Налоговые проверки доклад

Налоговые проверки доклад

Страница 2 из 2

Проводя проверку, ФСНП вправе изъять у налогоплательщика какие-либо предметы или документы – но только копии документов, заверенные подписью и печатью. Оригиналы же вправе изымать в исключительных случаях, а именно когда есть основания предполагать, что документы уничтожат или подменят. Забирая документы, с них изготавливают копии, которые передают налогоплательщику.

Привлечение специалистов и получение разъяснений

Налоговые полицейские. Проводящие проверки, имеют право привлекать специалистов и получать объяснения от налогоплательщика (его законного представителя), граждан РФ и иностранцев. Однако никто из них не обязан давать такие объяснения.

Что проверяют полицейские

В первую очередь налоговые полицейские проверяют устав, учредительные документы и свидетельство о регистрации в налоговом органе. Налоговая полиция вправе проверять результаты лишь той деятельности предприятия, которую оно вело в последние три года.

Полицейские обязательно исследуют налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность, договоры, банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ и другие первичные документы.

Пристальное внимание полицейские уделят движению материальных ценностей и денежных средств, формированию затрат, учету поступившей продукции, фактическим объемам выполненных работ (оказанных услуг) и т. п.

Во время проверки полицейские будут сравнивать данные, указанные в декларациях, с тем, как налоги уплачивались в действительности.

Обнаруженные нарушения налоговые полицейские должны заносить в акт проверки. Однако это касается лишь административных правонарушений, которыми занимается ФСНП России, и уголовных преступлений, предусмотренных статьями 198 и199 УК РФ. Особо выделяют налоговые правонарушения: их обязательно отражают в акте проверки и в течение 10 дней материалы по ним передают в налоговые органы. Все прочие нарушения, обнаруженные во время проверки, в акт не включают. Как правило, налоговая полиция сообщает о них в соответствующие органы.

После проверки налогоплательщика составляется акт. Это должно быть сделано не позднее чем через два месяца после того, как было вынесено постановление о проведении проверки.

В акте проверки отражаются все выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах. Даже если нарушений не обнаружено, акт все равно должен быть составлен.

Акт проверки налогоплательщиков состоит из трех частей: общей, описательной и заключения. В первой части приводятся общие сведения о проверке и о налогоплательщике. В описательной части должны быть указаны:

Период финансово-хозяйственной деятельности, к которому относится данное правонарушение;

Недостоверные первичные документы;

В заключении указывают сумму в МРОТ, которую предприятие не доплатило в бюджет. В нее включаются и налоги, и пени.

На основании акта проверки начальник федерального органа налоговой полиции или его заместитель, курирующий оперативно-розыскную деятельность, должен принять одно из следующих решений:

Если обнаружен факт налогового преступления – возбудить уголовное дело;

Когда выявлено налоговое правонарушение, не являющееся преступлением, — отказать в возбуждении уголовного дела и направить материалы в налоговый орган;

  • Когда не совершалось налоговое правонарушение – отказать в возбуждении уголовного дела.
  • Срок, в который следует принять решение, не может составлять более трех суток, а в исключительных случаях – более 10 суток со дня окончания проверки.

    Налогоплательщик может оспорить акт проверки. Для этого ему надо обратиться в арбитражный суд по местонахождения подразделения ФСНП России.

    Любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения деятельности проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности.

    Однако даже, если результаты проверки оказались “отрицательными” для организации-налогоплательщика – еще не все потеряно!

    Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика (п. 48 Постановления президиума ВАС РФ № 5).

    При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов.

    Нарушение формы акта налоговой проверки повлекло за собой отмену решений органов налоговых органов о взыскании санкций постановлением ФАС Северо-Западного округа от 19.03.01 № А05-6852/00-473/10. Оно содержит следующие выводы суда: “В нарушение пункта 3 статьи 101 НК РФ в постановлении о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения не изложены обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой , не указаны документы и иные сведения, которые подтверждают эти обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.

    В соответствии с пунктом 6 этой же статьи несоблюдение указанных требований может являться основанием для отмены решения налогового органа.

    В данном случае следует применить это правило, так как постановление налоговой инспекции основано на акте от 09.03.2000. Акты от 10.03.2000 и от 16.03.2000 в постановлении не названы…”.

    Читайте так же:  Социальные налоговые вычеты по ндфл на лечение

    При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая “лишние” документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось.

    При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки.

    Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.

    Список используемой литературы

  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)
  • Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №№ 3,5,7 — 2001 г
  • Валов М. А. Выездная налоговая проверка // Журнал “Налоги и платежи”/Арбитражная налоговая практика. № 2, 2001
  • Мачин С. П. Налоговая полиция проводит проверку на предприятии // Журнал “Главбух”/Юридический практикум, № 22, ноябрь 2001
  • М.В. Киселев, к.э.н. Налоговая проверка предприятия // Журнал “Российский налоговый курьер” № 11, 2000
  • Т.Н. Мехова, советник налоговый службы РФ II ранга “Налоговые проверки – взгляд “изнутри”” // Журнал “Главная книга” № 9, апрель 2002
  • Тяжких Д.С. Налоговая проверка предприятия: методика проведения, 1 том. — СПб.: изд. Михайлова, 1997
  • Налоговая проверка

    Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, которая представляет собой комплекс мероприятий, проводимых уполномоченными государственными налоговыми органами по контролю за соблюдением действующего законодательства о налогах и сборах.

    В ходе осуществления процессуальных действий налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов) в бюджет.

    Как осуществляется налоговая проверка

    Налоговая проверка осуществляется путем сопоставления данных организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, указанных в налоговой отчетности (декларациях и расчетах), с реальным состоянием финансово-хозяйственной деятельности этих организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей.

    Таким образом, в ходе проведения налоговой проверки сопоставляются фактические данные, полученные в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и расчетов, которые организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели представили в налоговые органы.

    Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых документов

    По объему проверяемых документов проверки делятся на:

    Сплошные проверки. В этом случае проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов);

    Выборочные проверки. В этом случае проверяется только часть документов. Выборочная проверка может перерасти в сплошную проверку в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

    Виды налоговых проверок ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

    Содержание

    • 1. Общие положения
    • 2. Виды налоговых проверок
      • 2. 1. Выездные проверки
        • 2. 1. 1. Комплексные и выборочные проверки
        • 2. 1. 2. Контрольная проверка
        • 2. 1. 3. Плановые и внеплановые проверки
        • 2. 1. 4. Встречная проверка
      • 2. 2. Камеральные проверки
    • 3. Продление и приостановление проверки
    • 4. Порядок обжалования решений налоговых органов

    п.) на территории, где проводится проверка;

    иные исключительные обстоятельства.

    Приостановление проведения выездной налоговой проверки осуществляется руководителем налогового органа или его заместителем по основаниям, предусмотренным п. 9 ст. 89 НК РФ. К таким основаниям, в частности, относятся:

    истребование документов (в рамках проводимой выездной налоговой проверки) у контрагентов проверяемого налогоплательщика или иных лиц (п. 1 ст. 93.1 НК РФ).

    получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров;

    перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

    Указанный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

    Общий срок приостановления выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. Исключение составляют случаи, когда требуется получение информации от иностранных государственных органов. В такой ситуации срок приостановления проверки может быть увеличен дополнительно еще на три месяца. Так что с учетом приостановления срок проверки может составить 8 — 11 месяцев.

    4. Порядок обжалования решений налоговых органов С 01.12 007 г. в вышестоящий налоговый орган можно обжаловать решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, как не вступившее в силу в апелляционном порядке, так и вступившее в силу, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов. При этом у налогоплательщика согласно ст. 138 НК РФ сохраняется право на одновременное или последующее обжалование решений налоговых органов в судебном порядке.

    налоговых органов может быть обжаловано в судебном порядке, только если будет соблюден досудебный порядок обжалования в вышестоящие налоговые органы.

    Ст. 101 НК РФ подробно описывает процедуру принятия решения по результатам налоговой проверки и перечисляет действия, которые должен произвести руководитель налогового органа (заместитель руководителя) перед рассмотрением материалов налоговой проверки, в ходе рассмотрения дела и по его результатам.

    Перед рассмотрением дела руководитель должен:

    Читайте так же:  Сколько составляет налоговый вычет за обучение ребенка

    1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

    2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;

    3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

    4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;

    5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

    В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки могут быть оглашены акт налоговой проверки, иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения налогоплательщика.

    Оглашение данных документов не является обязанностью руководителя налогового органа и оставлено НК РФ на его личное усмотрение. При рассмотрении материалов налоговой проверки руководитель налогового органа устанавливает:

    1) совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушения законодательства о налогах и сборах;

    2) образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

    3) имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

    4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

    В том случае, если необходимы дополнительные доказательства, руководитель налогового органа принимает решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. При этом данные мероприятия должны быть проведены в срок, не превышающий один месяц.

    П. 5 ст. 101 НК РФ установлено, что в качестве дополнительных могут проводиться следующие мероприятия: истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

    Отметим, что ранее решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля выносилось по результатам налоговой проверки, а по новым правилам — в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки. Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки должна соблюдаться руководителем налогового органа, поскольку нарушение процедуры рассмотрения дела является основанием для отмены решения (15, «https://referat.bookap.info»).

    Однако не каждое нарушение данной процедуры является безусловным основанием для отмены решения.

    Решение может быть отменено, если нарушены:

    существенные условия процедуры — не обеспечена возможность налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки или представить свои объяснения;

    иные условия процедуры, если они могли привести к принятию неправомерного решения.

    А по результатам налоговой проверки теперь может быть вынесено только одно из двух решений:

    о привлечении к налоговой ответственности;

    об отказе в привлечении налоговой ответственности.

    В решении о привлечении к налоговой ответственности помимо установленных ранее сведений теперь обязательно должны быть указаны размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. А в решении об отказе в привлечении к налоговой ответственности указываются размер недоимки (если она имеется) и сумма начисленных пеней. Теперь решение как о привлечении к ответственности, так и об отказе в привлечении к ответственности вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его налогоплательщику (его представителю). Решение о привлечении к ответственности исполняется со дня его вступления в силу налоговым органом, вынесшим это решение.

    Для исполнения решения налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, пеней и штрафа в порядке, установленном ст. 69 НК РФ. Отдельная статья посвящена порядку производства по делам, когда правонарушения выявляются не в ходе налоговой проверки. Речь идет о правонарушениях, предусмотренных главой 16 НК РФ, за исключением тех, которые предусмотрены статьями 120, 122 и 123 НК РФ.

    При обнаружении правонарушения должностное лицо налогового органа составляет акт по установленной форме. Акт вручается налогоплательщику под расписку или отправляется по почте. В течение 10 дней со дня получения акта налогоплательщик вправе представить свои возражения. По истечении данного срока акт рассматривается руководителем налогового органа в течение 10 дней. Порядок рассмотрения дела и вынесения решения по этому акту аналогичен порядку рассмотрения дела по материалам налоговой проверки. Однако в данной процедуре не предусмотрена возможность проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. При этом в случае необходимости могут быть приглашены свидетели, эксперт, специалист.

    Российская газета 148−149

    Российская газета 165

    Российская газета , N 205

    Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 марта 2007 г. N 13

    П. 1.1 Требования к составлению акта налоговой проверки (утв. приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3−06/[email protected])

    приказ МНС от 3 сентября 2001 г. N БГ-14−03/106дсп.

    Письмо ШС-6−3/[email protected] «О направлении письма Минфина России 03−02−07/2−76»

    Камеральная налоговая проверка

    Камеральная налоговая проверка является основной формой проведения налогового контроля и проводится по месту нахождения налогового органа.

    Целью камеральной налоговой проверки является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

    Типичные нарушения, которые выявляются при проведении налоговых проверок

    На практике налоговые органы выявляют такие виды нарушений:

    Занижение размера выручки.

    Ошибки и нарушения при оформлении первичной документации.

    Виды налоговых проверок

    В решении о привлечении к налоговой ответственности помимо установленных ранее сведений теперь обязательно должны быть указаны размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. А в решении об отказе в привлечении к налоговой ответственности указываются размер недоимки (если она имеется) и сумма начисленных пеней. Теперь решение как о привлечении. Читать ещё >

    Читайте так же:  Внутренний государственный муниципальный финансовый контроль осуществляют

    Составление акта камеральной налоговой проверки

    При составлении акта проверяющие должны соблюдать следующие правила:

    акт составляется в двух экземплярах по утвержденной форме и должен содержать установленные Налоговым кодексом РФ сведения;

    акт подписывается инспектором и проверенным налогоплательщиком или его представителем;

    инспектор должен составить акт в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, по итогам которой выявлены нарушения;

    экземпляр акта в течение пяти рабочих дней с даты его составления вручается налогоплательщику или его представителю.

    При этом акт камеральной проверки должен состоять из следующих частей:

    вводной части (общие положения);

    описательной части (установленные факты);

    итоговой части (выводы налоговых органов, предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи об ответственности за эти правонарушения).

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Виды налоговых проверок

    Срок проведения камеральной налоговой проверки

    Камеральная налоговая проверка начинается после представления в налоговую инспекцию налоговую декларацию или расчет.

    Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

    Камеральная налоговая проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

    Разновидности налоговых проверок

    Проверки, которые проводятся налоговыми органами, можно классифицировать по различным признакам и основаниям.

    Порядок проведения камеральной налоговой проверки

    В случае выявления ошибок и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    В случае если налогоплательщик представляет в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, он так же вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

    Налоговый инспектор, который проводит камеральную проверку, в свою очередь обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

    Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном НК РФ.

    Если налоговый орган не выявляет в представленной налогоплательщиком налоговой декларации (расчете) ошибок или не соответствий, то акт проверки не оформляется, т.е. налогоплательщик даже не узнает, что в отношении поданной им декларации (расчете) проводилась камеральная проверка.

    В случае если в налоговой декларации налогоплательщик заявил какие-либо льготы или предъявил НДС к возмещению из бюджета, то налоговый орган проводит углубленную камеральную проверку и имеет право истребовать в установленном порядке документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговые льготы .

    Налоговые проверки в зависимости от места проведения

    В зависимости от места их проведения налоговые проверки делятся на камеральные, выездные и встречные.

    Камеральная проверка — это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Целью камеральной проверки является:

    контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;

    выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

    взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пеней;

    возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке наложения налоговых санкций;

    а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

    При проведении камеральной проверки контролируется:

    состав и сроки представления документов налогоплательщиком;

    правильность их оформления;

    правильность проведения расчетов по налогам;

    наличие документов, подтверждающих льготы по налогам;

    правильность расчета налогооблагаемой базы.

    Налоговики в ходе камеральной ревизии должны проверить поступившие к ним документы в течение 3 месяцев со дня их поступления.

    О выявленных ошибках или несоответствии полученных сведений сообщается проверяемому лицу.

    Срок для представления документов на исправление обнаруженных ошибок или получения дополнительных сведений составляет 5 дней.

    Сотрудник ИФНС может вызвать представителя фирмы для дачи пояснений или привлечь нужного специалиста.

    В случае выявления нарушений составляется акт проверки.

    Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий:

    по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов;

    по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;

    по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;

    а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

    Цель выездной налоговой проверки:

    осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

    Читайте так же:  Пример расчета земельного налога для физических лиц

    взыскание недоимок по налогам и пени;

    привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

    предупреждение налоговых правонарушений.

    Однако эти цели достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами.

    Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

    При выездной проверке используются оригиналы первичных документов, поэтому эта проверка более объемна, чем камеральная.

    Проверке, как правило, подвергают документацию за 3 года, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки.

    Продолжительность проведения проверки должна быть не более 2 месяцев.

    Этот срок может быть увеличен только в случае возникновения обстоятельств, требующих продолжения проверки. К ним относят:

    наличие информации о нарушениях, требующих дополнительной проверки;

    непредставление налогоплательщиком нужных документов;

    Сравнительная таблица особенностей выездных и камеральных проверок

    Камеральная проверка Выездная проверка
    Кто проверяет Сотрудники местных фискальных органов Сотрудники фискальных органов любого уровня
    Что проверяется Документация только за отчетный период Документация за период до 3 лет
    Причина проверки Не требуется Не требуется
    Регулярность Каждый период, по мере предоставления деклараций Выборочно
    Где проверяется По месту расположения надзорной службы По месту расположения проверяемой организации
    Кого проверяют Всех налогоплательщиков (и физических лиц, и юридических лиц) Только юридических лиц
    Что делается Анализ предоставленной документации Все действия, разрешенные НК РФ

    Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.

    Этот метод можно применять лишь по документам, которые оформляются не в одном, а в нескольких экземплярах.

    К их числу относятся документы, которыми оформляется поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.).

    Экземпляры таких документов находятся либо в различных организациях, либо в разных структурных подразделениях предприятия.

    При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание.

    В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком недокументирования факта хозяйственной деятельности, и, как следствие, сокрытия доходов.

    На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки (отражаются в вынесенном постановлении о привлечении к налоговой ответственности).

    Предмет камеральной налоговой проверки

    Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

    К другим документам относятся:

    ранее представленные налоговые декларации (расчеты);

    документы, полученные налоговым органом с первоначальной налоговой декларацией (расчетом) при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета);

    документы, ранее полученные (составленные) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;

    документы, полученные налоговым органом при осуществлении им иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов (по валютному контролю, проверкам контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и так далее);

    решения (постановления) налоговых органов;

    заявления и сообщения, полученные от налогоплательщика и третьих лиц;

    материалы, полученные от правоохранительных и иных органов, от внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с ведомственными соглашениями с ФНС России, региональными ведомственными соглашениями и так далее;

    иные документы и сведения, полученные на законных основаниях, в том числе указанные в методологических документах ФНС России о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика.

    Налоговые проверки в зависимости от способа организации

    По способу организации налоговые проверки делятся на плановые проверки и внезапные проверки, и повторные проверки.

    Внезапная проверка — это разновидность выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

    Цель внезапной проверки — установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок.

    Повторная проверка — это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка.

    Какие документы и пояснения ИФНС вправе потребовать при камеральной налоговой проверке

    При камеральной проверке декларации ИФНС вправе потребовать от организации представить дополнительные документы или пояснения в следующих ситуациях:

    Ситуация

    Что вправе потребовать ИФНС

    В декларации обнаружены ошибки

    Пояснения или исправленную (уточненную) декларацию.

    Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, противоречат сведениям из представленных документов

    Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, не соответствуют сведениям из документов, имеющихся в ИФНС

    Документы, подтверждающие достоверность сведений в декларации.

    Представлена убыточная декларация

    Пояснения, обосновывающие размер убытка.

    Представлена уточненная декларация, в которой сумма налога к уплате меньше, чем в ранее представленной декларации за тот же период

    Пояснения, обосновывающие уменьшение суммы налога.

    По истечении двух лет с последнего дня срока подачи декларации представлена уточненная декларация, в которой по сравнению с ранее представленной декларацией увеличен убыток или уменьшена сумма налога, исчисленная к уплате.

    Любые документы, подтверждающие обоснованность уменьшения суммы налога к уплате или увеличения убытка, в том числе:

    регистры налогового учета

    К декларации не приложены обязательные сопутствующие документы

    Документы, которые должны прилагаться к декларации.

    Например, документы, подтверждающие нулевую ставку НДС.

    В декларации заявлены налоговые льготы

    Документы, подтверждающие ваше право на эти льготы.

    Например, документы, подтверждающие реализацию услуг, освобожденных от НДС

    В декларации по НДС заявлена сумма налога к возмещению

    Документы, подтверждающие правомерность вычетов по НДС.

    Читайте так же:  Рост налога на недвижимость

    Например, счета-фактуры поставщиков, первичные документы на приобретение товаров (работ, услуг)

    В декларации по НДС содержатся сведения об операциях, которые:

    • или противоречат другим сведениям из этой же декларации;
    • или не соответствуют сведениям об этих же операциях, содержащимся в декларации по НДС, представленной другим лицом, либо в журнале учета счетов-фактур, представленном лицом, которое обязано подавать в ИФНС такой журнал

    Пояснения и любые документы (в т.ч. счета-фактуры и первичные документы), относящиеся к операциям, в сведениях о которых выявлены противоречия или несоответствия.

    Представлена декларация по НДПИ, водному или земельному налогам

    Документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты этих налогов.

    Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов

    По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые.

    Комплексная проверка — это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

    Тематическая проверка — это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации (например, правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа.

    Тематическая проверка проводится как элемент комплексной проверки либо как отдельная проверка по установленным фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения.

    Целевая проверка — это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или по финансово-хозяйственным операциям организации.

    Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции (услуг), по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, по правильности применения льгот и любым иным финансово-хозяйственным операциям.

    Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения.

    Налоговая проверка как действие по контролю финансово-хозяйственной деятельности. Организация работы налоговых органов при проведении камеральной и выездной проверки налоговых деклараций. Законность и эффективность использования финансовых ресурсов.

    Подобные документы

    Понятие и правила проведения налоговых проверок. Особенности камеральной налоговой проверки. Порядок принятия решения о проведении выездной проверки. Действия налоговых органов, сроки и период проведения, оформление результатов выездного контроля.

    курсовая работа, добавлен 02.05.2016

    Цели и методы выездной и камеральной налоговых проверок. Порядок проведения выездной налоговой проверки. Камеральная налоговая проверка как форма текущего налогового контроля. Методы проведения налоговых проверок. Задачи на определение суммы налога.

    контрольная работа, добавлен 13.04.2012

    Общая характеристика основных видов налоговых проверок в Российской Федерации. Исследование задач, этапов и особенностей проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Определение сущности встречной проверки и метода взаимного контроля документов.

    контрольная работа, добавлен 11.09.2014

    Налоговый контроль как направление финансового контроля. Виды налоговых проверок, общие и основные правила их проведения. Порядок проведения камеральной налоговой проверки. Итоги контрольной работы налоговых органов Тульской области за 9 месяцев 2008 г.

    курсовая работа, добавлен 11.12.2010

    Налоговые проверки как самая распространенная форма контроля деятельности налогоплательщика. Сущность выездных налоговых проверок, их виды и краткая характеристика. Особенности подготовки и основные организационные этапы выездных налоговых проверок.

    реферат, добавлен 26.04.2016

    Изучение сущности налоговых проверок, которые являются важнейшей формой осуществления надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах. Действие налоговых органов в процессе проведения выездной налоговой проверки. Выемка документов и предметов.

    контрольная работа, добавлен 28.05.2013

    Понятие выездной проверки. Принципы планирования выездной налоговой проверки. Структура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Анализ основных финансовых показателей налогоплательщика, формирование и корректировка планов.

    курсовая работа, добавлен 14.12.2012

    Рассмотрение принципов деятельности и организации работы налоговых органов Российской Федерации и Республики Марий Эл. Особенности проведения камеральных и выездных налоговых проверок. Методы налоговых проверок. Вынесение решения по результатам проверок.

    курсовая работа, добавлен 16.06.2016

    Налоговые проверки — понятие, основные цели и задачи. Программа поведения камеральной проверки. Истребование дополнительных документов. Документальная (выездная) налоговая проверка, сроки проведения, выемка документов, предметов, оформление результатов.

    контрольная работа, добавлен 22.01.2014

    Понятия, элементы и виды налогового контроля. Порядок учета организации в налоговых органах. Характеристика органов, уполномоченных по контролю и надзору в области налогов и сборов. Принципы организации налоговых проверок: камеральной и выездной.

    Реферат на тему: Налоговые проверки

    Введение

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Правовое регулирование налогового контроля (одним из видов которого является налоговая проверка) имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.
    Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления, занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов.
    Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления налогового контроля и основным способом контроля государства за деятельностью организаций.
    Порядок проведения налоговых проверок регулируется Налоговым Кодексом Российской Федерации, в котором подробно изложены порядок, формы, методы, виды и правила проведения налоговых проверок.
    В данной работе рассматриваются основные принципы и правила проведения выездных и камеральных налоговых проверок (как наиболее часто встречающихся в практике), порядок оформления актов о результатах проверки, а также их цели и методы.

    Источники

    Налоговые проверки доклад
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here