Программа муниципального финансового контроля

Внутренний муниципальный финансовый контроль

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Разъясните полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля, методы проведения контрольных мероприятий в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

В силу норм п. 1 ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля относится контроль:

– за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

– за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля установлен ст. 266.1 БК РФ, в которой сказано, что объектами внутреннего финансового контроля являются в том числе муниципальные бюджетные и автономные учреждения, которые могут быть включены в план осуществления финансового контроля.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному контролю органами финансового контроля:

– проводятся проверки, ревизии и обследования;

– объектам контроля направляются акты, заключения, представления и (или) предписания;

– органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении предусмотренных БК РФ мер принуждения, направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

– осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Из статьи 267.1 БК РФ следует, что методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций, особенности проведения и оформления которых приведем в таблице:

Метод контроля

Содержание контрольных мероприятий

Контрольные действия по документальному и фактическому изучению:

  • законности отдельных финансовых и хозяйственных операций;
  • достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности учреждения за определенный период

Комплексная проверка деятельности учреждения, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  • законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций;
  • достоверности и правильности отражения финансовых и хозяйственных операций в бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности учреждения

Совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям БК РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

Согласно ст. 267.1 БК РФ проверки делятся:

– на камеральные, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;

– на выездные, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля.

В ходе них в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;

– на встречные проверки. Они проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

В силу ст. 269.2 БК РФ порядок осуществления полномочий органами внутреннего финансового контроля:

– определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

– должен содержать в том числе права и обязанности должностных лиц органов внутреннего финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в частности по организационно-техническому обеспечению осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального контроля проверок, ревизий и обследований.

Какие документы оформляются по результатам контрольных мероприятий?

При осуществлении своих полномочий органы внутреннего финансового контроля направляют объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.

Представлением является документ, который должен содержать информацию о выявленных в учреждениях нарушениях, в частности:

– бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

– условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов.

Представление также содержит требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального контроля, содержащий обязательные для исполнения в обозначенный в предписании срок требования об устранении нарушений и (или) требования о возмещении причиненного ущерба РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Разъясните, какая ответственность предусмотрена для муниципальных бюджетных и автономных учреждений за нецелевое использование средств субсидии на выполнение муниципального задания.

Читайте так же:  Основные элементы земельного налога

Согласно положениям ст. 15.14 КоАП РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование бюджетных средств, выразившееся в том числе в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Условия предоставления бюджетному и (или) автономному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на основании ст. 78.1 БК РФ устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, в соответствии с которыми условия, включая цели предоставления субсидии, а также порядок ее предоставления, могут устанавливаться соглашением о предоставлении указанной субсидии.

В Письме Минфина РФ от 27.07.2018 №02‑09‑06/53197 сказано, что использование бюджетным и (или) автономным учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными соглашением, может повлечь наступление ответственности для учреждения, определенной:

  • 9 соглашением о предоставлении субсидии;
  • 9 положениями ст. 15.14 КоАП РФ.

Программа муниципального финансового контроля

Тема: Муниципальный финансовый контроль

Программа предназначена для развития компетенций в сфере государственного (муниципального) финансового контроля, противодействия картельным сговорам по тендерам муниципальных образований, контроля реализации муниципальных программ и диагностики финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций работников контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Для кого эта программа: руководители и специалисты контрольно-счетных органов муниципальных образований

  • 36 часов (4 дня с 9:00 до 17:00) – очный формат обучения с отрывом от работы, проводится по адресу г. Москва, Сигнальный проезд, 23
  • 36 часов (6 дней с 16:00 до 21:00) – очный формат обучения без отрыва от работы, проводится по месту нахождения заказчиков, при численности группы не менее 15 человек

Набор на программу: открыт

Вид выдаваемого документа: удостоверение РАНХиГС о повышении квалификации

Дополнительные требования: слушатели должны иметь высшее экономическое и/ или высшее юридическое образование

  • Государственный (муниципальный) финансовый контроль: содержание, виды, риск-ориентированный и другие подходы.
  • Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных организаций.
  • Противодействие картельным сговорам по тендерам муниципальных образований.
  • Опыт формирования Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Проверка исполнения муниципальных программ».
  • Порядок мониторинга и оценка результатов реализации муниципальных программ.
  • Документы, используемые для контроля реализации региональной (муниципальной) программы.
  • Текущий контроль за реализацией муниципальной программы на базе отчётности о её выполнении.
  • Основные направления предварительного, текущего и итогового контроля исполнения муниципальных программ
  • преподаватели НОЦ финансов и инвестиций ИФУР и ведущих финансовых вузов страны;
  • специалисты-практики в области муниципального финансового контроля

Контактная информация:

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

Программа муниципального финансового контроля

Тема: государственный (муниципальный) финансовый контроль

Программа предназначена для развития компетенций специалистов в сфере государственного (муниципального) финансового контроля в управлении бюджетными средствами.

Для кого эта программа: руководители и специалисты контрольно-счетных органов муниципальных образований

  • 36 часов (4 дня с 9:00 до 17:00) – очный формат обучения с отрывом от работы, проводится по адресу г. Москва, Сигнальный проезд, 23
  • 36 часов (6 дней с 16:00 до 21:00) – очный формат обучения без отрыва от работы, проводится по месту нахождения заказчиков, при численности группы не менее 15 человек

Набор на программу: открыт

Вид выдаваемого документа: удостоверение РАНХиГС о повышении квалификации

Дополнительные требования: слушатели должны иметь высшее образование и стаж практической работы в области внутреннего контроля, внутреннего аудита или управления рисками на предприятии не менее одного года

  • Содержание, значение, принципы, объекты, субъекты государственного (муниципального) финансового контроля в управлении бюджетными средствами. Виды государственного (муниципального) финансового контроля: внутренний и внешний, предварительный и последующий.
  • Задачи и методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора): содержание риск-ориентированного подхода; правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска; перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
  • преподаватели НОЦ финансов и инвестиций ИФУР и ведущих финансовых вузов страны;
  • специалисты-практики в области муниципального финансового контроля

Контактная информация:

Программа муниципального финансового контроля

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.11.2019 № 593 Об утверждении Планов контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район на 2020 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.09.2019 № 388 О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 30.12.2014 № 1061 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.09.2019 № 387 О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 18.09.2017 № 456 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»

Читайте так же:  Документ по результатам налоговой проверки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.01.2019 № 19 Об утверждении Перечня мероприятий (Программы) по профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на 2019 год

Постановление от 11.01.2018 №2 Об утверждении Перечня мероприятий (Программы)по профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на 2018 год.

Постановление от 21.08.2017 № 413
Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и должностных лиц администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, уполномоченных на их осуществление

Постановление от 24.12.2015 № 958
«Об утверждении Положения о секторе муниципального контроля администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район».

Программа муниципального финансового контроля

Внутренний муниципальный финансовый контроль

«Городской округ «Город Нарьян-Мар» на 2020 год

Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» на 2020 год от 10.12.2019 № 854-р

ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ПРИМЕНЯЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ), ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ

Отдел внутреннего муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»

Фактический адрес: 166000, НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 12, этаж 4, каб. 32.

И.о. начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Дворник Анна Васильевна

правоотношения за 2016-2018 годы

в том числе проверка отчетности об исполнении муниципального задания за 2018 год

Видео (кликните для воспроизведения).

бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при расходовании средств, выделенных из городского бюджета

и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при предоставлении из городского бюджета МУП «Нарьян-Марское АТП» субсидии в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах; МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» субсидии на компенсацию расходов, связанных с водоотведением в части размещения сточных вод из септиков и выгребных ям

учета муниципального имущества казны, полноты и своевременности поступлений в бюджет города доходов от предоставления в аренду нежилых помещений, приватизации имущества, от продажи и сдачи в аренду земельных участков за 2016-2017 годы.

бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при предоставлении из городского бюджета МУП «Нарьян-Марское АТП» субсидии на компенсацию расходов, связанных с организацией вывоза стоков из септиков и выгребных ям жилых домов на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»

Об утверждении стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Общие требования к внутренней организации контрольной деятельности»

Название документа: Об утверждении стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Общие требования к внутренней организации контрольной деятельности»
Номер документа: 1606 Вид документа: Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа Принявший орган: Администрация города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа Статус: Действующий Опубликован: Официальный Интернет-сайт муниципального образования город Салехард http://www.salekhard.org, 28.06.2019 Дата принятия: 28 июня 2019

© АО «Кодекс», 2020

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.18

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

ПК «Финансовый бюджетный контроль»

Программный комплекс Финансовый бюджетный контроль – решение для автоматизации контрольной деятельности на всех этапах, от планирования и проведения контрольных мероприятий, до реализации их результатов.

Решение для субъектов РФ, МО

Для органов внутреннего финансового контроля, внешнего финансового контроля и главных администраторов бюджетных средств.

Единая система финансового контроля

Программный комплекс обеспечивает возможность построения единой системы контроля на региональном и (или) муниципальном уровне. Непрерывный государственный бюджетный контроль.

Решение на WEB-технологиях

Не требует установки дополнительного программного обеспечения у пользователей, развертывается на базе ОС Linux и СУБД PostgreSQL.

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Финансовый контроль бывает 2 основных типов — плановый и внеплановый. Данная классификация справедлива как в отношении частных компаний, так и для государственных структур. Финансовый контроль первого типа предполагает составление плана — источника, в котором фиксируется содержание соответствующих контрольных мероприятий.

Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:

  • срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;
  • перечня основных контрольных мероприятий;
  • объектов проверки;
  • ответственных лиц.
Читайте так же:  Газпромбанк возврат налогового вычета

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п. 12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.

Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.

В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.

Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.

Комплексная автоматизация
финансово-бюджетного контроля

ПК ФБК предназначен для следующих групп пользователей:

  • Органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля
  • Органы внешнего финансового контроля
  • Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования бюджета
  • Выполняющие контрольные функции структурные подразделения органов государственной власти (местного самоуправления)

Возможные варианты реализации системы финансового контроля на основе ПК ФБК

Единая информационная системы для органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования бюджета, органов государственной власти (местного самоуправления) на уровне региона (муниципального образования) на основе ПК ФБК

  • Построение единой системы контроля на региональном и (или) муниципальном уровне. Непрерывный государственный бюджетный контроль
  • Единое информационное пространство между органами финансового контроля, главными распорядителями, администраторами бюджетных средств, финансовыми органами и органами местного самоуправления, наделенными полномочиями по осуществлению финансового контроля
  • Единый классификатор нарушений
  • Мониторинг эффективности контрольной деятельности как отдельных участников, так и в целом, в субъекте РФ (муниципальном образовании)
  • Мониторинг факторов риска

Автоматизация деятельности органа внутреннего (внешнего) государственного (муниципального) финансового контроля.

  • Автоматизация всего комплекса контрольных процедур – от планирования и проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, до реализации их результатов. Автоматизированное формирование документов на всех этапах работы
  • Структурированный учет информации о результатах контрольных мероприятий
  • Мониторинг контрольных мероприятий на каждом этапе, в любой момент времени
  • Анализ эффективности и результативности контрольных мероприятий и деятельности органов контроля (структурных подразделений)
  • Мобильность (возможность работы с Системой с удаленного персонального компьютера, ноутбука, планшета посредством Интернет)
  • Автоматизированное взаимодействие с государственными информационными системами – Единой системой государственного финансового контроля, информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ЕСГФК, ГИС ГМП)
  • Автоматизированный сбор и обработка и анализ информации по объектам контроля, в т.ч. анализ выполнения государственных программ и государственных закупок
  • Риск-ориентированное планирование контрольной деятельности

ПК ФБК для главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования бюджета.

  • Автоматизация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования бюджета
  • Автоматизированный учет, оценка и мониторинг факторов риска в разрезе объектов контроля
  • Оперативный учет результатов внутреннего финансового контроля при планировании и проведении аудита. Риск-ориентированное планирование аудиторских мероприятий
  • Единое информационное пространство для работы главного администратора бюджетных средств и контролируемых им организаций и учреждений
  • Мониторинг эффективности внутреннего финансового контроля
  • Структурированный учет информации о результатах аудита
  • Мобильность, возможность работы с Системой с удаленного персонального компьютера, ноутбука, планшета посредством Интернет
  • Автоматизированный сбор и обработка и анализ информации по объектам контроля, в т.ч. анализ выполнения государственных программ и государственных закупок

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

Главная особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.

Читайте так же:  Финансовый контроль в бюджетных учреждениях примеры

В каких НПА из числа действующих приведены формы планов внутреннего контроля для государственных предприятий?

Если рассматривать нормы, зафиксированные в приказе Минфина РФ от 07.09.2016 №356, то можно обратить внимание на положения п. 23 данного НПА. В соответствии с ним в планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:

  • темы контрольных мероприятий;
  • объекты контрольных мероприятий;
  • виды проверок;
  • проверяемые периоды;
  • сроки проведения контрольных мероприятий.

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается:

  • на уровне центрального аппарата — руководителем по согласованию с Минфином;
  • на уровне региональных подразделений — руководителями соответствующих органов по согласованию с руководителем Росфиннадзора или его заместителем.

Можно отметить, что указанные нормы постановления № 1092 также распространяются и на формирование планов Росфиннадзора, относящихся к тем направлениям деятельности ведомства, которые связаны с проверкой других госструктур и частных организаций.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.

«Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:

  • объектах финансовой проверки;
  • целях проверки;
  • периоде проведения финансового контроля,
  • проверяемом периоде деятельности фирмы;
  • проверяемых показателях;
  • сотрудниках фирмы, ответственных за реализацию мероприятий, которые предусмотрены планом.

В зависимости от задач, стоящих перед внутренними проверяющими структурами в частной компании, содержание плана может дополняться иными сведениями. Например, в структуре документа может появиться графа для подписи человека, ответственного за организацию контрольных мероприятий. Если он подписывается напротив той или иной строки, то удостоверяет тот факт, что подотчетный ему специалист выполнил свою работу.

Взаимодействие с системами Регионального Электронного бюджета

Применение программного комплекса Финансово-бюджетный контроль в интеграции с другими системами Регионального Электронного бюджета позволяет:

  • Получать объективную информацию в разрезе факторов риска и широко использовать возможности замены выездной проверки на камеральную благодаря прямому доступу к первичной информации
  • Получать документы, запрашиваемые у объектов контроля, в электронном виде, с применением электронной подписи, что позволяет сократить время и затраты на подготовку и проведение проверки
  • Получать информацию о результатах текущего или оперативного и последующего оперативного внутриведомственного автоматизированного контроля в непосредственной увязке с выявленными факторами риска

Программа муниципального финансового контроля

Тема: Муниципальный финансовый контроль

Программа предназначена для развития компетенций в сфере государственного (муниципального) финансового контроля, противодействия картельным сговорам по тендерам муниципальных образований, контроля реализации муниципальных программ и диагностики финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций работников контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Для кого эта программа: руководители и специалисты контрольно-счетных органов муниципальных образований

  • 36 часов (4 дня с 9:00 до 17:00) – очный формат обучения с отрывом от работы, проводится по адресу г. Москва, Сигнальный проезд, 23
  • 36 часов (6 дней с 16:00 до 21:00) – очный формат обучения без отрыва от работы, проводится по месту нахождения заказчиков, при численности группы не менее 15 человек

Набор на программу: открыт

Вид выдаваемого документа: удостоверение РАНХиГС о повышении квалификации

Дополнительные требования: слушатели должны иметь высшее экономическое и/ или высшее юридическое образование

  • Государственный (муниципальный) финансовый контроль: содержание, виды, риск-ориентированный и другие подходы.
  • Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных организаций.
  • Противодействие картельным сговорам по тендерам муниципальных образований.
  • Опыт формирования Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Проверка исполнения муниципальных программ».
  • Порядок мониторинга и оценка результатов реализации муниципальных программ.
  • Документы, используемые для контроля реализации региональной (муниципальной) программы.
  • Текущий контроль за реализацией муниципальной программы на базе отчётности о её выполнении.
  • Основные направления предварительного, текущего и итогового контроля исполнения муниципальных программ
  • преподаватели НОЦ финансов и инвестиций ИФУР и ведущих финансовых вузов страны;
  • специалисты-практики в области муниципального финансового контроля

Контактная информация:

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Скачать заполненный образец карты внутреннего финансового контроля вы можете на нашем сайте. Мы подготовили для вас соответствующий документ на основе формы, рекомендованной Минфином РФ, который выполнен в удобном формате Word.

Функциональные возможности

  • Ведение нормативно-справочной информации, в т.ч. классификатора нарушений
  • Формирование планов. Возможность планирования контрольных мероприятий на основе многокритериального отбора объектов контроля (риск-ориентированное планирование). Учет доступных ресурсов в процессе планирования
  • Организация электронного документооборота в процессе планирования, подготовки и проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий
  • Формирование типовых программ контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий (унифицированные программы в зависимости от типов мероприятий)
  • Автоматизированное формирование регламентированных документов на всех этапах контрольной деятельности, в том числе актов и отчетов по итогам контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий. Выгрузка сформированных документов в форматы MS Office, с возможностью их последующего редактирования и хранения
  • Электронная подпись
  • Реализация результатов контрольной деятельности: формирование представлений, предписаний по выявленным нарушениям и мониторинг их исполнения
  • Мониторинг выполнения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий. Оперативное получение информации о выполнении контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий. Отслеживание выполнения плана и соблюдения административных сроков
  • Формирование различной аналитической отчетности
  • Интеграция с информационными системами в сферах закупок, планирования и исполнения бюджета для получения информации в разрезе объектов контроля. Мониторинг нарушений, выявляемых в результате оперативного и послеоперационного контроля
  • Информационное взаимодействие с ГИС ЕСГФК
Читайте так же:  Долги по земельному налогу по инн

В состав ПК «ФБК» входят взаимосвязанные функциональные подсистемы:

  • Подсистема «Личный кабинет»
  • Подсистема «Планирование»
  • Подсистема «Исполнение»
  • Подсистема «Контроль за устранением нарушений»
  • Подсистема сбора и свода отчетности
  • Аналитическая подсистема

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

Программа муниципального финансового контроля

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.11.2019 № 593 Об утверждении Планов контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район на 2020 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.09.2019 № 388 О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 30.12.2014 № 1061 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.09.2019 № 387 О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 18.09.2017 № 456 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.01.2019 № 19 Об утверждении Перечня мероприятий (Программы) по профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на 2019 год

Постановление от 11.01.2018 №2 Об утверждении Перечня мероприятий (Программы)по профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на 2018 год.

Постановление от 21.08.2017 № 413
Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и должностных лиц администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, уполномоченных на их осуществление

Постановление от 24.12.2015 № 958
«Об утверждении Положения о секторе муниципального контроля администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район».

Программа муниципального финансового контроля

Тема: государственный (муниципальный) финансовый контроль

Программа предназначена для развития компетенций специалистов в сфере государственного (муниципального) финансового контроля в управлении бюджетными средствами.

Для кого эта программа: руководители и специалисты контрольно-счетных органов муниципальных образований

  • 36 часов (4 дня с 9:00 до 17:00) – очный формат обучения с отрывом от работы, проводится по адресу г. Москва, Сигнальный проезд, 23
  • 36 часов (6 дней с 16:00 до 21:00) – очный формат обучения без отрыва от работы, проводится по месту нахождения заказчиков, при численности группы не менее 15 человек

Набор на программу: открыт

Вид выдаваемого документа: удостоверение РАНХиГС о повышении квалификации

Дополнительные требования: слушатели должны иметь высшее образование и стаж практической работы в области внутреннего контроля, внутреннего аудита или управления рисками на предприятии не менее одного года

  • Содержание, значение, принципы, объекты, субъекты государственного (муниципального) финансового контроля в управлении бюджетными средствами. Виды государственного (муниципального) финансового контроля: внутренний и внешний, предварительный и последующий.
  • Задачи и методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора): содержание риск-ориентированного подхода; правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска; перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
  • преподаватели НОЦ финансов и инвестиций ИФУР и ведущих финансовых вузов страны;
  • специалисты-практики в области муниципального финансового контроля

Контактная информация:

Отправить по почте

Развитие государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего контроля и аудита

Протокол восьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля от 30 октября 2015 г. №8

Дата публикации: 11.11.2015

Рекомендации по заполнению формы документа «Отчет о результатах проведения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере»

Дата публикации: 28.04.2015

Материалы седьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля 28-30 мая 2015 г. Доклад О.В. Михайловой «Предложения по оценке эффективности деятельности органов внутреннего гос.

Дата публикации: 16.06.2015

Материалы седьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля 28-30 мая 2015 г. Доклад А.Г. Ладюкова «Итоги заседания малой рабочей группы»

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Итоги

Видео (кликните для воспроизведения).

План финансового контроля формируется как в государственных, так и в коммерческих компаниях. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем организации. Для госструктур форма документа закреплена в методических указаниях или постановлениях различных ведомств.

Источники

Программа муниципального финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here