Налоговые проверки полномочия налоговых органов

Полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля

При проведении контрольных мероприятий, прежде всего, в ходе налоговых проверок, должностные лица налоговых органов наделены полномочиями осуществлять различного рода процессуальные действия, к которым НК РФ относит: истребование пояснений от налогоплательщика; инвентаризацию имущества; осмотр (обследование) документов, предметов, помещений и территорий; истребование документов; выемку предметов и документов; экспертизу; привлечение специалиста.

Истребование пояснений. Согласно НК РФ на-логовые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента пояснения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также вызывать их на основании письменного уведомления для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой. Пояснения в зависимости от конкретных обстоятельств предоставляются налогоплательщиком в устной или письменной форме. К пояснениям могут прилагаться необходимые документы

Инвентаризация. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению. Основными целями инвентаризации являются: а) выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; б) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; в) проверка полноты отражения в учете обязательств.

Проверка фактического наличия имущества

Осмотр. Согласно ст. 89 НК РФ должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут осматривать (обследовать) документы и предметы, а также производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения.

Истребование документов. Согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов

Выемка документов и предметов.. Выемка проводится в случае отказа налогоплательщика предоставить истребуемте документы или предметы, а также при наличии у проверяющих достаточных оснований полагать, что документы (предметы), свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены. Выемка назначается мотивированным постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку

О производстве выемки составляется мотивированный акт, в котором необходимость выемки должна быть обоснована..

Экспертиза. Согласно ст. 95 НК РФ экспертиза назначается на договорной основе в случаях, когда для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Как правило, экспертиза назначается в случаях, когда требуется отнести имущество налогоплательщика к той или иной категории предметов, значимых с точки зрения налогового законодательства (объекты налогообложения, культурные ценности, основные фонды, незавершенное строительство и т.п.).

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы

для проведения отдельных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может привлекаться специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела. Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля (ст. 96 НК РФ).

Участие понятых. При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, прямо предусмотренных НК РФ, вызываются понятые в количестве не менее двух человек. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии.

Опрос свидетелей. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля..

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9028 — | 7293 — или читать все.

http://studopedia.ru/5_104470_polnomochiya-nalogovih-organov-pri-provedenii-meropriyatiy-nalogovogo-kontrolya.html

Контрольная работа: Полномочия органов налоговой инспекцией (ИФНС)

Тема: Полномочия органов налоговой инспекцией (ИФНС)

Тип: Контрольная работа | Размер: 31.60K | Скачано: 31 | Добавлен 02.04.14 в 13:46 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Уфа 2013

Содержание

1 .Полномочия органов налоговой инспекцией (ИФНС) при осуществлении проверок 4

2. Статус и полномочия налоговых инспекций 8

3. Основные формы работы налоговых инспекторов на предприятии 11

Список литературы 15

Введение

1. Инспекция — это такое действие, при котором специалист или группа специалистов проверяет работу, деятельность какой-либо организации, предприятия и т. д..

2. Инспекция — это часть названия организаций, которые проверяют деятельность различных учреждений, предприятий, частных лиц и т. д., а также выполнение ими установленных правил, норм.

Налоговой, таможенной и т. д. инспекцией называют людей, которые осуществляют такую проверку.

Инспекция федеральной налоговой службы (ИФНС) — территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе Российской Федерации, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом и иных платежей в соответствующий бюджет. При государственной регистрации юридических лиц налоговая инспекция играет роль регистрирующего органа и контролирует данные, предоставляемые регистрантами. Особенно тщательно налоговая инспекция проверяет информацию относительно юридического адреса регистрируемой организации. Если регистрант предоставляет недостоверные сведения или предоставляет их, нарушая установленный Регламентом ФНС порядок, налоговая инспекция имеет право такому регистранту в государственной регистрации отказать или проводит организованную выездную проверку с целью выявления несоответствия представленных сведений действительности.

1.Полномочия органов налоговой инспекцией (ИФНС) при осуществлении проверок

2. Статус и полномочия налоговых инспекций.

Согласно п.1 ст.82 гл.14 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Читайте так же:  Административный кодекс налоговые правонарушения

Согласно п.п.1.3 п.1 Приказа ФСФР РФ от 20.04.2005 N 05-16/пз-н (ред. от 22.12.2005) «Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам» федеральная служба (РО Федеральной службы) проводит выездные и камеральные проверки. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также совместными.

Под плановой выездной проверкой понимается проверка деятельности организации, проводимая группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, включенная в план выездных проверок Федеральной службы (РО Федеральной службы)

Проверка организации, не включенная в план выездных проверок Федеральной службы (РО Федеральной службы), является внеплановой. Внеплановая выездная проверка проводится группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации и назначается с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнения требования законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Совместная выездная проверка предусматривает включение в состав группы инспекторов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти уполномоченных ими работников.

Камеральная проверка проводится инспектором (инспекторами) по месту нахождения Федеральной службы (РО Федеральной службы) посредством изучения имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений.

Согласно п. Приказа ФСФР РФ от 20.04.2005 N 05-16/пз-н (ред. от 22.12.2005) «Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам» федеральная служба (РО Федеральной службы):

— выездная проверка проводится по решению руководителя Федеральной службы (РО Федеральной службы) или замещающего его лица и оформляется приказом;

— приказ Федеральной службы (РО Федеральной службы) о проведении выездной проверки определяет предмет проверки, срок проведения проверки, состав группы инспекторов с указанием ее руководителя;

— срок проведения выездной проверки не может превышать 60 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок выездной проверки может быть продлен на 60 дней приказом (приказами) Федеральной службы (РО Федеральной службы);

— выездная проверка проводится за период деятельности организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих выездных проверок, но не превышающий 3 лет деятельности организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период), за исключением проверки эмитентов. Запрещается проведение повторных выездных проверок по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в период реорганизации или ликвидации организации, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами или Федеральной службой в порядке контроля за деятельностью РО Федеральной службы, проводившего проверку;

— плановая выездная проверка проводится с предварительным уведомлением организации. Уведомление организации о проведении плановой выездной проверки осуществляется посредством телефонной, факсимильной или электронной связи не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки. К письменному уведомлению может быть приложен список документов, которые организация обязана представить инспекторам в указанный в уведомлении срок.

— полномочия инспекторов подтверждаются служебными удостоверениями и приказом Федеральной службы (РО Федеральной службы) о проведении проверки деятельности организации. Копия приказа, заверенная в установленном порядке Федеральной службой (РО Федеральной службы), вручается руководителем группы инспекторов уполномоченному лицу организации.

3. Основные формы работы налоговых инспекторов на предприятии

В ходе документальных проверок сотрудники налоговой инспекции для осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства используют в работе следующие приемы:

— формальная проверка – проводится внешний осмотр документа, проверяется наличие в нем необходимых реквизитов, посторонних записей, пометок;

— арифметическая проверка – контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе по горизонтали и вертикале;

— нормативная проверка – проверка содержания документа на соответствие действующим правилам и нормативным актам;

— встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа;

— метод взаимного контроля документов — исследование различных документов, прямо или косвенно отражающих определенные хозяйственные операции.

В результате таких исследований выявляются не подтвержденные документами операции, учтенные при расчете налогов, либо не полностью учтенные операции.

2.1 Основные формы работы налоговых инспекторов на предприятии, регламентируются следующими документами:

— Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (глава 14);

— Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/[email protected] (ред. от 21.07.2011) «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 N 8991);

— Приказ ФСФР РФ от 20.04.2005 N 05-16/пз-н (ред. от 22.12.2005) «Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2005 N 6640);

— ФСФР РФ от 24.05.2006 N 06-ВС-04-1/7795 «О проведении ФСФР России и ее региональными отделениями проверок организаций».

2.3 Письменный запрос в адрес руководителей городской налоговой службы о правомочности и основаниях осуществления данной налоговой проверки (приложение 1).

Тест

Судебная власть отличается от всех иных ветвей власти тем, что суды:

а) применяют законы, изданные парламентом

б) осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории государства

в) не издают законов

г) обладают правом законодательной инициативы.

С помощью КОПР соответствующих учебных дисциплин решите тест. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Осуществите поиск необходимой информации в Интернете. Охарактеризуйте найденные источники с точки зрения их достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответов в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты и т.п.). Укажите интернет-ресурсы, которые могут быть использованы при подготовке к интернет-экзамену по содержанию теста. Аргументируйте свой выбор.

Читайте так же:  Задолженность по налогам что делать

Согласно гл. 7 Конституции Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) и Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) «О судебной системе Российской Федерации» судебная власть отличается от всех иных ветвей власти тем, что суды не издают законы, а только их исполняют посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Заключение

Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.2008) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2012 N 6-ФКЗ, от 30.12.2012 N 7-ФКЗ).

2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.2009 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011).

3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.2009 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.12.2013).

4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2013).

5. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011).

6. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011).

7. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2011).

Видео (кликните для воспроизведения).

8. «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 07.12.2011).

9. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

10. Федеральный закон от 12.01.2012 N 10-ФЗ (ред. от 28.12.2012) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

11. Федерального конституционного закона от 31.12.2012 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2013) «О судебной системе Российской Федерации».

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

http://studrb.ru/works/entry16640

06.04.2012 Налоговые проверки. Полномочия налоговых органов. Как защитить себя от несанкционированных действий проверяющих?

Каждый предприниматель или организация хотя бы раз, но сталкивался с налоговыми проверками. Если четко знать свои права и права налоговых инспекторов, то бояться проверок не надо. Каких видов бывают налоговые проверки и как к ним подготовиться, какими полномочиями наделены инспекторы и как защитить бизнес от несакнционированных действий, на эти и многие другие вопросы ответили эксперты Российского налогового портала на онлайн-конференции, которая состоялась 6 апреля 2012 года. Наша конференция была направлена на то, чтобы разъяснить права налогоплательщиков, рассказать как защитить себя.

Вопросы экспертам

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Если вы кому хотите просто «насолить», то можно обычное письмо без обратного адреса послать на адрес ИФНС, но это еще не причина того, что придут инспекторы на предприятие и выпишут штраф. Чтобы обвинять компанию в неуплате налогов, надо на 100% знать, что она этого не делает. Но я не думаю, что ИФНС сидит и не видит неуплату налогов. Скорее всего, налоговики уже взяли под контроль фирму.

А так – навредить кому-то – скорее всего не получится.

Нет, даже если штраф за конкретное правонарушение имеет минимальное значение, руководитель инспекции орган при принятии решения, а вышестоящий налоговый орган или суд при его обжаловании вправе при наличии смягчающих обстоятельств снизить штраф не менее, чем в 2 раза в соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ. Минимум же снижения они определят сами.

Обязанность сообщения – это обязанность подать налоговую декларацию в соответствии с п. 3 ст. 228 НК РФ. Штраф при неисполнении этой обязанности составит в соответствии со ст. 119 НК РФ 5% от неуплаченной по неподанной декларации суммы налога за каждый полный или неполный месяц после 30 апреля года, следующего за годом, в котором получен доход, но не более 30% суммы НДФЛ и не менее 1000 руб.

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Сколько у нас по стране граждан, которые сдают квартиры. И если бы все подавали 3-НДФЛ…Обратите внимание, что оштрафовать вас могут не за то, чтобы сдаете квартиры и не подали налоговую декларацию, а в первую очередь за то, что вы не заплатили налог с доходов.

Так вот, заключение договора о найме квартиры без получения денежных средств на руки не говорит еще об обязанности сдать 3-НДФЛ. Вот только тогда, когда ИФНС докажет, что вам действительно были переданы деньги за квартиру (возможно с помощью «сердобольных» соседей), то тогда следует ожидать штраф.

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Самый лучший способ разобраться с «запутанными» долгами – это обратиться непосредственно в ИФНС. Если это долги ваши как физического лица, то вам следует обратиться в отдел по работе с физлицами по имущественным налогам (земельный, транспортный и налог на имущество).

Если у вас такой возможности нет, то напишите им письмо (в двух экземплярах обязательно, один из которых у вас будет) и отправьте по почте заказным письмом с уведомлением. В письме просите убрать сумму начисленных пени, если они вам начислены незаконно. Обязательно надо приложить все документы, подтверждающие правоту ваших слов.

Бывает так, что в ИФНС приходят поздно данные о регистрации транспортного средства , например. Тут винить их не надо. Следует просто обратиться и показать, что (к примеру) транспортное средство продано. Просите остановить начисление пени. Если у вас есть какой-то более конкретный случай, пишите нам на форум, и мы будем разбирать ситуацию.

Читайте так же:  Дополнительные документы к декларации 3 ндфл

Инспекция нарушила п. 3.1 ст. 100 НК РФ. В этом случае необходимые документы можно запросить у проверяющих самим, указав срок, когда по содержанию этих документов можно будет дополнить возражения. При непредставлении – в возражениях на акт сослаться на нарушение права на представление объяснений в форме возражений. В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ это нарушение — существенное и является основанием для отмены решения инспекции в УФНС и для признания недействительным в судебном порядке.

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Людмила, на нашем сайте есть статья, которая поможет вам разобраться

вам необходимо будет подавать весь комплект справок 2-НДФЛ еще раз.

Проверяющие вправе знакомиться с подлинниками документов (п. 2 ст. 93, п. 12 ст. 89 НК РФ). Но – только на месте (у налогоплательщика). Эта процедура законом не регламентирована. Можно предложить налоговикам в присутствии вашего представителя осмотреть те или иные конкретные документы (папки). Представлять проверяющим по закону нужно не документы, а возможность с ними ознакомиться (по смыслу – из рук вашего работника). Скорее всего, такое ознакомление быстро утомит инспекторов. При желании проверяющих получить документы к себе для работы они должны оформить требование о представлении документов в порядке ст. 93 НК РФ. А для начала необходимо проверить полномочия проверяющих – решение о проведении проверки и служебные удостоверения.

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Да, вы имеете право на это. В любом случае у вас есть время на подготовку документов. Вы смело расписываетесь о том, что получили на руки решение о назначении выездной проверки и можете дать глянуть учредительные документы. А потом вежливо попросить дать несколько часов или день, чтобы привезти (если архив находится в другом районе города) документы или просто подготовить их.

Потому что, когда инспекторы приходят «нахрапом», это очень мешает текущей работе. У вас были свои планы, свои встречи, в конце концов вы могли быть в отпуске. Но, прерывать больничный, отпуск из-за того, что инспекции надо «срочно», мой совет, не надо. Есть возможность просто объяснить ситуацию и попросить ИФНС дать немного времени.

В соответствии с п. 2 ст. 176 НК РФ, принятие решения о возмещении при отсутствии нарушений – обязанность налогового органа. Заявление о способе возмещения в порядке п. 6 той же статьи определит уже способ возмещения (зачет или возврат). В случае наличия недоимки по федеральным налогам она будет принудительно зачтена самой инспекцией.

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Чтобы ответить на ваш вопрос, обратимся к п. 2 ст. 23 НК РФ, в котором идет речь о том, что налогоплательщики (в вашем случае организации) обязаны сообщать в налоговый орган о реорганизации или ликвидации предприятия в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Да, вы правильно считаете.

Это типичное незаконное давление на налогоплательщика. По телефону не только нельзя проверить налогоплательщика, но и невозможно определить, из инспекции ли вообще звонили. Устное общение с налоговиками не только не предусмотрено НК РФ, но и вообще нежелательно, т.к. всегда есть риск неправильного понимания и неполной фиксации пожеланий проверяющих. Устные же вызовы целесообразно просто игнорировать. Уровень рентабельности – понятие, не определенное нормативно. Поэтому утверждение налоговиков о низком уровне показателя – ни что иное, как желание заставить предприятие искусственно увеличить налог на прибыль.

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Порядок проведения камеральной проверки регулируется ст. 88 НК РФ. Камеральная проверка – это проверка налоговой декларации, правильности расчета налога, представленного в декларации. Например, вы заявили НДС к вычету за I квартал 2012 года. Обязательно будет проведена камеральная проверка данного факта. Какие документы необходимы? Документы следует представить только те, которые подтвердят правильность расчета НДС:

– копии счетов-фактур от поставщика;
– копию книги покупок;
– копию книги продаж;
– копию договоров с поставщиками (желательно), могут такой документ потребовать;
– выписки из главной книги или анализ бухгалтерских счетов: «19», «68 (НДС)», «60», «71», «41» (смотря по виду вашей деятельности) и т.п.

Иными словами – документы нужны только те, без которых вам не доказать, что расчет налога произведен верно. С другой стороны Налоговый кодекс не содержит такой четкий перечень, все зависит от ситуации, от вида того налога, который проверяется. Например, возможна такая ситуация, когда в декларации по налогу на прибыль в строке «Доходы» стоит одна сумма, а в форме № 2 «Отчеты о прибылях и убытках» стоит совершенно другая – тут инспектор может проверить (дабы избежать ошибок), вдруг бухгалтер просто перепутал и поставил другую цифру. А возможно, что правильно все, просто в форме № 2 указаны данные от нескольких видов деятельности. И получается, что в нашем примере на проверку надо будет принести регистры налогового учета и выписку из главной книги.

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Начать необходимо с того, в какой срок следует подавать жалобу. Согласно ст. 139 НК РФ жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда предприятие или ИП узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

Если срок для подачи жалобы пропущен, то его можно восстановить, но в случае уважительных причин такого пропуска.

Жалобу следует составить в письменной форме и обязательно подписать самим налогоплательщиком, либо его представителем. Если жалобу подписывает представитель, то, как приложение к жалобе будет обязательно прикладываться документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего жалобу.

Читайте так же:  Документ налог на прибыль организации

В жалобе надо конкретно указать, с чем вы не согласны. Например, вам доначислили налог на прибыль по причине неверного отнесения на затраты каких-то спорных расходов. Вот вам и надо доказать, что эти спорные расходы по вашему мнению отнесены на затраты правильно.

Как подтверждение ваших слов надо приложить копии соответствующих документов. Изложить свои мысли надо четко и по существу. Если речь идет о налоге на прибыль, то не следует переписывать все пункты акта проверки, запутывая, таким образом, представителей вышестоящего НО.

В итоге вы обязательно указываете, что вы хотите. Возможно, вы требуете отменить решение ИФНС (полностью или частично в отношении какого-то налога); просите провести дополнительную проверку или изменить решение.

Жалоба «изготавливается» в 2-х экземплярах, один из которых вы вправе отправить по почте ценным письмом с описью. Дата отправки будет считаться дата, которая стоит на описи (ее вам поставит работник отделения связи).

Вывод – жалоба должна состоять из трех частей (для удобства восприятия), предмет обжалования (что вы обжалуете), ваши доводы и доказательства и ваши требования.

Комментарии

Здраствуйте а если человек ведет торговлю через соц сеть и торговля идет полным ходом))) плюс еще не выполняет свои обязательства перед покупателями можно ли на такого человека устроить проверку? Если да что нужно сделать? И что грозит если торговля несанкционированная?!

Здраствуйте! Я ип сперва у меня был один магазин,потом я открыла второй,он просуществовал 2.5 месяца работников я не нанимала.Сейчас у меня один магазин,пришла налоговая и спрашивает кто работал во втором магазине?если я скажу что работала один день через один,они это могут проверить?и какое за это наказание?

Здравствуйте. Купила абонемент на год в фитнес клуб. Мне дали договор без печати и не дали чек ,что я оплатила абонемент. Могу ли я вызвать налоговую?

Могу ли я оформить жалобу в налоговую ,на компанию, в которой я работаю, о не оплате налогов , точнее о не плной оплате. Официально з/п 10000 на самом деле выше .я брала кредит и компания мне предоставила справку о моих реальных доходах ..Достаточно ли данной справки для оформления заявления

как назначить налоговую проверку фирме которая предоставляет услуги не качественно, принимая денежные средства от населения и, не дают документа строгой отчётности. Полагаю что налоги они не платят?

Здравствуйте. На нашем предприятие была проверка ИФНС в 2012 г. проверяли период 2009, 2010 г. В 2014 г. опять прислали уведомление о проверки выездная плановая. Правомерно это так как малый бизнес проверяют раз в три года.

Здравствуйте. У меня сложилась такая ситуация. Я сама работаю в павильоне общественного питания.Из-за высоких налогов и небольшого дохода я не могу взять себе в помощники наемного работника. Поэтому по мере необходимости, мне приходят на помощь родственники(муж, дети, сестра).Налоговая инспекция настаивает на их официальном оформлении. Вопрос? Можно ли как-то сделать их прибывание легальным без оформления?

http://taxpravo.ru/iconf/151940-nalogovyie_proverki_polnomochiya_nalogovyih_organov_kak_zaschitit_sebya_ot_nesanktsionirovannyih_deystviy_proveryayuschih

Налоговая проверка: все что нужно знать предпринимателю

Руководитель коллегии адвокатов
«Комиссаров и партнеры»

специально для ГАРАНТ.РУ

Еще одна не менее важная проверка, осуществляемая органами исполнительной власти – это налоговая проверка. ФНС России проверяет соблюдение юридическими лицами и ИП законодательства о налогах и сборах.

Порядок проведения налоговых проверок урегулирован главой 14 НК РФ, посвященной налоговому контролю.

Существует два типа проверок: камеральные (без выезда, проводимые в налоговом органе) и выездные (с визитом по месту нахождения организации).

При камеральной налоговой проверке налоговый орган анализирует изначально имеющиеся в распоряжении у налогового органа документы в отношении налогоплательщика, налоговые декларации, а также документы, предоставленные налогоплательщиком по запросу проверяющего.

Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев и не требует специального решения руководителя налогового органа о ее проведении.

Если камеральная проверка выявляет ошибки, несоответствия или противоречия в документах, проверяющий запрашивает у налогоплательщика пояснения и требует исправления нарушений. Организация в свою очередь может возражать, подкрепляя свои пояснения по факту допущенных ошибок документами бухгалтерского учета. Если по итогам проверки все же будет установлен факт нарушения налогового законодательства, налоговый орган составит акт проверки.

Выездная проверка проводится на основании решения руководства налогового органа непосредственно в помещении по месту нахождения проверяемой организации.

Предметом проверки является правильность исчисления и уплаты одного или нескольких налогов за определенный период (не более трех лет ранее предшествующего налогового периода).

Выездная проверка проводится в двухмесячный срок (в исключительных случаях не более четырех месяцев, в особо исключительных случаях – не более шести месяцев).

Течение срока проверки может быть приостановлено в связи с истребованием документов, назначением экспертизы, переводом документов на русский язык, получением информации от иностранных органов. В этом случае действия налогового органа на территории проверяемого юридического лица прекращаются и последнему возвращаются все запрошенные подлинники документов (не считая изъятых в ходе выемки).

Повторная выездная проверка проводится в случаях, если вышестоящий налоговый орган примет решение проверить качество ранее проведенной проверки вашей организации или в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларацией по проверяемом налогу с суммой налога в размере меньше ранее заявленного.

Налоговый орган имеет право:

  • проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;
  • производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий налогоплательщика;
  • истребовать документы, необходимые для проверки (при этом требование о представлении документов передается руководителю или уполномоченному представителю организации лично под расписку);
  • производить выемку документов при наличии оснований полагать, что документы, относящиеся к предмету проверки, могут быть сокрыты от проверяющих, подменены, изменены или уничтожены, например, при отказе в предоставлении документов (выемка производится только на основании отдельного мотивированного постановления);
  • вызвать любое физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для целей проверки, в качестве свидетеля для дачи показаний;
  • при воспрепятствовании доступу проверяющих на территорию или в помещения налогоплательщика составить акт и самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате;
  • производить фото- и видеосъемку при проведении осмотра, копировать документы;
  • привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, для участия в осмотре и иных действиях по осуществлению налогового контроля;
  • истребовать у вашего контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика эти документы (информацию);
  • вскрывать помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы при отказе лица, у которого производится выемка добровольно дать доступ к документам;
  • привлекать экспертов для разъяснения вопросов, требующих специальных познаний в науке, искусстве, технике или ремесле (экспертиза назначается на основании отдельного постановления, при этом налогоплательщик вправе заявить отвод эксперту, предлагать кандидатуры экспертов, ставить вопросы перед экспертом, присутствовать во время проведения экспертизы, знакомиться с результатами экспертизы, давать объяснения и представлять возражения на заключения эксперта, просить о назначении дополнительной или повторной экспертизы).
Читайте так же:  Помощь в заполнение налоговой декларации 3 ндфл

Налоговый орган не имеет права:

  • истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если их представление не предусмотрено законом;
  • проводить более одной выездной проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
  • проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение года (за исключением особых случаев);
  • проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится налоговый мониторинг;
  • без участия понятых проводить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, а также осмотр документов и предметов;
  • требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган;
  • истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок;
  • производить выемку документов и предметов в ночное время;
  • ставить перед привлеченным экспертом вопросы, выходящие за пределы специальных познаний эксперта;
  • привлекать в качестве понятых сотрудников ФНС;
  • причинять неправомерный вред проверяемому и его имуществу.

Краткий порядок действий при появлении проверяющих из ИФНС в вашем офисе.

  • Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал вам юридическое сопровождение в ходе проверки.
  • Попросите проверяющего предъявить служебное удостоверение и решение о проведении проверки.
  • Предоставьте проверяющим возможность ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, являющихся предметом проверки.
  • Выдайте проверяющим истребуемые документы лично (через представителя) либо по почте заказным письмом, в электронной форме или через личный кабинет налогоплательщика в течение 10 дней.
  • Если вы не имеете возможности представить истребуемые документы в установленный срок, то вам необходимо в течение одного дня письменно уведомить проверяющих о невозможности представления в указанные сроки документов с объяснением причин, и о сроках, в течение которых вы можете представить истребуемые документы. Напомню, что непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ в соответствии со ст. 126 НК РФ.
  • Проверьте наличие у проверяющего постановления о производстве выемки, если таковая производится.
  • Проверьте правильность содержания протокола выемки и описей к нему (там должно содержаться точное указание наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности – стоимость предметов).

Последствия проверки

По итогам проверки составляется акт.

В случае если вы не согласны с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, то в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вам необходимо представить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту с приложением документов, подтверждающих ваши доводы (при наличии).

Далее руководитель налогового органа принимает решение по факту допущенных нарушений налогового законодательства, выявленных в результате проверки. Срок принятия решения составляет 10 дней.

На рассмотрение материалов налоговой проверки руководителем налогового органа вызывается сам налогоплательщик, который может давать свои пояснения по всем обстоятельствам, связанным с вменяемым ему нарушениями.

В результате рассмотрения материалов проверки налоговый орган устанавливает, имело ли место налоговое правонарушение, имеются ли основания для привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа может назначить дополнительные мероприятия по налоговому контролю для получения дополнительных доказательств (на срок не более одного месяца) либо вынести решение о привлечении к ответственности налогоплательщика или об отказе в привлечении к ответственности.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и пеней, а также размер штрафа, указываются срок, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать решение, порядок обжалования решения. Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения проверяемому лицу.

Если проверяющие нарушили вышеописанные правила рассмотрения материалов налоговой проверки, например не обеспечили налогоплательщику возможности присутствовать при рассмотрении материалов проверки, возможности давать объяснения, решение о привлечении к ответственности может быть отменено вышестоящим налоговым органом.

В случае неисполнения в добровольном порядке решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение нарушения, налоговые органы вправе обратиться в суд.

В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой полицией, а о том, что нужно знать и как действовать, если пришли проверяющие из прокуратуры и Роспотребнадзора, читайте в моих предыдущих авторских колонках.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.garant.ru/ia/opinion/author/komissarov/726490/

Налоговые проверки полномочия налоговых органов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here