Налог на имущество бюджетный учет

Налог на имущество бюджетный учет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Организация является федеральным бюджетным учреждением, осуществляющим внебюджетную деятельность. В январе 2019 года (дата проводки 31.12.2018) бухгалтер произвел начисление налога на имущество и налога на прибыль организаций за 2018 год в сумме, предполагаемой к уплате, поскольку фактическая сумма налогов к тому моменту еще рассчитана не была.
Как произвести корректировку начисления налогов в бухгалтерском учете в 2019 году с учетом фактически рассчитанных сумм налогов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Корректировка ранее начисленных налоговых платежей может осуществляться стандартными корреспонденциями, предусмотренными для целей начисления налогов. При этом в случае увеличения суммы начисленного налога следует отразить доначисление по кредиту счета 303 00, а в случае уменьшения — аналогичную запись, но только методом «Красное сторно».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества

4 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Налог на имущество бюджетный учет

Дата публикации 03.10.2019

Казенному учреждению передано здание в безвозмездное пользование с условием возмещения налога на имущество согласно расчету. По каким кодам бюджетной классификации (виду расходов и подстатье КОСГУ) начислять и оплачивать эти расходы? На какой счет начислять сумму возмещения в 2019 г.?

С 01.01.2019 значения КБК определяются согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н). Порядок применения КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 доведены методические рекомендации к порядку применения КОСГУ.

Расходы по уплате налога на имущество организаций отражаются по элементу вида расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.1 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н). Однако такой порядок применяется, когда учреждение самостоятельно исчисляет и уплачивает налог на имущество в бюджет, а не возмещает сумму налога ссудодателю.

В договоре безвозмездного пользования может быть предусмотрена обязанность ссудополучателя осуществлять расходы на содержание переданного по договору объекта, в т.ч. возмещать ссудодателю уплаченный им налог на имущество (письмо Минфина России от 24.08.2017 № 03-05-04-02/54373).

Возмещение собственнику (балансодержателю) расходов по уплате налога на имущество в соответствии с договором аренды или пользования относится на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка № 132н).

Обязанность возмещения ссудодателю расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в части предоставленных в пользование объектов обусловлена приобретением права пользования имуществом по договору. Поэтому Минфин России полагает, что расходы на возмещение сумм налогов следует отражать по виду расходов 244, увязанному с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» КОСГУ либо 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами». Разъяснения даны в письмах Минфина России от 25.01.2019 № 02-05-10/4416, от 17.03.2016 № 02-05-10/14786, а также в примерах и особенностях отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (информация Минфина России от 13.05.2019).

Таким образом, в бюджетном учете казенного учреждения возмещение расходов ссудодателю по налогу на имущество относится на КВР 244 в увязке с подстатьей 224 КОСГУ. Соответственно, расчеты по этой хозяйственной операции будут отражаться на счете 302 24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом».

Налог на имущество бюджетный учет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Минфина России от 26 декабря 2016 г. N 02-07-10/77857 Об отражении в учете обязательств по налогу на имущество организаций на основании налоговых деклараций по итогам отчетного года

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу отражения в учете обязательств по налогу на имущество организаций на основании налоговых деклараций по итогам отчетного года и сообщает.

Читайте так же:  Отчетность по кассе ип усн

Обязательные общие требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция 157н).

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в бухгалтерском учете подлежат отражению факты хозяйственной жизни, к которым относятся — сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта (в рассматриваемом случае — получателя бюджетных средств), финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

Признание обязательства по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которое предусматривает уплату денежных средств соответствующего бюджета, относится к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем, указанные обязательства признаются в бюджетном учете.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции 157н бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Вместе с тем, обязательным условием определения объекта учета (обязательства) является определение его стоимостной величины, которое по налоговым обязательствам возникает по факту завершения финансового года и определения необлагаемой базы на отчетную дату.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 7 Инструкции 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.

В то же время, пунктом 6 Инструкции 157н установлено, что субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, устанавливая в том числе правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете, а также иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Учитывая изложенное, учетной политикой получателя бюджетных средств может быть предусмотрено, что первичным учетным документом для признания налогового обязательства по итогам года является налоговая декларация.

В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации срок представления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций установлен не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по земельному налогу — не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Инструкция 157н не содержит прямых норм, определяющих момент признания в бюджетном учете налогового обязательства по завершении финансового года в случае, когда определение стоимостного значения обязательства возникает в году, следующим за отчетным.

При определении периода, в котором будут отражены налоговые обязательства и признаны расходы по налоговым обязательствам необходимо принимать во внимание общий принцип равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов, при котором доходы и связанные с ними расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий фактов хозяйственной жизни.

Таким образом, в случае, если учреждение (субъект учета) в ходе своей деятельности оказывает за плату услуги (работы), по которым принимаются к учету доходы, то расходы, связанные с получением таких доходов (в том числе расходы по налоговым обязательствам), следует включать в период, в котором отражены доходы (за которые рассчитываются налоговые обязательства).

Поскольку деятельность получателей бюджетных средств (в частности, органов государственной власти) не направлена на извлечение дохода от оказания услуг (работ), то отражение (признание) расходов по налоговым обязательствам по итогам года возможно, исходя из особенностей доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие бюджетных обязательств, как за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, так и очередного.

Если налоговое обязательство принимается за счет лимитов бюджетных обязательств года, следующего за отчетным, то в бухгалтерском учете указанное обязательство, исходя из учетной политики, может быть принято как в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующим за отчетным), так и в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде).

По мнению Департамента, определение момента признания обязательства по налоговым платежам исходя из совокупности условий определения денежного эквивалента обязательства и наличия подтверждающего первичного документа (налоговой декларации), а также права на принятия такого обязательства в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями на соответствующий год и с учетом особенности осуществления финансовой деятельности получателя бюджетных средств, соответствует нормативным актам Минфина России, регулирующим порядок ведения учета получателями бюджетных средств, и не противоречит положениями законодательства о бухгалтерском учете Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в бухгалтерской (финансовой) отчетности получателя бюджетных средств расходы по принятому налоговому обязательству могут отражаться в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) как кредиторская задолженность в объеме обязательства, принятого за счет лимитов бюджетных обязательств очередного года.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Налоговая база

Налоговая база определяется отдельно:

в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации,

в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс,

в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс,

в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Налоговая база по недвижимому имуществу определяется по месту его фактического нахождения.

Движимое имущество включается в налоговую базу в зависимости от отражения его стоимости на балансе (организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс). Это положение должно быть закреплено в учетной политике бюджетной организации (в отношении движимого имущества, находящегося вне места нахождения организации или вне места нахождения его обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс).

Читайте так же:  Сервис налог проверка задолженности

Налоговая база рассчитывается налогоплательщиками самостоятельно.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения для бюджетных учреждений признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов ОС в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (ст. 374 НК РФ).

К ОС бюджетных учреждений относятся:

жилые и нежилые помещения;

машины и оборудование;

производственный и хозяйственный инвентарь;

драгоценные и ювелирные изделия;

Объекты незавершенного строительства также являются недвижимым имуществом, но они не относятся к налогооблагаемым объектам, так как учитываются на счете 10601 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и не являются ОС.

Не признаются объектами налогообложения:

  1. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  2. имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

ОСНО: налог на прибыль

При расчете налога на прибыль сумму налога на имущество в состав расходов не включайте (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).

В бюджетных и автономных учреждениях при расчете налога на прибыль налог на имущество включите в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Но только при одновременном выполнении следующих условий:

  • имущество используется в рамках деятельности, приносящей доход;
  • налог перечислен за счет средств от приносящей доход деятельности;
  • средства на уплату налога на такое имущество не доводятся из бюджета в составе субсидий.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается, учесть в расходах сумму налога на имущество нельзя.

Такой вывод следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 1 октября 2012 г. № 03-05-05-01/57. О том, можно ли учесть в составе расходов налог на имущество по основным средствам, которые одновременно используются в деятельности на госзадании и в платной деятельности, см. Можно ли учесть при расчете налога на прибыль общехозяйственные (общепроизводственные) расходы.

Если учреждение применяет метод начисления, то расходы в виде налога на имущество учтите в последний день отчетного (налогового) периода (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Если учреждение использует кассовый метод, учтите эти расходы после уплаты налога (перечисления авансового платежа) в бюджет (подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Казенные учреждения сумму налога на имущество при расчете налога на прибыль не учитывают (п. 48.11 ст. 270 НК РФ). А вот бюджетные и автономные учреждения могут учесть налог на имущество в расходах, но только если соблюдены обязательные условия. Объясним почему.

Налоги и сборы являются самостоятельным видом прочих расходов. Они уменьшают налогооблагаемую прибыль на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Налоги включайте в состав расходов в размерах, отраженных в соответствующих налоговых декларациях (при кассовом методе – в фактически уплаченных суммах).

Для целей налогообложения прибыли ведение раздельного учета налога на имущество, начисленного по объектам производственного и непроизводственного назначения, законодательством не предусмотрено. Поэтому сумму налога на имущество, начисленного по зданию столовой и отраженного в декларации по налогу на имущество, полностью включайте в состав расходов. Сделать это можно в том периоде, за который налог на имущество был начислен (при кассовом методе – в том периоде, когда налог на имущество был перечислен в бюджет). Например, при методе начисления налог на имущество, отраженный в декларации за девять месяцев, можно включить в расходы и отразить в декларации по налогу на прибыль тоже за девять месяцев.

Обзор документа

Минфин России указал, что в бухгалтерской (финансовой) отчетности получателя бюджетных средств расходы по принятому налоговому обязательству могут отражаться в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) как кредиторская задолженность в объеме обязательства, принятого за счет лимитов бюджетных обязательств очередного года.

Налог на имущество бюджетный учет

Представить себе бюджетное учреждение, не имеющее на балансе основных средств, довольно трудно. А раз есть основные средства, то бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций.
Так как величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства. С порядком исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении Вы ознакомитесь, прочитав данную статью.

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н (статья 32 Закона N 7-ФЗ).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Читайте так же:  Для выплаты дивидендов акционерам предприятия используется

Налог на имущество бюджетный учет

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Имущество казны учитывается органами управления имуществом. Оно может передаваться государственным (муниципальным) учреждениям в оперативное управление и изыматься у них, быть передано в безвозмездное пользование, в операционную и финансовую аренду и т.д., с 2019 года в связи с изменением КОСГУ по безвозмездным поступлениям и выбытиям меняются многие бухгалтерские записи по учету имущества казны.

Состав имущества казны

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно статье 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 ГК РФ).
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Права собственника от имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.
Имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Остальное имущество, а также средства соответствующего бюджета, составляют государственную или муниципальную казну.
Таким образом, в состав имущества казны могут входить:

денежные средства (бюджет);
нефинансовые активы (движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы).

Реестровый учет

Учет федерального имущества и ведение его реестра осуществляется на основании Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 (далее – Положение № 447).
Нормативные правовые документы по реестровому учету имущества муниципальной казны принимаются на местном уровне.
Согласно п. 3 Положения № 447 объектами учета федерального имущества является расположенное на территории РФ или за рубежом федеральное имущество:

а) недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу);
б) движимые вещи (документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество);
в) иное имущество, в том числе бездокументарные ценные бумаги, не относящееся к недвижимым и движимым вещам.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Уплата налога на имущество бюджетными организациями

«Финансовая газета. Региональный выпуск», 2008, N 15

Бюджетные организации, получающие финансирование из бюджетов всех уровней на осуществление деятельности по смете доходов и расходов в сфере государственного управления, образования, культуры и искусства, здравоохранения и иных областях, уплачивают налог на имущество в общеустановленном порядке, предусмотренном гл. 30 НК РФ.

Налог на имущество устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 372 НК РФ).

Исчисление налога

Сумма налога на имущество исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки в соответствии со ст. 380 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленными в течение налогового периода. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог и авансовые платежи по нему в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению бюджетного учреждения с учетом особенностей, предусмотренных ст. ст. 384 и 385 НК РФ.

Бюджетные учреждения, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 НК РФ, в отношении каждого обособленного подразделения.

Бюджетные учреждения, учитывающие на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 НК РФ, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Налоговое законодательство не содержит норм, которые определяли бы источники финансирования бюджетного учреждения, за счет которых должен уплачиваться налог на имущество. Бюджетное учреждение финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Если соответствующие суммы предусмотрены сметой учреждения, то налог может уплачиваться за счет любых источников как по бюджетным средствам, так и из средств, полученных от внебюджетной деятельности. Неуплата налога влечет за собой налоговую ответственность.

Читайте так же:  Налог на имущество физических лиц налоговый период

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию. Формы налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество утверждены Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как отразить налог на имущество в бухучете и при налогообложении

Н.М. Гусева, Е.Ю. Попова

Бухучет

Начисле ние и уплату налога на имущество учитывайте на счете 0.303.12.000 «Расчеты по налогу на имущество организаций» (п. 259, 263 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Расходы на уплату налога на имущество относите на статью КОСГУ 290 «Прочие расходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Порядок отражения в бухучете начисления налога на имущество зависит от типа учреждения.

Начисление налога на имущество отразите проводкой:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислен налог на имущество КРБ.1.401.20.290 КРБ.1.303.12.730

Такой порядок установлен пунктами 104, 121 Инструкции № 162н.

Казенное учреждение «Альфа» является плательщиком налога на имущество. По итогам 2014 года налоговая база по этому налогу равна 190 000 руб. Ставка налога на имущество в регионе, где находится «Альфа», составляет 2,2 процента. Сумма налога составляет 4180 руб. (190 000 руб. × 2,2%).

В течение 2014 года учреждение перечислило в бюджет авансовые платежи по налогу на имущество в размере:

  • за I квартал 2014 года – 1010 руб.;
  • за полугодие 2014 года – 810 руб.;
  • за девять месяцев 2014 года – 870 руб.

По итогам налогового периода в бюджет нужно перечислить:
4180 руб. – 1010 руб. – 810 руб. – 870 руб. = 1490 руб.

Сумма доплаты была перечислена в бюджет 24 марта 2015 года. Бухгалтер учреждения сделал в учете следующие проводки.

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
31 декабря 2014 года:
1. Начислен налог на имущество за 2014 год КРБ.1.401.20.290 КРБ.1.303.12.730 1490
24 марта 2015 года:
2. Уплачен налог на имущество за 2014 год КРБ.1.303.12.830 КРБ.1.304.05.290 1490

При расчете налога на прибыль сумма начисленного налога не учитывается.

Начисление налога на имущество отразите проводкой:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислен налог на имущество 0.401.20.290 0.303.12.730
Если в учетной политике закреплено, что данные расходы формируют себестоимость готовой продукции (работ, услуг), то списывайте их на соответствующий аналитический счет счета 0.109.00.290.

Такой порядок установлен пунктами 60, 61, 65, 131, 153 Инструкции № 174н.

Бюджетное учреждение «Альфа» платит налог на прибыль и применяет метод начисления. По итогам 2014 года налоговая база по налогу на имущество, используемому в платной деятельности, равна 190 000 руб. Ставка налога на имущество в регионе, где находится «Альфа», составляет 2,2 процента. Сумма налога составляет 4180 руб. (190 000 руб. × 2,2%).

В течение 2014 года учреждение перечислило в бюджет авансовые платежи по налогу на имущество в размере:

  • за I квартал 2014 года – 1010 руб.;
  • за полугодие 2014 года – 810 руб.;
  • за девять месяцев 2014 года – 870 руб.

По итогам налогового периода в бюджет нужно перечислить:
4180 руб. – 1010 руб. – 810 руб. – 870 руб. = 1490 руб.

Сумма доплаты была перечислена в бюджет 24 марта 2015 года.

Учетной политикой учреждения установлено, что налог на имущество в рамках деятельности, приносящей доход, относится на себестоимость платных услуг.

Бухгалтер учреждения сделал следующие проводки.

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
31 декабря 2014 года:
1. Начислен налог на имущество за 2014 год 2.109.60.290 2.303.12.730 1490
24 марта 2015 года:
2. Уплачен налог на имущество за 2014 год 2.303.12.830 2.201.11.610 1490
Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 290)

При расчете налога на прибыль за 2014 год бухгалтер включил сумму начисленного налога на имущество (4180 руб.) в состав прочих расходов.

Начисление налога на имущество отразите проводкой:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислен налог на имущество 0.401.20.290 0.303.12.000
Если в учетной политике закреплено, что данные расходы формируют себестоимость готовой продукции (работ, услуг), то списывайте их на соответствующий аналитический счет счета 0.109.00.290.

В 24–26-м разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такой порядок установлен пунктами 3, 60, 61, 65, 158–159, 181 Инструкции № 183н.

Автономное учреждение «Альфа» платит налог на прибыль и применяет метод начисления. По итогам 2014 года налоговая база по налогу на имущество, используемому в платной деятельности, равна 190 000 руб. Ставка налога на имущество в регионе, где находится «Альфа», составляет 2,2 процента. Сумма налога составляет 4180 руб. (190 000 руб. × 2,2%).

В течение 2014 года учреждение перечислило в бюджет авансовые платежи по налогу на имущество в размере:

  • за I квартал 2014 года – 1010 руб.;
  • за полугодие 2014 года – 810 руб.;
  • за девять месяцев 2014 года – 870 руб.

По итогам налогового периода в бюджет нужно перечислить:
4180 руб. – 1010 руб. – 810 руб. – 870 руб. = 1490 руб.

Сумма доплаты была перечислена в бюджет 24 марта 2015 года.

Учетной политикой учреждения установлено, что налог на имущество в рамках деятельности, приносящей доход, относится на себестоимость платных услуг.

Читайте так же:  Срок давности привлечения за налоговое правонарушение

Бухгалтер учреждения сделал следующие проводки.

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
31 декабря 2014 года:
1. Начислен налог на имущество за 2014 год 2.109.60.290 2.303.12.000 1490
24 марта 2015 года:
2. Уплачен налог на имущество за 2014 год 2.303.12.000 2.201.11.000 1490
Увеличение забалансового счета 18 (по коду выбытий 290)

При расчете налога на прибыль за 2014 год бухгалтер включил сумму начисленного налога на имущество (4180 руб.) в состав прочих расходов.

Неправильное отражение начисленного и уплаченного налога на имущество в бухучете признается грубым нарушением правил ведения учета доходов и расходов. Ответственность за него предусмотрена статьей 120 Налогового кодекса РФ.

Если нарушение было допущено в течение одного налогового периода, инспекция вправе оштрафовать налогоплательщика на сумму 10 000 руб. Если нарушение обнаружено в разных налоговых периодах, размер штрафа увеличится до 30 000 руб.

Нарушение, которое привело к занижению налоговой базы, повлечет за собой штраф в размере 20 процентов от суммы каждого неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

Кроме того, за неправильный учет налога, который привел к искажению любой из строк бухгалтерской отчетности более чем на 10 процентов, по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам учреждения (например, к его руководителю) административную ответственность в виде штрафа на сумму от 2000 до 3000 руб. (ч. 1 ст. 23.1, ст. 15.11 КоАП РФ).

Налоговые льготы

В соответствии со ст. 381 НК РФ освобождаются от уплаты налога на имущество:

организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

организации — в отношении космических объектов;

имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

имущество государственных научных центров;

организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Документальное оформление

Сумму налога на имущества (авансовых платежей) отразите в бухгалтерской справке (ф. 0504833). К ней приложите документы, которые подтверждают сумму принятых обязательств. В зависимости от решения, принятого в рамках формирования учетной политики, это могут быть налоговые декларации, расчеты, налоговые регистры. Такие документы являются основанием для начисления налога на имущество (авансовых платежей) (п. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 131 Инструкции № 174н, п. 159 Инструкции № 183н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н).

Налоги должны быть начислены последним числом отчетного периода (т. е. 31 декабря). Объясняется это так.

Все учреждения независимо от типа обязаны вести бухучет методом начисления (п. 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). То есть расходы нужно отразить в том отчетном периоде, к которому они относятся. Например, расходы на уплату налога на имущество за IV квартал 2014 года нужно отразить в регистрах бухучета IV квартала 2014 года. Причем операции сделайте последним числом отчетного периода (т. е. 31 декабря).

При этом, учитывая, что налог по итогам года будет уплачен лишь в следующем году, обязательства по нему примите на соответствующий счет санкционирования с аналитическим признаком 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)».

УСН и ЕНВД

По имуществу, которое используется в деятельности на ЕНВД или на УСН, учреждения платить налог на имущество не должны. Ведь такая обязанность введена только для собственников объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. Однако учреждения собственниками не являются, поскольку владеют всем имуществом на праве оперативного управления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Такой порядок следует из положений пункта 4 статьи 346.26, пункта 2 статьи 346.11, подпункта 3 пункта 12 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 19 мая 2014 г. № 03-05-04-01/23641.

Источники

Налог на имущество бюджетный учет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here