Постановление налоговой о штрафе

Приложение N 6. Форма постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, банка)

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 14 июля 2015 г. N ММВ-7-8/[email protected] приложение изложено в новой редакции

Приложение N 6
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 03.10.2012 N ММВ-7-8/[email protected]
(с изм. от 2 декабря 2013 г., 14 июля 2015 г.)

(1) Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент, банк) — организация, ответственный участник (участник) консолидированной группы налогоплательщиков, участник договора инвестиционного товарищества (управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, управляющий товарищ, товарищ), индивидуальный предприниматель).

(2) Указывается одно из оснований.

(3) Заполняется при вынесении постановления о взыскании пеней и штрафов на основании решения о взыскании, принятого в соответствии с пунктом 7 статьи 46 или пунктом 13 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации.

(4) Заполняется при вынесении постановления о взыскании процентов на основании решения о взыскании, принятого в соответствии с пунктом 10 статьи 68 Налогового кодекса Российской Федерации.

(5) Заполняется при вынесении постановления о взыскании налога и процентов на основании решения о взыскании, принятого в соответствии с пунктом 23 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

(6) Заполняется в связи с истечением срока исполнения требования (уточненного требования) о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) сумм акциза.

Как взыскивают налоги и сборы

Способы взыскания налога, сбора, пени

Если налогоплательщик не исполняет свои налоговые обязанности добровольно, налоговики вправе принудить его рассчитаться с бюджетом. Для этого они начинают процедуру взыскания. Способы пополнить казну им предоставляются следующие:

  • за счет денег на счетах налогоплательщика в банках и электронных ДС (ст. 46 НК РФ);
  • за счет его имущества (ст. 47 НК РФ).

Переход от одного этапа к другому возможен только тогда, когда предыдущий способ не сработал (за небольшими исключениями).
Дальше мы рассмотрим, как проходит самый первый и самый распространенный на практике этап взыскания — за счет денежных средств. Говорить мы будем о взыскании налогов с бизнес-субъектов. Принудительное взыскание налогов с обычных «физиков» прописано в НК РФ отдельно и имеет свои правила (ст. 48 НК РФ).

Обзор документа

Согласно п. 2 ст. 70 НК РФ требование о внесении налога, сбора, пеней, штрафа по результатам налоговой проверки должно быть направлено плательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Суды посчитали, что нарушение налоговым органом данного срока является достаточным основанием, чтобы признать такое требование недействительным. Подобный вывод обосновывался тем, что увеличение этого срока продлевает периоды времени, в течение которых могут взыскиваться налоги, сборы, пени, штрафы в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 НК РФ.

Президиум ВАС РФ признал такую позицию ошибочной.

В ст. 46 и 47 определены сроки на принятие решений о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа за счет денег на банковских счетах и за счет иного имущества или на обращение в суд с заявлением о взыскании причитающейся к уплате суммы налога (пеней, штрафа). Эти сроки исчисляются с момента истечения срока, установленного в требовании о внесении налога.

Срок направления требования не является пресекательным. Его пропуск не приводит к изменению предельного срока на принудительное взыскание таких платежей. Пропуск срока, указанного в п. 2 ст. 70 НК РФ, сам по себе не является основанием, чтобы признать требование недействительным (если на момент его выставления не утрачена возможность взыскать налоговую задолженность с учетом сроков, названных в абз. 1 п. 3 ст. 46 НК РФ).

Как заполнить платежное поручение на штрафы (нюансы)?

Узнать, как правильно заполнить платежку на уплату штрафа, можно из нашей видеоинструкции:

Требование об уплате налога

При выявлении у налогоплательщика недоимки по налогам инспекция направляет ему требование об оплате задолженности. Порядок оформления и вручения требования описан в ст. 69 НК РФ. А его форма утверждена приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/[email protected]

Оплатить требование налогоплательщик должен в течение 8 рабочих дней после его получения, если более длительный срок не указан в самом требовании. Если в установленный срок долг не погашен, ИФНС начинает процедуру взыскания.

ВАЖНО! Если требование не выставлялось, списывать налоги инкассо налоговики не вправе.

Правила оформления платежного поручения для уплаты штрафа

Основным нормативным документом, определяющим порядок заполнения платежек, является приказ Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н (приложение 2). Остановимся на основных моментах.

  1. В реквизите 104 указывается КБК (20-значный код бюджетной классификации), который можно узнать из перечня, утвержденного Минфином на соответствующи год. Следует учесть, что, согласно абз. 7 п. 4 разд. II этого же приказа, для штрафов используется код подвида доходов 3000 (14–17 цифры кода).
  • по штрафу, связанному с налогом на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет:
    182 1 01 01011 01 3000 110;
  • штрафу, связанному с налогом на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет:
    182 1 01 01012 02 3000 110;
  • штрафу, связанному с НДФЛ: 182 1 01 02010 01 3000 110.

КБК для уплаты штрафов по всем видам налогов смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Помните, что КБК по недоимке, пеням и штрафам по одному и тому же налогу разные, значит, нужно оформлять отдельные платежки для их оплаты.

  1. В реквизите 105 заполняется ОКТМО код территории муниципального образования, на которой собираются средства от уплаты штрафов.
  2. Реквизит 106 значение основания платежа 2 буквы. В случае уплаты штрафа используются буквы ТР (что означает требование, когда налоговая выставила этот документ по ст. 69, 101.3 НК РФ).
  3. Реквизит 107 (налоговый период) имеет значение 0.
  4. В реквизите 108 указывается номер требования, символ № ставить не нужно.
  5. Показатель 109 содержит дату документа, номер которого отражен в реквизите 108, в формате «ДД.ММ.ГГГГ».
  6. Реквизит 110 с 01.01.2015 не заполняется (это связано с тем, что п. 11 приказа № 107н был отменен приказом Минфина № 126н от 30.10.2014).
  7. В реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления (УИН); он должен содержаться в требовании налоговой, которое она выставила для уплаты штрафов. Если этого кода нет, то проставляется 0.

ВАЖНО! При составлении или воспроизведении платежного поручения на бумаге заполнять код можно на 2 и более строках.

  1. Реквизит «Назначение платежа» должен содержать следующую информацию: вид платежа и его основание.
  2. Реквизит «Очередность платежа» 5.
  3. Реквизит 101:
  • при оплате штрафов за себя: 01 для юридических лиц, 09 для ИП;
  • при платежах, осуществляемых в качестве налогового агента: 02.

Вы можете скачать форму платежного поручения на нашем сайте.

Давность взыскания налоговых санкций

Взыскание налоговых санкций (штрафов) и пеней производится по тем же правилам, о которых мы говорили выше, и в те же сроки:

  • 8 рабочих дней на оплату требования;
  • 2 месяца на вынесение налоговиками решения о взыскании и направление в банк инкассового поручения (или 6 месяцев на обращение в суд, если с решением они опоздали);
  • 1-2 операционных дня на исполнение поручения банком.
Читайте так же:  Справка о доходах с подоходным налогом

По истечении установленных сроков право на взыскание налогов контролеры утрачивают.

Как считается срок давности для наложения штрафа, узнайте здесь.

Взыскание налогов: этапы

Схематично процесс взыскания налогов со счета в банке выглядит так:

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Штрафы по итогам проверок

После того, как сданы декларации и другая отчётность, инспекция в течение трёх месяцев может провести камеральную налоговую проверку (ст. 88 Налогового кодекса). Если будут обнаружены ошибки, то в 10-дневный срок инспекторы должны будут составить акт о нарушениях.

В случае, если это выездная проверка (ст. 89 НК РФ), то на составление акта с зафиксированными налоговыми правонарушениями инспекторам даётся 2 месяца. Выездная проверка производится непосредственно в офисе организации и в редких случаях компанию могут проверять даже дважды за год.

В этих актах должны содержаться факты, которые подтверждают то, что организация не соблюдает установленные законом правила (ст. 100 Налогового кодекса). Всё это должно быть подтверждено соответствующими документами.

Как избежать штрафа

Для того, чтобы уберечься от штрафных санкций или хотя бы свести их к минимуму, нужно иметь очень весомые обстоятельства. Эти обстоятельства, которые могут повлиять на тяжесть налоговой ответственности, прописаны в ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации. В этот список входят, например, тяжёлые материальные или личные обстоятельства, или принуждение посторонними лицами к совершению нарушения.

Перечень является открытым и допускает, что могут произойти и иные события, которые суд или уполномоченное должностное лицо налоговых органов сочтут смягчающими в конкретном случае.

На своём сайте ФНС указывает примерный список таких обстоятельств:

Если такие обстоятельства будут выявлены, а, главное, доказаны, то размер штрафа должен быть снижен не менее, чем в 2 раза (п. 3 ст. 114 НК РФ). На усмотрение налоговых органов или суда, штраф может быть уменьшен и более, чем в 2 раза.

Но ещё раз повторимся, наличие всех этих смягчающих обстоятельств организации ещё нужно будет доказать. Поэтому собирайте подтверждающие документы и просите свидетелей вам помочь.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 ноября 2011 г. № 8330/11 Срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным, поэтому пропуск налоговым органом срока, определенного для исполнения требования налогового органа об уплате налога по результатам налоговой проверки, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание таких платежей и сам по себе при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных для взыскания налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, не является основанием для признания требования недействительным

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Витрянского В.В., Завьяловой Т.В., Зарубиной Е.Н., Иванниковой Н.П., Пановой И.В., Першутова А.Г., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. —

рассмотрел заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калужской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Калужской области от 07.10.2010 по делу № А23-2813/10А-21-125, постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 01.03.2011 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калужской области — Бабкина О.В., Ларионов Д.А., Ульянов А.В., Шмытов А.А.;

от индивидуального предпринимателя Косаревой Ларисы Евгеньевны — Турыгин Л.С.

Заслушав и обсудив доклад судьи Зарубиной Е.Н., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Косарева Лариса Евгеньевна (далее — предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением (уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительными требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калужской области (далее — инспекция) № 530, № 531 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на 18.06.2010 в связи с нарушением срока их выставления и отсутствием расчета пеней.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 07.10.2010 заявление предпринимателя удовлетворено.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 01.03.2011 названные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций инспекция просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального права, и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и выступлениях представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что заявление инспекции подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за 2006-2008 годы, по результатам которой составлен акт от 08.02.2010 № 002/10-0 и принято решение от 05.03.2010 № 002/10-0 (далее — решение инспекции, решение) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области от 28.04.2010 № 42-04-11/03590 апелляционная жалоба предпринимателя на решение инспекции оставлена без удовлетворения.

Инспекция на основании своего решения, вступившего в законную силу 28.04.2010, выставила требования № 530, № 531 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на 18.06.2010 (далее — требования) и направила их в адрес предпринимателя.

Предприниматель, полагая, что требования выставлены с пропуском срока, установленного пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), который, по его мнению, является пресекательным, обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании их недействительными. До принятия решения по делу предприниматель указал второе основание для признания требований недействительными — отсутствие в них расчета пеней.

Доводы предпринимателя о несоответствии оспариваемых требований положениям пункта 4 статьи 69 Кодекса признаны судами необоснованными.

Вместе с тем, удовлетворяя заявление предпринимателя, суды исходили из того, что нарушение инспекцией срока направления требований является достаточным основанием для признания их недействительными, поскольку увеличение этого срока влечет увеличение сроков, в течение которых может быть произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса.

Однако судами при рассмотрении настоящего дела не учтено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 70 Кодекса требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Предусмотренные статьями 46 и 47 Кодекса сроки на принятие решений о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках и за счет иного имущества налогоплательщика или на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога (пеней, штрафа) исчисляются с момента истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.

Читайте так же:  Налоговые вычеты возврат налогов по ипотеке

Срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным. Пропуск налоговым органом срока, определенного статьей 70 Кодекса, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание таких платежей и сам по себе при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных в абзаце первом пункта 3 статьи 46 Кодекса, не является основанием для признания требования недействительным.

В данном случае, как указывала инспекция, срок на принятие решений о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах предпринимателя в банке пропущен не был, поскольку решения были приняты 06.07.2010, в то время как срок на их принятие истекал 28.07.2010.

Доводов, опровергающих эти обстоятельства и свидетельствующих об утрате инспекцией возможности взыскания налогов, сборов, пеней, штрафов ввиду истечения сроков, предусмотренных пунктом 3 статьи 46 Кодекса, предпринимателем при рассмотрении дела не приводилось.

Следовательно, вывод судов о том, что пропуск инспекцией срока направления требований является достаточным основанием для признания их недействительными, основан на неправильном толковании норм права, а также противоречит правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо от 17.03.2003 № 71). Правовых оснований для признания упомянутых требований недействительными у судов не имелось.

При таких обстоятельствах оспариваемые судебные акты подлежат отмене на основании пункта 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Калужской области от 07.10.2010 по делу № А23-2813/10А-21-125, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2010 и постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 01.03.2011 по тому же делу отменить.

В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Косаревой Ларисы Евгеньевны о признании недействительными требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калужской области № 530, № 531 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на 18.06.2010 отказать.

Председательствующий А.А. Иванов

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 ноября 2011 г. № 8330/11

Текст постановления официально опубликован не был

За что налоговая штрафует предпринимателей

Сегодня налоговые органы даже за незначительные нарушения назначают штрафы, которые обязательно необходимо оплатить, чтобы не было ещё больших проблем.

Случаев, при которых вас могут ждать штрафы, огромное множество, но прежде всего это плохая организация бухгалтерского учёта в фирме, из-за чего:

  • налоги и страховые взносы уплачиваются не вовремя;
  • бухгалтерская и налоговая отчётность сдаётся с нарушением сроков или с ошибками.

Чтобы избежать этого, предлагаем вам обратиться к нашим специалистам, которые помогут избежать ошибок в документах и не пропустить важных дат сдачи отчётности и уплаты налогов.

Хотя существуют и другие случаи, в которых налоговая может наложить штрафные санкции:

  • организация уклоняется от уплаты налогов или выстраивает мошеннические схемы с НДС;
  • работодатели используют «серые» схемы выплаты заработной платы, выдавая сотрудникам заработанное в конвертах;
  • при осуществлении некоторых видов деятельности требуется лицензия, а организация о ней не позаботилась;
  • некоторые товары при их продаже или производстве должны быть задекларированы, что своевременно не было сделано;
  • не исправление выявленных в ходе проверки нарушений или отсутствие в течение 10 дней объяснений, почему их нельзя устранить и др.

Как оспорить наложенный штраф

Но иногда инспекторы ошибаются и штрафные санкции накладывают на вас за то, чего вы не делали. В этом случае придётся отстаивать свою невиновность в вышестоящей инстанции или в Арбитражном суде (ст. 137 НК).

Существует определённый порядок обжалования неправомерных или ошибочных штрафов. И для начала необходимо попробовать урегулировать вопрос в досудебном порядке. Для этого необходимо составить документ, в котором чётко должно быть указано чего вы хотите и почему считаете, что должно быть так.

С заявлением нужно пойти сначала в свою налоговую инспекцию, на учёте в которой состоит ваша организация или ИП. Если реакции от инспекторов вы не дождались, то следует обращаться в территориальное Управление ФНС.

Управление наделено полномочиями как полностью отменить незаконное решение, так и сократить сумму взыскания. Заявление будет рассматриваться в течение 1 месяца, и на время разбирательства наложенные на фирму штрафные санкции будут приостановлены.

Если отказали и в этом случае, то остаётся только один путь — в Арбитражный суд. Особенно это актуально, если суммы штрафов являются значительными для налогоплательщика, ведь размер штрафа составляет как минимум 20% от просроченной задолженности. А если организацию обвинят в уклонении от уплаты налогов, то размер штрафов может увеличиться вдвое.

Иск к налоговой инспекции должен содержать внятно изложенные обстоятельства дела, жалобу на неправомерные действия инспекторов и, конечно, смягчающие обстоятельства с доказательствами.

На то, чтобы обратиться в суд, у предпринимателя есть один год с момента, когда был выписан штраф. А срок исковой давности составляет три года.

Постановление налоговой о штрафе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Как оформить платежку на уплату штрафа по взносам

Вариант заполнения платежки на уплату штрафа по взносам зависит от того кто выставил санкции:

  1. ФНС, в связи с опозданием с представлением отчетности;
  2. ФСС за несвоевременную уплату несчастных взносов.

Рассмотрим более детально.

Если налогоплательщик несвоевременно представил отчетность по взносам, то его ожидают санкции в размере 5% от величины взносов за каждый месяц просрочки, но не более 30% от этой суммы и не менее 1 тыс.руб.

Алгоритм заполнения платежки на штраф аналогичен порядку, установленному для налоговых штрафов, за исключением КБК. В 2019-2020 годах следует указывать следующие коды:

на обязательное пенсионное страхование

на соцстрахование в связи с болезнью или материнством

182 1 02 02010 06 3010 160

182 1 02 02101 08 3013 160

182 1 02 02090 07 3010 160

При этом сумму штрафа в 1 тыс. руб. следует распределить по КБК пропорционально тарифам (письмо ФНС от 05.05.2017 № ПА-4-11/8641):

  1. в ПФР 733,33 руб. (22 / 30 * 1000);
  2. в ФФОМС 170 руб. (5,1 / 30 * 1000);
  3. в ФСС 96,67 руб. (2,9 / 30 * 1000).
Видео (кликните для воспроизведения).

Штрафные санкции также вправе выставить и ФСС за несвоевременную сдачу формы 4-ФСС (5% от суммы взносов, но не менее 1 тыс.руб. и не более 30%) или за нарушение порядка представления формуляра (200 руб.).

Порядок заполнения платежки немного отличается от установленного для налоговых штрафов:

  1. Не заполняются поля 106 – 109;
  2. КБК — 393 1 02 02050 07 3000 160

О том, как заполнить платежное поручение на уплату штрафа в ПФР, смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Итоги

У налоговиков есть способ воздействия на тех, кто не платит налоги добровольно, — принудительное взыскание. Но НК РФ не только предоставляет им такое право, но и требует соблюдать определенную процедуру и сроки. Контролируйте их действия, ведь если они отступят от правил, взыскание можно оспорить.

Читайте так же:  Заявление на двойной стандартный налоговый вычет

Штраф из налоговой? Без паники

Решение о взыскании налога

Чтобы взыскать долги по налогам, инспекция выносит решение о взыскании. Сделать это она должна в течение двух месяцев по истечении срока на добровольную оплату требования налогоплательщиком. Если опоздает, взыскать задолженность сможет только через суд. На обращение в суд у ИФНС есть 6 месяцев после истечения срока исполнения требования.

ВАЖНО! Решение о взыскании, вынесенное за пределами указанного двухмесячного срока, недействительно и исполнению не подлежит. Проверяйте соблюдение контролерами сроков. Если срок нарушен, можете обжаловать решение в вышестоящий налоговый орган и в суд.

Вручить или направить решение о взыскании налогоплательщику ИФНС должна в течение 6 рабочих дней со дня его вынесения.
Одновременно с решением о взыскании долга по налогам налоговики могут вынести решение о приостановлении операций по счету, а если денег на счетах нет, то и арестовать имущество налогоплательщика.

Образец заполнения платежного поручения в налоговую в 2019–2020 годах

В ООО «Звезда» была проведена выездная проверка. На основании акта проверки вынесено решение, что организация недоплатила налог на прибыль. На основании вступившего в силу решения организации направлено требование № 18-52/45678 от 07.02.2020 об уплате недоимки, пеней и штрафа. УИН, указанный в требовании: 12345678912345678912.

Рассмотрим, как в этом случае будет заполняться платежка (при необходимости вы сможете скачать образец платежного поручения на уплату штрафа в 2019-2020 годах).

Подробности заполнения платежных поручений на уплату штрафа по требованию налоговой инспекции или по акту налоговой проверки, смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Решение вынесено — готовьте деньги

После вынесения решения о взыскании инспекция оформляет поручение на списание и перечисление задолженности в бюджет и направляет его в банк. Поручения могут выставляться к нескольким счетам, но в пределах суммы взыскиваемой недоимки (п. 54 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Взыскание производят последовательно: с рублевых счетов, с валютных счетов, со счетов в драгметаллах, за счет электронных денежных средств. Каждый следующий вид счета подключается при недостаточности средств на предыдущем. Запрещено взыскание налога со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума.

Срок, в который должно быть направлено поручение, НК РФ не установлен. Но Президиум ВАС РФ разъяснял, что и с решением, и с поручением налоговики должны уложиться в двухмесячный срок, отведенный на вынесение решения (постановление от 04.02.2014 № 13114/13). Так что и здесь нужно следить за сроками.
Списать деньги банк должен в следующие сроки:

  • с рублевых счетов — не позднее следующего операционного дня после получения поручения;
  • с валютных и счетов в драгметаллах — не позднее двух операционных дней.

Если денег не хватает, поручение пойдет в картотеку, и списывать деньги банк будет по мере их зачисления на счет, соблюдая установленную гражданским законодательством очередность (п. 2 ст. 855 ГК РФ). Списание продолжится до полного исполнения поручения или его приостановления либо отзыва налоговиками.

Итоги

Правила заполнения реквизитов платежного поручения для уплаты штрафов перечислены в приложении 2 к приказу Минфина РФ № 107н. Платежка на уплату штрафа должна быть заполнена правильно, иначе банк может ее не принять. А в случае ошибок в реквизитах, значимых для зачисления платежа, в ИФНС она может оказаться отнесенной к категории невыясненных.

Если вы сомневаетесь в правильности заполнения реквизитов платежного поручения, то помните, что НК РФ в п. 6 ст. 32 обязал налоговые органы предоставлять все необходимые сведения для заполнения поручений с целью уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов. Поэтому всю необходимую информацию вы можете запросить в вашей налоговой.

Взыскание налоговых штрафов

Советы юристов:

3.1. Доброго времени суток! Можете сразу обратиться в кредитную организацию, если вы точно знаете о наличии счета в банке должника.

Все зависит от оснований прекращения исполнительного производства. Исполнительный лист может быть возвращен взыскателю, в виду невозможности взыскания.

8.1. Добрый день Эдуард! Действия налоговиков правомерны, они не обязаны сообщать о наличии задолженности, действия приставов так же правомерны, денежные средства поступившие от уплаты пенсии подлежат взысканию.

Всего Вам доброго и удачи.

9.1. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта!

Что делать — платить, если не уверены в документе можете зайти на сайт госуслуги проверить информацию либо позвонить на телефон горячей линии налоговой.

12.1. КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

17.2. Добрый день

не знаю нужно видеть решение и акт камеральной проверки если он составлялся

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

23.2. Здравствуйте, Александра

Вам необходимо с этим письмом обратится в ИФНС для разъяснения данной ситуации, где вы и сможете все узнать более подробно.

В колегию пол гражданским делам
УДАЧИ ВАМ

Когда можно избежать штрафа за неуплаченный налог

За неуплаченный вовремя налог налоговая инспекция «автоматом» выписывает штраф. Но судебная практика показывает, что такой подход к наложению взыскания не всегда соответствует Налоговому кодексу. Давайте разберемся, в каких случаях санкцию можно будет успешно оспорить в суде.

Как отличить неуплату от нарушения срока уплаты

Начнем с самой распространенной ошибки инспекторов — наложение штрафа на организацию, которая нарушила сроки уплаты налога. Или, проще говоря, заплатила налог позже установленного срока. Поскольку на лицевом счете налогоплательщика в таком случае отражается недоимка за период с установленной даты уплаты до даты фактической уплаты, инспекция, как правило, выписывает налогоплательщику штраф по стать 122 НК РФ за неуплату налога.

Однако существует весьма обширная судебная практика, доказывающая неправомерность такого подхода. Суды утверждают: неуплата налога и нарушение сроков его уплаты — суть разные деяния. И если за первое действительно полагается штраф по статье 122 НК РФ, то за второе налогоплательщику придется заплатить пени по статье 75 НК РФ. Никакого штрафа за него быть не может.

Более того, суды дают вполне четкий алгоритм, чтобы определить: в каком случае речь идет о неуплате налога, а в каком лишь о нарушении срока его уплаты. Так, ФАС Западно-Сибирского округа обратил внимание инспекции на то, что к моменту проведения проверки спорная сумма уже была перечислена в бюджет. Это значит, что штрафа быть не может, а налогоплательщику можно вменить только пени (постановление от 21.09.09 № Ф04-5866/2009(20394-А45-49)). К такому же выводу пришли ФАС Северо-Западного округа (постановления от 03.10.08 по делу № А56-15350/2005 и от 01.12.08 по делу № А56-1748/2008) и ФАС Уральского округа (постановления от 08.06.09 № Ф09-3652/09-С2 и от 16.07.09 № Ф09-4873/09-С2).

Таким образом, оштрафовать налогоплательщика можно только если он действительно не заплатил налог, а не просто нарушил срок его перечисления. Более того, неуплата, как совершенно верно напомнил налоговикам ФАС Западно-Сибирского округа, должна быть следствием занижения налоговой базы, неправильного исчисления налога или других неправомерных действий со стороны налогоплательщика (постановление от 29.07.09 № Ф04-3773/2009(9432-А45-15), Ф04-3773/2009(11692-А45-15)). В противном случае штраф незаконный и подлежит отмене.

Читайте так же:  Без учета ндс упрощенная система налогообложения

Незачтенная переплата

Чаще всего суды признают наложенный штраф за неуплату налога незаконным, когда у налогоплательщика есть переплата в бюджет. Вариантов переплат много, и каждый из них имеет свои нюансы.

Начнем с самого простого — переплата по тому же налогу (и в тот же бюджет), которая образовалась до того периода, когда налогоплательщик допустил неуплату. Поясним на примере. Допустим, налогоплательщик не заплатил НДС на сумму 1 млн. рублей. Однако на момент уплаты налога у него была переплата по НДС на сумму 2 млн. рублей, и эта переплата не была зачтена налоговиками. Тут налогоплательщика защищает постановление Пленума ВАС РФ, выпущенное еще в 2001 году. Тогда суд указал: налогоплательщика нельзя оштрафовать по статье 122 Налогового кодекса за неуплату налога, если недоимке предшествовала переплата по тому же налогу и в тот же бюджет, даже если на дату возникновения недоимки эта переплата не была зачтена (постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.01 № 5).

За прошедшие девять лет подход судов к решению этого вопроса не изменился, что подтверждается свежими решениями федеральных арбитражных судов (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.02.09 № А19-475/07-51-04АП-1146/07(5)-Ф02-446/09, ФАС Западно-Сибирского округа от 15.06.09 № Ф04-3487/2009(8708-А75-40), ФАС Московского округа от 29.03.10 № КА-А402482-10). Да и сам ВАС РФ в конце 2008 года подтвердил верность своему решению, отказавшись пересматривать одно из подобных дел (определение ВАС РФ от 30.09.08 № 12809/08). Так что если инспекция оштрафовала за неуплату налога при наличии незачтенной переплаты по нему же, то шансы отстоять свои права в суде очень и очень высоки.

Аналогичным образом решается вопрос со штрафом и в ситуации, когда у налогоплательщика есть переплата в тот же бюджет, но по другому налогу. В этом случае суды тоже ссылаются на упомянутую выше позицию Пленума ВАС РФ и освобождают организации от штрафов (постановления ФАС Северо-Западного округа от 07.08.09 по делу № А56-45665/2008 и ФАС Западно-Сибирского округа от 14.01.09 № Ф04-10/2009(19087-А03-34)).

Зачтенная переплата

Встречаются на практике и более сложные ситуации. Допустим, налогоплательщик не заплатил 1 млн. рублей НДС. На момент возникновения недоимки у него была переплата по НДС на 2 млн. рублей. Однако на момент вынесения решения о штрафе налоговики зачли переплату в счет, скажем, налога на прибыль.

Рассматривая подобные ситуации, суды отмечают: если на момент наступления срока уплаты того налога, который не был внесен в бюджет, у организации имелась переплата, то штраф применять нельзя, поскольку отсутствует недоимка как таковая. А ведь именно наличие недоимки — главное основание для наложения штрафа по статье 122 НК РФ (постановления ФАС Уральского округа от 13.05.09 № Ф09-2885/09-С2 и ФАС Восточно-Сибирского округа от 31.03.09 № А33-8535/08-Ф02-1122/09). Надо заметить, что оба указанных судебных акта прошли через Высший арбитражный суд, который подтвердил правильность выводов, сделанных судьями федеральных судов (определения ВАС РФ от 11.08.09 № ВАС-9722/09 и от 21.07.09 № ВАС-9082/09).

А бывает и наоборот — переплата образовалась позже недоимки, но до того момента, как инспекция приняла решение о наложении штрафа. В таком случае суды также считают, что штрафовать налогоплательщика нельзя (постановления ФАС Московского округа от 22.03.10 № КА-А40/2469-10 , ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.09 № Ф04-882/2009(569-А46-14), ФАС Северо-Западного округа от 26.03.09 по делу № А56-38291/2008). Более того, имеются случаи, в которых суды снимали с налогоплательщика штраф в ситуации, когда переплата появилась уже после принятия решения по проверке (постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.10.07 № А05-2908/2007).

Правда, здесь нужно отметить, что есть и противоположные судебные решения. В них указывается, что образование переплаты после вынесения инспекцией решения о штрафе уже никак не виляет на законность санкции (постановление ФАС Уральского округа от 05.05.09 № Ф09-2625/09-С2).

«Возраст» переплаты

А имеет ли значение «возраст» переплаты? Например, спасет ли от штрафа налог, излишне уплаченный три или четыре года назад? Ведь по Налоговому кодексу вернуть переплату можно только в течение трех лет (п. 7 ст. 78 НК РФ).

По мнению судебных инстанций, это правило Налогового кодекса означает, что такая переплата все равно будет защищать налогоплательщика от штрафа при неуплате налога. Так, ФАС Северо-Западного округа в подобной ситуации указал, что налогоплательщика нельзя привлечь к ответственности за неуплату налога по статье 122 НК РФ, если имеется переплата. И при этом не важно когда именно образовалась эта самая переплата (постановление от 07.08.09 по делу № А56-45665/2008).

Переплата меньше неуплаченной суммы

В заключение рассмотрим еще один немаловажный вопрос: влияет ли на возможность привлечения к ответственности размер имеющейся переплаты? Если переплата больше или равна недоимке — то проблемы нет: штрафа быть не может. Но что произойдет, если недоплата больше, чем переплата?

По мнению судов, штраф в этом случае должен рассчитываться по следующей формуле. Из той суммы, которую организация не доплатила в бюджет, сначала нужно вычесть имеющуюся переплату. А процент штрафа, предусмотренный статьей 122 НК РФ, следует рассчитывать исходя из оставшейся суммы. Именно такого подхода придерживаются федеральные суды практически всех округов. Примеры — постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 03.06.09 № Ф04-3410/2009(8441-А70-41), от 20.02.09 № Ф04-882/2009(569-А46-14), от 14.01.09 № Ф04-10/2009(19087-А03-34); постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.05.08 № А33-9418/07-Ф02-2020/08, от 17.01.08 № А19-6911/07-56-Ф02-9831/07, постановления ФАС Северо-Западного округа от 07.08.09 по делу № А56-45665/2008, от 27.07.09 по делу № А05-11363/2008; постановление ФАС Московского округа от 05.03.09 № КА-А40/959-09-П. Более того, аналогичные выводы сделал и ВАС РФ, отказавшись пересматривать по требованию налоговой инспекции решение одного из арбитражных судов (определение ВАС РФ от 07.08.09 № ВАС-10006/09).

Приказ Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/[email protected]
«Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам»

С изменениями и дополнениями от:

4 апреля 2018 г., 19 марта 2019 г.

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 24 июня 2018 г. — Приказ ФНС России от 4 апреля 2018 г. N ММВ-7-8/[email protected]

В соответствии с пунктом 4 статьи 31, статьями 46, 47, пунктом 4 статьи 60, пунктом 10 статьи 68, пунктом 5 статьи 69, пунктом 1 статьи 70, статьями 74, 74.1, пунктом 4 статьи 76, статьей 77, пунктом 23 статьи 176.1, пунктом 19 статьи 203.1 и пунктом 13 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340; 2016, N 49, ст. 6844, ст. 6849) приказываю:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 24 июня 2018 г. — Приказ ФНС России от 4 апреля 2018 г. N ММВ-7-8/[email protected]

форму документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Читайте так же:  Какие налоги должен платить ип за работников

форму требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форму решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

форму поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

форму поручения на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

абзац утратил силу с 5 августа 2019 г. — Приказ ФНС России от 19 марта 2019 г. N ММВ-7-8/[email protected]

Информация об изменениях:

форму решения о приостановлении действия поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

форму решения об отмене приостановления действия поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

форму решения об отзыве неисполненных поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

форму поручения на перечисление денежных средств с депозитного счета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) согласно приложению N 11 к настоящему приказу.

форму решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) согласно приложению N 12 к настоящему приказу;

форму постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) согласно приложению N 13 к настоящему приказу;

форму решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств согласно приложению N 14 к настоящему приказу;

форму решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств согласно приложению N 15 к настоящему приказу;

форму постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) согласно приложению N 16 к настоящему приказу;

форму протокола об аресте имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) согласно приложению N 17 к настоящему приказу;

форму постановления об отмене ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) согласно приложению N 18 к настоящему приказу;

форму решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), согласно приложению N 19 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной налоговой службы от 03.10.2012 N ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2012, регистрационный номер 26179);

приказ Федеральной налоговой службы от 02.12.2013 N ММВ-7-8/[email protected] «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 03.10.2012 N ММВ-7-8/[email protected]» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2014, регистрационный номер 31328);

приказ Федеральной налоговой службы от 14.07.2015 N ММВ-7-8/[email protected] «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 03.10.2012 N ММВ-7-8/[email protected]» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.08.2015, регистрационный номер 38334);

приказ Федеральной налоговой службы от 23.06.2014 N ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении форм поручений налоговых органов на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), продажу иностранной валюты и перевод электронных денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, а также форм решений налоговых органов о приостановлении действия, об отмене приостановления действия и отзыве поручений налоговых органов на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.08.2014, регистрационный номер 33452);

приказ Федеральной налоговой службы от 20.03.2015 N ММВ-7-8/116 «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 23.06.2014 N ММВ-7-8/[email protected]» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.04.2015, регистрационный номер 36757).

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Руководитель Федеральной
налоговой службы

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2017 г.
Регистрационный N 45958

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование обновлены формы документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности.

В частности, установлены новые формы документа о выявлении недоимки; требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов; решения об их взыскании за счет денежных средств на счетах в банках; поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджет; решения о приостановлении операций по счетам в банке; постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

Приказ Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2017 г.
Регистрационный N 45958

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 16 марта 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 марта 2019 г. N ММВ-7-8/[email protected]

Изменения вступают в силу с 5 августа 2019 г.

Приказ Федеральной налоговой службы от 4 апреля 2018 г. N ММВ-7-8/[email protected]

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу с 24 июня 2018 г.

Источники

Постановление налоговой о штрафе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here