Контроль за финансово хозяйственной деятельностью общества

Глава XII. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества (ст.ст. 85 — 87.1)

Глава XII. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества

ГАРАНТ:

См. схему «Учет и отчетность АО»

>
Ревизионная комиссия общества
Содержание
Федеральный закон «Об АО»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/10105712/56ae36fc84d31bc2f9c0b07177fa16a9/

Раздел 8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества

8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества

8.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет контрольно-ревизионная комиссия Общества. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Кругом сроком на 3 года путем открытого голосования 2/3 голосов казаков, присутствующих на Круге в количестве 3 человек.

В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить казаки, избранные в состав правления Общества.

Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяется положением о контрольно-ревизионной комиссии.

8.2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется по итогам годовой деятельности, также по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, атамана, правления, решению Круга.

8.3. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только Кругу.

8.4. Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества оформляются заключением контрольно-ревизионной комиссии, которое рассматривается и утверждается на Круге.

8.5. Круг вправе поставить вопрос о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества аудитором.

>
Заключительные положения
Содержание
Постановление Администрации г. Орла от 21 декабря 2010 г. N 4247 «Об утверждении Устава Орловского городского казачьего.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/28508717/48d8530498621e8315b6e22c59e832d0/

§ 7. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества

Ревизионная комиссия как орган внутреннего контроля

Ревизионная комиссия — орган внутреннего контроля хозяйственного общества, избираемый на общем собрании акционеров (участников).

Ревизионная комиссия создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Ревизионная комиссия вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся его деятельности (ч. 2 ст. 47 Закона об ООО, ч. ч. 3, 4 ст. 85 Закона об АО).

В силу п. 4 ч. 3 ст. 66.3 ГК РФ по решению участников (учредителей) непубличного общества, принятому единогласно, в устав общества могут быть включены положения об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества.

Таким образом, ревизионная комиссия является обязательным органом внутреннего контроля только для публичных обществ.

При этом нашей рекомендацией является создание ревизионной комиссии во всех обществах, включая непубличные, в случае, если владение отделено от управления бизнесом, то есть если владельцы бизнеса не принимают непосредственного участия в текущем управлении, не занимают должностей в исполнительных органах. В этом случае ревизионная комиссия будет являться дополнительным инструментом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества, который может быть использован собственниками бизнеса в любое время.

Для ООО законодательно установлена и еще одна особенность: функции ревизионной комиссии общества, если это предусмотрено уставом, может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом, членами его органов управления и участниками (п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Избрание членов ревизионной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством для формирования других органов общества, и регулируется, соответственно, ст. 53 Закона об АО и ст. 36 Закона об ООО. Избрание членов ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий относятся к исключительной компетенции общего собрания (п. 2 ст. 48 Закона об АО, п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

В ревизионную комиссию целесообразно избирать лиц, имеющих профильное образование и опыт в сфере финансов, бухгалтерского учета, налогообложения, юриспруденции, а также лиц, обладающих компетенциями по профилю основной деятельности компании.

Членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества (ч. 6 ст. 32 Закона об ООО, ч. 6 ст. 85 Закона об АО).

Компетенция ревизионной комиссии

Компетенция ревизионной комиссии определяется уставом общества. Порядок ее деятельности регулируется в АО в соответствии с законом и внутренними документами, а в ООО — в соответствии с уставом и внутренними документами (п. 2 ст. 85 Закона об АО, п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

В акционерном обществе ревизионная проверка осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также в любое время по инициативе самой ревизионной комиссии либо решению общего собрания акционеров, совета директоров, акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем 10% голосующих акций общества (п. 3 ст. 85 Закона об АО).

В обществах с ограниченной ответственностью ревизионная комиссия в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников. Общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы при отсутствии заключений ревизионной комиссии (п. 3 ст. 47 Закона об ООО).

Общество с ограниченной ответственностью для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вправе, а в случаях, предусмотренных законом, обязано ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (внешний аудит). Такой аудит также может быть проведен по требованию любого из участников общества (ч. 4 ст. 67.1 ГК РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», проведение аудита является обязательным в случае, если объем выручки от продажи продукции организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. руб. (пп. 4 п. 1 ст. 5).

Акционерное общество для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками.

Читайте так же:  Стандартный вычет возврат через налоговую

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, уставом общества, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества должен быть проведен по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале акционерного общества составляет десять и более процентов (ч. 5 ст. 67.1 ГК РФ).

http://vuzirossii.ru/publ/7_kontrol_za_finansovo_khozjajstvennoj_dejatelnostju_obshhestva/34-1-0-2333

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью

Крупная сделка.

Органы управления акционерным обществом.

1. Общее собрание акционеров …

2. Совет директоров …

3. Исполнительный орган …

А) осуществляет общее руководство деятельностью акционерного общества;

Б) осуществляет руководство текущей деятельностью акционерного общества;

В) это высший орган управления акционерным обществом.

1. Решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 % балансовой стоимости активов общества, принимается …;

2. Решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается …

А) …всеми членами совета директоров (наблюдательного совета) общества единогласно, при этом не учитываются голоса выбывших членов совета директоров (наблюдательного совета) общества;

Б) общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.

1. Ревизионная комиссия осуществляет …

2. Аудитор (гражданин или аудиторская организация) акционерного общества осуществляет …

А) … проверку финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и утверждается общим собранием акционеров;

Б) … контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества и избирается общим собранием акционеров.

5 группа заданий – задания на свободное конструирование ответов

1. Ликвидация акционерного общества – это ………………

2. Источником выплаты дивидендов является ……………..

3. Общее собрание акционеров является ……………………

4. Голосующей акцией акционерного общества является ……………….

5. Кумулятивное голосование – это …………………….

6. Консолидация размещенных акций акционерного общества – это ……………

7. Дробление размещенных акций акционерного общества – это ……………

9. Аудитор акционерного общества – это ………………………….

10. Директор (генеральный директор) – это …………………………

6 группа заданий – задания на выбор одного или нескольких неверных ответов

1. Основные положения об акционерных обществах:

А) акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций;

Б) акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций;

В) акционеры не вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров;

Г) общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

2. Акционерное общество:

А) несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

Б) не отвечает по обязательствам своих акционеров;

В) не несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

Г) не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно как и государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества.

3. Учредителями акционерного общества не могут быть:

А) государственные органы и органы местного самоуправления, если иное не установлено федеральными законами;

Б) граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении;

В) в качестве единственного учредителя может быть другое хозяйственное общество, состоящее их одного лица.

4. Реорганизация акционерного общества может быть осуществлена в форме:

5. Общество не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям:

А) ни в коем случае;

Б) до полной оплаты всего уставного капитала акционерного общества;

В) до выкупа всех акций, которые должны быть выкуплены в соответствии со статьей 76 ФЗ «Об акционерных обществах»;

Г) если на день принятия такого решения общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов;

Д) в иных случаях, предусмотренных законами.

6. Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров:

А) могут быть переданы на решение совету директоров (наблюдательному совету) акционерного общества или исполнительному органу акционерного общества;

Б) не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества;

В) не могут быть переданы на решение совету директоров (наблюдательному совету) акционерного общества, за исключением вопросов, предусмотренных ФЗ «Об акционерных обществах».

7. Внеочередное общее собрание акционеров проводится по решению совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества на основании:

А) его собственной инициативы;

Б) требования ревизионной комиссии (ревизора) общества;

В) требования аудитора общества;

Г) требования акционера (акционеров), являющегося владельцем не менее чем 10 % голосующих акций акционерного общества на дату предъявления требования;

Д) требования общего собрания акционеров.

8. Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества:

А) не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества;

Б) могут быть переданы на решение исполнительному органу общества.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 282 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/9_71434_kontrol-za-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnostyu.html

Глава XII. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА

Положения настоящего Закона (в ред. от 19.07.2018 N 209-ФЗ) о ревизионной комиссии применяются к ревизору, избранному в соответствии с уставом общества на 19.07.2018.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью непубличного общества в таком обществе создается ревизионная комиссия, за исключением случая, если уставом непубличного общества предусмотрено ее отсутствие. В публичном обществе ревизионная комиссия создается в случае, если ее наличие предусмотрено уставом публичного общества. Избрание членов ревизионной комиссии создаваемого общества осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой II настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.

(абзац введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ; в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

1.1. Положения устава непубличного общества об отсутствии ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом такого общества, могут быть предусмотрены при его учреждении либо внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами этого общества.

Читайте так же:  Куда оплачивать налог ип

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

2. Компетенция ревизионной комиссии общества по вопросам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, определяется уставом общества.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

Порядок деятельности ревизионной комиссии общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

4. По требованию ревизионной комиссии общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

5. Ревизионная комиссия общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

6. Члены ревизионной комиссии общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии общества.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

1. Аудитор (гражданин или аудиторская организация) общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.

2. Общее собрание акционеров утверждает аудитора общества. Размер оплаты его услуг определяется советом директоров (наблюдательным советом) общества.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия общества, если в соответствии с уставом общества наличие ревизионной комиссии общества является обязательным, или аудитор общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;

информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 209-ФЗ)

1. В публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль.

Совет директоров (наблюдательный совет) публичного общества утверждает внутренние документы общества, определяющие политику общества в области организации управления рисками и внутреннего контроля.

П. 2 ст. 87.1 вступает в силу с 01.07.2020 (ФЗ от 19.07.2018 N 209-ФЗ).

2. Для оценки надежности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля в публичном обществе должен осуществляться внутренний аудит. Совет директоров (наблюдательный совет) публичного общества утверждает внутренние документы общества, определяющие политику общества в области организации и осуществления внутреннего аудита. Должностное лицо, ответственное за организацию и осуществление внутреннего аудита (руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита), назначается на должность и освобождается от должности на основании решения совета директоров (наблюдательного совета) публичного общества. Условия трудового договора с указанными лицами утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) публичного общества. В случае, если внутренними документами публичного общества, указанными в настоящем пункте, предусмотрена возможность осуществления внутреннего аудита иным юридическим лицом, определение такого лица и условий договора с ним, в том числе размера его вознаграждения, осуществляется советом директоров (наблюдательным советом) публичного общества.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) — N 208-ФЗ — устанавливает правовое положение, порядок создания, ликвидации, реорганизации акционерных обществ. Регламентирует права, обязанности, а также обеспечивает безопасность прав и интересов акционеров. Распространяет свою правовую силу на все созданные или создаваемые на территории России АО. Регулирует такие вопросы, как дивиденды, реестр, учёт, отчётность, документы АО и т.д.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) № 208-ФЗ был принят 24.11.1995 г.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

😢 МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

😢 С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

😊 С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

😢 В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

😊 ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

😢 В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

🙌 Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

😊 С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

😔 С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

😢 Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Читайте так же:  Заявление на возврат налога с реквизитами счета

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

Сегодня: 20 февраля, 20 г. четверг — 10:39:40 МСК

Калькулятор зарплаты
НДФЛ, ПФР, ФСС и пр
Расчет платежа ИП
За любой день и год
ИП или ООО? Что лучше?
Цветная таблица отличий
Базы организаций
Проверить контрагентов
Калькулятор декретных
По дням и по зарплате
Расчет ЕНВД
Расчет и вывод декларации
ПСН для ИП
Всё о Патенте для ИП
Контур.Норматив
Самый большой справочник
Калькулятор отпускных
По дням и по зарплате
Расчёт налогов
Расчет всех налогов онлайн
Налоговый календарь
Когда подавать отчеты
Отчётность через интернет
Сервис экономящий время
Все ссылки для бизнеса

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

http://ipipip.ru/zakon-ob-ao/glXII/

Организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

Организация финансового анализа в учреждении здравоохранения

Комплексный анализ деятельности лечебно-профилактичес­ких учреждений:

1. включает в себя анализ производственно-хозяйствен­ной и финансовой деятельности и

2. является необходимым условием повышения эффективности деятельности.

Комплексный анализ

деятельности не­обходим для:

1. установления конкурентных позиций организации,

2. выбора ею видов деятельности,

3. способов предоставления услуг, обеспечивающих спрос со стороны потребителей.

В условиях рыночной экономики особенно важно определять финансовую устойчивость организации.

Финансовая устойчивость организации определяет состояние финансовых ресурсов, при котором организация может свободно маневрировать денежными средствами, чтобы путем эффективного их использования:

1. обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации товаров, услуг,

2. а также произвести затраты по рас­ширению и обновлению производственной базы.

Документально-информа­ционной основой

анализа финансового состоянияи хозяйственной деятельности организаций служат данные бухгалтерского учета (документы финансовой отчетности, баланс организации, учетные ведо­мости, оперативная документация).

Результатом финансового анализа

является:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. оценка текущего состояния орга­низации, ее имущества, активов и пассивов баланса, скорости оборота капи­тала, доходности используемых средств,

2. комплексная оценка хозяйственной, коммерческой деятельности, тенденций развития организации, которая служит, связующим звеном между выработкой управленческих решений и собственно производственной деятельностью.

Аудит

– это углубленный финансово-хозяйственный анализ состояния и деятельности организаций, проводимый квалифицированными специалистами, как правило, независимых служб.

1. чаще всего внешними аудиторами,

2. реже собственными, внутренними аудиторами организации.

Различные виды анализа хозяйственной деятельности и их результаты широко используются самыми разными заинтересованными лицами.

На рис. 1 представлены составные части анализа финансово-хозяйствен­ной деятельности организаций и круг их пользователей.

Рис. 1. Составные части анализа финансово-хозяйственной деятельности и направле­ния его использования

Обычно в хозяйственной деятельности различают виды учета:

1. финансовый учет и

2. управ­ленческий учет.

Финансовый учет

базируется на учетной ин­формации, которая помимо использования ее внутри организации руко­водством, сообщается внешним пользователям.

Управленческий учет

охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обраба­тывается и передается для внутреннего использования руководством.

Сложив­шееся на практике разделение учета порождает деление анализа на:

2. внутрихозяйственный анализ.

Внешний финансовый анализ может быть проведен заинтересованными лицами.

Основой такого анализа выступает в основном официальная финансо­вая отчетность организации, публикуемая в печати и представляемая заинтересованным лицам, государственным органам в виде бухгалтерского баланса.

Внутренний финансовый анализ необходим и проводится в интересах самой организации.

· осуществляется контроль за организационной и финансовой деятельностью,

· намечаются пути развития деятельности.

Исходя из разновидностей и целей анализа, можно выделить условно пользователей информации:

К внешним пользователям информации относят обычно пользователей с:

· непрямыми финансовыми интересами.

К внешним пользователям информации с прямым финансовым интересом относятся:

4. покупатели и клиенты,

5. деловые партнеры организации.

На основе данных публичной финансовой отчетности они делают выводы о том:

· какова прибыльность и ликвидность организации,

· каковы ее финансовые перспективы в будущем,

· стоит ли в нее вкладывать средства,

· имеет ли организация деньги, чтобы выплачивать проценты и своевременно погашать долги.

Инвесторы оценивают потенциальную прибыльность организации, потому что от этого зависит величина вкладываемых в нее инвестиций и получаемого дохода.

Кредитор оценивает потенциальные возможности организации погашать займы, кредиты.

К внешним пользователям информации финансового анализа с непрямым финансовым интересом относятся:

1. государственные органы и внебюджетные фонды,

2. налоговые орга­ны,

3. инвестиционные институты,

4. товарные и фондовые биржи,

5. страховые орга­низации,

6. аудиторы и фирмы, осуществляющие внешний аудит.

Информация о финансовой деятельности медицинских организаций необхо­дима этой группе:

· для контроля за соблюдением обязательств перед государством,

· за правильностью уплаты налогов,

· для решения вопроса о налоговых льготах, о методах и способах приватизации и акционировании организаций.

Органы государственного регулирования на основе результатов анализа финансового состояния вырабатывают обобщенные синтетические оценки, позволяющие судить о положении не только одной или нескольких организаций, но и от­расли в целом.

Кроме того, к пользователям информации, имеющим непрямой финансовый интерес, относятся:

1. консультанты по финансовым во­просам,

2. юристы и юридические фирмы,

3. пресса и информационные агентства,

К внутренним пользователям финансового анализа относится администрация (аппарат управления) организации. Это собственники и уп­равленческий персонал организации, которые несут ответственность за управ­ление деятельностью медицинской организации и достижение стоящих перед ней целей.

Успешная деятельность администрации во многом основывается на принимаемых управленческих решениях, вытекающих из финансового ана­лиза, дополняемого более общим экономическим анализом.

Актуальность контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

медицинских организаций обусловлена тем, что:

1. финансовые ресурсы можно быстро трансформировать в другие виды ресурсов (трудовые, материальные);

2. и это требует от руководителей здравоохранения повышения эффективности их использования.

Читайте так же:  Налог на недвижимость в канаде

Поэтому финансовый контроль является одной из важнейших функций:

1. государственных и муниципальных органов управления,

2. включая и органы управления здравоохранением.

При осуществлении финансового контроля проверяется

:

1. соблюдение установленного нормативно-правовыми актами порядка финансовой деятельности,

2. экономическая обоснованность распределения и использования финансовых средств.

В зависимости от контролирующих органов финансовый контроль осуществляют

:

1. законодательные органы государственной власти и местного самоуправ­ления;

2. контрольные органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления;

3. ведомственные контрольные органы;

4. органы налоговой службы;

5. контрольные комиссии организаций;

6. аудиторские компании.

Формы и методы государственного и муниципального финансового контроля

определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Для осуществления финансового контроля законодательными органами Субъектов Федерации и муниципальных образований создаются собственные контрольные органы:

1. Счетная палата Российской Федерации,

2. контрольные палаты,

3. контрольные комиссии.

Они проверяют правильность использования бюджетных средств всех уровней исполнитель­ной власти и выносят оценку деятельности органов, исполняющих бюджеты.

При этом финансовый контроль, осуществляемый законодательными орга­нами для распорядителей и исполнителей бюджетов (Правительство Россий­ской Федерации, федеральные министерства и ведомства, органы исполни­тельной власти субъектов Федерации и муниципальных образований, в том числе органы управления здравоохранением всех уровней управления, учреж­дения) является обязательными.

Законодательные органы государственной власти и муниципальных обра­зований осуществляют следующие формы финансового контроля:

1. предварительный контроль — в ходе подготовки проектов бюджетов и их утверждения;

2. текущий контроль — в ходе рассмотрения вопросов исполнения бюджетов;

3. последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Финансовый контроль, осуществляемый органами государственной исполнительной власти и муниципальных образований

осуществляют:

1. Министер­ство финансов Российской Федерации,

2. Федеральное казначейство,

3. финансо­вые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,

4. распорядители бюджетных средств.

Федеральное казначейство

осуществляет предварительный и текущий кон­троль за ведением операций с бюджетными средствами распорядителей и по­лучателей бюджетных средств (учреждений).

Министерство финансов Российской Федерации

осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получа­телями бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств(федеральные министерства и ведомства, в том числе Минздрав России)

осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого (в соответ­ствии со сметой расходов) использования бюджетных средств в подведомствен­ных учреждениях, в том числе и учреждениях здравоохранения.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

осуществляют финансовый контроль за целевым использовани­ем бюджетных средств подведомственными учреждениями, в том числе уч­реждениями здравоохранения.

Контролирующие органы используют следующие методы финансового контроля:

2. проверка финансово-хозяйственной документации.

Ревизия

является наиболее цельным методом контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций.

1. по объему проверки на сплошные и выборочные,

2. по организации на плановые, внеплановые и комплексные (проводимые несколькими контрольными органами).

В ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности

учреждений изучаются вопросы:

1. состояние учета и эффективности использования материальных ресурсов;

2. обоснованность приобретения материальных ресурсов;

3. обеспечение сохранности материальных ресурсов и финансовых средств;

4. правильность начисления и выплаты заработной платы работникам;

5. соблюдение правил проведения финансовых операций, соблюдение порядка финансового учета и отчетности.

По окончании проверки контролирующими органами составляется акт проверки, в соответствии с которым:

1. устанавливаются меры по устранению выявленных нарушений и предупреждению их возникновения в организации,

2. а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении правил финансово-хозяйственной деятельности.

Финансовый контроль финансово-хозяйственной деятельностикоммерческих организаций

, в том числе медицинских, осуществляется органами налоговой службы Российской Федерации.

Целью финансового контроля органов налоговой службы

является выявление сокрытых от налогообложения доходов коммерческой организации.

С этой же целью осуществляется налоговыми органами финансовый контроль и учреждений здравоохранения в случае получения ими доходов за предоставление медицинских услуг за личный счет граждан.

Важное место при осуществлении внутреннего финансового контроля занимают аудиторские проверки, которые организуются самими организациями для получения объективных данных о состоянии финансовой деятельности.

Аудиторские проверки (аудит)

проводятся аудиторскими фирмами, имеющими лицензию на право осуществления аудиторской деятельности.

Аудит

предусматривает проверку имеющейся в организации финансовой отчетности по использованию финансовых средств.

Целью

аудита является выявление искажений в финансовой отчетности.

По результатам аудита аудиторской фирмой выдается аудиторское заключение о состоянии бухгалтерской отчетности организации.

Таким образом, финансовый контроль, осуществляемый во всех вышеперечисленных формах, является важной составляющей мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ресурсов в организациях здравоохранения.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 1506 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/9_82578_organizatsiya-kontrolya-za-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnostyu.html

29. Управление акционер ным обществом. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества.

Управление в акционерном обществе основано на четком разграничении функций, прав и обязанностей распорядительных, исполнительных и контрольного орга нов. К распорядительным относятся общее собрание акционеров и совет директоров, называемый также наблюдательным советом, к исполнительным — правление (или дирекция) и генеральный директор (или директор); контрольным органом является ревизионная комиссия общества, к которой по своим функциям примыкает независимый аудитор или аудиторская фирма, хотя они и не относятся к органам управления общества.

Управление в акционерном обществе

Высшим органом акционерного общества является общее собрание его акционеров. За ним закреплена исключительная компетенция, которую нельзя передать другим органам общества даже по решению общего собрания. К ней во всяком случае относятся:

изменение устава общества, включая изменение размера его уставного капитала, избрание наблюдательного совета (совета директоров), ревизионной комиссии (ревизора) и исполнительных органов общества (если только последний вопрос не отнесен к исключительной компетенции наблюдательного совета), а также утверждение годовых отчетов и балансов общества, распределение его прибылей и убытков и решение вопроса о реорганизации или ликвидации общества.

В крупных акционерных обществах, насчитывающих более 50 акционеров, должен быть создан наблюдательный совет, являющийся постоянно действующим коллективным органом, выражающим интересы акционеров и контролирующим деятельность исполнительных органов общества.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества. Компетенция ревизионной комиссии по вопросам, не предусмотренным в Законе «Об акционерных обществах», определяется уставом акционерного общества

Ревизионная комиссия осуществляет как перспективный, так и текущий контроль за внутренней деятельностью акционерного общества.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога за что можно вернуть

Члены ревизионной комиссии ставят свои подписи на годовом отчете акционерного общества и на балансе в подтверждение их соответствия реальному положению дел в обществе. Без заключения ревизионной комиссии по годовым отчетам и балансам акционерного общества общее собрание акционеров не вправе утверждать баланс акционерного общества. Ревизионная комиссия вправе проверять следующие документы: финансовые документы, данные первичного бухгалтерского учета, состояние кассы и имущества акционерного общества, подтверждающие своевременность и правильность различных платежей, начисления выплат дивидендов и др.

30. Уставный капитал акционерного общества. Понятие и виды акций. Права и обязанности акционеров.

Уставный капитал акционерного общества

В соответствии с законом уставный капитал акционерного общества состоит из суммы номинальных стоимостей акций общества, приобретенных акционерами.

По российскому законодательству номинальная стоимость всех обыкновенных акций, выпускаемых данным акционерным обществом, должна быть одинаковой, как и права, которые они предоставляют свои владельцам..

Минимальный размер уставного капитала акционерных обществ

для открытого акционерного общества – не менее 100 000 рублей;

для закрытого акционерного общества – не менее 10 000 рублей.

Акция — это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Обыкновенная акция – это акция, владелец которой получает право голоса на собрании акционеров, то есть возможности влиять на управление компанией, однако ему не гарантируется выплата дивидендов. Дивиденды по обыкновенным акциям выплачиваются, если за отчетный период предприятие сумело заработать прибыль, решение о выплате дивидендов было принято собранием акционеров, и только после того, как дивиденды были выплачены владельцам привилегированных акций.

Привилегированная акция, в отличие от обыкновенной, обычно не предоставляет владельцу право голоса, однако гарантирует выплату дивидендов, часто фиксированного размера, в процентах от номинальной стоимости акции.

1 Акционеры-владельцы обыкновенных именных акций Общества имеют право:

— на участие в Общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции лично или через своих полномочных представителей в порядке, установленном статьей 57 Федерального закона «Об акционерных обществах», законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Уставом;

— вносить предложения в повестку дня Общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим Уставом;

— быть избранным в органы управления и контрольные органы Общества;

— на получение дивидендов, объявленных Обществом;

— продавать и иным образом отчуждать принадлежащие им акции в любое время без согласования с другими акционерами Общества;

— преимущественного приобретения размещаемых посредством открытой подписки дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им обыкновенных акций;

— получать часть имущества или стоимость части имущества Общества в случае ликвидации Общества в соответствии с положениями действующего законодательства РФ и настоящего Устава;

— получать полную информацию о деятельности и финансово-хозяйственном состоянии Общества по месту нахождения Общества или по почте на указанный ими адрес;

— осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Общества.

2 Акционеры-владельцы привилегированных акций Общества имеют право:

— на получение дивидендов, объявленных Обществом;

— участвовать в Общем собрании акционеров с правом голоса при решении вопросов о реорганизации и ликвидации Общества;

— участвовать в Общем собрании акционеров с правом голоса при решении вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав, ограничивающих права акционеров-владельцев привилегированных акций. Решение о внесении таких изменений и дополнений считается принятым, если за него отдано не менее чем три четверти голосов акционеров-владельцев голосующих акций, принимающих участие в Общем собрании акционеров, за очением голосов акционеров-владельцев привилегированных акций, права ограничиваются, и три четверти голосов всех акционеров-владельцев привилегированных акций;

— преимущественного приобретения размещаемых посредством открытой подписки дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций этой категории (типа);

— получать часть имущества или стоимость части имущества Общества в случае ликвидации Общества в соответствии с положениями действующего законодательства РФ и настоящего Устава;

— получать полную информацию о деятельности и финансово-хозяйственном состоянии Общества по месту нахождения Общества или по почте на указанный ими адрес;

— осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Общества.

Акционеры Общества, являющиеся в совокупности владельцами не менее 2 процентов голосующих акций Общества, вправе внести вопросы в повестку дня годового Общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в Совет директоров Общества и ревизионную комиссию (ревизоры) Общества, число которых не может превышать числа лиц, которые должны быть избраны в соответствующие органы.

Акционер или группа акционеров, владеющие в совокупности не менее чем 10 процентами размещенных голосующих акций Общества, имеют право: созывать внеочередное Общее собрание акционеров в случаях непринятия Советом директоров Общества решения о его созыве по истечении 10 дней со дня поступления такого требования от акционеров, владеющих в совокупности не менее 10 процентами размещенных голосующих акций Общества; требовать проведения ревизии (аудиторской проверки) финансово-хозяйственной деятельности Общества.

— оплатить приобретенные ими акции и иные ценные бумаги Общества в порядке, размерах, способами и в сроки, определенные настоящим Уставом, и решениями соответствующих органов управления Общества о размещении акций и иных ценных бумаг;

— соблюдать требования Устава Общества;

— способствовать достижению целей Общества;

не допускать разглашения коммерческой тайны и конфиденциальной информации, касающейся деятельности Общества;

— извещать держателя реестра акционеров об изменениях своих реквизитов (места жительства), включая наименование (фамилию), номеров абоненткой связи и других данных. В случае непредставления ими информации об изменении своих данных держатель реестра акционеров не несет ответственности за причиненные в связи с этим убытки;

— выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Общества, а также решения Общего собрания акционеров и Совета директоров, принятые в соответствии с их компетенцией.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studfile.net/preview/6013762/page:16/

Контроль за финансово хозяйственной деятельностью общества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here