Налоговая проверка налоговых ставок

Формула расчёта налоговой нагрузки

Любой предприниматель, стремясь к увеличению своей прибыли, ощущает неизбежное налоговое бремя. Естественно стремление снизить расходы на уплату налогов, при этом важно не переходить грань, определенную законом. Тем не менее, и слишком низкой налоговая нагрузка быть не может, потому что в таком случае практически наверняка налицо нарушения налогового законодательства, на выявление которых может быть направлена плановая либо внеплановая проверка ИНФС.

Из каких компонентов состоит налоговая нагрузка, какова ее роль в предпринимательской деятельности, как вычислить ее на разных экономических уровнях, под силу ли предпринимателю сделать это самостоятельно – все эти вопросы обсуждаем ниже. Присоединяйтесь!

Абсолютная и относительная налоговая нагрузка

Понятие налоговой нагрузки используется для установления финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Можно рассматривать ее как относительную или абсолютную величину.

Сумма, обременяющая предпринимателя из-за его обязанностей налогоплательщика, выраженная определенной цифрой, составляет абсолютную величину налоговой нагрузки.

Эту цифру необходимо знать предпринимателям, чтобы планировать соотношение расходов и доходов, оптимизировать бизнес, оценивать его прибыльность.

Налоговые органы трактуют налоговую нагрузку как меру, характеризующую средства, которые предприниматель выделяет из бизнеса на свои налоговые траты. Такой подход относителен, так как включает многие параметры, учитываемые ФНС.

Именно поэтому относительное обозначение налоговой нагрузки лучше позволяет проанализировать влияние налогового бремени на финансовое состояние предпринимателя и рентабельность его бизнеса.

Иногда налоговую нагрузку отождествляют с эффективной ставкой налога – процентом от фактической уплаты того или иного налога в общей налоговой базе. Когда речь идет о налоговой нагрузке по какому-то определенному налогу, допустимо применять это определение, что и делается в некоторых нормативных актах.

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств. Транспортными средствами считаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, гидроциклы, моторные лодки и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не все транспортные средства являются объектами налогообложения. К примеру, существуют следующие исключения:
— весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
— транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
Полный список исключений указан в статье 358 НК РФ.

Плательщиками транспортного налога являются как физические, так и юридические лица.

Как рассчитать количество полных месяцев владения автомобилем?

Если транспортное средство поставлено или снято с учета в течение года, то транспортный налог рассчитывается с определенным коэффициентом. Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в году (12).

Порядок определения количества полных месяцев владения автомобилем рассчитывается в соответствии с пунктом 3 ст. 362 НК РФ. Месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-го числа включительно. Месяц снятия с учета признает полным в случае, если автомобиль снят с регистрации после 15-го числа.
К примеру, если автомобиль был поставлен на регистрацию после 15-го числа, то этот месяц не является полным и при расчете налога на автомобиль не учитывается.

Выездная проверка

При осуществлении данного вида проверки ФНС контролирует, как плательщик выполняет обязательства, отраженные в договорах, а также наличие и соблюдение протоколов, приказов и других внутренних документов. Подвергаются проверке кассовая дисциплина, начисление НДФЛ с зарплаты, учет доходов, расходов и экономическая обоснованность хозяйственных операций, то есть практически вся деятельность плательщика за определенный период.

Основные отличительные признаки выездной налоговой проверки (ст. 89 НК РФ):

  • место проведения – территория налогоплательщика или налоговый орган (если проверяемое лицо не может предоставить проверяющим помещение);
  • срок проверки – не более 2 мес. (но может продлеваться до 4 мес., а в исключительных случаях – до 6 мес.);
  • период проверки – не более 3 лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки (если иное не предусмотрено НК РФ).

Выездные проверки могут включать в себя несколько подвидов:

Подвиды выездных налоговых проверок

Производится в области хозяйственной и финансовой деятельности организации за определенный период времени

Нацелена на контроль правильности начисления и уплаты конкретного налога — на прибыль, НДС и др.

Она осуществляется, если налоговиками обнаружены нарушения в части начисления и уплаты налогов

Анализ конкретных взаиморасчетов между покупателями и продавцами, проверка импортных и экспортных операций, правомерности применения льгот.

Этот вид проверки оформляется в виде отдельного приложения

Проводится только в том случае, когда первоначальная проверка была проведена некачественно.

Она может осуществляться только вышестоящей ФНС.

Если при такой проверке выявят нарушения, на налогоплательщика будут наложены санкции. А ФНС, первоначально проверяющая организацию, может быть привлечена к ответственности

О том, какие документы при проверке могут быть затребованы ФНС, читайте в статье «Какие документы вправе истребовать налоговики при выездной проверке?».

Камеральная проверка

Камеральная проверка осуществляется в отношении правильности начисления и уплаты того или иного налога и отражения этих данных в поданной налогоплательщиком декларации.

Основные отличительные признаки камеральной налоговой проверки:

  • место проведения – в стенах ФНС с предоставлением плательщиком копий запрашиваемых инспекторами документов;
  • длительность проверки – не более 3 месяцев;
  • период проверки – отчетный (налоговый) период по конкретному налогу (по представленным налогоплательщиками налоговым декларациям).

Проводится она инспекторами без специальных согласований с руководителем ФНС. Данный вид налоговой проверки начинается сразу после сдачи декларации по налогу. Основной ее задачей является выявление нестыковок в отчетности, несвоевременности отражения хозопераций и уплаты налогов, неверного заполнения деклараций. При обнаружении нарушений в расчете налогов инспекторами налогоплательщику будут доначислены недостающие суммы, а также выставлены штрафы и пени.

О том, как ФНС будет проводить камеральную проверку в случае сдачи уточненной декларации, см. в материале «Инспекция «прокамералит» вашу уточненку полностью».

Встречная проверка

Со встречной проверкой сталкивается практически каждый налогоплательщик, хотя в НК РФ отдельно как один из видов налоговых проверок она не обозначена. Скорее ее можно назвать одной из процедур налогового контроля.

Читайте так же:  Предел применение налогового вычета на детей

Встречная проверка может проводиться (ст. 93.1 НК РФ):

  • как элемент выездной или налоговой проверки при их проведении;
  • дополнительная мера налогового контроля (вне рамок вышеуказанных налоговых проверок).

  • проверить фактическое существование вашего контрагента по заинтересовавшим налоговиков сделкам;
  • проверить реальность отраженных в учете операций;
  • сопоставить данные об операциях между вами и контрагентом (по его учету и вашему).

Встречная проверка осуществляется по каким-либо конкретным документам — накладным, счетам-фактурам. При этом производится проверка их идентичности у покупателя и продавца: в бумагах должны отсутствовать расхождения по датам, наименованиям, количеству товара, суммам и т.д. Если же инспекторы найдут несовпадения, это будет означать, что какая-то из сторон сделки скрывает доходы и занижает базу по налогам.

Нюансы налоговой нагрузки для разных типов предпринимателей

  1. ИП. Индивидуальный предприниматель должен рассчитать налоговую нагрузку по НДФЛ. Для этого нужно разделить показатель своей декларации на приведенный в декларации 3-НДФЛ.
  2. Плательщики УСН должны взять уровень своей нагрузки, начисленный в соответствии с декларацией, и разделить его на доход в соответствии с 3-НДФЛ.
  3. Предприниматели на ЕСХН делят,соответственно, показатели своего налога на сумму дохода по 3-НДФЛ–декларации.
  4. Те, кто выбрал ОСНО, суммируют НДС и налог на прибыль и находят отношение полученной суммы к общей выручке, отраженной в отчете о прибылях и убытках.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если бизнесмен, кроме перечисленных, платит и другие налоги, например, земельный, на воду, имущество и т.д. (кроме НДФЛ), то все эти налоги будут участвовать в расчете совокупной нагрузки.

Если уровень налоговой нагрузки оказался низким, это еще не значит обязательных штрафных санкций: они могут быть назначены только по результатам проверки, риск которой в такой ситуации, естественно, возрастает.

Транспортный налог

Что такое транспортный налог, порядок расчета, льготы федерального и местного уровня, способы уплаты и проверки налога, должны ли пенсионеры платить налог на автомобиль – всю эту информацию мы подготовили для вас в доступной форме.

Ставки налога по регионам РФ

Ставка транспортного налога сильно зависит от конкретного региона. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге ставка транспортного налога 35 рублей за л.с. для легковых автомобилей с мощностью двигателя 101-150 лошадиных сил. В Свердловской области, в аналогичном случае, ставка равна 9,4 рубля.
Полная таблица ставок транспортного налога в 2018 для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, по всем регионам можно посмотреть здесь.

В какой срок необходимо уплачивать налог на автомобиль?

Оплата налога на автомобиль должна производиться один раз в год не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). К примеру, транспортный налог за 2018 год должен быть уплачен до 1-го декабря 2019 года. Т.к. в 2019 году 1-е декабря это выходной день (воскресенье), то последний день уплаты транспортного налога без пени – 2-е декабря 2019 года.

Какие есть виды налоговых проверок?

Виды налоговых проверок бывают различные. Какие именно, мы расскажем в данной статье. От того, в рамках какого вида налоговой проверки осуществляются контрольные мероприятия, зависит их длительность и правила проведения.

Кому положены льготы по налогу на транспорт?

От уплаты транспортного налога, на федеральном уровне, освобождаются следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, — за одно транспортное средство;
  • ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство;
  • ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство;
  • инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны,— за одно транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство;
  • владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 киловатта) включительно, — за одно такое транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство;
  • владельцы транспортных средств, относящиеся к другим льготным категориям.

Кроме федерального списка льготных категорий граждан существует региональные льготы. К примеру, в некоторых регионах РФ пенсионеры уплачивают только 50% транспортного налога, либо освобождены от него полностью. Ситуация сильно различается в зависимости от региона. К примеру, в Москве нет льгот для пенсионеров, а в Санкт-Петербурге пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога за автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Узнать наличие региональных льгот можно на сайте налоговой службы, в разделе «электронные сервисы». На этой странице необходимо выбрать субъект Российской Федерации, муниципальное образование (город), вид налога и год. После этого вы получите полную информацию обо всех видах льгот по транспортному налогу физических лиц.

Важно знать, что налоговый орган не вправе предоставить льготу по транспортному налогу только лишь на основании сведений о возрасте. Льготы носят заявительный характер, вследствие чего в ИФНС необходимо представить заявление налогоплательщика по установленной форме в котором указано основание для предоставления льготы (достижение пенсионного возраста).

Нагрузка по конкретному налогу

Чаще всего налоговую нагрузку вычисляют по НДС и налогу на прибыль.

Уровень нагрузки по налогу на прибыль

Органы ФНС насторожит, если он окажется ниже таких показателей:

  • для торговых предприятий – менее 1%;
  • для других организаций, в том числе занимающихся производством и подрядами – менее 3 %.

Ее вычисляют по такой формуле:

ННп = Нп / (Др + Двн),

где:
ННп ­ ­– налоговая нагрузка по налогу на прибыль;
Нп ­– налог на прибыль по итогам годовой декларации;
Др – доход от реализации, определенный по данным декларации по прибыли;
Двн – иные (внереализационные) доходы организации по данным той же декларации.
Полученный результат умножается на 100%.

Уровень налоговой нагрузки по НДС

ФНС признает низким уровень налоговой нагрузки по НДС, если за все четыре квартала отчетного года суммы налоговых вычетов по НДС составят 89% и более от полной суммы данного налога.

Рассчитать нагрузку по НДС можно несколькими способами.

Читайте так же:  Достоинства и недостатки применения упрощенной системы налогообложения

    Разделить сумму уплаченного НДС (ННДС) на показатели налоговой базы в соответствии с 3 разделом соответствующей декларации, ориентирующейся на состояние рынка РФ (НБрф):

НН по НДС = ННДС / Нбрф

Найти отношение суммы НДС по декларации (ННДС )к общей налоговой базе, включающей в себя как показатели рынка РФ, так и экспортного рынка (НБобщ):

НН по НДС = ННДС / Нбобщ.

Государственные документы

Поскольку налоговая нагрузка занимает первое место среди критериев выбора «счастливчиков» для выездной налоговой проверки, документальное ее регламентирование относится прежде всего к документам, изданным ФНС. Отношения между плательщиками налогов и контролирующими органами регламентируют такие акты:

  • Приказ федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 и его приложение № 3 – информационные данные, ежегодно пополняющиеся и обновляющиеся;
  • Письмо ФНС РФ «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 содержит формулу расчета налоговой нагрузки по различным видам налогов и особых налоговых режимов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вся эта информация содержится и на официальном сайте ФНС.

Нюансы налоговых проверок с учетом требований новой ст. 54.1 НК РФ

С июля 2017 года в НК РФ появилась новая ст. 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов».

С учетом норм ст. 54.1 НК РФ налоговики во время налоговых проверок будут с еще большей тщательностью:

  • собирать доказательства, свидетельствующие об умышленном уходе налогоплательщика от налогов;
  • опровергать реальное выполнение конкретных сделок (собирать и документировать факты, подтверждающие отсутствие реальной возможности поставки товара, подтверждения доставки товара, участия контрагентов в движении товара и т. д.).

Собирать такие доказательства налоговики будут во время камеральных и выездных проверок.

Налогоплательщику остается только заранее побеспокоиться о сборе необходимых документов и иных доказательств, свидетельствующих о применении законных схем налоговой оптимизации, должной осмотрительности при выборе контрагентов и т. д.

Как рассчитать сумму налога?

Сумма транспортного налога рассчитывается на основе следующих параметров:
— Ставка налога
Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Зависит от мощности, валовой вместимости, категории транспортного средства и года выпуска ТС.
Ставки налога могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ не более чем в 10 раз от ставки, указанной в Налоговом кодексе Российской Федерации.
— Налоговая база
Этот параметр устанавливается в зависимости от вида ТС. Для автомобилей, мотоциклов и другого транспорта с двигателем это мощность двигателя в лошадиных силах
— Период владения
Количество полных месяцев владения ТС в течение года.
— Повышающий коэффициент
Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. применяется повышающий коэффициент. Перечень таких автомобилей доступен на сайте Минпромторга РФ.

Формула расчёта налоговой нагрузки

Совокупная нагрузка

Совокупная налоговая нагрузка вычисляется очень усреднено. Формула ее крайне проста: это частное налоговых отчислений и выручки. В уточненном варианте она может выглядеть так:

Видео (кликните для воспроизведения).

НН = СнОг х 100% / СВг – НДС,

НН – налоговая нагрузка;
СнОг – сумма налогов, уплаченная по данным отчета в налоговом году;
СВг – сумма выручки по бухгалтерским документам, соответствующих налоговому годичному периоду; в нее не включаются НДС и акцизы.
Данная методика разработана и рекомендована к применению Минфином РФ.

Нагрузка будет признана низкой и вызовет пристальное внимание налоговых органов, если вычисленный показатель будет меньше среднеотраслевых значений, ежегодно обновляемых на сайте ФНС.

К СВЕДЕНИЮ! Существуют и другие методики расчета налоговой нагрузки в совокупности, предложенные в различных экономических изданиях.

ПРИМЕР. Рассчитаем нагрузку условного ООО «Долгождан», занимающегося гостиничным бизнесом.

ФНС определил средний уровень нагрузки для такого вида бизнеса как 9%.

Выручка предприятия по данным финансового отчета за 2015 год составила 40 млн. руб. Налоговые декларации, поданные фирмой в этом году, показали следующие суммы налоговых отчислений:

  • НДС – 1, 1 млн. руб.;
  • налог на прибыль – 1,2 млн. руб.;
  • налог на имущество организаций – 520 тыс. руб.;
  • транспортный налог – 250 тыс. руб.

С заработных плат сотрудников был удержан НДФЛ на 750 тыс. руб. Страховые взносы, а также перечисления в Пенсионный фонд, для данного расчета значений не имеют.

Налоговая нагрузка ООО «Долгождан»: 1 100 000 + 1 200 000 + 520 000 + 250 000 + 750 000 = 2 625 000 руб. Делим на показатель прибыли: 2 625 000 / 40 000 000 = 0,065. Умножаем на 100%, получаем 6,5 %.

Вычисленный результат меньше среднего (9%), определенного ФНС для этой отрасли бизнеса. Поэтому ООО «Долгождан» будет включено в план выездных налоговых проверок, либо его сотрудники будут вызваны в налоговую для дачи пояснений.

Понятие налоговой проверки

Контроль ФНС по правильному и своевременному начислению и уплате налогов называется налоговой проверкой. При этом ФНС берет за основу декларации по налогам, предоставленные плательщиками в течение определенного периода (за который проводится проверка). Проверка основывается на Налоговом кодексе и законодательстве РФ.

Налоговая проверка является одним из способов налогового контроля (ст. 82 НК РФ) наряду:

  • с получением пояснений;
  • проверкой данных учета и отчетности;
  • осмотром используемых для извлечения прибыли помещений и территорий;
  • другими контрольными процедурами, предусмотренными НК РФ.

Помогает ли налоговый мониториинг избежать налоговых проверок, узнайте из публикаций:

Существует несколько видов налоговых проверок.

Можно ли узнать и оплатить налог на автомобиль онлайн?

КБК для уплаты налога

Код бюджетной классификации (КБК) для уплаты транспортного налога физических лиц в 2019 году остался таким же, как и в 2018 — 182 1 06 04012 02 1000 110.
Если оплата налога не была произведена вовремя и произошло начисление пени, то для уплаты пени необходимо использовать КБК — 182 1 06 04012 02 2100 110.
Для погашения штрафа (при наличии судебного решения), за неуплаченный транспортный налог, используется КБК — 82 1 06 04012 02 3000 110.

Кому и зачем это нужно

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.
Читайте так же:  Получение налогового вычета родителями за детей

Какую именно нагрузку будем считать?

Упомянутые документы, помимо информационных сведений, могут дать предпринимателям возможность самостоятельного расчета налоговой нагрузки по специально разработанным формулам.

В первом документе (приказе ФНС) приведена общая формула, которая поможет в расчете совокупной налоговой нагрузки, то есть той доли средств, которые начислялись к уплате на основе налоговых деклараций, по отношению к сумме выручки, зафиксированной Госкомстатом (в отчете о доходах и прибылях).

ВАЖНО! В расчет такой нагрузки включается НДФЛ, а НДС – нет. При этом исключены из расчетов взносы во внебюджетные фонды, так как не все их курирует ФНС.

Второй документ (письмо ФНС) содержит несколько расчетных формул для разных налогов и тех или иных спецрежимов налогообложения.

Итоги

В НК РФ предусмотрено 2 вида налоговых проверок: выездные и камеральные. Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика и не может длиться более 2 мес. (с возможностью продления до 4 или 6 мес.), а камеральная проверка происходит в инспекции, а ее продолжительность – не более 3 месяцев.

Встречная проверка является элементом выездной или камеральной налоговой проверки либо дополнительной мерой налогового контроля.

Налоговая проверка налоговых ставок

Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.

Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.

Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.

Ставки транспортного
налога по регионам РФ

Выберите Ваш регион:

Москва
Наименование объекта Минимальная мощность Максимальная мощность Ставка, руб ФЛ, ЮЛ, ИП

Транспортный налог 2019 относится к обязательным платежам, которые распространяются на владельцев автотранспортных средств, поставленных на учет. Отчетность юридических лиц и граждан в 2019-ом году составляется с учетом региональных ставок при формировании налога на транспорт. Утверждать фискальные ставки 2019 уполномочены самостоятельно субъекты Федерации, не превышая предоставленной законом компетенции. Регламентирующими документами по порядку начисления обязательств налогоплательщикам и формированию величины налога являются НК РФ, а также вступившие в законную силу нормативные документы регионального уровня.

С января 2010 года в текст 361-й статьи НК РФ внесены поправки, которые разрешают субъектам РФ десятикратное увеличение или снижение тарифов, вместо пятикратного ограничения, действовавшего ранее. Если по российским регионам дополнительные законодательные акты по ставкам для определения сумм налога не принимались, то расчет выполняется на основании требований НК РФ. Все уплаченные средства поступают в соответствующий региональный бюджет. С задолженностью за 2019-й и прошедшие отчетные периоды возможно ознакомиться в онлайн-режиме на этом интернет-ресурсе. Интерфейс настроен на формирование выборки по Москве, Санкт-Петербургу, российским автономным округам, а также республикам, краям и областям. Предусмотрена возможность получения точных сведений о нормативном размере сбора за 2018-й либо 2019-й год. Суммарный размер транспортного налога 2019 рассчитывается, исходя из принятой на местах ставки, а также мощности двигателя объекта налогообложения.

Действующее законодательство по налогообложению позволяет принимать решения о дифференцированных региональных ставках для определения размера транспортного налога, учитывая:

  • количество полных лет, которые прошли с года выпуска ТС;
  • экологического класса, указанного автопроизводителем.

Возраст объекта налогообложения определяется состоянием транспорта на начало января отчетного периода, начиная отсчет с календарного года, который идет за годом схода ТС с конвейера. Предыдущая редакция 361-й статьи НК РФ, предусматривающая дифференцирование размеров местных ставок транспортного налога по определенной категории, а также совокупному времени использования автотранспортного средства, была упразднена. На нашем интернет-портале содержатся актуальные сведения за 2019-й год, которые периодически обновляются. Официальная информация о финансовой задолженности 2019 генерируется напрямую из электронной базы ФНС либо ГИС ГМП. Погашение задолженности онлайн помогает избегать задержек в зачислении средств и ошибочных транзакций, экономит время. На нашем сайте пользователю доступна не только перепроверка ставок за 2018-й или 2019-й год, но и мгновенная оплата задолженностей выборочно или по отмеченным позициям.

Расценки на одну лошадиную силу моторного отсека зависят от разновидности ТС. Нормативные тарифы для грузовых или легковых автомобилей, мотоциклов и гидроциклов, а также других самоходных ТС разительно отличаются. Если вопрос касается местного тарифа за 2019-й год на комфортабельную круизную яхту, крупногабаритное моторное судно, легкий самолет или вертолет, то суммарные фискальные обязательства собственников стремительно увеличиваются.

Когда цена автомобиля превышает трехмиллионную рублевую отметку, информации о стандартных ставках транспортного налога будет недостаточно. В пределах одного региона начисления обязательного сбора отличаются дополнительными коэффициентами. При расчетах важно учитывать стоимость зарегистрированного автотранспорта, попадающего в категорию роскошных средств передвижения. Физическим лицам не потребуется самостоятельно проводить сложные вычисления, подавать документы в территориальное отделение ФНС. В конце отчетного периода, согласно региональным тарифам, инспекция рассылает уведомления, информируя автолюбителей о предусмотренном транспортном налоге 2019, подлежащем обязательной уплате до начала декабря следующего года.

Наш интерактивный онлайн-помощник запрограммирован на поддержку пользователей в таких вопросах:

  • оценка текущих расходов по транспортному сбору за 2019-й год;
  • решение о приобретении автотранспорта, учитывая актуальную ставку;
  • анализ необходимости сокращения или увеличения собственного автопарка;
  • тщательный подсчет суммарного налогообложения по незакрытым и будущим периодам.

Организации, на балансе которых числятся ТС, обязаны своевременно подавать декларацию, выплачивать транспортный налог, принимая во внимание принятые по региону ставки. В этом состоит принципиальное отличие процедуры информирования частников, которым ФНС автоматически отсылает уведомления с готовыми расчетами. Придется потрудиться, чтобы быть в курсе последних изменений федерального законодательства. В согласии со статьей 357 НК РФ, перечисления сумм транспортного налога, рассчитанного по действующим ставкам, осуществляется в местный бюджет субъекта Федерации. Конкретный бюджет получателя средств определяется местом юридической регистрации организации-плательщика. Базовый размер при начислении задолженности по платежам применяется при отсутствии дополнительных региональных требований. Рекомендуется использовать специальные региональные таблицы для точного расчета обязательств, сведения в которых регламентируются 359-й статьей НК РФ.

Читайте так же:  Два налога на имущество

База налогообложения зависит от следующих исходных показателей:

  • реактивной тяги – воздушные лайнеры;
  • лошадиных сил – сухопутный автотранспорт;
  • валовой вместимости – несамоходные буксиры;
  • транспортной единицы – водные или воздушные судна.

Чтобы избежать ошибок в выяснении размера налога 2019 на определенный автомобиль, бухгалтерам придется правильно перевести нормативную единицу измерения в лошадиные силы, поскольку в сопроводительной документации автопроизводитель указывает киловатты. Наличие реактивной тяги свидетельствует о необходимости умножения каждого килограмма на силу. Точное определение размера обязательных платежей для несамоходных или буксируемых водных ТС исчисляется по валовой вместимости. Этот показатель определяется в регистровых тоннах. Если невозможно выяснить технические параметры, рассчитать точную сумму налога 2019 на транспорт, то используется индивидуальный порядок для каждой транспортной единицы. Проведение экспертизы, порядок инициирования которой прописан в статье 95 НК РФ, способствует выяснению расчетных параметров объекта налогообложения.

Что делать, если физическое лицо, владеющее зарегистрированным ТС, не получило по почте соответствующее уведомление о долговых обязательствах по транспортному сбору? Потребуется ознакомиться с дополнительными разъяснениями и текущими региональными ставками сбора на автотранспорт, опубликованными на нашем интернет-портале. Сотрудники ГИБДД самостоятельно отправляют в ФНС информацию о поставленных на учет транспортных средствах в 2019-ом году.

ФНС практикует три способа информирования плательщиков транспортного налога в 2019-ом году:

  • рассылку уведомлений с подготовленными квитанциями почтой;
  • во время присутствия гражданина на приеме у инспектора ФНС РФ;
  • через «личный кабинет» налогоплательщика на официальном сайте ФНС.

Отсутствие корреспонденции означает, что пора самостоятельно узнать долги по транспортному налогу 2019, начисленные, с учетом местных тарифных ставок. Информация об текущей задолженности могла не прийти к концу 2019-го года, в связи с предоставленными гражданину льготами. Чтобы предупредить неправомерное применение завышенных расценок, автовладельцу важно оперативно подать письменное несогласие на имя начальника ФНС, приложив копию регистрационного свидетельства, полученного при постановке ТС на учет. Информация из этого документа отражает актуальные технические параметры автомашины, поэтому получится избежать ошибок в применении ставок по предусмотренному налогу. В обязанности налогоплательщика вменяется своевременная оплата долгов. Неисполнение этого требования чревато наложением штрафных санкций в размере 20 % от неуплаченного транспортного сбора.

Ставки налогообложения транспорта в Московском регионе и Санкт-Петербурге остаются самыми высокими, если сравнивать с федеральными тарифными расчетами обязательного сбора в других субъектах РФ. Максимальное увеличение ставок за 2019-й год наблюдается в Северной Столице. В Санкт-Петербурге за отдельную лошадиную силу маломощных легковушек придется выплачивать суммарный транспортный налог по десятикратной ставке, в сравнении с базовыми расценкам из 361-й статьи НК РФ. В Москве этот показатель в два раза ниже, но остальные позиции приблизились вплотную к неоспоримому лидеру завышенных показателей по платежам в 2019 году.

Наши сотрудники помогут разобраться с механизмом применения ставок при начислении транспортного налога за 2019 отчетный период. Для этой цели на нашем интернет-ресурсе предусмотрена онлайн-консультация профессионального специалиста в области налогообложения. Потребуется ввести текст сообщения, свое имя, контактный номер телефона и электронный адрес, чтобы получить ответ на интересующий вопрос по тарифу в 2019-ом или в предыдущем году. Гарантируем безопасность международного стандарта. При навигации по сайту и перечислении денежных средств на наших серверах не сохраняется информация о платежных реквизитах пользователей. Не передаем конфиденциальные сведения и персональные данные о налогоплательщиках третьим лицам.

Налоговый сервис проверки и оплаты налогов онлайн

Данные об имеющейся задолженности по транспортному налогу генерируются автоматически в режиме онлайн из официальной базы ФНС РФ или ГИС ГМП на основании запроса пользователя.
Расчетные операции при проведении платежей осуществляет НКО «Монета»
(Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632)

Налоговая льгота и дифференцированная ставка: в чем надо разобраться

В процессе налогового консультирования стали часто получать вопросы про соотношение понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная ставка», различие между которыми приобрели правоприменительное значение.

Налоговая льгота подлежит применению исключительно по заявлению налогоплательщика и правомерность применения налоговой льготы может быть проверена налоговым органом на основании п. 6 ст. 88 НК РФ.

А вот дифференцированная налоговая ставка, пусть зачастую и улучшает положение отдельных категорий налогоплательщиков, однако, по своей природе льготой не является и обязательна к применению как налогоплательщиками, так и налоговыми органами, которые не имеют право осуществлять проверку правомерности применения дифференцированной ставки в порядке п. 6 ст. 88 НК РФ.

Для налогоплательщиков это означает некоторые хорошие последствия: в требованиях налоговых органов о предоставлении документов (информации), основанных на п. 6 ст. 88 НК РФ, можно отказывать, т.к. в порядке данной нормы налоговый орган вправе истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой льготы.

Различия между понятиями «налоговая льгота» и «налоговая ставка» следует начинать искать в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее — НК РФ).

Так, в силу п. 1 ст. 17 НК РФ налоговая ставка является обязательным элементом налогообложения, без которой невозможно определить сумму налога к уплате.

В п. 2 ст. 17 НК РФ законодателем установлено, что в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Таким образом, НК РФ различает понятия «налоговая ставка» и «налоговая льгота», разница между которыми, в первую очередь, заключается в характере нормы, устанавливающей налоговую ставку, либо льготы, поскольку для установление налоговых ставок осуществляется на основании общеобязательных императивных норм федерального, регионального и местного законодательства, тогда как нормы в отношении налоговых льгот носят правонаделительный характер в силу установленного порядка определения налоговых льгот.

Между тем, возникает вопрос о природе понятия «дифференцированная налоговая ставка», которое, например, зачастую предусматривается региональным законодательством, в частности, для установления разного рода ставок по налогу на имущество организаций, и предусматривают размер ставки в меньшем размере по сравнению с общей ставкой и, тем самым, в некоторой степени улучшают налоговое бремя.

Налоговые органы зачастую утверждают, что такие дифференцированные ставки являются налоговыми льготами, а потому налоговые органы считают, что они вправе истребовать у налогоплательщика документы в порядке п. 6 ст. 88 НК РФ для проверки обоснованности применения такой «льготы», а ее применение может осуществляться исключительно по воле самого налогоплательщика.

Далее, согласно п. 2 ст. 19 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 дифференцированные налоговые ставки устанавливаются для:

Читайте так же:  Налог на недвижимость ленинградская область

— организаций, непосредственно осуществляющих виды экономической деятельности, указанные в настоящем пункте;

— организаций, предоставляющих основные средства за плату во временное владение и пользование или во временное пользование иным организациям и (или) индивидуальным предпринимателям для осуществления видов экономической деятельности, указанных в настоящем пункте.

Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в отношении приобретенных за плату и введенных в эксплуатацию основных средств фактически используемых в следующих видах экономической деятельности:

  • сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
  • рыболовство, рыбоводство;
  • добыча полезных ископаемых;
  • обрабатывающие производства;
  • производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
  • строительство;
  • транспорт и связь.

Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в размере 0,6 процента — в течение первого года с момента ввода в эксплуатацию основных средств; 1,1 процента — в течение второго и третьего годов эксплуатации основных средств.

В ст. 19.1 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 устанавливаются налоговые льготы, а также порядок и основания их применения. Статья 19.1 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 закрепляет основания для освобождения от налогообложения налогом на имущество на территории региона.

Таким образом, понятия «налоговая льгота» и «дифференцированная налоговая ставка» с позиций регионального нормативного акта также не идентичны с точки зрения характера норм, их устанавливающих, а также функционального назначения, что в целом говорит о соответствии региональных норм логике НК РФ.

Между тем, в последние несколько лет нередки случаи, когда налоговые органы в ходе осуществления мероприятий налогового контроля в силу разных (субъективных и объективных) причин утверждают, что дифференцированная налоговая ставка в силу улучшения положения налогоплательщика является налоговой льготой, а значит, налоговые органы вправе истребовать документы в соответствии с п. 6 ст. 88 НК РФ для проверки обоснованности применения такой ставки.

В Постановлении Арбитражного суда Московского округа по делу А40-40587/2017 от 07.12.2017 г. указано, что налоговая ставка как обязательный элемент налогообложения подлежит безусловному применению, а при установлении разных налоговых ставок в рамках одного налога — применению к тем объектам налогообложения, которые прямо указаны в законе и выбор конкретной ставки, в отличие от налоговой льготы, как следует из правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении № 372-О-П от 15.05.2007 г., не может быть обусловлен волеизъявлением налогоплательщика. В связи с чем, пониженная налоговая ставка не является налоговой льготой в смысле ст. 17, 56 НК РФ.

Аналогичная позиция приведена в Письмах Минфина РФ № 03-02-07/1/12009 от 02.03.2017 г., № 03-05-04-01/71167 от 04.10.2018 г.

Выводы приведенной судебной практики, а также официальных разъяснений Минфина РФ дают однозначный вывод, что дифференцированные ставки льготами не являются, а потому правомочия по проверке обоснованности их применения в ходе мероприятий камерального контроля посредством истребования документов (п. 6 ст. 88 НК РФ) у налогового органа попросту отсутствуют, в виду чего, налогоплательщики вправе обоснованно отказывать налоговым органам, истребующим документы в подтверждение применения дифференцированных ставок.

Также в практике налогового консультирования встречались случаи, когда налоговые органы в ходе выездных налоговых проверок отказывают налогоплательщикам в применении льготы по налогу (например, по тому же налогу на имущество), осуществляют доначисление налога, однако, делают это по общей ставке без какой-либо проверки возможности применения дифференцированной ставки. Как следует из вышеприведенного примера, общая ставка по налогу на имущество составляет 2,2%, однако для ряда случаев региональное законодательство предусматривает дифференцированную ставку 0,6 и 1,1%.

В результате чего, налоговый орган, по сути, неверно определяет налоговые обязательства, начисляя налогоплательщику налог по ставке 2,2%. Налогоплательщик же, в ходе судебных споров указывает на неверный расчет налога инспекцией, на что налоговый орган, обосновывая свою позицию, указывает, что дифференцированная ставка — это льгота, и для ее использования на это надо было указать в возражениях на акт проверки, что, конечно же, необоснованно и является откровенным нарушением со стороны проверяющих, которые в ходе выездной проверки в силу ст. 89 НК РФ должны установить действительные налоговые обязательства налогоплательщиков.

Налоговые органы в таких ситуациях не учитывают, что обязательный для налогоплательщика характер налоговой ставки прямо свидетельствует, что налоговая ставка отличная от налоговой льготы, в связи с чем имеет не заявительный, а обязательный характер применения, в связи с чем, этот общеобязательный характер имеет значение и для налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изложенные выше правовые нормы, обстоятельства и примеры практики следует учитывать руководителям, бухгалтерам и юристам участников гражданского оборота для целей обеспечения верного определения их налоговых обязательств со стороны контролирующих субъектов, а также исключения нарушений со стороны налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля.

Источники

Налоговая проверка налоговых ставок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here