Ставки земельного налога узбекистан

Ставки земельного налога узбекистан

Зона 1 – 75 000 000 сум.;

Зона 2 – 60 000 000 сум.;

Зона 3 – 45 000 000 сум.;

Зона 4 – 30 000 000 сум.;

Зона 5 – 15 000 000 сум.

Вернуться к началу Abdukayum
Активный участник форума

Зарегистрирован: 06.06.2014
Сообщения: 169
Благодарности: 5/116
Откуда: Ташкент

Добавлено: Пт Янв 29, 2016 11:34 pm Заголовок сообщения:
И вообще, на зоны разделены Районы (г.Ташкента) ?
или каждый район (г.Ташкента) разделен на зоны ?
Вернуться к началу Anvarbek
Мастер

Зарегистрирован: 09.06.2013
Сообщения: 799
Благодарности: 53/39
Откуда: Ташкент

Добавлено: Сб Янв 30, 2016 8:48 am Заголовок сообщения:
Для расчета мин.ставки ЕНП 3-х земельный применяется для Ташкента 5 зона. За 2016 год сумма 19837500 сум.
Поблагодарили(1): Aroma
Вернуться к началу Abdukayum
Активный участник форума

Зарегистрирован: 06.06.2014
Сообщения: 169
Благодарности: 5/116
Откуда: Ташкент

Добавлено: Сб Янв 30, 2016 1:02 pm Заголовок сообщения:
Anvarbek писал(а):
Для расчета мин.ставки ЕНП 3-х земельный применяется для Ташкента 5 зона. За 2016 год сумма 19837500 сум.

А где указана, что Для расчета мин.ставки ЕНП 3-х земельный применяется для Ташкента 5 зона ?
То есть принимается минимальная, независимо от места нахождения (в Ташкенте) ?

Вернуться к началу Aroma
Участник форума

Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 49
Благодарности: 7/81
Откуда: Ташкент

Добавлено: Сб Янв 30, 2016 1:11 pm Заголовок сообщения:
С 1 января 2016 года Постановлением Президента «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2016 год» (от 22.12.2015 г. № ПП-2455) утверждены новые ставки земельного налога, проиндексированные на 15% по сравнению с действовавшими в 2015 году.

Ставки земельного налога проиндексированы в целях более эффективного и рационального использования земельных ресурсов. Также путем индексации ставок планируется сохранить долю ресурсных налогов в общем объеме ВВП республики.

Объектом обложения земельным налогом является площадь земельных участков. Ставки налога установлены в сумах за единицу площади (1 га, 0,01 га, 1 кв. м) по видам использования земель, а также по их местонахождению.

Для плательщиков ЕНП, расположенных в Ташкенте, минимальная ставка земельного налога, учитываемая при расчете минимального размера ЕНП, соответствует 5 зоне, в 2016 году 19 837 500 сумов.

Остальные плательщики ЕНП применяют минимальные ставки, установленные для их местности и категории земель.

Вернуться к началу James
Активный участник форума

Зарегистрирован: 23.06.2011
Сообщения: 267
Благодарности: 51/28
Откуда: Ташкент

Добавлено: Сб Янв 30, 2016 1:15 pm Заголовок сообщения:
Abdukayum писал(а):
И вообще, на зоны разделены Районы (г.Ташкента) ?
или каждый район (г.Ташкента) разделен на зоны ?

http://www.kadastr.uz/ru/supplemental-information/taxation-scheme-zones-in-tashkent/

Поблагодарили(1): Abdukayum
Вернуться к началу Abdukayum
Активный участник форума

Зарегистрирован: 06.06.2014
Сообщения: 169
Благодарности: 5/116
Откуда: Ташкент

Добавлено: Сб Янв 30, 2016 1:23 pm Заголовок сообщения:
А если местность которая расположена та или иная фирма не соответствует 5-зоне ?
Может соответствует другой зоне (от 1 по 5) ?
И вообще как узнать к какой зоне соответствует ?
Вернуться к началу Aroma
Участник форума

Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 49
Благодарности: 7/81
Откуда: Ташкент

Добавлено: Сб Янв 30, 2016 1:33 pm Заголовок сообщения:
Если дочитаете текст до конца, то там еще есть ссылка, где есть файл с указанием какой район относиться какой зоне. Приведу вам цитату с той ссылки которую я дала.
«Остальные плательщики ЕНП применяют минимальные ставки, установленные для их местности и категории земель (см. здесь).»
Вернуться к началу Abdukayum
Активный участник форума

Зарегистрирован: 06.06.2014
Сообщения: 169
Благодарности: 5/116
Откуда: Ташкент

Добавлено: Сб Янв 30, 2016 1:43 pm Заголовок сообщения:
«Остальные плательщики ЕНП применяют минимальные ставки, установленные для их местности и категории земель-ПОМИМО (КРОМЕ) 5-ЗОНЫ
Вернуться к началу Abdukayum
Активный участник форума

Зарегистрирован: 06.06.2014
Сообщения: 169
Благодарности: 5/116
Откуда: Ташкент

Добавлено: Сб Янв 30, 2016 1:59 pm Заголовок сообщения:
Впрочем, наверное ответы на той ссылке который дал James «Я я так думаю»
И спасибо James, за ссылку !
Вернуться к началу Bakhodir
Профессионал

Зарегистрирован: 15.03.2012
Сообщения: 1171
Благодарности: 380/41
Откуда: Ташкент

Добавлено: Сб Янв 30, 2016 2:59 pm Заголовок сообщения:
Там есть разделение 5ти зон г.Ташкента, но ставки налога за 2014г.
Утверждены границы зон налогообложения в г.Ташкенте
Цитата:
13 января 2014 г.
Решением хокима города Ташкента № 41 от 13.01.2014 года, утверждены границы зон налогообложения в г.Ташкенте.
Поблагодарили(1): Abdukayum
Вернуться к началу Bakhodir
Профессионал

Зарегистрирован: 15.03.2012
Сообщения: 1171
Благодарности: 380/41
Откуда: Ташкент

Читайте так же:  Налоговый вычет за лечение и учебу
Добавлено: Сб Янв 30, 2016 5:23 pm Заголовок сообщения:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
N ММ/04-03-32-04/36/49
13.01.2014 г.

В целях обеспечения правильного исчисления земельного налога плательщиками города Ташкента в 2014 году Министерство финансов Респуб¬лики Узбекистан сообщает.

Заместитель министра финансов М.МИРЗАЕВ.

Поблагодарили(3): Abdukayum, OTABEK555, ALISHER555
Вернуться к началу
Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

http://fmc.uz/forum/viewtopic.php?t=11592

Постановление Президент а республики узбекистан 29. 12. 2008 г. N пп-1024 о прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета республики узбекистан на 2009 год (В извлечениях)

Название Постановление Президент а республики узбекистан 29. 12. 2008 г. N пп-1024 о прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета республики узбекистан на 2009 год (В извлечениях)
страница 8/10
Дата 30.06.2013
Размер 2.13 Mb.
Тип Постановление
скачать
1. /1024.rtf Постановление Президент а республики узбекистан 29. 12. 2008 г. N пп-1024 о прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета республики узбекистан на 2009 год (В извлечениях)

СТАВКИ

земельного налога за использование

земельных участков в г. Ташкенте

Зона Cтавки земельного налога, взимаемого
с юридических лиц, за 1 га (сум) с граждан за земли,

предоставленные для индивидуального

за 1 кв.м (сум)

1 5 690 294 56,1 2 5 860 723 70,6 3 9 788 018 99,8 4 14 682 005 107,9 5 17 447 115 122,8 6 24 407 665 151,6 7 29 289 194 159,3 8 34 268 408 166,8 9 39 066 789 185,4 10 43 754 968 196,3 11 48 567 938 210,5 12 53 424 523 222,1 13 58 233 243 233,0 14 62 135 558 243,8

земельного налога за использование

земельных участков в городах и поселках

http://uz.denemetr.com/docs/694/index-15355-1.html?page=8

В Узбекистане повысили налоги на землю и воду

С 2020 года в Узбекистане повышаются ставки земельного налога во всех городах и поселках страны. Новые размеры ставок опубликованы в приложении №9 к закону о государственном бюджете, который президент республики Шавкат Мирзиёев подписал 9 декабря.

Ташкент остался единственным регионом, разделенным на пять экономических зон с различными налоговыми ставками. Так, со следующего года организациям, владеющим земельными участками в первой зоне (самая дорогая), придется платить налог в размере 181 млн сумов ($19 тысяч) за гектар — в текущем году сумма составляет 157,4 млн ($16,5 тысячи). Базовая ставка для граждан, получивших землю под строительство жилья, выросла с 902 сумов ($0,1) до 1038 сумов ($0,11) за квадратный метр. Земельный налог в отношении пятой зоны (самой дешевой) увеличился с 31,4 млн ($3,3 тысячи) до 36,2 млн ($3,8 тысячи) за 1 га – для компаний, с 357 ($0,037) до 410 сумов ($0,043) за 1 кв.м – для физических лиц.

Среди областных центров самые высокие налоги установлены в Андижане, Намангане и Самарканде. Организации будут платить 28,7 млн сумов (более $3 тысяч) за гектар, граждане – около 259 сумов ($0,027) за «квадрат». В текущем году ставки для собственников в этих городах составляют 25 млн ($2,6 тысячи) и 225 сумов ($0,023) соответственно.

Кроме того, с 2020 года повышены ставки налога на пользование водными ресурсами. Для фермеров и индивидуальных предпринимателей – со 120 ($0,012) до 140 сумов ($0,014) за 1 кубический метр, для предприятий промышленности – с 360 ($0,038) до 410 сумов ($0,043) за кубометр, для автомоек – с 1200 ($0,13) до 1380 сумов ($0,15) за кубометр, для электростанций – с 30 ($0,0031) до 35 сумов ($0,0036) за «куб» и так далее.

Земельный налог и налог на пользование водными ресурсами выплачиваются один раз в год.

http://fergana.media/news/113261/

Ставки земельного налога узбекистан

Статья 99. Ставки земельного налога

Ставки земельного налога устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случае ухудшения качества сельскохозяйственных земель (снижения бонитета), наступившего по вине собственника земельного участка, землевладельца или землепользователя, земельный налог взимается по ставкам, установленным до ухудшения качества земель.

За земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в административных границах городов и городских поселков, земельный налог взимается в двукратном размере ставок для сельскохозяйственных земель.

С физических лиц, не использующих предоставленные земли в течение двух лет, земельный налог взимается в трехкратном размере.

Статья 100. Особенности налогообложения земельных участков,

переданных в аренду

Юридические и физические лица, получившие в соответствии с законодательством земельные участки в аренду, вместо земельного налога уплачивают в бюджет арендную плату.

Арендная плата устанавливается по соглашению сторон, но не ниже одной и не более трех ставок, а при использовании земель для сельскохозяйственных нужд — в размере одной ставки земельного налога, установленных законодательством.

Микрофирмы и малые предприятия, уплачивающие единый налоговый платеж, освобождаются от уплаты в бюджет арендной платы за земельные участки, полученные в аренду в соответствии с законодательством.

Читайте так же:  Контроль финансовых инвестиций

Статья 101. Земельные участки, не подлежащие налогообложению

К земельным участкам, не подлежащим налогообложению, относятся земли:

1) общего пользования городов, городских поселков и сельских населенных пунктов (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, арычная сеть, кладбища и т.п.);

2) общего пользования коллективного садоводства, виноградарства и огородничества, коллективных гаражей;

3) природоохранного назначения (государственные заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады, заказники, за исключением охотничьих, памятники природы), занятые защитными лесными насаждениями;

4) историко-культурного назначения (земли историко-культурных заповедников, мемориальных парков, погребений, археологических памятников, памятников истории и культуры);

5) водного фонда (земли, занятые реками, озерами, водохранилищами, каналами, морями, ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также полосы отвода по берегам водоемов, предоставленные в установленном порядке предприятиям, учреждениям и организациям для нужд водного хозяйства);

6) занятые линиями электропередач, подстанциями и общегосударственными линиями связи и сооружениями на них;

7) занятые автомобильными дорогами общего пользования, железными дорогами общей сети, путями городского электрического транспорта общего пользования и линиями метрополитена (включая земли, занятые станциями метрополитена) и сооружениями на них;

8) занятые под спортивные сооружения, стадионы, спортивные площадки, бассейны, объекты технических видов спорта и другие физкультурно-оздоровительные комплексы, места отдыха и оздоровления матерей и детей, санаторно-курортные учреждения и дома отдыха, учебно-тренировочные базы;

9) занятые магистральными водоводами, нефте- и газопроводами, тепловыми трассами, магистральными канализационными коллекторами и сооружениями на них, водозаборными и очистными сооружениями, а также другими объектами водоснабжения и канализации;

10) занятые взлетно-посадочными полосами, включая рулежные дорожки и стоянки самолетов, радионавигационным и электроосветительным оборудованием аэропортов гражданской авиации;

11) отведенные под строительство объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, на период нормативного срока строительства, а также занятые объектами, законсервированными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

12) занятые гидрометеорологическими и гидрогеологическими станциями и постами;

13) сельскохозяйственного назначения и лесного фонда научных организаций, опытных, экспериментальных и учебно-опытных хозяйств научно-исследовательских организаций и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, используемые непосредственно для научных и учебных целей;

14) вновь осваиваемые и существующего орошения, находящиеся в процессе мелиоративного улучшения, на срок, предусмотренный проектом, но не более пяти лет с начала работ;

16) рекреационного назначения (земли, предоставленные соответствующим учреждениям для организации массового отдыха и туризма населения: лесопарки, парки, бульвары, скверы, пляжи и т.п.);

17) оздоровительного назначения (земли, располагающие природными факторами, благоприятными для организации профилактики заболеваний и лечения людей);

18) предоставленные в пределах установленных законодательством норм для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства — сроком на два года с момента предоставления земельных участков.

19) занятые объектами гражданской защиты и мобилизационного назначения, находящимися на балансе налогоплательщика и не используемыми в предпринимательской деятельности.

При использовании земель не по прямому назначению, льготы, установленные настоящей статьей, не применяются.

Статья 102. Налогоплательщики, освобожденные от уплаты земельного

От уплаты земельного налога освобождаются юридические лица:

1) некоммерческие, кроме использующих земельные участки для предпринимательской деятельности;

2) учреждения культуры, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, независимо от подчиненности, за земельные участки, отведенные для осуществления возложенных на них задач;

3) дехканские (фермерские) хозяйства сроком на два года с момента государственной регистрации;

5) находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда «Нуроний» и Ассоциации Чернобыльцы Узбекистана, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью;

В случае ликвидации юридических лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части первой настоящей статьи, до истечения года после установленного льготного периода сумма налога взимается в полном размере за весь период их деятельности.

От уплаты земельного налога освобождаются физические лица:

1) чабаны, табунщики, механизаторы, ветеринарные врачи и техники, другие специалисты и рабочие отгонного животноводства;

2) удостоенные звания «Узбекистон Кахрамони», Героя Советского Союза, Героя Труда, награжденные орденом Славы трех степеней, инвалиды и участники войны 1941-1945 годов;

3) военнослужащие и призванные на учебные и поверочные сборы военнообязанные, проходившие службу в составе ограниченного контингента войск, временно находившихся в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия;

5) инвалиды I и II групп;

6) одинокие пенсионеры;

7) многодетные семьи, потерявшие кормильца;

8) бывшие малолетние узники концентрационных лагерей, лица, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

9) граждане-переселенцы по земельным участкам в местах их поселения сроком на пять лет с момента предоставления им земельных участков;

Льготы, установленные частью третьей настоящей статьи, распространяются на физические лица, которым земельные участки предоставлены для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, в пределах норм, предусмотренных законодательством.

http://taxpravo.ru/law/99293-glava_31_stavki_zemelnogo_naloga_i_lgoty

КАКОВА СТАВКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ОБЛАСТИ?

« Какую сумму налога необходимо платить за 1 сотку земли? Какой процент от стоимости имущества составляет налог на имущество?»

Гузаль Абдуллаева, Ташкентская обл., Зангиатинский р-н.

Отвечает заместитель начальника Государственного налогового управления Ташкентской области Д. ЮЛДАШЕВ:

Читайте так же:  Получение социального налогового вычета обучение

— Расчет земельного налога с физических лиц производится исходя из места расположения земельного участка и его экономической зоны, а также с применением ставки земельного налога ежегодно утверждаемой Постановлением Президента Республики Узбекистан «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан».

Так, в соответствии с Постановлением Президента страны «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год» от 27.12.2016 г. за № 2699 за земельный участок, расположенный в населенном пункте Зангиатинского района, являющийся районным центром, ставка земельного налога за 1 кв. м земельного участка составит 84,1 сума;

если земельный участок находится в сельской местности, являющейся населенным пунктом, то ставка за 1 сотых составит 5719,3 сума;

если земельный участок находится в сельской местности, не являющейся населенным пунктом, то ставка за 1 сотых составит 2860,1 сума.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом в зависимости от местоположения земельных участков применяются коэффициенты: вокруг г. Ташкента в радиусе 20 км — 1,30, столицы Республики Каракалпакстан и областных центров в радиусе 15 км — 1,20, районных центров в радиусе 10 км — 1,15 и других городов в радиусе 5 км — 1,10.

http://darakchi.uz/ru/32231

Ставки земельного налога узбекистан

Налогообложение для юридических лиц предусмотрено в трех вариантах

Вид налога Компании с оборотом до 1 млрд Компании с оборотом от 1 до 3 млрд Компании с оборотом более 3х млрд
ЕНП согласно таблице нет нет
Налог на прибыль нет 12% 12%
НДС по желанию упрощенный порядок или обычный 20%
Налог на имущество 2% от остаточной стоимости недвижимого имущества 2% от остаточной стоимости недвижимого имущества 2% от остаточной стоимости недвижимого имущества
Налог на пользование водными ресурсами да, по ставкам да, по ставкам да, по ставкам
Земельный налог да, по ставкам да, по ставкам да, по ставкам
ЕСП 12% 12% 12%
Налог на дивиденды 5% 5% 5%

Обратите внимание:

Плательщики единого налогового платежа (далее по тексту – ЕНП) имею право перейти на добровольную уплату НДС, на упрощенный порядок НДС или на общеустановленную систему налогообложения;

В соответствие со статьей 350 НК РУз плательщиками ЕНП являются также:

Пункт 4: индивидуальные предприниматели, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) за налоговый период не превышает одного миллиарда сум:

осуществляющие экспорт плодоовощной продукции;

включенные в Национальный реестр субъектов электронной коммерции;

Пункт 5: семейные предприятия, валовая выручка которых за налоговый период не превышает одного миллиарда сум.

Согласно пункту 3 ПП №4086 от 26.12.2018г отменены минимальные размеры ЕНП и ЕСП

Существуют также несколько налогов для отдельных налогоплательщиков, такие налоги как акциз, налоги и специальные платежи для недра пользователей;

Согласно пункту 10 ПП №4086 от 26.12.2018г с 1 июля 2019 года если вы плательщик НДС и вам поставщик дал счет-фактуру с НДС, прежде чем принять сумму к зачету, вы должны самостоятельно проверять является поставщик плательщиком НДС через официальный сайт Налогового комитета.

Плательщики Ставки налога в % к налогооблагаемой базе
1 Налогоплательщики всех отраслей экономики, за исключением предусмотренных в пункта 2-12

4 2 Юридические лица, оказывающие услуги по таможенному оформлению (таможенные брокеры)

5 3 Ломбарды

25 4 Юридические липа, получающие доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие концертно-зрелищной деятельностью

5 5 Брокерские конторы (за исключением указанных в пункте 6), а также юридические лица, оказывающие посреднические услуги по договору комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг 6 Юридические лица, осуществляющие брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг и товарно-сьрьевых биржах

13 7 Юридические лица, основной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества (за исключением лизинговых компаний)

Предприятия общественного питания в зависимости от места расположения: городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

8 других населенных пунктах

6 труднодоступных и горных районах

4 из них специализированные предприятия общественного питания, обслуживающие общеобразовательные школы, школы-интернаты, средние специальные, профессиональные и высшие учебные заведения

75 % от установленной ставки в зависимости от места расположения 9 Налогоплательщики в сфере розничной торговли в зависимости от места расположения: городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

4

других населенных пунктах

2 труднодоступных и горных районах

независимо от места расположения: по товарообороту от реализации алкогольной продукции, табачной продукции, бензина, дизельного топлива, сжиженного и сжатого газа

Предприятия торговли, осуществляющие оптовую, а также оптово-розничную торговлю (за исключением указанных в пункте 11)

Оптовые и розничные аптечные организации, расположенные в: городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

3 других населенных пунктах

2 труднодоступных и горных районах

Заготовительные организации, осуществляющие закуп, сортировку, хранение и фасовку сельскохозяйственной продукции

http://yaran.uz/nalogi-yuridicheskix-lic/

Вопросы касающиеся изменений, внесенных в Налоговый кодекс с 1 января 2020 года

На вопросы отвечают преподаватели Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан Фархад Файзиев, Кудратилла Исламов и Шерзод Дусияров.

– На территории Республики Узбекистан устанавливаются следующие налоги:

Читайте так же:  Заявление об отказе применения упрощенной системы налогообложения

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизный налог;

3) налог на прибыль;

4) налог на доходы физических лиц;

5) налог за пользование недрами;

6) налог за пользование водными ресурсами;

7) налог на имущество;

8) земельный налог;

9) социальный налог.

– Налогоплательщики до 1 апреля 2020 года обязаны разработать учетную политику для целей налогообложения на 2020 год.

– Для целей налогообложения учетная политика устанавливается налогоплательщиком самостоятельно в добровольном порядке и утверждается приказом руководителя.

– Для имущества, используемого для хранения сельскохозяйственной продукции, сохранена льгота по налогу на имущество, а для земель, на которых введена система капельного орошения – льгота по земельному налогу (часть 1 статьи 414 НК РУз и абзац 9 части 2 статьи 428 НК РУз).

– Юридические лица Республики Узбекистан, совокупный доход которых за налоговый период превышает один миллиард сумов;

– индивидуальные предприниматели, доход которых от реализации товаров (услуг) за налоговый период не превышает сто миллионов сумов;

– юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз (импорт) товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, с первого числа месяца, следующего за месяцем подписания импортного контракта;

– юридические лица, производящие подакцизные товары (услуги) и (или) лица, осуществляющие добычу полезных ископаемых;

– юридические лица – сельскохозяйственные товаропроизводители при наличии у них орошаемых сельскохозяйственных угодий площадью пятьдесят гектаров и более;

– юридические лица, осуществляющие реализацию бензина, дизельного топлива и газа;

– юридические лица, осуществляющие деятельность по организации лотереи;

– доверенное лицо участника простого товарищества, на которого возложено ведение дел простого товарищества – по деятельности, осуществляемой в рамках договора простого товарищества.

– С 1 января 2020 года предусмотрено, что хозяйствующие субъекты при реализации товаров (услуг) будут представлять и получать счета-фактуры в электронном виде. Напоминаем! Налогоплательщики могут выбрать оператора электронных счетов-фактур по своему усмотрению.

– Сумма максимального годового оборота для применения налога с оборота не изменилась и составляет 1 миллиард сумов.

– Лица, на которые не распространяется порядок уплаты налога с оборота, с 1 января 2020 года признаются плательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.

Такие лица обязаны до 1 февраля 2020 года информировать налоговые органы о переходе на уплату указанных налогов.

В случае, если уведомление не будет представлено в указанные сроки, налоговые органы самостоятельно производят постановку этого лица на специальный учет в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.

– Нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивают следующие налоги:

http://splus.uz/856

Как изменились налоги в Узбекистане в 2019 году

В 2019 году вступили в силу несколько десятков изменений и дополнений в налоговое законодательство Узбекистана.

В 2019 году налоги и другие обязательные платежи сильно изменились. Налоговый комитет опубликовал ключевые изменения и дополнения в законодательство Узбекистана:

Упрощенная система налогообложения

Единый налоговый платеж

Концепцией предусматривалось, что вместо единого налогового платежа будет введен налог с оборота (выручки). Однако в целях сокращения нормотворческой работы решено сохранить существующее наименование налога, налог с оборота (выручки) называется как и раньше — единый налоговый платеж.

В 2018 году критериями для уплаты единого налогового платежа являлись численность работников и осуществление определенного вида деятельности. Размер годового оборота (выручки) для возможности уплаты единого налогового платежа не учитывался.

С 1 января 2019 года единый налоговый платеж смогут уплачивать только юридические лица с годовым оборотом (выручкой) по итогам 2018 года не превышающим 1 млрд сумов.

При этом круг плательщиков единого налогового платежа расширяется за счет индивидуальных предпринимателей. Плательщиками единого налогового платежа будут:

  1. юридические лица, валовая выручка которых за налоговый период не превышает 1 млрд сумов;
  2. товарищ (участник) — индивидуальный предприниматель, на которого возложено ведение дел простого товарищества (доверенное лицо), валовая выручка которого от деятельности простого товарищества за налоговый период не превышает 1 млрд сумов;
  3. индивидуальные предприниматели, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) за налоговый период превышает установленный размер, но не более 1 млрд сумов. Если индивидуальной предприниматель экспортирует плодоовощную продукцию или включен в Национальный реестр субъектов электронной коммерции, он обязан платить единый налоговый платеж до достижения выручки в 1 млрд сумов;
  4. семейные предприятия, валовая выручка которых за налоговый период не превышает 1 млрд сумов;
  5. некоммерческие организации по доходам, полученным ими от предпринимательской деятельности, при условии, что они за налоговый период не превышают 1 млрд сумов.

В 2018 году единый налоговый платёж уплачивался по ставкам, дифференцированным в зависимости от видов деятельности. Базовая ставка налога составляла 5 процентов.

С 2019 года базовая ставка единого налогового платежа составляет 4% и все плательщики единого налогового платежа при наличии объекта налогообложения обязаны будут уплачивать налог на имущество, земельный налог и налог за пользование водными ресурсами.

Для них также сохранится возможность уплаты налога на добавленную стоимость на добровольной основе при наличии облагаемых налогом на добавленную стоимость оборотов:

Ставки единого налогового платежа

Читайте так же:  Валютное регулирование и валютный контроль учебник

Налогоплательщики всех отраслей экономики (за исключением указанных ниже) «базовая ставка»

Юридические лица, получающие доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие концертно-зрелищной деятельностью

Предприятия общественного питания:

в городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

других населенных пунктах

труднодоступных и горных районах

из них: специализированные предприятия общественного питания, обслуживающие общеобразовательные школы, школы-интернаты, средние специальные, профессиональные и высшие учебные заведения

75% от установленной ставки в зависимости от места расположения

Предприятия розничной торговли в городах с численностью населения 100 тысяч и более человек

других населенных пунктах

труднодоступных и горных районах

независимо от места расположения по товарообороту от реализации алкогольной продукции, табачной продукции, бензина, дизельного топлива и сжиженного газа

Предприятия торговли, осуществляющие оптовую, а также оптово-розничную торговлю (за исключением оптовые и розничные аптечные организации)

Общеустановленная система налогообложения

Налог на прибыль юридических лиц

Изменения по налогу на прибыль в основном коснулись ставок налога, а также структуры вычитаемых и невычитаемых расходов.

Ставки налога на прибыль для большинства юридических лиц в 2019 году снижены:

  • для коммерческих банков — с 22 до 20%;
  • для остальных юридических лиц (за некоторым исключением) — с 14 до 12%.

Снижение ставок налога сократит налоговую нагрузку на его плательщиков и позволит направить высвобожденные средства на развитие предприятия и на инвестиции.

В то же время повышены ставки налога для юридических лиц производителей цемента (клинкера) и полиэтиленовых гранул — с 14 до 20%

Для операторов мобильной связи, имевших дифференцированные ставки (14 и 50%) в зависимости от уровня рентабельности, вводится единая ставка налога на прибыль — 20%.

Изменения коснулись перечня вычитаемых и невычитаемых расходов. Ранее перечень расходов, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой прибыли, являлся закрытым.

Перечень же невычитаемых расходов — наоборот, был открытый. Теперь же в целях упрощения определения налогооблагаемой базы и во избежание ошибок при исчислении налога и спорных вопросов при проверках с 2019 года перечень невычитаемых расходов закрытый, а вычитаемых — открытый.

Внесены следующие поправки в определение отдельных статей вычитаемых расходов:

  • исключены нормы по ограничению представительских расходов. Ранее их сумма в составе вычитаемых расходов не могла превышать одного процента от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость и акцизный налог;
  • исключены ограничения по суточным расходам;
  • исключены ограничения по суммам страховых премий на добровольное страхование, оплачиваемых в пользу физическому лицу. Ранее норма для определения вычитаемых расходов составляла два процента от объема выручки от реализации товаров (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость и акцизный налог;
  • все выплаты по возмещению вреда, связанного с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья относятся теперь к вычитаемым расходам;
  • из вычитаемых исключены расходы на выполнение работ по благоустройству городов и поселков. Эти расходы переведены в состав невычитаемых;
  • исключена из перечня вычитаемых расходов плата за полностью изношенное оборудование, находящееся в эксплуатации.

Внесены поправки в определения отдельных статей невычитаемых расходов:

  • взносы, средства в виде спонсорской и благотворительной помощи, независимо от того, кто их получает, являются невычитаемыми расходами;
  • исключены судебные издержки;
  • к невычитаемым расходам относятся только убытки от выбытия основных средств с прежними оговорками. Убытки от выбытия иного имущества исключены из состава невычитаемых расходов.

В перечень невычитаемых расходов добавлены:

  • налоги, уплаченные за нерезидентов Узбекистана и других лиц;
  • налоги и другие обязательные платежи, доначисленные по результатам проверок;
  • расходы на мероприятия, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности налогоплательщика (по охране здоровья, спортивные и культурные мероприятия, организация отдыха );
  • оказание помощи профсоюзным комитетам;
  • затраты на выполнение работ (услуг), не связанных с производством продукции (работы по благоустройству городов и поселков, оказание помощи сельскому хозяйству и другие виды работ).

В целях снижения себестоимости товаров, работ и услуг изменены ставки амортизации для целей налогообложения исходя из срока использования имущества по отдельным категориям основных средств, так с 2019 года нормы амортизации снижены:

  • для зданий и строений — с 5 до 3%;
  • для железнодорожного подвижного состава, морских, речных судов, судов рыбной промышленности, воздушного транспорта — с 8 до 4%.

Снижение норм амортизации приведет к сокращению расходов и увеличению прибыли.

С 2019 года ставка налога на доходы в виде дивидендов и процентов снижается с 10 до 5%. При этом порядок обложения у источника выплаты сохранится как для юридических, так и для физических лиц.

Для нерезидентов ставка налога на дивиденды и проценты сохраняется в размере 10%. Ставки по другим видам доходов нерезидентов также остаются неизменными:

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.spot.uz/ru/2019/01/01/tax2019/

Ставки земельного налога узбекистан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here