Сколько времени может продолжаться выездная налоговая проверка

Всем Сколько времени может продолжаться выездная налоговая проверка? Нашу компанию налоговые.

Всем добрый день!

Сколько времени может продолжаться выездная налоговая проверка? Нашу компанию налоговые органы проверяют уже второй месяц, и кажется, что это не скоро закончится. Вообще сколько максимальный срок проведения выездной налоговой проверки по закону, а то, может быть, уже засиделись наши гости 🙂

Ваши гости не засиделись 🙂 По закону они имеют право проверять вашу организацию при выездной проверке до двух месяцев в лучшем случае, но иногда этот период растягивается и на четыре месяца, и даже на полгода. Это в том случае, если у налоговиков есть какие-либо сомнения по тому, правильно ли вы исчисляете налог, не придумали ли вы какую-нибудь хитрую схему ухода от налогов, не мошенничаете ли вы и не обманываете ли государство. Кроме того, срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен и в том случае, если в вашей организации есть обособленные подразделения или компания очень-очень большая, соответственно, и объем проводимой работы достаточно большой.

По поводу того, сколько длится выездная налоговая проверка, почитайте Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 — в нем указаны рекомендации по таким проверкам и конкретно сроки. Отметим, что срок проведения проверки может быть приостановлен, если того требует непосредственная проверка. Например, нужно перевести какие-то документы, сделать экспертизу, запросить информацию в иностранных государствах. Приостановить срок проверки может только руководитель налогового органа, он же и возобновляет срок проведения выездной проверки. Эти моменты оформляются соответствующим решением руководителя налоговой службы.

Каковы сроки проведения налоговой проверки?

Максимальный период проверки по закону

Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 18.03.2008 № 13084/07 указал на целесообразность определения сроков осуществления ревизий для установления равенства между интересами участников налоговых отношений.

Существует 2 вида налоговых проверок, для каждого из которых Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК) установлены свои периоды реализации:

  1. Камеральная.
    Общее время проведения — 3 месяца. Начинает течь с момент представления декларации или расчета (п. 2 ст. 88 НК).

Важно! С 03.09.2018 при камеральной проверке деклараций по НДС срок сокращается до 2 месяцев, который может быть продлен до 3-х месяцев при выявлении нарушений (см. п. 2 ст. 88 НК РФ в редакции закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

  1. Выездная.
    Общее время проведения — 2 месяца. Начинает течь с момента принятия решения о ее назначении и до оформления справки об окончании (п. 6 ст. 89 НК).

Несмотря на четкую регламентацию времени проведения контролирующих мероприятий нормами закона, рассчитать на практике максимальный срок налоговой проверки непросто. У каждой разновидности есть свои нюансы, которые мы подробно разберем далее.

Камеральная проверка

В рамках камеральной налоговой проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет, в том числе уточненный (п. 1 ст. 88 НК РФ). Это означает, что если организация сдала в инспекцию декларацию по НДС за II квартал 2015 года, то в рамках камеральной проверки представленной декларации инспекция может проверить правильность расчета этого налога только за II квартал 2015 года. При этом для проведения проверки инспекция вправе использовать данные других отчетных периодов.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам камеральной проверки? По итогам проверки инспекция сделала выводы, не имеющие отношения к тому периоду, за который была подана декларация (расчет).

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под камеральную проверку.

В рамках камеральной проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет (п. 1 ст. 88 НК РФ). Отступление от этого периода будет нарушением со стороны инспекции. Поэтому решение инспекции по итогам камеральной проверки подлежит отмене в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под проверку. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 17 февраля 2009 г. № 1437/09, постановления ФАС Уральского округа от 21 октября 2008 г. № Ф09-7599/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2007 г. № А58-6343/06-Ф02-5686/2007, Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. № А56-16972/2006).

Проверка правопреемника

Ситуация: может ли налоговая инспекция провести выездную проверку организации-правопреемника за период, предшествующий реорганизации?

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом налоговое законодательство не устанавливает специальные требования к проведению выездной проверки в организации-правопреемнике. Следовательно, налоговая инспекция может провести проверку такой организации за период, предшествующий ее реорганизации. Главное, чтобы указанный период не выходил за рамки трехлетнего ограничения. Аналогичные разъяснения содержат письма Минфина России от 29 июля 2011 г. № 03-02-07/1-267, от 5 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-48.

Арбитражная практика подтверждает правомерность данного подхода (см., например, определение ВАС РФ от 19 мая 2008 г. № 5863/08, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. № А82-4644/2007-14).

Выездная налоговая проверка

Могут ли в отношении одного лица несколько раз проводиться внеплановые выездные проверки

Выездная налоговая проверка проводится в отношении одного налогоплательщика:

  • по одному или нескольким налогам;
  • за период не свыше 3 лет, предшествующих году назначения проверки (в 2019 году — за 2016, 2017, 2018 годы).

Важно! Не допускается проведение 2 и более проверок по одному и тому же налогу за один и тот же период. При этом выездная налоговая проверка обособленного подразделения не засчитывается за проверку всей организации (п. 5 ст. 89 НК РФ).

Случаи, когда выездная налоговая проверка может проводиться в отношении уже проверенного налогового периода, перечислены в пп. 10, 11 ст. 89 НК РФ:

  1. Проведение проверки вышестоящим подразделением ФНС (в частности, региональным управлением).
  2. Назначение проверки за период, за который налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация.

Обратите внимание! Если в декларации указан налог к уплате в меньшем размере, не действует правило 3 лет. Что это означает? Если были проверены 2014–2018 годы, а налогоплательщик в 2019 году представил уточненку за 2014-й, то 2014 год может быть проверен повторно.

Кроме того, в данном случае у налогового органа нет в распоряжении 3-летнего срока для принятия решения о внеплановой выездной проверке. По одному из дел ВС РФ указал, что такое решение должно быть принято в разумный срок — с учетом 4-летнего срока хранения документов налогоплательщиком, организационных возможностей и др. обстоятельств (определение ВС РФ от 16.03.2018 № 305-КГ17-19973 по делу № А40-230080/2016).

  • Реорганизация или ликвидация.
  • Сколько может длиться ревизия

    При расчете, сколько может длиться налоговая проверка, необходимо учитывать следующее:

    1. Камеральная.
      Важно верно определить день ее начала. Причем необязательно, что налоговая фактически приступит к ревизии в день, являющийся официальной датой ее начала (письмо Минфина России от 19.06.2012 № 03-02-08/52). В любом случае окончание процесса должно быть ровно через 3 месяца с момента подачи отчетности, в том числе при проверке деклараций по НДС с найденными нарушениями.
      Закон не дает возможности приостановления или продления периода проверки при таком виде контроля.
    2. Выездная.
      Процесс выездной ревизии может быть приостановлен (п. 9 ст. 89 НК). Такое возможно неоднократно, за некоторым исключением (подробнее ниже, в разделе «Приостановление выездной проверки»), однако максимальный срок приостановления не должен превышать 6 месяцев.

    Допустимо продление контролирующих мероприятий до 4 или в особых случаях до 6 месяцев (п. 6 ст. 89 НК). Увеличение срока проведения налоговой проверки может производиться несколько раз (п. 4.1 письма ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

    Не возбраняется применение процедур приостановления и продления в отношении одной проверки (письмо УФНС России по г. Москве от 21.02.2008 № 16-27).

    Читайте так же:  Земельный налог кооператив

    Из обозначенных правил имеются исключения:

    • Период проверки филиала или представительства, составляющий 1 месяц, не может быть продлен или приостановлен (п. 7 ст. 89 НК).
    • Увеличить срок ревизии в отношении консолидированной группы налогоплательщиков, составляющий не более 2 месяцев (п. 5 ст. 89.1 НК), допустимо на количество месяцев, равное числу участников группы. Однако общий период не должен превышать 1 год.

    Приостановление выездной проверки

    Объявление временного перерыва в процессе выездной ревизии возможно в случаях:

    1. Запроса документации, имеющей отношение к контролируемому налогоплательщику, у его контрагентов или третьих лиц.
      Перерыв может быть объявлен не более 1 раза в отношении каждого адресата, у которого запрашиваются сведения.
    2. Ожидания получения данных от зарубежных госорганов.
      Если по истечении 6 месяцев с даты постановления информация не получена, перерыв может быть продлен на 3 месяца. Итого максимальный срок проверки может составить 12 месяцев.
    3. Осуществления экспертизы.
    4. Необходимости перевода документации на русский язык.

    Приостановление и возобновление ревизии оформляется соответствующим актом уполномоченного лица налогового органа, проводящего проверку.

    Последствиями объявления перерыва являются:

    • прекращение действий инспекции по запросу документации у налогоплательщика;
    • возвращение владельцу всех оригиналов переданной ранее документации (за исключением добытых путем выемки);
    • прекращение действий инспекторов в помещениях налогоплательщика.

    Приостановление выездной налоговой проверки

    При исчислении общего срока проверки берется пауза на период ее приостановки.

    Как оформляется приостановка выездной проверки налоговым органом

    Решение о приостановлении проверки (форма должна соответствовать приложению № 7 к приказу № 628) может быть принято руководством налогового органа:

    • если документы о проверяемом лице затребованы у третьих лиц (включая контрагентов) — не более одного приостановления по каждому такому лицу;
    • при необходимости получить информацию от иностранных госорганов;
    • при назначении экспертизы;
    • если есть необходимость в переводе документов на русский язык.

    Обратите внимание! Общий срок приостановки фискальной ревизии не может суммарно превышать 6 месяцев. Дополнительное продление срока приостановления предусмотрено только на случай ожидания документов от иностранных государств — тогда допускается прибавление к сроку еще 3 месяцев.

    Обязанности и полномочия налоговых органов в период приостановления выездной проверки

    Приостановка проверки имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на хозяйственную деятельность проверяемого лица. Исходя из ст. 26 постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах…» от 30.07.2013 № 57 (далее — постановление № 57), можно выделить такие обязанности налоговых органов:

    • воздержаться от получения объяснений налогоплательщика, допроса его сотрудников, проведения действий на его территории;
    • возвратить проверяемому субъекту ранее полученные от него в рамках ревизии документы.

    Вместе с тем сохраняются полномочия:

    • осуществлять действия за пределами места дислокации налогоплательщика;
    • получить от проверяемого лица документы, запрос по которым был направлен до приостановки ревизионных мероприятий.

    О возобновлении проверки выносится решение согласно приложению № 8 к приказу № 628.

    Подготовка к проверке и место ее проведения

    Подготовка к проверке начинается с предварительного сбора и анализа информации и составления программы проверки (п. 1.2 Рекомендаций), поэтому на момент ее начала проверяющие уже располагают некоторыми сведениями о налогоплательщике. При этом перечень действий для предварительного сбора информации НК РФ не регламентирован и не ограничен.

    Обратите внимание! По общему правилу выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика, где представители налогового органа пользуются правом знакомиться с оригиналами всех документов (пп. 1, 12 ст. 89 НК РФ).

    Возможно проведение фискальной ревизии по месту расположения налогового органа, если нельзя разместить проверяющих на территории налогоплательщика. Об этом организацию уведомят по форме, утв. письмом ФНС РФ от 15.01.2019 № ЕД-4-2/[email protected] (приложение № 1 к письму).

    Периоды, охватываемые выездной проверкой

    Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной налоговой проверки проконтролировать текущий год (год, в котором было принято решение о проведении выездной проверки)?

    Трехгодичный период, предусмотренный в законодательстве, ограничивает лишь нижний предел периода, который может быть охвачен выездной проверкой (п. 4 ст. 89 НК РФ). Верхний предел этого периода ограничен датой принятия решения о проведении выездной проверки. Дело в том, что период проверки должен быть определен заранее и отражен в решении о ее проведении (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Это значит, что год, в котором инспекция принимает решение о проведении выездной проверки, может быть проверен вплоть до даты принятия такого решения (определение Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737).

    Проверка текущего года может затрагивать:

    • налоги, которые имеют короткий налоговый период (месяц, квартал). Например, НДС, налоговым периодом по которому является квартал (ст. 163 НК РФ);
    • налоги, налоговым периодом по которым является календарный год, например налог на прибыль (ст. 285 НК РФ).

    Во втором случае в ходе проверки инспекция будет контролировать правильность уплаты не самого налога, а авансовых платежей по нему, так как налоговый период еще не закончился. Если при проверке будет обнаружено несвоевременное перечисление авансовых платежей, организации могут быть начислены пени. При этом оштрафовать организацию за такое нарушение налоговая инспекция не вправе. Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

    Правомерность такого подхода также подтверждена арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 6 декабря 2012 г. № А72-2607/2012, Московского округа от 15 апреля 2009 г. № КА-А40/3000-09-П, Восточно-Сибирского округа от 29 января 2009 г. № А19-3295/08-50-Ф02-7091/08, от 17 октября 2007 г. № А69-3781/05-Ф02-2938/2007, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г. № А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 20 сентября 2007 г. № Ф03-А37/07-2/2195).

    Следует отметить, что в отношении организаций – налоговых агентов освобождение от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление налогов в бюджет не применяется. Дело в том, что обязанность налоговых агентов по перечислению в бюджет удержанных сумм налогов связана не с окончанием отчетных (налоговых) периодов, а с моментом выплаты доходов налогоплательщикам. Это следует из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 24, статей 161 и 174, пункта 6 статьи 226, статей 287 и 310 Налогового кодекса РФ. Таким образом, если в ходе проверки будет обнаружено, что организация как налоговый агент нарушала сроки уплаты удержанных налогов, инспекция вправе не только начислить ей пени (п. 7 ст. 75 НК РФ), но и оштрафовать по статье 123 Налогового кодекса РФ.

    В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, определения Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737 и ВАС РФ от 26 апреля 2013 г. № ВАС-4862/13, постановления ФАС Северо-Западного округа от 19 апреля 2011 г. № А56-25496/2010, от 18 марта 2011 г. № А56-18448/2010, Западно-Сибирского округа от 4 апреля 2011 г. № А03-9949/2010, Уральского округа от 27 января 2011 г. № Ф09-11127/10-С2).

    Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать I, II и III кварталы 2011 года? Решение о проведении проверки принято в IV квартале 2014 года.

    В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не выходят за рамки трех полных календарных лет (с 1 января по 31 декабря), предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом квартал (месяц), в котором было принято решение, никакого значения не имеет. Если решение о проведении выездной проверки принято в 2014 году (неважно, в каком квартале или месяце данного года), инспекция может проверить любой из периодов, который приходится на 2011, 2012 и 2013 годы. I, II и III кварталы 2011 года входят в указанный промежуток. Поэтому инспекция имеет полное право их проверить. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 20 августа 2009 г. № А55-9816/2008, от 3 июля 2009 г. № А57-8348/2008, Восточно-Сибирского округа от 5 мая 2009 г. № А33-10180/07-Ф02-1850/09, Уральского округа от 21 апреля 2009 г. № Ф09-1805/09-С3).

    Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать период, который уже был проверен в рамках камерального контроля?

    В налоговом законодательстве установлен запрет на повторную проверку одного и того же периода по одному и тому же налогу (п. 5 ст. 89 НК РФ). Но это правило действует только в отношении выездных проверок. Иными словами, если инспекция в ходе выездной проверки проконтролировала период по конкретному налогу, то провести еще одну выездную проверку по этому же периоду в отношении того же налога она не сможет. Об исключениях из этого правила см. Когда проводятся повторные налоговые проверки .

    Тот факт, что инспекция провела камеральную проверку, значения не имеет и никакого влияния на период выездной проверки не оказывает. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, определения ВАС РФ от 27 апреля 2010 г. № ВАС-5083/10, от 19 мая 2009 г. № ВАС-1588/09, постановления ФАС Поволжского округа от 4 марта 2010 г. № А65-26158/2009, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г. № А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 19 мая 2008 г. № Ф03-А04/08-2/1276).

    Читайте так же:  Понятие ответственности за совершение налоговых правонарушений

    Ситуация: может ли инспекция изменить период выездной проверки в ходе ее проведения?

    Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении выездной проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Налоговый кодекс РФ не запрещает инспекции вносить изменения в это решение (п. 2 ст. 89 НК РФ).

    Более того, приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/281 утверждена специальная форма решения о внесении изменений в решение о проведении выездной проверки.

    Исходя из указанного можно сделать вывод, что инспекция вправе внести изменения в решение по проверке в ходе ее проведения, в частности изменить период проверки. При этом новый период проверки должен быть указан в специальном решении, которое является приложением к основному решению.

    Арбитражные суды подтверждают правомерность такого вывода (см., например, постановление ФАС Московского округа от 11 сентября 2009 г. № КА-А41/7737-09).

    Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция вышла за рамки трехлетнего ограничения по периоду проверки.

    Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые сделаны в отношении периодов, не подпадающих под выездную проверку.

    В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). Выход за рамки трехлетнего ограничения будет нарушением со стороны инспекции. Поэтому решение инспекции по итогам выездной проверки можно оспорить в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под выездную проверку (абз. 1 п. 12 ст. 101 НК РФ).

    В арбитражной практике есть примеры решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 30 апреля 2009 г. № А05-11647/2008, Волго-Вятского округа от 27 октября 2008 г. № А39-1580/2008, Северо-Кавказского округа от 13 октября 2008 г. № Ф08-6070/2008).

    Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция проверила период, который укладывается в трехлетнее ограничение, но превышает период, указанный в решении о проведении проверки.

    Ответ: да, можно, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не указанных в решении о проведении проверки.

    Конкретные периоды выездной проверки должны быть определены заранее и указаны в решении о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Инспекторы не могут от них отступать. В противном случае решение инспекции по итогам выездной проверки можно отменить, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не обозначенных в решении. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 15 сентября 2009 г. № Ф09-6838/09-С3).

    Как регулируется назначение и порядок проведения выездной налоговой проверки в 2019 году

    Суть выездной проверки в 2019 году не изменилась: это мероприятие, направленное на выявление, насколько правильно исчислены и уплачены налоги, путем максимально глубокого и тщательного анализа документации налогоплательщика. А вот порядок проведения выездной налоговой проверки в 2019 году претерпел некоторые изменения. Кроме того, стало несколько проще прогнозировать попадание в план-график налогового ведомства.

    Обратите внимание! Выездная налоговая проверка может быть проведена в отношении как юрлица, так и индивидуального предпринимателя (ИП) или физлица.

    Основное внимание уделим порядку проведения выездных налоговых проверок организаций.

    Как узнать, попала ли организация в план выездных налоговых проверок на 2019 год

    В отличие от камеральных проверок, осуществляемых сплошным методом, выездная налоговая проверка проводится по плану — в большинстве случаев. Первый вопрос, который волнует бухгалтера и руководителя: будет ли проведена выездная налоговая проверка в 2019 году, попала ли фирма в график проверок? Как правило, налоговые инспекции составляют планы в конце каждого года на следующий. Узнать о том, вошла ли организация в план, официальным способом невозможно.

    Однако можно оценить риски, зная показатели, которые учитываются налоговыми органами при планировании:

    • изменение объема исчисленных или уплаченных налогов по сравнению с предшествующим периодом (его финансист организации может оценить самостоятельно);
    • нарастающие убытки, преобладание затрат;
    • отклонение показателей деятельности, зарплаты работников и налоговой нагрузки от средних отраслевых, в т. ч. по региону.

    Рекомендуем! Для проверки второго показателя воспользуйтесь новым сервисом ФНС, который позволяет сопоставить налоговую нагрузку в разрезе отрасли и региона.

    Общие критерии для оценки рисков изложены в разделе 4 Концепции планирования выездных налоговых проверок, утв. приказом ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected], который продолжает действовать в 2019 году.

    Срок проверки исчисляется от даты ее назначения.

    Решение о назначении выездной налоговой проверки

    Выездная налоговая проверка проводится на основании решения, вынесенного по форме из приложения № 5 к приказу ФНС РФ от 07.11.2018 № ММВ-7-2/[email protected] (далее — приказ ФНС № 628). При ознакомлении с этим документом нужно обратить внимание на правильность оформления реквизитов, приведенных в таблице.

    Отсчет срока проверки (п. 8 ст. 89 НК РФ)

    Сведения о налогоплательщике

    Соответствие наименования, ОГРН, ИНН

    Орган, вынесший решение, должностное лицо, подписавшее решение

    Указание на уполномоченный налоговый орган — тот, в котором проверяемое лицо состоит на учете (либо по месту учета проверяемого обособленного подразделения, п. 2 ст. 89 Налогового кодекса). Подписывает решение его руководящее должностное лицо. Ненормативный акт, вынесенный неуполномоченным лицом, исполнению не подлежит

    Предмет и период проверки (какие налоги, за какие периоды)

    Повторность проверок за определенные периоды, соблюдение требований пп. 4, 5 ст. 89 НК РФ

    Состав проверяющих должностных лиц

    Взаимодействие по проверке должно осуществляться только с перечисленными в решении лицами

    Сроки и порядок проведения выездной налоговой проверки урегулированы ст. 89 НК РФ, письмом ФНС РФ «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 (далее — Рекомендации).

    Наибольшее количество споров возникает в отношении повторных проверок налоговых органов. Случается, что налоговые инспекторы стремятся надолго расположиться на территории организации. В каких случаях это возможно, расскажем далее.

    Выездная проверка

    В рамках выездной налоговой проверки инспекция может проконтролировать любые периоды. По общему правилу эти периоды не должны выходить за рамки трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении выездной проверки. Это следует из положений абзаца 2 пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ. Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ).

    Аналогичный подход к определению периодов выездной проверки действует и в тех случаях, когда инспекция проводит:

    Особый период выездной проверки предусмотрен, если инспекция проводит:

    Выездная налоговая проверка: процедуры

    В рамках ревизии проверяющие взаимодействуют с самим проверяемым лицом и третьими лицами, которые могут предоставить необходимую для целей проверки информацию. Рассмотрим виды действий при этом.

    Процедуры при выездной налоговой проверке

    Непосредственно проверяемое лицо затрагивают следующие процедуры при проверке.

    Подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Приложение № 2 к приказу № 628, письмо ФНС РФ от 13.08.2014 № ЕД-4-2/16015

    В письменной и других формах

    Приложения № 17, 18 к приказу № 628

    Читайте так же:  Документ по результатам налоговой проверки

    В электронной форме по ТКС или в бумажной (заверенные проверяемым субъектом копии) в течение 10 дней

    Приложения № 23, 24 к приказу № 628

    Проводится в присутствии понятых и проверяемого лица. В случае изъятия документов налогоплательщику выдаются их заверенные копии

    Осмотр территории, помещений, объектов налогообложения, документов

    Приложения № 15, 16 к приказу № 628

    Производится с участием понятых, проверяемого лица (по его желанию)

    П. 13 ст. 89 НК РФ

    См. положение, утв. приказом Минфина РФ № 20н, МНС РФ № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999

    Осмотр может осуществляться исключительно в рамках выездной проверки (п. 24 постановления № 57), в другое время — только в отношении предметов и документов, полученных во время других контрольных мероприятий либо с согласия проверяемого лица.

    Воспрепятствование перечисленным процедурам может трактоваться как помехи деятельности должностного лица, что влечет применение мер по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

    Получение информации о налогоплательщике от третьих лиц

    К этой категории доказательств можно отнести и показания свидетелей. Если свидетели являются должностными лицами проверяемого лица, на них будет распространяться мораторий на проведение проверочных мероприятий в случае приостановки.

    Истребование документов и информации

    Требование — № 17, поручение об истребовании — № 20, порядок взаимодействия налоговых органов при истребовании — № 21, решение об обращении к аудитору — № 22

    Протокол допроса — № 13

    Постановление о назначении — № 25, протокол об ознакомлении с постановлением проверяемого лица — № 26

    Фиксируется в протоколах соответствующих процедур

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Фиксируется в протоколах соответствующих процедур

    Начало и окончание камеральной проверки налоговой инспекции

    Самым главным при расчете сроков проведения налоговой проверки является определение даты начала ее периода. Согласно п. 4 ст. 80 НК день подачи отчетности зависит от способа подачи:

    • почтой — день направления документов;
    • нарочно непосредственно в налоговую инспекцию — день фактической передачи;
    • через телекоммуникационные каналы связи — день отправки декларации или расчета.

    И если в последних 2 случаях день представления совпадает с днем начала ревизии, то в первом согласно письму Минфина России от 24.12.2012 № 03-02-08/111 определяющим моментом будет дата получения отчетности налоговым органом. В случае представления уточненной отчетности все действия в отношении первоначальной отчетности налоговым органом прекращаются, проверка проводится только по уточненной согласно дню ее подачи.

    Сколько может длиться налоговая проверка, определяется так: если отчетность подана 15 марта, последним днем будет 15 июня. При этом нужно учитывать следующие правила:

    • когда в последнем месяце соответствующее число отсутствует, днем окончания будет последний день этого месяца (п. 5 ст. 6.1 НК);
    • когда последний день приходится на выходной, датой окончания считается первый ближайший рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК).

    Следует принимать во внимание, что оформление акта и решения налоговым органом, если выявлены нарушения, производится после окончания срока проверки налоговой инспекцией.

    Подробно вопросу продолжительности камеральной проверки посвящена статья Срок проведения камеральной налоговой проверки.

    повышение юридических знаний

    Сколько может длится налоговая проверка?

    Выездная налоговая проверка начинается в тот день, когда руководитель налоговой инспекции (или его заместитель) вынес решение о ее назначении (п. 8 ст. 89 НК РФ). Заканчивается налоговая проверка составлением справки о ее проведении. Налоговики должны вручить вам этот документ в последний день проверки.

    У приостановки налоговой проверки по первому основанию есть ограничение. А именно: инспекторы могут, прервав налоговую проверку, обратиться к одному и тому же контрагенту только один раз. Приостановить налоговую проверку из-за этого же партнера второй раз они не вправе.

    Если вы не успели подготовиться к налоговой проверке, можете попросить налоговиков перенести ее на более поздний срок. Согласятся инспекторы или нет, зависит от их отношения к Вам и желания пойти вам навстречу. В принципе возможность заменить одну налоговую проверку другой у налоговиков всегда есть. Для этого им достаточно немного скорректировать план выездных налоговых проверок. Существенно менять его потребуется, только если налоговая проверка откладывается на следующий квартал. Если же индивидуальный предприниматель будет проверен в другом месяце одного и того же квартала, то корректировать вообще ничего не нужно.

    За какой период может быть проведена налоговая проверка

    Период, который может быть охвачен налоговой проверкой, зависит от вида проверки. Налоговые проверки бывают двух видов: камеральные и выездные (п. 1 ст. 87 НК РФ). При этом камеральные и выездные проверки могут проводиться независимо друг от друга, то есть одновременно и по одним и тем же налогам (письмо ФНС России от 13 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4529).

    Нарушение сроков

    Согласно п. 14 ст. 101 НК основанием для отмены решения, принятого по результатам ревизии, будет нарушение со стороны налоговых органов положений законодательства в процессе рассмотрения материалов дела. В качестве явных нарушений можно назвать непредоставление налогоплательщику права участвовать в рассмотрении таких материалов. Другие обстоятельства могут повлиять на отмену акта, принятого налоговым органом, только в случае, если они привели или могли привести к вынесению незаконного решения.

    ВАЖНО! Нарушение периода проведения процедуры само по себе не относится к достаточным основаниям для отмены решения налогового органа, принятого по результатам контролирующих мероприятий.

    На это прямо указывают суды (например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29.08.2012 по делу № А10-4219/2011). Такое нарушение может сыграть роль в аннулировании решения в совокупности с другими обстоятельствами (например, постановление ФАС Московского округа от 05.04.2010 № КА-А40/2875-10).

    Однако следует отметить, что существуют судебные акты, где основанием для отмены решения налоговой служит только факт значительного превышения срока ревизии (постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.11.2010 по делу № А05-2601/2010).

    На нарушение периода проведения проверки можно пожаловаться в прокуратуру. Прокурор вправе потребовать от налоговой завершения контролирующих мероприятий (ст. 6, 21, 22, 24 закона № 2202-I).

    Сроки проверки налоговой инспекции регламентированы нормами законодательства: камеральная — 3 месяца, выездная — 2 месяца. Сроки камеральной проверки деклараций по НДС с 03.09.2018 сокращены до 2 месяцев, однако могут быть продлены до 3 в случае выявление признаков нарушений. При камеральной проверке необходимо верно определить дату ее отсчета. Она может отличаться от дня фактического начала мероприятий, а также зависит от способа подачи отчетности. При выездной следует иметь в виду возможность ее приостановления и продления. При этом в любом случае предельный срок не может составить более 1 года. Исключением из общих правил являются филиалы (представительства) и консолидированные группы налогоплательщиков — для них законом предусмотрены индивидуальные правила. Факт окончания ревизии за пределами определенных законом сроков не является безапелляционным основанием для аннулирования акта, принятого по результатам контролирующих мероприятий, но может стать одним из аргументов в соответствующем судебном споре.

    Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

    Выездная налоговая проверка — как проходит, чего ждать?

    Анастасия Шевченко
    Юрист-консультант

    Рассчитывать на то, что именно ваш бизнес не будут проверять очень рискованно. Сейчас контролеры используют современные системы электронного учета, позволяющие вычислять налогоплательщиков с высокой категорией риска. К примеру, внезапно нагрянуть с проверкой могут, даже если вы только год ведете бизнес. Разберемся в процедуре выездной налоговой проверки.

    Предметом выездной налоговой проверки (далее-ВНП) являются налоги, сборы и страховые взносы, которые были уплачены в проверяемом периоде. Инспекторы проверят, правильно ли вы их рассчитали и вовремя ли заплатили.

    ВНП может быть комплексной (по всем налогам, сборам и взносам) либо тематической (один конкретный налог, сбор, взнос). В большинстве случаем проводят комплексные проверки, к тематических прибегают крайне редко.

    Предмет проверки всегда указывают в решении о проведении ВНП. Менять предмет в ходе проверки или выходить за рамки запрещено кодексом.

    Для некоторых ВНП есть ограничения по предмету проверки.

    Для участников региональных инвестиционных проектов (РИП) (в том числе бывших) предмет проверки особый — у них дополнительно могут проверить, соответствуют ли показатели реализации проекта требованиям НК РФ и региональных законов.

    Также имеется ряд ограничений по предмету ВНП:

    Читайте так же:  Налог на имущество 2 квартал срок уплаты

    -при отдельных проверках филиалов и представительств проверяют только региональные и местные налоги.

    -при проверки КГН могут проверить только налог на прибыль по этой группе. Но это не значит, что у участников КГН не могут проверять другие налоги. Могут, но в рамках отдельных проверок.

    — в случае если налогоплательщик (либо КГН) не выполнил мотивированное мнение инспекции в рамках налогового мониторинга, могут проверить только расчет и уплату налогов в соответствии с вынесенным мотивированным мнением.

    -при ВНП, если подана уточненная декларация, проверить могут только внесенные изменения по налогу, по которому она подана. Точно такое же ограничение при повторной ВНП, которую назначили, если налогоплательщик подал уточненную декларацию на уменьшение

    За какой период могут проверить налоги при ВНП

    По общему правилу максимальный период, который могут охватить выездной проверкой — не больше трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении

    Например, если решение о ВНП приняли в декабре 2018 г., то проверить налоги (сборы, страховые взносы) могут с 2015 г., но не раньше.

    Есть случаи, когда:

    — период могут проверить, даже если он за пределами трех лет;

    — период не могут проверять. Например, при подачи уточненной декларации за период, который выходит за пределы обычной ВНП, причем могут провести и повторную ВНП этого периода, если в уточненной декларации уменьшали налог либо увеличили убыток. (это один из примеров)

    С какой периодичностью проводят выездные налоговые проверки

    Налоговые органы могут проводить у вас в течение календарного года не больше двух ВНП, а также до двух самостоятельных проверок филиала или представительства. Но есть исключения.

    При этом они должны соблюдать ограничения по предмету проверки и по проверяемому периоду.

    На налоговые проверки не действуют ограничения, которые устанавливает Закон о защите прав юридических лиц и ИП (п. 4 ч. 3.1 ст. 1 этого Закона). О котором мы с вами говорили в предыдущей статье.

    Это не говорит о том, что у вас непременно будет по две ВНП в год. В одну проверку в основном включают сразу все налоги за проверяемый период и в последствии могут долгое время Вас не проверять, на самом деле все зависит от вас от ведения учета о своевременной оптимизации , строгая проверка контрагентов на добросовестность, с которыми вы работаете и постоянные консультации у специалистов для того, что минимизировать количество критериев риска по которым инспекции отбирают кандидатов на проверку.

    Выездную проверку назначает своим решением руководитель налогового органа или его заместитель.

    Копию решения вам должны вручить.

    Назначить ВНП могут любой организации, ИП или физлицу, кого налоговый орган посчитает целесообразным проверить, но в рамках ограничений по предмету проверки, проверяемому периодуи количеству проверок за год.

    Инспекции не могут проверять всех подряд, так как налогоплательщиков очень много. Поэтому они отбирают кандидатов на ВНП по критериям риска.

    Можно ли найти план ВНП ?

    Нет, налоговая служба не публикует никаких планов выездных проверок. О назначенной ВНП вы можете узнать, только когда инспекция вручит вам решение о ее проведении или пригласит для его вручения.

    В Налоговом кодексе РФ нет такого понятия, как «план выездных проверок», как нет и обязанности для налоговых органов такой план составлять и публиковать.

    Если инспекции и составляют такой план, то только для своего служебного пользования.

    В какой срок проводят выездную налоговую проверку

    По общему правилу срок ВНП — два месяца. Он начинает течь со следующего дня после вынесения решения о ВНП. Проверка должна быть окончена через два месяца в день, который соответствует дате этого решения.

    Например, если решение о проведении ВНП принято 20 июня 2019 г., то проверка закончится не позже 20 августа 2019 г. В этот день инспекция составит справку.

    Если в последнем месяце проверки нет соответствующего числа, то закончить проверку должны в последний день этого месяца. Например, если решение о ВНП приняли 31 декабря, то закончить проверку должны не позднее 28 (29) февраля следующего года.

    Если последний день срока проверки выпал на выходной или праздник, то ее могут закончить на следующий рабочий день.

    Для некоторых ВНП есть специальные сроки.

    Проверку могут приостанавливать и продлевать. Из-за этого она может закончиться гораздо позже, чем через два месяца. У меня на практике ВНП одной финансовой организации длилось 1 год и 8 месяцев естественно с приостановлениями и продлениями в связи с запросами дополнительных материалов, за это время успевала отменять незаконно вынесенные решения о приостановлении операции по расчетным счетам организации

    Как проходит выездная проверка

    Проверка должна проходить у вас в офисе. Но если вы не располагаете рабочим и местами и дополнительной оргтехникой, то проверяющие буду проводить проверку у себя на территории в налоговой инспекции. Но тогда все документы вам придется отвозить туда.

    При выездной проверке у инспекторов самые широкие полномочия — они могут проводить практически все мероприятия налогового контроля, в частности:

    истребовать документы у вас (п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ);

    требовать документы и информацию у ваших контрагентов или у третьих лиц в рамках встречных проверок (ст. 93.1 НК РФ);

    допрашивать свидетелей, в том числе ваших работников (ст. 90 НК РФ);

    осматривать ваши помещения, территорию, предметы (п. 13 ст. 89, ст. 92 НК РФ);

    изымать документы и предметы (п. 14 ст. 89, ст. 94 НК РФ);

    проводить экспертизу (ст. 95 НК РФ);

    привлекать к участию специалиста (ст. 96 НК РФ).

    Кроме того, в выездной проверке могут участвовать сотрудники полиции (п. 1 ст. 36 НК РФ).

    Как заканчивается выездная проверка

    В последний день проверки инспекторы должны составить справку о проведенной ВНП. Справку вам должны вручить. После ее составления у них будет два месяца, чтобы оформить акт ВНП. Акт выездной проверки по КГН оформляют три месяца.

    Акт и прилагаемые к нему документы вам также должны вручить. Получив акт, вы можете подготовить по нему возражения. На это у вас есть месяц. Если проверка была по КГН, то возражения можно подать в течение 30 рабочих дней.

    Как только истечет срок на подачу возражений, налоговый орган может приступить к рассмотрению материалов проверки и принять итоговое решение.

    Как налоговый орган принимает решение по результатам выездной проверки

    Итоговое решение принимает начальник налогового органа или его заместитель после того, как рассмотрит материалы проверки.

    Срок на рассмотрение и на вынесение решения — 10 рабочих дней со дня, как истечет срок на подачу возражений по акту.

    На рассмотрение материалов вас пригласят. Вы можете принять активное участие в этой процедуре: приводить доводы в свою защиту, представить дополнительные документы и другие доказательства, заявить ходатайство о снижении штрафа.

    Руководитель (его заместитель) может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля, если решит, что материалов в деле недостаточно и нельзя сделать окончательный вывод, есть нарушения налогового законодательства или нет.

    В этом случае срок рассмотрения материалов проверки продлят, а итоговое решение примут уже после того, как инспекторы проведут дополнительные мероприятия, оформят дополнение к акту и дадут вам возможность представить по нему возражения.

    Продлить рассмотрение материалов могут и по другим причинам.

    Руководитель (его заместитель) примет окончательное решение после того, как рассмотрит все материалы проверки, дополнительных мероприятий и ваши возражения. Решение может быть:

    о привлечении к ответственности (если есть основания назначить вам штраф);

    об отказе в привлечении к ответственности (если нет оснований для штрафа).

    После итогового решения налоговый орган может принять обеспечительные меры, если у него есть обоснованные подозрения, что вы не исполните это решение.

    Сколько времени может продолжаться выездная налоговая проверка

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
    В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

    Читайте так же:  Возврат госпошлины мвд россии

    Каков максимальный срок проведения выездной налоговой проверки организации?
    Каковы последствия того, что выездная налоговая проверка завершена за пределами сроков, установленных для ее проведения?

    1. По общему правилу, предусмотренному п. 6 ст. 89 НК РФ, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/[email protected] (п. 4 Приложения N 2 к этому документу).*(1)

    В срок проведения выездной налоговой проверки не включаются периоды ее приостановления. Общий срок такого приостановления не может превышать шесть месяцев и лишь в исключительных случаях может быть увеличен на три месяца (п. 9 ст. 89 НК РФ).

    Иными словами, максимальный срок проведения выездной налоговой проверки по общему правилу составляет 6 месяцев, а максимальный период между датой ее начала и датой ее окончания (с учетом возможных периодов приостановления проверки) — 15 месяцев.

    2. Безусловно, продолжая проведение выездной налоговой проверки после истечения установленных для этого сроков, налоговый орган нарушает положения НК РФ. В силу п. 14 ст. 101 НК РФ подобное нарушение может стать основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом, однако не является безусловным основанием для этого (определение ВАС РФ от 09.06.2009 N 6921/09, письмо Минфина России от 15.09.2011 N 03-02-07/1-328).

    Как показывает правоприменительная практика, суды исходят из того, что незначительное нарушение срока проведения выездной налоговой проверки само по себе не может рассматриваться как основание для признания решения налогового органа недействительным (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 28.06.2010 N Ф09-4770/10-С2, от 27.05.2008 N Ф09-3779/08-С3). Суды указывают на то, что НК РФ не ставит законность решения налогового органа, принятого по результатам выездной налоговой проверки, в зависимость от сроков проведения этой проверки (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.06.2007 N А11-6119/2006-К2-24/489) и отказывают в признании решений налоговых органов недействительными, если подобное требование налогоплательщика основано исключительно на факте нарушения сроков, установленных ст. 89 НК РФ, и при этом не доказан факт нарушения прав налогоплательщика (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 25.12.2008 N Ф08-7602/2008, ФАС Западно-Сибирского округа от 26.05.2008 N Ф04-3206/2008(5461-А27-15), постановление ФАС Уральского округа от 24.03.2008 N Ф09-1772/08-С3).

    В то же время существенное превышение сроков проведения выездной налоговой проверки может явиться основанием для признания вынесенного по итогам проверки решения налогового органа незаконным (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2013 N Ф08-3903/13 по делу N А53-33602/2012). Кроме того, нужно учитывать, что доказательства, истребованные налоговым органом после истечения срока, отведенного для проведения налоговой проверки, не могут быть учтены налоговым органом при рассмотрении материалов налоговой проверки (п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

    Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующим материалом:

    — Энциклопедия решений. Сроки проведения выездных налоговых проверок.

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Контроль качества ответа:

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    23 января 2014 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    *(1) Определенные особенности установлены НК РФ в отношении двух категорий участников налоговых правоотношений:

    — выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года (п. 5 ст. 89.1 НК РФ);

    — выездная налоговая проверка инвестора по соглашению о разделе продукции или оператора такого соглашения в связи с деятельностью по соглашению о разделе продукции не может продолжаться более шести месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого филиала и представительства (п. 3 ст. 346.42 НК РФ).

    Налоги и Право

    Срок проведения выездной налоговой проверки, продление срока по приказу ФНС № 628

    Выездная налоговая проверка проводится налоговым органом в течение 2 месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ) с вероятностью продления до 4 месяцев, а в исключительных случаях — до 6 месяцев. Отсчет начинается со дня вынесения решения о назначении проверки и завершается датой справки о проверке.

    Основания для продления с 04.01.2019 исчерпывающим образом установлены в приложении № 6 к приказу № 628:

    1. Отнесение проверяемого лица к крупнейшим налогоплательщикам.
    2. Поступление из каких-либо источников (госорганов и др.) сведений о нарушениях со стороны проверяемого лица.
    3. Наличие обособленных подразделений (ОП):
      • до 4 ОП — до 4 месяцев (если ОП уплачивают не менее 50% налогов юрлица либо балансовая стоимость имущества ОП составляет 50% и более от общей);
      • от 4 до 10 ОП — до 4 месяцев;
      • 10 и более ОП — до 6 месяцев.
    4. Нарушение срока представления документов проверяемым лицом (п. 3 ст. 93 НК РФ).
    5. Активное противодействие проверке (п. 1.1 ст. 113 НК РФ).
    6. Составление акта, предусмотренного п. 3 ст. 91 НК РФ.
    7. Возникновение трудностей при получении доказательств (непредставление документов контрагентами проверяемого лица, неявка свидетелей на допрос и т. п.).
    8. Аварийная или чрезвычайная ситуация по месту проведения ревизии.

    Срок проверки продляется решением вышестоящего налогового органа по форме, установленной приложением № 3 к приказу № 628.

    Продление выездной проверки

    Перечень причин, позволяющих увеличить период проведения ревизии, является открытым (п. 2 приложения 4 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected]). Они, в частности, таковы:

    • объект контроля подпадает под категорию крупнейших;
    • в процессе проведения ревизии поступают требующие дополнительного изучения сведения о несоблюдении объектом контроля требований налогового законодательства;
    • в месте проведения ревизии возникают форс-мажорные обстоятельства;
    • объект проверки имеет в своем составе обособленные подразделения;
    • налогоплательщик не соблюдает сроки передачи требуемой документации.

    Следует отметить, что максимальное увеличение возможно только в исключительных случаях и происходит это с учетом реальных обстоятельств сложившейся ситуации (п. 2 определения Конституционного суда РФ от 09.11.2010 № 1434-О-О).

    Для пролонгации периода ревизии проверяющий орган должен обратиться в вышестоящую инстанцию с соответствующим запросом, включающим обоснование своей просьбы.

    Итоговые документы проверки

    Выездная налоговая проверка завершается подготовкой и принятием:

    1. Справки о проведенной проверке, содержащей информацию о ее предмете и сроке. Документ должен быть сразу же вручен налогоплательщику (п. 15 ст. 89 НК РФ).
    2. Акта выездной проверки:
      • Составляется в течение 2 месяцев после подписания справки (п. 1 ст. 100 НК РФ). В отличие от камеральной проверки, при которой акт составляется только в случае обнаружения нарушения, при выездной ревизии этот документ готовится независимо от результата проверочных мероприятий.
      • Содержит описание всех проведенных процедур и установленных при проверке фактов.
      • Вручается налогоплательщику в 5-дневный срок после его утверждения.

    Важно! В течение месяца после получения акта проверяемое лицо вправе представить возражения на акт, которые должны быть учтены при рассмотрении результатов проверки.

  • Решения:
    • Принимается уполномоченным лицом налогового органа в 10-дневный срок с момента завершения для подачи возражений на акт. Пропуск срока на действительность решения не влияет (см. письмо Минфина от 14.01.2019 № 03-02-08/628).
    • Определяет, подлежит проверяемое лицо привлечению к налоговой ответственности или нет (если нарушений не обнаружено).
  • Обратите внимание! Если было принято решение провести дополнительные мероприятия, срок для представления возражения — 15 дней от получения дополнения к акту проверки.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Итак, выездная налоговая проверка проводится в порядке, регламентированном нормами НК РФ и указаниями ФНС РФ, в течение 2 месяцев (срок может быть продлен или его течение приостановлено). Во время ревизии применяются специфические процедуры как в отношении налогоплательщика (инвентаризация, осмотр, выемка и др.), так и к его контрагентам. Результаты фискальной ревизии оформляются в 3 этапа: справка, акт, решение.

    Источники

    Сколько времени может продолжаться выездная налоговая проверка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here