Порядок осуществления главными распорядителями финансового контроля

Содержание

  • Порядок осуществления главными распорядителями финансового контроля

    БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

    от 28 августа 2014 года N 2410-п

    Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами

    Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Брянска

    (с изменениями на 30 октября 2015 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Брянской городской администрации от 30.10.2015 N 3487-п.
    ____________________________________________________________________

    В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

    постановляю:

    1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Брянска.

    2. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете «Брянск» и на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Брянской городской администрации, координирующих и контролирующих деятельность отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации

    И.о. Главы администрации
    Г.Н. Корниенко

    Утвержден
    постановлением Брянской
    городской администрации
    от 28.08.2014 N 2410-п

    Об утверждении порядков осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового

    Об утверждении порядков осуществления главными распорядителями
    бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета,
    главными администраторами источников финансирования дефицита
    бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
    аудита

    Глава администрации
    города Кирова Д.Н.Драный

    УТВЕРЖДЕН
    постановление администрации
    города Кирова
    от 15.07.2014 № 2931-П

    Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администратора

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет процедуру осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Брянска (далее — главные администраторы (администраторы) средств бюджета).

    1.2. Главные администраторы (администраторы) средств бюджета осуществляют внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета и подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.

    2. Осуществление внутреннего финансового контроля

    3. Осуществление внутреннего финансового аудита

    Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города Брянска. (в ред. постановления Брянской городской администрации от 30.10.2015 N 3487-п)

    3.30. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным распорядителем средств бюджета, главным администратором доходов бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Брянска. (в ред. постановления Брянской городской администрации от 30.10.2015 N 3487-п)

    Начальник бюджетного отдела
    финансового управления
    С.Н. Воронцова

    Начальник финансового управления
    городской администрации
    Г.А. Баранова

    И.о руководителя аппарата
    городской администрации
    А.А. Казорин

    Текст документа сверен по:
    Официальная рассылка

    Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета

    Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля

    Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля

    Об утверждении порядков осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового

    Об утверждении порядков осуществления главными распорядителями
    бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета,
    главными администраторами источников финансирования дефицита
    бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
    аудита

    Читайте так же:  Порядок осуществления валютного контроля

    Глава администрации
    города Кирова Д.Н.Драный

    УТВЕРЖДЕН
    постановление администрации
    города Кирова
    от 15.07.2014 № 2931-П

    Приложение № 1

    к Порядку осуществления главными распорядителями
    бюджетных средств, главными администраторами
    доходов бюджета, главными администраторами
    источников финансирования дефицита бюджета
    внутреннего финансового контроля

    УТВЕРЖДАЮ
    Руководитель (заместитель руководителя)
    главного администратора бюджетных средств
    __________________ (Расшифровка подписи)
    «___»_____________ 20___ г.

    Карта внутреннего финансового контроля
    ___________________________________________________________________
    (главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного
    администратора источников финансирования дефицита бюджета)
    на ______________ год

    Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________________________________

    Наименование подразделения главного администратора бюджетных средств ______________________________

    Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193 «О внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89» (с изменениями и дополнениями)

    Информация об изменениях:

    Наименование изменено с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193
    «О внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89»

    С изменениями и дополнениями от:

    14 апреля 2015 г., 23 апреля 2016 г., 24 марта 2018 г., 6 ноября 2019 г.

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Информация об изменениях:

    1.1. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Информация об изменениях:

    1.2. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Информация об изменениях:

    1.3. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Информация об изменениях:

    2. В пункте 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683), слова «органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти» заменить словами «государственными органами».

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    17 марта 2014 г. N 193

    Правила
    осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
    (утв. постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193)

    С изменениями и дополнениями от:

    14 апреля 2015 г., 23 апреля 2016 г., 24 марта 2018 г.

    Пункт 1, утвердивший настоящие Правила, утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Информация об изменениях:

    ГАРАНТ:

    С 1 января 2020 г. внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Минфином России

    Определено, как распорядители средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета (в т. ч. главные) проводят внутренний финансовый контроль и аудит.

    Перечислены основные вопросы, рассматриваемые в рамках обеих процедур. При внутреннем финансовом контроле, в частности, анализируются принятие и исполнение бюджетных обязательств. Оценивается правильность составления отчетности (в т. ч. реестров расходных обязательств, бюджетных росписи, смет). Проверяется исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также тех, которые предусматривают обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам казенных учреждений. Установлены виды контрольных действий и способы их совершения.

    Внутренний финансовый аудит проводится путем плановых и внеплановых проверок. Они подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные. Цели аудита — оценить надежность внутреннего финансового контроля и подготовить рекомендации по повышению его эффективности; подтвердить достоверность бюджетной отчетности и соответствие бюджетного учета существующим стандартам; разработать предложения по повышению экономности и результативности использования средств.

    Проверка осуществляется по специальной программе. Ее утверждает руководитель субъекта внутреннего финансового аудита. Проводятся инспектирование, запрос сведений, пересчет показателей отчетности, наблюдение и т. п.

    Определен порядок оформления результатов контроля и аудита.

    Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193 «О внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89»

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

    Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 12 ст. 1290

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

    Постановление Правительства РФ от 24 марта 2018 г. N 325

    Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.

    Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2016 г. N 340

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Читайте так же:  Сдать нулевую отчетность ип усн

    Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Порядок осуществления главными распорядителями финансового контроля

    ОТ 15.07.2014 № 2931-П

    137 от 29.12.2016

    Администрация
    Муниципальное образование село Новый Порт
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    29 декабря 2016 № 137

    Новый Порт

    Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета

    В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего контроля и внутреннего финансового аудита, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 42 Устава муниципального образования село Новый Порт, Администрация муниципального образования село Новый Порт

    Глава муниципального образования
    село Новый Порт С.В. Сеин

    УТВЕРЖДЕН
    Приложение к постановлению Администрации муниципального образования село Новый Порт
    от «29» декабря 2016 г. № 137

    ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
    ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее совместно именуемые — главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

    II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

    III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

    На каких лиц должны быть возложены обязанности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита?

    Автор: Гусев А. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    Внутренний финансовый контроль должен осуществляться руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

    В свою очередь, внутренний финансовый аудит должен осуществляться структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита средств федерального бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

    Обоснование. Согласно ч. 1 ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный:

    на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

    на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

    Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором и подведомственными ему администраторами доходов бюджета.

    В свою очередь, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета ведет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

    Задачами внутреннего финансового контроля являются:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур;

    оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;

    повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

    С учетом вышеизложенного внутренний финансовый контроль главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в отношении самих себя и подведомственных им распорядителей, администраторов и получателей бюджетных средств.

    Правила осуществления указанными органами (лицами) внутреннего финансового контроля установлены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89» (далее – Правила внутреннего контроля). Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 № 356 (далее – Методические рекомендации № 356).

    В соответствии с п. 3 Правил внутреннего контроля внутренний финансовый контроль ведется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

    Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.

    Читайте так же:  Узнать налог на землю физических лиц

    Иными словами, в рамках полномочий, установленных ст. 160.2-1 БК РФ, внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

    Согласно ч. 4 ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) обязаны осуществлять на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит. Он ведется в целях:

    оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

    подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином;

    подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

    Порядок внутреннего финансового аудита должен быть установлен Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Правила осуществления главными распорядителями средств федерального бюджета такого аудита утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила внутреннего аудита). Кроме того, в целях обеспечения единообразного подхода к такому аудиту Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 822 утверждены специальные методические рекомендации (далее – Методические рекомендации № 822), которые, соответственно, носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи главным распорядителям бюджетных средств в ходе внутреннего финансового аудита.

    В силу п. 2 Методических рекомендаций № 822 субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченное на его осуществление подразделение главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (как обособленное, так и в составе другого структурного подразделения). Должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита не может изучать проведенные им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

    Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита средств федерального бюджета.

    Таким образом, внутренний финансовый аудит должен осуществляться структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита средств федерального бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

    Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193 «О внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89» (с изменениями и дополнениями)

    Информация об изменениях:

    Наименование изменено с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193
    «О внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89»

    С изменениями и дополнениями от:

    14 апреля 2015 г., 23 апреля 2016 г., 24 марта 2018 г., 6 ноября 2019 г.

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Информация об изменениях:

    1.1. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Информация об изменениях:

    1.2. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Информация об изменениях:

    1.3. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Информация об изменениях:

    2. В пункте 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683), слова «органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти» заменить словами «государственными органами».

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    17 марта 2014 г. N 193

    Правила
    осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
    (утв. постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193)

    С изменениями и дополнениями от:

    14 апреля 2015 г., 23 апреля 2016 г., 24 марта 2018 г.

    Пункт 1, утвердивший настоящие Правила, утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Информация об изменениях:

    ГАРАНТ:

    С 1 января 2020 г. внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Минфином России

    Определено, как распорядители средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета (в т. ч. главные) проводят внутренний финансовый контроль и аудит.

    Перечислены основные вопросы, рассматриваемые в рамках обеих процедур. При внутреннем финансовом контроле, в частности, анализируются принятие и исполнение бюджетных обязательств. Оценивается правильность составления отчетности (в т. ч. реестров расходных обязательств, бюджетных росписи, смет). Проверяется исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также тех, которые предусматривают обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам казенных учреждений. Установлены виды контрольных действий и способы их совершения.

    Читайте так же:  Форма заявления к декларации 3 ндфл

    Внутренний финансовый аудит проводится путем плановых и внеплановых проверок. Они подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные. Цели аудита — оценить надежность внутреннего финансового контроля и подготовить рекомендации по повышению его эффективности; подтвердить достоверность бюджетной отчетности и соответствие бюджетного учета существующим стандартам; разработать предложения по повышению экономности и результативности использования средств.

    Проверка осуществляется по специальной программе. Ее утверждает руководитель субъекта внутреннего финансового аудита. Проводятся инспектирование, запрос сведений, пересчет показателей отчетности, наблюдение и т. п.

    Определен порядок оформления результатов контроля и аудита.

    Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193 «О внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89»

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

    Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 12 ст. 1290

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2019 г. N 1409

    Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

    Постановление Правительства РФ от 24 марта 2018 г. N 325

    Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.

    Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2016 г. N 340

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Вопрос об «отмене» внутреннего финансового контроля (ст. 160.2-1 БК РФ)

    ВОПРОС:

    Добрый день! Вопрос по внутреннему финансовому контролю и аудиту. В Бюджетный кодекс ст. 160.2-1 внесены изменения и исключена информация по внутреннему финансовому контролю. Однако ч. 5 звучит в следующей редакции: «5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.».

    Отменили или нет внутренний финансовый контроль?

    ОТВЕТ:

    Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, как управленческие инструменты главных администраторов (администраторов) бюджетных средств (далее – ГА (А)БС), применяются в Российской Федерации уже более пять лет. За это время стало ясно, что применение изначально установленных норм законодательства, регулирующих вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля как отдельного бюджетного полномочия, привело не только к получению положительного эффекта, но и повлекло чрезмерную формализацию процедур внутреннего контроля.

    Ранее действующая редакция статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) не содержала определения понятия «внутренний финансовый контроль». Согласно БК РФ, осуществляемый внутренний финансовый контроль должен был быть направлен на:

    • соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
    • подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

    С учетом изложенного, внутренний финансовый контроль должен представлять собой контрольный механизм, осуществляемый на постоянной основе в ходе формирования любого юридически значимого документа и (или) совершения операции и действий, направленных на выполнение бюджетного полномочия (внутренней бюджетной процедуры). Следует отметить, что фактически внутренний финансовый контроль представляет собой составную часть цикла осуществления любого процесса, включая осуществление бюджетных полномочий (внутренних бюджетных процедур).

    Цикл осуществления бюджетного полномочия приведён на рисунке 1.

    Рисунок 1 — Цикл осуществления бюджетного полномочия (внутренней бюджетной процедуры)

    В этой связи, а также в целях устранения излишней формализации осуществляемых процедур внутреннего финансового контроля (далее – ВФК), была осуществлена реорганизация норм статьи 160.2-1 БК РФ.

    Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» из БК РФ исключено понятие ВФК как отдельного самостоятельного бюджетного полномочия.

    Одновременно были внесены правки, в соответствии с которыми изменены как подходы к организации ВФК, так и к его осуществлению.

    Во-первых, в БК РФ косвенно появилось определение ВФК. Так, п.п.1) п.2 статьи 160.2-1 БК РФ установлено, что внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

    «1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее — внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.».

    Таким образом, исходя из обновленных норм БК РФ, под внутренним финансовым контролем понимается внутренний процесс ГА(А)БС, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий.

    В соответствии с новой редакцией статьи 160.2-1 БК РФ, деятельность по осуществлению внутреннего финансового аудита регламентируется на федеральном уровне и должна с 1 января 2020 года осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. При этом, деятельность по ВФК не регулируется нормативными правовыми актами федерального уровня. Согласно обновленной редакции абзаца сорокового статьи 165 БК РФ Минфин России осуществляет только методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля.

    Читайте так же:  Что является объектом налога на имущество

    Как указано в п.5 ст. 160.2-1 БК РФ, внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Таким образом, ГА(А)БС получили возможность самостоятельно определять порядок осуществления ВФК. В этой ситуации руководители ГА(А)БС смогут действовать более свободно и обеспечить увязку систем внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля, необходимую для исполнения новых полномочий по организации и проведению мониторинга качества финансового

    менеджмента с учетом существующей специфики. Это позволит, с одной стороны, организовать эффективную систему внутреннего финансового контроля в организациях государственного сектора, отвечающую потребностям конкретного главного администратора (администратора) бюджетных средств, а с другой, избавит сотрудников ГА (А)БС от необходимости «механического» соблюдения норм, не отражающих существующие реалии и потребности.

    В соответствии с Программой разработки федеральных стандартов внутреннего финансового аудита на 2018-2020 гг., утверждённой Минфином России 14.11.2018, планируется разработка девяти федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

    К настоящему времени в открытом доступе опубликованы проекты трёх федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (ФС ВФА). Перечень ФС ВФА с указанием сфер регулирования приведён на рисунке 2.

    Рисунок 2 – Перечень опубликованных проектов федеральных стандартов внутреннего финансового аудита по состоянию на 28.10.2019 года

    Указанные проекты размещены на сайте Минфина России в разделе «Деятельность / Бюджет / Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации»: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/gov_control/legistation/

    Анализ текстов проектов ФС ВФА, а также комментарии представителей Минфина России по данному вопросу, свидетельствуют о том, что с 1 января 2020 года организация ВФК и анализ его осуществления возлагаются на подразделения внутреннего финансового аудита (далее – ВФА).

    При этом, устанавливается, что внутренний финансовый контроль представляет собой внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, который является составной частью бюджетных процедур и осуществляется посредством совершения контрольных действий (см. п. 3 раздела II проекта ФС ВФА «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»).

    Следует отметить, что первый из обозначенных стандартов (ФС ВФА «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита») 14 октября т.г. размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов — https://regulation.gov.ru/projects#npa=95859, срок завершения общественного обсуждения документа – 28 октября т.г.

    В целом представляется, что принятие соответствующих федеральных стандартов внутреннего финансового аудита будет обеспечено до конца текущего года, что, в свою очередь, повлечет необходимость актуализации действующих документов, устанавливающих порядки осуществления внутреннего финансового аудита и, соответственно, внутреннего финансового контроля, на региональном и муниципальном уровнях.

    Однако, даже если этого не произойдёт, на наш взгляд, в настоящее время нет препятствий для «прекращения» деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля по причине «неясности» норм законодательства. Продолжает действовать приказ Минфина России от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля». Сохраняет действие и постановление Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, устанавливающее порядок осуществления ВФК в отношении ГА (А)БС – федеральных органов исполнительной власти. Это даёт возможность сориентироваться соответствующим субъектам внутреннего финансового контроля при решении вопросов об организации и осуществлении ВФК.

    Вместе с тем, нельзя не учитывать тот факт, что новации, внесённые в БК РФ Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ, уже сейчас предоставляют реальную возможность отказаться от отдельных «формальных» элементов при осуществлении ВФК, сохранив наиболее эффективные наработки, и превратить ВФК в эффективный управленческий инструмент руководителя.

    РЕЗЮМЕ:

    Внутренний финансовый контроль исключен из БК РФ как отдельное бюджетное полномочие, однако:

    • сохранил свою роль в качестве управленческого инструмента, позволяющего:
    • обеспечить своевременное выявление (минимизацию) бюджетных рисков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
    • достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
    • в соответствии с БК РФ должен осуществляться ГА(А)БС федерального, регионального и муниципального уровня в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

    Ответ подготовила:
    Заместитель директора Департамента методологии, анализа и консалтинга (ДМАиК) Зенцова Елена

    Порядок осуществления главными распорядителями финансового контроля

    ОТ 15.07.2014 № 2931-П

    Приложение № 1

    к Порядку осуществления главными распорядителями
    бюджетных средств, главными администраторами
    доходов бюджета, главными администраторами
    источников финансирования дефицита бюджета
    внутреннего финансового контроля

    УТВЕРЖДАЮ
    Руководитель (заместитель руководителя)
    главного администратора бюджетных средств
    __________________ (Расшифровка подписи)
    «___»_____________ 20___ г.

    Карта внутреннего финансового контроля
    ___________________________________________________________________
    (главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного
    администратора источников финансирования дефицита бюджета)
    на ______________ год

    Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________________________________

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Наименование подразделения главного администратора бюджетных средств ______________________________

    Источники

    Порядок осуществления главными распорядителями финансового контроля
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here