Таможенные платежи и валютный контроль

Специализация «Таможенные платежи и валютное регулирование»

Особенность специализации «Таможенные платежи и валютное регулирование» заключается в усилении теоретической и практической направленности образования в целях подготовки специалиста для совершения таможенных операций, взимания таможенных платежей и проведения таможенного контроля с акцентом на использовании электронных систем и информационных технологий:

  • применение форм и методов организации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятия (организации) при осуществлении таможенных операций и таможенных процедур;
  • исчисление и уплата таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых организациями и физическими лицами, контроль за их уплатой, оформление документов на возврат таможенных платежей и взыскание задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов;
  • осуществление оперативного учета таможенных платежей.

Выпускники Юридического института по специализации «Таможенные платежи и валютное регулирование» готовы к профессиональной деятельности: в таможенных органах, на таможенных постах, в отделе таможенных платежей, отделе контроля таможенной стоимости, отделе таможенных процедур, отделе таможенного контроля после выпуска товаров и др., а также в организациях, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Приёмная института:пн-пт 10:00-18:00

Документы на подпись от студентов:

Ежедневно, 12:00-13:00, 16:00-17:00

Возврат документов для студентов:

Ежедневно, 13:30-14:00, 17:30-18:00

Прием по личным вопросам: по записи у секретаря.

Приёмная директора: тел.: (495) 684-28-85

Факс: (495) 684-28-49

Тел.: (495) 684-23-05, (495) 684-21-87

Отдел кадров: (495) 684-29-24

Правовой колледж: (495) 684-29-39

© 2020 «Юридический институт РУТ (МИИТ)». Юридический адрес: 127994, г. Москва, ул Образцова, д. 9, стр. 4 (учебный корпус 6)
Все права защищены. При использовании любой информации ссылка на сайт обязательна. Министерство Образования и Науки РФ

Оренбургский государственный университет

Специальность (ФГОС ВО): 38.05.02 Таможенное дело . Специальность / специализация: Таможенные платежи и валютный контроль

Год набора: 2018

Форма обучения: очная

Срок обучения: 5 лет

Уровень образования: высшее образование (специалитет)

Квалификация: специалист таможенного дела

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Срок действия государственной аккредитации до 16.04.2020 г.

Календарный учебный график размещен на листе «График» в учебном плане.

Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)

  • Научно-исследовательская работа
  • Преддипломная практика
  • Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
  • Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Государственная итоговая аттестация

  • Выпускная квалификационная работа
  • Государственный экзамен
  • Проектный менеджмент
  • Управление внешнеэкономической деятельностью

Дама сдавала в багаж: как выучиться на таможенного специалиста

Цели и задачи валютного контроля в таможне

Цели валютного контроля (далее ВК) для таможенных органов поставлены в законе «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. По данному ФЗ целями являются:

  • обеспечение выполнения РФ международной правовой и договорной базы в сфере таможенного дела;
  • обеспечение экономической безопасности РФ;
  • обеспечение прав и интересов лиц в деятельности, связанной с перемещением через границу РФ товаров.

Как видим, эти цели во многих аспектах тесно переплетаются с валютными правоотношениями, которые регулируются соответствующим законодательством РФ.

Подробнее о системе регулирования правоотношений в сфере обращения валютных ценностей и об участниках этой системы читайте: «ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле».

ВАЖНО! Законом от 03.07.2016 № 285-ФЗ внесены изменения в закон «О валютном регулировании» от 10.12.2003 № 173-ФЗ. В свете этих изменений ФТС РФ с 01.01.2017 получает статус органа ВК (до 2017 года ФТС относилась к агентам ВК).

В плане именно ВК сами таможенники определяют основную свою цель как противодействие нелегальным схемам вывода валют и валютных ценностей из РФ (см. материалы брифинга Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России от 11.05.2016 по теме «Противодействие незаконному выводу денежных средств, наличных денег и денежных инструментов за рубеж»).

К достижению данной цели ФТС ведет решение таких задач:

  • контроль за валютными расчетами при экспортно-импортных сделках;
  • контроль за товарами, перемещаемыми через границу при бартере;
  • контроль за движением через границу РФ валютных ценностей и наличных валют.

Остановимся на этих задачах подробнее.

Куда пойти работать

Многие вузы осуществляют целевую подготовку специалистов — то есть после окончания института или университета выпускники обязуются отработать три-пять лет в таможенных органах. Обычно они начинают с должности декларанта или инспектора. После этого часть молодых сотрудников уходит на «другую сторону баррикад», ведь такой специалист может как работать на таможне, так и консультировать предпринимателей и логистов по вопросам перевоза грузов и товаров через границу.

Государственная служба дает разнообразные льготы (все таможенники, например, имеют право на ранний выход на пенсию и большую прибавку к ней, а инспекторы, занимающиеся поиском контрабанды, приравниваются к военным по степени социальной защищенности) и предсказуемый карьерный рост, но в частном секторе зарплаты больше: таможенный сотрудник в среднем зарабатывает 52 тыс. рублей в месяц, а менеджер по внешнеэкономической деятельности в торговой компании может получать до 100 тысяч. Конечно, у многих инспекторов есть возможность добрать солидную прибавку к зарплате, принимая взятки, но мы ни в коем случае не советуем брать с них пример.

Какие нарушения можно выявить в отделении на таможне

Участие таможенников в ВК позволяет выявлять и пресекать такие незаконные действия участников валютных правоотношений, как:

  • Нарушение обязанности резидентов по репатриации (реинвестированию) валютной выручки в РФ.

Коммерческая фирма «А» в 2015 году заключила контракт с европейским поставщиком на поставку в РФ оборудования на 8 млн евро. По контракту за рубеж был перечислен аванс в размере 4 млн евро. По факту через таможню на территорию РФ было ввезено оборудование только на 1 млн евро. В 2016 году истекли сроки, указанные в контракте, однако ситуация не изменилась. «Лишние» 3 млн евро не были ни возвращены, ни покрыты товарной поставкой. Отделение таможни передало информацию правоохранительным органам. В результате дополнительных мероприятий было выявлено, что по указанному адресу фирма-резидент не находится, складских помещений ни в собственности, ни в аренде не имеет, ввезенное оборудование или документы по его законной перепродаже представить не может. Таким образом, обстоятельства в части незакрытого аванса в 3 млн евро были расценены как вывод за рубеж валютных средств в особо крупном размере. Против руководителя фирмы по данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 193 УК РФ «Уклонение от обязанности по репатриации валютной выручки».

  • Схемы вывода валютных средств из РФ путем завышения стоимости импортных контрактов. Принцип работы с такими схемами похож на описанный выше, только таможня в целях выявления подобных схем проводит экспертизу товара на предмет выявления его реальной рыночной стоимости. Если в контракте указана стоимость, явно превышающая среднюю рыночную, таможня оперативно информирует об этом Банк России, который блокирует платежи в адрес поставщика по такому контракту до проведения комплекса проверочных мероприятий.
  • Сокрытие экспортной выручки. Получение информации при этом происходит тоже в результате активного обмена сведениями между банками и таможней.
Читайте так же:  Валютный таможенный контроль еаэс

Фирма «Б» в 2015 году произвела поставку товаров зарубежному партнеру на сумму 500 тыс. долл. США, что подтверждает отделение ФТС. Оплата от партнера поступила в размере 450 тыс. долл. США. Сроки исполнения обязательств по контракту истекли, фирма никаких действий по взысканию остатка контрактной суммы не предприняла. Банк инициировал проверку сведений о зарубежных счетах фирмы «Б» и обнаружил, что остаток средств по контракту в 50 тыс. долл. поступил на счет представительства фирмы за рубежом напрямую от покупателя «для финансирования деятельности представительства». На руководство фирмы было наложено взыскание по ст. 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства».

  • Выявление нарушений при перемещении валютных ценностей и наличных валют. С данным направлением деятельности таможни знакомо, наверное, большинство граждан РФ, т. к. с подобной деятельностью, касающейся физических лиц, сталкивался любой, кто выезжал за рубеж или возвращался оттуда с дорогими покупками. Поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Отметим только, что для юрлиц действуют иногда еще более суровые правила перемещения через границу некоторых категорий валютных ценностей (драгметаллов, драгоценных камней), чем для «физиков».

Куда поступать

Большинство вузов предлагают пятилетние программы специалитета по таможенному делу, хотя существуют и краткосрочные курсы. Эта специальность может стать неплохим вариантом дополнительного образования для юристов и экономистов (с уклоном в международную экономику).

«Я учился на курсах при Таможенной академии в Петербурге (имеется в виду местный филиал Российской таможенной академии — Прим. ред.), они длились примерно полтора года. В конце обучения мы сдавали госэкзамен, была возможность стажировки, хотя лично мне стажировка не досталась. В основном мы изучали таможенное законодательство и проходили разные практикумы.

Чтобы преуспеть в этой сфере, надо быть смекалистым и внимательным, хорошо знать математику, уметь пересчитать и перевзвесить массу самых разномастных вещей. И важно работать быстро. Еще у меня сложилось впечатление, что в эту сферу очень трудно попасть без полезных знакомств и семейной профессии. Но, возможно, упорный человек легко сможет всего добиться».

Иконка: Head, created by hunotika for the Noun Project

Таможенные платежи в РТА, профиль специалитета 

балл на бюджет (от)

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе «Таможенные платежи и валютное регулирование», Российская таможенная академия

Параметры программы

Варианты программы

О программе

Особенность специализации «Таможенные платежи и валютное регулирование» заключается в усилении теоретической и практической направленности образования в целях подготовки специалиста для совершения таможенных операций, взимания таможенных платежей и проведения таможенного контроля с акцентом на использовании электронных систем и информационных технологий

Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:

В чем суть валютного контроля в таможенных органах?

Валютный контроль в таможенных органах представлен несколькими задачами. Расскажем о них подробнее в этом материале.

Контроль таможенной стоимости при бартере

В заключение — несколько слов о контроле стоимости товаров при бартере. При бартерных сделках отделения таможни также проводят оценку рыночной стоимости пересекающих границу товаров в обе стороны. Если товар вывозится через одно отделение, а ввозится через другое — отделения обмениваются информацией. Сомнительным моментом, требующим разбирательств, будет считаться несовпадение оценочной стоимости вывозимых и ввозимых товаров в рамках одного контракта.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Существуют различия в проведении таможенных процедур в общем порядке и для участников, являющихся резидентами стран, входящих в Таможенный союз ЕАЭС. В отношении последних таможенники ограничиваются проведением камеральной проверки.

Отдел расчета стоимости

Пн — Пт 9:00 — 18:00
Суббота, Воскресенье — выходной

Мы работаем:

  • со всеми странами
  • всеми таможенными постами
  • всеми товарными группами

Наши преимущества:

  • самые выгодные цены
  • удобный и понятный сервис
  • помощь в сокращении расходов

таможенные платежи и валютный контроль зарплата — Берег

Таможенные платежи – это пошлины, налоги, сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности при перемещении ими товаров, грузов через границу ТС (Таможенного Союза). Таможенные органы пользуются правами и выполняют обязанности налоговых органов при взимании налогов, перевозимых за границу. Объектом обложение таможенными пошлинами и налогами являются товары, которые перемещаются через таможенную границу (ст. 51 ТК ЕАЭС). Налоговая база определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Калькулятор таможенных платежей

Курс ЦБ на

Выберите значение

Код ТН ВЭД

Стоимость товара

Доставка до границы

Характеристики груза

Страна

Пошлина

Евроставка

* помимо таможенных платежей груз может попадать под дополнительные меры тарифного и нетарифного регулирования. Получите подробную консультацию по Вашему грузу

Какие качества требуются

Таможенному специалисту приходится работать и с документами, и с людьми, поэтому необходимо знать назубок соответствующие разделы законодательства и в то же время быть хорошим переговорщиком и уметь найти выход из конфликтной ситуации. Для инспектора важны развитая наблюдательность и знание нюансов человеческой психологии, чтобы вовремя заметить что-то подозрительное. И, конечно, стрессоустойчивость. А хороший менеджер по ВЭД — это «человек-оркестр», способный одновременно держать в уме множество деталей и координировать работу по разным направлениям.

Читайте так же:  Как получить социальный налоговый вычет на обучение

Варианты специальностей

Таможенные специальности находятся на стыке юридических и внешнеэкономических дисциплин: разбираться надо и в правилах декларирования товаров, и в международной торговле, и в товароведении, и в валютных рынках, и в тонкостях законодательства, связанного с провозом различных грузов. Хороший бонус, повышающий востребованность специалиста, — знание иностранных языков. Вот самые популярные профессии в этой сфере:

Сколько стоит оформление?

Не нашли ответ на вопрос?

  • Быстрая и бесплатная консультация
  • Удобное для Вас общение
  • Личный консультант

Задать вопрос

Спросите и я вам отвечу!

Анна Еременко

Информация по теме «Таможенные платежи». Здесь мы расскажем обо всём подробнее

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акциз;
  • таможенные сборы;
  • специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза , согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлины бывают:

Размер пошлин может отличаться в зависимости от вида товара и участника ВЭД . На отдельные категории товаров установлены высокие ввозные и вывозные пошлины (автомобили, нефть и прочие).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% ( с 01 . 01 . 2019 составля ет 20 %). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция — 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – величина состоящая из нескольких обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Валюта таможенных платежей

Все таможенные платежи производятся в валюте страны, в которой производится таможенное оформление груза.

Полный расчёт суммы таможенных пошлин может быть произведён после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара – это сумма стоимости товара и сумма стоимости его доставки до границы (таможни), при импорте до Таможенного Союза. Откуда получить стоимости, указанные выше? Стоимость перевозки у перевозчика, стоимость товара у декларанта из контракта сделки.

Итоги

Таможенные органы играют существенную роль в области ВК. Часто информация, полученная при оперативных таможенных процедурах, становится основой для дальнейших проверочных мероприятий и выявления нарушений законодательства РФ в сфере валютных правоотношений.

Таможенные платежи и валютный контроль

4.1Совершенствование внешнеторговой деятельности предприятия на основе анализа показателей ее эффективности (на примере конкретной компании).

4.2 Оптимизация взаимодействия участников ВЭД в целях повышения эффективности логистического обеспечения внешнеторговых поставок (на примере распределительно-логистических центров).

4.3Особенности таможенного регулирования товаров, ввозимых на территорию стран Таможенного союза в рамках посреднических соглашений (тип соглашения по выбору): дистрибьюторские, агентские, комиссии, консигнации.

4.4 Особенности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию стран Таможенного союза.

4.5 Особенности определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории стран Таможенного союза.

4.6 Анализ влияния условий внешнеторговой сделки на системы таможенной оценки ввозимых товаров.

4.7 Анализ практики применения резервного метода определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию стран Таможенного союза.

4.8 Формирование и применение системы таможенной оценки ввозимых товаров на таможенную территорию стран Таможенного союза.

4.9 Организация работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров (на примере таможни).

4.10 Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров (на примере таможни или РТУ).

4.11 Анализ экономико-правовых условий формирования единого таможенного пространства в рамках Таможенного Союза.

4.12 Развитие системы таможенной оценки товаров и анализ практики ее применения (на примере конкретной страны).

4.13 Анализ сущности валютно-финансовых условий контракта и их сравнительный анализ.

4.14 Анализ распределения полномочий между различными ведомствами исполнительной власти Российской Федерации при осуществлении валютного контроля.

4.15 Особенности взаимодействия Центрального Банка Российской Федерации и таможенных органов при осуществлении валютного контроля.

4.16 Анализ валютно-финансовых условий внешнеторгового контракта в целях совершенствования контроля таможенной стоимости.

4.17 Договор международной купли-продажи и его использование при оформлении таможенной документации.

4.18 Анализ специфики валютного контроля в неторговом обороте (на примере таможенного органа Российской Федерации).

4.19 Анализ основных схем нарушений участниками ВЭД валютного и таможенного законодательства и разработка профилей валютного риска.

4.20 Анализ проблем защиты товарных знаков таможенными органами и пути их решения.

4.21 Анализ влияния тарифной политики государства на внешнеторговые цены (на примере рынка конкретного товара).

4.22 Анализ проблем, возникающих при проверке обоснованности контрактных цен в процессе контроля таможенной стоимости товаров.

Читайте так же:  Возврат госпошлины при ошибочной оплате

4.23 Анализ влияния затрат на переработку товаров на цену выпускаемой продукции и внешнеторговую деятельность предприятия.

4.24 Меры тарифного и нетарифного регулирования как фактор привлечения иностранных инвестиций в экономику России на примере отрасли

4.25 Совершенствование таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Таможенном союзе на основе зарубежного опыта.

4.26 Анализ практики применения тарифных льгот и преференций в странах Таможенного союза.

4.27 Организация работы таможенных органов по контролю таможенных платежей.

Специализация «Таможенные платежи и валютное регулирование»

1. Анализ практики применения таможенной пошлины при ввозе отдельных товаров (на примере отдельных товарных групп или товарных позиций по выбору).

2. Организация выявления нарушений валютного законодательства таможенными органами.

3. Анализ влияния таможенного регулирования на структуру внешней торговли Российской Федерации.

4. Анализ влияния Единого таможенного тарифа на динамику объемов импорта стран Таможенного союза.

5. Анализ предоставляемых льгот по уплате таможенных пошлин в Российской Федерации (или на примере таможни).

6. Анализ влияния льгот по уплате таможенных пошлин и налогов на развитие экономики Российской Федерации.

7. Применение таможенных платежей в Российской Федерации как фактор развития обрабатывающих отраслей экономики.

8. Применение системы преференций в Таможенном союзе.

9. Особенности применения тарифных льгот и преференции в условиях функционирования Таможенного союза.

10.Порядок предоставления тарифных льгот в условиях функционирования Таможенного союза.

Видео (кликните для воспроизведения).

11.Организация информационного обеспечения контроля таможенной стоимости.

12.Таможенно-тарифное регулирование как фактор развития международных экономических отношений.

13.Анализ практики применения таможенными органами процедуры корректировки таможенной стоимости.

14.Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент обеспечения экономической безопасности.

15.Сравнительный анализ систем таможенно-тарифного регулирования Таможенного союза (на примере Европейского экономического союза, США, Китая, Индии).

16.Влияние мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на инвестиционное развитие Российской Федерации.

17.Совершенствование организации контроля таможенной стоимости в Таможенном союзе.

18. Развитие системы таможенной оценки товаров и анализ практики ее применения в Российской Федерации.

19.Внешнеторговая политика России как фактор обеспечения экономической безопасности.

20.Определение, заявление и контроль страны происхождения товаров для целей декларирования.

21.Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации, как составная часть экономической безопасности страны.

22. Осуществление валютного регулирования и валютного контроля в рамках таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

23.Сравнительный анализ мирового и российского опыта валютного контроля за внешнеторговыми операциями.

24.Особенности осуществления таможенными органами Российской Федерации валютного контроля в условиях Таможенного союза.

25.Таможенное регулирование в особых экономических зонах как фактор инвестиционного развития стран Таможенного союза.

26.Развитие международной торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности: таможенный аспект.

27.Совершенствование практики защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами в условиях Таможенного союза.

28.Анализ влияния динамики цен на мировых рынках на таможенную стоимость товаров в условиях финансово-экономического кризиса.

29.Совершенствование порядка применения обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза.

30.Развитие учета таможенных платежей в таможенных органах Таможенного союза.

31.Совершенствование организации таможенного контроля за правильностью начисления и полнотой уплаты таможенных платежей.

32.Администрирование поступления таможенных платежей в доход федерального бюджета России и льгот по их уплате.

33.Совершенствование порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет Российской Федерации.

34.Совершенствование тарифного регулирования в целях обеспечения продовольственной безопасности Таможенного союза.

35. Обеспечение продовольственной безопасности в условиях функционирования Таможенного союза.

36. Обеспечение энергетической безопасности в условиях функционирования Таможенного союза.

37. Внешнеторговые цены в системе контроля таможенной стоимости

38.Анализ факторов, влияющих на уровень мировых и контрактных цен (на примере драгоценных металлов и камней).

39.Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности стран Таможенного союза.

40.Исследование состава, структуры и динамики льгот по уплате таможенных платежей при выпуске товаров в свободное обращение.

41.Совершенствование системы экономической безопасности в условиях функционирования Таможенного союза.

42.Анализ применения форм обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенных процедурах.

43.Совершенствование контроля за применением акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

44. Анализ взаимосвязи мировых цен на нефть и нефтепродукты и поступления вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет государств – членов Таможенного союза.

45.Анализ влияния экспортных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета государств – членов Таможенного союза.

46.Организация таможенного контроля за уплатой вывозной таможенной пошлины при перемещении энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации.

47.Совершенствование мер таможенно-тарифного регулирования при ввозе легковых автомобилей в страны Таможенного союза.

48.Анализ развития системы таможенно-тарифного регулирования Российской Федерации после вступления во Всемирную торговую организацию.

49. Особенности таможенно-тарифного регулирования в условиях Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России.

50. Совершенствование порядка применения таможенных сборов в условиях Таможенного союза.

51.Совершенствование контроля за вывозом товаров в процедуре «Экспорт» и применением вывозных таможенных пошлин.

52.Организации таможенного контроля за применением таможенных платежей в таможенной процедуре временного ввоза.

53.Организации таможенного контроля за применением таможенных платежей в таможенных процедурах переработки.

54.Организации таможенного контроля за применением таможенных платежей в таможенной процедуре реимпорта.

55.Внешние угрозы экспорта нефти (газа природного) в страны _____________(по выбору студента СНГ, ЕврАзЭс, Таможенного союза).

56. Мировой финансовый кризис как угроза развития экономик государств – членов Таможенного союза.

57.Значение внешнеторговой деятельности в социально-экономическом развитии России.

58. Проблемы развития торгово-экономических отношений России с Китаем (страна или экономическое сообщество по выбору студента, например, ЕС, США, СНГ, ЕврАзЭс, Таможенного союза).

59.Анализ влияния мер таможенного регулирования на импорт товаров в Российскую Федерацию (вид товара на выбор студента).

60.Анализ влияния условий внешнеторговой сделки на определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.

61.Анализ практики применения транспортных условий контрактов во внешней торговле товарами (товара выбор студента).

62.Мировой и российский рынок (конкретной товарной группы): особенности развития конъюнктуры и современный механизм внешнеторгового и таможенного регулирования.

63.Обеспечение исполнения обязательств по внешнеторговой сделке и расчет возможных убытков при осуществлении коммерческой деятельности.

Читайте так же:  Рецепт для возврата подоходного налога

64.Особенности анализа внешнеторговых документов в рамках таможенного декларирования и таможенного контроля.

65.Особенности заключения и исполнения международной коммерческой сделки (вид сделки на выбор студента).

66.Особенности использования лизинговых соглашений при ввозе товаров на территорию Таможенного союза.

67.Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта (вид транспорта на выбор студента).

68.Особенности привлечения иностранных инвестиций в экономику стран СНГ: таможенный аспект (на примере конкретной страны).

69.Особенности таможенного регулирования импорта товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза в рамках посреднических соглашений (тип соглашения по выбору): дистрибьюторские, агентские, комиссии, консигнации.

70.Перспективы развития института уполномоченного экономического оператора во внешнеэкономической деятельности (таможенный аспект).

71.Перспективы развития таможенного регулирования в рамках Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

72.Особенности привлечения иностранных инвестиций в экономику стран Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

73.Регулирование внешнеэкономической деятельности России (или любой другой страны) на современном этапе (таможенный аспект).

74.Совершенствование методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей.

75.Развитие таможенного органа на основе применения информационно-функционального моделирования (на примере таможни, таможенного поста).

76.Перспективы совершенствования информационных технологий с учётом потребностей аналитической деятельности таможни.

77.Влияние динамики параметров внешнеэкономической деятельности на эволюцию таможенной системы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы

Таможенные платежи и валютный контроль

Руководитель образовательной программы – Скудалова Татьяна Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой таможенных платежей и валютного контроля Факультета таможенного дела Института права и национальной безопасности РАНХиГС.

Научный руководитель образовательной программы – Лозбенко Леонид Аркадьевич, доктор социологических наук, профессор, председатель Общественного совета при ФТС России, руководитель Комитета по ВЭД и таможне Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Образовательная программа «Таможенные платежи и валютное регулирование» направлена на получение знаний и навыков в сфере таможенного дела и внешнеэкономической деятельности.

Наряду с общепрофессиональными дисциплинами образовательная программа включает актуальные дисциплины по таможенному делу, внешнеэкономической деятельности и юриспруденции, разработанные с учетом мнения работодателей и отражающие современные тенденции развития рынка.

В рамках образовательной программы предусмотрено прохождение следующих видов практик: учебной, производственной и преддипломной. Для прохождения практик обучающиеся направляются в Федеральную таможенную службу, в министерства и ведомства, в коммерческие организации, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, таможни и таможенные посты и др.

Выпускники образовательной программы «Таможенные платежи и валютное регулирование» будут уметь администрировать таможенные доходы, исчислять таможенные платежи и контролировать их уплату, обеспечивать соблюдение законодательства РФ при расчетах по внешнеторговым сделкам, определять происхождение и таможенную стоимость товаров, определении страны происхождения и таможенной стоимости товаров, выявлять и пресекать административных правонарушений и преступлений при контроле уплаты таможенных платежей, при валютном контроле, уметь применять информационные системы и информационные технологии с акцентом на использование электронных систем уплаты таможенных платежей.

Преподавательский состав представлен не только педагогами-теоретиками, но и практикующими специалистами в области таможенного дела, сотрудниками Федеральной таможенной службы, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, других ведомств, а также крупных корпораций.

Выпускники образовательной программы «Таможенные платежи и валютное регулирование» могут стать должностными лицами и сотрудниками таможенных органов, менеджерами по работе с таможней, специалистами во внешнеэкономической деятельности, специалистами по совершению таможенных операций, таможенными представителями (таможенными брокерами), таможенными перевозчиками, логистами. специалистами по совершению таможенных операций.

Таможня усиливает валютный контроль

В соответствии с Постановлением Правительства России от 13 апреля 2016 года №300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», функции органа валютного контроля, упраздненного Росфиннадзора, теперь переданы Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе.

Наделение Федеральной таможенной службы статусом органа валютного контроля позволит полноценно реализовать цепочку последовательных действий – от выбора объектов контрольно-надзорных мероприятий до привлечения нарушителей к ответственности и взыскания с них штрафов, призванных компенсировать урон, нанесенный экономическим интересам государства противозаконной деятельностью.

Важнейшим направлением работы таможенных органов при осуществлении валютного контроля является превентивное противодействие схемам незаконного вывода денежных средств за рубеж, основанное на развитии механизмов риск-ориентированного подхода при исполнении данной контрольно-надзорной функции, а также совершенствование объектно-ориентированного подхода, предусмотренного Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в том числе с использованием механизмов межведомственного и международного взаимодействия по данному направлению.

Поскольку в настоящее время наиболее крупные нарушения валютного законодательства выявляются у юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность на момент проведения проверочных мероприятий (фирм-однодневок), это затрудняет процесс взыскания административных штрафов по данным нарушениям и приводит к росту дебиторской задолженности перед федеральным бюджетом.

В целях предупреждения роста дебиторской задолженности российская таможенная служба продолжает реализовывать комплекс мер по противодействию незаконным валютным операциям. Так, совместно с Банком России организовано информационное взаимодействие, направленное на противодействие схеме незаконного вывода денежных средств из Российской Федерации, в основе которой лежит оплата ввозимых на территорию Российской Федерации товаров без уплаты пошлин и налогов по намеренно завышенным ценам.

Кроме того, в настоящий момент налажен информационный обмен по передачи таможенными органами Центробанку РФ и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары. Срок передачи такой информации уполномоченным банкам – не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска товаров.

Однако, из-за ошибок, которые допускают декларанты при заполнении деклараций на товары, а также в связи с особенностями функционирования информационной системы таможенных органов, возникли сложности при отправке информации о зарегистрированных таможенными органами деклараций на товары и получении данных уполномоченными банками. Критической ошибкой при заполнении граф деклараций на товары является несоответствие сведений, заявленных в ДТ, сведениям, указанным в паспорте сделки (номер ПС, ИНН участника ВЭД, оформившего ПС, номер контракта, код валюты цены договора). Данные несоответствия не позволяют уполномоченным банкам осуществлять автоматическую загрузку в ведомости банковского контроля.

Читайте так же:  Полный финансовый контроль

Но не забывайте о необходимости заявления сведений о платежных банковских документах, подтверждающих факт оплаты на момент декларирования товара (в графе 44 декларации под кодом 04023 «банковские документы, если счета-фактуры оплачены в зависимости от условий внешнеторговых контрактов»). Данные сведения заполняются в случаях осуществления/получения предоплаты, предусмотренной условиями внешнеторговых контрактов.

Таможенные платежи и валютный контроль зарплата

Ваши таможенные платежи

Контроль за расчетами в валюте при экспорте и импорте

Основным документом, который подтверждает выполнение участником международного контракта со стороны РФ требования ВК, является паспорт сделки. Банк участника-резидента оформляет данный документ в 2 экземплярах по единым правилам оформления, установленным Банком России. Визируя со своей стороны паспорт сделки, уполномоченный банк принимает:

  • при экспорте — обязательства по расчетному обслуживанию сделки и по контролю за полным и своевременным поступлением валютных средств на счета экспортера;
  • при импорте — обязательства по расчетному обслуживанию и по контролю за полными и своевременными расчетами импортера с зарубежными контрагентами

Орган ФТС, принимая к оформлению пересекающий границу товар, требует заверенную копию паспорта сделки. При этом:

  • При экспорте — выполняет обязательную проверку соответствия сведений в паспорте, контракте и грузовой таможенной декларации. Если заверенная копия паспорта не представлена или же имеются нестыковки с остальной документацией — таможенный выпуск разрешен не будет.
  • При импорте — орган ФТС также производит сверку данных документов на товар и паспорта. Если копия паспорта по каким-либо причинам не представлена — импортный товар задерживается на таможне до решения вопроса с паспортизацией.

ВАЖНО! Паспорт сделки можно не оформлять в случаях, когда общая сумма по контракту не превышает эквивалент в 50 тыс. долл. США (указание ЦБ РФ от 29.12.2010 № 2557-У).

Если при проводимой проверке на таможне выявлены факты, которые могут указывать на попытку резидента обойти валютное законодательство, то таможня оперативно передает информацию об этом в Банк России и в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

Со своей стороны, уполномоченные банки обмениваются с органами ФТС информацией о движении денежных средств по счетам сторон международного контракта.

Хватит искать!

Всё что Вам нужно у нас уже есть!

  • Самая выгодная стоимость
  • Все страны и виды транспорта
  • Все виды грузов и товаров
  • Удобная и быстрая связь

Связаться с нами

Надежда Федорук

Существует 6 методов определения таможенной стоимости

ТК ЕАЭС Глава 5 делит методы следующим образом:

По стоимости сделки и ввозимым товарам. Самый популярный способ и самый часто употребляемый. Стоимость фактически определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения границы, включая все затраты (лицензирование, транспорт, страховка) понесённые декларантом до момента пересечения груза через таможню.

По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ формируется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Данный метод применяется только тогда, когда сравниваемые товары:

  • были проданы для ввоза в РФ;
  • были ввезены в одно и тоже время с оцениваемым товаром;
  • были ввезены примерно в том ж е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • расходов на транспортировку;
  • расходов на погрузку и выгрузку;
  • расходов на страхование.

Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Итоги материала

Таможенные платежи – это комплекс платежей, пошлин, на формирование которых влияет множество фактов и методов расчёта. Ошибка в таможенных платежах может привести к финансовым потерям и штрафам. Для того, чтобы ваши таможенные платежи были рассчитаны правильно и вы ни в чём не сомневались – доверьте это дело нам!

Видео (кликните для воспроизведения).

Компания Берег – это агрегатор таможенных услуг. У нас дешевое, быстрее, надёжнее. По данным открытой статистики, наша компания является ТОП — 1 в рейтинге таможенных брокеров России. Доверьте ваши заботы лидеру рынка таможенных услуг!

Источники

Таможенные платежи и валютный контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here