Налог на недвижимость для операторов связи

Налог на недвижимость для операторов связи

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 марта 2013 г. N 03-05-05-01/9648 Об учете для целей налогообложения волоконно-оптической линии связи, проложенной в арендованной у собственников кабельной канализации или по трубостойкам и крышам домов

Вопрос: Федеральным законом N 202-ФЗ от 29 ноября 2012 года «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» расширен перечень основных средств, не признаваемых объектом обложения налогом на имущество организаций. Согласно подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ с 1 января 2013 г. не облагается налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с указанной даты.

Общество с ограниченной ответственностью является оператором связи и предоставляет услуги связи посредством волоконно-оптических линий связи. Основную часть имущества компании составляют волоконно-оптические линии связи, проложенные в арендованной у собственников кабельной канализации или по трубостойкам и крышам домов.

В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ «О связи» сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 5 постановления Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности:

наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;

кабельные переходы через водные преграды;

закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).

На основании вышеизложенного прошу дать разъяснение по применению подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ в отношении волоконно-оптических линий связи как объекта налогообложения.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении волоконно-оптической линии связи, проложенной в арендованной у собственников кабельной канализации или по трубостойкам и крышам домов, и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 Кодекса.

На основании подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.

Понятия движимого и недвижимого имущества определены статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и иное имущество.

Что касается движимого имущества, то вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе (пункт 2 статьи 130 ГК РФ).

Статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее — Федеральный закон N 126-ФЗ) к линиям связи отнесены линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения.

При этом из статей 2 и 8 Федерального закона N 126-ФЗ следует, что под линейно-кабельными сооружениями связи, права на которые подлежат государственной регистрации, понимаются объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи.

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» (далее — Постановление N 68) к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности: кабельная канализация; наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов; кабельные переходы через водные преграды; закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.), которые в силу пункта 1 статьи 374 Кодекса подлежат налогообложению.

Кроме того, подпунктом 1 пункта 3 Постановления N 68 определено, что линейно-кабельные сооружения связи представляют собой совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями).

Поэтому в отношении принятых с 1 января 2013 года на учет в состав основных средств кабелей связи (движимого имущества), соединяющих объекты недвижимого имущества — линейно-кабельные сооружения связи, налогоплательщик вправе применить подпункт 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Что внесено в законопроект

В проект закона включён налог с операторов мобильной связи на сети общего использования. Согласно документу, в Налоговый кодекс переносится действующее регулирование неналоговых платежей. Пока не предусмотрено изменение правил оплаты или же ставок.

Действующие отчисления операторов мобильной связи планируется преобразовывать в налог на сети общего пользования. На сегодняшний день все отечественные операторы отчисляют по 1,2% от своих доходов в год, в так называемый резерв универсального обслуживания. Если новый законопроект будет принят, то операторам придётся платить 1,2% дохода от оказания услуг связи, но уже в квартал.

Читайте так же:  Наименование для документов валютного контроля что писать

Средства из резерва универсального обслуживания могут быть потрачены на оказание услуг населению. Отсюда берутся деньги на обслуживание таксофонов и обустройства точек коллективного доступа в интернет. Кроме того, деньги операторов тратятся и на устранение цифрового неравенства.

Если операторы не внесли отчисления в резерв своевременно, то регулирующий орган может обратиться с иском в суд и востребовать задолженность. Но если неналоговые платежи будут включены в состав налогов, то несвоевременная оплата будет грозить уже уголовной ответственностью. Это особенно актуально, если речь идёт о крупных суммах.

По сообщению РБК, обновлённая редакция законопроекта была опубликована Минфином 1 апреля. Далее запланировано общественное обсуждение проекта и внесение в него поправок.

Новое в налогообложении — юридические лица и индивидуальные предприниматели

Каждый новый рабочий год начинается с налоговых нововведений. Бухгалтеры, экономисты и расчетчики выходят на работу после новогодних праздников и занимаются тем, что читают краткие обзоры и подробные аналитические статьи обо всех изменениях в сфере налогообложения. В этом году ничего не изменится — нет, не в налогах, а в первом рабочем дне финансовых специалистов. С 1 января 2020 года вступит в силу целый ряд существенных обновлений налоговой системы.

Новое ожидается не только в порядке расчета и подачи отчетности, но и в самих налогах. Это довольно редкое явление, ведь обычно ФНС меняет ставки, налоговые формы и инструкции. В этом же году все будет иначе — налоговики ввели новые отчеты, упразднили старые и даже изменили правила начисления НДФЛ. Вот все новые правила и важные изменения в налогах с 1 января 2020 года, которые коснутся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

Вот основные изменения. С 01.01.2020 будет принято много законопроектов, которые кардинально изменят работу и организаций, и индивидуальных предпринимателей. И к нововведениям лучше подготовиться заранее.

Обзор документа

В силу НК РФ не признается объектом обложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств.

Разъяснено, к какому виду имущества относятся линии связи.

Закон о связи содержит понятия «линейно-кабельные сооружения связи», «линии связи», «сооружения связи», «средства связи» и др.

Объект недвижимого имущества — единый конструктивный объект капстроительства как совокупность названных объектов, функционально связанных со зданием (сооружением) так, что их перемещение без причинения несоразмерного ущерба назначению недвижимости невозможно.

Учитываемые как отдельные инвентарные объекты движимого имущества (основные средства), которые могут использоваться вне объекта недвижимого имущества, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба его назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью его функционирования, в состав объекта недвижимого имущества не включаются.

Налог на недвижимость для операторов связи

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Относится ли к объектам недвижимости линия электропередачи (ЛЭП), проложенная под землей, или нет (ЛЭП подключены к трансформаторным станциям и используются для обеспечения электроэнергией плавильных печей)? Относится ли межцеховой газопровод к объектам недвижимости?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Анализ последних примеров судебной практики, а также разъяснений налоговых органов по вопросам квалификации имущества позволяет выделить следующие основания для квалификации объекта имущества как недвижимого:
1) наличие прочной связи объекта с землей и невозможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению;
2) и (или) невозможность самостоятельного использования объекта без недвижимого имущества;
3) и (или) изначальное предназначение объекта имущества для его использования как части недвижимого имущества (на этапе проектирования объекта недвижимого имущества, например, завода, цеха и т.п.).
В связи с чем полагаем, что такие сооружения, как линии электропередачи, в том числе без опор (подземные), а также межцеховой газопровод, могут быть отнесены налоговым органом к недвижимому имуществу для целей исчисления налога на имущество.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

4 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Новый налог на операторов связи

Минфин РФ предложил на обсуждение новый законопроект: «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)».

Перечень федеральных налогов могут пополнить:

  • Экологический налог.
  • Утилизационный сбор.
  • Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения.
  • Налог на операторов сети связи общего пользования.
  • Гостиничный сбор может пополнить статью 15.

Портал «Технологикус», разумеется, больше всего интересует пункт 4 – налог на операторов сети связи общего пользования.

На текущий момент проходят публичные обсуждения текста законопроекта, и он может быть отредактирован ещё не раз, поэтому взглянем поверхностно на некоторые основные пункты.

Налогоплательщиками являются компании, оказывающие услуги связи в сети связи общего пользования. К таким сетям относятся и мобильная связь, и фиксированная (домашние телефоны), и сети радио и проводного вещания (телевидение и радио), и сети передачи данных (доступ в интернет). В общем, все сети связи, которыми мы пользуемся.

Объект налогообложения – операции, связанные с оказанием услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования. А это значит, что операторы связи будут платить практически за всё.

Налоговая база – доходы, полученные от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением НДС.

Налоговый период – квартал (3 месяца). Налоговая ставка – 1,2%.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 апреля 2013 г. N 03-05-05-01/10624 Об определении состава движимого и недвижимого имущества линий связи

Вопрос: Прошу дать разъяснения по вопросу расчета налога на имущество. С 01.01.2013 г. изменился порядок расчета налога на имущество. В соответствии со статьей 374 НК РФ обложению налогом подлежит только недвижимое имущество (ОС), приобретенное после 01.01.2013 г., и движимое и недвижимое имущество (ОС), приобретенные в предыдущие годы.

Читайте так же:  Втб возврат налогового вычета

Компания приобретает в собственность линии связи и сооружения связи (волоконно-оптический кабель прокладывается в существующей канализации либо строится новая).

В ст. 130 ГК РФ есть определение недвижимого имущества: «К недвижимым вещам. относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество».

В ст. 8 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» говорится о регистрации права собственности и других вещных прав на объекты связи: «Сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации».

В связи с вышеуказанным прошу разъяснить:

1) к движимому или недвижимому имуществу относятся линии связи?

2) к движимому или недвижимому имуществу относится телефонная канализация?

3) должны ли мы по вновь вводимым незарегистрированным линиям связи включать данные в расчет налога на имущество с этого года?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении линий связи и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 Кодекса.

На основании подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.

Понятия движимого и недвижимого имущества определены статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и иное имущество.

Что касается движимого имущества, то вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе (пункт 2 статьи 130 ГК РФ).

Статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» установлены, в частности, такие основные понятия как линейно-кабельные сооружения связи (объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи), линии связи (линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи), сооружения связи (объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи); средства связи (технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями) и др.

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями) или объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи. К линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности: кабельная канализация; наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов; кабельные переходы через водные преграды; закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).

Поэтому при определении состава движимого и недвижимого имущества линий связи необходимо учитывать нормы Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), утвержденного постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 N 359, а также Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ), согласно которым здание и сооружение — это результат строительства, представляющий собой объемную (плоскостную или линейную) строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, системы инженерно-технического обеспечения и иные объекты (пункт 2 статьи 2 Закона N 384-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом под системой инженерно-технического обеспечения понимается одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подпункт 21 пункта 2 статьи 2 Закона N 384-ФЗ).

Поэтому под объектом недвижимого имущества необходимо понимать единый конструктивный объект капитального строительства как совокупность указанных в пункте 2 статьи 2 Закона N 384-ФЗ объектов, функционально связанных со зданием (сооружением) так, что их перемещение без причинения несоразмерного ущерба назначению объекта недвижимого имущества невозможно.

Не включаются в состав объекта недвижимого имущества учитываемые как отдельные инвентарные объекты движимого имущества (основные средства), которые могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба его назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества (здания, сооружения).

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Мнение руководителей компаний

Данная ситуация уже активно обсуждалась на недавно прошедшем съезде РСПП. Представители бизнеса попросили президента не спешить с принятием поправок, чтобы избежать роста фискальной нагрузки. Но, по словам Д. Медведева, внесение неналоговых платежей в налоговый кодекс не приведёт к изменению такой нагрузки. Именно поэтому 26 марта на коллегии Минфина эта инициатива обсуждалась в качестве приоритетного направления.

Несмотря на несогласие бизнес-сообщества с законопроектом, Министерство финансов предлагает организовать общественные слушания, а по их итогам доработать проект и как можно скорее внести его в НК.

Читайте так же:  Налог приходит на квартиру на ребенка

Новые налоги с 1 января 2020 года

Содержание:

Порядок налогообложения меняется ежегодно. С 1 января вводятся новые налоги, увеличиваются или отменяются (это бывает реже) старые платежи, корректируются способы отчетности. Не будет исключением и 1 января 2020 года. В новом отчетном периоде организациям придется платить целый ряд обновленных налогов и отчитываться по измененным правилам. Для граждан также начнут действовать новые нормы и правила.

С января 2020 года по всей стране введут абсолютно новый налог — налог на профессиональный доход. Он же налог на самозанятых лиц. Раньше налог на самозанятых использовался как пилотный проект и взимался только в четырех регионах России. Теперь его будут платить все субъекты РФ.

При этом сами работающие граждане пока не очень хорошо понимают, что это за система и могут ли они перейти на самозанятость. Если вы хотите платить не 13% подоходного налога, а от 4% до 6% налога на самозанятых, оформляйте такую трудовую форму — и вперед, начинайте экономить! Помогут в этом профессиональные юристы. Юридическая поддержка в этом вопросе крайне важна, так как это новый вид занятости, и сами налоговики не всегда готовы ответить на вопросы о возможности оформления льготного режима. Профильный специалист же поможет не только в подборе вида деятельности, но и в оформлении самозанятости.

Нет времени читать статью?

повышение юридических знаний

Налог на операторов связи

Глава ПАО «Мегафон» Сергей Солдатенков и президент ПАО «Мобильные Телесистемы» Андрей Дубовсков на встрече с автором законопроекта о хранении личных данных пользователей депутатом Ириной Яровой предложили ввести дополнительный налог для операторов связи.

«Мы («МегаФон» — ИФ) с Андреем Дубовсковым в ходе встречи предлагали Ирине Яровой создать новый налог на операторов связи. У нас уже существует фонд универсальных услуг, в который мы отчисляем 1,2% выручки. Мы предлагали сделать дополнительный налог, чтобы государство из этих денег самостоятельно создавало центры обработки и хранения необходимых им данных», — заявил Солдатенков в интервью газете «Коммерсантъ».

По его словам, налог в размере одного процента от выручки будет оптимальным.

«Любой налог должен быть экономически выгоден как государству, так и оператору. Дополнительный налог в размере одного процента от выручки никак не повлияет на отрасль, все это выдержат. Если сделают 20%, тогда это совсем другая история. Сейчас в том виде, в котором этот законопроект существует, мы не сможем его выполнять», — добавил он.

Глава «Мегафона» подчеркнул, что в некоторых странах государства сами хранят данные пользователей для обеспечения безопасности. «Это не наша задача, несвойственная нам функция», — отметил Солдатенков.

Поправки из так называемого «антитеррористического пакета» депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова обязывают операторов и интернет-компании хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео, иные электронные сообщения пользователей в срок до шести месяцев. Операторы связи также должны будут хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки сообщений и звонков (т.н. метаданные) в течение трех лет, интернет-компании — в течение года.

Госдума приняла документ в первом чтении 13 мая, во втором и третьем чтениях — 24 июня, Совет Федерации одобрил поправки 29 июня. Законопроект ожидает подписания президентом.

Точные сроки, порядок хранения и другие детали исполнения закона будут определяться правительством. Поправки о метаданных должны вступить в силу уже с 20 июля этого года, о содержании звонков и переписки — с первого июля 2018 года.

«Мегафон» ранее оценивал сумму расходов на создание data-центров для исполнения закона более чем в 230 млрд рублей, в МТС заявляли, что затраты составят «триллионы рублей». Согласно оценкам рабочей группы «Связь и информационные технологии экспертного совета при правительстве и ПАО «Ростелеком», эксплуатация ЦОДов, хранение данных и дооборудовние сети обойдется в 949 млрд рублей в год.

Операторы и интернет-компании неоднократно заявляли, что на рынке нет целого ряда решений для реализации инициативы. Компании ранее также сообщали, что реализация закона приведет к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль в связи с потенциальными расходами на приобретение оборудования.

После одобрения поправок Советом Федерации мобильные операторы сообщили, что не исключают роста цен на услуги связи в 2-3 раза в результате соблюдения соответствующего законопроекта.

Минфин предложил ввести налог на операторов связи

Министерство финансов России обнародовало для обсуждения законопроект, согласно которому в Налоговый кодекс планируется внести несколько дополнительных платежей. Речь идёт об утилизационном, экологическом и гостиничном сборе. Кроме того, планируется взимать налог с большегрузов и операторов связи.

Выводы

Планируется, что налог будет взиматься со стоимости услуг связи без учёта НДС. Это означает, что налоговая ставка 1,2%, если она будет включена операторами в стоимость услуг, повысит её примерно на 1%.

Но мы-то знаем, что операторы могут использовать данный повод, чтобы поднять стоимость услуг так, как им заблагорассудится.

Налоги и Право

Обзор документа

Организация предоставляет услуги связи посредством волоконно-оптических кабелей связи, проложенных в арендованной у собственников кабельной канализации или по трубостойкам и крышам домов. По вопросу уплаты налога на имущество организаций в отношении данных кабелей Минфин России разъясняет следующее.

Движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств, не признается объектом обложения по налогу на имущество организаций. При этом недвижимое имущество — это объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и иное. Вещи, не относящиеся к недвижимости, являются движимым имуществом. Регистрации прав на них не требуется.

К линиям связи причислены линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения. Под линейно-кабельными сооружениями связи, права на которые подлежат госрегистрации, понимаются объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи. Они представляют собой совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое и соединенных физическими цепями (кабелями), считающимися движимым имуществом. Это кабельная канализация, наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов, кабельные переходы через водные преграды, закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.), которые подлежат налогообложению.

Таким образом, принятые на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств кабели связи (движимое имущество), соединяющие линейно-кабельные сооружения связи (недвижимое имущество), не являются объектом обложения по налогу на имущество организаций.

Читайте так же:  Заполнение нулевой налоговой декларации для ип

Налог на недвижимость для операторов связи

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Изменения по налогам для граждан

Главное изменение — снижение ставки НДФЛ для нерезидентов. И если для работодателей и налоговых агентов это скорее минус, то для самих плательщиков однозначный плюс — они получат больше доходов после налогообложения.

Другое важное изменение — возможность перехода на самозанятость для жителей всей страны. Этот новый режим снизит налоги всех тех людей, которые работают на себя без образования ИП.

Другие новости не столь существенны, но, тем не менее, о них стоит знать. С 2020 года информирование граждан будет осуществляться посредством СМС-сообщений и электронных писем. Если вы согласитесь с такой формой оповещения, налоговики начнут присылать сообщения в электронной форме, а не на бумаге.

С апреля 2020 решение о взыскании небольших сумм налогового долга (не более 3000 рублей) будут принимать в течение 2 месяцев с даты истечения трехлетнего срока. С октября 2020 граждане (и организации) смогут зачитывать образовавшуюся переплату на любые виды сборов.

Кабели связи, принятые на учет с 1 января 2013 года в состав ОС, налогом на имущество организаций не облагаются

Вопрос: ООО является оператором связи и предоставляет услуги связи посредством волоконно-оптических линий связи. Основную часть имущества организации составляют волоконно-оптические линии связи, проложенные в арендованной у собственников кабельной канализации или по трубостойкам и крышам домов.

В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся:

  • кабельная канализация;
  • наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;
  • кабельные переходы через водные преграды;
  • закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).

Согласно пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств.

Вправе ли ООО применять пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ в отношении волоконно-оптической линии связи?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 марта 2013 г. N 03-05-05-01/9648

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения пп. 8 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении волоконно-оптической линии связи, проложенной в арендованной у собственников кабельной канализации или по трубостойкам и крышам домов, и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 Кодекса.

На основании пп. 8 п. 4 ст. 374 Кодекса не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств.

Понятия движимого и недвижимого имущества определены ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и иное имущество.

Что касается движимого имущества, то вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

Статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее — Федеральный закон N 126-ФЗ) к линиям связи отнесены линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения.

При этом из ст. ст. 2 и 8 Федерального закона N 126-ФЗ следует, что под линейно-кабельными сооружениями связи, права на которые подлежат государственной регистрации, понимаются объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи.

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» (далее — Постановление N 68) к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности: кабельная канализация; наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов; кабельные переходы через водные преграды; закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.), которые в силу п. 1 ст. 374 Кодекса подлежат налогообложению.

Кроме того, пп. 1 п. 3 Постановления N 68 определено, что линейно-кабельные сооружения связи представляют собой совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями).

Поэтому в отношении принятых с 1 января 2013 г. на учет в состав основных средств кабелей связи (движимого имущества), соединяющих объекты недвижимого имущества — линейно-кабельные сооружения связи, налогоплательщик вправе применить пп. 8 п. 4 ст. 374 Кодекса.

Глава «МегаФона» предложил ввести новый налог для операторов связи

Глава «МегаФона» Сергей Солдатенков и президент МТС Андрей Дубовсков предложили соавтору «антитеррористического» пакета Ирине Яровой ввести дополнительный налог для операторов сотовой связи. Об этом Солдатенков рассказал в интервью изданию «Коммерсантъ».

Читайте так же:  Распечатать расчетно платежную ведомость

По словам Солдатенкова, дополнительный налог в 1% от выручки «никак не повлияет на отрасль», а государство из этих средств само будет создавать центр обработки и хранения данных, предусмотренный «законом Яровой». Он подчеркнул, что создание подобных центров не входит в функции операторов связи. Гендиректор «МегаФона» отметил, что в других странах нет подобных требований к операторам. Некоторые государства занимаются частичным хранением данных, но не операторы», — заявил он.

«Мы с [президентом МТС] Андреем Дубовсковым в ходе встречи предлагали Ирине Яровой создать новый налог на операторов связи. У нас уже существует фонд универсальных услуг, в который мы отчисляем 1,2% выручки. Мы предлагали сделать дополнительный налог, чтобы государство из этих денег самостоятельно создавало центры обработки и хранения необходимых им данных. Это не наша задача, несвойственная нам функция», — заявил Солдатенков.

«Любой налог должен быть экономически выгоден как государству, так и оператору. Дополнительный налог в размере 1% от выручки никак не повлияет на отрасль, все это выдержат. Если сделают 20%, тогда это совсем другая история. Сейчас в том виде, в котором этот законопроект существует, мы не сможем его выполнять», — заключил глава «МегаФона».

«Антитеррористический пакет», одобренный Госдумой и Советом Федерации в июне этого года, вводит новые требования к операторам связи и интернет-компаниям: с 1 июля 2018 года они будут обязаны хранить содержание звонков и переписки пользователей в срок до полугода, а «организаторы распространения информации в сети интернет» — декодировать все сообщения пользователей и без решения суда передавать ФСБ «ключи» к зашифрованному трафику.

Руководители операторов «большой четверки» раскритиковали закон. Они указывали, что новые требования являются невыполнимыми как с технической, так и с экономической точки зрения. Дополнительные расходы на выполнение требований операторы оценили в 2,2 трлн руб. и предупредили о возможном росте тарифов на связь.

Позднее Ирина Яровая заявила, что к росту тарифов на услуги связи из-за «антитеррористического пакета» нет никаких оснований. «Может быть, есть желание просто повысить тарифы и хочется найти какое-то удобоваримое обоснование», — предположила она.

Готовы революционные поправки в Налоговый кодекс

Минфин опубликовал текст законопроекта, которым запланировано внести в Налоговый кодекс неналоговые платежи. Этим же документом предлагается ввести два новых налога — экологический и на операторов сети связи общего пользования.

Проект очень большой, поэтому пока расскажем о нем кратко. Вот что предлагает Минфин.

Внести в Налоговый кодекс следующие налоги и сборы:

  • экологический налог;
  • утилизационный сбор;
  • сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения;
  • налог на операторов сети связи общего пользования;
  • гостиничный сбор.

Экологичекий налог должен заменить плату за негативное воздействие на окружающую среду. В пояснительной записке говорится, что проведенный анализ динамики фактических поступлений этой платы свидетельствует о низкой эффективности взимания данного неналогового платежа, что порождает необходимость финансировать государственные экологические программы за счет иных доходов федерального и бюджетов субъектов РФ. При этом штрафные санкции по КоАП можно взыскать только через суд, а неуплата платежа в крупной размере не образует состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом. Внесение экологического налога, по мнению Минфина, позволит резко увеличить поступления в бюджет. Налоговикам будут даны полномочия не только проводить камеральную проверку деклараций, но и производить осмотр помещений в рамках её проведения.

Утилизационный сбор будет введен взамен существующих в настоящее время неналоговых платежей — экологического и утилизационного сборов, взимаемых в соответствии со статьями 24.1 и 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В законопроекте определены плательщики сбора, объекты обложения сбором, установлены ставки сборов и коэффициенты к ним, предусмотрен порядок расчета сбора и порядок подтверждения уплаты сбора.

Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования заменит плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн(так называемая плата в систему «Платон»). Ставка сбора устанавливается в размере 3,73 рубля на один километр пути, которая подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. При этом оператором по сбору так и останется ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Однако налоговикам будет передано право взыскивать задолженность по сбору на основании актов, представляемых в налоговые органы оператором.

Налог на операторов сети связи общего пользования — заменит обязательный платеж, взимаемый в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Ставка останется прежней — 1,2% от доходов оператора, определяемых по данным бухгалтерского учета. Однако для организаций связи добавится отчетности, ведь будет введена новая квартальная декларация по этому налогу.

Гостиничный сбор будет прописан в главе 33.1 НК. Он заменит действующий сейчас в качестве эксперимента на территориях четырех субъектов РФ неналоговый платеж — курортный сбор. Плательщиками гостиничного сбора будут уже не физические лица, а организации и ИП, владеющие средствами временного размещения. Таким образом Минфин хочет пополнить местные бюджеты. Однако принимать решение о введении гостиничного сбора будут именно местные власти. Введение этого сбора планируется с 1 января 2023 года.

Помимо введения новых налогов и сборов законопроектом предлагается включить в НК в качестве государственной пошлины ряд платежей, которые в настоящее время взимаются в виде неналоговых платежей за предоставление сведений (внесение изменений, просмотр сведений и т.п.) из государственных реестров (регистров), ведение которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти и (или) подведомственными им учреждениями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что в результате останется от проекта после принятия его Госдумой, предугадать сложно. Бизнес сопротивляется появлению неналоговых платежей в Налоговом кодексе и уже просили вмешаться в ситуацию Владимира Путина. Но вряд ли власти откажутся от идеи, позволяющей повысить доходы бюджета и дающей налоговикам новые полномочия.

Источники

Налог на недвижимость для операторов связи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here