В какой бюджет платится водный налог

Федеральные, региональные и местные налоги: 3 уровня власти

Основная характеристика и различия

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.


Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ . То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Виды налогов в России

Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.

Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:

  • акцизы ;
  • НДФЛ ;
  • НДС ;
  • на прибыль ;
  • водный ;
  • госпошлина ;
  • специальные режимы ( УСН , ЕНВД , ЕСХН , СРП , патенты );
  • страховые взносы ;
  • на добычу полезных ископаемых ;
  • сборы за пользование объектами животного мира .

В какой бюджет вносятся платежи

Единый сельхозналог распределяется точно определенным образом. 30 процентов от всей перечисленной предприятием суммы идет в федеральный бюджет.

Фонд социального страхования получает 6,4%. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляется 0,2%. Еще 3,4% идут в территориальные фонды ОМС. 30% этих средств предоставляется региональному бюджету, а оставшиеся 30% уходят в казну муниципалитета.

В случае, когда предприятие находится на территории города Москвы либо Санкт-Петербурга, который одновременно представляет собой субъект Федерации, в его казну направляются в общем сложности 60% от выплаченного налога.

Ставка единого сельхозналога составляет 6% для всех категорий плательщиков. В качестве налоговой базы выступают доходы предприятия, обладающего правом на ЕСХН за вычетом расходов.

Сроки уплаты

Установлено, что предприятие должно перечислить единый сельскохозяйственный налог в продолжение двадцати пяти календарных дней, следующих за последним днем полугодия. Иначе говоря, авансовый платеж нужно перечислить до 25 июня.

Далее необходимо выплатить оставшуюся сумму налога, срок погашения составляет три месяца, таким образом, она должна быть перечислена компанией не позднее 1 апреля следующего года.

При этом если предприятие в данном году работает в режиме единого сельскохозяйственного налога, то у него нет возможности перейти на иную налоговую систему до того, как этот год завершится.

Равным образом при утрате организацией права на режим ЕСХН, к примеру, в случае, когда оно перестает отвечать любому из требований, приведенных выше, оно может снова подать на переход на данную систему лишь через год, в течение которого оно должно работать по той, на которую оно перешло вместо ЕСХН.

Разумеется, предварительно компании требуется привести свою деятельность в соответствие с критериями, предъявляемыми при работе по такому режиму.

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

Элементы водного налога сложны в понимании и трактовке из-за высокой вариативности. Способ исчисления налоговой базы зависит от того, вода какого объекта используется и в каких целях. Дополнительно существует система поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными властями.

Налоговая декларация по водному налогу, в свою очередь, должна отражать все объекты налогообложения и сумму исчисленного по ним налога, а также итоговую сумму, подлежащую перечислению в бюджет. Отметим, что в данном случае порядок уплаты, а также объекты налогообложения регламентируются не только Налоговым кодексом РФ, но и Водным кодексом РФ.

Важно! Указанные в таблицах ставки применяются при пользовании объектами в пределах установленных лимитов или допустимого водоотбора.

ООО «Пример» на основании лицензии произвело забор воды из подземных источников бассейна р. Ангара во 2 квартале 2017 г., при том целью забора вод не являлось водоснабжение населения.

Налогоплательщик подает декларацию в налоговый орган по местонахождению объекта в срок, установленный для уплаты налога. Плательщик, отнесенный к категории крупнейших, предоставляет ее в налоговый орган по месту учета в качестве такого налогоплательщика.

Помимо различных налоговых отчислений, которые обязаны уплачивать все индивидуальные предприниматели, существуют отдельные группы налогов, которые распространяются на некоторых предпринимателей и зависят от специфики осуществляемого ими бизнеса.

Каждая компания или частное лицо обязано отчитываться перед государственными органами за ведение разных видов предпринимательской деятельности. При этом должны не только передаваться отчеты в инспекцию, но и уплачиваться разные виды налогов.

Водный налог относится к специальным федеральным отчислениям, которые взимаются с пользователей водными ресурсами, причем к пользователям относятся все субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица.

Читайте так же:  Поддержит ли мишустин налоговую амнистию

Примечание 9: На протяжении нескольких лет остров Джерси готовится к введению налога на продажи для покрытия крупного бюджетного дефицита. Размер НДС будет составлять 3 %. НДС, возможно, не будет взиматься на местные продукты питания (то есть продукты питания, освобождённые от пятипроцентного «островного налога») и детскую одежду.

С 2020 г. могут ввести электронные трудовые книжки. Работник сможет подать заявление о ведении бумажной книжки наряду с электронной. Будете ли вы писать такое заявление?

Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Налоговый период и сроки уплаты налога

Организации, физлица и ИП остаются «водными» налогоплательщиками до тех пор, пока не истечет срок их лицензии. Когда это случится, они должны будут заключить договор аренды с властями и перечислять прописанные в нем суммы по другим реквизитам.

Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.

Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:

  1. Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров. Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. средств. В других случаях применяются стандартные нормы потребления.
  2. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
  3. Если речь идет о сплаве леса, налоговая база будет рассчитана по формуле:
    V*S/1000, где V — объем древесины (в тысячах м3), S — протяженность сплава (км).

Примечание 10: Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 177 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» снижены ставки НДС: с 1 января 2007 года с 15 до 14 %, с 1 января 2008 года с 14 до 13 %, а с 1 января 2009 года с 13 до 12 %.

Ставки устанавливаются в рублях за 1 тыс. куб. м. Размер данных ставок полностью зависит от того, в какой экономической зоне работает предприниматель. В процессе расчета непременно используются только рубли, поэтому копейки не принимаются в расчет.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

Общая характеристика водного налога

Плательщиками налога являются предприятия и физлица, осуществляющие деятельность, связанную с использованием наземных или подземных водных ресурсов. К числу первых относятся те, кто работает на реках, озерах, водохранилищах, ледниках, болотах и иных естественных или искусственных объектах. Вторые эксплуатируют подземные источники и водные горизонты.

Разница в способе использования ресурсов влияет на характер «платы» за них. Первая категория пользователей ранее получала лицензии, выдача которых была приостановлена после 2007 года. Сегодня они являются плательщиками налога лишь в случае, если срок действия разрешительного документа не истек. Если он прекратился, то фискальные обязательства заменяют арендные перечисления.

Для второй категории пользователей остается актуален водный налог по НК РФ. Их деятельность по-прежнему подлежит лицензированию. Допустимый характер использования объектов, их границы и параметры определяются законодательством о недрах.

Водный налог – в какой бюджет зачисляется?

Водный налог относится к федеральным обязательствам и действует на территории всей страны. Региональные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок его расчета, уплаты или администрирования, не могут противоречить федеральным законам, в частности – Налоговому Кодексу.

Крым не является исключением с точки зрения водных обязательств. С 2015 года физические лица, ИП и организации, действующие на его территории, перечисляют налог по тем же ставкам и в том же порядке, что и жители остальных частей России.

Согласно статье 50 Бюджетного Кодекса, поступления от взимания водного налога в объеме 2/5 зачисляются в федеральный бюджет. 3/5 полученных средств направляется в субъект, на территории которого расположен конкретный водоем.

Водный налог имеет безусловную важность для экономики: он обеспечил рост фискальных поступлений в государственную казну. Второе его значение – экологическое. Он призван стимулировать компании и физических лиц использовать водные ресурсы рационально и не нарушать установленные лимиты, установленные по каждому природному объекту.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Водный налог в какой бюджет платится

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Водный налог в какой бюджет платится». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Читайте так же:  Бесплатно бланки декларации по земельному налогу

Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ.

Каждая организация обязана уплачивать данный налог, если пользуется водными объектами, а при этом отсутствуют возможность для какой-либо компании пользоваться льготами.
Исчисление и уплата водного налога регулируется главой 25.2 НК РФ. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты водного налога, а также как рассчитать водный налог за квартал на примере.

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Водный налог: кратко

Деятельность организаций, частных предпринимателей и физических лиц, связанная со специальным и общим водопользованием, в России регулируется двумя нормативными документами: Налоговым и Водным Кодексом. Это означает, что коммерческие структуры должны либо перечислять водный налог, либо вносить по установленным реквизитам арендные платежи.

Разобраться с тем, что облагается бюджетными обязательствами, непросто из-за хитросплетений законодательства. Даже опытный бухгалтер порой задается вопросом: «Водный налог – какой налог?».

До 2005 года организации и физлица, использовавшие водные объекты, обязательно получали лицензию и платили налог в установленном размере. С 2007 года в силу вступил Водный Кодекс, отменивший разрешительную документацию и заменивший налог арендными обязательствами.

Организации, физлица и ИП остаются «водными» налогоплательщиками до тех пор, пока не истечет срок их лицензии. Когда это случится, они должны будут заключить договор аренды с властями и перечислять прописанные в нем суммы по другим реквизитам.

Плательщики водного налога. когда водный налог не уплачивается

Срок для расчета обязательства — квартал. Плательщики обязаны самостоятельно исчислить налог: получить произведение налоговой базы и соответствующей ставки, результат умножить на коэффициент (ы). Полученную сумму необходимо заплатить по местонахождению объекта не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (20.04, 20.07, 20.10 и 20.01. следующего года, соответственно).

Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации».

В случае забора воды для водоснабжения населения применяются ставки, приведенные в п. 3 ст. 333.12 НК РФ. Размеры ставок установлены за 1 000 кубических метров изъятой воды на длительный период, включая 2025 год.

В РФ установлена трёхуровневая налоговая система. Налоги и сборы подразделяются на: федеральные, региональные и местные.

Водный налог: прямой или косвенный?

Водный налог относится к категории прямых, т.е. таких бюджетных обязательств, которые уплачиваются физическими и юридическими лицами с имущества или дохода.

Объектами налога, с которых перечисляются денежные средства в бюджет, признаются:

  • забор воды из рек, озер и иных объектов;
  • использование установленной площади в рамках водоема;
  • лесосплав по водным акваториям;
  • использование водных ресурсов в целях получения гидроэнергии.

Являясь прямым налогом, водный сбор обладает следующими характеристиками:

  • Обязательность – платежи взимаются независимо от воли экономического субъекта.
  • Непосредственность – налоговое бремя несет сам владелец ресурсов.
  • Расчетность – существует четкая формула, позволяющая исчислить сумму обязательства.
  • Декларированность – порядок расчета бюджетных обязательств отражается в подаваемых регулярно декларациях.

Водный налог 2017 – прямой сбор, плательщики и правила расчета которого четко обозначены в законодательстве. Система льгот по нему не предусмотрена.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Установленные сроки уплаты ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог (единый сельхозналог, ЕСХН) — это сбор, который выплачивают организации соответствующего (аграрного) профиля, включая кооперативные хозяйства и индивидуальных предпринимателей, помимо этого он взимается с рыбохозяйственных предприятий.

Существуют условия, при которых на режим его выплаты могут перейти аграрные компании, необходимо, чтобы не менее 70% извлекаемой ими прибыли имело источником именно данную деятельность (сельхозпроизводство либо рыбную ловлю или производство рыбы).

За что конкретно оплачивают водный налог

Для второй категории пользователей остается актуален водный налог по НК РФ. Их деятельность по-прежнему подлежит лицензированию. Допустимый характер использования объектов, их границы и параметры определяются законодательством о недрах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стандартные ставки применяются в тех случаях, когда использование воды находится в указанных рамках. Если же объемы забранной воды превышают верхнюю границу, то все ставки умножаются на 5.

В рамках внедрения водного налога был разработан специальный механизм, который позволяет взимать плату за использование ресурсов для различных целей.

Плательщик водного налога обязан самостоятельно исчислить причитающуюся в бюджет сумму налога, умножив налоговую базу на соответствующую ставку и применив все установленные повышающие коэффициенты, по каждому виду водопользования. Результаты нужно сложить и внести в декларацию.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

До 2005 года организации и физлица, использовавшие водные объекты, обязательно получали лицензию и платили налог в установленном размере. С 2007 года в силу вступил Водный Кодекс, отменивший разрешительную документацию и заменивший налог арендными обязательствами.

Не обязаны платить водный налог организации и физические лица, заключившие договора использования водных ресурсов после вступления в силу Водного кодекса РФ, то есть после 01.01.2007 г., т.к. эти водопользователи вместо налога вносят оговоренную плату.

Читайте так же:  Акт выездной налоговой проверки ооо

При этом для расчета платежей необходимо ориентироваться на нормы ВК РФ, например, на годовые лимиты водопользования по видам и объектам. Поэтому вопрос, как рассчитать водный налог, требует для ответа знания не только налогового, но и водного законодательства.

Хотя в Налоговом кодексе последнего десятилетия уже нет такого термина, как особое водопользование, его применение хорошо передает суть определения плательщика данного вида налога, впервые озвученного в 2005 г. и ставшего заменой ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

Подведем итоги

Все налоговые обязательства разделены на три уровня в зависимости от того, в какой бюджет они зачисляются. Общие правила налогообложения регламентирует НК РФ, который является основной действующей фискальной системой России.

Для местных и региональных сборов характерные особенности применения налогообложения устанавливают власти соответствующего ранга. Однако отступить от общих норм, закрепленных в НК РФ, власти второго и третьего уровней не вправе.

Фискальные платежи формируют доходную часть бюджета, в который средства зачисляются напрямую. Для обязательств первого и второго уровней допустимо перераспределение между нижестоящими бюджетами. То есть предоставление средств в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.

Отметим, что данное распределение определяется в соответствии с действующим федеральным бюджетным законодательством. А именно Бюджетным кодексом России. Такое дробление обязательств используется для стимулирования развития регионов России.

КБК по водному налогу

КБК «Водный налог» 2020 года — это актуальный показатель, который должен присутствовать в платежном поручении о перечислении налогового сбора. Коды бюджетной классификации выполняют функции идентификатора поступлений в бюджет в целях их правильного распределения. Они утверждаются ежегодно Приказом Минфина, однако сами значения могут меняться реже. Чтобы правильно и вовремя уплатить водный налог, КБК 2020 необходимо указать без ошибок, иначе обязанность по его уплате не будет считаться выполненной. Ошибку можно исправить, но для этого придется направить отдельное заявление в налоговую.

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налог на землю в какой бюджет платится

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Перевод средств выполняется до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Не предусматривается в законодательстве возможность для предоставления каких-либо льгот по этому налогу.

По сравнению с реками, ставки при заборе воды из территориального моря РФ и внутренних морских вод существенно ниже. Самые высокие ставки установлены для Азовского и Черного морей — 14,88 руб. за 1 тыс. кубометров, наименьшая ставка определена для Чукотского — 4,32 руб.

При водозаборе сверх установленных лимитов в части такого повышения устанавливается 5-кратный размер ставки с учетом коэффициента. Квартальный лимит рассчитывается как ¼ принятой годовой предельной нормы.

Основные элементы водного налога

Как любое бюджетное обязательство, водный налог характеризуется набором элементов. В их число входит следующее:

  • Плательщики – описанные выше категории физлиц, частных предпринимателей и организаций.
  • Объект налогообложения. Это факт, присутствие которого обязывает субъект исполнять бюджетные обязательства. В конкретном случае это деятельность по лицензии, связанная с использованием водных ресурсов.
  • Налоговый период. Это отрезок времени, за который рассчитывается и уплачивается бюджетное обязательство. Он равен кварталу.
  • Налоговая база. Это произведение количества забранной воды, выработанной электроэнергии или числа единиц используемой площади водной акватории на ставку, применимую к конкретной ситуации.
  • Ставка налога. Определяется в зависимости от вида деятельности хозяйствующего субъекта, экономического района и используемого водоема. Ставки перечислены в ст. 333.12 НК РФ.

Элементы водного налога сложны в понимании и трактовке из-за высокой вариативности. Способ исчисления налоговой базы зависит от того, вода какого объекта используется и в каких целях. Дополнительно существует система поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными властями. Они учитывают инфляцию, превышение или непревышение лимитов забора по конкретному водоему, факт дальнейшей перепродажи воды и другие нюансы.

Заполнение платежного поручения

На образце можно увидеть поле 104, куда вписывается КБК.

НДФЛ: налог региональный или федеральный?

В налоговой системе Российской Федерации существует три вида налогов: федеральные, региональные и местные. Основанием для такой классификации является уровень органов, которые вводят тот или иной обязательный платеж.

К какому уровню относится НДФЛ: федеральному, региональному или местному? Статья 13 Налогового Кодекса Российской Федерации закрепляет исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов. НДФЛ является федеральным налогом и регламентируется главой 23 НК РФ.
Как происходит распределение суммы, получаемой государством в виде налогов, определяется Бюджетным Кодексом РФ. Прямой зависимости от того кто вводит налог с тем в какой бюджет он будет зачислен – нет. Налоговые доходы от НДФЛ, являющегося федеральным налогом, не поступают в федеральный бюджет.

Распределение доходов от НДФЛ между бюджетами установлено БК РФ и зависит от того, кто является налогоплательщиком. По общему правилу в бюджет субъектов РФ зачисляются 85% от НДФЛ. Исключение составляет налог, уплачиваемый иностранным гражданином, работающим в России на основании патента. В данном случае налог в полном объеме поступает в бюджет субъекта РФ (п. 2 ст. 56 БК РФ).
Оставшиеся 15% суммы зачисляются в местные бюджеты (п.2 ст.58 БК РФ). Дальнейшее распределение зависит от того, какие административные единицы есть на территории субъекта.
В субъектах с территориальным делением на городские округа вся оставшаяся сумма зачисляется в бюджеты этих округов.
В случае, когда на территории субъекта есть городские поселения, то 10% от суммы НДФЛ перечисляется в их бюджет, а 5% в бюджеты муниципальных районов в их составе. В субъектах с сельскими поселениями, разделенными на муниципальные районы в следующем процентном соотношении: 2%-поселениям, 13% – муниципальным районам.

Читайте так же:  Кбк возврат госпошлины

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

Водный налог в нынешнем понимании возник недавно: в 2005 году Государственная Дума приняла решение дополнить НК РФ новой главой, подразумевающей необходимость совершения бюджетных платежей за пользование водными объектами по лицензии. Несмотря на относительную «молодость», фискальный сбор имеет четкую систему элементов, прописанный в законодательстве порядок уплаты и предоставления отчетности. За нарушение установленных норм предусмотрены штрафы и иные санкции.

Порядок перечисления

Организации, относимые к бюджетным учреждениям, производящие подакцизные продукты либо занятые устройством азартных игр лишаются права перейти на подобный режим. ЕСХН представляет собой сбор, внутри которого объединяется целый ряд налогов, в том числена прибыль, имущество, НДС, ЕСН и НДФЛ, в то же время он не исключает уплаты ряда иных налогов и осуществления обязательного страхования сотрудников.

Единый сельскохозяйственный налог — это сбор интегрированного характера, который объединяет в себе различные сборы, взимаемые с предприятий. Его наличие означает, что юридическому лицу, осуществляющему деятельность по сельскохозяйственному профилю, не требуется уплачивать ряд налогов, которые установлены для организаций по умолчанию.

Вместо этого сельхозпредприятию необходимо заплатить именно такой сельхозналог, после чего его обязательства по таким сборам перед государством считаются погашенными.

В результате компании не потребуется отдельно отчислять:

  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль;
  • единый социальный налог;
  • налог на имущество.

Все сборы, относящиеся к данному перечню, объединены в едином сельхозналоге.

В то же время от целого ряда иных сборов организация не освобождается. За ней сохраняется обязанность вносить за своих сотрудников надлежащие суммы в фонд пенсионного страхования.

Также компания платит водный и транспортный налог, а также иные их виды, с нее взимаются акцизы. По-прежнему оформляется полис обязательного страхования.

Взимание с организации именно данного сбора производится, если она занимается производством аграрной продукции либо же сбытом подобных товаров.

Еще одна разновидность компаний, для которых действует ЕСХН — предприятия, относящиеся к рыбной отрасли. К ним причисляют компании, занимающиеся рыболовством, а также разведением рыбы в промышленных целях. Сюда же входят и предприятия, осуществляющие продажу рыбной продукции и изделий.

Под рыбной продукцией, которая в данном случае приравнивается к сельскохозяйственной, понимают любой улов биологических ресурсов из водоемов (морей, рек, озер и иных), включая рыб, а также морских млекопитающих.

При этом их добыча может быть произведена и внутри российской исключительной экономической зоны, и за ее пределами, если она произведена в соответствии с международными договорами страны. Помимо этого к рыбной продукции относятся и любые изделия, выпущенные из такого улова.

При этом для подобных структур существуют условия, которым они должны удовлетворять, чтобы для них был дозволен переход на ЕСХН.

Доля выручки от сельскохозяйственной продукции, проданной данной организацией, должна составлять 70% в совокупной прибыли компании за налоговый период, который предшествует текущему (то есть в предыдущий календарный год).

Данная норма действует в отношении продукции, которая была получена из сельскохозяйственного сырья данной организации посредством осуществленной ею переработки.

Аналогичное требование установлено и для сельскохозяйственного кооператива, а также компании, работающей в рыбохозяйственной отрасли.

И у них не менее 70% от совокупной прибыли за предыдущий год также должно прийти от продажи профильной продукции (сельскохозяйственной всех видов или рыбной).

В частности для рыбохозяйственных предприятий введены дополнительные требования, которые должны быть ими соблюдены для того, чтобы они получили подобный режим.

Прежде всего, такая организация должна располагать промысловым судном (или судами). Этот объект либо должен быть в ее владении, либо же оформлен на нее в соответствии с договором фрахтования.

Также в течение предыдущего года число работников, которые были оформлены сотрудниками такого рыбохозяйственного предприятия, не должно превышать трехсот. Наряду с этим право на режим ЕСХН предоставляется структурам этого профиля, если они являются градообразующими или поселкообразующими.

Для этого требуется, чтобы лица, занятые в такой компании вместе с членами их семей, которые проживают совместно с ними, составляли свыше половины от численности жителей в соответствующем населенном пункте.

Не допускается переход на режим единого сельхозналога для предприятий, которые выпускают или сбывают продукцию, которая причислена к подакцизной. Также отсутствует такая возможность для юридических лиц, относимых к казенным или бюджетным учреждениям. Кроме того, лишены ее структуры, которые занимаются игорным бизнесом.

Объекты налогообложения

Мелкие водоемы могут быть переданы в частную собственность, но реки, озера, моря, имеющие влияние на общую экосистему государства, используются всеми гражданами и организациями на равных основаниях и в соответствии с законом. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие некоторые виды деятельности, обязаны оплатить соответствующий сбор.

КБК по водному налогу в 2020 году указывается при осуществлении уплаты сбора за использование водных объектов, которые носят название «объекты налогообложения»:

  • забор ресурса — воды (при этом для расчета сбора учитывается объем);
  • использование для лесосплава (размер сбора в этом случае будет зависеть от объема заготавливаемой древесины и расстояния, на которое она сплавляется);
  • использование водоема без забора воды в целях гидроэнергетики (размер сбора зависит от объема полученной энергии);
  • эксплуатация объекта не в целях забора (на сумму финансового обязательства перед государством влияет используемая площадь).

Оплата производится в федеральный бюджет.

В Налоговом кодексе указаны также лица, которые не являются налогоплательщиками и не обязаны перечислять водный налог: КБК, указанные в статье, для них неактуальны, они уплачивают вознаграждения по договорам о водопользовании. Стороны таких соглашений освобождены от обсуждаемой финансовой повинности перед государством, так же как и те лица, которым объекты предоставлены в пользование на основании решений органов исполнительной власти.

Читайте так же:  Порядок уплаты налога на прибыль организаций

В соответствии со ст. 333.9 НК РФ , не являются плательщиками лица:

  • деятельность которых напрямую и неотделимо связана с водоемами;
  • подпадающие под другой фискальный сбор в связи с использованием объектов;
  • осуществляющие водоохрану;
  • осуществляющие общественно полезную деятельность.

Таблица кодов бюджетной классификации

Коды бюджетной классификации утверждены на 2020 г. Приказом Минфина № 132н от 08.06.2018.

КБК по водному налогу на 2020 год: действующие значения.

Обязательство Основной платеж КБК «Пени по водному налогу» в 2020 году Штрафы
ВН 182 1 07 03000 01 1000 110 182 1 07 03000 01 2100 110 182 1 07 03000 01 3000 110

Для пени и штрафных санкций используются иные значения, отличные от кодов, указываемых при исполнении основного обязательства. КБК «Водный налог» 2020 для организаций такой же, как и для остальных плательщиков, в том числе для индивидуальных предпринимателей. Код не зависит от категории налогоплательщика. Есть код и для процентов: 182 1 07 03000 01 2200 110.

Водный налог в 2017-2018 годах

Этот налог представлен федеральным сбором, взимаемый с компаний и предпринимателей, пользующихся в процессе работы соответствующими водными ресурсами. Он берется дополнительно и с физических лиц, если устанавливается, что они применяют водные объекты.

Что касается специального или особого водопользования, то до 1 января 2007 года регулирование пользования поверхностными водными объектами строилось на других принципах.

Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Это – своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира.

Часто бывает так, что федеральные власти передают часть сборов некоторых федеральных налогов местным и региональным властям, предварительно согласовав процентное соотношение. Тогда одну часть налога юридическое лицо платит в федеральный бюджет, а другую – в региональный или местный.

Куда перечислять водные обязательства?

Водный налог – это федеральный налог, который должен уплачиваться в сроки, установленные Налоговым Кодексом – не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом.

Налог необходимо перечислять в бюджет того субъекта, в котором находится водный объект, эксплуатируемый по лицензии, т.е. по месту фактического водопользования. Реквизиты ИФНС, которой подконтрольна конкретная территория, можно посмотреть на ее официальном сайте или взять в отделении.

КБК для водного налога – 182 1 07 03000 01 1000 110. Если вы уплачиваете пени, замените седьмую и шестую цифры на «21», если штраф – на «30».

Порядок заполнения платежного поручения такой же, как и для прочих налогов. В поле «Статус плательщика» компания ставит «01», т.к. рассчитывается с бюджетом по собственным обязательствам. В поле «Налоговый период» проставляется номер квартала, за который гасятся обязательства. Очередность платежа – «05».

Важно! Необходимо указать КПП и ОКТМО для той ИФНС, куда платится налог, т.е. для инспекции по месту водопользования.

Сроки оплаты

Сроки установлены в ст. 333.14 НК РФ . Общий срок — до 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, так как именно этот период является отчетным.

Последние сроки перечисления сбора за 2020 год будут такими:

  • 1 кв. 2020 г. — 22.04.2019 (перенос с 20 апреля, субботы);
  • 2 кв. 2020 г. — 22.07.2019 (перенос с 20 июля, субботы);
  • 3 кв. 2020 г. — 21.10.2019 (перенос с 20 октября, воскресенья);
  • 4 кв. 2020 г. — 20.01.2019.

Особенности расчета

Расчет производится плательщиком самостоятельно, при этом ставка умножается на налоговую базу. По каждому виду объекта расчет производится отдельный, суммы сбора плюсуются.

Особенности работы с ЕСХН

Обязанности по внесению страховых взносов по пенсионному страхованию никак не связаны с ЕСХН. Поэтому предприятию требуется отчислять их в полном размере. То же касается и обязательного медицинского страхования, погашение этого сбора никак не освобождает компанию от его осуществления.

Переход на ЕСХН происходит добровольно, у компании, которая отвечает требованиям для предоставления ей подобного режима, есть соответствующее право, но не обязанность.

Для того, чтобы выполнить это действие, организации необходимо подать соответствующее заявление в территориальный орган налоговой инспекции, располагающийся по месту ее регистрации (либо по месту проживания предпринимателя, если речь идет об ИП).

Бланк документа имеет форму 26.1-1. Так как этот порядок носит уведомительный характер, соответствующее учреждение не рассматривает данный запрос, а автоматически его удовлетворяет.

Налог взимается с прибыли, которая может быть получена в зарубежной валюте. В таком случае ее сумму требуется перевести в рубли по курсу, который был установлен для соответствующей денежной единицы Центробанком РФ на тот день, когда этот доход пришел в компанию.

Единый сельхозналог включается в налоговую декларацию подобно всем прочим сборам.

Компании аграрного профиля, функционирующей в соответствии с данным режимом подобно прочим нужно сдавать эту бумагу в налоговую инспекцию раз в год до первого апреля года, следующего за тем, к которому относится декларация. Ее подают в подразделение по месту регистрации компании либо по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Если организация нарушила условия предоставления режима единого сельхозналога, то она его лишается. При этом все сборы, которые предприятие уплатило согласно данному режиму, ему потребуется пересчитать, необходимо вычислить, какие суммы оно должно погасить по стандартному налогообложению и возместить государству разницу за весь год.

Дополнительным образом формально эти платежи будут рассматриваться как внесенные с запозданием, поскольку в срок предприятие внесло лишь меньшую сумму, рассчитанную по режиму ЕСХН. Вследствие этого компании понадобится погасить и пеню за получающуюся таким образом просрочку.

Избежать подобных санкций компания, более не отвечающая требованиям может, самостоятельно подав уведомление о том, что она перестает работать по ЕСХН.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подробнее об отчетности ЕСХН смотрите ниже на видео.

Источники

В какой бюджет платится водный налог
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here