Управление государственными финансами государственный финансовый контроль

Финансовый контроль и государственный аудит

Описание

Программа «Финансовый контроль и государственный аудит» разработана с учетом роста общественной потребности в высококвалифицированных кадрах, обладающих экономическими, финансовыми и управленческими знаниями, профессиональными и специальными компетенциями в сфере контроля и аудита в государственном и частном секторах экономики.

Программа предназначена лицам, работающим в сфере государственного (муниципального) финансового контроля, государственного и коммерческого аудита, в службах внутреннего контроля и аудита государственного и частного секторов экономики, а также тем, кто ориентирован на повышение своего профессионального мастерства и формирование новых специальных компетенций в области экономики, финансов и управления.

Миссия программы

Содействие развитию интеллектуального потенциала и профессионального мастерства обучающихся в области финансового контроля и государственного аудита в целях стимулирования социально-экономического развития, повышения эффективности финансово- хозяйственной деятельности и качества государственного и корпоративного управления.


Успешная реализация современных профессиональных требований в сфере финансового контроля и государственного аудита определяет наличие у работников глубоких знаний экономики и финансов на различных уровнях управления (государства и организации); умения комплексно и детально анализировать процессы социально- экономического и финансового развития, механизмы и инструментарий управления; навыков оценки их возможных позитивных и негативных следствий; умения грамотно представлять результаты анализа и рекомендации по развитию.

Вступительные испытания: экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе.

Компетенции и преимущества

  • Потенциал профессорско-преподавательского состава характеризуется многолетним опытом сотрудничества в научно-исследовательской и образовательной области с органами, службами и структурами, которые профессионально занимаются методологией, стандартизацией и практикой финансового контроля и государственного аудита.
  • Практики проводятся в структурных подразделениях органов власти, уполномоченных осуществлять государственный (муниципальный) финансовый контроль и аудит.
  • Государственные и независимые аудиторы участвуют в реализации программы наряду с сотрудниками органов государственного контроля; представителями служб внутреннего контроля и аудита государственных учреждений, государственных и корпоративных структур.
  • Платформа ИГСУ позволяет организовать международные стажировки и языковую подготовку, наличие в программе авторских курсов (дисциплин).
  • Возможно продолжение обучения в аспирантуре.

Карьера выпускников программы:

  • Органы власти и управления федерального, регионального и муниципального уровней, реализующие функции государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Государственные структуры, формирующие методологию и осуществляющие практическую деятельность в области государственного аудита.
  • организации, в том числе финансово-кредитные, некоммерческие неправительственные и общественные, проводящие аналитические мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной и управленческой деятельности.
  • Аудиторские компании, подразделения служб внутреннего контроля и аудита организаций государственного и корпоративного секторов.
  • Академические и ведомственные научно-исследовательские организации, негосударственные исследовательские организации, консалтинговые и инвестиционные компании.
  • Структурные подразделения учреждений и организаций общественного и коммерческого секторов, специализирующихся на экономической и финансовой аналитике.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

  • Знают эффективные механизмы реализации финансового контроля и технологий проведения комплексного государственного аудита с учетом современных требований к качеству управления; разработка аналитических подходов и методов на основе международных стандартов финансовой отчетности.
  • Умеют проводить прикладной финансово-экономический анализ результатов деятельности и тенденций развития финансов государственных институтов, учреждений, корпораций с учетом изменений отечественной нормативно-правовой базы и международной практики.
  • Умеют обрабатывать аналитические материалы и формировать результаты анализа для разработки предложений по совершенствованию элементов системы государственного регулирования экономических процессов на различных уровнях управления.
  • Владеют методами и приемами осуществления эффективной организационно-управленческой и экономической деятельности в службах контроля и аудита; организации аудиторских проверок на основе современных стандартов, этическими нормами и профессиональными качеств аудитора.

Отправить по почте

Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Постановление Правительства Российской Федерации

от 29.03.2019 № 370

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 370 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Дата публикации: 02.04.2019

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Дата публикации: 30.07.2018

Приказ Минфина России

от 27.09.2019 № 936

Приказ Минфина России от 27.09.2019 № 936 «О внесении изменений в детальный план-график реализации государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» на 2019 год и на план.

Дата публикации: 27.09.2019

Приказ Минфина России

от 17.04.2019 № 177

Приказ Минфина России от 17.04.2019 № 177 «Об утверждении детального плана-графика государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» на 2019 год и на плановый п.

Дата публикации: 17.04.2019

Уточненный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» за 2018 год

Дата публикации: 07.05.2019

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» за 2018 год

Читайте так же:  Финансовый контроль осуществляемый счетной палатой

Дата публикации: 01.03.2019

Контактная информация сотрудников Минфина России, отвечающих за сопровождение государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»:

Исахаев Ибрагим Гитинович, тел +7 (495) 983-38-88 *2565, эл. почта: [email protected]
Карпова Мария Георгиевна, тел +7 (495) 983-38-88 * 2555, эл. почта: [email protected]
Дорохина Дарья Александровна, тел +7 (495) 983-38-88 * 2568, эл. почта: [email protected]

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Тема 3. Управление финансами, финансовый контроль

Сущность и методы управления финансами

Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.

В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.

финансы организаций (предприятий, учреждений)

финансовые службы (отделы) предприятия

государственные финансы и финансы домашнего хозяйства

финансовые органы и налоговые инспекции

Важнейшие функциональные элементы: планирование, оперативное управление, контроль.

При планировании субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, вскрывает возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направления их более эффективного использования.

Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.

Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет сопоставлять фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.

Система государственных органов управления финансами и их функции

Общее (стратегическое) управление финансами Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание и его две палаты — Государственную Думу и Совет Федерации, Администрацию Президента РФ и Правительство РФ.

Федеральное Собрание рассматривают и утверждают федеральный бюджет России и отчет о его ис­полнении, рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах, ус­танавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.

Управление финансами на предприятиях и отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения министерств и ведомств. Сферу страховых отношений контролировали и надзирали: Федеральная служба страхового надзора (до 2011 г.), Федеральная служба по финансовым рынкам (до 1.09.2013 г.), Центральный банк России. Общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации осуществляет Министерство финансов РФ и его органы на местах

Важнейшим органом, осуществляющим управление финан­сами, выступает Министерство финансов Российской Федера­ции и его органы на местах.

Основные департаменты Министерства финансов РФ:

Департамент бюджетной политики и методологии;

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;

Департамент государственного долга и государственных финансовых активов;

Департамент финансовой политики;

Департамент межбюджетных отношений;

Департамент регулирования бухгалтерского учёта, финансовой отчётности и аудиторской деятельности;

За кассовое исполнение бюджета отвечает Федеральное казначейство

Контроль за правильным исчислением, полнотой и свое­временностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Федеральную налоговую службу и ее органы на местах – налоговые инспекции.

Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин.

Финансовое планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики

Объектом фи­нансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а результатом его — составление финансовых планов, начиная от сметы отдельно­го учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на опреде­ленный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой и кредитной систем по платежам и расчетам. Финансовые планы имеют все звенья финансовой системы. Форма финансового плана, состав его показателей отражают специфику соответствующего звена финансовой системы. Коммерческие предприятия составляют балансы доходов и расходов; органы государственной власти — бюджеты разных уровней.

Прогнозные и плановые расчеты финансовых показателей базируются на использовании различных методов:

Метод экстраполяции (финансовые показатели определяются на основе выявления их динамики);

Нормативный метод (основан на использовании установленных норм и нормативов);

Метод математического моделирования (построение финансовых моделей, имитирующих течение реальных экономических и социальных процессов);

Балансовый метод (согласования направлений использования финансовых ресурсов с источниками их форми­рования).

Сейчас важное значение имеет финансовый менеджмент — эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.

Его основная задача по мобилиза­ции и использованию денежных фондов состоит в максимизации реальных пассивов и активов предприятия.

Важнейшие вопросы финансового менеджмента:

планирование и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка фи­нансовых планов, прогнозов объема производства и реализации продукции, развития научно-технического прогресса и т.д.. Главные показатели: объем реализации продукции, прибыль, капитальные вложения;

принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования средств. Определение оптимальных темпов роста объема реализации, структуры привлекаемых средств, методов их мобилизации, способов инвестирования;

координация финансовой деятельности со всеми службами предприятий.

Содержание финансового контроля

Финансовый контроль — совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопро­сов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации.

Читайте так же:  Квартира в ипотеке как вернуть налоговый вычет

Он осуществляется законодательными и исполнительными ор­ганами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями и включает:

контроль за соблюдением финансо­во-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств;

оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Предметом проверок выступают показатели: прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, НДС, отчисления на различные цели и в фонды.

Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания усло­вий для финансовой стабилизации.

Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает также контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль:

проверка эффективности и целесообразности использования денежных ресурсов;

анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми;

финансовая оценка результатов инвестиционных проектов;

правильность и достоверность финансовой отчетности;

контроль за финансовым состоянием и ликвидностью.

Виды, формы и методы финансового контроля

По субъектам проведения выделяют:

государственный (президентский, контроль представи­тельных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредит­ных органов);

ведомственный (структурных подразделений министерств и других органов государственного управления);

негосударственный (внутренний и внешний, аудиторский).

По сфере финансовой деятельности различают: бюджет­ный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестици­онный контроль и контроль за денежной массой.

По форме проведения подразделяют на:

Предварительный (проводится до совершения финансовых операций);

Текущий (оперативный) (производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций);

Последующий, (для оценки результатов финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами)

По методам проведения, т. е. приемам и способам осуществления финансового контроля, различают: проверки, обследо­вания, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение (мониторинг), ревизии.

Система органов государственного финансового контроля и их функции

Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов созданы специальные структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счетная палата РФ.

Счетная палата РФ это независимый от Правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федераль­ному Собранию РФ и Президенту РФ. Она осуществляет контроль за феде­ральной собственностью и федеральными денежными средст­вами. Контролю подлежат все юридические лица — государст­венные органы и учреждения, включая государственные вне­бюджетные фонды и ЦБ РФ; органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы и другие коммерческие фонды и негосударственные некоммерческие организации. Основные формы контроля — тематические проверки и ревизии..

Президентский контроль за финансами осуществляет­ся путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ; представления Государственной Думе кандидатур для на­значения на должности председателя Центрального банка РФ и Счетной палаты.

Органы исполнительной власти всех уровней осуществ­ляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых.

Минфин России осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств фе­деральных внебюджетных фондов; участвует в проведении ва­лютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ.

Органы Казначейства призваны управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий кон­троль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.

Центральный банк РФ организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков.

Аудиторский контроль — независимый вневедомствен­ный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, кроме ОАО.

После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторские фирмы и аудиторы не имеют права одновременно заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью.

Основные задачи аудиторского контроля:

установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ;

проверка платежно-расчетной документации, налоговых декла­раций и других финансовых обязательств и требований прове­ряемых экономических субъектов.

Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги: постановку и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности и деклараций о доходах; анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; обучение работников бухгалтерских служб и кон­сультирование в вопросах финансово-хозяйственного законода­тельства; проработку рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.

Аудиторская проверка может быть обязательной и ини­циативной. Инициативная проверка осуществляется по реше­нию самого хозяйствующего субъекта.

Обязательной аудиторской проверке подлежат банки, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счет обязательных отчислений; благотвори­тельные фонды; ОАО, а также предприятия, имеющие в уставном фонде долю, принадлежащую иностранным инве­сторам.

Кроме того, ежегодному аудиторскому контролю подлежат предприятия (за исключением государственных и муниципаль­ных), отдельные финансовые показатели которых превышают критерии, установленные Правительством РФ. Обязательная проверка может быть проведена и по поручению государствен­ных органов — прокуратуры, Казначейства, налоговой службы.

Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора (аудиторской фирмы). Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.

Читайте так же:  Налог на доходы физических лиц таблица

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

Управление финансами государства и финансовый контроль

Комментариев пока нет. Будь первым!

2,879 просмотров

Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства.

Генеральная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства.

Цели управления финансами:

  • сбалансированность бюджета,
  • оптимизация государственного долга,
  • устойчивость национальной валюты,
  • гармонизация экономических интересов государства и его граждан.

Система управления финансами

Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе.

Система управления финансами состоит из относительно самостоятельных, взаимодействующих блоков: финансовое планирование, прогнозирование, программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, комплекс правового обеспечения финансовой деятельности, система методов мобилизации финансовых ресурсов.

Система управления финансами

Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе.

Система управления финансами состоит из относительно самостоятельных, взаимодействующих блоков: финансовое планирование, прогнозирование, программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, комплекс правового обеспечения финансовой деятельности, система методов мобилизации финансовых ресурсов.

Финансовый контроль

Под финансовым контролем понимают регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

Финансовый контроль предупреждает бесхозяйственность и расточительность, выявляет факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств. Действенность финансового контроля, осуществляемого различными субъектами – органами государственной власти, местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими организациями, в решающей мере определяется их взаимодействием, в том числе и с правоохранительными органами. Финансовый контроль осуществляется в различных видах и формах, с применением различных методов его осуществления.

Финансовый контроль и государственный аудит

Описание

Программа реализуется Факультетом государственного управления экономикой

Образовательная программа высшего образования «Финансовый контроль и государственный аудит» – одна из лучших программ бакалавриата в Академии по направлению «Экономика». Она нацелена на приобретение фундаментальных экономических знаний и практических навыков в экспертно-аналитической, аудиторской и контрольной деятельности.

Программа открыта при поддержке руководства Счетной палаты Российской Федерации в 2013 году. Направлена на подготовку новой генерации экономистов, которые проецируют свое будущее как профессионалы-руководители в сфере экономики и финансов, стратегического государственного и корпоративного управления, регионального социально-экономического развития; нацелена на приобретение фундаментальных экономических знаний и практических навыков в экспертно-аналитической, аудиторской и контрольной деятельности.

Возможно изучение второго иностранного языка (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, китайский, чешский).

Прием проводится на базе среднего общего образования на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов ЕГЭ (математика (профильная), русский язык, обществознание), и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно. На базе среднего профессионального или высшего образования – по результатам вступительных испытаний.

Наш абитуриент проецирует свое будущее как профессионал-руководитель в сфере экономики и финансов, стратегического государственного и корпоративного управления

Компетенции и преимущества

  • Актуальные профили подготовки.
  • Традиции подготовки кадров для органов власти. Преподаватели с многолетним опытом работы и взаимодействия с государственными и коммерческими организациями.
  • Многолетнее сотрудничество с органами государственного финансового контроля и коммерческими аудиторскими компаниями, реализующими контрольные функции в различных отраслях экономики.
  • Студенческая лаборатория при ГУ Банка России по ЦФО. Участие в научно-исследовательской работе под руководством преподавателей-практиков, научных консультантов, докторов и кандидатов наук, кураторов из Центрального банка РФ.
  • Возможность академической мобильности в вузах Европы.

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

  • Общекультурные компетенции, связанные с умением анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их развитие в будущем; подготавливать аналитическую информацию для принятия организационно-управленческих решений; обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности; владеть иностранным языком на уровне, достаточном для решения профессиональных задач.
  • Профессиональные компетенции, необходимые для проведения аналитической деятельности в сфере финансового контроля и государственного аудита с использованием современного отечественного и зарубежного инструментария сбора и обработки финансовой, бухгалтерской и иной информации; владение современными техническими средствами и информационными технологиями для расчетов и обоснования экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
  • Специальные компетенции, позволяющие освоить международные стандарты осуществления аудиторской деятельности с учетом современной системы требований к качеству государственного и корпоративного управления.

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Кафедра теории и практики государственного контроля Факультета государственного управления экономикой ИГСУ РАНХиГС открыта при поддержке и непосредственном участии руководства Счетной палаты Российской Федерации 22 января 2013 года.

Возглавляет кафедру Горегляд Валерий Павлович – доктор экономических наук, профессор, Главный аудитор Банка России.

Кафедра обеспечивает учебный процесс и является выпускающей по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Финансовый контроль и государственный аудит.

Читайте так же:  Подоходный налог акциз

Деятельность кафедры, как академического подразделения, определена необходимостью подготовки профессиональных специалистов на основе интеграции знаний в области финансового менеджмента и аудита, финансового контроллинга, управления инвестиционной деятельностью и возрастающим интересом финансовых и контрольных органов исполнительной власти, крупных корпораций, аудиторских компаний к молодым специалистам в области финансового контроля и государственного аудита.

Государственный финансовый контроль. Государственный финансовый контроль является важнейшим элементом управления государственными финансами

Государственный финансовый контроль является важнейшим элементом управления государственными финансами.

Финансовый контроль на макроуровне – это контроль за организацией и функционированием финансов в масштабах всего государства. Он создан для:

— обеспечения процесса формирования и эффективного использования фондов денежных средств;

— контроля за соответствием действующих форм и методов реализации объективно необходимых и установленным законодательно финансовым отношениям;

— выявления и устранения диспропорций в распределении финансовых ресурсов по отраслям и территориям с целью наиболее эффективного их использования.

Объект контроля – государственные финансы.

Предмет контроля – бюджеты, внебюджетные фонды, финансовые планы (сметы), отчеты об их исполнении в территориальном и отраслевом разрезах.

Государственный финансовый контроль осуществляют все ранее рассмотренные структуры власти. Особая роль отводится Счетной палате РФ и Федеральному казначейству.

Счетная палата РФ

– независимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному собранию РФ.

Целью

Счетной палаты является – определение эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств и использования федеральной собственности, совершенствование бюджетного процесса в целом.

Аудиторы Счетной палаты РФ назначаются в равном количественном соотношении от Государственной Думы и Совета Федерации, имеют статус федерального министра и осуществляют проверки по планам и заданиям Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ.

В связи с обострением финансовой ситуации в 1006г. была создана временная чрезвычайная комиссия при Президенте РФ и разработана специальная государственная стратегия экономической безопасности России.

Органы Казначейства

– имеют право производить проверки различных денежных документов, отчетов, смет в государственных органах, банках, на предприятиях всех форм собственности, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов, приостанавливать операции по их счетам в банках, применять меры бесспорного взыскания государственных средств, налагать штрафы.

Основные задачи Казначейства в области контроля:

— контроль за доходной и расходной частями федерального бюджета в процессе его исполнения;

— контроль за состоянием государственных финансов в целом и представлением высшим органам законодательной и исполнительной власти отчетов о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы;

— контроль за государственными федеральными внебюджетными фондами, отношениями между ними и федеральным бюджетом;

— контроль совместно с УБ за состоянием государственного внутреннего и внешнего бюджетного долга РФ.

Кроме государственного внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля широкое распространение получает аудиторский контроль.

Аудит

– это вид предпринимательской деятельности по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований.

Аудит делится на внутренний и внешний, добровольный и обязательный (акционерные общества, банки, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные компании, хозяйствующие субъекты с иностранным капиталом в уставном фонде и др.)

Классификация финансового контроля в целом осуществляется по пяти направлениям.

1. По времени проведения:

Предварительный – самых эффективный, применяется на этапах рассмотрения и принятия бюджетов, финансовых планов, заключения договоров и сделок.

Текущий (оперативный).

Последующий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10371 — | 7653 — или читать все.

Управление финансами государства и финансовый контроль

Комментариев пока нет. Будь первым!

2,879 просмотров

Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства.

Генеральная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства.

Цели управления финансами:

  • сбалансированность бюджета,
  • оптимизация государственного долга,
  • устойчивость национальной валюты,
  • гармонизация экономических интересов государства и его граждан.

Финансовый контроль

Под финансовым контролем понимают регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

Финансовый контроль предупреждает бесхозяйственность и расточительность, выявляет факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств. Действенность финансового контроля, осуществляемого различными субъектами – органами государственной власти, местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими организациями, в решающей мере определяется их взаимодействием, в том числе и с правоохранительными органами. Финансовый контроль осуществляется в различных видах и формах, с применением различных методов его осуществления.

Государственный финансовый контроль. Государственный финансовый контроль является важнейшим элементом управления государственными финансами

Государственный финансовый контроль является важнейшим элементом управления государственными финансами.

Финансовый контроль на макроуровне – это контроль за организацией и функционированием финансов в масштабах всего государства. Он создан для:

— обеспечения процесса формирования и эффективного использования фондов денежных средств;

— контроля за соответствием действующих форм и методов реализации объективно необходимых и установленным законодательно финансовым отношениям;

Читайте так же:  Бланки на возврат налога физическим лицам

— выявления и устранения диспропорций в распределении финансовых ресурсов по отраслям и территориям с целью наиболее эффективного их использования.

Объект контроля – государственные финансы.

Предмет контроля – бюджеты, внебюджетные фонды, финансовые планы (сметы), отчеты об их исполнении в территориальном и отраслевом разрезах.

Государственный финансовый контроль осуществляют все ранее рассмотренные структуры власти. Особая роль отводится Счетной палате РФ и Федеральному казначейству.

Счетная палата РФ

– независимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному собранию РФ.

Целью

Счетной палаты является – определение эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств и использования федеральной собственности, совершенствование бюджетного процесса в целом.

Аудиторы Счетной палаты РФ назначаются в равном количественном соотношении от Государственной Думы и Совета Федерации, имеют статус федерального министра и осуществляют проверки по планам и заданиям Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ.

В связи с обострением финансовой ситуации в 1006г. была создана временная чрезвычайная комиссия при Президенте РФ и разработана специальная государственная стратегия экономической безопасности России.

Органы Казначейства

– имеют право производить проверки различных денежных документов, отчетов, смет в государственных органах, банках, на предприятиях всех форм собственности, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов, приостанавливать операции по их счетам в банках, применять меры бесспорного взыскания государственных средств, налагать штрафы.

Основные задачи Казначейства в области контроля:

— контроль за доходной и расходной частями федерального бюджета в процессе его исполнения;

— контроль за состоянием государственных финансов в целом и представлением высшим органам законодательной и исполнительной власти отчетов о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы;

— контроль за государственными федеральными внебюджетными фондами, отношениями между ними и федеральным бюджетом;

— контроль совместно с УБ за состоянием государственного внутреннего и внешнего бюджетного долга РФ.

Кроме государственного внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля широкое распространение получает аудиторский контроль.

Аудит

– это вид предпринимательской деятельности по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований.

Аудит делится на внутренний и внешний, добровольный и обязательный (акционерные общества, банки, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные компании, хозяйствующие субъекты с иностранным капиталом в уставном фонде и др.)

Классификация финансового контроля в целом осуществляется по пяти направлениям.

1. По времени проведения:

Предварительный – самых эффективный, применяется на этапах рассмотрения и принятия бюджетов, финансовых планов, заключения договоров и сделок.

Текущий (оперативный).

Последующий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11027 — | 7453 — или читать все.

Отправить по почте

Финансовый контроль деятельности организаций, находящихся в ведении Минфина России

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

Измения в План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на 2020 год

Дата публикации: 12.12.2019

Отчет о результатах проведения МКФМ, осуществляемого подведомственными Минфину России ФКУ за 9 месяцев 2019 года

Дата публикации: 06.11.2019

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 28.10.2019

Изменения в План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 28.10.2019

План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 17.12.2018

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 17.12.2018

Годовой отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2017 году

Дата публикации: 04.04.2018

Отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2016 году

Дата публикации: 02.03.2017

Видео (кликните для воспроизведения).

Отчет о контрольной деятельности Административного департамента за 12 месяцев 2015 г. и Пояснительная записка к нему

Источники

Управление государственными финансами государственный финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here