Минфин упрощенная система налогообложения

Содержание

Минфин подготовил поправки в НК, вводящие переходный налоговый режим для МСП на «упрощенке»

Подготовка таких поправок предусмотрена в паспорте федерального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности», являющегося частью национального проекта «Малое и средние предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Переходным периодом смогут воспользоваться налогоплательщики упрощенной системы налогообложения, у которых по итогам отчетного налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии с соответствующими положениями НК, превысили установленные НК 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, или средняя численность работников превысила установленное ограничение в 100 человек, но не более чем на 30 человек.

В этом случае полученные налогоплательщиком доходы, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, или средняя численность работников превысила установленное ограничение, но не более чем на 30 человек, и в следующих налоговых отчетных периодах будут облагаться для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов по налоговой ставке 8% вместо установленных в НК 6% для налогоплательщиков, показатели которых не превышают ограничения.

Для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, ставку в переходный период предлагается повысить до 20% с 15%.

При этом, если по итогам налогового периода, следующего за налоговым периодом, по итогам которого доходы превысили установленные ограничения, они вновь снизились до установленных НК предельных уровней, то налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, сумму налога по итогам такого налогового периода и сумму налога (авансовых платежей по налогу) по итогам следующего налогового отчетного периода определяют в общеустановленном порядке.

Проектом предусматривается, что налогоплательщик утратит право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором его доходы превысили 200 млн рублей (вместо 150 млн рублей в действующей редакции НК) или средняя численность работников превысила установленный НК предел 100 человек более чем на 30 человек.

Введение переходного налогового режима позволит налогоплательщикам, у которых доходы и средняя численность превысили установленные ограничения, продолжать применять упрощенную систему налогообложения и не восстанавливать налоговый учет и налоговые обязательства с начала отчетного налогового периода, в котором произошло указанное превышение.

Упрощенная система налогообложения кардинально изменится в России

Минфин анонсировал кардинальные изменения в упрощенной системе налогообложения в основных направлениях налоговой политики. Поправки могут заработать уже в 2020 году.

Переходный режим для УСН

Минфин предлагает ввести переходный налоговый режим для тех, кто превысил ограничения по максимальному уровню доходов или среднесписочной численности работников. Грубо говоря, налогоплательщик на упрощенке сможет один раз нарушить лимиты, но продолжать рассчитывать налоги по упрощенке с учетом повышенных ставок.

В 2019 году право на УСН организация сразу же теряет, если по итогам отчетного (налогового) периода:

  • доходы превысят 150 000 000 руб.;
  • средняя численность сотрудников превысит 100 человек;
  • доля участия других организаций в уставном капитале организации, применяющей упрощенку, превысит 25 процентов. Правда есть исключения;
  • остаточная стоимость основных средств превысит 150 000 000 руб.

После того компания должна сдать декларацию по единому налогу за период работы на упрощенке. Сделать это нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено право применять УСН.

Подсказка от Системы Главбух

Об утрате права на УСН сообщите в налоговую инспекцию не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено это право. Рекомендуемая форма сообщения утверждена приказом ФНС от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829.

Отмена деклараций по УСН и налоговый режим УСН-онлайн

Отмена отчетности по УСН новость хорошая, но воспользоваться таким правом смогут не все. Отказаться от декларации предлагает Минфин, а ФНС решила расширить льготу. Ведомство предлагает установить режим «УСН-онлайн», при котором налоговики будут самостоятельно считать налог к уплате.

Льготой смогут воспользоваться индивидуальные предприниматели на УСН с объектом «доходы», которые применяют онлайн-кассу.

Цитата сообщения ФНС

УСН-онлайн – предприниматели на этом спецрежиме и использующие онлайн-кассы уже в следующем году смогут избавиться практически от всей отчетности. Налоговый орган самостоятельно рассчитает сумму налога по данным, которые передают онлайн-ККТ, и пришлет уведомление на уплату.

Новые лимиты для применения УСН

1 января 2020 года возобновляется индексация лимитов для упрощенки (Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До этого периода коэффициент-дефлятор не применяют.

К примеру, на 2019 год чиновники установили коэффициент 1,518, но применять его к лимитам не стали. В 2020 же году доходы надо будет проиндексировать на коэффициент, который установит Минэкономразвития.

Доходы определяйте на основании показателей налогового учета. То есть по данным, отраженным в книге учета доходов и расходов.

При расчете суммы предельного дохода учитывайте:

  • доходы от реализации, которые определяют согласно статье 249 НК (абз. 2 п. 1 ст. 346.15 НК);
  • внереализационные доходы, которые признают согласно статье 250 НК (абз. 3 п. 1 ст. 346.15 НК);
  • поступившие авансы, если до перехода на упрощенку рассчитывали налог на прибыль методом начисления (подп. 1 п. 1 ст. 346.25 НК).

Посредники – комиссионеры, агенты, поверенные при расчете предельного дохода учитывают только суммы вознаграждений, полученных по договорам комиссии или агентским договорам. Заказчики – комитенты и принципалы – включают в расчет предельной величины доходов всю выручку от реализации, не уменьшая ее на суммы посреднических вознаграждений.

Как с 2020 года перейти на новый налоговый режим “УСН-онлайн”

Также см:

Какую отчетность сдают «упрощенцы» по НК РФ

Для начала скажем, какую основную отчетность сейчас сдают налогоплательщики УСН и с заполнением каких документов они связаны.

Читайте так же:  Налоговые споры их классификация и разрешение

По итогам налогового периода (календарного года) ИП и ООО представляют в налоговую инспекцию Налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (утв. Приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/[email protected]).

Сроки представления отчетности по УСН следующие:

  • для ООО – не позднее 31 марта. То есть отчетность по УСН за 2019 год сдается не позднее 31.03.2020;
  • для ИП – не позднее 30 апреля. То есть отчетность по УСН за 2019 год сдается ИП не позднее 30.04.2020.

Также организации и ИП на УСН обязаны в течение года вести КУДиР.

Индивидуальный предприниматель на УСН не обязан вести бухгалтерский учет (пп. 1 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), поэтому и бухгалтерскую отчетность он не составляет.

А вот применяющие УСН ООО, которые являются субъектами малого предпринимательства, могут применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая составление упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Новый налоговый режим для «упрощенцев»: в чем его суть?

Важное изменение, которое также запланировали законодатели в 2020 году — отмена налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Отмена декларации по УСН должна коснуться упрощенцев с объектом налогообложения «доходы».

На сайте Минфина опубликован проект об отмене декларации по УСН для плательщиков налога с объектом налогообложения «доходы», которые применяют онлайн-кассы (подп. 3.1 п. 3 Проекта Минфина России основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по состоянию на 11.07.2018).

Данное новшество уже стали называть новым налоговым режимом «УСН-онлайн». Ведь его суть в том, что данные ФНС будут передаваться в онлайн-режиме, а налоговики сами будут рассчитывать налог к уплате. Поэтому и отпадает необходимость в сдаче деклараций и ведении КУДиР.

Вот последние новости от ФНС про новый налоговый режим.

«УСН-онлайн: предприниматели на этом спецрежиме, использующие онлайн-кассы, уже в следующем году смогут избавиться практически от всей отчетности. Налоговый орган самостоятельно рассчитает сумму налога по данным, которые передают онлайн-ККТ, и пришлет уведомление на уплату».

Информация об этом — на официальном сайте ФНС по ссылке. Также вы можете посмотреть видео-версию про новый налоговый режим с 2020 года:

Официальный законопроект об отмене деклараций

Также по теме:

    Переход на новый режим УСН-онлайн

2 декабря Минфин России официально опубликовал законопроект “О внесении изменений в гл. 26.2 части второй Налогового кодекса РФ”, который отменяет отчётность по УСН. Известно, что он уже внесен в Правительство РФ.

Согласно ему, с 1 июля 2020 года плательщики УСН с объектом «доходы», применяющие онлайн-кассы, будут освобождены от представления налоговых деклараций и ведения книги учета доходов и расходов.

Налоговый орган на основании данных о расчетах, зафиксированных в онлайн ККТ, самостоятельно рассчитает для плательщиков УСН сумму налога и авансовых платежей.

Учет прочих доходов (вне ККТ) будет осуществляться по выбору упрощенца: с использованием ККТ или личного кабинета на сайте ФНС.

Учет доходов в личном кабинете тоже даёт право выбирать:

  • по каждому расчету с покупателем (клиентом);
  • по сводному расчету за налоговый (отчетный) период (должен быть отправлен не позднее 9-го числа месяца, идущего за налоговым (отчетным) периодом, в котором получены указанные доходы).

Соответственно, сумму налога к уплате ИФНС будет исчислять на основании поступивших сведений от ККТ и полученных через личный кабинет налогоплательщика.

Чтобы перейти на новый порядок расчета налога, организации или ИП нужно направить через личный кабинет электронное уведомление о таком решении. Затем по итогам каждого налогового (отчетного) периода через ЛК будет приходить уведомление о сумме налога (авансов по нему) к уплате.

Сроки уплаты те же: сам налог – не позднее 1 марта следующего года, авансовые платежи – не позднее 25-го числа первого месяца следующего квартала.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что планируют изменить в УСН в 2020 году

Рассмотрим, какие изменения могут коснуться плательщиков на упрощенной системе налогообложения в ближайшее время.

Итоги

Правила применения УСН с объектом «доходы» в 2019-2020 годах в целом соответствуют применявшимся ранее. Изменился лишь порядок исчисления страховых взносов. Прочие требования, ограничивающие применение упрощенки с основной ставкой 6%, остались неизменными.

Отмена деклараций по УСН в 2020 году

Переходный период при нарушении лимита

Согласно предложению Минфина, введение данных ставок необходимо для того, чтобы если налогоплательщиками были нарушены установленные лимиты по максимальному доходу и количеству сотрудников, не лишать их сразу же права применения специального налогового режима.

Ставки 8% и 20%, согласно используемому объекту обложения, смогут применять те налогоплательщики, чьи доходы превысили лимит не более чем на 50 млн руб., а среднесписочная численность работников составила максимум 130 человек. Переход на повышенную ставку должен быть в том месяце, в котором был превышен лимит.

В связи с данными изменениями, плательщики теряют право на применение УСН лишь в том случае, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы превысили 200 млн руб., а численность — 130 человек или же нарушены другие требования упрощенной системы налогообложения — тогда налогоплательщик обязан сообщить об утрате права на применение УСН в налоговую инспекцию не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором было утрачено это право.

При этом требования, необходимые для перехода на данный специальный режим, изложенные в ст. 346.12 НК РФ, в будущем году не будут подвержены изменениям.

Основные ставки для плательщиков УСН также сохранились:

  • 6%, в отношении тех плательщиков, у которых объектом обложения являются доходы;
  • 15%, при объекте налогообложения «доходы минус расходы».

Выводы по новый налоговый режим

Теперь основные выводы:

  • режим УСН-онлайн ожидается к введению с 1 июля 2020 года;
  • применять УСН-онлайн сможет ИП и юридические лица на УСН с объектом «доходы»;
  • для перехода на новые режим онлайн-кассы уже должны применяться по состоянию на 1 января 2020 года;
  • с объектом » доходы минус расходы» перейти на УСН-онлайн нельзя;
  • ставки по УСН в рамках нового режима не меняются (остается 6 процентов);
  • на новом режиме не нужно сдавать декларации по УСН и вести КУДиР.
Читайте так же:  Пример расчета земельного налога для физических лиц

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Документы

Письмо Минфина России

от 15.05.2019 № 24-01-07/34829

Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 № 24-01-07/34829 по вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения

Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 № 24-01-07/34829 по вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения Отправить по электронной почте

Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 № 24-01-07/34829 по вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения Поделиться в социальных сетях

Дата публикации: 17.05.2019

Дата изменения: 17.05.2019

Прикрепленный файл: pdf, 1.95 МБ

Информационное письмо по вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения

В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения, Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.

Законом о контрактной системе в сфере закупок не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.

При этом в соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.

В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрос на предоставление ценовой информации может содержать, в том числе описание объекта закупки, исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, сроки предоставления ценовой информации, а также указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

По мнению Минфина России, при установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Видео (кликните для воспроизведения).

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Кодекса.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Читайте так же:  Документ по результатам налоговой проверки

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика уменьшить сумму, подлежащую уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, только в случае если заказчик является в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Дополнительно отмечаем, что пунктами 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.

При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость эти суммы налога подлежат уплате в бюджет в полном объеме.

Пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. № 33 разъяснено, что возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания пункта 5 статьи 173 Кодекса определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями главы 21 Кодекса не предусмотрена.

УСН-доходы в 2019-2020 годах (6 процентов): что нужно знать?

Декларация по УСН

Если проект вступит в силу, налоговый орган самостоятельно будет рассчитывать сумму налога и отправлять уведомления на его уплату непосредственно плательщику — о данных поправках рассказал заместитель руководителя ФНС РФ Дмитрий Сатин.

Но это изменение будет применимо лишь к тем плательщикам, кто использовал кассу в течение всего периода. В случае если организация или же индивидуальный предприниматель осуществляли продажи через онлайн-кассы лишь несколько месяцев, то придется сдавать декларацию.

Обзор писем Минфина РФ и ФНС по упрощенной системе налогообложения за 2016 год

Название документа: Обзор писем Минфина РФ и ФНС по упрощенной системе налогообложения за 2016 год
Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья Статус: Неактуальный Дата принятия: 31 января 2016

Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат АО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или АО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала — АО «Информационная компания «Кодекс».

Минфин упрощенная система налогообложения

Каков порядок обложения налогом на имущество организаций на УСН?
04.12.2018

Письмо ФНС России от 4 декабря 2018 года N БС-4-21/[email protected]

Каков порядок обложения налогом на имущество организаций на УСН?

Подрядчик на УСН должен учесть доход от проведенных работ в полной сумме (без уменьшения на сумму неустойки) на дату поступления денег от организации-заказчика
04.12.2018

Особенности УСН «доходы» 6% в 2019-2020 годах

Упрощенную систему налогообложения (6 процентов) в 2019-2020 годах от УСН прошлых лет в плане общих принципов налогообложения ничто не отличает.

Ключевым изменением 2019 года является переход большинства упрощенцев на уплату страховых взносов по общим тарифам. Это изменение затронуло не только УСН 6%, но и доходно-расходную упрощенку со ставкой 15%. Пониженые тарифы остались лишь для небольшого числа плательщиков УСН.

Подробнее об этом важном изменении читайте в этой статье.

Что касается УСН 2020 года, то пока для нее никаких изменений нет и не планируется. Значит, можно продолжать работать по привычным правилам.

ИП на УСН 6%

Упрощенка по ставке 6% применяется индивидуальными предпринимателями на тех же основаниях, что и иными налогоплательщиками (ст. 346.12 Налогового кодекса).

Исключением является то, что для ИП не установлен предельный размер полученных за 9 месяцев года доходов для перехода на УСН со следующего налогового периода (письмо Минфина от 01.03.2013 № 03-11-09/6114). Однако при этом необходимо уложиться в общий предел допустимого за год дохода.

Для ИП тоже действует ограничение по числу наемных работников (их не может быть больше 100) и остаточной стоимости основных средств (письма Минфина России от 20.01.2016 № 03-11-11/1656, от 27.03.2015 № 03-11-12/16911, от 13.02.2015 № 03-11-12/6555, от 19.09.2014 № 03-11-06/2/47029, от 14.08.2013 № 03-11-11/32974, ФНС от 19.10.2018 № СД-3-3/7457).

Лишены права воспользоваться преимуществами упрощенной системы налогообложения те предприниматели, которые занимаются добычей и сбытом полезных ископаемых (кроме повсеместно распространенных), изготавливают подакцизную продукцию или выбрали единый сельхозналог.

Также не имеют права использовать УСНО те ИП, которые не уведомили налоговые органы о переходе на упрощенку в установленные пп. 1 и 2 ст. 346.13 НК РФ сроки.

О порядке уведомления налоговых органов при переходе на УСН читайте в статье «Заявление о переходе на УСН в 2019 — 2020 годах (образец)».

НОЯБРЬ 2018 года

Доходы ИП от продажи криптовалюты не облагаются налогом в рамках УСН
14.11.2018

Читайте так же:  Енвд налоговый вычет

Письмо Минфина России от 14 ноября 2018 года N 03-11-11/81983

В соответствии с главой 26_2 НК РФ УСН вправе применять организации и ИП, отвечающие требованиям указанной главы НК РФ.

Индивидуальные предприниматели — физлица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (ст.11 НК РФ).

В настоящее время понятие майнинга, криптовалюты, а также правовой статус лиц, совершающих операции с криптовалютой, законодательством не определены.

Поэтому доходы индивидуальных предпринимателей от продажи криптовалюты будут облагаться налогом в рамках УСН только после принятия соответствующих законодательных актов, определяющих понятие майнинга, криптовалюты, а также правовой статус лиц, совершающих операции с криптовалютой.

УСН: нельзя учесть расходы на замену водительских прав
12.11.2018

Письмо Минфина России от 12 ноября 2018 года N 03-11-11/81183

Может ли плательщик на УСН с объектом «доходы минус расходы», занимающийся перевозками пассажиров и багажа легковым такси, учесть расходы на замену водительских прав?

Согласно подпункту 43.1 пункта 1 статьи 333_33 НК РФ за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, уплачивается государственная пошлина.

А в подпункте 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ установлено, что суммы налогов и сборов, которые были уплачены в соответствии с законодательством о налогах и сборах, можно учесть в расходах при формировании объекта налогообложения по УСН.

Тем не менее, Минфин указал, что пунктом 1 статьи 252 НК РФ предусмотрено, что расходами признаются любые затраты налогоплательщика при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Это правило действует и в отношении «упрощенщиков» (пункт 2 статьи 346_16 НК РФ).

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Перечень расходов при УСН «доходы минус расходы»: таблица 2019 года с расшифровкой

Какие расходы уменьшают УСН «доход минус расходы» в 2019 году? Какой новый перечень расходов с расшифровкой? Подробности и удобная таблица – в данном материале.

Организации ИП, которые в 2019 году применяют «упрощенку» (УСН) и платят единый налог с разницы между доходами и расходами, вправе уменьшать налоговую базу на сумму понесенных им расходов (пункт 2 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ).

Выбрав объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», плательщик УСН в 2019 году должен вести учет полученных доходов и понесенных расходов в книге учета доходов и расходов. И на основании этой книги определять итоговую сумму налога к уплате.

УСНО 6% и налог на имущество

Применение упрощенной системы налогообложения 6% не освобождает налогоплательщика от уплаты налога на имущество в отношении тех объектов недвижимости, базовая стоимость которых определена как кадастровая. Для ИП налогооблагаемым будет имущество, используемое в предпринимательской деятельности.

К таким объектам, в частности, относятся офисы (деловые центры либо помещения в них), торговые или административные центры, а также помещения для размещения объектов общественного питания или оказания бытовых услуг населению.

Что включается в расходы

Перечень расходов, которые можно учесть на упрощенке, приведен в статье 346.16 НК РФ и является закрытым. Это значит, что учесть можно не любые затраты, а только обоснованные и документально подтвержденные расходы, перечисленные в указанном перечне. В этот перечень входят, в том числе:

  • расходы на приобретение (сооружение, изготовление), а также достройку (дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств;
  • затраты на приобретение или самостоятельное создание нематериальных активов;
  • материальные расходы, в том числе расходы на покупку сырья и материалов;
  • расходы на оплату труда;
  • стоимость покупных товаров, приобретенных для перепродажи;
  • суммы входного НДС, уплаченные поставщикам;
  • другие налоги, сборы и страховые взносы, уплаченные в соответствии с законодательством. Исключение – единый налог, а также НДС, выделенный в счетах-фактурах и уплаченный в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ. Эти налоги включать в состав расходов нельзя (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
  • расходы на техобслуживание ККТ и вывоз твердых бытовых отходов;
  • расходы на обязательное страхование сотрудников, имущества и ответственности и т. д.

Закрытый перечень расходов содержится в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. В нем есть все основные расходы, возникающие у организаций. Например, зарплата, стоимость товаров, материалов, ГСМ, покупка и ремонт ОС, реклама, коммунальные и транспортные услуги, налоги и страховые взносы. Нельзя учесть выданные авансы, сам налог при УСН, представительские и другие расходы, которых нет в п. 1 ст. 346.16 НК РФ (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина от 23.03.2017 № 03-11-11/16982).

Как перейти на упрощенную систему налогообложения по ставке 6%

Применение системы налогообложения УСН доходы 6% (это ее основная ставка, которая в регионах может снижаться до 1%) требует от налогоплательщиков соответствия ряду ограничений (ст. 346.12 НК РФ):

  • число работников — не более 100;
  • осуществление деятельности, не попадающей в перечень ее видов, делающих использование УСН невозможным;
  • остаточная стоимость ОС — не больше 150 млн руб.;

Действует ли это требование для ИП, см. здесь.

  • доля участия в юрлице других юрлиц — не больше 25%;
  • отсутствие у юрлица филиалов;
  • общий объем доходов за весь текущий год — не выше 150 млн руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ), а если речь идет о переходе на УСН со следующего года — не больше 112,5 млн руб. за 9 месяцев текущего года.

Подробнее о применении установленных лимитов доходов читайте в статье «Ограничения по выручке при УСН в 2019 — 2020 годах».

Условия для начала применения УСН «доходы» 6% достаточно просты. При соответствии вышеуказанным критериям достаточно сообщить в налоговую о переходе на упрощенную систему УСН «доходы».

При расчете налога при УСН 6 процентов облагаемый доход определяется по нормам гл. 25 НК РФ (ст. 249 и 250). К облагаемым не относятся операции, перечисленные в ст. 251 НК РФ, а также облагаемые налогом на прибыль операции у юрлиц и НДФЛ у физлиц-предпринимателей.

Сумма начисленного от полученного дохода налога может быть уменьшена на сумму уплаченных налогоплательщиком страховых взносов. Однако если у упрощенца есть наемные работники, таким способом можно уменьшить налог не более чем в 2 раза (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).

Читайте так же:  Что входит в камеральную проверку налоговой декларации

Кто сможет применять новый режим «УСН-онлайн»

Перейти на новый налоговый режим смогут организации и ИП на УСН с объектом «доходы» только с 1 июля 2020 года.Чтобы перейти на новый режим, упрощенцы должны будут подать специальное заявление в ИФНС (его форму пока не утвердили). При этом важно отметить, что воспользоваться возможностями режима УСН-онлайн пока смогут только те ИП, кто на момент начала 2020 года уже будет использовал онлайн-кассы.

  • при приеме (получении) оплаты, в том числе в виде предоплаты (аванса) за товары (работы, услуги);
  • выплате денег за товары (работы, услуги), например в связи с возвратом покупателем приобретенного товара;
  • возврате предоплаты (аванса);
  • предоставлении и погашении займов для оплаты товаров (работ, услуг).

Таким образом, получается, что многие ИП и организации смогут с 1 июля 2020 года перейти на новый налоговый режим «УСН:онлайн» и проводить все операции по «упрощенке» через онлайн-кассы. Если же ИП применяет патентную систему налогообложения и в силу закона не использует онлайн-кассы, то новый налоговый режим для таких бизнесменов будет недоступен.

Коэффициент-дефлятор для УСН

Как известно, Министерством экономического развития РФ ежегодно устанавливается коэффициент-дефлятор на следующий год. Данный показатель рассчитывается путем умножения коэффициента-дефлятора прошлого года на коэффициент, который учитывает изменение потребительских цен года в том же периоде.

В 2019 г. коэффициент-дефлятор для УСН равен 1,518. Увеличение данного показателя, в сравнении с 2018 г., напрямую отражает уровень изменения потребительских цен в предшествующем периоде. Несмотря на обновление данного коэффициента, фактически, применять его не было необходимости, так как вплоть до 1 января 2020 г. лимит дохода на упрощенной системе налогообложения рассчитывается без умножения их на коэффициент-дефлятор.

Как хочет сделать Минфин

Упрощенцы, которые перешли на новый режим «УСН онлайн», не подают ежегодные декларации.

Для этого Минфин планирует ввести новый режим УСН-онлайн. Он будет доступен для тех налогоплательщиков, которые используют онлайн-ККТ. Эти организации и ИП не будут подавать налоговую декларацию и заполнять Книгу учета. При этом все доходы они проводить через онлайн-ККТ и передавать информацию в ИФНС. Чтобы перейти на новый режим, упрощенцы должны будут подать специальное заявление в ИФНС.

Налоговую декларацию по УСН смогут не подавать те налогоплательщики, которые перешли на новый режим УСН онлайн. Они должны будут все доходы, а не только денежные, пробивать на онлайн-ККТ. Зато Книгу учета им вести не придется.

Последние новости: ожидается, что перейти на новый режим УСН онлайн обычные упрощенцы смогут с 1 июля 2020 года.

Как сейчас сдают декларации по УСН

Все упрощенцы обязаны ежегодно подавать декларацию по УСН. Крайний срок для организаций – 31 марта следующего года. Для предпринимателей – 30 апреля следующего года (ст. 346.23 НК).

Также все упрощенцы обязаны заполнять Книгу учета доходов и расходов. Книга учета доходов и расходов предназначена для правильного формирования налоговой базы по налогу при упрощенке. Поэтому в ней необязательно отражать хозяйственные операции, не влияющие на расчет налога. Это следует из положений статьи 346.24 НК.

УСН 15% или упрощенка 6% — что выбрать?

Только что зарегистрированным налогоплательщикам всегда довольно трудно сориентироваться, что выгоднее — упрощенка 6% или 15%? В большинстве случаев выбор объекта налогообложения продиктован тем, какие обороты будут у упрощенца и какими видами деятельности он планирует заниматься.

Если доля затрат по деятельности на УСН значительна, выгоднее выбирать объект «доходы минус расходы» со ставкой 15%, в противном случае разумнее уплачивать налог с доходов по ставке 6%.

Также немаловажным является место ведения бизнеса, ведь многие субъекты РФ устанавливают льготные условия для упрощенцев, снижая налог для определенных категорий налогоплательщиков (либо для конкретных видов деятельности).

Подробнее о том, как рассчитывается УСН-налог при объекте «доходы», читайте в статье «Порядок расчета налога по УСН ”доходы” в 2019 — 2020 годах (6%)».

Что «попадает» в доходы

В составе доходов «упрощенца» нужно принимать во внимание доходы от реализации и внереализационные доходы (ст. 346.15 НК РФ). При этом доходы при УСН признаются по «кассовому» методу. То есть, датой получения доходов признается день поступления денежных средств, получения иного имущества или погашения задолженности другими способами (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Отмена отчетности по УСН с 2020 года: цель Минфина

Важная поправка, запланированная законодателями с 2020 года – отмена налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Отмена декларации по УСН должна коснуться упрощенцев с объектом налогообложения «доходы».

На сайте Минфина был опубликован проект об отмене декларации по УСН для плательщиков налога с объектом налогообложения «доходы», которые применяют онлайн-кассы (подп. 3.1 п. 3 Проекта Минфина России основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по состоянию на 11.07.2018).

Таблица расходов: расшифровка 2019

Некоторые удивляются: «Как из статьи 346.16 НК РФ можно точно понять, можно ли уменьшить УСН за тот или иной расход или нет?».

Видео (кликните для воспроизведения).

Да, действительно, некоторые описанные в указанной статье расходы вызывают вопросы. Что именно, например, относится расходам на оплату труда? Или какие именно затраты в 2018 году относить на вывоз твердых отходов? На помощь по таким вопросам, как правило, приходит Минфин или ФНС и дают свои разъяснения. На основании Налогового кодекса РФ и официальных разъяснений мы подготовили расшифровку расходов, которые в 2018 году можно относить на расходы при УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Перед вами таблица с расходами, которые представляют из себя затраты, которые прямо не названы в статье 346.16, но которые можно учесть в расходах:

Источники

Минфин упрощенная система налогообложения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here