Статус налога на землю

Верно указываем статус в платежных поручениях в 2020 году

Показатель статуса в платежном поручении

Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:

  • Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800, уточнившее применение показателей статуса плательщика в корреляции с КБК, используемым в качестве идентификаторов бюджетных обязательств;
  • Минфина России от 20.05.2016 № 02-08-12/29143, определившее зависимость между тем, кто и куда платит, для некоторых кодов, в частности, указавшее номер кода, проставляемый при уплате налога одним физлицом за другое;
  • ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125, отметившее, что ошибка в указании статуса плательщика не делает налоговый платеж неуплаченным и может быть исправлена путем уточнения через заявление, направленное в налоговый орган.

В связи с передачей страховых взносов под контроль налоговых органов разъяснения о статусе в платежках таковы:

  • Письма ФНС России, ПФР, ФСС РФ от 26.01.2017 № БС-4-11/[email protected]/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П, ФНС России от 20.01.2017 № БС-3-11/[email protected] требуют указания кодов по правилам из приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н:
    • для юрлиц и ИП при оплате за своих работников — код 14;
    • для ИП, платящих за себя, — код 09.
  • Письма ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/[email protected], от 10.02.2017 № ЗН-4-1/[email protected] поясняют, что, поскольку банки в силу технических проблем не могут принять платежи со статусом 14, действуют коды:
    • 01 — для юрлиц;
    • 09, 10, 11, 12 — для ИП, в т. ч. при оплате за своих работников.

Приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н с 02.10.2017 обновлены 2 статуса плательщика:

  • 03 — его в платежном поручении проставляет организация федеральной почтовой связи при составлении распоряжения о переводе денег по каждому платежу физлица (кроме уплаты таможенных платежей);
  • 06 — данный код предусмотрен для участников внешнеэкономической деятельности — юрлиц (кроме получателя международного почтового отправления).

О нюансах заполнения полей платежного поручения расскажут статьи:

Ответственность за просрочку платежа

Ответственность за неуплату наступает в момент окончания срока, отведенного для его уплаты, т.е. 30 дней с момента получения уведомления. Если налог на землю не оплачен в отведенной законом период, у ФНС возникает право в течение 30 дней обратиться в суд (мировой или арбитражный) для принудительного взыскания налога с должника. Кроме этого, налогоплательщик за каждый день просрочки обязан платить пеню или штраф. Размер пени составляет 1300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату начисления налога.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В случае неуплаты суммы налога, а также начисленных пеней и штрафов, налоговый орган по месту жительства гражданина или собственника земельного участка, в соответствии со ст. 48 НК РФ подает прошение в суд о наложении ареста на имущество должника и принудительного взыскания суммы через ФССП или судебных приставов.

Порядок и сроки уплаты земельного налога

Особенности уплаты земельного налога зависят от категории плательщика — физическое лицо это или организация.

Физлица, в т. ч. ИП платят налог на основании налогового уведомления, полученного из ИФНС (п. 4 ст. 397 НК РФ). Крайний срок уплаты налога для них — 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ). Налог за 2019 год следовало уплатить до 02.12.2018, т. к. 1 декабря выпало на выходной.

Об уплате земельного налога ИП подробнее читайте в этой рубрике.

Порядок и сроки уплаты земельного налога для организаций устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Например, местный НПА или закон субъекта может устанавливать или не устанавливать авансовые платежи, а также определять сроки их внесения в бюджет.

Какие изменения грядут в сроках перечисления налога на землю и авансовых платежей по нему узнайте здесь.

Единственное ограничение НК РФ вводит относительно срока уплаты налога по итогам года: он не может быть установлен ранее крайнего срока представления декларации, который приходится на 1 февраля (п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).

Итоги

В платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему РФ статус плательщика указывается в поле 101. Он представляет собой двузначный код из приложения 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

К примеру, при перечислении компанией налогов с собственной деятельности указывается код 01 «Налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо». А при перечислении страховых взносов в поле 101 проставляется код 08.

Платежное поручение на уплату земельного налога (образец)

Расчет и ставки налога на землю

Рассчитать земельный налог можно по формуле:
Земельный налог = КСТ * Д * СТ * КВ
КСТ – кадастровая стоимость земельного участка;
Д – размер доли в праве на земельный участок;
СТ – налоговая ставка;
КВ – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Кадастровую стоимость земельного участка рассчитывает Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Таким образом, налоговая ставка отличается в разных населенных пунктах (муниципальных образованиях). К примеру, ставка земельного налога в Москве 0,025% на так называемую «дачную землю», в то время как московской области преобладает ставка 0,3%. Кроме отличия ставки по муниципальной принадлежности участка, ставка меняется в зависимости от категории земли. Существует верхняя граница налоговой ставки, закрепленная на федеральном уровне. 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
Читайте так же:  325 фз валютный контроль

1,5% в отношении прочих земельных участков. Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах можно узнать в любой налоговой инспекции или воспользовавшись следующей ссылкой.

Расчет земельного налога при продаже/покупке участка

В ситуации, когда владение земельным участок было в течение неполного года, к примеру, при продаже или покупке участка, для расчета налога, применяется коэффициент владения. Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде – 12 месяцев.
При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным, если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.

Кто обязан уплачивать налог на землю

Налоговыми плательщиками, согласно НК РФ, а также других подзаконных актов, признаются организации и обычные граждане, обладающие правом на землю. Причем это право собственности имеет документальное подтверждение в виде свидетельства о регистрации права собственности, оформленное соответствующими органами Российского реестра. В отношении физических лиц также существует норма (ст. 389 НК РФ), по которой они являются налогоплательщиками за землю в том случае, если она им принадлежит на праве бессрочного пользования и пожизненного наследственного владения.

Образец платежного поручения на земельный налог в Москве

Правильно оформить платежное поручение на уплату налога на землю можно на сайте ФНС с помощью сервиса «Заполнить платежное поручение».

Неиспользование земли по назначению

Согласно абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Как следует из данной нормы НК, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3%, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3%. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении «прочих земель» и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (независимо от перехода прав на такой земельный участок от одного налогоплательщика к другому).

Особенности заполнения платежки по земельному налогу

Платежные поручения на земельный налог оформляются в соответствии с двумя документами:

  • положением Банка России № 383-П от 19.06.2012;
  • приказом Минфина России № 107н от 12.11.2013.

Поэтому рассмотрим лишь следующие его реквизиты:

  1. Статус плательщика (поле 101) — здесь нужно поставить 01, что соответствует статусу «Налогоплательщик».
  2. Очередность платежа (поле 21) — проставляем цифру 5, т. к. уплата налогов происходит в пятую очередь.
  3. КБК (поле 104) — указываем код бюджетной классификации.
  4. ОКТМО (поле 105) — проставляем код муниципального образования, на территории которого расположен участок.
  5. Основание платежа (поле 106) — здесь следует поставить «ТП» (если платеж текущий) или «ЗД» (если погашается задолженность).
  6. Налоговый период (поле 107) — здесь через точку указываем код периодичности платежа, например «КВ», если авансы платятся поквартально, затем 2 цифры — номер квартала и 4 цифры — год. Для примера: запись по авансу за 1-й квартал 2020 года будет выглядеть как «КВ.01.2020».
  7. Номер документа (поле 108) — здесь по текущим платежам, а также при погашении задолженности без требования ИФНС ставим 0, если же это платеж по требованию инспекции — номер требования.
  8. Дата документа (поле 109) — здесь для текущих квартальных платежей по земельному налогу или в случае добровольного погашения задолженности при отсутствии требования ставим 0, для налога за год указываем дату подписания налоговой декларации, при платежах по требованиям — дату требования.

Платежки в ФСС: мнение фонда

ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107.

Таким образом, в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в поле 101 указывается значение 08 в отношении всех категорий страхователя.

Видеоролик, разъясняющий порядок оформления платежного поручения на перечисление страховых взносов, смотрите по ссылке.

Земля под трансформаторной подстанцией

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК налоговые ставки для исчисления налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).

Читайте так же:  Узнать задолженность по налогам по снилс

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом в силу положения ст. 11 НК институты, понятия и термины других отраслей законодательства РФ, используемые в НК, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК.

Так, согласно п. 24 ст. 1 ГрК система коммунальной инфраструктуры — комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 19 ЖК жилищный фонд — это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ.

Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Данная правовая позиция находит отражение в Определении Верховного Суда РФ от 27.02.2017 г. N 301-КГ16-20969, от 02.12.2016 N 306-КГ16-15969 и Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.09.2010 N ВАС-10062/10.

Отсутствие данных в ЕГРН

В ряде ситуаций сведения о таких ранее возникших правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут представляться в налоговые органы в виде заверенных копий документов о ранее возникшем праве.

Допустимо ли налоговым органам использовать такие документы для целей налогового администрирования, в т.ч. полученные из органов местного самоуправления? Нет, ответила ФНС.

Исходя из ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на земельные участки, возникшие до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и не зарегистрированные в ЕГРН, признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

НК не предусматривает использование для администрирования налога в отношении ранее учтенных участков сведений, полученных из органов местного самоуправления.

Для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном участке может использоваться порядок госрегистрации ранее возникших прав, согласно ч. 1 ст. 69 Закона N 218-ФЗ.

Для регистрации ранее возникших прав без личного обращения в регистрирующий орган физлица — правообладателя ранее учтенного участка ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о госрегистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или ИЖС).

В дальнейшем сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК.

Как можно узнать и оплатить земельный налог?

Наш сервис позволяет проверить и оплатить налог на землю онлайн. Для проверки достаточно ввести номер ИНН или Индекс документа (УИН ) в форму расположенную ниже.

По ИНН собственника земельного участка можно проверить только задолженности, по номеру УИН — текущие начисления.

Что такое земельный налог для физических лиц?

Земельный налог – это налог, взимаемый с физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налог не взимается с физических лиц в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды.

Не подлежат налогообложению земельные участки следующих категорий:

  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками

Земельный налог относится к категории местных налогов и как следствие — ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В какой срок необходимо уплатить земельный налог?

Оплатить земельный налог, так же как и другие налоги физических лиц, необходимо до 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).
Таким образом, налог на землю за 2017 год надо оплатить не позднее 30-го ноября 2018 года. В случае неуплаты налога до указанной даты, на сумму налога будет производиться начисление пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ.

Льготы для пенсионеров по земельному налогу

Как облагаются налогом разные земельные участки: разъяснения налоговиков

ФНС выпустила письмо № БС-4-21/[email protected] от 23.03.2018, в котором разъяснила ряд вопросов, касающихся налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога.

Льготы при расчете налога

Налогоплательщики имеют определенный ряд льгот, которые распределены среди полномочий различных уровней власти страны.

Федеральные

К федеральным льготам, которые связаны с оплатой налога на землю, относятся следующие.

Для физических лиц

  • лица, являющиеся Героями России, Советского Союза и лица приравненные к ним;
  • инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства;
  • лица, принимавшие участие в ликвидации радиационных аварий, а также подвергшиеся радиоактивному заражению (облучению);
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественно войны;
  • ветераны труда;
  • социальные группы, приравненные к малочисленным народам, проживающие в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Читайте так же:  Предприятия применяющие упрощенную систему налогообложения

Для юридических лиц

Для организаций, в том числе и для коммерческих компаний, федеральным законодательством также предусмотрено немало льгот по земельному налогу. Так, от уплаты налога освобождаются земельные участки:

  • принадлежащие федеральным органам управления, государственным организациям и их подразделениям;
  • земля, имеющая правовой статус природоохранной территории, заповедников, водоохранных зон, исторических и культурных памятников;
  • земля, принадлежащая культурным, научным и прочим организациям, занимающиеся научной и культурной деятельностью, имеющей значение для всей страны.

Также определенные льготы по уплате налога на имущество, включая и земельные участки, имеют адвокатские ассоциации, сообщества инвалидов, благотворительные организации.

Местные

На муниципальном, городском уровне властями могут быть введены определенные льготы для тех или иных категорий налогоплательщиков. Такие льготы вводятся в действие муниципальными нормативными актами.

Для физических лиц

Для граждан муниципальные (региональные) власти могут устанавливать льготы или перечень тех, кто не платит налог на землю:

  • лиц имеющих статус почетных граждан города;
  • для семей, являющихся многодетными;
  • для воспитанников детских домов.

Отдельный вопрос связан с тем, платят налог на землю пенсионеры или нет? Дело в том, что федеральное законодательство передало полномочия по этому вопросу в сферу компетенции местных или региональных властей, т.е. льготы по налогу на землю для пенсионеров могут быть профинансированы региональным бюджетом в случае, если у него есть на это средства или он получает часть их из федерального фонда как субвенцию.

Для юридических лиц

Для юридических лиц местными органами власти также могут устанавливаться определенные льготы (в пределах их полномочий). Так, в частности, могут быть предоставлены льготы для:

  • муниципальных компаний коммунального обслуживания, энергетики и природопользования;
  • для муниципальных социальных учреждений – школ, детских садов;
  • для частных компаний, выполняющих определенную социальную задачу в рамках муниципалитета, например, для частных детских садов, для местных ветеринарных клиник, лечебных учреждений, курортных зон, туристических баз, детских лагерей.

Каждое такое льготное налогообложение устанавливается соответствующим нормативным актом, а в некоторых случаях предоставление льгот тем или иным коммерческим организациям может решаться с помощью референдума поселения.

Порядок исчисления налоговой суммы

В общем порядке налоговые органы определяют налоговую ставку (базу) налога, исходя из нормативных требований ст. 390, 391 НК РФ. Согласно этим нормам, для определения исчисления и оплаты налога на землю существуют такие параметры как налоговая база, процентная ставка и метод (порядок) расчета.

Налоговая база

Под налоговой базой при исчислении налога на землю в НК РФ понимается площадь земли и ее рыночная стоимость. Основой определения стоимости земли налоговыми органами служит статистическая обработка массива данных по сделкам с недвижимостью и земельными участками в пределах данного региона. При этом учитывается спрос и предложение на рынке, формирование рыночных цен на определенные категории земель. На основании таких данных формируется система КС, носящей название «удельный показатель КС» или УПКС, имеющий размерность в руб. на кв. м.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом УПКС зависит от большого количества факторов:

  • Физические;
  • характеристики местоположения;
  • характеристики окружения (близость к зонам рекреации, водным объектам, остановкам общественного транспорта и др.);
  • характеристики территории населенного пункта – социально-экономические показатели.

С учетом этих фактов составляются таблицы специальных коэффициентов для расчета конечной кадастровой стоимости, как это, например, приведено на картинке выше. Такие таблицы с поправочными коэффициентами составляются налоговыми органами как для каждого региона, области, так и для отдельных населенных пунктов или городов с учетом специфики их социального статуса и географического положения.

Процентная ставка

Процентная ставка устанавливается федеральным законодательством или специальными постановлениями Правительства РФ, например, для особых экономических зон или ТОР (территорий опережающего развития). Муниципальные органы управления, в лице их представительных органов, могут самостоятельно увеличивать ставку налога или уменьшать ее в пределах своей компетенции. Например, налог на землю в Московской области может быть уменьшен на сумму до 10 000 рублей, для определенных местным законом категорий граждан и организаций. На текущий момент ставка налогообложения составляет 2% от определенной КС.

Базовая формула расчета

Для практической задачи определения земельного налога, включая и налог на землю для физических лиц, по тому или иному участку используется стандартная методика (Методические указания №39, выпущенные в 2007 г.) определения кадастровой стоимости, которая определяется по формуле:

КС = УПКС·П, где

  • УПКС – удельный показатель КС, руб./м2;
  • П– площадь земельного участка, м2

При этом необходимо понимать, что в соответствии с нормами, содержащимися в ФЗ№ 117. 05.08.2000 г., исчисление налога для гражданских лиц осуществляется налоговыми органами, а для юридических лиц сумма начисляется собственными силами организации.

Налог на землю для физических лиц: правовая база

Правовая платформа, на основе которой осуществляется определение налоговой базы, круга плательщиков (юридических лиц и граждан) и порядок взимания (оплаты) состоит из трех уровней нормативных документов.

Первый уровень представляет Налоговый Кодекс РФ. Его статьи, содержащиеся в гл.31, определяют статус налога на землю как прямого, местного налога, который в полном объеме поступает в местные бюджеты. Его ставка устанавливается местными муниципальными законодательными органами власти.

Второй уровень нормативных актов представлен федеральными законами, так или иначе определяющими порядок взимания, начисления земельного налога.

В частности, следует обратить внимание на такие документы, как Федеральный закон ФЗ 307 «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй НК РФ», ФЗ 284 «О внесении изменений в ст. 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ» ФЗ 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Этими тремя законами установлен фактически режим начисления и администрирования налога на землю по кадастровой стоимости (или рыночной).

Читайте так же:  Госпошлина чек возврата

Согласно положениям этих нормативных актов, размер ставки по налогу на землю составил в 2015 году 1% , в 2016 году – 1.5% , с 2017 года ставка равна 2% от полной стоимости имущества на рынке.

Третий уровень представлен законодательными документами муниципалитетов в форме принятых положений о земельном налоге местными законодательными органами власти (городские думы, муниципальные советы).

Как узнать кадастровую стоимость земельного участка?

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно воспользовавшись онлайн сервисом Росреестра под названием «Публичная кадастровая карта». На этом сайте находится интерактивная карта всех субъектов РФ. После выбора интересующего вас участка земли будет показана подробная информация по нему:
тип, кадастровый номер, статус, адрес, категория земель, форма собственности, кадастровая стоимость, площадь и т.п. Поиск участка возможен по GPS координатам, однако не всегда этот функционал работает корректно.
Вся информация о земельном участке доступна бесплатно и без регистрации.

Участок ИЖС у юрлица

ФНС пояснила, что ставка не зависит от того, кому принадлежит участок – юрлицу или физлицу.

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК налоговые ставки для исчисления налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости, в частности, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного строительства. При этом в силу положения ст. 11 НК институты, понятия и термины других отраслей законодательства РФ, используемые в НК, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК.

Так, согласно ч. 3 ст. 48 ГрК, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Таким образом, используемое в ГрК понятие «объект индивидуального жилищного строительства» не связано с предоставлением (приобретением) исключительно физлицом земельного участка, на котором осуществляется указанное строительство.

Следовательно, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, применение налоговых ставок не зависит от их принадлежности налогоплательщикам-физическим или юридическим лицам.

Заполняем платежку по налогам, сборам и страховым взносам: текущие нормы

Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.

Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:

Выводы

В качестве заключения остается отметить, что, несмотря на относительную несложность расчета налога на землю, все же следует иметь в виду, что даже в пределах одного города, населенного пункта коэффициенты, применяемые налоговыми органами, могут отличаться в несколько раз. Поэтому при выборе того, где построить дом или купить участок под бизнес следует принимать во внимание фактор кадастровой стоимости. В противном случае не учет этого момента может привести к неприятным неожиданностям, когда сумма налога станет для налогоплательщика трудноразрешимой проблемой.

Земельный налог

Определение

Земельный налог – это прямой налог, уплачиваемый в местный бюджет владельцами земельных участков. Сумма земельного налога определяется как произведение кадастровой стоимости земельных участков и ставки налога. Исчисление и уплата земельного налога регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ и законами муниципальных образований.

Муниципальные образования устанавливают:

— действует ли налог на территории муниципального образования;

— ставки налога (в пределах, оговоренных Налоговым кодексом РФ);

— дополнительные налоговые льготы (в дополнение к предусмотренным Налоговым кодексом РФ);

— порядок и сроки представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы;

— наличие либо отсутствие отчетных периодов;

— порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей (с учетом ограничений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ).

Объектом налогообложения являются земельный участки, расположенные на территории муниципального образования, в котором введен земельный налог, за исключением земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, а также земельных участков из состава земель лесного фонда.

Плательщики земельного налога

Плательщиками земельного налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, владеющие земельными участками, являющимися объектом налогообложения:

— на праве собственности;

— на праве пожизненного наследуемого владения;

— на праве постоянного бессрочного пользования.

Ставки земельного налога

Ставки земельного налога не могут превышать 0,3% и 1,5% в зависимости от категории земель.

Налоговый период

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами являются первый, второй и третий кварталы.

Особенности исчисления земельного налога

Налогоплательщики организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму земельного налога самостоятельно, и представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту нахождения земельных участков.

Налогоплательщики физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого им налоговым органом.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Земельный налог

Что такое земельный налог, как его узнать и оплатить, ставки налога, кадастровая стоимость земли, льготные категории граждан, есть ли льготы для пенсионеров – информацию по всем этим вопросам вы найдете на этой странице.

Итоги

Платежное поручение на уплату земельного налога составляют только организации. Физлица и ИП уплачивают налог на основании налоговых уведомлений, сформированных ИФНС по итогам года.

Как рассчитать налог на землю

Земельный налог, как принцип взимания платы за пользование страной (территорией), имеет многовековую историю. Смысл его существования состоит в том, чтобы не только государству получать плату за ресурс, который, в общем, должен принадлежать всем в равной мере, но и стимулировать (или наоборот не стимулировать) развитие экономики, инвестиций, в том числе и через строительство.

Читайте так же:  Наименования источника выплаты в декларации 3 ндфл

Нынешнее российское государство ничем не отличается от своих аналогов в мире и сравнительно недавно решило привести правовую базу взимания налога на землю в соответствии с мировыми стандартами. Это стало для многих граждан РФ некоторой неожиданностью, так как пришлось осознать, что земля имеет вполне рыночную стоимость также как автомобили, еда или одежда. И за все нужно платить.

В этой статье будет рассказано об основных моментах, связанных с начислением, формой уплаты налога, кто и какими льготами обладает при его взимании, как рассчитать налог на землю и какие государство предусмотрело санкции для тех, кто осмелится усомниться в том, что земля принадлежит государству и за нее нужно платить.

Примеры расчетов налога на землю

Для представления того, как на практике работает схема расчета земельного налога как для физических, так и для юридических лиц, ниже приведено несколько несложных примеров расчета.

Для юридических лиц

Поскольку юридические лица обязаны сами определять размер уплачиваемого ими земельного налога, данная схема реализуется следующим образом.

Например, у компании имеется 10 га земли, используемой как складская площадка для хранения контейнеров. Кадастровая оценка земли составляет 20 000 000 руб. Соответственно при ставке налога в 2 % общая сумма его составит 20 000 000 х 2 100= 400 000 рублей.

Для физических лиц

Для физических лиц существует схема определения налога на земельный участок, исходя из его площади умноженной на единицу налога (с учетом кадастровой стоимости для конкретного населенного пункта).

Например, если имеется участок, используемый например, для жилой застройки площадью в 12 соток (1200 кв. м.), и ставка налога равна 5 руб. за кв. м, то итоговая сумма налога составит всего 6000 рублей.

По кадастровой стоимости

Для физических лиц также существует простая методика расчета налога по кадастровой стоимости участка.

Например, имеется участок земли используемой для сельскохозяйственных нужд размером 1 га. Его кадастровая стоимость составляет 1 000 000 руб. С учетом категории применяется понижающий коэффициент 0.3. Ставка налога 1.5%. Таким образом, налог на данный земельный участок составляет: Налог=КС 1.015 х 0.3= 15000 х 0.3 = 5000 рублей.

Сроки уплаты налога

Общий срок уплаты налога на землю составляет 30 дней с момента получения налогоплательщиком соответствующего уведомления от налоговой службы (п.6 ст.58 НК РФ). До дня получения такого уведомления при всех прочих обстоятельствах у налогоплательщика обязанность уплаты не возникает. Уведомление направляется как почтовым отправлением, так и лично, с подписанным уведомлением о его получении адресатом. Таким образом, срок, с которого начинается отсчет времени, когда оплата налога на землю физических лиц становится обязательной, исчисляется с момента получения уведомления от налоговой службы в независимости от того, сколько времени понадобилось почте или курьерской службе налогового ведомства доставить письмо до нужного адресата.

Статус в платежках по земельному налогу: нюансы

То, каким образом следует указывать статус в платежках по земельному налогу, поясняет письмо Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800. Это зависит от того, кто осуществляет перечисление:

Физлицам рекомендуется фиксировать статус:

  • 03 — для юрлиц, классифицируемых как организация федеральной почтовой связи (или ФПС) и формирующих распоряжения о переводе финансовых средств по платежам физлиц;
  • 09 — для ИП;
  • 10 — для нотариусов, которые занимаются частной практикой;
  • 11 — для адвокатов, имеющих собственный кабинет;
  • 13 — для физлиц, являющихся клиентами кредитно-финансовой организации, владельцами счета;
  • 15 — для банков, их филиалов, платежных агентов, организаций ФПС, формирующих платежные поручения на некую общую сумму с реестром на транзакцию денежных средств, которые приняты от плательщиков в статусе физлиц;
  • 16 — для участников внешнеэкономических действий в статусе физлица;
  • 17 — для участников внешнеэкономических действий в статусе ИП;
  • 19 — для юрлиц и их филиалов, сформировавших распоряжение о транзакции денежных средств, которые удержаны из зарплаты должника в статусе физлица в счет долгов по обязательствам перед бюджетной системой РФ на основании полученного исполнительного документа;
  • 20 — для кредитных структур и их филиалов, платежных агентов, которые формируют распоряжения о транзакциях денежных средств по отдельным платежам физлица.

У юрлиц статус может быть таким:

  • 01 — для налогоплательщиков в статусе юрлица;
  • 02 — для налоговых агентов;
  • 04 — для налоговых органов;
  • 05 — для территориальных структур Федеральной службы судебных приставов;
  • 06 — для участников внешнеэкономических действий в статусе юрлиц;
  • 07 — для таможенных структур;
  • 26 — для учредителей фирмы-должника, собственников имущества фирмы в статусе унитарного предприятия либо третьих лиц, которые сформировали распоряжение о проведении транзакции финансовых средств, направленной на погашение требований кредиторов в процессе банкротства.

Заполнение декларации при разных коэффициентах

— с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты госрегистрации прав на данные земельные участки вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости;

— с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты госрегистрации прав на построенный объект недвижимости.

Однако Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденный приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected], не предусматривает возможности применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.

Скоро это недоразумение будет исправлено, ответили в ФНС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Переданным на государственную регистрацию в Минюст приказом ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/[email protected] предусмотрены соответствующие дополнения к порядку заполнения налоговой декларации.

Источники

Статус налога на землю
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here