ввоз физическим лицом денежных инструментов (дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата), за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации.

Вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с территории ЕАЭС осуществляется без ограничений в следующем порядке:

при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Единовременный вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

Вывоз физическим лицом денежных инструментов (дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата), за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации.

При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае если номинальная стоимость отсутствует и невозможно определить сумму в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС денежных инструментов.

При перемещении физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих таможенному декларированию, в пассажирской таможенной декларации должны быть указаны следующие сведения:

— реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства-члена, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства-члена;

— сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер (при наличии));

— сведения об источнике происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, об их владельцах, если перемещаемые наличные денежные средств и (или) денежные инструменты не являются собственностью декларанта, а также сведения о предполагаемом использовании таких наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

— сведения о маршруте и способе перевозки (вид транспорта, которым осуществляется перевозка) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (статья 260 Таможенного кодекса ЕАЭС от 11 апреля 2017 года «Таможенное декларирование товаров для личного пользования»).

Валютный таможенный контроль еаэс

Одной из первоочередных мер для достижения целей интеграции в рамках Евразийского экономического союза является проведение согласованной валютной политики. Валютное регулирование и валютный контроль как части валютной политики, соответственно, также подлежат развитию в рамках ЕАЭС. Кроме того, они являются мощным рычагом, оказывающим влияние на развитие торговых и иных экономических отношений государств, а, следовательно, служат достижению целей ЕАЭС, в том числе, цели формирования единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов.

Целью настоящей работы стало выявление основ валютного регулирования и валютного контроля в рамках ЕАЭС, установление проблем и дальнейших путей развития интеграции государств-членов ЕАЭС в сфере валютного регулирования и валютного контроля. Перед автором работы стояли задачи анализа теоретических и исторических основ валютного регулирования и контроля в ЕАЭС, выявления основ валютного регулирования и контроля на союзном уровне и уровне национального законодательства, анализ международного опыта интеграции в изучаемой сфере.

По результатам проведенного исследования были сделаны выводы, свидетельствующие о наличии ряда проблем валютного регулирования и контроля в ЕАЭС, предложены пути дальнейшего развития в этой сфере.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Валютное регулирование и валютный контроль в рамках ЕАЭС

Автор: Eugeny23 • Март 14, 2019 • Дипломная работа • 19,098 Слов (77 Страниц) • 118 Просмотры

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

Кафедра международного публичного и частного права

Суворова Анастасия Андреевна

Валютное регулирование и валютный контроль в рамках ЕАЭС

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) Курсовая работа по направлению подготовки «Юриспруденция» студента группы № МПМ-161, уровень подготовки «Магистр», образовательная программа «Право международной торговли, финансов и экономической интеграции»

(кандидат юридических наук, начальник отдела отраслевого регулирования Департамента экономического сотрудничества и развития евразийской интеграции Министерства экономического развития Российской Федерации)

Читайте так же:  Какой штраф за несдачу отчетности в налоговую

(кандидат юридических наук, доцент)

Владислав Валерьевич Старженецкий

Юлия Николаевна Нестерчук

Глава I. Теоретические основы и историческое развитие валютного регулирования и валютного контроля в ЕАЭС 5

§ 1.1. Понятия валютного регулирования и валютного контроля в ЕАЭС 5

§ 1.2. Цели валютного регулирования и валютного контроля 10

§ 1.3. Становление валютного регулирования и контроля в союзных объединениях, предшествующих ЕАЭС 16

§ 1.4. Теоретические особенности права ЕАЭС как источника валютного регулирования и контроля 25

Глава 2. Правовое регулирование валютных отношений и валютного контроля в ЕАЭС 31

§ 2.1. Основы правового регулирования валютных отношений на уровне ЕАЭС 31

§ 2.2. Анализ текущего состояния валютного регулирования в государствах участниках ЕАЭС 39

§ 2.3. Осуществление валютного контроля в государствах ЕАЭС на текущем этапе 46

Глава 3. Анализ возможных путей развития с учетом международного опыта и имеющихся проблем в сфере валютного регулирования и контроля в государствах-членах ЕАЭС 52

§ 3.1. Опыт валютного регулирования и валютного контроля в мировой практике 52

§ 3.2. Проблемы валютного регулирования и контроля в ЕАЭС 57

§ 3.3. Пути развития валютного регулирования и контроля в ЕАЭС 64

Контроль за расчетами в валюте при экспорте и импорте

Основным документом, который подтверждает выполнение участником международного контракта со стороны РФ требования ВК, является паспорт сделки. Банк участника-резидента оформляет данный документ в 2 экземплярах по единым правилам оформления, установленным Банком России. Визируя со своей стороны паспорт сделки, уполномоченный банк принимает:

  • при экспорте — обязательства по расчетному обслуживанию сделки и по контролю за полным и своевременным поступлением валютных средств на счета экспортера;
  • при импорте — обязательства по расчетному обслуживанию и по контролю за полными и своевременными расчетами импортера с зарубежными контрагентами

Орган ФТС, принимая к оформлению пересекающий границу товар, требует заверенную копию паспорта сделки. При этом:

  • При экспорте — выполняет обязательную проверку соответствия сведений в паспорте, контракте и грузовой таможенной декларации. Если заверенная копия паспорта не представлена или же имеются нестыковки с остальной документацией — таможенный выпуск разрешен не будет.
  • При импорте — орган ФТС также производит сверку данных документов на товар и паспорта. Если копия паспорта по каким-либо причинам не представлена — импортный товар задерживается на таможне до решения вопроса с паспортизацией.

ВАЖНО! Паспорт сделки можно не оформлять в случаях, когда общая сумма по контракту не превышает эквивалент в 50 тыс. долл. США (указание ЦБ РФ от 29.12.2010 № 2557-У).

Если при проводимой проверке на таможне выявлены факты, которые могут указывать на попытку резидента обойти валютное законодательство, то таможня оперативно передает информацию об этом в Банк России и в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

Со своей стороны, уполномоченные банки обмениваются с органами ФТС информацией о движении денежных средств по счетам сторон международного контракта.

Контроль таможенной стоимости при бартере

В заключение — несколько слов о контроле стоимости товаров при бартере. При бартерных сделках отделения таможни также проводят оценку рыночной стоимости пересекающих границу товаров в обе стороны. Если товар вывозится через одно отделение, а ввозится через другое — отделения обмениваются информацией. Сомнительным моментом, требующим разбирательств, будет считаться несовпадение оценочной стоимости вывозимых и ввозимых товаров в рамках одного контракта.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Существуют различия в проведении таможенных процедур в общем порядке и для участников, являющихся резидентами стран, входящих в Таможенный союз ЕАЭС. В отношении последних таможенники ограничиваются проведением камеральной проверки.

Введение

Согласно прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации одним из безусловных приоритетов в развитии о внешнеэкономической политики Российской Федерации является интеграция на постсоветском пространстве и создание Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), а в долгосрочной перспективе (к 2030 году) — создание Евразийского союза. При этом одной из первоочередных мер для достижения таких целей интеграции названа мера по проведению согласованной валютной политики [1] .

Валютное регулирование и валютный контроль как неотъемлемые части валютной политики, соответственно, также подлежат развитию в рамках ЕАЭС. Кроме того, они являются мощным рычагом, оказывающим влияние на развитие торговых и иных экономических отношений государств [2] , а, следовательно, служат достижению целей ЕАЭС, в том числе, цели формирования единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов [3] .

Видео (кликните для воспроизведения).

Целью настоящей работы является выявление основ валютного регулирования и валютного контроля в рамках ЕАЭС, установление проблем и дальнейших путей развития интеграции государств-членов ЕАЭС в сфере валютного регулирования и валютного контроля.

Таможня усиливает валютный контроль

В соответствии с Постановлением Правительства России от 13 апреля 2016 года №300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», функции органа валютного контроля, упраздненного Росфиннадзора, теперь переданы Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе.

Наделение Федеральной таможенной службы статусом органа валютного контроля позволит полноценно реализовать цепочку последовательных действий – от выбора объектов контрольно-надзорных мероприятий до привлечения нарушителей к ответственности и взыскания с них штрафов, призванных компенсировать урон, нанесенный экономическим интересам государства противозаконной деятельностью.

Важнейшим направлением работы таможенных органов при осуществлении валютного контроля является превентивное противодействие схемам незаконного вывода денежных средств за рубеж, основанное на развитии механизмов риск-ориентированного подхода при исполнении данной контрольно-надзорной функции, а также совершенствование объектно-ориентированного подхода, предусмотренного Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в том числе с использованием механизмов межведомственного и международного взаимодействия по данному направлению.

Поскольку в настоящее время наиболее крупные нарушения валютного законодательства выявляются у юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность на момент проведения проверочных мероприятий (фирм-однодневок), это затрудняет процесс взыскания административных штрафов по данным нарушениям и приводит к росту дебиторской задолженности перед федеральным бюджетом.

В целях предупреждения роста дебиторской задолженности российская таможенная служба продолжает реализовывать комплекс мер по противодействию незаконным валютным операциям. Так, совместно с Банком России организовано информационное взаимодействие, направленное на противодействие схеме незаконного вывода денежных средств из Российской Федерации, в основе которой лежит оплата ввозимых на территорию Российской Федерации товаров без уплаты пошлин и налогов по намеренно завышенным ценам.

Кроме того, в настоящий момент налажен информационный обмен по передачи таможенными органами Центробанку РФ и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары. Срок передачи такой информации уполномоченным банкам – не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска товаров.

Читайте так же:  Налоговый вычет за обучение вождению

Однако, из-за ошибок, которые допускают декларанты при заполнении деклараций на товары, а также в связи с особенностями функционирования информационной системы таможенных органов, возникли сложности при отправке информации о зарегистрированных таможенными органами деклараций на товары и получении данных уполномоченными банками. Критической ошибкой при заполнении граф деклараций на товары является несоответствие сведений, заявленных в ДТ, сведениям, указанным в паспорте сделки (номер ПС, ИНН участника ВЭД, оформившего ПС, номер контракта, код валюты цены договора). Данные несоответствия не позволяют уполномоченным банкам осуществлять автоматическую загрузку в ведомости банковского контроля.

Но не забывайте о необходимости заявления сведений о платежных банковских документах, подтверждающих факт оплаты на момент декларирования товара (в графе 44 декларации под кодом 04023 «банковские документы, если счета-фактуры оплачены в зависимости от условий внешнеторговых контрактов»). Данные сведения заполняются в случаях осуществления/получения предоплаты, предусмотренной условиями внешнеторговых контрактов.

Специфика валютного контроля в рамках ЕАЭС

Автор: Famiglia • Январь 29, 2018 • Курсовая работа • 10,036 Слов (41 Страниц) • 539 Просмотры

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»

Институт Экономики и управления в пищевой отрасли

Кафедра «Общий и таможенный менеджмент »

Тема: «Специфика валютного контроля в рамках ЕАЭС»

Руководитель курсового проекта

Глава 1. Основные положения валютного контроля

1.1. Понятие, цели и методы валютного контроля 5

1.2. Органы, осуществляющие валютный контроль…………………………..11

Глава 2. Валютный контроль

2.1. Нормативно- правовая база механизма валютного контроля в РФ, ТС. 19

2.2. Правила перемещения валюты через таможенную границу ТС 21

Глава 3. Контроль за перемещением валюты и ценных бумаг

3.1. Ввоз и вывоз наличных денежных средств и дорожных чеков, особенности декларирования 25

3 .2. Статистика валютного контроля…………………………………… …… 31

3.3 Ответственность за нарушения в сфере валютного контроля……………34

Список использованной литературы 48

Актуальность темы заключается и в том, что валютный контроль – неотъемлимая часть финансовой системы, влияющая на курс российской рубля, внешнеэкономический статус Российской Федерации, поэтому он должен осуществлялся максимально эффективно и результативно. С другой стороны, РФ – активный член таможенного союза (ТС) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в рамках которого участники евразийской интеграции должны проводить согласованную валютную политику и контроль.

Цель курсовой работы – изучение теоретических аспектов, основных понятий, методов и механизмов валютного контроля, его нормативно-правовой базы в рамках ЕАЭС.

Распоряжение Совета ЕЭК от 21.06.2019 № 27 «О проекте Соглашения о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятии мер либерализации»

Документ полезен? m
n

1. Одобрить проект Соглашения о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятии мер либерализации (прилагается) и направить его в государства–члены Евразийского экономического союза для проведения внутригосударственных процедур, необходимых для подписания Соглашения.

2. Просить государства–члены Евразийского экономического союза проинформировать Евразийскую экономическую комиссию до 1 октября 2019 г. о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для подписания Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его принятия.

От Республики Армения
М.Григорян

От Республики Беларусь
И.Петришенко

От Республики Казахстан
А.Смаилов

От Кыргызской Республики
Ж.Разаков

От Российской Федерации
А.Силуанов

Правительство Республики Армения и Центральный банк Республики Армения, Правительство Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Национальный Банк Республики Казахстан, Правительство Кыргызской Республики и Национальный банк Кыргызской Республики, Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации

в соответствии с пунктом 4 статьи 64 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор),

в целях выработки согласованных подходов к регулированию валютных правоотношений и принятия мер либерализации

согласились о нижеследующем:

Настоящее Соглашение определяет подходы к регулированию валютных правоотношений и меры либерализации в государствах – членах Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз).

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, понимаются в значениях, определенных Договором (в частности, приложениями N 8 и 15 к Договору).

Покупка и продажа (конверсия) иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков) на территориях государств-членов осуществляются в порядке, установленном валютным законодательством государства, на территории которого проводится соответствующая операция.

1. Запрещается использование иностранной валюты при проведении расчетов на территории государства-члена, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением и законодательством этого государства.

2. Государства-члены не применяют валютные ограничения в отношении следующих валютных операций, осуществляемых резидентами государств-членов:

1) расчеты между резидентами одного государства-члена и резидентами другого государства-члена, связанные с передачей товаров, выполнением работ, оказанием услуг и передачей информации в пределах таможенной территории Союза;

2) расчеты по операциям, связанным с приобретением резидентами одного государства-члена акций, долей, c внесением вкладов (паев) в целях обеспечения участия в уставном капитале (уставном фонде) юридического лица – резидента другого государства-члена;

3) расчеты между резидентами одного государства-члена и резидентами другого государства-члена, связанные с приобретением через организованные рынки (биржи) государств-членов государственных ценных бумаг и других ценных бумаг, эмитированных резидентами государств-членов;

4) расчеты по операциям, связанным с приобретением резидентами одного государства-члена недвижимого имущества, зарегистрированного в соответствии с законодательством другого государства-члена;

5) расчеты по операциям резидентов одного государства-члена, связанным с предоставлением, получением и возвратом кредитов и займов, уплатой сумм процентов и штрафных санкций по соответствующим договорам с уполномоченными организациями другого государства-члена;

6) расчеты по операциям резидентов одного государства-члена, связанным с получением и исполнением банковских гарантий уполномоченных организаций другого государства-члена, а также с исполнением обязательств по договорам поручительства и залога, заключенным с такими уполномоченными организациями;

7) переводы денежных средств, осуществляемые физическими лицами в пределах таможенной территории Союза.

3. Законодательством государства-члена могут быть предусмотрены иные валютные операции, в отношении которых на территории этого государства не применяются валютные ограничения.

4. Резиденты государств-членов вправе осуществлять расчеты по валютным операциям без использования банковских счетов в уполномоченных организациях в случае осуществления платежей и переводов денежных средств между физическими лицами в национальных валютах государств-членов в пределах таможенной территории Союза.

Законодательством государства-члена могут быть предусмотрены иные случаи осуществления расчетов по валютным операциям без использования банковских счетов в уполномоченных организациях на территории этого государства.

5. Порядок проведения валютных операций устанавливается валютным законодательством государства-члена, на территории которого проводится валютная операция, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением.

1. Резиденты одного государства-члена могут без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной валюте и в национальной валюте в уполномоченных организациях другого государства-члена и осуществлять по ним операции в порядке, установленном законодательством государства-члена, на территории которого открыты указанные счета (вклады).

Читайте так же:  Отказ налоговой в возмещении ндс

2. Резиденты государств-членов могут открывать счета (вклады) в иностранной валюте и в национальной валюте в банках, расположенных в третьих странах, и осуществлять по ним операции в соответствии с законодательством своего государства.

3. Резиденты третьих стран имеют право открывать счета (вклады) в иностранной валюте и в национальной валюте в уполномоченных организациях и осуществлять по ним операции в порядке, установленном законодательством государства-члена, на территории которого открыты указанные счета (вклады).

В государствах-членах не применяется требование о получении разрешений (индивидуальных разрешений) в отношении валютных операций между резидентами государств-членов, а также в отношении открытия и ведения банковских счетов резидентов одного государства-члена в уполномоченных организациях другого государства-члена.

В государствах-членах не применяется требование об обязательной продаже иностранной валюты в отношении резидентов своего государства.

Положения настоящей статьи не распространяются на случаи введения валютных ограничений, предусмотренных Договором.

1. Резиденты государства-члена по договорам (контрактам), заключаемым с нерезидентами, в сроки, установленные такими договорами (контрактами), если иные сроки не предусмотрены законодательством своего государства, обязаны обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных организациях своего государства денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные работы, оказанные услуги, переданную информацию;

2) возврат на свои банковские счета в уполномоченных организациях своего государства денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на территорию этого государства (неполученные на территории этого государства) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданную информацию.

2. В случаях, не предусмотренных настоящей статьей, требование о репатриации денежных средств резидентами государства-члена применяется в соответствии с законодательством этого государства.

Законодательством государства-члена могут быть установлены случаи, при которых резидент этого государства вправе не зачислять денежные средства в иностранной валюте или национальной валюте на свои банковские счета в уполномоченных организациях этого государства.

1. Целью валютного контроля (надзора за соблюдением валютного законодательства) является обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами государств-членов настоящего Соглашения и валютного законодательства.

2. Валютный контроль (надзор за соблюдением валютного законодательства) осуществляется по следующим основным направлениям:

1) определение соответствия осуществляемых резидентами государств-членов и нерезидентами валютных операций положениям настоящего Соглашения и валютного законодательства государства-члена, на территории которого такие операции осуществляются;

2) проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям;

3) проверка обоснованности платежей по валютным операциям и наличия необходимых для их осуществления документов;

4) проверка соблюдения требований к открытию и ведению счетов (вкладов) резидентами одного государства-члена в уполномоченных организациях других государств-членов или банках третьих стран.

3. Валютный контроль (надзор за соблюдением валютного законодательства) в государстве-члене осуществляется в соответствии с законодательством этого государства.

4. Порядок ведения и формы учета и отчетности по валютным операциям устанавливаются в соответствии с международными договорами и законодательством государств-членов.

1. Государства-члены обеспечивают гармонизацию своего законодательства в части, касающейся ответственности за нарушение валютного законодательства, в частности принимают меры, направленные на установление:

1) административной ответственности за следующие нарушения:

осуществление незаконных (запрещенных) валютных операций или осуществление валютных операций с нарушением валютного законодательства;

невыполнение резидентом государства-члена в установленный срок обязанности по репатриации денежных средств, подлежащих обязательному перечислению на его банковские счета в уполномоченных организациях государства-члена, резидентом которого он является;

непредставление или несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления информации, документов, форм учета и отчетности в соответствии с требованиями валютного законодательства;

2) уголовной ответственности за невыполнение резидентом государства-члена в установленный срок обязанности по репатриации денежных средств в крупном размере (особо крупном размере), подлежащих обязательному перечислению на его банковские счета в уполномоченных организациях государства-члена, резидентом которого он является.

2. Участники настоящего Соглашения принимают меры, направленные на гармонизацию до 1 января 2024 г. составов правонарушений и требований в отношении видов и размеров санкций за нарушения валютного законодательства.

Споры, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором.

Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться и применяться как требование к государству-члену применять меры валютного регулирования и валютного контроля (надзора за соблюдением валютного законодательства) менее либеральные, чем меры, предусмотренные законодательством этого государства на дату подписания настоящего Соглашения, в том числе применять меры, регулирующие репатриацию денежных средств, и меры административной и уголовной ответственности за невыполнение обязанности по репатриации денежных средств.

Для Республики Беларусь положения пункта 2статьи 3, пункта 1 статьи 4 и абзаца первого статьи 5 настоящего Соглашения применяются с 1 января 2021г.Для Республики Беларусь на период до 1 января 2021 г. сохраняется право применять свое законодательство в отношении сроков репатриации денежных средств резидентами Республики Беларусь.

В связи с установлением переходного периода Республика Беларусь принимает на себя обязательства не ухудшать условия осуществления резидентами государств-членов валютных операций, указанных в пункте 2 статьи 3 настоящего Соглашения, открытия и ведения ими счетов (вкладов) в иностранной валюте и в национальной валюте в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Соглашения, а также осуществления операций по этим счетам (вкладам) по сравнению с условиями, действовавшими в Республике Беларусь по состоянию на дату подписания настоящего Соглашения.

Положения настоящей статьи применяются в части, не противоречащей пункту 8 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору).

Ничто в настоящей статье не должно толковаться как препятствие для Республики Беларусь (при наличии соответствующих экономических условий) применять положения пункта 2 статьи 3, пункта 1 статьи 4 и абзаца первого статьи 5 настоящего Соглашения ранее 1 января 2021 г.

Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.

По взаимному согласию участников настоящего Соглашения в него могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения и вступающими в силу в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящей статьи.

Настоящее Соглашение вступает в силу на следующий день после даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Совершено в городе _____________ «___» ___________ 20__ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

Источники

Валютный таможенный контроль еаэс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here