Налог на землю пмр

Закон ПМР «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю»

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики 7 июня 2017 года

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 29 марта 2017 года № 66-ЗИД-VI «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» (САЗ 17-14) следующее изменение.

Статью 2 изложить в следующей редакции:

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

2. Нормы, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства, вновь образованные и зарегистрированные в установленном законом порядке, начиная с 1 января 2012 года.

3. В связи с применением настоящего Закона подлежат:

а) зачету в счет предстоящих платежей по земельному налогу:

1) излишне уплаченные суммы земельного налога;

2) уплаченные (за исключением уплаченных по вступившему в законную силу решению суда) штрафные и финансовые санкции, применённые к суммам излишне уплаченного земельного налога;

б) списанию – излишне начисленные суммы недоимки по земельному налогу, штрафным и финансовым санкциям.

Зачёт уплаченных (за исключением уплаченных по вступившему в законную силу решению суда) штрафных и финансовых санкций, применённых к суммам излишне уплаченного земельного налога, производится налоговыми органами на основании соответствующего заявления налогоплательщиков, поданного в срок не позднее 31 декабря 2017 года.

4. Нормы, предусмотренные настоящим Законом, не распространяются на:

а) налогоплательщиков, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о взыскании недоимки по земельному налогу, штрафных и финансовых санкций, если только иное не предусмотрено по решению суда;

б) налогоплательщиков, реализовавших право на льготу, предусмотренную частью первой подпункта х) пункта 1 статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» в полном объеме в 2012 – 2016 годах».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

Сравнительная таблица к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю»

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики

«О внесении изменения в Закон

Приднестровской Молдавской Республики

«О плате за землю»

Ставки земельного налога на 1 кв. м. земель несельскохозяйственного назначения, находящихся за пределами населенных пунктов (РУ МЗП)

1) земельные участки, занятые объектами промышленности, транспорта, связи, земли специального назначения (полигоны, аэродромы) и иные земельные участки, не предусмотренные строками 2)-3) настоящего Приложения

2) земли, занятые санитарно-защитными зонами, земли лесного и водного фонда, используемые в хозяйственных целях

3) земли, занятые карьерами, территории, нарушенные производственной деятельностью

Ставки земельного налога на 1 кв. м. земель несельскохозяйственного назначения, находящихся

за пределами населенных пунктов (РУ МЗП)

1) земельные участки, занятые объектами промышленности, транспорта, связи, земли специального назначения (полигоны, аэродромы) и иные земельные участки, не предусмотренные строками 2)-3) настоящего Приложения

2) земли, занятые санитарно-защитными зонами, земли лесного и водного фонда, используемые в хозяйственных целях

3) земли, занятые карьерами, территории, нарушенные производственной деятельностью

4) земли лесного фонда, используемые для осуществления деятельности сфере охотничьего хозяйства (охотхозяйственной деятельности):

а) в течение первых пяти лет действия охотхозяйственного соглашения

б) в течение последующего периода действия охотхозяйственного соглашения

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю»

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики 26 сентября 2018 года

1. Подпункт д) части первой пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«д) организации и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) – за предоставленные в пользование (в том числе аренду) земельные участки из числа земель сельскохозяйственного назначения и (или) из числа земель населенных пунктов, предоставленных для сельскохозяйственных целей – требующие проведения рекультивации (технической и (или) биологической), направленной на восстановление продуктивности и хозяйственной ценности нарушенных земель (далее по тексту – земельные участки, требующие проведения рекультивации), на
7 (семь) лет пользования с месяца, следующего за месяцем предоставления налогоплательщиком документа обследования земельного участка, требующего проведения рекультивации.

Документ обследования земельного участка, в котором отражаются: характеристика земельного участка, виды рекультивации, которые необходимо провести, срок проведения работ по рекультивации – утверждается уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы контроля (надзора) в области земельных правоотношений (далее по тексту статьи – уполномоченный орган).

При невыполнении хозяйствующим субъектом полного цикла работ по рекультивации, установленных в документе обследования земельного участка, уполномоченный орган предоставляет в налоговые органы информацию о неисполнении условий, предусмотренных вышеназванным документом.

На основании указанной информации налоговые органы производят доначисление налога, штрафных и финансовых санкций, за весь период пользования предоставленной льготой, пропорционально площади земель, на которых не исполнены работы по рекультивации».

2. Часть первую пункта 1 статьи 6 дополнить подпунктом д-1) следующего содержания:

«д-1) организации и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) – за предоставленные в пользование (в том числе аренду) земельные участки из числа земель сельскохозяйственного назначения и (или) из числа земель населенных пунктов, предоставленных для сельскохозяйственных целей, занятые многолетними насаждениями и требующие проведения раскорчевки и восстановительных культур – технических мероприятий (далее по тексту – земельные участки, требующие проведения раскорчевки), на первые 60 (шестьдесят) месяцев пользования после проведения раскорчевки с месяца, следующего за месяцем представления документа, подтверждающего проведение раскорчевки, с учетом норм, предусмотренных частью четвертой настоящего подпункта.

Читайте так же:  Квартира в наследство надо ли платить налог

Документ, подтверждающий проведение раскорчевки, утверждается уполномоченным органом.

Землепользователь предоставляет в налоговые органы документ, подтверждающий проведение раскорчевки, не позднее 30 декабря финансового года, в котором утвержден данный документ.

В случае если налогоплательщик в установленные сроки не предоставил в налоговые органы документ, подтверждающий проведение раскорчевки, льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется с месяца, следующего за месяцем предоставления вышеуказанного документа, а период предоставления льготы подлежит уменьшению на срок несвоевременного предоставления подтверждающего документа.

Налогоплательщик вправе воспользоваться льготой, установленной настоящим подпунктом, за весь земельный участок или за его часть.

Льгота по земельному налогу за земельные участки, требующие проведения раскорчевки, предоставляется пропорционально площади раскорчеванного земельного участка».

3. Подпункт у) части первой пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«у) организации и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) – за предоставленные в пользование (в том числе аренду) земельные участки из числа земель сельскохозяйственного назначения и (или) из числа земель населенных пунктов, предоставленных для сельскохозяйственных целей, занятые молодыми многолетними насаждениями: садами, виноградниками, ореховыми, ягодниками (в том числе кизил, облепиха), эфиромасличными культурами (а именно лаванда).

Льгота предоставляется на срок: 60 (шестьдесят) месяцев со дня приемки молодых садов и ореховых; 48 (сорок восемь) месяцев со дня приемки молодых виноградников; 24 (двадцать четыре) месяца со дня приемки молодых ягодников и эфиромасличных культур, с учетом норм, предусмотренных частью пятой настоящего подпункта.

Документ приемки молодых многолетних насаждений (садов, виноградников, ореховых, ягодников, эфиромасличных культур) утверждается уполномоченным органом.

Землепользователь предоставляет в налоговые органы документ приемки молодых многолетних насаждений (садов, виноградников, ореховых, ягодников, эфиромасличных культур) не позднее 30 декабря финансового года, в котором утвержден данный документ, дающий право на льготу с месяца, следующего за месяцем предоставления.

В случае если налогоплательщик в установленные сроки не предоставил в налоговые органы документ приемки молодых многолетних насаждений (садов, виноградников, ореховых, ягодников, эфиромасличных культур), льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется с месяца, следующего за месяцем предоставления вышеуказанного документа, а период предоставления льготы подлежит уменьшению на срок несвоевременного предоставления подтверждающего документа».

4. Подпункт у-1) части первой пункта 1 статьи 6 – исключить.

5. Подпункт б) части шестой подпункта х) части первой пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«б) нерационального и неэффективного использования земельного участка из числа земель сельскохозяйственного назначения и (или) из числа земель населенных пунктов, предоставленных для сельскохозяйственных целей, установленного в соответствии с действующим земельным законодательством Приднестровской Молдавской Республики».

6. Часть седьмую подпункта х) части первой пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами или юридическими лицами возврат государственных инвестиций (в виде доначисления земельного налога) производится пропорционально площади земель, по которым установлено нерациональное и неэффективное использование земельных участков».

7. Часть восьмую подпункта х) части первой пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Уполномоченный орган в срок до 15 декабря года, следующего за отчетным, предоставляет в территориальную налоговую инспекцию информацию о крестьянских (фермерских) хозяйствах и (или) юридических лицах, нерационально и неэффективно использующих земельные участки. Крестьянские (фермерские) хозяйства и юридические лица, не указанные в информации уполномоченного органа, имеют право на получение льготы, предусмотренной подпунктом х) части первой пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, без представления дополнительных документов, подтверждающих рациональное и эффективное использование земельного участка».

8. Статью 13 дополнить частью третьей следующего содержания:

«При представлении документа, являющегося основанием для получения льгот, установленных подпунктами д), д-1), у) части первой пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, уполномоченный орган обязан уведомить налогоплательщика о праве на льготу».

Статья 2. Переходные положения

1. Льготы, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 статьи 1 настоящего Закона, права на которые возникли до вступления в силу настоящего Закона, предоставляются на основании документов, установленных в соответствии с требованиями, действовавшими до вступления в силу настоящего Закона.

2. Для субъектов налогообложения, пользующихся на дату вступления в силу настоящего Закона льготами по уплате земельного налога в отношении земель, подлежащих раскорчевке, период предоставления льготы подлежит продлению до 60 (шестидесяти) месяцев (с учетом периода налогообложения, в течение которого налогоплательщик пользовался указанной льготой) без изменения порядка предоставления льготы.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением пунктов 2, 3 и 8 настоящего Закона.

Пункты 2, 3 и 8 настоящего Закона вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

Налог на землю пмр

Налоговое законодательство Приднестровской Молдавской Республики базируется на таких основных нормативных правовых актах, как Конституция Приднестровской Молдавской Республики и Закон Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2000 года № 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 00-3), которые определяют общие экономические, правовые и организационные принципы построения налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Совокупность налогов, сборов и других платежей, взимаемых в соответствии с действующим налоговым законодательством ПМР, образует налоговую систему.

Действующая налоговая система ПМР представлена рядом налогов, которые разделены на два вида: республиканские и местные.

Республиканские налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет устанавливаются законами ПМР и взимаются на всей территории ПМР.

Основные республиканские налоги: налог на доходы организаций, акцизы на отдельные группы и виды товаров, подоходный налог с физических лиц, таможенная пошлина, платежи за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами, единый социальный налог.

Кроме того, на территории ПМР действуют специальные налоговые режимы, такие как упрощённая система налогообложения для юридических лиц, упрощенная система налогообложения для граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, – плата за предпринимательский патент, а также фиксированный сельскохозяйственный налог.

ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Приднестровье

Новости

  • Аналитика (968)
  • Всякая всячина (405)
  • Здоровье (108)
  • Интересные новости (86)
  • Мир (807)
    • Ближнее зарубежье (125)
    • Горячие новости (16)
    • Новости за рубежом (666)
  • Новости Молдовы (2893)
  • Новости ПМР (9598)
    • Бизнес (105)
    • Вести с мест (914)
    • Государство (1424)
    • Здравоохранение (314)
    • Культура (135)
    • Образование (352)
    • Общество (1885)
    • Политика (2052)
    • Производство (654)
    • Происшествия (816)
    • Спорт (228)
    • Экономика (719)
  • Новости России (597)
  • Новости Украины (1046)
Читайте так же:  Право на обжалование понятие налоговых споров

Рекомендуемый контент

Бизнес

Обмен криптовалют

Перчик

Полезная информация

Обсуждение новостей

  • СССР на Милиции пришлось применить оружие
  • Аноним на Электронная запись на российское гражданство
  • Альбина на Электронная запись на российское гражданство
  • Человек на Кишинев попросили не грозить вилами
  • Человек на Кишинев докатился до угроз в адрес миротворцев
  • Пост №9 на С коммунистическим приветом из Бессарабии
  • Чингизид на Кишинев докатился до угроз в адрес миротворцев
  • Тирас на Кишинев докатился до угроз в адрес миротворцев
  • Вася на Кишинев докатился до угроз в адрес миротворцев
  • Игорь на В Приднестровье введен запрет на вывоз древесины
  • гуляющий на Кишинев докатился до угроз в адрес миротворцев
  • Дима на Кишинев докатился до угроз в адрес миротворцев
  • Анатолий на Горячая линия Минздрава ПМР
  • Dim на Золотое дно

Отсрочка оплаты земельного налога

Группа депутатов Верховного Совета ПМР (Олег Леонтьев, Игорь Ярыч, Олег Баев и Сергей Писаренко) предложила установить более поздние сроки для оплаты земельного и фиксированного сельскохозяйственного налогов. Авторы законопроекта, предлагают аграриям оплачивать налоги ежемесячно до 20 числа следующего месяца в размере одной трети суммы налога, определенной на каждый квартал.

Также разработчики предложили изменить объемы поквартальных выплат:
I квартал – 10 процентов;
II квартал – 10 процентов;
III квартал – 10 процентов;
IV квартал – 70 процентов.

Таким образом, по мнению законодателей, большая часть выплат придется на конец года. Это позволит сельскохозяйственным производителям, с одной стороны, в течение года минимально отвлекать оборотные средства, а с другой – реализовать выращенную продукцию по более выгодным ценам, что положительно скажется на экономике государства в целом.

Предложенный законопроект после обсуждения был поддержан депутатами парламентского Комитета по вопросам АПК, транспорту, строительству, природным ресурсам и экологии и рекомендован к принятию парламентом в первом чтении.

Закон Приднестровской Молдавской Республики О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на имущество физических лиц»

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики 26 сентября 2018 года

1. Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«2. Налог на имущество физических лиц по объектам недвижимого имущества (за исключением объектов недвижимого имущества физических лиц – членов крестьянских (фермерских) хозяйств, используемого соответствующим крестьянским (фермерским) хозяйством для производства, первичной переработки и хранения продукции животноводства, птицеводства, растениеводства и рыбоводства) уплачивается ежегодно исходя из налогооблагаемой базы по следующим ставкам:

1) 0,1 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 100 квадратных метров (включительно);

2) 0,5 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, превышающий площадь, установленную подпунктом 1) части первой подпункта а) части первой настоящего пункта.

При этом квартира – это жилое помещение, состоящее из одной или нескольких комнат и вспомогательных помещений (кухни, санузла, кладовых, коридоров, лестниц), расположенное в жилом или нежилом здании;

б) по домовладениям:

1) 0,1 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 300 квадратных метров (включительно);

2) 0,5 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, превышающий площадь, установленную подпунктом 1) части первой подпункта б) части первой настоящего пункта.

К домовладениям относится недвижимое имущество – основное жилое здание (или его часть) или несколько зданий и (или) строений – расположенное в пределах земельного участка, находящегося в пользовании собственника (собственников) домовладения.

В сельских населенных пунктах в составе домовладения налогообложению подлежит только жилое здание (или его часть), находящееся в пользовании собственника (собственников) домовладения;

в) по гаражам, не входящим в состав домовладения:

1) 0,07 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 50 квадратных метров (включительно);

2) 0,14 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, превышающий площадь, установленную подпунктом 1) подпункта в) части первой настоящего пункта;

г) по дачам (садово-огородным домикам), иным дачным, садово-огородным помещениям:

1) 0,07 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 75 квадратных метров (включительно);

2) 0,14 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, превышающий площадь, установленную подпунктом 1) части первой подпункта г) части первой настоящего пункта.

При этом дачи (садово-огородные домики) – это здания и иные строения, расположенные на земельных участках, предоставленных физическим лицам для огородничества и садоводства;

д) по иным объектам недвижимости:

1) 0,05 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 20 квадратных метров (включительно);

2) 0,1 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – свыше 20 до 75 квадратных метров (включительно);

3) 0,14 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице, площадь которых превышает 75 квадратных метров.

При этом к иным объектам недвижимости относятся объекты недвижимого имущества, не попадающие под действие подпунктов а), б), в) и г) части первой настоящего пункта.

В течение 5 (пяти) лет с даты выдачи разрешения на строительство ставка по объектам незавершенного строительства устанавливается в размере 0 РУ МЗП.

Налог по квартирам, домовладениям, дачам (садово-огородным домикам), иным дачным, садово-огородным помещениям, гаражам, не входящим в состав домовладений, расположенным в сельских населенных пунктах, городах местного значения (за исключением недвижимого имущества, находящегося в собственности городских жителей), рассчитывается с применением понижающего коэффициента 0,7 за каждый последующий квадратный метр, превышающий площадь, установленную подпунктом 1) части первой подпункта а) части первой настоящего пункта, подпунктом 1) части первой подпункта б) части первой настоящего пункта, подпунктом 1) подпункта в) части первой настоящего пункта, подпунктом 1) части первой подпункта г) части первой настоящего пункта.

Налог на имущество физических лиц – членов крестьянских (фермерских) хозяйств по объектам недвижимого имущества, используемого соответствующим крестьянским (фермерским) хозяйством для производства, первичной переработки и хранения продукции животноводства, птицеводства, растениеводства и рыбоводства, устанавливается в размере 0,05 РУ МЗП за 1 квадратный метр общей площади».

Читайте так же:  Сущность и задачи финансового контроля

2. Пункт 1 статьи 3 дополнить подпунктом л) следующего содержания:

«л) лица, осуществляющие деятельность по организации и содержанию зоопарков (при наличии согласования, полученного у уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти)».

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Часть вторую пункта 6 статьи 3 исключить.

4. Подпункт д) части первой пункта 7 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«д) по гаражам, не входящим в состав домовладений, – 50 квадратных метров от суммарной площади всех объектов данной категории».

5. В подпункте ж) части первой пункта 7 статьи 3 слова «70 квадратных метров» заменить словами «75 квадратных метров».

6. Часть третью пункта 7 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«Площадь, превышающая норматив, облагается по ставке для квартир, домовладений – в размере 0,5 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, для дач (садово-огородных домиков), иных дачных, садово-огородных помещений – 0,14 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, для гаражей, не входящих в состав домовладений, – 0,14 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Налог на землю пмр

Налоговое законодательство Приднестровской Молдавской Республики базируется на таких основных нормативных правовых актах, как Конституция Приднестровской Молдавской Республики и Закон Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2000 года № 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 00-3), которые определяют общие экономические, правовые и организационные принципы построения налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Совокупность налогов, сборов и других платежей, взимаемых в соответствии с действующим налоговым законодательством ПМР, образует налоговую систему.

Действующая налоговая система ПМР представлена рядом налогов, которые разделены на два вида: республиканские и местные.

Республиканские налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет устанавливаются законами ПМР и взимаются на всей территории ПМР.

Основные республиканские налоги: налог на доходы организаций, акцизы на отдельные группы и виды товаров, подоходный налог с физических лиц, таможенная пошлина, платежи за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами, единый социальный налог.

Кроме того, на территории ПМР действуют специальные налоговые режимы, такие как упрощённая система налогообложения для юридических лиц, упрощенная система налогообложения для граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, – плата за предпринимательский патент, а также фиксированный сельскохозяйственный налог.

Налог на землю пмр

О внесении изменений и дополнений

в Постановление Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 22 июня 2018 года № 219

«Об утверждении Порядка расчета арендной платы

за земельные участки категории «земли населенных пунктов»

В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьями 14, 19, 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48)
в действующей редакции, Земельным кодексом Приднестровской Молдавской Республики, Законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2000 года № 334-З «О плате за землю» (СЗМР 00-3) в действующей редакции, Правительство Приднестровской Молдавской Республики

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 22 июня 2018 года № 219 «Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки категории «земли населенных пунктов» (САЗ 18-25) с изменением и дополнением, внесенными Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 7 сентября
2018 года № 305 (САЗ 18-36), следующие изменения и дополнения:

а) пункт 4 Приложения к Постановлению изложить в следующей редакции:

«4. Размер арендной платы за земельные участки определяется
по следующей формуле:

АП – размер арендной платы, в рублях Приднестровской Молдавской Республики;

С – базовый размер арендной платы в расчете на год, руб./кв. м, начисляемый в рублях Приднестровской Молдавской Республики в следующем порядке:

С = РУ МЗП * НСЗН/М (в рублях Приднестровской Молдавской Республики), где:

РУ МЗП – расчетный уровень минимальной заработной платы для исчисления земельного налога по землям несельскохозяйственного назначения в соответствии с законом Приднестровской Молдавской Республики
о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

НСЗН/М – ставка земельного налога, утвержденная в соответствии
с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2000 года № 334-З «О плате за землю» (СЗМР 00-3), руб./кв. м;

К1 – коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков (виды объектов и характер деятельности, под которые предоставлен земельный участок). Размер К1 устанавливается
в Приложении № 1 к настоящему Порядку;

К2 – коэффициент, учитывающий административно-территориальное местоположение земельного участка. Размер К2 устанавливается
в Приложении № 2 к настоящему Порядку;

К3 – коэффициент для нерезидентов Приднестровской Молдавской Республики – 1,2; для резидентов Приднестровской Молдавской Республики – 1;

П – площадь земельного участка без выделения застроенной
и незастроенной частей;

Кп – понижающий коэффициент, который применяется в размере 0,5
к формуле арендной платы в отношении категории граждан, установленных пунктом 14 настоящего Порядка.

Формула расчета арендной платы, предусмотренная настоящим пунктом, применяется ко всем случаям предоставления земельных участков,
за исключением случаев применения фиксированного размера арендной платы, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.»;

б) пункт 5 Приложения к Постановлению дополнить пунктами «л», «м» следующего содержания:

«л) при предоставлении в аренду земельных участков для размещения домов малой этажной застройки (индивидуальное жилое строительство) для физических лиц – резидентов Приднестровской Молдавской Республики –
в размере однократной ставки земельного налога;

м) при предоставлении в аренду земельных участков для размещения домов малой этажной застройки (индивидуальное жилое строительство) для физических лиц – нерезидентов Приднестровской Молдавской Республики –
в размере трехкратной ставки земельного налога.»;

в) Приложение к Постановлению дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. При исчислении арендной платы за земельный участок,
за исключением случаев применения фиксированного размера арендной платы, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, предоставляется льгота
в виде понижающего коэффициента в размере 0,5 к формуле арендной платы
в отношении следующих категорий граждан:

Читайте так же:  Какой максимальный срок взыскания налоговых санкций штрафов

а) Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы;

б) участники боевых действий в период Великой Отечественной войны; участники боевых действий по защите СССР в других войнах, вооруженных конфликтах, иных боевых операциях; участники боевых действий по защите Приднестровской Молдавской Республики; участники боевых действий
в локальных войнах и вооруженных конфликтах на территории других государств;

в) инвалиды войны (лица, определенные законодательством Приднестровской Молдавской Республики);

г) инвалиды 1 и 2 групп общего заболевания, инвалиды 1, 2 и 3 групп
с детства, инвалиды 1 и 2 групп по зрению, а также лица, ставшие инвалидами 1, 2 и 3 групп в результате трудового увечья или профессионального заболевания;

д) пенсионеры, достигшие пенсионного возраста: женщины –
55 (пятидесяти пяти) лет, мужчины – 60 (шестидесяти) лет;

е) многодетные семьи, несовершеннолетние дети, находящиеся под опекой, попечительством;

ж) участники ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС
и потерпевшие от Чернобыльской катастрофы, которые утратили полностью или частично трудоспособность в результате аварии, больные и лица, заболевания которых связаны с последствиями катастрофы, а также лица, перенесшие лучевую болезнь; участники ликвидации последствий аварии
на ЧАЭС, работавшие или проходившие службу в зоне отчуждения
в 1986-1989 годах, а также потерпевшие вследствие этой катастрофы, эвакуированные из зоны отчуждения;

1) военнослужащих Союза ССР, Приднестровской Молдавской Республики, а также сотрудников правоохранительных органов Союза ССР, Приднестровской Молдавской Республики, имеющих специальные или персональные воинские звания, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

2) инвалидов войны, умерших от ран, контузий и заболеваний, явившихся следствием их участия в боевых действиях, а также инвалидов из числа военнослужащих Союза ССР, Приднестровской Молдавской Республики
и сотрудников правоохранительных органов Союза ССР, Приднестровской Молдавской Республики, имеющих специальные или персональные воинские звания, умерших от ран, контузий и заболеваний, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

и) сотрудники подразделений особого риска, перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с лучевой болезнью, или ставшие инвалидами, а также непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;

к) граждане, ставшие инвалидами, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне в период 1949-1963 годов, аварии в 1957 году
на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов
в реку Теча, из числа лиц, на которых распространяется в соответствии
с Постановлением Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 30 мая 1995 года № 645 действие Закона Приднестровской Молдавской Республики от 11 января 2010 года № 8-З-IV «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы»
(САЗ 10-2);

л) педагогические и медицинские работники, проживающие
и работающие в сельской местности. Основанием для предоставления льготы является справка с места работы с указанием занимаемой должности.

Основанием для предоставления льготы является соответствующее предъявляемое удостоверение либо иной документ по установленной форме, выданный уполномоченными органами Приднестровской Молдавской Республики либо бывшего Союза Советских Социалистических Республик.»;

г) подпункт «б» пункта 2 таблицы Приложения № 1 к Порядку расчета арендной платы за земельные участки категории «земли населенных пунктов» исключить.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Земельный налог для физических лиц и ИП в 2020 году

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Налоговое уведомление

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2020 году за 2019 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2020 года.

Поэтому в случае неполучения уведомления ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на прием можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него земельного участка, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 НК РФ и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Кто платит земельный налог в 2020 году

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Срок уплаты земельного налога

В 2020 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2020 года (для уплаты налога за 2019 год).

Читайте так же:  Налоговый вычет за танцы ребенка

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого, налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Льготы по земельному налогу

Федеральные льготы

Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/[email protected]

Местные льготы

Представительные органы муниципальных образований могут своими актами вводить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Ставки земельного налога

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Формула расчета

Обратите внимание! С 2015 года физические лица, в том числе предприниматели, не должны рассчитывать налог на землю самостоятельно. Это обязанность возложена на ИФНС. Уплата производится по налоговому уведомлению.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (ее можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Примеры расчета

Пример 1. Расчет земельного налога за полный календарный год

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Пример 2. Расчет земельного налога за неполный календарный год

Объект налогообложения

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Пример 3. Расчет земельного налога за долю земельного участка

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Пример 4. Расчет земельного налога с учетом льготы

Объект налогообложения

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Оплата земельного налога

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Для этого необходимо:

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платежное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Как узнать задолженность по налогам

Видео (кликните для воспроизведения).

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

Источники

Налог на землю пмр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here