Основные элементы земельного налога

Земельный налог (местный налог)

Глава 31 НК РФ «Земельный налог»

обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Элемент налога Характеристика Основание
Порядок введения налога Земельный налог вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами органов муниципальных образований/ Налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Ст. 387 НК РФ
Налогоплательщики Организации Физические лица Ст.388 НК РФ
Объект налогообложения Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  1. земельные участки, изъятые из оборота;
  2. земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  3. земельные участки из состава земель лесного фонда;
  4. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
  5. земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
Ст.389 НК РФ Налоговая база Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года , являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на государственный кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований определяется по каждому муниципальному образованию, при этом доля определяется согласно кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, кроме случаев изменение кадастровой стоимости:

  1. вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости (изменение учитывается начиная с налогового периода, в котором была допущена техническая ошибка);
  2. по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

Ст.390, 391 НК РФ Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного(бессрочного) пользования. Налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговый (отчетный) период

Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды: 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

Ст.393 НК РФ Налоговая ставка Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:
  1. 0,3% в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.
  • Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ст. 394 (см. выше)

    Ст.394 НК РФ Налоговые льготы

    Полностью освобождены от уплаты земельного налога предприятия, организации и учреждения из списка .

    Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

    Ст.395 НК РФ Порядок исчисления, уплата налога и отчетность

    Организации исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно.

    Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если не предусмотрено иное с учетом особенностей для неполного периода.

    Налогоплательщики, для которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по истечении 1, 2 и 3 квартала текущего налогового периода как 1/4 налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены муниципальными образованиями (законами городов федерального значения).

    Читайте так же:  Полномочия органов государственный финансовый контроль

    В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если муниципальными законами не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

    Сумма налога к уплате по итогам налогового периода = сумма налога, исчисленная за период минус сумма уплаченных авансовых платежей по налогу.

    Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.

    Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    Сумма налога (авансовых платежей) налогоплательщиков – физических лиц исчисляется налоговыми органами

    В отношении земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

    Уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

    Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
    Физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

    Срок уплаты налога — не позднее 1 декабря года , следующего за истекшим налоговым периодом.

    Ст.396 — 398 НК РФ Повышающие коэффициенты в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства >> п. 16
    ст. 396 НК РФ

    Раздел обновлен: 08.05.16г.

    http://www.snezhana.ru/ground/

    Земельный налог, порядок исчисления и уплаты

    Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ. Земельный налог является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

    Плательщиками налога признаютсяорганизации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

    Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

    Не признаются объектом налогообложения:

    — земельные участки, изъятые из оборота;

    — земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

    — земельные участки из состава земель лесного фонда;

    — земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в гос. собственности водными объектами в составе водного фонда.

    Налоговым периодом признается календарный год.

    Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

    Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

    1) 0,3% в отношении земельных участков:

    — отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

    — занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

    — приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

    — ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

    2)1,5% в отношении прочих земельных участков.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

    От уплаты земельного налога освобождаются:

    — организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

    — организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

    — религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения

    — религиозного и благотворительного назначения;

    — общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

    — организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов;

    Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу, и основания для их использования налогоплательщиками. Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

    В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

    Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. 396 НК РФ. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

    В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

    Читайте так же:  Возврат подоходного налога

    В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

    Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

    Декларацию представляют:

    — через своего представителя;

    — направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

    — по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью.

    При отсутствии объектов налогообложения (прав на земельные участки), подлежащих отражению в декларации, декларация не представляется.

    http://helpiks.org/8-2623.html

    Земельный налог: налогоплательщики и основные элементы налогообложения

    Земельный налог относится к местным налогам. Он устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

    Налогоплательщики – организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Объект налогообложения: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

    Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

    1. изъятые из оборота;

    2. ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

    1. из состава земель лесного фонда;
    2. ходящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по сведениям государственного кадастра недвижимости.
    Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
    Сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости предоставляются территориальным органом Росреестра по письменному заявлению налогоплательщика.
    Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
    Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

    1. 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства;

    2. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

    Налоговые льготы. От налогообложения освобождаются: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; организации – в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве, и др.

    Налоговые вычеты. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

    1. Героев Советского Союза и РФ, полных кавалеров ордена Славы;

    2. инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

    3. инвалидов с детства;

    4. ветеранов и инвалидов ВОВ и др.

    Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно. Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Сумма налога и авансовых платежей по налогу, уплачиваемая физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://helpiks.org/8-30183.html

    Классификация земельного налога и механизм его исчисления

    Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ.

    Читайте так же:  Имущественный налоговый вычет для предпенсионеров

    Земельный налог является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

    Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).[25]

    В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

    Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

    Не признаются объектом налогообложения:

    · земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    · земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

    · земельные участки из состава земель лесного фонда;

    · земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

    Отчётный период год.

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.[20]

    Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

    Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.[13]

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

    От уплаты земельного налога освобождаются:

    · организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

    · организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

    · религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения

    · религиозного и благотворительного назначения;

    · общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

    · организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

    · учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

    · организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

    · организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

    · организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 №244-ФЗ»Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

    · судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

    Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу, и основания для их использования налогоплательщиками.[14]

    Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

    В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

    Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. 396 НК РФ

    · Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы;

    · В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

    Читайте так же:  Понятие налогового спора в арбитражном процессе

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).[23]

    Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;

    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками — организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

    · В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числасоответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав;

    · Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки (ст. 52 НК РФ), которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации;

    · Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу;

    · Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

    Налогоплательщики — организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

    Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Декларация представляется по установленной форме:

    · на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;

    · на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;

    · по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи).

    · через своего представителя;

    · направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

    · по телекоммуникационным каналам связи (при наличии у налогоплательщика ЭП – электронной подписи)

    Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.[7]

    Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

    http://infopedia.su/6x625c.html

    Земельный налог: сущность, назначение, основные элементы.

    Земельный налог установлен Законом Российской Федерации “О плате за землю” от 11 октября 1991 г.

    Согласно названному Закону земельный налог, являясь источником бюджетных доходов, представляет собой одну из форм платы за землю в связи с установлением платности землепользования.

    Цель введения платы за землю — стимулирование рационального использования земель, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.

    Плательщиками земельного налога являются: организации и физические лица, у которых земельные участки на территории Республики Беларусь находятся на праве постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения или частной собственности. В данном вопросе рассмотрено обложение земельным налогом только юридических лиц.

    Плательщиками арендной платы являются юридические лица, которым земельные участки переданы в аренду. Плательщиками не признаются бюджетные организации, если иное не установлено НК РБ.

    Право пользования и право частной собственности на земельный участок возникает с момента получения государственного акта, удостоверяющего право временного или постоянного пользования или владения землей.

    Объектом налогообложения является земельный участок на территории Республики Беларусь, который находится в пользовании либо частной собственности организации или в пользовании, собственности или пожизненном наследуемом владении.

    Земельным налогом облагаются земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения. Объектами обложения не признаются:

    — земли общего пользования населенных пунктов;

    — земельные участки, занятые кладбищами;

    — земли лесного, водного фонда и др.

    Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка, в зависимости от сферы функционального использования и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землевладельца, землепользователя и собственника земли. Размер земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения определяется по данным кадастровой оценки земель. К сельскохозяйственным землям относятся пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами и луговые земли.

    Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади.

    Ставки земельного налога установлены в приложениях к НК РФ.

    Ставки земельного налога на земли населенных пунктов и земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные в границах населенных пунктов, земли садоводческих товариществ и дачных кооперативов установлены в следующих размерах:

    1 для общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, иных объектов, а также для производственной зоны: при кадастровой стоимости земельных участков соответственно менее 40 000 000, 218 000 000 и 109 000 000 р. за гектар устанавливаются в размере 1 200 000 р. за гектар; при кадастровой стоимости за гектар равной указанным суммам и выше устанавливаются в размерах согласно приложению 5 к НК РБ (в процентах от кадастровой стоимости 3%, 0,55%, 1,1%, соответственно);

    2 для жилой многоквартирной зоны и жилой усадебной зоны: при кадастровой стоимости земельных участков соответственно менее 320 000 000 и 160 000 000 р. за гектар устанавливаются в размере 80 000 р. и 160 000 р. за гектар; при кадастровой стоимости равной указанным суммам за гектар и выше устанавливаются в размерах согласно приложению 5 к НК РБ (в процентах от кадастровой стоимости 0,025%, 0,1%, соответственно).

    Читайте так же:  Доказательная база уклонение от уплаты налогов

    На земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога, увеличенные на коэффициент 10. При этом земельный налог уплачивается за счет средств, остающихся после налогообложения в распоряжении плательщиков налога.

    На земельные участки (части земельного участка), занятые объектами сверхнормативного незавершенного строительства, применяются ставки земельного налога, увеличенные на коэффициент 2.

    За арендуемые земельные участки плата взимается в размере, определяемом договором. При этом базовые ставки ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, определяются местными исполнительными и распорядительными органами исходя из кадастровой стоимости этих участков с применением коэффициентов, установленных Президентом Республики Беларусь в зависимости от целевого назначения земельных участков.

    Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более, чем в 2 раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков, а также освобождать от уплаты земельного налога организации потребительской кооперации по объектам торговли и общественного питания, расположенными в сельской местности.

    Основаниями для исчисления земельного налога и арендной платы за землю являются государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, решение уполномоченного государственного органа, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, сведения о наличии земель, сведения о предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных земельных участках, самовольно занятых, используемых не по целевому назначению.

    Организации становятся плательщиками земельного на­лога, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. При прекращении права владения (пользования) или права собственности земельный налог уплачивается за фактический период пользования земельным участком, включая месяц, в котором будет прекращено право.

    Платежи за землю относятся к регулирующим налогам. Регу­лирующая функция платежей за землю получает практическую реализацию с помощью льгот.

    От уплаты земельного налога освобождены:

    — земли сельскохозяйственного назначения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены ограничения по ведению сельского хозяйства, а также земли, на которых расположены захоронения радиоактивных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

    — земли историко-культурного назначения и земли, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню;

    — опытные поля, используемые для научной деятельности;

    — земельные участки, занятые автомобильными дорогами общего пользования и железнодорожными путями общего пользования (включая земляное полотно, верхнее строение пути, искусственные сооружения), полоса отвода, а также земельные участки, предоставленные организациям на период строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей общего пользования;

    — земли аэроклубов, содержащихся за счет средств республиканского и местных бюджетов;

    — земельные участки организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность и получающих дотации (субсидии) из бюджета, организаций Федерации профсоюзов Беларуси, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций и детско-юношеских спортивных школ независимо от формы собственности, предоставленные им в пользование для осуществления уставной деятельности;

    Организации, имеющие право на льготы по земельному налогу, в случае сдачи в аренду зданий (помещений) и сооружений, уплачивают земельный налог исходя из площади, переданной в аренду. Суммы земельного налога, причитающиеся к уплате в бюджет, рассчитываются пропорционально площадям, занимаемых арендаторами зданий (помещений) и сооружений. Земельный налог исчисляется и уплачивается за период, начиная с месяца сдачи в аренду зданий (помещений) и сооружений, включая месяц, в котором истекает срок аренды.

    Порядок и сроки уплаты. Налоговым периодом признается календарный год. Организации исчисляют земельный налог самостоятельно и представляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) о сумме налога на текущий год ежегодно не позднее 20 февраля текущего года, а по вновь отведенным после 20 февраля текущего года земельным участкам – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным государственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок. Налоговые декларации (расчеты) о сумме земельного налога представляются в налоговые органы по месту постановки на учет и по месту расположения земельных участков.

    Земельный налог уплачивается по выбору плательщика один раз в год в размере исчисленной суммы за год — не позднее 22 февраля текущего года или в течение года ежеквартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога;, за земли сельскохозяйственного назначения по выбору плательщика один раз в год в размере исчисленной суммы за год не позднее 15 апреля текущего года, или не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога.

    За земельные участки, предоставленные плательщикам с (после) 1 января текущего года, уплата налога производится не позднее даты, соответствующей ближайшему сроку уплаты после представления налоговой декларации по земельному налогу, а за земли, по которым уполномоченным государственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, в ноябре, – не позднее 22 декабря. Земельный налог уплачивается в бюджеты административно-территориальных единиц, в административных границах которых находится земельный участок.

    Платежи за землю подлежат включению в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении (управленческие расходы), за исключением исчисленных за земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, с применением ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 10.

    По возводимым объектам суммы земельного налога подлежат включению в стоимость объектов незавершенного капитального строительства.

    Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://infopedia.su/14×8083.html

    Основные элементы земельного налога
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here