Накладные расходы при упрощенной системе налогообложения

База знаний — Ценообразование в строительстве

Отмена понижающих коэфициентов к НР и СП — хорошая новость для подрядчиков

Cогласно Федеральному реестру сметных нормативов (по состоянию на 11.07.2018) письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен», регламентирующее использование понижающих коэффициентов к нормам НР и СП, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 № 57049-ЮЛ.

В соответствии с письмом Письмо Минстроя России от 13.07.2018 № 31009-ОГ/09 письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС не подлежит применению с 27 апреля 2018 года

Получается к радости подрядчиков, сметная стоимость увеличится за счет отмены в сметах понижающих коэффициентов:

0,85 к накладным расходам.
0,8 к сметной прибыли.
0,94 к накладным расходам для организаций работающих по упрощенной системе налогообложения.

При этом с 27 апреля 2018 года начинает вновь действовать понижающий коэффициент 0,7 к накладным расходам для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, в соответствии с п. 4.7 МДС 81-33.2004 (он был ранее отменен письмом № 2536-ИП/12/ГС)

Также для для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, продолжает действовать понижающий коэффициент 0,9 к сметной прибыли в соответствии с примечанием к приложениям 1 и 2 в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004.

По понижающим коэффициентам, учитывающим условия работы при ремонтных работах изменений никаких нет.

0,9 к накладным расходам, в соответствии с примечанием 1 к приложению 4 в МДС 81-33.2004. И 0,85 к сметной прибыли, в соответствии с примечанием к приложению в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004.

С целью соблюдения новых правил применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли
при определении сметной стоимости строительства, выпущено обновление ПК ГРАНД-Смета 2018.

Обратитесь к консультанту на сайте (в нижнем правом углу страницы) — он сможет удаленно установить это обновление либо дать консультации как его получить.

В будние дни у нас работает техподдержка по ГРАНД-Смете до 21-00.
Хороший повод начать сотрудничество с АЙТАТ (заказать звонок менеджера)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

База знаний — Ценообразование в строительстве

Коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли при УСН

Владельцы фирм часто обращают внимание на составление сметной документации. При использовании УСН необходимо включать специальные коэффициенты с занижением.
Эти параметры зависят от разных факторов, и, в первую очередь, от того, как происходит индексация.

Если применена индексация на основании статей затрат на уплату НДС, то это значит, что расчёт идёт на конкретно проведённые работы и оказанные услуги между заказчиком и подрядчиком. Здесь учитывается заработная плата, в том числе, и машинистов, эксплуатация машин, материалы.

Есть второй способ, он называется СМР. Применяется при расчётах на основе инвестиций согласно договору тех же сторон. Здесь используется только один индекс, который и носит такое наименование, как единый, и относится к прямым затратам.

Чтобы было проще понять, когда и что писать, лучше обратиться к таблице, где два способа так и были обозначены; а пересечение обстоятельства и метода означает коэффициенты НР и СП как верхнее и нижнее соответственно:

1 способ 2 способ
Новое строительство 0,85
0,8 – Ремонт жилых и
общественных помещений 0,85
0,8 – *Похожая работа на
функции при строительстве
новых объектов 0,9
0,85 – Реконструкция предприятий
и предметов дорожной
сферы 0,85
0,8
*– НР нет
– СП 0,85 *– НР нет
– СП 0,85

Главными отличительными коэффициентами при применении УСН являются дополнительные цифры НР 0,94 и СП 0,9. Поэтому обязательно добавляйте данные параметры.

НДС в смете в 2019 году, формулы НДС, компенсация НДС, НДС при УСН в сметах в 2019 году

1 подрядчик на общей системе налогообложения (является плательщиком НДС)

Если объект на территории РФ, и Заказчик подписывает акты на выполненные работы КС-2, КС-3, и сметы после 1 января 2019 года ставка НДС = 20% всегда, независимо от даты контракта!

Основание этой позиции:

А -Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

Б -датой реализации (передачи результатов выполненных работ (оказанных услуг)) считается день, когда на акте будут стоять две подписи – исполнителя и заказчика (см. Письмо Минфина России от 01.06.2006 № 03-03-04/1/490, постановления ФАС Московского округа от 21 января 2014 г. № Ф05-16686/2013, Северо-Западного от 30.01.14 № А21-3671/2013)

В -подрядчик обязан при реализациях товаров и услуг с 1 января 2019 года начислить НДС 20%, согласно федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ, при этом в законе нет никаких исключений, в том числе для контрактов заключенных до 2019 года

Определение суммы для компенсации НДС при УСН, если используется Гранд в смете

Для проведения различных операций не обязательно самостоятельно использовать собственные ресурсы, производить подсчёты и мучиться с теми или иными знаками. Обозначения, которые были введены в предыдущем пункте, являются стандартными для любой операции.

В интернете множество разных калькуляторов, программ для удобства пользователя при расчёте. Так, многие пользуются специальным комплексом Гранд, который является необходимым в работе бухгалтера и любого специалиста, желающего следить за собственными финансовыми потоками при упрощенке.

В программе Гранд-смета используются эти же сокращения слов, например, МАТ, ЭМ, ЗПМ и так далее. В приложении довольно легко разобраться. Нужно открыть раздел под названием «Параметры сметы», далее в «Лимитированные затраты». Так как программный комплекс постоянно обновляется, то в его новых версиях уже учитывается процент, введённый с января 2019 года, то есть 20%. Именно поэтому изначально стоит эта цифра. В самой популярной и часто просматриваемой строке «НДС» нужно внести «Затраты на компенсацию НДС при УСН» в смете без каких-либо знаков препинания, даже кавычки стоит убрать. В той самой графе с 20 процентами по умолчанию вместо этого параметра нужно ввести формулу из предыдущего пункта.

Возможно, покажется странным, что схема абсолютно такая же, но это только на первый взгляд. В этой формуле необходимо заменить знак «х» на «*» и убрать все пробелы, тогда формула будет рабочей, и подходить по требованиям.

Возмещение НДС при УСН

При применении упрощенки у многих возникает сомнение, возможно ли возмещение НДС при УСН.

Читайте так же:  Как списать долги по налогам физических лиц

Стоит сразу отметить, что книги покупок и продаж данные представители не ведут, расходы заполняются по другому алгоритму. Налогоплательщиками НДС они не являются. Соответственно, НДС к вычету применять нет возможности, согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации.

Что касается документов, «упрощенец» может выставить счёт-фактуру, но совершить само действие, то есть принять к вычету, не сможет. При выставлении необходимо в государственный капитал внести полную сумму выплат. Эта организация не может рассчитывать на компенсацию НДС при УСН.

Возместить процент сможет только другая сторона, которая приняла документацию. Может возникнуть неоднозначная ситуация с инспекционным органом.

Чтобы быть в курсе изменений в этой сфере, стоит следить за такими законодательными бумагами, как Письмо Госстроя за последнее время. Так, Письмо, в котором была зафиксирована знакомая нам формула, но умноженная на 0,18, не соответствует действительности, и в Гранд-смету вносятся новые данные, то есть 0,2.

Компенсация НДС при УСН: что написать вместо НДС

Многим довольно трудно понять, что именно нужно отображать в местах, где обычно пишется информация о налоге на добавленную стоимость, например, при ОСНО, то есть основной системе налогообложения.

Чтобы разобраться в том, что и где пишется, вводятся некоторые обозначения. В первую очередь, необходимо в строке вместо «НДС» указать «Компенсация НДС при УСН».

Для выведения конкретной суммы была разработана подходящая формула. Обозначим каждый из параметров, которые могут быть прописаны в смете:

  • МАТ – логичное обозначение слова «материалы», это главный предмет, по которому также отчитываются во все инстанции и следят за его оплатой.
  • ЭМ – на ум сразу приходит «Эксплуатация машин», так как транспортировка имеет широкий спектр действия на всех предприятиях.
  • ЗПМ – с первой частью аббревиатуры многие знакомы (заработная плата), а вторая относится к машинистам, соответственно, этим параметром указывается прибыль сотрудника этой сферы.
  • ОБ – оборудование, инструменты, необходимые для реализации и изготовления товаров.
  • НР – накладные расходы, в состав которых также входят некие доли затрат на сырье. Если говорить о конкретных цифрах, то здесь они равны 17,2%.
  • СП – сметная прибыль, в неё также включены часть расходов на материалы, это составляет 15%.

После того, как выведены все обозначения и расписаны их значения, можно самостоятельно вывести формулу компенсации НДС при упрощённой системе налогообложения, но, чтобы облегчить собственную работу, мы приводим её ниже.
Выглядит она следующим образом:

После расчётов по этой модели, результат записывается в ту графу, где при основной системе налогообложения стоял НДС.

Контракт заключен до 2019 года а выполнение в 2019 году, Возможно ли увеличение ЦЕНЫ КОНТРАКТА?

Если КОНТРАКТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ-Муниципальный по 44-ФЗ

Письмом от 28 августа 2018 года №24-03-07/61247 Министерство финансов РФ дало разъяснения по вопросам об изменении цены контракта, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до вступления в силу Закона №303-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе посредством применения следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен, нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы влиящие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возмонжностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Риски, связанные с исполнение контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением.

Исключение может быть сделано только для крупных контрактов и только по решению Правительства РФ или исполнительного органа власти субъекта РФ местной администрации.

как в ГРАНД-Смете в КС-2 сделать НДС 20%, ПРИ ЭТОМ не увеличив итоговую стоимость сметы?

Мы сделали 2 разные формулы для ГРАНД-Сметы, которые нужно ввести в параметры сметы раздел Лимитированные затраты.
Почему 2? Потому что из-за особенностей округления, в каждом индивидуальном случае нужно будет выбрать один из 2х вариантов чтобы выйти на нужную итоговую цифру.

Для этого нажать кнопку Загрузить как показано на картинке

и указать один из 2х шаблонов лимитированных затрат (которые мы вам пришлем на почту).
Чтобы их получить, заполните заявку и мы бесплатно вышлем эти шаблоны вам на почту

Будем благодарны за ваши отзывы по работе этих шаблонов на почту [email protected]

ЕСЛИ КОНТРАКТ ЗАКЛЮЧЕН ПО 223-ФЗ

2 подрядчик, на упрощенной системе налогообложения (не является плательщиком НДС)

Единого мнения среди Заказчиков и официальных писем госорганов на тему компенсации НДС в сметах при УСН в 2016-2019 году нет.
Это не означает, что Подрядчик на УСН должен подарить Заказчику 20% от стоимости материалов и механизмов (так как в государственных сметных расценках стоимости механизмов и материалов учтены без НДС, а подрядчик на УСН закупает материалы и механизмы на рынке с НДС)

Мы рекомендуем придерживаться в 2019 году следующей формулы компенсации НДС при УСН в смете:
(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,2

0,2 — ставка НДС с 1 января 2019 года
0,1712 — часть удельного веса затрат, на которые начисляется НДС по прил.8 МДС 81–33.2004 (для районов крайнего севера этот коэффициент другой)

структура формулы приведена согласно Письма Госстроя РФ от 06.10.2003 N НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения»

Чтобы узнать как правильно в ГРАНД-Смете отразить изменение ставки НДС. Обратитесь к нашему онлайн-консультанту в нижнем правом углу этой страницы.

Мы занимаемся информационной и технической поддержкой пользователей ГРАНД-Смета, СметаРУ, ГОССТРОЙСМЕТА, СметаРИК/
Если для вас важна оперативная и компетентная поддержка напишите консультанту в нижнем правом углу экрана для получения предложения по пакету обслуживания.

Читайте так же:  Как правильно заполнить налоговую декларацию 3 ндфл

С уважением, Тагиров Артур АЙТАТ.РФ
WhatsApp +7 9027180602

Накладные расходы при упрощенной системе налогообложения

где 0,1712 (17,12%) – удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов согласно МДС 81-33.2004 (для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, требуется применять в формуле значение 0,182 согласно МДС 81-34.2004); 0,15 (15%) – удельный вес затрат на материалы в поста¬тейной структуре сметной прибыли; 0,20 (20%) – ставка НДС.

Предложенная формула реализует методику расчёта, описанную в письме Госстроя России № НЗ-6292/10 от 6 октября 2003 года.

Об отмене Письма Госстроя России № НЗ-6292/10 от 6 октября 2003 года и расчете затрат на уплату НДС.

Некоторых специалистов-сметчиков сбивает с толку формулировка письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС об утрате значения примера расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенного в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ- 6292/10, и ответ по данному вопросу в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования № 4 (157) за апрель 2014 года»:

В связи с выходом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенную в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, утратил свое значение.

отмечая, что формула: (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18 не верна.

Дело в том, что формула (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18 не соответствует формуле расчета, приведенной в примере к письму Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10.

То есть, даже отмена данного письма не повлияла бы на формулу (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18, так как в письме содержится расчет по другой формуле.

Возникает вопрос, почему указывают на данный ответ в журнале «Вестник ценообразования и сметного нормирования» на письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС, аргументируя этими документами, что формула для расчета компенсации НДС при УСН не действует?

Рассмотрим детальнее письмо Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, содержащее не действующий пример расчета компенсации НДС при УСН, конкретно — приложение с примером расчета:

Примечание:

0,183 — удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов;
0,15 — удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре сметной прибыли;
1,18 — укрупненный норматив накладных расходов по жилищно-гражданскому строительству (прил. 2 МДС 81-4.99);
0,65 — общеотраслевой норматив сметной прибыли (п. 2.1 МДС 81-25.2001).

Назовем этот метод «по письму».

И посмотрим формулу, которая позволяет определить размер компенсации НДС в смете при УСН: (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18. Назовем этот метод «расчетный».

Отличия данных методов в следующем:

  1. В письме принята ставка НДС 20% — в расчете 18%.
  2. В письме удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов составляет 0,183 — в расчете 0,1712.
  3. В письме коэффициенты к НР и СП фигурируют, в том числе уже не действующий коэффициент к НР К=0,7 — в расчете коэффициенты к НР и СП опущены, так как в формуле участвуют уже рассчитанные размеры НР и СП.
  4. В письме указанны коэффициенты к НР и СП, в том числе недействующий, но нет указаний на применение иных коэффициентов, в зависимости от метода индексации — в расчете коэффициенты опущены, аналогично п. 3.
  5. В письме приняты укрупненные и общеотраслевые нормативы НР и СП соответственно, а не нормативы по видам работ — в расчете снова аналогично п. 3 в формуле участвуют уже рассчитанные размеры НР и СП.

Пункты 1, 4, 5 — несоответствий письма расчету можно пропустить, так как письмо — это пример, в котором, скажем, 20% НДС можно заменить на 18%. Но пункты 2 и 3 делают два данных метода не соответствующими друг другу, а п. 3 делает письмо еще и не актуальным, так как включает в пример расчета коэффициент 0,7 к НР, отмененный более поздним письмом Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС, на которое ссылаются в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования № 4, апрель 2014 года».

Если в примере есть коэффициент К=0,7 к НР и этот коэффициент на текущий момент уже отменен более поздним документом, значит пример устарел и перестал быть актуальным.
В формуле (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18 коэффициента к НР нет изначально.

Вывод:

Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, действительно утратил свое значение, как и говорится в ответах «Консультаций и разъяснений» в журнале «Вестник ценообразования», в связи с выходом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС.

Формула расчета затрат на компенсацию НДС при УСН:
(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18
представленная в данной статье — корректна и действует. Отмена вышеуказанного письма на данную формулу никак не повлияла.
Можно сказать, что в данной формуле учтено современное положение, учтено письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС и учтена «отмена» примера расчета в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, так как эти документы влияют на переменные, которых в формуле не содержится.
Результат изменения переменных, а именно коэффициентов к НР, этими документами рассчитывается заранее, и в формулу попадает уже как конечные НР, с учетом коэффициентов.

Накладные расходы при упрощенной системе налогообложения

Письмо № НЗ-6292 от 10 06.10.2003, в приложении к этому письму есть пример расчета, но он носит справочный характер (ПИСЬМО от 16 января 2012 г. N 1076-08/ДШ-05 Минрегиона РФ), т.к. основан на старой структуре НР из отмененного МДС 81-4.99.

Возмещение входящего НДС при упрощенке рассчитывается по формуле:

вариант 1: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18 (тут 0,1712 удельный вес материалов в структуре НР, прил.8 МДС 81–33.2004).
Для районов Крайнего севера и приравненных к ним, формула выглядит так: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,182+СП*0,15)*0,18 (здесь 0,182 удельный вес материалов в структуре НР, прил.9 МДС 81–34.2004)

вариант 2: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1932+СП*0,15)*0,18 (тут 0,1932 это 0,1712 плюс часть удельного веса затрат, на которые начисляется НДС по прил.8 МДС 81–33.2004, см Консультации и разъяснения, №3(39) за 2005 г.)
Если у кого есть желание, может вывести эту формулу для районов КС и приравненным к ним и выложить в этой теме.

Накладные расходы принимаются с коэффициентом 0,94 (0,7 не накручивается) — Письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС

Сметная прибыль принимается с коэффициентом 0,9 — Письмо Росстроя от 18 ноября 2004 года № АП-5536/06

Остальные коэффициенты к НР и СП также как и для неупрощенцев.

В связи с отменой письма 2536-ИП/12/ГС отменяется коэффициент 0,94 к НР и взамен снова вступает в силу коэффициент 0,7 к НР, регламентированный действующим МДС-33

Читайте так же:  Единая упрощенная декларация нулевая образец

Накладные расходы при упрощенной системе налогообложения

Разъяснения Минстроя России об отмене письма №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года о коэффициентах 0,8 и 0,85 к НР и СП

«При составлении сметной документации размер накладных расходов и сметной прибыли принимается в соотвествии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя Росии от 12 января 2004 г. №6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановленим Госстроя России от 28 февраля 2001 г. №15. Одновременно сообщается, что в настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.»

ВЫВОД: С 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации нормы НР и СП следует применять БЕЗ понижающих коэффициентов.

СКАЧАТЬ Письмо Минстроя России от 13 июля 2018 г. №31009-ОГ/09 По вопросу применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли.

ДЛЯ СПРАВКИ: 27 апреля 2018 Минюст России выпустил письмо № 01/57049-ЮЛ Об отмене письма Минстроя РФ №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года следующего содержания: «Проведя правовую экспертизу письма Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента — 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен — коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст ПОЛАГАЕТ необходимым письмо Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. признать не подлежащим применению.»

11 июля 2018 года опубликован новый Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 11.07.2018 г.)

Видео (кликните для воспроизведения).

В новом Федеральном реестре письмо Минстроя России №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года размещено с комментарием о признании его недействительным с 27.04.2018 г.

Накладные расходы при упрощенной системе налогообложения

Письмо № НЗ-6292 от 10 06.10.2003, в приложении к этому письму есть пример расчета, но он носит справочный характер (ПИСЬМО от 16 января 2012 г. N 1076-08/ДШ-05 Минрегиона РФ), т.к. основан на старой структуре НР из отмененного МДС 81-4.99.

Возмещение входящего НДС при упрощенке рассчитывается по формуле:

вариант 1: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18 (тут 0,1712 удельный вес материалов в структуре НР, прил.8 МДС 81–33.2004).
Для районов Крайнего севера и приравненных к ним, формула выглядит так: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,182+СП*0,15)*0,18 (здесь 0,182 удельный вес материалов в структуре НР, прил.9 МДС 81–34.2004)

вариант 2: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1932+СП*0,15)*0,18 (тут 0,1932 это 0,1712 плюс часть удельного веса затрат, на которые начисляется НДС по прил.8 МДС 81–33.2004, см Консультации и разъяснения, №3(39) за 2005 г.)
Если у кого есть желание, может вывести эту формулу для районов КС и приравненным к ним и выложить в этой теме.

Накладные расходы принимаются с коэффициентом 0,94 (0,7 не накручивается) — Письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС

Сметная прибыль принимается с коэффициентом 0,9 — Письмо Росстроя от 18 ноября 2004 года № АП-5536/06

Остальные коэффициенты к НР и СП также как и для неупрощенцев.

В связи с отменой письма 2536-ИП/12/ГС отменяется коэффициент 0,94 к НР и взамен снова вступает в силу коэффициент 0,7 к НР, регламентированный действующим МДС-33

DuneRunner Дата: Среда, 10.04.2019, 12:36 | Сообщение # 1576

Добавлено (10.04.2019, 12:38)
———————————————
При работе с частниками Айтат порекомендовал не добавлять указанные коэффициенты и тактично умалчивать об их отсутствии, чтобы повысить стоимость работ и возместить затраты на налоги и сборы.

Все про компенсацию НДС для УСНО

Сейчас большое количество небольших предприятий переходит на УСН, то есть упрощённую систему налогообложения. Преимущество программы в том, что один налог заменяет сразу несколько, в частности налог на добавленную стоимость. Это позволяет в соответствии с названием упростить учёт как бухгалтерский, так и налоговый.

Несмотря на то, что при «лёгкой» форме НДС не платится, его не всегда правильно учитывают или в принципе не включают. В документации он относится к графе «Расходы». Могут возникнуть трудности на любой стадии от поставки до реализации.

При такой схеме оплаты налогов существует два варианта:

Одним из наболевших вопросов у представителей малого бизнеса является, нужен ли НДС в смете.

Исключение из сметы налога на прибыль

Спорным моментом является исключение налога на прибыль из сметы. С одной стороны, если рассуждать логически, то если налог не оплачивается, то и не включается в смету. Некоторые компании просто не вписывают его.

Но такой подход в корне неправильный. С другой стороны, если одна фирма из сферы малого бизнеса не использует надбавку, то не стоит забывать, что она взаимодействует с поставщиками, подрядчиками и другими участниками, которые пользуются ОСНО.
Соответственно, запрещено исключать из сметы НДС, так как другая сторона может возместить его. Рассчитывать на то, что можно будет провести процесс – компенсация НДС при УСН, также не имеет смысла.

Для долгосрочных и крепких взаимовыгодных отношений рекомендуется правильно и официально составлять счета-фактуры, накладные и так далее, несмотря на то, что покупатель согласился на условия для вас «на словах». Всегда нужно учитывать риск смены руководителя, изменения бюджета и других факторов. Крупные холдинги используют только ОСНО, а сотрудничество с такими брендами всегда выгодно для любого предпринимателя как для увеличения капитала, так и для улучшения репутации.

Какой понижающий коэффициент нужно применять к накладным расходам организациям, работающим по упрощенной системе налогообложения

6 СЕНТЯБРЯ 2018 Г
Рубрика «Вопрос-Ответ»

Вопрос: Подскажите, какой понижающий коэффициент нужно применять к накладным расходам организациям, работающим по упрощенной системе налогообложения, после выхода Письма Минюста России от 27 апреля 2018 года № 01/57049-ЮЛ

Ответ: Согласно Письму Минюста России от 27 апреля 2018 года № 01/57049-ЮЛ) Министерством юстиции Российской Федерации рассмотрено для проведения правовой экспертизы письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС.

Проведя правовую экспертизу письма Госстроя (Росстроя) №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве» — о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента — 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен — коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст полагает необходимым письмо Госстроя (Росстроя) №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года признать не подлежащим применению.

С 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации для организаций с упрощенной системой налогообложения применять коэффициент 0,94 к нормам накладных расходов не нужно. Однако коэффициент 0,94 был введен согласно Письму Госстроя от 27.11.2012 года № 2536-ИП/12/ГС «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли»: «…Для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, дополнительно к указанному понижающему коэффициенту к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94. При этом понижающий коэффициент в размере 0,7 к нормативам накладных расходов не применяется…»

Таким образом, при отмене коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов при работе по упрощенной системе налогообложения необходимо применять коэффициент 0,7. Коэффициент 0,7 указан в действующей на данный момент МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»:

п.4.7. «…При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН). При использовании организациями в локальных сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7…»

Накладные расходы при упрощенной системе налогообложения

5. Многие начинающие сметчики допускают большую ошибку при составлении смет по упрощенной системе налогообложения, а именно концовку сметы, получившуюся в «ИТОГО», оставляют просто без НДС и считают, что это, и есть упрощенная система налогообложения, что считается неверным.

В отличии от обычного налогообложения с НДС, налог (НДС) по упрощенной системе налогообложения расчитывается по сложному расчету:

Существуют два варианта расчета НДС по упрощенной системе налогообложения:

I Вариант — это когда арендуются строительные машины;
II Вариант — это когда строительные машины собственные.

Рассмотрим I вариант (когда строительные машины арендуются):

Пример расчета сметы по упрощенной системе налогообложения:
(в текущем уровне цен)

Накладные расходы при упрощенной системе налогообложения

Для расчета сметы по упрощенной системе налогообложения, необходимо:

1. Ознакомиться с Письмом Минрегиона РФ от 01.03.2011 № 4391-КК/08 «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве»:

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 марта 2011 г. N 4391-КК/08

Читайте так же:  Неудержанный налог на доходы физических лиц

«О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве»

Министерством регионального развития Российской Федерации письмом от 06.12.2010 № 41099-КК/08 уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен.

Введение в действие указанных коэффициентов было вызвано, в первую очередь, изменением структуры прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, связанной с увеличением доли оплаты труда рабочих в текущем уровне цен, что привело к увеличению сметной величины накладных расходов и сметной прибыли, так как в качестве базы исчисления накладных расходов и сметной прибыли приняты сметные затраты по оплате труда рабочих-строителей и механизаторов.

В целях соблюдения единого методологического подхода, связанного с применением понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, сообщаются следующие изменения и дополнения к письму от 06.12.2010 № 41099-КК/08.

1. При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) применяются:

— к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (прил. 3 к МДС 81-33.2004 и табл. 1 к МДС 81-34.2004);

— к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;

— к нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (прил. 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);

— к общеотраслевым нормативам сметной прибыли и составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65% и ремонтно-строительных работ — 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);

— к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (прил. 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;

— к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (прил. 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06).

2. К нормативу накладных расходов в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (п. 4.10 МДС 81-33.2004 и п. 3.10 МДС 81-34.2004), коэффициент 0,85 не применяется.

3. Коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06, утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения, и не применяется к нормативам, приведенным в приложениях 3, 4, 5 МДС 81-33.2004 и табл. 1 и приложениям 4, 5 МДС 81-34.2004.

В связи с выходом Федерального закона от 28.12.2010 № 432-ФЗ для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.

4. При исчислении накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен сохраняется действие всех примечаний к прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004, прил. 1 и 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06.

5. Установленный порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения.

В связи с этим коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется.

При этом не утратило силу примечание к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.

6. К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2006 № СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются.

7. При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов производится до целых чисел.

Читайте так же:  Органы государственного аудита и финансового контроля

8. Сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08, пересчету не подлежит.

9. Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Письмо Минрегиона РФ от 01.03.2011 № 4391-КК/08. Скачать

Накладные расходы при упрощенной системе налогообложения

Письмо № НЗ-6292 от 10 06.10.2003, в приложении к этому письму есть пример расчета, но он носит справочный характер (ПИСЬМО от 16 января 2012 г. N 1076-08/ДШ-05 Минрегиона РФ), т.к. основан на старой структуре НР из отмененного МДС 81-4.99.

Возмещение входящего НДС при упрощенке рассчитывается по формуле:

вариант 1: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18 (тут 0,1712 удельный вес материалов в структуре НР, прил.8 МДС 81–33.2004).
Для районов Крайнего севера и приравненных к ним, формула выглядит так: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,182+СП*0,15)*0,18 (здесь 0,182 удельный вес материалов в структуре НР, прил.9 МДС 81–34.2004)

вариант 2: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1932+СП*0,15)*0,18 (тут 0,1932 это 0,1712 плюс часть удельного веса затрат, на которые начисляется НДС по прил.8 МДС 81–33.2004, см Консультации и разъяснения, №3(39) за 2005 г.)
Если у кого есть желание, может вывести эту формулу для районов КС и приравненным к ним и выложить в этой теме.

Накладные расходы принимаются с коэффициентом 0,94 (0,7 не накручивается) — Письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС

Сметная прибыль принимается с коэффициентом 0,9 — Письмо Росстроя от 18 ноября 2004 года № АП-5536/06

Остальные коэффициенты к НР и СП также как и для неупрощенцев.

В связи с отменой письма 2536-ИП/12/ГС отменяется коэффициент 0,94 к НР и взамен снова вступает в силу коэффициент 0,7 к НР, регламентированный действующим МДС-33

СОВА-punk Дата: Понедельник, 25.03.2019, 14:33 | Сообщение # 1561
Марика Дата: Понедельник, 25.03.2019, 14:49 | Сообщение # 1562

Голова — предмет темный. Исследованию не подлежит.

Мудрость приходит с годами. Но иногда годы приходят одни

(работаю Гранд-смета, РИК)

СОВА-punk Дата: Понедельник, 25.03.2019, 14:52 | Сообщение # 1563
irinarulka Дата: Вторник, 26.03.2019, 14:18 | Сообщение # 1564

Было так . теперь, как я поняла, прочитав сообщения и разъяснения союза сметчиков . при УСН мы берем нормы НР и СП по МДС и к этим нормам ничего не применяем.

Разъяснение Союза инженеров-сметчиков от 22.02.2019 г. № РС-ПГ-122/19

1. Коэффициент 0,7 и ранее применявшийся взамен него коэффициент 0,94 (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения не применяется.

2. Также утратил силу и не применяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06.

3. Нормативы накладных расходов и сметной прибыли с 1 января 2019 года применяются в установленных МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2004 размерах вне зависимости от режима налогообложения строительных организаций.

Т.е. нормативы МДС — едины для всех без всяких коэффициентов.

Но при этом наш Комитет по Государственному заказу Санкт-Петербурга не отменяет действие письма №2536-ИП/12/ГС .

И получается, что ничего не получается .

Марика Дата: Вторник, 26.03.2019, 14:26 | Сообщение # 1565

Голова — предмет темный. Исследованию не подлежит.

Мудрость приходит с годами. Но иногда годы приходят одни

(работаю Гранд-смета, РИК)

irinarulka Дата: Вторник, 26.03.2019, 14:43 | Сообщение # 1566
Видео (кликните для воспроизведения).

Возможно . если тогда вычеркнуть из уравнения пояснения у нас остается письмо от Комитета по Государственному заказу Санкт-Петербурга, где не отменяют действие письма №2536-ИП/12/ГС, которое в реестре значится отмененным . и тут начинается новый виток путаницы как в итоге считать НР и СП при УСН

av_00 Дата: Вторник, 26.03.2019, 18:49 | Сообщение # 1567

внесу и от себя немного сумятицы в мозги сметчиков

До 2003 года действовал Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения…». По этому закону УСНщики не платили социальных налогов, а платили единый налог от совокупного дохода или валовой выручки.
А так как ЕСН учитываются в составе накладных расходов, то в п.4.7 МДС 81-33.2004 для организаций, применяющих УСН, существовал понижающий коэф-т 0,7 к НР (чтобы изъять у них из массы НР эти социальные налоги, которые они не платят, об этом сказано в п.4.7 МДС-33).

Федеральный закон 222-ФЗ утратил силу в связи с введением новой главы Налогового кодекса 26.2 «Упрощенная система налогообложения» ((введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ). Там тоже:

По закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд… «, УСНщики также не платили налоги в ФСС, ФОМС/ТОМС. (см. там ст.57 подпункт 2 пункта 2)

По закону от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений…» они эти налоги стали платить – в соответствии со ст. 24 п.10 213-ФЗ организации, применяющие УСН, не освобождаются от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование.
В связи с этим с 1 января 2011 года утрачивает силу п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004:

Минэкономразвития РФ письмом от 02.04.2010 N Д05-951 «О разъяснении Федеральных законов от 24.07.2009 N 212-ФЗ и N 213-ФЗ», предусматривающие увеличение тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды определило для УСНщиков переходный период на 2010 год (оставило для них всё по-прежнему).

в результате чего УСНщики с 01.01.2011 начинали платить страховые взносы, а К=0,7*НР утратил свой первоначальный смысл.

Впервые отмена К=0,7 была декларирована в письме МРР от 06.12.2010 N 41099-кк/08, затем в письме от 21.02.2011 № 3757-КК/08 (которые потом отменили, забыв про коэф-т 0,7), Кстати, письмо Минрегиона РФ от 01.03.2011 № 4391- КК/08 (не попало в отмененные, а там и про К=0,9 к СП по письму АП-5536/06 есть)

С 2011 на смену 0,7 пришел 0,94, т.к. УСНщики платили ЕСН меньше, чем ОСНники (26% против 35%).
А с 01.01.2019 УСНщики лишились льгот, стали платить ЕНС наравне со всеми, потому и 0,94 потерял свой смысл…

Ждать от Минстроя каких-либо писем об отмене потерявшего смысл К=0,7*НР не стоит – они крепко увязли в болоте ФГИС ЦС и нет никакой уверенности, что они из этого болота с честью выгребут… не до этих мелочей им сейчас…

Источники

Накладные расходы при упрощенной системе налогообложения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here