Лимит по водному налогу

Водный налог в 2018 году: таблица со ставками

Какие ставки водного налога в 2018 году? Таблица со ставками приводится в данном справочном материале. Расскажем о применении ставок, повышающих коэффициентах в 2018 году и особенностях расчета водного налога.

Особенности водного налога

Водный имеет общефедеральный характер, поэтому налоговые ставки водного налога устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ. Для водного налога ставки в 2018 году определяет статья 333.12 Налогового кодекса РФ.

Традиционно на 2018 год ставки водного налога установлены в зависимости от вида использования предприятием или ИП водных ресурсов (см. соответствующую таблицу ниже).

Указанная статья изложена в таком формате, что позволяет понять на будущее, какова будет динамика отчислений в бюджет водного налога.

Например, ставки водного налога на 2018 год надо в определенных случаях умножать на коэффициент 1,75:

  • при сверхлимитном заборе воды;
  • отсутствии измерительных приборов;
  • добыче воды для продажи.

Законодательные акты по теме

Базовые налоговые ставки водного налога

Коэффициенты, применяемые к ставкам

С 2015 года ко всем базовым ставкам (кроме относящихся к водоснабжению населения) применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2015–2025 установлена в определенном значении. Для 2020 года он равен 2,31.

Значения коэффициентов, относящихся к каждому году, входящему в период 2015–2025 годов, приведены в этом материале.

Для ставок по водоснабжению населения коэффициенты не используются, но на период 2015–2025 годов предусмотрено планомерное ежегодное увеличение их конкретных рублевых значений. Для 2020 года действует ставка 162 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды(п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Эта ставка применяется во всех субъектах РФ.

С 2026 года для всех видов забора воды (включая водоснабжение населения) будет действовать единый подход в отношении ежегодной корректировки величины ставки. Применяемый к ней коэффициент станет расчетным, зависящим от изменения уровня потребительских цен.

Помимо вышеописанного коэффициента, может возникать необходимость в использовании еще нескольких коэффициентов, применяемых к ставке, когда:

  • превышен лимит отбора воды из объекта — он равен 5 и относится к ставке, действующей в части объема превышения;
  • отсутствуют средства для измерения объемов забираемой воды — он равен 1,1;
  • добытая вода перепродается — он равен 10.

Применение трех последних коэффициентов не отменяет обязательного ежегодного коэффициента. То есть, определяя конечное значение ставки, все коэффициенты, в применении которых есть необходимость, придется перемножить.

О том, как такой расчет реализуется в конкретной ситуации, читайте в статье «Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)».

Какие виды водопользования накладывают обязательство по уплате водного налога

Не только сам факт забора воды из природных водных объектов и оформление лицензии на водопользование накладывают на налогоплательщика обязательство по расчету и перечислению в бюджет водного налога. Необходимость его уплаты также зависит от вида использования воды, целей ее забора. Так, налогом облагаются следующие виды деятельности, при которых необходимо добывать воду из недр (в отдельных случаях налог все же не уплачивается):

  • работы в сфере гидроэнергетики;
  • лесосплав;
  • использование акватории (не в целях лесосплава);
  • забор воды.

В отношении перечисленных выше видов деятельности Налоговый кодекс определяет размер ставки по водному налогу с учетом субъекта РФ, в котором расположен водный объект, и характера используемых при заборе воды объектов.

Сроки уплаты

Перечисляется налоговый платеж ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным кварталом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ ). Если день платежа выпадает на нерабочий праздничный или выходной день, то срок оплаты переносится на ближайший рабочий день. Так, например за 3 квартал 2020 г. налоговый платеж необходимо осуществить не позднее 22 октября, поскольку 20 октября — суббота.

Уплачивается фискальный сбор по месту нахождения объекта налогообложения. При перечислении необходимо в платежных документах указать КБК 18210703000011000110.

Ставки на 2018 год

Как было отмечено, размеры налоговых ставок водного налога напрямую зависят от целей использования воды. Так, например, ставка водного налога для водоснабжения населения (жилых домов):

  • с 01.01.2017 по 31.12.2017 составляла 107 рублей за 1000 куб. м водных ресурсов;
  • с 01.01.2018 по 31.12.2018 – составляет 122 рубля за 1000 куб. м.

Забор воды

При взятии воды в пределах нормативов из поверхностных и подземных водных объектов налоговая ставка водного налога в 2018 году составляет:

К ставкам налога за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, на период с 1 января по 31 декабря 2005 года включительно применялся коэффициент 0,85 (ст. 2 Федерального закона от 28.07.2004 N 83-ФЗ).

Отдельные ставки по водному налогу установлены при заборе морских вод в рамках нормативов:

Море Ставка (руб. за 1000 куб. м)
Балтийское 8.28 Белое 8.4 Баренцево 6.36 Азовское 14.88 Черное 14.88 Каспийское 11.52 Карское 4.8 Лаптевых 4.68 Восточно-Сибирское 4.44 Чукотское 4.32 Берингово 5.28 Тихий океан 5.64 Охотское 7.68 Японское 8.04
Читайте так же:  Налог енвд реквизиты

Акватория

При использовании определенной надводной акватории ставка водного налога на 2017 г. следующая:

Экономический район Ставка (тыс. руб. в год за 1 кв. км)
Северный 32.16 Северо-Западный 33.96 Центральный 30.84 Волго-Вятский 29.04 Центрально-Черноземный 30.12 Поволжский 30.48 Северо-Кавказский 34.44 Уральский 32.04 Западно-Сибирский 30.24 Восточно-Сибирский 28.2 Дальневосточный 31.32 Калининградская область 30.84

В случае использования акватории поверхностных морских вод налоговые ставки по водному налогу установлены такие:

Море Ставка (тыс. руб. в год за 1 кв. км)
Балтийское 33.84 Белое 27.72 Баренцево 30.72 Азовское 44.88 Черное 49.8 Каспийское 42.24 Карское 15.72 Лаптевых 15.12 Восточно-Сибирское 15 Чукотское 14.04 Берингово 26.16 Тихий океан 29.28 Охотское 35.28 Японское 38.52

Гидроэнергетика и сплав дерева

Отдельная процентная ставка водного налога установлена для таких специфических отраслей, как:

  • гидроэнергетика (руб. за 1000 кВт/ч);
  • справ дерева (1000 куб. м сплава на каждые 100 км).

Какие коэффициенты применяются к ставкам по водному налогу

Важно! Размер повышающего коэффициента для базовых ставок по водному налогу утвержден различный для каждого года с 2015 по 2025. В 2020 году налогоплательщики должны применять коэффициент 1,75. К 2025 году величина коэффициента достигнет своего максимального значения.

Перейдите по — ссылке, чтобы узнать, какая наблюдается динамика роста размера повышающего коэффициента за период с 2015 по 2025 год.

Тот факт, что к базовым ставкам применяется особый повышающий коэффициент, не влияет на необходимость применения и иных коэффициентов:

Когда применяется 5

Превышение допустимого объема заборной воды. Коэффициент применим к ставке в части объема выхода за рамки лимита.

У предприятие не имеется средств для замера объемов добываемой воды. 10

Вода из водного объекта добывается с целью продажи.

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Каковы ставки водного налога на 2020 год

Расчет налога к уплате

При расчете налогового платежа для всех видов водопользования, кроме водоснабжения населения, сначала необходимо рассчитать действующую ставку. Ежегодно происходит индексация базовой ставки, установленной на водный налог: коэффициент 2020 года установлен в размере 1,75.

Если вода забирается из подземных источников для дальнейшего бутилирования и продажи, то ставка увеличивается в 10 раз.

Далее расчет производится по формуле:

Важно помнить о лимитировании забора воды и с объемов превышения исчислять налог в пятикратном размере.

При невозможности налогоплательщиком организовать учет объема забора расчет следует производить по формуле:

Для расчета налогового платежа при водоснабжении населения установлена особая ставка и особый порядок расчета. Исходя из установленной ставки на текущий год и объема изъятого ресурса, в 2020 году расчет необходимо производить так:

Повышающие и дополнительные коэффициенты для расчета водного налога

Коэффициент индексации (п.1.1. ст.333.12 НК РФ)

Срок, с которого применяется налоговая ставка с коэффициентом Повышающий коэффициент
2018 год 1,75

Коэффициент для расчета забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования или в случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов (п.2 ст.333.12 НК РФ)

Объект налогообложения Повышающий коэффициент
Забор воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования Пятикратный размер налоговых ставок, установленных п. 1 ст. 333.12 НК РФ, в части превышения забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования
Забор воды в случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов Квартальные лимиты определяются расчетно, как одна четвертая утвержденного годового лимита
Добыча подземных вод сверх установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете за налоговый период налоговые ставки в части такого превышения Пятикратный размер налоговых ставок, установленных п. 1 ст. 333.12 НК РФ с учетом установленных коэффициентов
Добыча подземных вод в случае отсутствия у налогоплательщика, установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете по кварталам Квартальные значения определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового объема.

Коэффициент для налогоплательщиков, не имеющих средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта (п.4 ст.333.12 НК РФ)

Объект налогообложения Дополнительный коэффициент
Измерение количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, при отсутствии средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) Применяется с учетом положений п.1.1 ст.333.12 НК РФ, с дополнительным коэффициентом 1,1.

Коэффициент при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару (п.5 ст.333.12 НК РФ)

Объект налогообложения Дополнительный коэффициент
Добыча подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару Определяется с учетом положений п.1.1 ст.333.12 НК РФ, применяется с дополнительным коэффициентом 10.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лимит по водному налогу

Письмо Министерства финансов РФ
№03-06-06-02/14572 от 15.03.2017

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу исчисления и уплаты водного налога, сообщает.

Согласно положениям главы 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Штрафы за неуплату налогов ндфл

Объектом налогообложения водным налогом признается, в частности, забор воды из водных объектов.

Налоговые ставки за данный вид водопользования по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам установлены за забор воды в пределах квартальных (годовых) лимитов водопользования или разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год).

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки водного налога в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.

Пятикратное увеличение ставок водного налога в случае осуществления водопользования, требующего лицензирования, без соответствующей лицензии Кодексом не предусмотрено. В данном случае водный налог уплачивается по ставкам, установленным статьей 333.12 Кодекса для конкретного вида водопользования.

При этом за безлицензионное водопользование предусмотрена административная ответственность на основании пунктов 7.3 и 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, согласно которым самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользование водным объектом или его частью, либо пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа.

Осуществление организациями и физическими лицами водопользования без соответствующей лицензии в период ее переоформления по независящим от налогоплательщика причинам (несвоевременное оформление лицензии соответствующим федеральным органом исполнительной власти при условии направления документов на ее переоформление в установленные сроки) подлежит налогообложению водным налогом в общеустановленном порядке, не является нарушением правил водопользования и не влечет наложения административного взыскания.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данном письме.

Типичные ошибки

Ошибка: Предприятие, занимающееся снабжением населения водой, применяется повышающие коэффициенты при расчете водного налога.

Комментарий: Повышающие коэффициенты не применимы в отношении водного налога, уплачиваемого в случае добычи природной воды для снабжения водой населения. Рублевая ставка и так увеличивается ежегодно вплоть до 2025 года.

Ошибка: Предприятие превысило лимит на забор воды с недр природного объекта. При расчете водного налога вместо особого повышающего коэффициента (1,75) был применен коэффициент 5 на объем превышения предела водопользования.

Комментарий: В таком случае необходимо применять оба коэффициента – 1,75 и 5.

Виды облагаемого налогом водопользования

Обязанность платить водный налог определяется не только наличием лицензии на использование водного объекта или самим фактом пользования, но и видом водопользования. Об облагаемых видах речь идет при:

  • заборе воды из объекта;
  • использовании его акватории (но не для лесосплава);
  • лесосплаве;
  • использовании водных ресурсов в целях гидроэнергетики.

Однако в ряде случаев перечисленные виды водопользования не будут являться облагаемыми налогом.

Подробнее об особенностях отнесения объектов к облагаемым или не облагаемым водным налогом читайте в статье «Водный налог: налоговая база, плательщики, ставки».

Применительно к указанным видам водопользования, детализируя их по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам, НК РФ (п. 1 ст. 333.12) устанавливает величину применяемых ставок. Оцениваются ставки по-разному.

Итоги

Ставки, применяемые при расчете водного налога, дифференцируются по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам. Они всегда выражены в рублях, но применяются к разным оцениваемым единицам в зависимости от вида подлежащего обложению налогом водопользования. К приведенным в таблицах п. 1 ст. 333.12 НК РФ значениям ставок с 2015 года обязательно применение повышающего коэффициента, величина которого ежегодно изменяется. Кроме того, действуют коэффициенты, необходимость использования которых зависит от определенных ситуаций, возникающих в процессе ведения деятельности.

Налоговые ставки водного налога

После введения в России в действие нового Водного кодекса налоговые ставки водного налога стали зависеть не только от базовой величины, утвержденной положениями НК РФ, но и от повышающих коэффициентов. В данной статье мы расскажем о том, какие виды водопользования облагаются водным налогом, какие могут устанавливаться ставки по его уплате, и какие коэффициенты могут быть применены при расчете суммы налога.

Водный налог: нет лицензии, значит, ставка выше?

Водный налог регулирует глава 25.2 Налогового кодекса РФ. Одним из объектов налогообложения водным налогом признается забор воды из водных объектов (подп. 1 п. 1 ст. 333.9 НК РФ).

Кто платит водный налог

За пользование водой платят организации и физические лица, в том числе предприниматели, пользующиеся водными объектами на основании лицензий (п. 1 ст. 333.8 НК РФ).

Налоговые ставки за такой вид .

Плательщики и объект налогообложения

Плательщиками водного налога являются физические и юридические лица, которые осуществляют лицензируемое пользование объектами и источниками воды. Из числа налогоплательщиков исключаются лица, которые осуществляют такую деятельность на основании договоров водопользования или предоставления объектов в пользование.

Объектами обложения являются следующие виды водопользования:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории, за исключением лесосплава;
  • использование водных объектов для гидроэнергетики (без забора воды);
  • сплав по воде древесины в плотах и кошелях.

Основными плательщиками фискального сбора являются лица, осуществляющие забор воды. Рассмотрим далее более подробно, как рассчитывают и уплачивают налоговый платеж такие плательщики.

Водный налог 2020: ставки

Статьей 333.12 устанавливаются ставки водного налога в 2020 году; таблица базовых тарифов пункта 1 указанной статьи дифференцирована:

  • отдельно по каждому виду водопользования;
  • в зависимости от экономического района;
  • по бассейнам рек, озер и морей.

Если забор воды происходит в размере, превышающем установленные лимиты водопользования, то тариф увеличивается в пять раз.

Читайте так же:  Проверка имущественных налогов

Отдельно установлен тариф для водоснабжения населения. Он пересматривается каждый год. В 2020 году он составляет 122 рубля за одну тысячу кубических метров забранных ресурсов.

Варианты ставок водного налога

Ставки, относящиеся к забору воды, установлены для разрешенных объемов отбора и дифференцированы по:

  • виду объектов (поверхностные, подземные и морские);
  • экономическому району (для поверхностных и подземных);
  • принадлежности к конкретным крупным объектам (морю, реке, озеру).
Видео (кликните для воспроизведения).

Выражаются они в количестве рублей, соответствующих объему 1 000 куб. м воды, забранной из соответствующего водного источника.

Особое место среди ставок, связанных с забором воды, занимает ставка, установленная для отбора с целью водоснабжения населения. Она имеет то же выражение (число рублей за 1 000 куб. м отобранной воды), но не зависит от вида объекта и принадлежности к определенному региону или бассейну.

Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта (но не для лесосплава), разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв. км акватории.

Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Выражаются они в одинаковой оценке (в количестве рублей), но применительно к различным оцениваемым единицам:

  • для первого вида использования — за 1 000 кВт/ч выработанной электроэнергии;
  • для второго — за 1 000 куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.

Однако приведенные в таблицах ст. 333.12 НК РФ значения ставок следует относить к числу базовых, поскольку их требуется корректировать на коэффициенты, относящиеся к нескольким разным типам.

Ответы на распространенные вопросы о том, какие установлены налоговые ставки водного налога

Вопрос №1: Действуют ли повышающие коэффициенты для базовых ставок по водному налогу в отношении уплаты налога за забор воды для водоснабжения населения?

Ответ: Нет. В отношении предприятий, занимающихся водоснабжением населения, действуют конкретные рублевые значения налоговых ставок. Ставка будет расти с 2015 по 2025 год. В 2020 году она равна 122 рублям за 1000 куб.м. воды.

Вопрос №2: С какой целью налоговые ставки водного налога постепенно увеличиваются?

Ответ: С 2026 года планируется сделать применяемый к налоговой ставке коэффициент сделать зависящим от динамики уровня потребительских цен.

О заполнении декларации по водному налогу с учетом введения новых коэффициентов и ставок налога

Сообщается, в частности, следующее:

  • в случае забора воды в объеме, превышающем установленный лимит, при заполнении раздела 2.1 налоговой декларации по строке 110 отражается величина налоговой ставки, увеличенной на коэффициент 1,15 и на 5;
  • в случае забора воды для водоснабжения населения при заполнении раздела 2.1 налоговой декларации по строке 100 указывается ставка водного налога 81 рубль, без применения пятикратной ставки водного налога в отношении воды, забранной сверх установленного лицензией лимита;
  • при отсутствии измерительных средств забираемой воды в разделе 2.1 налоговой декларации по строке 100 отражается величина налоговой ставки, умноженная на коэффициент 1,15 и на коэффициент 1,1.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 января 2015 г. N ГД-4-3/[email protected]

О ЗАПОЛНЕНИИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями порядка исчисления водного налога, внесенными Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 366-ФЗ), доводит информацию о порядке заполнения налоговой декларации по водному налогу с учетом указанных изменений.

1. В соответствии с подпунктом б) пункта 42 статьи 1 Закона N 366-ФЗ статья 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дополнена пунктом 1.1, согласно которому налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 333.12 Кодекса применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15. Налоговая ставка с учетом указанных изменений округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.

В этой связи, при заполнении налоговой декларации по водному налогу, форма которой утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2005 N 29н (в редакции от 12.02.2007) (далее — налоговая декларация), по строке 100 раздела 2.1, строке 060 раздела 2.3, строке 070 раздела 2.4 налогоплательщикам необходимо указывать соответствующие размеры ставок с учетом данного коэффициента.

2. Подпунктом в) пункта 42 статьи 1 Закона N 366-ФЗ пункт 2 статьи 333.12 Кодекса дополнен абзацем, в соответствии с которым при заборе воды из подземных водных объектов сверх установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете на налоговый период налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 с учетом пункта 1.1 статьи 333.12 Кодекса.

С учетом указанной нормы, в случае забора воды в объеме, превышающем установленный в лицензии на право пользования недрами лимит в расчете на налоговый период, при заполнении раздела 2.1 налоговой декларации по строке 110 налогоплательщику следует отражать величину налоговой ставки, определяемую путем умножения налоговой ставки, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.12 Кодекса, на коэффициент 1,15 и на 5.

При этом, в случае отсутствия в лицензии на право пользования недрами квартальных лимитов водопользования, величина квартального лимита забора воды определяется путем умножения установленного в лицензии разрешенного суточного объема забора воды на соответствующее количество календарных дней в квартале либо как одна четвертая утвержденного годового объема водозабора.

Читайте так же:  Иск об освобождении от алиментов госпошлина

3. Пунктом 3 статьи 333.12 Кодекса (в редакции Закона N 366-ФЗ) за забор воды из водных объектов для водоснабжения населения на 2015 год установлена ставка водного налога в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров воды.

В случае забора воды для водоснабжения населения при заполнении раздела 2.1 налоговой декларации по строке 100 налогоплательщику следует указывать ставку водного налога — 81 рубль.

В связи с тем, что главой 25.2 Кодекса применение пятикратной ставки водного налога в отношении воды, забранной для водоснабжения населения, сверх установленного лицензией на право пользования недрами лимита водопользования не предусмотрено, в случае превышения предельно допустимого объема забора воды по строке 110 раздела 2.1 налоговой декларации налогоплательщику также следует указывать налоговую ставку в размере 81 рубля.

4. Законом N 366-ФЗ статья 333.12 Кодекса дополнена пунктом 4, согласно которому налогоплательщики, не имеющие средств измерений для измерения количества забранных водных ресурсов, применяют ставку водного налога, определяемую с учетом положений пункта 1.1 статьи 333.12 Кодекса, с дополнительным коэффициентом 1,1.

При отсутствии у налогоплательщика измерительных средств забираемой воды в разделе 2.1 налоговой декларации по строке 100 налогоплательщику необходимо отражать величину налоговой ставки, установленную подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.12 Кодекса, умноженную на коэффициент 1,15 и на коэффициент 1,1.

5. Кроме того, Законом N 366-ФЗ статья 333.12 Кодекса дополнена пунктом 5, предусматривающим применение ставки водного налога с коэффициентом 10 в отношении добытой подземной воды (за исключением промышленных, минеральных и термальных вод), направляемой на реализацию после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару.

В случае превышения величины разрешенного водоотбора, установленного лицензией на право пользования недрами, в части такого превышения налогоплательщиком должна применяться ставка водного налога, определяемая путем умножения ставки водного налога, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.12 Кодекса, на коэффициент 1,15, на коэффициент 10 и на 5.

При отсутствии средств измерения забранной воды, при расчете ставок водного налога налогоплательщиком должен быть дополнительно учтен коэффициент 1,1.

Учитывая, что строки 100 и 110 раздела 2.1 налоговой декларации содержат недостаточное количество ячеек, при заполнении налоговой декларации по указанным строкам следует проставлять прочерки.

При этом в формате представления налоговой декларации в электронном виде, утвержденном приказом ФНС России от 13.04.2007 N ММ-3-13/[email protected], по кодам реквизитов П000210010000, П000210011000 значение не заполняется.

При этом по строке 120 раздела 2.1 налоговой декларации налогоплательщиком должна быть отражена сумма налога, исчисленная за фактически забранный объем воды (включая объем забранной воды в пределах установленного лимита и объем воды, превышающий установленный лимит) по водному объекту и лицензии, указанных соответственно по строкам 025 и 030 раздела 2.1 налоговой декларации.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Водный налог при превышении лимита забора воды

Если установлен лимит на забор воды он был превышен налог на воду составляет 390 по какой тарифной ставке будет оплачиваться забор воды сверх лимита.

Ответы:

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 статьи 333.12 НК РФ.

Похожие вопросы по этой теме:

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

ФНС разъяснила, как определить налоговую базу по водному налогу при его исчислении по различным ставкам

Вопрос: О порядке определения налоговой базы по водному налогу при исчислении налога по различным налоговым ставкам в случаях отсутствия распределения потерь забранной воды по видам водопользования, а также о применении ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров при осуществлении безлицензионного водозабора для водоснабжения населения.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 8 июля 2010 г. N ШС-37-3/[email protected]

Федеральная налоговая служба по вопросу определения налоговой базы по водному налогу при исчислении водного налога по различным налоговым ставкам в случаях отсутствия распределения потерь забранной воды по видам водопользования и по вопросу применения ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров при осуществлении безлицензионного водозабора для водоснабжения населения разъясняет следующее.

1. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.9 гл. 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения водным налогом признается вид водопользования — забор воды из водных объектов.

Согласно п. 2 ст. 333.10 Кодекса при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Пунктом 1 ст. 333.10 Кодекса установлено, что в случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

Читайте так же:  Уменьшение налога на имущество

Таким образом, в налогооблагаемую базу по водному налогу налогоплательщик водного налога должен включать весь объем забранной воды из водного объекта вне зависимости от того, как и в каких целях в дальнейшем был использован забранный объем воды.

Главой 25.2 Кодекса не предусмотрены возможности распределения объемов потерь (утечек) забранной воды для целей исчисления водного налога пропорционально объемам подачи воды конечным потребителям (населению и прочим потребителям).

Вместе с тем, в случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке (п. 1 ст. 333.10 Кодекса), то есть налогоплательщику дано право самостоятельно определять объем забранной воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и прочих потребителей.

Имея приборы учета забранной воды, зная общий объем забранной воды и применяя различные налоговые ставки, налогоплательщик ведет учет объемов отпущенной воды населению и прочим потребителям, израсходованной на технологические нужды, и исчисляет объем потерь (утечек) воды. Так как объемы воды для технологических нужд используются налогоплательщиком водного налога для подготовки к подаче воды в общую водопроводную сеть и утечки воды происходят в общей водопроводной сети, то налогоплательщик вправе распределить объемы воды, потраченные на технологические нужды и потери воды в водопроводных сетях, пропорционально объемам подачи воды населению и прочим потребителям.

Исходя из изложенного, ФНС России считает правомерным определение налогоплательщиком налоговой базы по водному налогу для исчисления водного налога по различным налоговым ставкам (при отсутствии технической возможности определения потерь по видам водопользования) самостоятельно с учетом пропорционального распределения объемов потерь забранной воды и объемов воды, использованной на технологические нужды, пропорционально объемам отпущенной воды различным потребителям.

Данная позиция согласована с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (Письмо от 28.05.2010 N 03-06-05-02/9).

2. ФНС России сообщила Минфину России о многочисленных спорах с налогоплательщиками, возникающих при применении разъяснений Минфина России от 20.12.2005 N 03-07-03-02/64 и от 14.06.2006 N 03-07-03-02/24 о неправомерности применения ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров при осуществлении безлицензионного водозабора для водоснабжения населения.

Тем не менее Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Письмом от 28.05.2010 N 03-06-05-02/9 подтвердил ранее выработанную позицию по данному вопросу.

В этой связи ФНС России считает, что УФНС России по субъектам Российской Федерации, в которых складывается отрицательная арбитражная практика по данному вопросу, следует руководствоваться Письмом ФНС России от 14.09.2007 N ШС-6-18/[email protected]

Действительный
государственный советник РФ
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН

Водный налог 2020: кто должен платить и по каким правилам

Правилам расчета водного налога посвящена отдельная глава 25.2 НК РФ . Налогообложение использования объектов воды встречается в работе бухгалтера редко. Постараемся рассказать об особенностях этого фискального платежа.

Какие могут быть налоговые ставки водного налога

Важно! Ставка по водному налогу определяется в рублях за 1 куб.м. воды, добытой для нужд налогоплательщика из природных недр.

Налоговые ставки водного налога, применяемые в случае забора воды юридическими и физическими лицами, утверждены в отношении допустимых объемов добычи. Ставка будет меняться в зависимости от следующих показателей:

  • принадлежности забираемой воды к крупным водным объектам (озерам, рекам, морям);
  • экономического района (в отношении подземных недр и поверхностных вод);
  • вида водного объекта (морской, подземный, поверхностный).

Организациям, забирающим воду с целью дальнейшей передачи ее населению (водоснабжения населения), следует помнить о том, что для них налоговая ставка не меняется в зависимости от перечисленных выше факторов – она устанавливается в твердом размере (ставка будет постепенно расти и к 2025 году достигнет своего максимума).

При использовании воды в производственных целях необходимо обратить внимание на следующие особенности:

Цели использования заборной воды

Особенность применения налоговых ставок Лесосплав, гидроэнергетика

Ставки должны дифференцироваться в зависимости от принадлежности воды к бассейну какого-либо природного объекта.

  • При использовании для лесосплава ставка выражается в руб. за 1 тыс. куб.м. леса на каждые сто км сплава.
  • При использовании в целях гидроэнергетики ставка выражается в руб. за 1 тыс. кВт/ч полученной электроэнергии.

Использование акватория водного объекта (не с целью лесосплава)

Ставки делятся в зависимости от принадлежности к видам водных объектов (морские или поверхностные). Для морских объектов ставка также варьируется в зависимости от конкретного водного объекта. Для поверхностных вод ставка дополнительно подлежит детализации по экономическим районам.

Перейдите по ссылке, чтобы ознакомиться с базовыми ставками по водному налогу. Помните о необходимости корреляции ставок на различные коэффициенты – об этом ниже.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Отчетность

Как для любого налогового платежа, для плательщиков установлена соответствующая отчетность. Декларация утверждена Приказом ФНС от 09.11.2015 № ММВ-7-3/[email protected]

Видео (кликните для воспроизведения).

Предоставлять ее необходимо ежеквартально по месту нахождения объекта не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Источники

Лимит по водному налогу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here