Полномочия правительства в сфере финансового контроля

Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ в статью 15 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения

Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

ГАРАНТ:

См. Положение о представлении в Правительство РФ ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 г. N 281

разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

разрабатывает и реализует налоговую политику;

обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;

осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный контроль;

руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;

разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального конституционного закона

http://base.garant.ru/12106440/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/

Финансовый контроль Правительства РФ

В соответствии с Конституцией РФ и Законом «О Совете министров – Правительстве РФ» оно наделено самыми широкими полномочиями. Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита.

Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и ведомств, направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля.

При Правительстве РФ действует Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, созданный согласно Постановлению Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. для координации контроля над государственными средствами. В Совет входит председатель Центрального банка, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных органов.

Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов РФ. Оно разрабатывает и проводит финансовую политику страны, а также контролирует ее осуществление органами исполнительной власти. Все структурные подразделения Министерства финансов в той или иной форме контролируют финансовые отношения.

Прежде всего Минфин осуществляет финансовый контроль в ходе разработки проекта федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; проводит валютный контроль; контроль направления и использования государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ.

По результатам контроля Минфин вправе требовать устранения обнаруженных нарушений, ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий и организаций, которые осуществляют незаконное расходование средств и не предоставляют соответствующую отчетность, а также взыскивать государственные средства, использованные не по назначению, с наложением предусмотренных штрафов.

Большую роль в проведении финансового контроля играет утвержденное Минфином Методическое руководство по организации бухгалтерского учета в стране, а также осуществление аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности (кроме аудита банков).

Необходимо отметить, что контрольные полномочия Минфина распространяются на финансовые средства только на федеральном уровне.

Бюджетное законодательство предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления, которые несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и средств внебюджетных фондов.

http://be5.biz/ekonomika/f003/50.html

Полномочия правительства в сфере финансового контроля

50. Финансовый контроль Правительства РФ

В соответствии с Конституцией РФ и Законом «О Совете министров – Правительстве РФ» оно наделено самыми широкими полномочиями. Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита.

Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и ведомств, направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля.

При Правительстве РФ действует Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, созданный согласно Постановлению Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. для координации контроля над государственными средствами. В Совет входит председатель Центрального банка, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных органов.

Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов РФ. Оно разрабатывает и проводит финансовую политику страны, а также контролирует ее осуществление органами исполнительной власти. Все структурные подразделения Министерства финансов в той или иной форме контролируют финансовые отношения.

Прежде всего Минфин осуществляет финансовый контроль в ходе разработки проекта федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; проводит валютный контроль; контроль направления и использования государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ.

По результатам контроля Минфин вправе требовать устранения обнаруженных нарушений, ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий и организаций, которые осуществляют незаконное расходование средств и не предоставляют соответствующую отчетность, а также взыскивать государственные средства, использованные не по назначению, с наложением предусмотренных штрафов.

Большую роль в проведении финансового контроля играет утвержденное Минфином Методическое руководство по организации бухгалтерского учета в стране, а также осуществление аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности (кроме аудита банков).

Необходимо отметить, что контрольные полномочия Минфина распространяются на финансовые средства только на федеральном уровне.

Бюджетное законодательство предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления, которые несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и средств внебюджетных фондов.

Читайте так же:  Где взять декларация 3 ндфл оригинал


http://www.xliby.ru/shpargalki/finansy/p50.php

Государственный финансовый контроль учреждения

Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

Комментарий к Письму от 25.10.2017 № 02-09-0869935.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений признается контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно.

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы такого контроля:

проводят проверки, ревизии и обследования;

направляют акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;

направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ст. 267.1 БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля может проводить следующие контрольные мероприятия:

проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральными и выездными. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки – проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;

ревизию, представляющую собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изу­чению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом;

обследование, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результаты обследования оформляются заключением;

санкционирование операций, под которым понимается проставление разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Исходя из положений ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.

Согласно ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению такого контроля относится, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Таким образом, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными указанными полномочиями в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 266.1 БК РФ объекты контроля и должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Так, исходя из п. 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля должностные лица Федерального казначейства при проведении контрольных мероприятий имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Отметим, что указанные запросы, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений;

Читайте так же:  Чеки на возврат налога

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных БК РФ;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

При этом перечень запрашиваемых документов и материалов законодательно не ограничен и определяется должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля самостоятельно исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия. Кроме того, контрольная деятельность по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций может включать в себя исследование документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, закупки товаров за счет бюджетных средств.

Следовательно, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля могут запрашивать любые документы и материалы, необходимые для осуществления контроля, в связи с тем, что их перечень не определен и устанавливается контролером самостоятельно.

В комментируемом Письме Минфина РФ от 25.10.2017 № 02-09-08/69935 отмечено, что в случае, если контролерам в целях проведения контрольного мероприятия необходима информация, содержащаяся в журнале учета учебных занятий детей, учреждение обязано представить должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля указанный документ. Следует отметить, что в данном случае журнал учета учебных занятий детей (табель учета посещаемости детей) является первичным учетным документом, подтверждающим оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением дополнительного образования в рамках государственного (муниципального) задания.

Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля названных выше информации, документов и материалов, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влекут ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения может привести к предупреждению или наложению на должностных лиц учреждения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., а на само учреждение – от 3 000 до 5 000 руб. В свою очередь, ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля применяется по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/936855.html

Компетенция государственных и муниципальных органов в области финансового контроля

Важные функции в сфере финансового контроля выполняют каждая из палат Федерального Собрания. Так, в компетенцию Государственной Думы входит рассмотрение и утверждение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также отчетов об их исполнении (ст. 114 Конституции РФ от 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)).

Контрольные функции в области финансов выполняют также комитеты и комиссии, образуемые Советом Федерации и Государственной Думой в рамках своих предметов ведения (ст. 101 Конституции РФ). Особая роль среди них принадлежит Комитету по бюджету СФ, Комитету по бюджету и налогам Государственной Думы.

Финансовый контроль Совета Федерации и Государственной Думы проводится также в процессе слушаний вопросов о финансах страны на их заседании.

Согласно ч.5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату РФ.

К ведению Государственной Думы относятся назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов (на шесть лет). Совет Федерации назначает и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты, а также половину состава ее аудиторов (ст. 102 и 103 Конституции РФ). Также нужно отметить, что финансовая служба по финансовому мониторингу непосредственно подчиняется Правительству РФ. ( Указ Президент Российской Федерации от 12 мая 2008г.)

Счетная палата РФ наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Согласно закону это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ. В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью (ст. 1 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 5 апреля 2010 г. № 43-ФЗ)).

Деятельность Счетной палаты направлена на проведение контрольно-аналитических мероприятий в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. К ее задачам относятся:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

2) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

Видео (кликните для воспроизведения).

4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

Читайте так же:  Имущественный налоговый вычет дду

5) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;

6) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федеральной бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Таким образом, объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность.

Особо выделены полномочия Счетной палаты по контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга PФ и за использованием кредитных ресурсов, а именно за управлением и обслуживанием государственного долга; законностью рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций; эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств н безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

В области функционирования банковской системы Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания им федерального бюджета; деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

В отношении государственной собственности Счетная палата контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имущество (в том числе его приватизации, продажи; от управления объектами федеральной собственности).

Закон определяет круг субъектов, на которых распространяются контрольные полномочия Счетной палаты. В него входят:

1) государственные органы (в том числе их аппараты) учреждения, органы управления федеральными внебюджетными фондами;

2) органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

3) общественные объединения, негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие организации, на деятельность которых контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Таким образом, область действия контрольных полномочий Счетной палаты в отношении указанных субъектов связана с федеральным бюджетом, внебюджетными фондами и федеральной собственностью.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Осуществляя контрольную деятельность. Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых органи­заций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ и бесхозяйственности, Счетная палата направляет представление органам государственной власти РФ, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Это представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок, а если он не указан, то в течение 20 дней со дня получения предписания.

Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения ее контрольных мероприятий. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Инспекторы Счетной палаты при проведении проверок и ревизий наделены необходимыми правами: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

В своей контрольной деятельности Счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации. Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, другие федеральные органы, контрольные органы субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк РФ, налоговые и иные органы, а также органы ведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты.

Правовой статус и задачи Счетной палаты РФ характеризуют ее как высший контрольный орган в стране, хотя впрямую такого определения в законодательстве не дано.

Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов РФ, что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления. Правовой основой контрольной деятельности органов местного самоуправления являются законодательство субъектов РФ; принятые в соответствии с Конституцией РФ законы (в том числе законы субъектов РФ о местном самоуправлении), а также нор­мативные акты представительных органов, местного самоуправления уставы муниципальных образований, положения и др.

Читайте так же:  Сроки подачи заявления на торговый сбор

На уровне субъектов РФ их представительные органы власти образуют счетные палаты (контрольно-счетные палаты и т. п.) как органы постоянно действующего государственного финансового контроля за получением и использованием средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных фондов, создаваемых органами власти соответствующих субъектов. Названные контрольные органы подотчетны представительным органам власти субъектов РФ.

Представительные органы местного самоуправления также образуют на своем уровне контрольные органы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/1_102696_kompetentsiya-gosudarstvennih-i-munitsipalnih-organov-v-oblasti-finansovogo-kontrolya.html

Компетенция Правительства РФ в сфере финансовой деятельности.

Компетенция Правительства РФ в сфере финансовой деятельности. Финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Согласно ст. 15 ФКЗ от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» в компетенцию Правительства РФ в сфере финансовой деятельности входит: — обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики; — разработка и представление федерального бюджета в Государственную Думу и обеспечение его исполнения;
— представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета;
— разработка и реализация налоговой политики; — обеспечение совершенствования бюджетной системы;

— принятие мер по регулированию рынка ценных бумаг;
— осуществление управления государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

— осуществление в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативными указами Президента РФ валютного регулирования и валютного контроля;

— руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;

— разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен. Правительства республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обеспечивают в пределах своей компетенции руководство финансами соответствующих территориальных образований.

15. Федеральная налоговая служба: задачи, структура, компетенция.

В настоящее время ФНС находится в ведении Министерства финансов РФ. ФНС РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Кроме того ФНС РФ:

— представляет в соответствии с законом РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам;

— рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

— осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

— осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на нее функций;

— обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

— организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение заявлений.

Структура. Центральный аппарат ФНС России (руководитель ФНС, заместители руководителя и структурные подразделения центрального аппарата). Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам. Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных. Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (таких инспекций 9). Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (82 управления). Территориальные инспекции ФНС.

16. Министерство финансов РФ: задачи, функции, полномочия.

Это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Минфин России имеет территориальные органы.

К основным задачам Министерства финансов РФ относятся:

— совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;

— разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

— разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

— разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

— разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков; — осуществление государственного финансового контроля;

— обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:

— подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

— участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

— участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики;

— разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики;

— участвует в разработке проектов правовых актов в пределах своей компетенции;-

разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ;

исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

— проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;

— проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов.

Читайте так же:  Возврат процентов по ипотеке супругами одновременно

17. Федеральное казначейство РФ: правовое положение, функции.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 «О Федеральном казначействе» Положение о Федеральном казначействе. Федеральное казначейство явл федеральным органом исполн власти (фед службой), осуществляющим в соответствии с закон-вом РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Мин финансов РФ; руководствуется Конституцией РФ, ФКЗми, ФЗми, актами Президента РФ и Правительства РФ, м/н договорам, НПА Мин финансов РФ; осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполн власти, органами исполн власти субъектов РФ, органами мсу, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

Правовое положение органов федерального казначейства: 1.»Бюджетный кодекс РФ» от 31.07.1998. 2.ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле». Кроме того, существует целый ряд нормативной литературы: Письма Мин финансов РФ и Центрального банка РФ, Письма, инструкции и т. п. Функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение др функций.

Функции: подготавливает проекты законодательных и иных НА, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам гос власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы РФ, осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.

Совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание гос внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов. Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы.

Функции территориального отделения федерального казначейства: 1. исполнение бюджета по доходам; 2. исполнение бюджета по расходам; 3. контроль за исполнением бюджета;

18. Счётная палата РФ: правовое положение, задачи и компетенция.

Счетная палата РФ является постоянно действующим органом гос финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией РФ, ФЗ от 11.01.1995 «О Счетной палате РФ», другими законами РФ. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата является ЮЛ, имеет печать с изображением Гос герба РФ и со своим наименованием. Местонахождение Счетной палаты – г. Москва.

Задачи: 1)организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2)определение эффективности и целесообразности расходов гос средств и использования федеральной собственности;

3)оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

4)финансовая экспертиза проектов ФЗов, а также НПА федеральных органов гос власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

5)анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

6)контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;

7)регулярное представление Совету Федерации и ГосДуме информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Компетенция Счетной палаты определена Конституцией РФ, ФЗ «О Счетной палате РФ», Бюджетным кодексом РФ и иными НПА РФ. В соответствии с Конституцией РФ Совет Федерации и Гос Дума образуют Счетную палату для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. ФЗ «О Счетной палате РФ» компетенция Счетной палаты определена как постоянно действующего органа гос финансового контроля, организующего и осуществляющего контроль федерального бюджета и бюджетов гос внебюджетных фондов, использования федеральной собственности.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями, в ее компетенцию входят вопросы внешней проверки бюджетов, а также подготовки заключений Счетной палаты на проекты ФЗов о федеральном бюджете и бюджетах гос внебюджетных фондов на очередной финансовый год и по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://mydocx.ru/12-50361.html

Полномочия правительства в сфере финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here