Налог на прибыль организаций куда зачисляется

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ статья 56 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Статья 56 . Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 56 БК РФ

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;

транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2024 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ

Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ) действие абзаца третьего пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2018 г. до 1 января 2025 г.

В 2018 — 2024 гг. налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 75 процентов. Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 25 процентов

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц — по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 100 процентов;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2024 г.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ) действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2017 г. до 1 января 2021 г.

Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, зачисляются в бюджеты субъектов РФ: в 2017 г. — по нормативу 61,7 процента, в 2018 г. — по нормативу 57,1 процента, в 2019 г. — по нормативу 58,1 процента, в 2020 г. — по нормативу 58,2 процента

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 88 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 100 процентов;

Информация об изменениях:

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ) действие абзаца пятнадцатого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области налоговых доходов от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, было приостановлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г.

С 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г. налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, подлежат зачислению в бюджет Магаданской области по нормативу 100 процентов

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;

Читайте так же:  Налоговый вычет на детей бланк заявления

абзац двадцать второй (ранее — двадцать первый) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать третий утратил силу с 1 января 2017 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать четвертый (ранее — двадцать третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, — по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзац сорок третий (ранее — сорок второй) утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

абзац сорок четвертый (ранее — сорок третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Федеральные, региональные и местные налоги: 3 уровня власти

Основная характеристика и различия

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ . То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Налог на прибыль: ставка основная

20% — постоянная величина основной ставки налога на прибыль в РФ для организаций и ИП. Сумму к уплате исчислять просто: величину выручки умножить на 20% или на 0,2.

Не вся сумма налога на прибыль зачисляется в один бюджет: 17% получает региональный, а 3% — федеральный (с 27 ноября 2018 года в силу п. 1 ст. 284 НК РФ). Эта норма действует до 2024 года.

Региональные власти вправе снизить основную налоговую ставку до 13,5% (и даже до 12,5 в 2017–2024 годах). Снижение касается той части, которая пойдёт в бюджет на местном уровне. А если учесть 3%, которые полагаются федеральному бюджету, минимальный процент в регионе — 15,5%.

Для информации: местные власти могут установить процент от 12,5 до 17%. Для некоторых категорий налогоплательщиков — резидентов ОЭЗ (особой экономической зоны) есть исключение — он не может превышать 13,5%.

Именно так распределяется налог на прибыль в 2020 году: ставка в Санкт-Петербурге, например, налога на прибыль, как и во многих других регионах, снижена до 12,5%, а иногда и до 0%:

  • для организаций — резидентов особой экономической зоны на территории Санкт-Петербурга, — 12,5%;
  • для организаций, состоящих на налоговом учете в СПб, осуществивших в течение года вложения в местное производство в размере 300 000 рублей, — 14,5%;
  • для организаций, вложивших в местное производство в течение года 50 млн. рублей, — 12,5%;
  • для организаций, участвующих в специальном инвестиционном контракте и производящих продукцию по списку, указанному в Законе Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11, вложивших 750 млн рублей, — 0%.
Читайте так же:  Основные элементы земельного налога

Новое в законодательстве

31 октября 2018 года в Государственную Думу поступил законопроект, предлагающий существенно перераспределить объемы поступлений в федеральный и региональный бюджеты (вместо 17 + 3 применить схему:13 + 7, соответственно, в федеральный и региональный бюджет).

Подробнее о реализации депутатской инициативы — в статье «Порядок уплаты налога на прибыль изменят».

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Подведем итоги

Все налоговые обязательства разделены на три уровня в зависимости от того, в какой бюджет они зачисляются. Общие правила налогообложения регламентирует НК РФ, который является основной действующей фискальной системой России.

Для местных и региональных сборов характерные особенности применения налогообложения устанавливают власти соответствующего ранга. Однако отступить от общих норм, закрепленных в НК РФ, власти второго и третьего уровней не вправе.

Фискальные платежи формируют доходную часть бюджета, в который средства зачисляются напрямую. Для обязательств первого и второго уровней допустимо перераспределение между нижестоящими бюджетами. То есть предоставление средств в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.

Отметим, что данное распределение определяется в соответствии с действующим федеральным бюджетным законодательством. А именно Бюджетным кодексом России. Такое дробление обязательств используется для стимулирования развития регионов России.

Ставка налога на прибыль

Прибыль — не все заработанные деньги компании. Юридические лица платят налог на прибыль в федеральный бюджет; ставка зависит от того, чем занимается организация. Кроме того, часть налога на прибыль уходит в местные бюджеты. Разделение предусмотрено Налоговым кодексом. Рассмотрим подробнее, какая предусмотрена для организаций ставка налога на прибыль в 2020 году в Санкт-Петербурге и других российских регионах.

Расчёт налога

Основа расчета налога на прибыль организаций — четкий учет доходов и расходов, понесенных за налоговый период. Для этого налогоплательщик выбирает один из методов учета:

  • принцип начисления — доходы и расходы признаются за тем периодом, в котором они имели место вне зависимости от фактического поступления или списания средств;
  • кассовый метод — доходы и расходы учитываются по датам фактического начисления.

Каждый из методов имеет собственный порядок признания выплат. Подчеркивается, что налогоплательщик должен выбрать один метод расчета. Использовать разные принципы для доходов и расходов не допускается.

Метод начисления

Расчет налогов по методу начисления предусматривает определенный порядок признания расходов и доходов. Прибыль признается по следующим критериям:

  • доходы признаются за тем налоговым периодом, в котором они имели место независимо от даты получения средств, имущества или прав на собственность;
  • если связь между доходами и расходами не может быть определена достаточно точно, налогоплательщик самостоятельно распределяет их на основе равномерности;
  • налогооблагаемая прибыль от продажи товаров и услуг рассчитывается по дате реализации и не зависит от даты поступления средств;
  • внереализационные доходы признаются по дате подписания акта приема-передачи имущества или соответствующего документа, а также по дате поступления средств на счет налогоплательщика по дивидендам и иным договорам.

По схожим принципам в налогооблагаемой базе учитывают и понесенные расходы:

  • дата передачи производственного сырья;
  • подписание налогоплательшиком акта-приема-передачи;
  • дата выплаты налогов;
  • периоды расчетов по заключенным договорам.

Кассовый метод

Посредством кассового метода расчета налогоплательщик учитывает доходы и расходы по дате их фактической оплаты. Прибыль признается по зачислению на банковский счет, получению имущества или прав на собственность.

Аналогично учитываются и понесенные затраты. Оплатой признается непосредственное прекращение встречных обязательств со стороны налогоплательщика.

Виды налогов в России

Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:

  • акцизы ;
  • НДФЛ ;
  • НДС ;
  • на прибыль ;
  • водный ;
  • госпошлина ;
  • специальные режимы ( УСН , ЕНВД , ЕСХН , СРП , патенты );
  • страховые взносы ;
  • на добычу полезных ископаемых ;
  • сборы за пользование объектами животного мира .

Порядок расчета налога

Размер налога на прибыль организаций определяется по простой формуле: налоговая ставка умножается на налогооблагаемую базу. При этом расчет должен обращать внимание на следующие аспекты:

  • период, за который рассчитывается налог на прибыль организаций;
  • сумма всех доходов, полученных в указанный период;
  • перечень расходов, вычитаемых из полученной прибыли;
  • выручка и убыток от реализации, а также внереализационной деятельности;
  • итоговая налоговая база;
  • исключение суммы убытка, подлежащего переносу.

После выделения соответствующих моментов, приступают к определению ставки и налоговой базы.

Ставка налога

Основная ставка налога на прибыль организаций составляет 20%. Из них:

  • 2% направляются в федеральный бюджет, в 2017-2020 годах — 3%;
  • 18% переходят в бюджет субъекта РФ, в 2017-2020 годах — 17%.

В определенных случаях налоговая ставка может быть ниже. Субъекты РФ могут снижать налог на прибыль организаций до 13,5%. Данное значение может быть дополнительно снижено для следующих категорий налогоплательщиков:

  • резиденты особых экономических и свободных экономических зон;
  • участники региональных инвестиционных проектов;
  • резиденты территорий опережающего социального развития или свободного порта Владивосток.

Для налога на прибыль организаций помимо основной могут применяться и специальные налоговые ставки:

  • 30% — доход, полученный от ценных бумаг, выпущенных российскими компаниями, исключение — дивиденды;
  • 20% в федеральный бюджет — прибыль от добычи углеводородного сырья, а также выручка иностранных компаний;
  • 15% — налог за владение государственными, муниципальными и иными ценными бумагами, а также дивиденды, полученные иностранными компаниями по акциям российских организаций;
  • 13% — дивиденды, полученные российскими компаниями, а также доход по акциям, права на которые определяются депозитарными расписками;
  • 10% — доходы иностранных компаний, не связанные с деятельностью постоянных представительств;
  • 9% — выручка за проценты по некоторым муниципальным ценным бумагам.
Читайте так же:  Подоходный налог долевое строительство

Статья 284 НК РФ предусматривает также и случаи, когда налоговая ставка имеет нулевое значение. При этом подчеркивается, что для каждой ставки налоговая база рассчитывается отдельно.

Налоговая база

Налоговая база — это прибыль организации с учетом понесенных расходов. В зависимости от типа дохода выделяют следующие принципы расчета:

  • реализация — из суммы доходов, полученных от продажи товаров или услуг, вычитают понесенные на те же цели расходы;
  • внереализационные операции — полученная выручка минус соответствующие убытки.

Итоговая налоговая база состоит из суммы внереализационных и реализационных доходов. По необходимости из нее исключают убытки, подлежащие переносу.

Если по итогам расчетов налоговая база оказалась отрицательной, то есть расходы превысили доходы — ее значение записывается как нулевое. Это обусловлено тем, что налог на прибыль организаций не может быть отрицательным — либо положительным, либо нулевым.

При отсутствии налоговой базы отсутствует и налогообложение.

Как уплачивается налог на прибыль в 2020 году (сроки)

Для 2020 года конкретные сроки уплаты налога на прибыль с учетом вышеизложенных правил таковы:

При уплате квартальных авансов

При уплате авансов по фактической прибыли

Первый ежемесячный авансовый платеж в I квартале 2020 года

Второй ежемесячный авансовый платеж в I квартале 2020 года

Авансовый платеж за январь 2020 года

Годовой налог за 2019 год. Третий ежемесячный авансовый платеж в I квартале 2020 года

Годовой налог за 2019 год. Авансовый платеж за февраль 2020 года

Первый ежемесячный авансовый платеж во II квартале 2020 года. Аванс за I квартал 2020 года (в т. ч. для тех, кто платит только квартальные авансы)

Авансовый платеж за март 2020 года

Второй ежемесячный авансовый платеж во II квартале 2020 года

Авансовый платеж за апрель 2020 года

Третий ежемесячный авансовый платеж во II квартале 2020 года

Авансовый платеж за май 2020 года

Первый ежемесячный авансовый платеж в III квартале 2020 года. Аванс за II квартал 2020 года (в т. ч. для тех, кто платит только квартальные авансы)

Видео (кликните для воспроизведения).

Авансовый платеж за июнь 2020 года

Второй ежемесячный авансовый платеж в III квартале 2020 года

Авансовый платеж за июль 2020 года

Третий ежемесячный авансовый платеж в III квартале 2020 года

Авансовый платеж за август 2020 года

Первый ежемесячный авансовый платеж в IV квартале 2020 года. Аванс за III квартал 2020 года (в т. ч. для тех, кто платит только квартальные авансы)

Авансовый платеж за сентябрь 2020 года

Второй ежемесячный авансовый платеж в IV квартале 2020 года

Авансовый платеж за октябрь 2020 года

Третий ежемесячный авансовый платеж в IV квартале 2020 года

Авансовый платеж за ноябрь 2020 года

Уплата налога на прибыль (проводки)

В бухучете организаций, не применяющих ПБУ 18/02 (утверждено приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н), начисление налога на прибыль отражается проводкой: Дт 99 Кт 68.

О том, кто может не применять ПБУ 18/02, читайте в статье «ПБУ 18/02 — кто должен применять и кто нет?».

Если организация использует ПБУ 18/02, сумма налога к уплате выводится в виде кредитового сальдо по счету 68 с применением дополнительных проводок, отражающих постоянные и отложенные налоговые активы и обязательства. При этом со счетом 68 оказывается корреспондирующим не только счет 99, но и счета 09 и 77.

Подробнее о применяемых в этом случае проводках читайте в материале «Бухгалтерский учет расчетов по налогу на прибыль».

Итоговый результат начислений к уплате в аналитике на счете 68 разбивается по бюджетам.

Уплата налога на прибыль отразится проводкой Дт 68 Кт 51 также с учетом аналитики по бюджетам.

Понятие дохода и прибыли

Плательщики вправе уменьшить доход на расходы, которые понесли в том же периоде. В НК РФ приведены списки:

  • доходов, которые учитываются в налоговой базе — ст. 249, 250 НК РФ;
  • доходов, которые можно не учитывать (не облагать налогом на прибыль) — ст. 251 НК РФ ;
  • расходов, которые вычитаются из доходов — ст. 252 — 269 НК РФ;
  • расходов, которые нельзя вычитать — ст. 270 НК РФ.

С прибыли организации платят взнос в бюджет — налог на прибыль организаций: процент зависит от нескольких важных факторов.

Срок уплаты налога на прибыль: годовой, квартальный, ежемесячный

Порядок уплаты налога на прибыль регламентирован ст. 287 НК РФ, где в том числе определены сроки перечисления в бюджет налога, исчисленного по итогам года, и авансовых платежей, рассчитываемых внутри него.

Годовой налог на прибыль уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за год, то есть не позднее 28 марта года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289 НК РФ).

Срок уплаты налога на прибыль по итогам отчетных периодов зависит от того, каким способом организация исчисляет авансовые платежи.

Так, если отчетным периодом для организации являются I квартал, полугодие и 9 месяцев и при этом организация не уплачивает ежемесячные авансовые платежи, сроки уплаты квартального аванса будут такими (п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289 НК РФ):

Если помимо квартального аванса компания платит ежемесячные, они перечисляются не позднее 28-го числа каждого месяца соответствующего отчетного периода.

При этом уплаченные ежемесячные авансы засчитываются в счет квартального аванса, а квартальные авансы — в счет налога за год (п. 1 ст. 287 НК РФ).

Те же организации, которые платят авансы по фактической прибыли, перечисляют их не позднее 28-го числа месяца, следующего за тем, по итогам которого исчислен налог (п. 1 ст. 287 НК РФ).

Во всех случаях 28-е число — срок регламентный. Если эта дата выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то срок уплаты переносится на ближайший следующий рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

О том, какими будут последствия неуплаты авансовых платежей, читайте в материале «Единственное последствие неуплаты авансов по прибыли — пени».

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога за похороны

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Понятие налога на прибыль

Налог на прибыль организаций — прямые выплаты, отчисляемые в зависимости от финансовой деятельности юридического лица. Во внимание берется налогооблагаемая база, получаемая вычитанием понесенных расходов из полученных доходов.

Данный вид налогообложения принадлежит к важнейшим видам федеральных налогов. Принцип его действия обеспечивает фискальную и регулирующую функцию, направленную на регламентирование деятельности юридических лиц. Порядок расчета зависит от типа налогоплательщика и налогооблагаемой базы.

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Эффективная ставка налога на прибыль

Это общее усредненное значение, которое отражает суммарное число налогов со всех доходов организации. Называется она так, потому что помогает оценить эффективность работы и доходности организации любого рода, независимо от выбранной деятельности. Ее может использовать даже физическое лицо, чтобы посчитать сколько налогов в общей сложности платит по отношению к доходам.

Она представляет собой дробь:

  • в числителе — сумма налога;
  • в знаменателе — суммарный доход.

Производить расчет следует по формуле:

Где ЭСПН — эффективная ставка Н/П, УНП — уплаченный Н/П, (Д — Р) — доход уменьшенный на расход — выручка.

Приведем пример расчета.

ООО «Созвездие» получило доход за период в сумме 700 000 рублей. Расходы по налоговому учету составили 350 000 рублей. Но фактических расходов у организации было больше, поэтому в бухгалтерском учете сумма другая — 450 000 рублей. Налог на прибыль рассчитывается так:

А эффективная ставка считается с учетом реальной прибыли, а не налоговой. В знаменателе указывают расход по бухгалтерскому учету — 450 000 рублей вместо 350 000 рублей.

ЭСНП ООО «Созвездие» равна 0,28 или 28%. Тогда как налоговая — 20%.

При расчете эффективной ставки чем больше окажется процент — тем хуже для организации. Это значит, что она платит больше налогов. На примере по расчету ЭСНП видно, что в реальности налоговая нагрузка ООО «Созвездие» на 8% выше, чем отражается в налоговом учете. Это происходит из за расходов, которые организация не смогла учесть при налогообложении.

Оценив налоговую нагрузку по факту при помощи ЭСНП, организация учтет это превышение по итогу в следующем периоде и оптимизирует расходы.

Расчёт авансовых платежей

Расчет авансовых платежей по налогу на прибыль организаций осуществляется в зависимости от налогового периода. Квартальный аванс рассчитывается как разница между налогом за текущий и предыдущий квартал. К примеру:

  • налог на прибыль организаций за текущий квартал составил 18 тыс.;
  • за предыдущий квартал был уплачен налог в 15300 рублей;
  • размер аванса составляет 2700 рублей.

Расчет ежемесячных авансовых платежей осуществляется по схожим принципам:

  • ежемесячные авансовые платежи во втором квартале определяются по налогу за первый квартал, разделенный на три;
  • за третий квартал находят разницу между налогом за полугодием и первым кварталом — то есть, фактический налог за второй квартал, который также делят на три;
  • аванс за последние три месяца — из налога за девятимесячный период вычитают налог за полугодие, остаток делят на три.

Ежемесячные авансовые платежи первых трех месяцев идентичны авансам, уплаченным за последний квартал предыдущего года. Если компания только образована, то ежемесячные авансы не уплачиваются до расчета налога за полный квартал.

При отрицательном значении полученной суммы аванс не уплачивается.

Аванс по фактической прибыли

Ежемесячный авансовый платеж по фактической прибыли определяется по следующему алгоритму:

  • аванс за январь равен налогу на доход, фактически полученный в данном месяце;
  • за февраль аванс равен налогу за январь и февраль минус уплаченный авансовый платеж за январь;
  • аванс за март — налог на прибыль организации за январь-март минус авансовые платежи за январь и февраль.

По такому же алгоритму рассчитываются все остальные месяцы вплоть до декабря. Подразумевается, что по данному принципу расчета налогоплательщики подают декларации о налогах 12 раз в году.

Чтобы в будущем году перейти на авансовые платежи по фактической прибыли, налогоплательщик должен уведомить налоговую службу до 31 декабря текущего налогового периода.

Объекты налогообложения

Объект налогообложения — это категории доходов, полученных организацией в результате ее финансовой деятельности. Вся полученная прибыль учитывается без НДС и акцизов.

К основным категориям доходов относят:

  • прибыль от реализации товаров или услуг — сюда включают выручку как от собственного производства, так и от перепродажи ранее приобретенных прав собственности;
  • внереализационные доходы — к таковым относят долевую собственность в других организациях, разницу обменных курсов, сдачу имущества в аренду, процентные начисления.

Статья 251 НК РФ предусматривает при этом перечень доходов, не облагаемых налогом на прибыль организаций. К основным источникам такой прибыли относят:

  • имущество, полученное в качестве залога или задатка;
  • взносы в уставной капитал компании;
  • имущество или средства, полученные по договору кредитования;
  • капитальные вложения в арендованную собственность.

Учитываемые расходы

К расходам, учитываемым при налогообложении относят средства, потраченные на производство и реализацию соответствующих товаров и услуг. При расчете во внимание принимается соответствующий налоговый период.

Также в налоге на прибыль организаций учитываются внереализационные расходы:

  • содержание арендованного имущества;
  • выплата процентов по долговым обязательствам;
  • выпуск собственных ценных бумаг;
  • изменения обменного курса, повлекшие за собой дополнительные расходы;
  • ликвидация выводимых из эксплуатации средств.

Расходами, учитываемыми при налогообложении, признаются документально подтвержденные отчисления. Также имеется и перечень затрат, не учитываемых при налогообложении — дивиденды, погашение кредитов, взносы в уставной капитал. Полный список таких отчислений представлен статьей 270 НК РФ.

Кто платит налог на прибыль?

Налог на прибыль организаций уплачивают:

  • все российские юридические лица;
  • иностранные юридические лица, имеющие в РФ свои представительства или получающие доходы от российских источников;
  • иностранные компании, признанные резидентами РФ на основе международных договоров;
  • зарубежные организации, местом управления которыми признается Россия, исключения — случаи, предусмотренные международными договоренностями.

Налог на прибыль организаций не выплачивают:

  • юридические лица со специальными режимами налогообложения — ЕСХН, УСН, ЕНВД;
  • плательщики специального налога на прибыль с игорного бизнеса;
  • компании, числящиеся участниками проекта “Инновационный центр “Сколково”.

Подчеркивается, что обязанность уплачивать налог с прибыли возникает тогда, когда присутствует объект налогообложения.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Читайте так же:  Норма выплаты дивидендов

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Какой порядок и сроки уплаты налога на прибыль (проводки)?

Ставка налога на прибыль в федеральный бюджет

Как уже упоминалось, 3% от общей суммы поступает в федеральный бюджет. Не важно, составляет региональная ставка 17% или она уменьшена решением властей — 3% идут плюсом.

Пример: Налоговая база = 1 000 000 рублей.

Из них по основной:

В федеральный бюджет = 1 000 000 * 3% = 30 000 рублей

В бюджет региона = 1 000 000 * 17% = 170 000 рублей.

В федеральный бюджет = 1 000 000 * 3% = 30 000 рублей

В бюджет региона = 1 000 000 * 13,5% = 135 000 рублей.

В федеральный бюджет не всегда попадают только три процента суммы. Это происходит только при использовании основной ставки. А процент в бюджет, который компании отчисляют по неосновным ставкам, поступает в федеральный бюджет полностью.

Дивиденды

Это любой доход, который остается после уплаты процентов в бюджет; он распределяется между акционерами (участниками) пропорционально долям в капитале. Обычно они выплачиваются деньгами, но могут выдаваться и в виде акции или другого имущества. Если компания платит дивиденды участникам — физическим лицам, то она, как налоговый агент, обязана удержать и перечислить с них процент в бюджет. Но это касается уплаты НДФЛ. Налоговая ставка по НДФЛ и по налогу на прибыль с дивидендов в общем случае одинакова — 13%. Это упрощает расчет, но никак не влияет на уплату Н/П.

Если компания платит дивиденды участникам — юридическим лицам, то она рассчитывает и удерживает Н/П и отражает его в декларации.

Если же компания сама получала дивиденды, то полученной суммы она отчисляет Н/П

Формула расчета приведена в ст. 275 НК РФ. Если организация получала дивиденды от других компаний и одновременно выплачивала их своим участникам, то сумма госпошлины вычисляется по формуле:

Где НПД — Налог на прибыль с дивидендов; ДНУ — дивиденды, выплаченные участнику; ДНВУ — выплаченные всем участникам; ДПО — полученные организацией.

Разберем формулу на примере.

ЗАО «Серпантин» получило дивиденды от другой организации — 80 000 рублей. А также распределяет их между своими участниками. Распределение согласно долям в капитале: И. В. Ковалёв — 700 000 рублей (физ. лицо, гражданин РФ); ООО «Империя» — 400 000 рублей. Рассчитаем, сколько нужно удержать: НДФЛ с дивидендов И.В. Ковалёва — 700 000 * 13% = 91 000 рублей. На прибыль с дивидендов, выплаченных участнику, — ООО «Империя»:

ЗАО «Серпантин» обязано удержать и перечислить в бюджет налог на прибыль с дивидендов участника — ООО «Империя» в размере 48 218 рублей.

Иностранные организации платят Н/П с дивидендов по повышенной ставке — 15%. Существуют и случаи льготного налогообложения — 0%.

Напомним, что ставка с 1 января 2015 года изменена с 9% на 13%.

Доходы в виде дивидендов

по акциям, удостоверенным депозитарными расписками;

полученных российскими организациями от российских и зарубежных фирм, не указанных в пп 1 п 3 ст 284 НК РФ.

полученных иностранными фирмами:

— по акциям российских организаций;

— от участия в капитале компаний в иной форме.

полученных российскими фирмами от иностранных и российских организаций при условии, что получающая фирма в моменту решения о выплате:

— владеет не меньше, чем 50% уставного капитала выплачивающей фирмы 365 дней подряд;

— владеет депозитарными расписками с правом на получение в сумме не меньше 50% общей суммы выплачиваемых дивидендов.

Итоги

Периодичность уплаты налога на прибыль для организации может быть ежемесячной или ежеквартальной, но в любом случае предельная дата срока платежа устанавливается как 28-е число месяца, наступающего, соответственно, за очередным месяцем или кварталом. Исключение составляет уплата налога по году: ее надо осуществить не позже 28 марта следующего года. Срок уплаты подчиняется правилу переноса на более позднюю дату при совпадении с выходным днем.

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций регулируется главой 25 НК РФ. По ней предусмотрено, что такие отчисления уплачиваются с разницы между доходами и расходами. Это делает актуальным вопрос о правилах и нюансах расчета налогооблагаемой базы.

Неосновные ставки налога на прибыль

По специальным ставкам организации платят в федеральный и местные бюджеты:

  • компании с особым статусом (иностранные) или те организации, которые занимаются указанным в законе видом деятельности;
  • организации-льготники (резиденты ОЭЗ);
  • местные и зарубежные организации с дивидендов и процентов.

Для наглядности приведем специальные ставки в виде таблицы.

Размер налога на прибыль

иностранные фирмы без представительства в РФ;

добытчики углеводородного сырья;

контролируемые иностранные компании.

иностранные фирмы без представительства для доходов от международных перевозок и сдачи в аренду транспортных средств.

для дивидендов от местных компаний;

для дивидендов от иностранных компаний;

для дивидендов от акций по депозитарным распискам.

иностранные фирмы для дивидендов российских организаций;

владельцы государственных и муниципальных ценных бумаг по операциям с доходов по ним.

организации для процентов по муниципальным ЦБ и др. доходам из пп 2 п 4 ст 284 НК РФ

организации медицины и образования;

участники региональных инвестиционных проектов;

резиденты свободной ЭЗ в Крыму и Севастополе;

резиденты территории опережающего социально-экономического развития;

производители с/х продукции, не перешедшие на ЕСХН

Налоговый и отчётный период

Налоговый период — это время, за которое формируется налоговая база и соответственно уплачивается налог на прибыль. Для организаций налоговый период равен календарному году.

Отчетный период — промежуточный этап по уплате налогов и внесению авансовых платежей. Отчетным периодом может быть месяц, квартал, полугодие, девять месяцев.

В контексте данных периодов налоговая декларация подается:

  • не позже 28 дней с момента окончания соответствующего отчетного периода;
  • не позднее 28 марта следующего за налоговым периодом года.

Документы подают в налоговую службу по местоположению организации. Для каждого отдельного подразделения декларацию подают по месту нахождения соответствующего отделения.

Источники

2% резиденты ОЭЗ (особых экономических зон), возникшие после 1 января 2017 года;
Налог на прибыль организаций куда зачисляется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here