Налоговая проверка консультант

Выездная налоговая проверка с налоговым консультантом или самостоятельно?

Один из самых часто задаваемых вопросов: «Зачем моей компании нужна поддержка налогового консультанта до/во время прохождения выездной налоговой проверки? Не проще ли получить акт по итогам выездной и обратиться за написанием возражения к специалисту?»

Нет. И этому есть объективные причины.

За годы сопровождения проверок, мы накопили неутешительную статистику, согласно которой. чем позже бизнесмен обращается к нам, тем дороже обходится ему проверка.

Решение о назначении налоговой проверки принимается только после предпроверочного анализа компании. В это время налоговики присылают требования о предоставлении документов, вызывают на допрос директоров. Если в это время грамотно отреагировать и предоставить не оставляющие сомнений доказательства, проверку просто не назначат.

Прохождение выездной налоговой проверки тоже всегда делится на два этапа:

подозрения о работе с фирмами-однодневками
дробление

Не нужно заблуждаться в отношении налоговиков: исходя из практики, они выявляют 100%(. ) фирм-однодневок, если вы с ними сотрудничали (иногда сами об этом не подозревая). Так же и дробление. Благодаря современным технологиям и грамотным программам, они видят все ваши компании. Другой вопрос, что это необходимо доказать. И вот тут важно продумать всю линию защиты и доказательств вашей добросовестности и отсутствия умысла.

Доначисления, как итоги выездной налоговой проверки, составляют обычно от 5 до 50 млн. руб. После написания налоговым консультантом возражения на акт налоговой проверки, суммы уменьшаются в несколько раз.

Самый плачевный результат выездной проверки – уголовное дело, которое заводят на собственника за попытку дачи взятки налоговому инспектору.

К сожалению, каждый второй бизнесмен пытается «договориться», а не идти законным путем.

НПК СТАТУС предлагает вам законное решение ваших проблем. Без экспериментом, нервов, потери времени и денег. опираясь на многолетний опыт и знание системы изнутри.

Мы не против государства. Мы за бизнес!

Нужна помощь? Остались вопросы? Позвоните нам 8-800-550-18-84

Налоговый консультант снизит налоговые риски

Выездную налоговую проверку нужно сопровождать квалифицированной помощью специалиста. Это равносильно обслуживанию автомобиля правильным мастером.

Многие компании разоряются после выездной налоговой проверки. В среднем за 2018 год по результатам выездных налоговых проверок компаниям доначисляли (официальные данные nalog.ru в таблице):

  • в Москве — 50 млн. руб.,
  • в Московской области — 24 млн. руб.,
  • в областях ЦФО — 10 млн. руб.

Налоговые начисляют от 5 до 50 млн.руб по проверке

Реально? Так и есть. Смотрим статистику с официального сайта налоговой службы.

по данным nalog.ru
№ Область Зарег. предприятий на 1.01.19 Выездных нал. проверок Охват Начислено по актам, вкл санкции и пени Средний чек 1 Белгородская область 879 451 99 0,01% 691 040 6 980 2 Брянская область 654 073 77 0,01% 1 378 912 17 908 3 Владимирская область 825 116 41 0,01% 2 236 945 54 560 4 Воронежская область 1 576 676 218 0,01% 1 702 291 7 809 5 Ивановская область 834 885 101 0,01% 485 553 4 807 6 Калужская область 585 680 60 0,01% 610 398 10 173 7 Костромская область 437 102 37 0,01% 726 040 19 623 8 Курская область 548 459 91 0,02% 1 058 724 11 634 9 Липецкая область 620 518 44 0,01% 690 551 15 694 10 Московская область 4 500 014 837 0,02% 20 425 392 24 403 11 Орловская область 420 509 49 0,01% 335 652 6 850 12 Рязанская область 748 057 125 0,02% 1 601 770 12 814 13 Смоленская область 653 167 166 0,03% 933 447 5 623 14 Тамбовская область 491 493 74 0,02% 470 118 6 353 15 Тверская область 963 719 115 0,01% 908 707 7 902 16 Тульская область 917 830 94 0,01% 1 662 470 17 686 17 Ярославская область 1 093 621 106 0,01% 847 894 7 999 18 город Москва 22 675 734 1 598 0,01% 80 692 498 50 496 всего 39 426 104 3 932 0,01% 117 458 402 33 832

Мы убедились на практике, что во время налоговой проверки многие директора ведут себя беспечно: они ничего не делают для своей защиты. Они живут надеждой, что доначисления будут небольшими, контрагенты активно подтвердят хозяйственные операции, пройдут встречные проверки, бывшие работники дадут необходимые показания. Признаемся откровенно: сегодня выездная налоговая проверка — это приговор для 7 из 10 компаний. Причем, даже «бросание» компании не позволяет избежать ответственности директору-учредителю.

3 этап Выездная налоговая проверка — Оформление

Выездная налоговая проверка заканчивается в день подписания Справки о проведенной налоговой проверке (форма). То есть предельный срок нужно считать с даты решения и до последнего дня двухмесячного срока. Например, Решение о проведении проверки вынесено 1 января. Фактически налоговики пришли на фирму и приступили к работе 5 февраля. При этом проверка не продлевалась и не приостанавливалась. Следовательно, день, когда должна быть подписана справка о проведении проверки, – 1 марта.

По результатам выездной проверки в течение 2 (двух) месяцев со дня составления Справки о проведенной выездной налоговой проверке ИФНС должен быть составлен Акт налоговой проверки (форма).

После получения Акта у налогоплательщика есть возможность предоставить в письменном виде свои возражения по Акту выездной проверки и участвовать в рассмотрении материалов проверки.

Представить возражения по Акту в ИФНС необходимо в течении 30 рабочих дней с момента его получения.

Решение о проведенной налоговой проверке (форма) принимается в течение 10 дней со дня истечения 30-дневного срока, отведенного на предоставление возражений. Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его налогоплательщику. Именно в течении этого срока, в соответствии с п.2 ст.139 НК РФ, налогоплательщик может подать апелляционную жалобу на решение ИФНС в вышестоящий налоговый орган. Если вышестоящий налоговый орган подтвердит решение, принятое ИФНС, можно готовить исковое заявление в арбитражный суд.

Читайте так же:  Сколько времени может продолжаться выездная налоговая проверка

Подать иск, минуя обжалование решения в вышестоящей ИФНС, нельзя. Суд просто не примет такой иск к рассмотрению.

! Следите за датами, которые стоят в подписываемых Вами документов.

! Следите за правильностью используемых налоговиками форм (все формы при налоговой проверке).

! Налогоплательщик вправе до вынесения решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля (п.2 ст.101 НК РФ)

! Использование ИФНС доказательств, полученных с нарушением НК РФ, не допускаются.

! Несоблюдение должностными лицами ИФНС требований, установленных Налоговым кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом (п.14 ст.101 НК РФ)

Итог: Выездная налоговая проверка по Вашей организации все равно будет. А как она пройдет – зависит от Вас. Готовьтесь заранее.

Фирммейкер, октябрь 2014
Валерия Булавкина (Яренкова)
При использования материала ссылка обязательна

Заказать бесплатную проверку бухучета

Бесплатно проверим учетную базу, проконсультируем, поможем советом

Налоговый консультант

2 этап Выездная налоговая проверка — Проведение

Используем ст. 89 НК РФ. Выездная налоговая проверка фактически начинается в день вынесения Решения о ее проведении (форма). Данное решение принимает тот налоговый орган, в котором проверяемое лицо состоит на налоговом учете. Решение должно содержать обязательные сведения:

  1. полное и сокращенное наименования налогоплательщика;
  2. предмет проверки;
  3. периоды, за которые она проводится;
  4. должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается ее проведение

Сроков для вручения решения о начале проведения проверки нет, но обычно контролеры стараются ознакомить руководителя фирмы максимально быстро. Отказываться от подписи этого документа смысла нет никакого, его могут послать по почте заказным письмом и на шестой день оно будет считаться полученным.

При ознакомлении с Решением налоговики попросят вас предоставить им помещение для работы. У организаций по Налоговому Кодексу нет обязанности его предоставлять. Но при этом есть и оговорка – при отсутствии возможности предоставить помещение проверка может проводиться на территории налоговой инспекции. Для этого вам необходимо будет написать соответствующее ходатайство на имя руководителя инспекции. На наш взгляд, удобнее, когда инспектор работает в вашем офисе. Иначе придется передавать документы по описи в сжатые сроки, а штраф за не предоставление документов составляет 200 руб. за каждый не предоставленный документ. А если организация не предоставит документы добровольно, ИФНС вправе произвести выемку документов.

Фирммейкер предоставляет своим клиентам офисы для налоговых проверок. Режим работы и продолжительность рабочего дня в организациях может отличаться от установленного для служащих налогового ведомства, но, придя на проверку, они должны работать в режиме компании, поэтому вы не обязаны задерживаться с ними после окончания трудового дня. Все же для некоторых случаев проверку целесообразно проводить в офисе ИФНС, но нужно четко понимать риски.

! Инспекторы должны предъявлять служебные удостоверения. На проверке должны быть инспекторы, перечисленные в решении. Проверьте правильность оформления решения. Есть смысл сделать копию неправильного решения, оспорить потом его в суде.

! Проверке подлежит период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение.

! Нельзя проводить две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Кроме того, нельзя проводить в отношении одного налогоплательщика две и более проверки в течение календарного года.

! Решение о проведении проверки может быть изменено. Обычно это происходит, когда меняется состав проверяющих или к проверке привлекают сотрудников правоохранительных органов.

! Возможность переноса даты начала проверки, если вынесено решение о ее проведении, кодексом не предусмотрена. Но есть возможность приостановления проверки.

! Если вас вызвали на допрос, помните: никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников. Об этом сказано в статье 51 Конституции РФ. За неявку либо уклонение от явки без уважительных причин налоговая инспекция вправе оштрафовать свидетеля на 1 000 рублей. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний или дача заведомо ложных показаний влекут штраф в размере 3 000 рублей (ст. 128 НК РФ).

1 этап Выездная налоговая проверка — Подготовка

1.1 Проверяют компанию по критериям налоговых рисков из Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, например:

  • показатель налоговой нагрузки ниже чем, по отрасли (таблица за 2006-2017 г). Рассчитывается она, как отношение суммы уплаченных налогов к выручке организации по данным Росстата. Появился налоговый сервис — калькулятор налоговой нагрузки. Очень неплохо выглядит — выбираем налоговый период, вид деятельности по ОКВЭД и регион. Получаем — среднеотраслевой индикатор налоговой нагрузки, рентабельность продаж. Всё то, что так любят упоминать инспектора на налоговых комиссиях. Их же используют при планировании налоговых выездных проверок. В сервисе можно внести свои значения и получить сравнительную табличку ;
  • убытки на протяжении нескольких календарных периодов;
  • значительные суммы вычетов по налогам за последние 12 месяцев. Критической отметкой является доля вычетов по налогу на добавленную стоимость в размере 89 процентов и более;
  • деятельность строится в основном на договорах с посредниками-перекупщиками (цепочками посредников) и не имеет разумной экономической и деловой цели.

1.2. Проводят предпроверочный контроль. Анализируется вся информация в ИФНС — внутренняя и внешняя.

  • результаты камеральных проверок;
  • информация из запросов и пояснений отдела оперативного контроля;
  • декларации по налогам.
  • информация из других организаций, с которыми есть соглашения об обмене информацией. Например, инспекторы могут направить запрос в банк о движении денег по расчетным счетам организации для проведения встречных проверок или поиска аффилированных лиц. Кого-то из контрагентов проверят на признаки «однодневки»;
  • специальные сервисы, например, «Взаимозависимые лица», «Утерянные паспорта» и т.д.;
  • неофициальная информация, информация из СМИ.
Читайте так же:  Имущество на консервации налог на имущество

1.3. Формируют план проверок. Это документ для служебного пользования, публикации он не подлежит. Посмотреть на сайте план налоговых проверок не получится.

1.4. Направляют запросы, получают информацию, фиксирующую факты хозяйственной деятельности для обоснования своих решений.

От чего защитит налоговый консультант

Как проходит налоговая проверка, мы писали здесь — Что проверяет налоговая. Сначала по показателям и сервисам получают сигналы о неблагополучности компании. Делают предпроверочный контроль, не сходя с места. Убедившись, что сигналы верны, начинают налоговую проверку. И оформляют акт.

Обычные доказательства, которые налоговики используют в актах:

Не верите? Вот пример результата работы налогового инспектора, в общей сложности начислено 8 (восемь) млн. руб. В нем использовано меньше половины из перечисленных выше аргументов. С такими аргументами нужно работать, чтобы избежать или уменьшить санкции. И этим занимается налоговый консультант!

Что делает налоговый консультант

Чем может помочь налоговый юрист? Да, чаще всего, к сожалению, именно налоговый юрист. Ведь компании ищут помощь, когда налоговая инспекция уже составила акт, с этим фактом нужно работать. И как мы с вами уже поняли, средний уровень начисления по акту налоговой проверки составит 10 млн. руб. А стоимость работы налогового юриста составляет от 5 до 10%. Эту стоимость и сами доначисления можно сократить или даже избежать, если начать работу раньше.

И привлечь налогового консультанта (финасист + бухгалтер + юрист). Этот специалист полезен хотя бы просто потому, что имеет больший опыт налоговых проверок. Вы проходили ее последний раз 2 (два) года назад или никогда, а он с ними работает каждый месяц в разных отраслях.

Как работает налоговый консультант

  • Встречная проверка. Налоговая инспекция требует первичные документы от ваших контрагентов. Ваш поставщик сообщил о запросе ИФНС по вашей организации. Запросы просто так не возникают, идет сбор информации. Налоговый консультант Фирммейкер изучит требование, предоставит консультацию — как правильно ответить на налоговое требование, ответ должен соответствовать проводимой деятельности, а любой документ будет использован налоговой инспекцией в суде;
  • Налоговый допрос. Вашего сотрудника (ГБ, ГД, кладовщика, бухгалтера) вызывают на допрос. Перед допросом предупредят об ответственности за ложные показания. По результатам беседы составят протокол. В лучшем случае, допрос будет происходить любезно и вежливо. Обычный сотрудник не имеет опыта допросов в госучреждении. Для вашей организации важны его правильные ответы и поведение. Налоговый консультант подготовит к беседе, а при необходимости его сопроводит юрист и проследит, чтобы допрос проводился в соответствии с правовыми нормами. Таким образом, на вашего сотрудника не смогут надавить и манипулировать. По завершению допроса налоговый консультант потребует заверенную копию протокола, составит жалобу при его отсутствии;
  • Налоговая экспертиза. Налоговая инспекция в ходе налоговой проверки решает провести экспертизу. Обычно налоговая инспекция отправляет какому-то эксперту какие-то ваши документы, а Вы надеетесь на справедливость. Налоговый консультант Фирммейкер возьмет на себя коммуникации с экспертом, проверит его документы и компетентность, проследит за правомерностью экспертизы, проанализирует результаты;
  • Налоговый осмотр (обыск, выемка). Налоговая может назначить осмотр предприятия: помещения, склады, офисы, любые места деятельности. Инспектор вправе многое и вместе с тем имеет ограничения. Вы знаете какие? А ведь ваш штатный юрист (договора, претензии, иски, трудовые договора) точно не знает всех деталей при таком мероприятии. Например, осмотр и выемка территорий, помещений лица, документов и предметов производится на основании решения о проведении выездной налоговой проверки (если идет выездная проверка) или мотивированного постановления о проведении осмотра (камеральная проверка). При этом не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. А что является документом и что им не является, Вы знаете? А могут ли осматривать используемое программное обеспечение, изучать его работу? А можно вообще без согласия собственника проводить осмотр помещения во время камериальной проверки, взять и нагрянуть? А понятые могут посидеть в сторонке или должны следовать по пятам? А как вам угрозы вскрыть сейф или забрать компьютеры? Если при осмотре будет присутствовать опытный налоговый консультант, он ответит на эти вопросы. А при выемке потребует сделать подробную опись с характеристиками, чтобы вернули то, что забрали. Налоговая попросит предоставить объяснения или ответить на требования или запрос письмом.

Примерно так и работает хороший специалист по налоговому консультированию — анализирует, советует, выстраивает защиту!

Решение о проведении выездной проверки: статья для налоговых юристов

Изъян НК: в ст. 89 НК РФ нет сроков на вручение решения о проведении ВНП налогоплательщику. И этим пользуются инспекторы.

В настоящей статье автором проанализирован аспект отсутствия в содержании действующего налогового законодательства сроков на исполнение обязанности налогового органа по вручению решения о проведении выездной налоговой проверки, а также некоторых практических последствий отсутствия подобной нормы, которые существенным образом влияют на правовое положение налогоплательщиков и формируют предпосылки для злоупотреблений со стороны налоговых органов путем создания формальных условий для проведения налогового контроля.

Вопросам правового регулирования проведения выездных налоговых проверок посвящена статья 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

Если провести анализ редакций данной статьи, то можно увидеть, что данная норма одна из самых динамично развивающихся в содержании НК РФ, так как за последние 15 лет статья была переписана практически полностью и ее изначальное содержание существенно изменено, что свидетельствует о достаточно частых реакциях законодателя на объективные потребности совершенствования процедуры проведения выездной налоговой проверки. Развитие такого регулирования способствует очерчиванию границ прав и обязанностей налоговых органов и налогоплательщиков при проведении проверок, что отвечает как интересам государства, так и интересам налогоплательщиков.

Читайте так же:  Справка о доходах с подоходным налогом

В свою очередь практика применения ст. 89 НК РФ показывает, что ее нормы подлежат дальнейшему развитию, которое бы способствовало не только увеличению правомочий налоговых органов, но и большим образом закрепляло их обязанности с целью исключения каких-либо злоупотреблений, формирования надежных правовых гарантий для налогоплательщиков.

Одной из очевидных проблем, существованием которой пользуются налоговые органы, является отсутствие в содержании ст. 89 НК РФ сроков на вручение решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщику.

Однако, вышеуказанное Письмо ФНС России не отвечает на главный вопрос: а в какие сроки подлежит реализация данной обязанности налогового органа? Письмо ФНС России не раскрывает приведенные аспекты, чем порождает правовую неопределенность, которая негативно сказывается на налогоплательщиках.

Само собой эти негативные моменты являются частными вопросами правоприменения, между тем, глубоко убеждены, что любая норма права должна быть универсальным, эффективным методом регулирования отношений, исключающим злоупотребления какой-либо стороны правоотношения. Не являются исключением и налоговые правоотношения, где одна сторона (налоговые органы) будучи публично-правовым образованием являются заведомо сильной стороной данного отношения, вследствие чего поиск должного баланса должен выражаться и в правовой определенности норм, исключающей злоупотребления в конкретных правоприменительных ситуациях.

Проблема отсутствия регламентации сроков вручения решения о проведении выездной налоговой проверки в практике налогового администрирования приводит к следующему.

В первую очередь, следует заметить, что согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица.

Соответственно, выездную налоговую проверку вправе проводить налоговый орган по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет. В практике бывают случаи, когда налогоплательщики — граждане, либо индивидуальные предприниматели меняют место жительства, в связи с чем встают на регистрационный учет в другом налоговом органе, в частности, в налоговом органе, расположенном в ином регионе страны. Однако, налоговый орган по прежнему месту жительства, установив факт смены места налогового учета предпринимателя, и имея вопросы к правильности определения налоговых обязательств таким налогоплательщиком выносил решение о проведении выездной налоговой проверки датой, предшествующей дате смены адреса регистрации предпринимателя, а фактическое вручение решения налогоплательщику происходило спустя полтора-два месяца с момента его вынесения.

Таким путем налоговый орган по прежнему месту учета обеспечивает себе формальное право на проведение выездной налоговой проверки налогоплательщика, однако, фактическое вынесение решения «задним числом» нельзя счесть законным методом налогового администрирования.

Само собой, такие изобретательные налоговые органы говорят, что не нарушили ни одной нормы НК РФ и их действия находятся в рамках закона, тем не менее, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, отраженной в п. 3.1. Постановления № 14-П от 16.07.2004 датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику (его представителю) решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. (аналогичная позиция: Решение АС Рязанской области по делу №А54-8336/2017 от 20.11.2018 г.), соответственно, из данной правовой позиции можно сделать вывод, что решение о проведении выездной проверки должно быть датировано днем предъявления налогоплательщику этого решения.

Между тем, в отсутствие нормативного урегулирования данного вопроса в содержании ст. 89 НК РФ ссылки на весьма пространные рассуждения Конституционного суда РФ вряд ли будут убедительными для налоговых органов, выполняющих свои задачи любыми путями, пусть даже эти пути порой вызывают сомнения с точки зрения справедливости и законности.

В этой связи видим целесообразным дополнение ст. 89 НК РФ нормой, устанавливающей срок на реализацию обязанности налогового органа по вручению решения о проведении выездной налоговой проверки.

Вторая ситуация, которой пользуются налоговые органы в отсутствие в ст. 89 НК РФ срока на вручение решения о проведение проверки связана с тем, что в соответствии с п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

В этой связи, оформление решений о проведении проверки все также «задним числом», может способствовать тому, что налоговый орган может формально обеспечивать себе право проверки налоговых периодов, которые бы уже ушли из-под выездного налогового контроля, если бы на таких решениях стояла действительная дата их вынесения.

Например, в январе 2020 года налоговый орган имеет формальное право вручить налогоплательщику решение о проведении выездной налоговой проверки, датированное 31 декабря 2019 г., тем самым обеспечив себе проверку 3 лет, предшествующих году вынесения решения, то есть 2016, 2017 и 2018 годов. Тем не менее, если бы вручение решения произошло в год его фактического оформления, то периодами проверки могли быть только 2017, 2018 и 2019 года. Данный момент также приводит к выводу о крайней важности существования в содержании ст. 89 НК РФ пресекательного срока на вручение решения о проведении выездной налоговой проверки.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в постановлении от 16.07.2004 № 14-П, в силу конституционного требования о необходимости уплаты только законно установленных налогов и сборов во взаимосвязи с предписаниями статей 15 и 18 Конституции РФ, механизм налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность взимания налогов и сборов с обязанных лиц и одновременно — надлежащий правовой характер деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения.

Как отмечено Конституционным Судом РФ, НК РФ исходит из недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля (статьи 35 и 103). Если, осуществляя его, налоговые органы руководствуются целями и мотивами, противоречащими действующему правопорядку, налоговый контроль в таких случаях может превратиться из необходимого инструмента налоговой политики в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 3 (части 1 — 3) и 55 (часть 3) Конституции РФ недопустимо.

Читайте так же:  Виды государственного муниципального финансового контроля
Видео (кликните для воспроизведения).

Учитывая изложенное и принимая во внимание положения пункта 2 статьи 22 НК РФ, устанавливающие обязанность налоговых органов обеспечивать права налогоплательщиков, отмечаем, что налоговое администрирование должно осуществляться с учетом принципа добросовестности, а когда налоговый орган при исполнении своих полномочий руководствуется целями и мотивами, противоречащими действующему правопорядку, то такое поведение трудно счесть соответствующим критерию добросовестности.

В Определении СКЭС ВС РФ № 304-КГ18-5513 от 18.09.18 по делу №А81-813/2017, включенному ВС РФ в Обзор практики за 4 квартал 2018г., Верховный суд РФ также указывал, что налоговое администрирование должно осуществляться с учетом принципа добросовестности, предполагающего учет законных интересов плательщиков налогов и недопустимость создания формальных условий для взимания налогов.

В решениях Конституционного Суда Российской Федерации также неоднократно отмечалось, что в силу требований статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации применение условий реализации прав и свобод должно осуществляться на основе принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (в том числе определения от 03.03.2015 № 417-О, от 02.04.2015 № 583-О) (см., аналогичная позиция: Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу А27-2069/2019 от 26.07.2019 г., Определение СКЭС ВС РФ от 02.07.2019 г. по делу № А62-5153/2017).

При этом, в любом случае, в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Тем не менее, применение п. 7 ст. 3 НК РФ в текущих правовых реалиях себе может позволить разве что Верховный суд РФ, а также Конституционный суд РФ, а основная масса арбитражной практики заключается в формальном следовании букве закона, пусть даже эти законы неполным образом, фрагментарно и противоречиво регулируют правоотношения.

Учитывая данные обстоятельства, дополнение ст. 89 НК РФ нормой о сроках вручения налогоплательщику решения о проведении выездной налоговой проверки является насущной потребностью, которая будет способствовать формированию надлежащих правовых гарантий для налогоплательщиков от злоупотреблений со стороны налоговых органов. Какими бы ни были внешне безупречными нормы НК РФ, общеизвестное низкое качество правоприменителей на местах способствует использованию любых недосказанностей закона против налогоплательщиков, и это основная проблема регулирования правоотношений, одной из сторон которых выступают государственные и муниципальные органы.

Налоговая проверка консультант

Существенные изменения коснулись не только порядка расчета и уплаты налогов, но также изменился порядок проведения проверок и штрафы за правонарушения.

Налоговый контроль будет осуществляться в двух видах:

Налоговые проверки

Виды налоговых проверок:

камеральная налоговая проверка;

выездная налоговая проверка;

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом на основе анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, финансовой отчетности, а также других документов и сведений о его деятельности , имеющихся у налогового органа.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговый орган может запрашивать у налогоплательщика учетные документы, пояснения к представленной налоговой отчетности и учетным документам, а также иную информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов и сборов.

Если по итогам проведенной камеральной налоговой проверки выявлены расхождения и (или) ошибки в представленной налоговой отчетности, налоговый орган направляет налогоплательщику требование о внесении исправлений в налоговую отчетность.

Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения требования о внесении исправлений представить уточненную налоговую отчетность по соответствующим налогам и сборам либо обоснование выявленных расхождений с представлением подтверждающих документов. Налогоплательщик в качестве обоснования выявленных расхождений вправе представить заключение организации налоговых консультантов.

Если налогоплательщик не представил уточненную налоговую отчетность (в том числе после уточненного требования) либо не представил обоснования выявленных расхождений или представленные им обоснования признаны недостаточными, налоговый орган вправе назначить налоговый аудит налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка

Выездной налоговой проверкой является проверка исполнения отдельных обязанностей налогоплательщиков в сфере исчисления и уплаты налогов и сборов, а также других обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.

При выездной налоговой проверке проводится анализ учетной документации, движения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также другой информации, связанной с деятельностью налогоплательщика.

При проведении выездных налоговых проверок налоговые органы вправе осуществлять профилактические мероприятия и хронометражное обследование , проводить проверку применения контрольно-кассовой техники и платежных терминалов и другие мероприятия налогового контроля.

Выездная налоговая проверка проводится в срок не более десяти дней. Началом срока проведения выездной налоговой проверки считается дата, указанная в приказе о ее назначении. Завершением срока выездной налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта выездной налоговой проверки.

Налоговый аудит

Налоговым аудитом является проверка правильности исчисления и уплаты налогов и сборов за определенный период.

Налоговый аудит проводится в отношении налогоплательщика (налогового агента), относящегося к категории налогоплательщиков с высокой степенью риска .

Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения налогового аудита направляют налогоплательщику извещение о проведении налогового аудита. Налоговый орган по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан вправе начать налоговый аудит без предварительного извещения налогоплательщика, если имеются признаки уклонения от уплаты налогов.

Налоговый мониторинг

Предметом налогового мониторинга являются соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов юридическим лицом, в отношении которого проводится налоговый мониторинг.

Налоговый мониторинг охватывает все налоги и сборы, в отношении которых юридическое лицо является налогоплательщиком или налоговым агентом.

Налоговый мониторинг для налогоплательщика является добровольным. Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.

Читайте так же:  Ип закрывается в декабре когда сдавать отчетность

Юридическое лицо вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга, если его доходы за предыдущий год по данным годовой финансовой отчетности составили не менее десяти миллиардов сумов.

Что проверяет налоговая: выездная проверка

Выездная налоговая проверка — это один из методов налогового контроля. Упоминание о ее начале у бухгалтеров вызывает беспокойство, а то и панику. Так ли серьезен этот вопрос? Попробуем превратить проблему в задачу и решить ее.

Для понимания необходимо знать:

  • порядок проведения выездной налоговой проверки
  • права и обязанности налогоплательщика

Нам понадобятся Налоговый Кодекс и Концепция системы планирования выездных налоговых проверок.

Налоговый консультант — помощь по налоговым проверкам и сложным вопросам налогообложения.

Сопровождение налоговых проверок

Налоговые споры

Нужна консультация по вопросам налогообложения? — получите помощь специалиста.

Аттестованный налоговый консультант с опытом с 2004г., аудиторы, налоговые юристы.

Налоговый консультант подскажет, как в 2018г. правильно оформить договор с контрагентами что бы не сняли вычеты по НДС и расходы. Как правильно оформлять документацию по экспорту. Как правильно написать внешнеэкономический договор.

Налоговый консультант разъяснит почему в 2018 налоговые риски — это прежде всего применение ст. 54.1 НК РФ и как защититься налогоплательщику по встречной проверке. Налоговый консультант подскажет, как Вам подготовиться к налоговой проверке.

Получили акт налоговой проверки? — Налоговый консультант грамотно оформит возражения на акт и представит их в налоговой на рассмотрении.

Получили налоговый штраф, доначислили недоимку ?

Налоговый консультант — адвокат по налоговым спорам оспорит штрафы и недоимки: сначала в досудебном порядке, затем — в суде. Налоговый консультант поможет оспорить акт налоговой проверки и снизить недоимку, пени, штрафы.

Необоснованная налоговая выгода — вас оправдают только грамотные доводы в объяснениях, и документы.

Опытный налоговый консультант — адвокат по налоговым спорам, это и налоговая консультация, и эффективное ведение налоговых споров в самых невыгодных и проигрышных ситуациях.

Получили информационное письмо из налоговой?

Поступил запрос ОБЭП и ПК?

Налоговая требует объяснений?

Сняли вычеты по НДС?

Сняли расходы по налогу на прибыль?

Вам грозит налоговый штраф?

Не ждите этих событий, вам нужен опытный налоговый консультант — налоговый адвокат в Москве!

Получить консультацию прямо сейчас:

Наши налоговые юристы — аттестованные налоговые консультанты в Москве со стажем не менее 15 лет.
Сопровождаем налоговые проверки, Успешно отменяем налоговые штрафы и возвращаем налоги с 2004г.
Нам доверяют крупные и крупнейшие налогоплательщики, топ менеджеры, владельцы бизнеса.
За 14 лет в досудебном и судебном порядке отменены доначисления и штрафы на несколько миллиардов и возвращены взысканные налоговиками суммы.

Преимущества сотрудничества с нами, Порядок работы, Цена услуги — читайте ниже!

Как мы сопровождаем налоговые проверки. Наблюдения налогового консультанта

Вашему вниманию предлагаются некоторые наблюдения о практической стороне налоговых проверок. Мы не претендуем на всесторонний анализ методологии работы налогового консультанта, основываемся на своем опыте, а также опыте наших коллег.

Налоговая проверка, на наш взгляд, имеет бОльшее значение, чем налоговый спор. На проверке создается фундамент доказательной базы, который будут использовать налогоплательщик и налоговые органы при защите своих позиций. Поэтому основной задачей нам видится, с одной стороны, подготовка качественных доказательств, подтверждающих доводы налогоплательщика, а с другой — создание условий для оспаривания доказательств налоговых органов.

Принципы работы налоговых консультантов при сопровождении мероприятий налоговой проверки.

1. Формализм. Собственно, присутствие налогового консультанта уже влечет формализацию отношений с налоргом. В целом от налогового консультанта требуется контролировать соблюдение налоргом процедур проверки.

2. Нацеленность на доказывание реальности деятельности компании и ее хозяйственных операций.

3. Контроль над качеством представляемых документов.

4. Разрешение конфликтных ситуаций с налоргом.

В чем состоят наши основные действия? Рассмотрим по стадиям налоговой проверки.

1. Начало налоговой проверки:

— целевой налоговый аудит (исследуются проверяемые операции);

— подготовка пояснений (при камеральной);

— экспертиза требований о предоставлении документов и информации;

— контроль процесса предоставления документов и информации.

2. Проведение налоговой проверки.

На этой стадии налоговым консультантам имеет смысл участвовать во всех «выездных» мероприятиях налорга (инвентаризация, осмотр, выемка и т.п.), а также мероприятиях «общения» с налоргом (вызов для дачи пояснений, допрос свидетелей). Между тем среди мероприятий налоговой проверки важнейшими, по нашим наблюдениям, являются: встречная проверка, истребование информации в банках, экспертиза и допросы свидетелей. На первые два действия мы не имеем существенных возможностей повлиять (иногда разыскиваем контрагентов и уговариваем представить документы).

Экспертиза не так часто используется в проверках. Самая популярная, пожалуй, — почерковедческая. В то же время из годового доклада ФНС 2015 года видно, что в 2016 году экспертизы будут применяться чаще: на этом настаивают вышестоящие налорги, выделяются средства. Основными мероприятиями на стадии проведения налоговой проверки являются: предложение собственных кандидатур экспертов, подготовка вопросов эксперту.

Особое внимание следует обратить на допросы свидетелей. Доказывание обоснованности налоговой выгоды строится не в последнюю очередь на свидетельских показаниях. Налоговому консультанту имеет смысл присутствовать на всех допросах, контролировать оформление протоколов.

3. Оформление результатов налоговой проверки:

— истребование у налорга документов, прилагающихся к акту (чаще всего проблемы возникают с документами по встречным проверкам и выпискам по счетам контрагентов, при том что эти документы представляют значительный интерес);

— подготовка возражений на акт.

4. Вынесение решения:

Видео (кликните для воспроизведения).

— участие в рассмотрении акта и материалов налоговой проверки.

Источники

Налоговая проверка консультант
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here