Процессуальное оформление нарушений таможенного и валютного законодательства

Содержание

Способы выявления должностными лицами таможенных органов нарушений таможенного и валютного законодательства.

Валютное преступление – это преступление средней тяжести со всеми вытекающими отсюда уголовно-правовыми последствиями (рецидив, освобождение от ответственности, освобождение от наказания и прочее).

Объект преступления — общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности государства в части валютного регулирования.
Предмет преступления — иностранная валюта: иностранные денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении, а также изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки; средства на счетах в денежных единицах иностранного государства и в международных или расчетных единицах.

Административная отв-ть за нарушения вал-го зак-ва установлена ст.15.25 КоАП РФ. Объект – общественные отношения. Объективная сторона выражается в совершении деяния (дей-я или бездей-я). Субъект – резиденты, нерезиденты при условии осуществления валютной операции. Субъективная сторона – вина (в форме умысла или не осторожности). Согласно ст.8 УКРФ к уголовной ответственности можно привлечь руководителя юр/л только при наличии в его деянии состава преступления. Субъект преступления – это конкретный преступник. Субъективная сторона – прямой умысел(субъект сознавал, что не возвращает ин.валюту; желал этого). Объект – общественные отношения в сфере ВР и ВК. Данные отношения возникают м/у уполномоченным банком и юр/л и связаны с возвращением валютных ценностей на территорию РФ. Объективная сторона – невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в ин.валюте.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 74 | Нарушение авторских прав

Процессуальное оформление нарушений таможенного и валютного законодательства должностными лицами таможенных органов

Читайте также:
  1. A. 2. Способы расчета ВНП
  2. I. Профилактику экологических правонарушений.
  3. II Всероссийский съезд советов. Формирование советских органов государственной власти и управления. Учредительное собрание.
  4. II Способы ценообразования на товар, факторы его выбора
  5. II Съезд Советов. Формирование органов советской власти. Судьба учредительного собрания.
  6. VIII. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.
  7. А – создать коллективный механизм для укрепления сотрудничества и обмена информацией, полезной для выявления и пресечения отмывания денег, а затем и финансирования терроризма.
  8. А) Продукция предприятий, состоявших в управлении губернских совнархозов, поступала на учет и в распоряжение соответствующих центральных органов ВСНХ
  9. А. Характерные черты дисциплинарных правонарушений
  10. Автоматизированные информационные системы органов внутренних дел и прокуратуры.

Таможенный и валютный контроль — это совершаемые таможенными органами действия в целях проверки соблюдения юридическими и физическими лицами установленных законом порядка и правил ввоза, вывоза или транзита товаров и транспортных средств, валюты и валютных ценностей.
Контроль проводится путем проверки документов, таможенного досмотра (товаров, транспортных средств, личного досмотра), устного опроса, осмотра территорий, помещений, складов и других мест, где могут находиться товары, транспортные средства, валютные ценности, подлежащие контролю, и т.д.

Ответственность за подобные правонарушения наступает в соответствии с предписаниями ст. 221 ТК, если данные нарушения являются одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов.

В иных случаях ответственность за нарушения российского валютного законодательства, выявленные таможенными органами, наступает в соответствии с валютным и иным законодательством Российской Федерации.

За совершение преступлений в сфере валютного регулирования виновные несут ответственность согласно ст. 162 7 УК «Незаконные сделки с валютными ценностями» и ст. 162 8 «Сокрытие средств в иностранной валюте».

Ответственность за нарушение валютного законодательства устанавливается

в Законе РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ст. 14). Виновные

в нарушении валютных правил несут ответственность в виде:

а) взыскания в доход государства всего полученного по сделкам, недействительным

с точки зрения валютного законодательства;

б) взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке,

а в результате незаконных действий.

За отсутствие учета валютных операций, ведение учета валютных операций

с нарушением установленного порядка, непредставление или несвоевременное представление органам и агентам валютного контроля документов и информации предусматривается ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая не была учтена, была учтена ненадлежащим образом или по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке. Порядок привлечения к ответственности в данном случае устанавливается Банком России.

Взыскание сумм штрафов и иных санкций производится органами валютного

контроля с юридических лиц- в бесспорном порядке, а с физических- в судебном.

Меры ответственности за нарушение валютного законодательства могут устанавливаться и другими нормативными актами. Так, 21 ноября 1995 года был подписан указ

Президента РФ N 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации». В нем установлено, что импортеры-резиденты в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения ими предписаний органов валютного контроля несут ответственность в виде штрафа в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной валюты, ранее переведенной в оплату товаров. Взыскание штрафа, налагаемого на импортера-резидента в соответствии с данным указом Президента РФ, производится в рублях по курсу, установленному Банком России на дату списаниясредств, и осуществляется Федеральной службой России по валютному и экспортному

контролю (ВЭК России).

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 40 | Нарушение авторских прав

дипломная работа Совершенствование деятельности таможенных органов по выявлению нарушений в сфере валютного контроля

Сущность и структура валютной политики России, понятие и значение контроля в данной отрасли, принципы правового регулирования. Роль таможенных органов в сфере валютного контроля, порядок его осуществления и анализ нарушений, существующие проблемы.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Читайте также:
  1. Cоборное уложение 1649 год. О государственном устройстве России. Оформление крепостного права
  2. I. Профилактику экологических правонарушений.
  3. II Всероссийский съезд советов. Формирование советских органов государственной власти и управления. Учредительное собрание.
  4. II Съезд Советов. Формирование органов советской власти. Судьба учредительного собрания.
  5. III. Оформление контрольной работы
  6. III. Оформление контрольной работы
  7. IV. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  8. IV. ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК
  9. VII. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  10. VIII. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.
Рубрика Таможенная система
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 17.08.2015
Размер файла 358,5 K

Подобные документы

Субъекты и объекты валютного регулирования, его агенты и органы. Порядок осуществления валютного контроля за экспортно-импортными операциями. Роль таможенных органов в реализации валютного контроля как составной части экономической безопасности страны.

курсовая работа [510,9 K], добавлен 30.03.2014

Исследование понятия, целей и правовой базы валютного контроля в России. Банковский контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров. Права и обязанности органов валютного контроля. Ответственность за нарушение валютного законодательства.

курсовая работа [78,2 K], добавлен 26.06.2012

Регламентация государством внутренних и международных валютных отношений с учетом принципов мировой валютной системы. Реализация функции агента валютного контроля в Федеральной Таможенной Службе РФ. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов.

курсовая работа [322,1 K], добавлен 20.04.2015

Значение и задачи валютного контроля при осуществлении внешнеторговых операций. Изучение роли таможенных органов в Республике Беларусь. Паспорт сделки как основной документ валютного контроля. Порядок заполнения, регистрации статистической декларации.

реферат [108,9 K], добавлен 14.02.2015

Понятия и цели валютного контроля. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-валютный контроль за экспортно-импортными операциями. Порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств через таможенную границу.

контрольная работа [35,6 K], добавлен 09.03.2015

Сущность таможенных органов, как субъектов таможенного права. Понятие, признаки, обеспечение деятельности и правовое положение таможенных органов РФ. Цели и задачи таможенного регулирования. Виды таможенного контроля: осмотр, досмотр, проверка документов.

курсовая работа [45,4 K], добавлен 26.10.2010

Принципы организации и осуществления валютного контроля. Личный досмотр. Виды контроля. Правовое регулирование порядка перемещения валюты через таможню. Таможенное оформление и контроль. Структура органов, осуществляющих валютный контроль. Полномочия ГТК.

курсовая работа [50,0 K], добавлен 17.01.2008

Общая характеристика современного состояния деятельности таможенных органов, теоретические, практические и методологические аспекты борьбы с правонарушениями в данной сфере. Разработка предложений по совершенствованию деятельности таможенных органов.

презентация [264,0 K], добавлен 08.07.2014

Характеристика деятельности должностных лиц в таможенных органах. Понятие и нормы, виды и принципы таможенного права. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов. Функции, методы и основные способы осуществления таможенного контроля.

курсовая работа [30,7 K], добавлен 15.03.2011

Положения валютного контроля. Органы контроля в Российской Федерации. Статус и полномочия таможенных органов Таможенного союза. Проблема применения норм об ответственности за нарушение требования о репатриации валютной выручки в качестве основной.

курсовая работа [38,1 K], добавлен 24.05.2014

Организация деятельности таможенной службы

Способы выявления должностными лицами таможенных органов нарушений таможенного, валютного законодательства. Порядок составления протокола по делу об административном правонарушении в области таможенного дела. Виды таможенного досмотра, порядок проведения.

Рубрика Таможенная система
Предмет Таможенное дело
Вид контрольная работа
Язык русский
Прислал(а) Incognito
Дата добавления 16.05.2017
Размер файла 42,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Общие положения, касающиеся таможенного контроля. Правомочия таможенных органов в части выявления и пресечения правонарушений и преступлений в области таможенного дела. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля на морском транспорте.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 06.05.2012

Взаимоотношения таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. Анализ роли и организации работы таможенного перевозчика в осуществлении таможенной деятельности, порядок его включения в реестр.

курсовая работа [67,1 K], добавлен 30.11.2015

Общая характеристика стадии производства по делу об административном правонарушении в таможенной сфере. Изучение подготовки дела к рассмотрению; рассмотрения; вынесения постановления. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении.

контрольная работа [26,9 K], добавлен 29.11.2015

Понятие, принципы, цели и задачи таможенного досмотра, порядок и основные этапы его проведения. Анализ деятельности таможенных органов по проведению таможенного досмотра в РФ и УрФО и направления его совершенствования, выявленные правонарушения.

курсовая работа [46,9 K], добавлен 17.01.2013

Особенность таможенного осмотра товаров и транспортных средств. Нормативно-правовое регулирование таможенной деятельности. Организация проведения таможенного осмотра на примере Северо-Западного таможенного управления. Формы и порядок проведения осмотра.

курсовая работа [44,1 K], добавлен 19.02.2013

Общие положения о таможенном контроле, осуществляемом таможенными органами Таможенного союза. Формы и порядок проведения таможенного контроля и досмотра. Применение таможенного осмотра и таможенного досмотра в отношении товаров и транспортных средств.

курсовая работа [142,3 K], добавлен 17.11.2014

Теоретические аспекты таможенной политики и таможенного дела. Становление и развитие данной государственной службы России. Использование инструментов таможенного регулирования; импортные пошлины. Основы организации и проведения таможенного контроля.

дипломная работа [112,6 K], добавлен 17.12.2014

Формы проведения таможенного контроля. Структура, элементы и основные принципы системы управления рисками в таможенной деятельности. Исследование особенностей организации таможенного контроля после выпуска товаров. Порядок проведения таможенных проверок.

дипломная работа [62,0 K], добавлен 08.10.2014

Правовое регулирование таможенного дела в России. Закон как источник таможенного права. Основные виды таможенных режимов. Условия помещения товаров под таможенный режим реимпорта и реэкспорта. Таможенные органы, их система. Полномочия таможенных органов.

курсовая работа [34,0 K], добавлен 27.04.2010

Понятие и особенности таможенной политики и таможенного дела. Роль эффективной таможенной политики для государства. Становление таможенной службы России. Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период XVIII — начало XX века.

курсовая работа [49,6 K], добавлен 29.06.2010

Пресечение нарушений валютного законодательства

По сообщению пресс-службы УТУ РФ за прошедшую неделю таможенными органами Уральского таможенного управления возбуждено 3 административных дела по фактам нарушения валютного законодательства РФ.

Сотрудники Кольцовской таможни выявили два случая нарушения таможенных правил при вывозе из России наличной валюты. В ходе проведения таможенного контроля международного рейса «Екатеринбург-Ташкент» один из пассажиров, вылетающих в Узбекистан, не внес в таможенную декларацию 3200 долларов США и более 10 тысяч российских рублей. А во время таможенного оформления рейса «Екатеринбург-Баку» сотрудники таможенного поста «а/п «Кольцово» выявили факт недекларирования 113 тысяч рублей. Гражданин России, вылетающий в Азербайджан, не указал в письменной форме о вывозе наличной валюты, в эквиваленте превышающей 3000 долларов США, а, значит, подлежащей обязательному декларированию.

По фактам незаконного перемещения валюты и валютных ценностей через таможенную границу России Кольцовской таможней в отношении граждан России возбуждено два дела об административных правонарушениях по ст.16.4 КоАП России. Валюта не изымалась, с нарушителей взыскан штраф.

Еще одно административное дело по ст.16.4 КоАП России было возбуждено сотрудниками Сургутского таможенного поста Ханты-Мансийской таможни по факту недекларирования гражданином России более 5 тысяч рублей, сверх разрешенной к вывозу суммы, при перемещении через таможенную границу России. Валюта не изымалась.

Нарушения валютного законодательства субъектами внешнеторговой деятельности и их квалификация

Выявление нарушений валютного законодательства во внешнеэкономической сфере составляет основную направленность деятельности органов и агентов валютного контроля, действий их должностных лиц. Под нарушением валютного законодательства следует понимать несоблюдение субъектами ВТД: 1) требований установленных валютных ограничений; 2) порядка и сроков оформления основных документов валютного контроля, прежде всего паспортов сделок. Все эти нарушения являются административными правонарушениями, поэтому они соответствующим образом квалифицируются, и по ним устанавливается ответственность Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) (ст. 15.25). Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП устанавливает административную ответственность.

Таможенные органы в своей практической деятельности в качестве агента валютного контроля при квалификации административных правонарушений, предусмотренных данной статьей КоАП, руководствуются соответствующими Методическими рекомендациями ФТС РФ (Письмо ФТС России № 01-11/217 от 10.01.2008 г.).

Нарушения валютного законодательства субъектами внешнеторговой деятельности выступают в различных видах (табл. 11.1).

Виды нарушений валютного законодательства

№ п/п Вид нарушения Квалификация нарушения по КоАП
Осуществление незаконных валютных операций п. 1 ст. 15.25
Невыполнение в установленный контрактом срок обязанности по получению на свои счета в уполномоченных банках выручки в иностранной валюте или в валюте РФ за экспортированные товары п. 4 ст. 15.25

Окончание табл. 11.1

№ п/п Вид нарушения Квалификация нарушения по КоАП
Невыполнение в установленный контрактом срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за товары, не ввезенные на таможенную территорию России п. 5 ст. 15.25
Несоблюдение единых правил и сроков оформления паспортов сделок п. 6 ст. 15.25

На практике незаконные валютные операции часто выступают в виде расчетов в наличной валюте между резидентами и нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу РФ. К числу незаконных также относятся валютные операции физических и юридических лиц – резидентов с нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте РФ при проведении на территории России сделок по купле-продаже товаров вне сферы розничной торговли, в том числе при осуществлении предпринимательской деятельности.

Широко распространенным нарушением валютного законодательства является несоблюдение ограничений, установленных на вывоз с таможенной территории России иностранной валюты и/или валюты РФ. Если физическое лицо вывозит с данной территории иностранную валюту и/или валюту РФ в сумме, превышающей 10000 долл. США при отсутствии у него ввозной таможенной декларации или других документов, подтверждающих ввоз или перевод в Россию валюты, вывозимой сверх установленной нормы, то такие действия квалифицируются по части 1 статьи 15.25 КоАП как осуществление незаконной валютной операции.

В случае выявления таможенными органами фактов осуществления незаконных валютных операций на территории РФ информация о них передается в установленном порядке в территориальные органы Росфиннадзора. Материалы о нарушениях резидентом валютного законодательства РФ, совершенных за пределами территории РФ, а также информация, связанная с обоснованными подозрениями о наличии таких нарушений, направляются в налоговые органы по месту регистрации резидента в соответствии с Соглашением о сотрудничестве Федеральной налоговой службы РФ и Федеральной таможенной службы РФ от 14.07.2005 (ст. 9).

Нарушение валютного законодательства при экспорте товаров резидентами заключается в невыполнении резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары.

Нарушение валютного законодательства, относящееся к выполнению требования по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за товары, не ввезенные на таможенную территорию России, заключается в нарушении установленных контрактом сроков возврата денежных средств, а при их отсутствии – сроков ввоза либо получения товаров в зависимости от условий договора. Эти сроки определяются в контракте.

Наиболее типичными нарушениями единых правил оформления паспортов сделок являются:

· установление даты оформления ПС позже совершения валютной операции или исполнения иного обязательства по контракту (например, обязательство по передаче товара);

· неверное заполнение или незаполнение одной или нескольких граф – чаще всего раздела 3 «Общие сведения о контракте» или раздела 6 «Специальные сведения о контракте»;

· нарушение срока переоформления ПС в случае внесения в контракт изменений, затрагивающих сведения, указанные в паспорте.

В соответствии с Приказом ФТС от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» информация о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, выявленных при проведении таможенного оформления и таможенного контроля, направляется в течение трех дней в отдел валютного контроля соответствующей таможни для проведения проверки.

11.2. Содержание и формы проверок соблюдения
субъектами внешнеэкономической деятельности
валютного законодательства Российской Федерации

Проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности валютного законодательства как форма валютного контроля представляют собой упорядоченную совокупность контрольных действий его органов и агентов, направленных: 1) на выявление и пресечение нарушений валютного законодательства РФ, правил ведения учета и отчетности по валютным операциям; 2) предупреждение и предотвращение таких нарушений; 3) повышение эффективности применяемых методов контроля.

Право на проведение проверок органами и агентами валютного контроля установлено Законом (ст. 23).

Проведение проверок основывается на определенных принципах (табл. 11.2).

Принципы проведения проверок соблюдения
валютного законодательства

№ п/п Название принципа Способ обеспечения
Законность Строгое соблюдение должностными лицами контролирующих органов установленных в законодательном порядке прав и обязанностей при выполнении ими своих функций
Недопустимость ведомственного произвола Полное соответствие ведомственной нормативной базы, применяемой при совершении контрольных действий должностных лиц органов и агентов валютного контроля, положениям федеральных законов и актов органов валютного регулирования
Экономичность Минимизация затрат на проведение проверок при максимизации их результата
Презумпция невиновности проверяемого лица Объективное исследование должностными лицами контролирующих органов максимально возможного объема информации
Гласность Доступность информации о ходе и результатах проводимой проверки проверяемому лицу

Проверки соблюдения валютного законодательства, проводимые органами и агентами валютного контроля, имеют целевой, документальный характер и осуществляются в следующих видах:

· плановые и внеплановые;

Видео (кликните для воспроизведения).

· камеральные и выездные.

Росфиннадзор как орган валютного контроля проводит плановые проверки в соответствии с Планом деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на год, утверждаемым министром финансов РФ. Территориальные органы Росфиннадзора осуществляют проверочную деятельность на основе годовых планов контрольной работы. Плановые проверки производятся не чаще чем один раз в два года по отношению к одному проверяемому предприятию.

Наряду с плановыми проверками данный орган валютного контроля проводит внеплановые проверочные мероприятия. Их основанием являются:

· поручения Президента РФ, Правительства РФ;

· поручения руководителя Росфиннадзора, руководителя территориального органа;

· поступившая информация или материалы от органа или агента валютного контроля;

· поступившие сообщения или материалы из правоохранительных, таможенных, налоговых и других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, содержащие данные о нарушении валютного законодательства;

· сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные о нарушении валютного законодательства.

Таможенные органы как агенты валютного контроля проводят проверки соблюдения валютного законодательства на основании:

· ежемесячных планов проверок, формируемых на основе информации о предполагаемых нарушениях субъектами ВЭД валютного законодательства;

· информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, выявленных при таможенном оформлении и таможенном контроле, а также информации о возможных нарушениях валютного законодательства, полученной из структурных подразделений данного таможенного органа, налоговых и иных контролирующих органов;

· поручений ФТС РФ на проведение проверок соблюдения валютного законодательства.

Камеральными

Читайте так же:  Срок перечисления налогового вычета после камеральной проверки

называются проверки, проводимые без выезда на объект проверки, т.е. по месту нахождения структурного подразделения контролирующего органа. Их основное содержание составляет исследование должностными лицами органов и агентов валютного контроля запрашиваемых у проверяемого лица документов, необходимых для достижения целей проверки. Это значит, что камеральные проверки имеют документальный характер. В настоящее время камеральные проверки составляют основной объем проверочных мероприятий, осуществляемых органами и агентами валютного контроля, в том числе Росфиннадзором и таможенными органами. Однако это не исключает проведение ими выездных проверок или участие в них.

Выездными

являются проверки, проводимые по месту нахождения объекта проверки. Они позволяют исследовать более широкий круг источников информации, в том числе бухгалтерские документы, отчетность проверяемого предприятия и др.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

Процессуальные вопросы привлечения лиц к административной ответственности за нарушения валютного законодательства

В 2011 году увеличилось количество дел об административных правонарушениях, возбуждаемых должностными лицами таможенных органов по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России). Данная норма предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Напомним, что по указанной категории дел таможенные органы наделены полномочиями только по возбуждению административных дел, постановления по делам выносят территориальные органы Росфиннадзора. При этом срок давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения составляет 1 год со дня их совершения.

В связи с этим, с нашей точки зрения, представляет интерес Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ) от 07.06.2011 № 901/11, которым разъяснены некоторые процессуальные вопросы привлечения лиц к ответственности, предусмотренной указанной выше нормой. В указанном выше постановлении ВАС РФ поддержал импортера ООО «БауСток» и принял решение об отмене судебных актов, принятых не в его пользу. При принятии постановления Президиум ВАС РФ основывался на положениях приказа ФТС России от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (далее – приказ ФТС России от 05.09.2009 № 125), который не проходил государственную регистрацию в Минюсте России и не был официально опубликован. В своем постановлении Президиум ВАС РФ сделал следующие основные выводы.

Читайте так же:  Расчет налога на имущество физических лиц калькулятор

1) Протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом

Данный вывод сделан ВАС РФ на том основании, что регионом деятельности Ногинской таможни являются Южный и Юго-Восточный административные округа г.Москвы, а государственная регистрация Компании осуществлена по адресу, относящемуся к Восточному административному округу г.Москвы, не относящемуся к компетенции Ногинской таможни. При этом таможенная декларация, несвоевременно представленная в уполномоченный банк, была принята Подольской таможней, а не Ногинской.

В этой связи, в силу положений приказ ФТС России от 05.09.2009 № 125, поскольку Компания зарегистрирована в регионе деятельности иного таможенного органа, сотрудники Ногинской таможни не имели полномочий возбуждать в отношении него дело об административном правонарушении, а обязаны были направить документы о предполагаемых нарушениях Компанией валютного законодательства в установленном порядке (т.е. в Подольскую таможню).

2) Таможенный орган был не вправе возбуждать дела в отношении валютных операций, осуществленных после даты принятия таможенной декларации

По мнению ВАС РФ, положения приказа ФТС России от 05.02.2009 № 125 ограничивают компетенцию таможенных органов по возбуждению административных дел, связанных с нарушением правил совершения валютных операций, только теми нарушениями, которые были допущены резидентами в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями контрактов должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации.

Так, в рассмотренном ВАС РФ деле, таможенная декларация № 10127170/280509/0008208, поданная Компанией в отношении ввезенных товаров, была принята 28.05.2009. Подтверждающие документы подлежали представлению в уполномоченный банк не позднее 12.06.2009, и были фактически представлены только 30.06.2009. При таких обстоятельствах ВАС РФ сделал вывод о том, что Ногинская таможня не имела права возбуждать в отношении общества дело об административном правонарушении в отношении валютных операций, относящихся к передаче товара по названной декларации и осуществляемых начиная с этой даты.

Читайте так же:  Расчет и выплата дивидендов

Следует отметить, что в соответствии с указанным постановлением Президиума ВАС России вступившие в законную силу акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами могут быть пересмотрены по новым обстоятельствам на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК России). Соответственно, данное решение имеет прецедентное значение для аналогичных дел.

Следует также отметить, что при рассмотрении вышеуказанного арбитражного дела ВАС России не дана правовая оценка приказу ФТС России от 15.03.2005 № 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (зарегистрирован в Минюсте России 28.03.2005 № 6439). Данный приказ издан на основании положений КоАП России, зарегистрирован в Минюсте России, надлежащим образом опубликован и, следовательно, является полноценным нормативным правовым актом. Приказ предусматривает запрет на составление протокола по делу об административном правонарушении только должностными лицами таможенных органов, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Между тем, подразделения таможенной инспекции таможенных органов, возбудившие дело об административном правонарушении в рассматриваемой ситуации, оперативно-розыскную деятельность не осуществляют и, следовательно, вправе возбуждать соответствующие дела об административных правонарушениях.

Вывод ВАС России о том, что Компания не зарегистрирована в регионе деятельности таможенного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, в связи с чем данный таможенный орган был не вправе самостоятельно возбуждать дело, по нашему мнению, входит в противоречие с действующим таможенным законодательством. Так, в соответствии с частью 1 статьи 205 Федерального закона № 311-ФЗ (аналогичная норма также была установлена пунктом 1 статьи 125 Таможенного кодекса Российской Федерации) декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации. Очевидно, что в данной ситуации таможенный и валютный контроль будет осуществлять именно тот таможенный орган, которому подана таможенная декларация. Следовательно, факт регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности, в регионе деятельности одного таможенного органа не лишает другой таможенный орган права осуществлять валютный контроль и возбуждать дела об административных правонарушениях.

Мы понимаем, что в целях избежания негативной для таможенных органов судебной практики ФТС России может отменить свой приказ от 05.02.2009 № 125. В этом случае рассматриваемое постановление Президиума ВАС РФ не будет применимо к правоотношениям, возникшим после отмены этого приказа, и, соответственно, оно утратит свою актуальность. Однако, до отмены данного приказа импортеры могут использовать данное постановление Президиума ВАС РФ для отстаивания своих интересов. При этом, по нашему мнению, государственные органы не могут обосновывать правомерность своих решений или действий, совершенных с нарушением предписаний актов, изданных федеральными органами исполнительной власти, тем, что такие акты изданы с превышением полномочий, противоречат другим нормативным правовым актам, а также нарушением правил их государственной регистрации и официального опубликования.

контрольная работа Валютное регулирование и контроль. Виды нарушений валютного законодательства и меры их пресечения

Контроль вывоза капитала за рубеж, экспорт товаров, импорт операций. Деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций. Нарушение валютного законодательства, компетенция таможенных органов.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Читайте так же:  Порядок выплаты дивидендов газпрома

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Таможенная система
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 17.12.2010
Размер файла 30,9 K

Подобные документы

Исследование понятия, целей и правовой базы валютного контроля в России. Банковский контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров. Права и обязанности органов валютного контроля. Ответственность за нарушение валютного законодательства.

курсовая работа [78,2 K], добавлен 26.06.2012

Порядок проведения валютного контроля. Полномочия таможенных органов Российской Федерации по противодействию утечки капитала за рубеж. Процедура привлечения к ответственности за административные правонарушения в области валютного законодательства.

контрольная работа [22,0 K], добавлен 19.04.2015

Сущность и структура валютной политики России, понятие и значение контроля в данной отрасли, принципы правового регулирования. Роль таможенных органов в сфере валютного контроля, порядок его осуществления и анализ нарушений, существующие проблемы.

дипломная работа [358,5 K], добавлен 17.08.2015

Значение и задачи валютного контроля при осуществлении внешнеторговых операций. Изучение роли таможенных органов в Республике Беларусь. Паспорт сделки как основной документ валютного контроля. Порядок заполнения, регистрации статистической декларации.

реферат [108,9 K], добавлен 14.02.2015

Принципы организации и осуществления валютного контроля. Личный досмотр. Виды контроля. Правовое регулирование порядка перемещения валюты через таможню. Таможенное оформление и контроль. Структура органов, осуществляющих валютный контроль. Полномочия ГТК.

курсовая работа [50,0 K], добавлен 17.01.2008

Правовое регулирование валютного экспортного и импортного контроля. Оформление паспорта импортной сделки. Таможенное оформление и контроль за оплатой импортируемых товаров. Обмен информацией между банками и ГТК (государственный таможенный контроль).

реферат [19,3 K], добавлен 29.05.2009

Этапы развития и теоретические аспекты валютного контроля в Российской Федерации, ответственность за нарушение валютного законодательства. Анализ работы таможни по осуществлению валютного контроля, организация рабочего места инспектора таможенной службы.

дипломная работа [1,0 M], добавлен 10.11.2010

Понятия и цели валютного контроля. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-валютный контроль за экспортно-импортными операциями. Порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств через таможенную границу.

контрольная работа [35,6 K], добавлен 09.03.2015

Регламентация государством внутренних и международных валютных отношений с учетом принципов мировой валютной системы. Реализация функции агента валютного контроля в Федеральной Таможенной Службе РФ. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов.

курсовая работа [322,1 K], добавлен 20.04.2015

Субъекты и объекты валютного регулирования, его агенты и органы. Порядок осуществления валютного контроля за экспортно-импортными операциями. Роль таможенных органов в реализации валютного контроля как составной части экономической безопасности страны.

курсовая работа [510,9 K], добавлен 30.03.2014

Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15.25 КоАП РФ

См. Административный регламент осуществления ФНС России контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам), утвержденный приказом ФНС России от 26 августа 2019 г. N ММВ-7-17/[email protected]

См. Методические рекомендации по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 настоящего Кодекса, направленные письмом ФТС России от 10 января 2008 г. N 01-11/217

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 14 мая 2018 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 140-ФЗ в часть 2 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 140-ФЗ статья 15.25 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2.1. Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 14 мая 2018 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Читайте так же:  Виды проверок финансового контроля

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по отдельным вопросам установления обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях по части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденные приказом Росфинмониторинга от 28 сентября 2015 г. N 369

Информация об изменениях:

Часть 4.1 изменена с 14 мая 2018 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

4.1. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными валютным законодательством Российской Федерации, по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством Российской Федерации предусматривается оформление паспорта сделки, валюты Российской Федерации в доле, определяемой Правительством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 14 мая 2018 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, возвращенных в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в Российскую Федерацию таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возращенных # в Российскую Федерацию; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Статья 15.25 дополнена частью 5.1 с 14 мая 2018 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

5.1. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1 и 5 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ в часть 6 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ в часть 6.1 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ в часть 6.2 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ в часть 6.3 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ в часть 6.4 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

6.4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, за исключением случаев повторного совершения административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере десяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 350-ФЗ в часть 6.5 статьи 15.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

6.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, —

Видео (кликните для воспроизведения).

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Источники

Процессуальное оформление нарушений таможенного и валютного законодательства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here