Организации земельный налог уплачивают

Земельный налог

Определение

Земельный налог – это прямой налог, уплачиваемый в местный бюджет владельцами земельных участков. Сумма земельного налога определяется как произведение кадастровой стоимости земельных участков и ставки налога. Исчисление и уплата земельного налога регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ и законами муниципальных образований.

Муниципальные образования устанавливают:

— действует ли налог на территории муниципального образования;

— ставки налога (в пределах, оговоренных Налоговым кодексом РФ);

— дополнительные налоговые льготы (в дополнение к предусмотренным Налоговым кодексом РФ);

— порядок и сроки представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы;

— наличие либо отсутствие отчетных периодов;

— порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей (с учетом ограничений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ).

Объектом налогообложения являются земельный участки, расположенные на территории муниципального образования, в котором введен земельный налог, за исключением земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, а также земельных участков из состава земель лесного фонда.

Плательщики земельного налога

Плательщиками земельного налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, владеющие земельными участками, являющимися объектом налогообложения:

— на праве собственности;

— на праве пожизненного наследуемого владения;

— на праве постоянного бессрочного пользования.

Ставки земельного налога

Ставки земельного налога не могут превышать 0,3% и 1,5% в зависимости от категории земель.

Налоговый период

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами являются первый, второй и третий кварталы.

Особенности исчисления земельного налога

Налогоплательщики организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму земельного налога самостоятельно, и представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту нахождения земельных участков.

Налогоплательщики физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого им налоговым органом.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Москвы

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Москвы

Налог на имущество организаций

Налоговая ставка на имущество организаций.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

См. льготы по уплате налога на имущество

Налог на игорный бизнес

Порядок и срок уплаты

за один процессинговый центр букмекерской конторы

Закон г. Москвы от 21 декабря 2011 г. N 69

за один процессинговый центр тотализатора

за один пункт приема ставок тотализатора

за один пункт приема ставок букмекерской конторы

Наименование объекта налогообложения

Порядок и срок уплаты

Льготы по уплате налога

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст. 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33

Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Порядок и срок уплаты

Льготы по уплате

— в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл за каждый год

Налогоплательщики-организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики — физические лица не уплачивают авансовые платежи по налогу.

Ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74

— в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

— в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

— в отношении прочих земельных участков.

Налог на имущество физических лиц

Объект налогообложения в отношении которого устанавливается налог

Порядок и срок уплаты

Льгота по уплате

В отношении жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв м и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51

— до 10 млн. руб. (включительно);

— свыше 10 млн. руб. до 20 млн. руб. (включительно);

— свыше 20 млн. руб. до 50 млн. руб. (включительно);

— свыше 50 млн. руб. до 300 млн. руб. (включительно).

В отношении гаражей и машиномест.

В отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом.

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п 7 ст 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз 2 п 10 ст 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.

В отношении прочих объектов налогообложения.

Торговый сбор
г. Москва

Вид торговой деятельности

Ставка торгового сбора (рублей за квартал)

Льготы по торговому сбору

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок и срок уплаты

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в:

Освобождается от обложения торговым сбором использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов торговой деятельности:

1) розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов;

2) торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;

3) торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;

4) разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.

Освобождаются от уплаты торгового сбора:

1) организации федеральной почтовой связи;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения.

Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.

Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62

1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

81 000 за объект осуществления торговли

2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

28 350 за объект осуществления торговли

3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

40 500 за объект осуществления торговли

Развозная и разносная розничная торговля

40 500 за объект осуществления торговли

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

1) до 50 кв. м (включительно), расположенные в:

а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

60 000 за объект осуществления торговли

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

21 000 за объект осуществления торговли

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;

Читайте так же:  Статус рассмотрения декларации 3 ндфл

30 000 за объект осуществления торговли

2) свыше 50 кв. м, расположенные в:

1 кв. м площади торгового зала

а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

1200 рублей за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

420 рублей за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

600 рублей за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м

Организация розничных рынков

50 за 1 кв. м площади розничного рынка

Налог на прибыль организаций
(в части, зачисляемой в бюджет г. Москвы)

Налоги на имущество, транспорт и землю: важные новшества для бухгалтера

Традиционно начало года — это период вступления в силу законодательных поправок в порядок исчисления налогов. Не стал исключением и наступивший 2020 год. Предметом рассмотрения предлагаемой статьи стал анализ изменений законодательства по имущественным налогам организаций: земельному, транспортному и налогу на имущество. Информация поможет сэкономить время на изучение новшеств и провести 2020 год во всеоружии.

Квартальная отчетность по налогу на имущество отменена

1. Отменена обязанность сдачи квартальных расчетов по налогу на имущество. Таким образом, организациям придется готовить лишь годовую декларацию по итогам налогового периода. Форма декларации, а также порядок и формат ее представления утверждены Приказом ФНС РФ от 14.08.2019 № СА-7-21/[email protected]

2. Появилась возможность подачи с 01.01.2020 единой налоговой декларации. Ею вправе воспользоваться налогоплательщики — владельцы недвижимости:

  • облагаемой исключительно по среднегодовой стоимости;
  • расположенной на территории одного субъекта РФ, но зарегистрированной в разных инспекциях.

Право подачи единой декларации предоставляется после отправки уведомления в региональное УФНС. Обладатели такого имущества смогут отчитываться по нему в одном налоговом органе по своему выбору.

Претенденты на единую налоговую декларацию должны представить уведомление в УФНС по субъекту, где находится имущество организации, до завершения отчетной кампании за I квартал, то есть не позднее 02.03.2020.

Возможность подачи единой декларации не применяется, если региональным законодательством предусмотрены отчисления налога в местные бюджеты.

3. Изменен порядок определения налоговой базы: с 2020 года авансы за год, в котором изменилась кадастровая стоимость, рассчитываются по новой стоимости. То есть из пп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2020, исключили указание о том, что для расчета авансового платежа кадастровую стоимость нужно брать именно на 1 января текущего года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.2019 № 63-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Сообщать о льготах организации должны отдельно

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.2019 № 63-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Декларация по налогу на имущество обновлена

Обращаем внимание: форма подлежит применению с налогового периода 2019 года, то есть ближайшая сдача отчетности должна происходить на новом бланке. По сравнению с прежней формой изменений немного:

  • в разделе 1 появились четыре новые строки — 021, 023, 025 и 027. В них нужно будет отражать исчисленную сумму налога, которую необходимо уплатить в бюджет за налоговый период, и авансовые платежи за каждый отчетный период;
  • из разделов 2 и 3 удалена строка с суммой авансовых платежей.

В разделах 2 и 3 появится новая строка «Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (в рублях)».

ПРИКАЗ ФНС РФ от 14.08.2019 № СА-7-21/[email protected]
«Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected]»

У владельцев земельных участков и транспортных средств появится новая обязанность

Земельный налог:

Для владельцев транспортных средств, согласно п. «а» п. 3 ст. 1 закона, с 01.01.2021 установлена обязанность информировать ИФНС об их наличии. Это та же норма, которая регулирует уведомление и о наличии земельных участков, рассмотренное выше. Сообщать о ТС необходимо в случае, если:

  • они являются объектами налогообложения;
  • не подпадают под льготу;
  • по ТС ни разу не получено сообщение об исчисленной сумме налога.

Кроме того, к уведомлению нужно приложить копии документов, подтверждающих регистрацию ТС. Достаточно сделать это один раз в срок до 31 декабря следующего за истекшим налоговым периодом года. Документы можно отправить в любую удобную ИФНС.

Причина новшеств — в отмене деклараций. За 2020 год инспекторы уже сами будут присылать сообщения об исчисленном налоге. Поэтому если в 2020 году организация приобретет транспорт и в 2021 году не получит от инспекции сообщения о налоге, то нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговиков о приобретении.

Читайте так же:  Плательщиками торгового сбора признаются

Предусмотренные ранее для физлиц санкции в соответствии с пп. «а» п. 49 ст. 1 закона распространяются и на юридические лица. Так что начиная с 01.01.2021 компания за непредставление сообщения будет наказана штрафом в размере 20 процентов от неоплаченной суммы налога.

По аналогии с земельным налогом п. 63 ст. 2 закона исключил с 01.01.2021 из полномочий регионов установление сроков уплаты транспортного налога организациями.

Пунктом 68 ст. 2 закона установлен предельный срок оплаты налога. Согласно новой редакции п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу должны быть уплачены налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (I, II и III кварталам). Новшество применяется начиная с уплаты транспортного налога за налоговый период 2020 года.

Налог на имущество организаций

С 01.01.2020 п. 1 ст. 374 НК РФ относит к объектам обложения по кадастровой стоимости не только основные средства, но и любую недвижимость, принадлежащую организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Таким образом, станет неважно, учтена недвижимость как основное средство или нет — начислять и платить налог по кадастру все равно придется. Правда, если регион не решит иначе.

Ранее, если объекты не были поставлены на учет в качестве основных средств, налог по кадастровой оценке по ним не платили. Это следует из разъяснений Минфина, изложенных в письме от 30.06.2017 № 03-05-05-01/41582. Исключение по пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ — жилые дома. Если они являются основным средством, то налог платят исходя из среднегодовой стоимости, а если не являются — исходя из кадастровой. То есть с нового года владельцы такой недвижимости будут нести повышенную налоговую нагрузку.

В перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, с 01.01.2020 включается иная недвижимость, облагаемая налогом на имущество физлиц, то есть жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и иные объекты. Перечень облагаемых налогом «иных» объектов конкретизировал закон № 379-ФЗ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.09.2019 № 325-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Как заявить о льготах по земле и транспорту

Новый бланк понадобился ввиду отмены подачи в ИФНС деклараций по указанным налогам с отчетности за 2020 год. Поэтому если компания претендует на получение льгот, то в 2020 году нужно подать в ИФНС заявление об их предоставлении. Дело в том, что наличие льгот до отмены деклараций подтверждалось в самом бланке декларации в специальном реквизите «Код налоговой льготы».

Для подачи заявления используется единая форма, которая так и называется «Заявление налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу».

Форма состоит из трех разделов: титульного листа и по одному разделу для транспортного и для земельного налогов.

Порядок заполнения заявления говорит о том, что если организация заявляет только о льготе по земельному налогу, пустой лист с полями по транспортному налогу можно не сдавать. Однако этот вопрос нужно уточнить в своей инспекции.

Заявляя о льготе по земельному налогу, нужно указать:

  • кадастровый номер участка;
  • срок предоставления льготы и ее код;
  • сведения о муниципальном акте, который устанавливает льготу;
  • информацию о подтверждающих льготу документах.

Коды льготы также приведены в приложении к порядку заполнения заявления. Обращаем внимание, что некоторые льготы по земельному налогу установлены не на муниципальном уровне, а на федеральном — в НК РФ. В этом случае поля, предназначенные для информации о местном НПА, не заполняются. Речь идет, например, о льготе по участкам под автодорогами общего пользования.

Для льгот по транспортному налогу нужно указать:

  • вид транспортного средства, его марку (модель) и госномер;
  • срок предоставления льготы;
  • сведения о подтверждающих льготу документах;
  • код льготы и реквизиты регионального закона.

В приложении к порядку заполнения заявления указано всего четыре кода: один для льготы по международному договору и три для региональных льгот (освобождение от уплаты, пониженная ставка и снижение суммы налога). Напомним, что в настоящее время льготы для организаций установлены только в законах субъектов РФ. Например, в Москве резиденты ОЭЗ транспортный налог не платят, в Свердловской области общественные организации инвалидов платят только 35 процентов от исчисленной суммы налога, а в Башкирии сельхозпроизводители применяют ставки, уменьшенные вдвое.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected]
«Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме»

Перечень объектов, облагаемых по кадастру, конкретизирован

  • с жилых помещений;
  • объектов незавершенного строительства;
  • гаражей;
  • машино-мест;
  • жилых строений, садовых домов, хозстроений и сооружений, которые расположены на участках для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.11.2019 № 379-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Декларацию по транспортному налогу нужно сдать по новой форме

Необходимость обновления декларации связана с прекращением с 01.01.2019 действия положения, позволяющего вычитать из суммы транспортного налога плату за вред дорогам федерального значения, наносимый большегрузами. В связи с этим изменился и порядок заполнения документа.

Остальных изменений немного:

  • обновлены штрихкоды видов транспортных средств;
  • уточнены льготы и вычеты;
  • вместо трех разных кодов, предназначенных для автобусов, будет введен один, общий.

Сдать декларацию необходимо в срок до 03.02.2020.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 26.11.2018 № ММВ-7-21/[email protected]
«О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected]»

Земельный налог для коммерческих организаций

Земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса относится к местным налогам. В столице данный налог начал взиматься с начала 2005 года на основании Закона города Москвы от 24 ноября 2004 г. № 74 «О земельном налоге». Рассмотрим некоторые особенности его уплаты в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом организации и физические лица не признаются налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога за обучение бланк

Все эти права на земельные участки удостоверяются документами и подлежат государственной регистрации (в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), которая с 31 января 1998 года осуществляется в соответствии с Законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ст. 25 ЗК).

При этом, как разъяснено в письме Минфина от 9 апреля 2007 г. № 03-05-05-02/21, права на недвижимое имущество, возникшие до 31 января 1998 года, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации в вышеуказанном реестре. В этом случае право на землю подтверждается актами, изданными органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции, в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. В частности, к ним относятся:

  • государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493;
  • свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 марта 1992 г. № 177;
  • свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России».

Момент «посвящения»

При приобретении права собственности на здание, строение или сооружение на основании договора купли-продажи необходимо учитывать положения статьи 552 Гражданского кодекса, согласно которым покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

В том случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, в договоре может быть предусмотрено право на соответствующую часть земельного участка. Это может быть право собственности, право аренды или иное вещное право.

Если договором не определено передаваемое покупателю недвижимости право на соответствующий земельный участок, к покупателю переходит право собственности только на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования.

При этом в случае продажи недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях, что и продавец недвижимости (п. 3 ст. 552 ГК).

Если здания и сооружения расположены на земельных участках, принадлежащих продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю недвижимости в силу пункта 1 статьи 20 Земельного кодекса земельные участки на таком праве предоставляться не могут, покупатель как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования в связи с приобретением зданий и сооружений недвижимости, может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность. До момента государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (или вступления в силу актов, подтверждающих прекращение права постоянного (бессрочного) пользования) организация, которая приобрела такой «надел» в собственность, не будет признаваться плательщиком земельного налога.

Налогооблагаемый объект

Согласно статье 389 Налогового кодекса, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введен налог. Напомним, что в столице земельный налог введен Законом города Москвы от 24 ноября 2004 г. № 74 «О земельном налоге».

Не являются объектами налогообложения земли, ограниченные в обороте, изъятые из оборота, занятые лесным и водным фондом (п. 2 ст. 389 НК).

В отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также в отношении владельцев этого участка (соответственно плательщиков земельного налога) Минфин в письме от 17 мая 2007 г. № 03-05-05-02/33 дает следующие разъяснения. В соответствии с Законом от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, занятый многоквартирным домом, который сформирован и в отношении которого проведен кадастровый учет, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Поэтому, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен кадастровый учет, собственникам нежилых помещений, находящихся в этом доме, принадлежит доля в праве на этот земельный участок.

Если земельные участки не прошли кадастровый учет (по земельным участкам отсутствует кадастровый номер), то они признаются объектом налогообложения земельным налогом на основании правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, выданных соответствующими органами до введения закона № 122-ФЗ (письмо Минфина от 9 апреля 2007 г. № 03-05-05-02/21).

Определяем налоговую базу

В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

На основании пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Ее результаты утверждаются органами исполнительной власти субъектов по представлению территориальных органов Роснедвижимости (п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утв. постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316) и доводятся до налогоплательщиков ежегодно не позднее 1 марта (п. 14 ст. 396 НК).

Порядок доведения до налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков определяется постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков», а на территории Москвы — еще и распоряжением правительства Москвы от 4 апреля 2005 г. № 522-РП «О порядке доведения до сведения налогоплательщиков земельного налога кадастровой стоимости земельных участков».

Согласно последнему документу, кадастровая стоимость земельных участков, расположенных на территории города Москвы, доводится до сведения налогоплательщиков земельного налога Департаментом земельных ресурсов города Москвы заказными почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении.

Кстати, информацию о кадастровой стоимости земельных участков можно получить и непосредственно в территориальном органе Роснедвижимости или на интернет-сайте Роснедвижимости (www.kadastr.ru).

Читайте так же:  Какая ставка на налог на недвижимость

В многоквартирном доме 1600 кв. м занято квартирами. Все квартиры приватизированы. На первом этаже этого дома расположен магазин площадью 200 кв. м, принадлежащий ООО «Весна». Кадастровая стоимость земельного участка, занятого данным многоквартирным домом, составляет 2 000 000 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 закона города Москвы № 74 налоговая ставка для магазина равна 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно алгоритму расчета земельного налога по участкам, расположенным под многоквартирным домом, приведенному в письме Минфина от 26 декабря 2006 г. № 03-06-02-02/154, определим долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и величину налоговой базы для ООО «Весна».

Вначале вычислим общую площадь помещений в доме, находящихся в собственности налогоплательщиков. Она равна сумме площади магазина и площадей помещений, занятых квартирами, то есть 1800 кв. м (200 кв. м + 1600 кв. м).

С учетом общей площади всех помещений, принадлежащих налогоплательщикам, определяется доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Для ООО «Весна» она составит 0,11 (200 кв. м / 1800 кв. м).

Налоговая база для исчисления земельного налога ООО «Весна» будет равна 220 000 руб. (2 000 000 руб. × 0,11).

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет ООО «Весна» с учетом налоговых ставок, установленных представительным органом муниципального образования, составит 3300 руб. ((220 000 руб. × 1,5) : 100).

Земельный налог перечисляется по итогам года. Местные власти, хотя и устанавливают конкретные сроки уплаты, все же не вправе требовать налог до наступления срока сдачи декларации, то есть раньше 1 февраля следующего года (п. 1 ст. 397 НК).

Суммы авансовых платежей по налогу исчисляются по истечении I, II и III квартала текущего года как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК). Авансовые платежи нужно перечислять в сроки, которые указаны в местных нормативных актах. В Москве надо успеть это сделать до последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом включительно.

ООО «Дельта» имеет в собственности земельный участок, который находится на территории г. Москвы и занят офисным зданием. Кадастровая стоимость этого участка по состоянию на 1 января 2008 года составляет 5 000 000 руб.

Сумма авансового платежа по земельному налогу за I квартал 2008 года у ООО «Дельта» составит:
(5 000 000 руб. : 4 × 1,5%) = 18 750 руб.

При расчете суммы авансовых платежей за неполный налоговый период необходимо применять коэффициент К2, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании) налогоплательщика к числу календарных месяцев в отчетном периоде. При этом следует учитывать, что значение коэффициента К2 должно приводиться в десятичных дробях с точностью до сотых долей.

Нельзя забывать, что расчет по авансовым платежам по земельному налогу заполняется не нарастающим итогом. То есть при определении величины авансового платежа по итогам каждого отчетного периода авансовые платежи, исчисленные за предыдущий отчетный период, не учитываются.

Не оценили.

В случае если результаты кадастровой оценки не были утверждены органами исполнительной власти субъекта, можно руководствоваться разъяснениями Минфина, приведенными в письме от 6 июня 2006 г. № 03-06-02-02/75.

В том случае если результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года утверждены до 1 марта этого года, но кадастровая стоимость земельного участка до сведения налогоплательщика в установленном порядке не доведена, организация обязана представить в налоговые органы нулевую налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам). После получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельного участка организация в соответствии с пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса обязана представить уточненную налоговую декларацию (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу).

При этом если налог или авансовые платежи по налогу не уплачены организацией в установленные сроки по независящим от нее причинам (не утверждена, не доведена до адресата кадастровая стоимость земельного участка), то начисление пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (авансовых платежей по налогу) не должно производиться.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков официально доводятся до инспекций ФНС органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра. Таким образом, если информация о кадастровой стоимости земельных участков до налогоплательщиков должным образом не доведена, эти сведения можно получить в налоговых органах.

Отражаем налог в учете

Какой способ отражения в бухучете авансовых платежей по земельному налогу выберет фирма, зависит главным образом от действующей в организации учетной политики. Эти суммы включаются либо в расходы по обычным видам деятельности, либо в прочие операционные расходы. Перечень прямых и косвенных расходов налогоплательщик выбирает самостоятельно с учетом специфики своей деятельности.

В бухгалтерском учете коммерческой организации, не применяющей специальные режимы налогообложения, сумма налога на землю отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетами учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44). В налоговом учете земельный налог такой организации следует учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК). При этом, как следует из пункта 2 статьи 318 Налогового кодекса, весь авансовый платеж учитывают в том отчетном периоде, за который он внесен.

Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает организации от уплаты земельного налога, в связи с чем эти организации исчисляют и уплачивают налог на землю на общих основаниях. При определении объекта налогообложения по УСН налогоплательщик, применяющий упрощенку, может уменьшить полученные доходы на сумму уплаченного им земельного налога (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК).

Видео (кликните для воспроизведения).

Во втором случае налог показывают по дебету счета 91 субсчет «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Источники

Организации земельный налог уплачивают
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here