Контроль расходования финансовых средств

Казначейство

Казначейство — система, позволяющая эффективно управлять денежными средствами, находящимися в кассах, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, и осуществлять контроль над платежами организаций.

  • планирование поступлений и расходов денежных средств;
  • отражение операций с наличными и безналичными денежными средствами;
  • контроль наличия денежных средств;
  • контроль целевого использования денежных средств;
  • ведение денежных расчетов в иностранных валютах;
  • работа с подотчетными лицами;
  • контроль взаиморасчетов;
  • учет кредитов, депозитов и займов.

Платежный календарь

Для оперативного управления денежными средствами предприятия, формирования графиков платежей и контроля его своевременного исполнения предлагается использовать платежный календарь.

Платежный календарь формируется автоматически на основании данных о планируемых оплатах от клиентов и выплатах поставщикам, планируемых прочих поступлениях и расходах денежных средств.

  • проанализировать данные о доступном остатке денежных средств, планируемых поступлениях и расходах денежных средств;
  • принять решение о возможности обеспечения заявок на расходование денежных средств;
  • принять решение о перемещении денежных средств между расчетными счетами и кассами или о необходимости получения дополнительных средств;
  • произвести согласование заявки с уточнением срока оплаты и источника расхода денежных средств (банковский счет, касса);
  • оформить заявку на внутреннее перемещение денежных средств;
  • оформить заявку на получение кредита в банке.

При составлении платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость — определяются кассовые разрывы, в случае их образования — происходит перепланирование выплат или условий реализации товаров, или привлечение кредитов.

Оформление заявок на расходование денежных средств

Для регистрации намерений по расходованию денежных средств предусмотрен документ Заявка на расходование денежных средств. Характер и назначение планируемого списания денежных средств определяются предопределенными видами операций документа.

  • Выдача денежных средств подотчетному лицу;
  • Перечисление денежных средств поставщику;
  • Возврат денежных средств клиенту;
  • Оплата по кредиту;
  • Таможенный платеж;
  • Оплата в другую организацию;
  • Прочие расходы денежных средств и др.

Использование заявок на расходование ДС позволяет выполнить следующие задачи:

  • отразить потребность на денежные средства со стороны подразделений предприятия;
  • спланировать расход денежных средств, сформировать платежный календарь;
  • предотвратить несогласованные выплаты денег;
  • проконтролировать объем допустимых к расходу денежных средств.

Управление заявкой осуществляется при помощи соответствующих статусов документа.

Контроль целевого использования денежных средств

Предусмотрена возможность контроля лимита расходования денежных средств.

  • спланировать, сколько денег необходимо выделить на расходы того или иного подразделения;
  • установить объем доступных к расходованию денежных средств по каждой статье ДДС;
  • уменьшить объем расходов и произвести их контроль.

Контроль лимита расходования денежных средств может производиться как по предприятию в целом, так и по подразделениям и организациям.

Превышение лимитов контролируется при согласовании заявки на расходование денежных средств.

Если требуется осуществить расходование денежных средств сверх установленного для статьи ДДС лимита, данная потребность указывается при оформлении заявки на расходование денежных средств (в заявке устанавливается признак Сверх лимита).

Для контроля расхода денежных средств в соответствии с установленными лимитами предназначен отчет Лимиты расхода денежных средств, который показывает лимиты расходов, фактический расход и обеспечивает возможность определить, по каким статьям движения денежных средств есть превышение или лимит израсходован не полностью.

Учет наличных денежных средств

Наличные денежные средства учитываются кассовыми ордерами.

  • Поступление оплаты из кассы ККМ;
  • Поступление оплаты от клиента;
  • Поступление от другой организации;
  • Возврат оплаты от подотчетника;
  • Возврат оплаты от поставщика и др.
  • Выдача ДС в кассу ККМ;
  • Выдача ДС подотчетнику;
  • Оплата поставщику;
  • Возврат оплаты клиенту и др.

Основаниями на выдачу денежных средств выступают заявки на расходование денежных средств, если заявки используются как инструмент планирования или объекты расчетов.

  • отразить учетные и фактические остатки наличных денежных средств;
  • оформить излишки и недостачи наличных денежных средств.

По результатам проведения инвентаризации можно составить акт по форме ИНВ-15.

Учет безналичных денежных средств

Для работы с безналичными платежами предназначено универсальное рабочее место Безналичные платежи. За счет использования данного рабочего места обеспечивается отражение различных операций поступления и списания денежных средств с расчетных счетов организации. Также использование данного рабочего места позволяет подтвердить факт регистрации платежей в банковской выписке по расчетному счету (признак Проведено банком).

  • Поступление оплаты от клиента;
  • Поступление от другой организации;
  • Сдача наличных в банк;
  • Погашение займа контрагентом;
  • Прочее поступление и др.
  • Оплата поставщику;
  • Выдача подотчетнику;
  • Таможенный платеж;
  • Прочий расход;
  • Выдача займа контрагенту и др.
  • передачу в банк в электронном виде платежных документов на безналичное перечисление денежных средств с расчетного счета организации;
  • обратный автоматический прием из банков выписок по расчетному счету.
  • обмен через файл «1С:Предприятие-Клиент банка». Платежные документы передаются в банк путем выгрузки платежных документов в файл и последующей загрузкой этих данных в модуль «Клиент-банка». Указание файлов выгрузки/загрузки не является обязательным, их можно уточнить в процессе обмена с банком;
  • «DirectBank» (прямой обмен данными) — более удобный и безопасный способ передачи платежных документов в банк. Подготовленные в системе платежные документы передаются в банк напрямую, без выгрузки платежных документов в файл и последующей загрузкой этих данных в модуль «Клиент банка». Преимущества технологии «DirectBank» (прямой обмен данными):
    • управление расчетными счетами непосредственно из «1С:Предприятия 8» без установки системы Клиент- Банк;
    • повышенный уровень безопасности — подписание электронных документов прямо в «1С:Предприятие 8»;
    • единый пользовательский интерфейс для управления всеми счетами, открытыми в разных банках;
    • отправка платежного документа и получение выписки из банка по одной команде пользователя.

Выгрузка платежных документов в банк и загрузка выписок из банка осуществляется в рамках рабочего места Безналичные платежи.

Расчеты с подотчетными лицами

В программе предусмотрена возможность вести учет денежных средств, выданных подотчетному лицу.

Читайте так же:  Снижение налогов на недвижимость

Поддерживаются варианты расчетов с подотчетными лицами с использованием как наличных, так и безналичных денежных средств.

  • закупка товарно-материальных ценностей;
  • оформление прочих и командировочных расходов.

Обоснованность расходов подотчетных лиц подтверждается оформлением документов Авансовый отчет, которые также позволяют проконтролировать сумму перерасхода и расхода выданных в подотчет денежных средств.

  • Контроль операций с денежными средствами:
    • контроль выданных подотчетному лицу авансов;
    • закупок через подотчетных лиц в разрезе целей;
    • перерасхода денежных средств подотчетным лицом.
  • Контроль операций с денежными средствами:
    • анализ суммы использованных и возвращенных подотчетным лицом авансов;
    • незавершенных операций с денежными средствами (безналичными/наличными);
    • рекомендации по дальнейшим требуемым действиям (Оформите авансовый отчет, Оформите выдачу подотчетнику и т.д);
    • контроль остатка задолженности — суммы, за которую подотчетное лицо должно отчитаться в указанный срок.

Управление взаиморасчетами

  • вести учет фактической и планируемой задолженности;
  • вести учет взаиморасчетов с детализацией до договора;
  • отражать операции взаимозачетов и списания задолженности;
  • формировать и согласовывать акты сверки взаиморасчетов;
  • анализировать состояние расчетов, выявлять просроченную задолженность.

Раздельный учет ведется по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет).

  • По договорам — взаиморасчеты контролируются по договору в целом;
  • По заказам — для каждой оплаты указывается соответствие конкретному заказу;
  • По накладным — оплата оформляются в привязке к документам реализации (поступления) товаров.
  • Ведомость расчетов с клиентами;
  • Задолженность клиентов;
  • Задолженность клиентов по срокам;
  • Сверка расчетов и др.

Контроль задолженности клиентов/поставщикам по срокам

Формирование отчетов по дебиторской и кредиторской задолженности возможно в разрезе различных интервалов задолженности.

  • использовать стандартный интервал задолженности, применяемый на предприятии;
  • либо задать собственные интервалы задолженности (неограниченное количество), в разрезе которых будут выводиться данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
  • задолженность клиентов по срокам (дебиторская задолженность) — позволяет контролировать текущее состояние дебиторской задолженности и произвести анализ клиентов с наибольшей просроченной задолженностью в рамках интервала задолженности;
  • задолженность поставщикам по срокам (кредиторская задолженность) — позволяет контролировать текущее состояние кредиторской задолженности по поставщикам, размерам и длительности просроченной задолженности с разбивкой по интервалам долга;
  • досье партнера (только если вариант классификации задолженности один).

Предусмотрена возможность получения данных по задолженности поставщикам по срокам, задолженности клиентов по срокам в виде диаграмм или таблиц.

Проведение взаимозачетов и списание задолженности

Предусмотрена возможность отражения операций взаимного погашения дебиторской и кредиторской задолженности по нескольким партнерам.

  • взаимозачет между двумя клиентами (двумя поставщиками) в рамках одной организации — используется для зачета задолженности между двумя различными контрагентами (клиентами или поставщиками) по операциям, которые оформлены на одну организацию;
  • взаимозачет по операциям одного клиента (поставщика) — используется для зачета задолженностей одного контрагента (клиента или поставщика) по разным объектам расчетов в рамках одной организации;
  • взаимозачет с участием двух организаций для одного клиента (поставщика) — контрагент (клиент или поставщик) произвел оплату одной организации, а отгрузка товара произведена от имени другой организации;
  • зачет встречных обязательств (бартер) — используется для зачета задолженности контрагента как клиента и как поставщика.

Обеспечивается возможность отражения операций списания задолженности, возникшей в процессе оформления хозяйственных операций между организациями предприятия и ее клиентами или поставщиками.

Для отражения состояния взаиморасчетов между конкретной организацией и юридическим лицом партнера за определенный период времени можно использовать инструмент — Сверка взаиморасчетов. Сверку взаиморасчетов можно произвести с детализацией по партнерам и объектам расчетов.

Текущее состояние сверки взаиморасчетов контролируется соответствующими статусами документа.

Для анализа задокументированных сверок расчетов с клиентами и получения информации о том, есть ли расхождения между данными от клиента и «нашими» можно воспользоваться отчетом Сверка расчетов.

Учет кредитов, депозитов и займов

  • ввести начальные остатки по кредитным и депозитным договорам;
  • регистрировать кредитные и депозитные договора с учетом параметров погашения кредитов, начисления процентов и комиссий по каждому договору;
  • рассчитывать и отражать в информационной базе ежемесячные суммы комиссий и процентов по этим договорам;
  • вести график отчислений и начислений по кредитам и депозитам;
  • выполнять анализ обязательств по кредитным договорам.

Для формирования прогноза движения денежных средств поддерживается возможность вести учет по вариантам графиков.

Варианты графиков можно формировать как вручную, так и путем загрузки из внешнего файла в информационную базу.

Данные по графикам являются источником для формирования заявок на расходование денежных средств, начислений доходов и расходов по процентам и комиссии.

Информационный портал

Расход средств – понятие и контроль

Расход средств – это направление денежных ресурсов на определенные, как правило, ранее запланированные цели.

Любой бюджет (кроме, пожалуй, семейного) не может распределяться по наитию. Это планомерная работа, включающая в себя не только планирование расходов, но и последующий контроль их осуществления с тем, чтобы деньги использовались по целевому назначению.

Направления расходования денежных ресурсов

Так сложилось, что само понятие «расход средств» чаще употребляется при упоминании об исполнении государственного бюджета. Но, в принципе, денежные ресурсы практически всегда расходуются в соответствии с неким планом, который и можно назвать бюджетом. Конечно, к юридическим лицам это относится в большей степени, к физическим – в меньшей.

Но для всех категорий можно выделить общие типы расходования. Например:

  • текущие затраты
  • капитальные затраты

Первый тип обеспечивает текущее функционирование (заработная плата сотрудникам, государственная поддержка текущего производства, коммунальные и арендные платежи и т.д.).

Второе направление планируется так, чтобы расход средств сегодня обеспечивал их приход в будущем. Вложения в строительство, закупка оборудования, инновационная деятельность, модернизация активов.

Контроль расходования ресурсов

Во избежание потерь требуется внимательно следить за тем, чтобы деньги использовались в тех целях, для которых они были выделены, особенно если речь идет о государственном бюджете.

Для этого производится соответствующий финансовый контроль, в процессе которого проверяется:

  • обоснованы ли платежи
  • правильно ли заполнена платежная документация
  • остаются ли осуществленные затраты в рамках лимита
  • соответствуют ли фактические суммы затрат тем, что прописаны в документации (например, в смете, штатном расписании) и др.
Читайте так же:  Государственный финансовый контроль и надзор

Таким образом, расход средств – это не только фактическое осуществление затрат, но и предварительное их планирование, а также последующая проверка соответствия произведенных трат целевому назначению и запланированным лимитам.

Контроль расходования финансовых средств

Контроль за расходованием средств на проект заключается в постоянном сравнении фактических затрат с бюджетом. Сравнение запланированных расходов с реальными дает возможность руководителю проекта прогнозировать расходы на ближайшее будущее и выявлять возможные проблемы. [c.288]

Контроль за расходованием средств на проект позволяет своевременно выявить нехватку или излишек средств, принять соответствующие меры при возникновении отклонений от запланированного бюджета и способствует сокращению ошибочных затрат. [c.302]

Контроль за расходованием средств на стадии осуществления проекта, в том числе отклонениями фактических затрат от запланированных, возможен только на основе аудита — независимой проверки реальных бухгалтерских документов с целью подтверждения их достоверности и соответствия принятым стандартам бухгалтерского учета. [c.310]

Реализация и эксплуатация проекта — процессы хозяйствования реальных экономических субъектов, результаты которых, отражаясь в стандартных формах внешней финансовой бухгалтерской отчетности, привлекают пристальное внимание инвесторов. Контроль за расходованием средств на стадии осуществления проекта, за соотношением между доходами и издержками на стадии его эксплуатации возможен только на основе аудита — регулярного проведения независимых проверок бухгалтерских документов. Аудит — инструмент управления финансами — является обязательным этапом организации проектного анализа. В этой главе рассматривается опыт контроля и аудита, накопленный в международных финансовых организациях, он может быть полезен для понимания основных организационно-методических вопросов аудита инвестиционных проектов. [c.320]

Для оценки стоимости можно использовать несколько методов и приемов, чтобы наиболее точно определить стоимость. На практике наиболее надежным методом является комбинация нескольких приемов. Результаты оценки стоимости будут являться исходными данными для процесса составления бюджета, что позволит определить план затрат проекта и осуществлять постоянный контроль за расходованием средств. [c.203]

Первая сессия Верховного Совета СССР в январе 1938 г. избрала постоянные бюджетные комиссии Совета Союза н Совета Национальностей. Эти комиссии явились органами народного контроля за расходованием государственных средств. Они в процессе предварительной подготовки проекта закона о государственном бюджете до обсуждения его на заседаниях сессии Верховного Совета СССР проверяют все расчеты по доходам и расходам бюджета, а также отчеты об исполнении государственного бюджета СССР. Для осуществления аналогичных задач и функций в отношении республиканских и местных бюджетов соответствующие Советы избирают свои бюджетные комиссии. [c.314]

ЦК КПСС и Совет Министров СССР в мае 1969 г. приняли решение осуществить в ближайшие годы коренную перестройку материально-технического обеспечения капитального строительства путем перехода на снабжение строек материалами через органы материально-технического снабжения Госснаба СССР по заказам строительных организаций в соответствии с их потребностью, определяемой проектами и сметами. При этом основным критерием контроля за использованием материалов на строительство каждого объекта должно служить расходование выделенных на эти цели средств в строгом соответствии со сметой. В течение 2—3 лет предложено осуществить переход на комплектование строящихся и реконструируемых промышленных предприятий оборудованием через союзглавкомплекты и территориальные органы материально-технического снабжения Госснаба. [c.151]

От имени заказчика менеджер по инвестициям организует на объекте договорно-правовую работу, планирование строительно-монтажных работ, контроль за расходованием денежных средств, осуществляет координацию деятельности проектировщиков и строителей с целью соблюдения основного требования — соответствия выполненных работ техническим условиям проекта. [c.166]

Видео (кликните для воспроизведения).

Контроль за расходованием финансовых средств на проект осуществляется в последовательности [c.289]

На Министерство финансов РФ возложены следующие задачи (1) разработка и реализация единой государственной финансовой политики (2) составление проекта и исполнение федерального бюджета (3) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов (4) обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка. [c.39]

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК —органы управления автономных советских социалистич. республик, руководящие финансовой работой на их территории. В своей деятельности подчинены Советам Министров автономных республик и мин-вам финансов союзных республик. В соответствии с конституциями СССР, союзных и автономных республик осуществляют мобилизацию денежных средств и их направление по утвержденным планам и бюджетам на финансирование народного х-ва, культуры и содержание государственного аппарата. М. ф. а. р. составляют и представляют на рассмотрение Советов Министров автономных республик проекты их государственных бюджетов и организуют исполнение утвержденных бюджетов. Осуществляют контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины и выполнением предприятиями, организациями и учреждениями их финансовых обязательств перед гос-вом, за правильным и экономным расходованием ими бюджетных и собственных средств, за соблюдением установленных штатов, ставок заработной платы и смет административно-хозяйственных расходов. Мин-ва руководят работой финансовых отделов исполкомов местных Советов депутатов трудящихся и контролируют деятельность органов государственного страхования. [c.48]

Организация Ф. н. х. должна быть направлена на улучшение работы предприятий и хозяйственных организаций, успешное выполнение ими плановых заданий, наиболее рациональное и эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, укрепление хозяйственного расчета. Министерство финансов СССР и его органы при составлении бюджета определяют объем и источники финансирования отдельных отраслей народного х-ва, размеры бюджетных ассигнований предприятиям и хозяйственным организациям, осуществляют систематич. контроль за правильным и экономным расходованием государственных средств. В этих целях финансовые органы рассматривают проекты финансовых планов предприятий, анализируют их квартальные и годовые отчеты, проверяют обоснованность заявок на выдачу бюджетных ассигнований, проводят ревизии и проверки правильности использования средств. Огромные средства, выделяемые на Ф. н. х., требуют усиления и совершенствования контроля за их использованием со стороны финансовых органов, банков и общественных организаций. Задача состоит в том, чтобы настойчиво добиваться бережного и наиболее эффективного расходования каждого рубля, принадлежащего народу, устранения всех излишних расходов и потерь. [c.477]

Читайте так же:  Налоговый калькулятор расчет налога на имущество

Ф. к. в СССР осуществляют высшие органы гос. власти п гос. управления Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных республик и местные Советы нар. депутатов через соответствующие постоянные комиссии.. Контроль проводится гл. обр. в процессе рассмотрения и утверждения проектов Гос. бюджета СССР и гос. бюджетов союзных республик и местных бюджетов и отчётов об их исполнении. Контрольные функции выполняют также к-ты нар. контроля, наделённые широкими правами. Осн. роль в системе Ф. к. принадлежит Мин-ву финансов СССР, мин-вам финансов союзных республик и местным финанс. органам. Важное место и организации Ф. к. занимают Контрольно-ревизионные управления, созданные в составе указанных мин-н, учреждения Стройбанка СССР и Госбанка СССР, к-рыо осуществляют контроль в процессе финансирования, кредитования и расчётов в нар. х-ле страны, а также органы внутриведомственного Ф. к., т. е. контроля со стороны мин-в, ведомств за финанс. деятельностью подотчётных управлений и предприятий. Ответственность и контроль за правильным ведением бухгалтерскою учёта и отчётности, законное расходование средств возложены на бухгалтерский аппарат. [c.299]

Происходит определенный сдвиг от последующего контроля в сторону предварительного. Развитие демократии и парламентаризма в России, повышение профессионального уровня депутатов обеих палат приводят к более тщательному контролю за финансовой деятельностью исполнительной власти и углубленному анализу целесообразности и экономической эффективности расходования средств при утверждении проектов государственного бюджета и внебюджетных фондов. Этому способствует и создание специальных контролирующих органов представительной власти. На уровне отдельных хозяйствующих субъектов происходит усиление внимания к финансовому обследованию инвестиционных проектов с привлечением [c.200]

При проведении ОКР обычно производится назначение заместителей главного конструктора по направлениям работ (технической части, организации и экономике, конструированию, технологической части, эргономике, эксплуатации и др.). Так, заместитель по организации и экономике несет ответственность (совместно с главным конструктором) за выполнение работ в установленные сроки и расходование ресурсов (трудовых, материальных и финансовых), осуществляет подготовку проектов договоров и калькуляций сметной стоимости, контролирует графики разработки, расходование средств, соблюдение сроков, накапливает информационные данные по трудоемкостям, длительности и стоимости отдельных работ, организует и контролирует работу персонала и др. Действующие стандарты регламентируют систему разработки и постановки продукции на производство [2], определяя порядок выполнения НИР и ОКР, организации и подготовки производства, изготовления продукции, контроля качества, оценки потребительских свойств и др. [c.180]

В зарубежных социалистич. странах, как и в СССР, Ф. к. осуществляют прежде всего высшие органы государственной власти в центре и на местах при рассмотрении и утверждении проектов бюджетов и отчетов об их исполнении. Функциями Ф. к. наделены также Советы Министров и исполнительные комитеты местных органов власти эти функции они выполняют- в процессе составления бюджетом, руководства их исполнением, рассмотрения и представления отчетов законодательным органам. Ф. к. ведется и специальными контрольными органами. В ряде социалистич. стран организованы комиссии государственного контроля, действующие как правительственные органы. В Чехословакии и Венгрии существует Министерство государственного контроля, а в Польше — Высшая контрольная палата. Эти органы наблюдают за учетом, хранением и расходованием государственных средств, проверяют деятельность мин-ва финансов и банков, соблюдение финансового законодательства, выполнение финансовых планов предприятиями и организациями. Функции Ф. к. возложены, кроме того, на мин-ва финансов и его органы, эмиссионные и специализированные банки, органы внутриведомственного контроля. Ф. к. зарубежных социалистич. стран характеризуется все большим развитием демократич. начал, что выражается в широком привлечении общественности к контрольной работе. [c.509]

Использование инновационных менеджеров в России на всех стадиях реализации инновационного проекта — от поиска эффективной инновационной идеи, формирования инвестиционного пула, контроля за расходованием инвестиционных средств в процессе реализации инновационного проекта до маркетинговой политики на стадиях функционирования инновационного проекта — может стать основой активизации инновационного процесса в России. Специально подготовленные психологически, инновационные менеджеры в условиях экономического хаоса России способны преодолеть доставшиеся нам в наследство от СССР те барьеры, которые сдерживали инновационную активность в течение десятилетий и не позволяли использовать накопленный научно-технический и ресурсньш потенциал, не позволяли преодолеть недостатки инвестиционного законодательства, а также не позволяют преодолеть ущербность менталитета современных российских владельцев частного капитала. [c.89]

Конституция РСФСР, принятая 10 июля 1918 г., впервые законодательно закрепила основные принципы советского бюджетного устройства. В государственный бюджет включались доходы и расходы, имеющие общегосударственное значение. Местным Советам предоставлялось право вводить налоги и сборы на нужды местного х-ва, составлять и утверждать полугодовые и годовые сметы соответствующих расходов и выявлять дополнительные источники доходов местных органов. Проводилась линия на экономию в расходовании средств. С этой целью в февр. 1918 г. был создан Особый комитет при ВСНХ по сокращению государственных расходов. Комитет рассматривал проект росписи доходов и расходов, а также сметы учреждений и ведомств. В мае 1918 г. был введен принцип единства государственной кассы, что имело большое значение для усиления контроля за использованием бюджетных средств. [c.327]

Должностные обязанности. Организует финансовую деятельность предприятия, направленную на обеспечение финансовыми ресурсами выполнения заданий народнохозяйственного плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков. Руководит разработкой проектов перспективных и годовых финансовых и кассовых планов, кредитных заявок, доведением утвержденных показателей до подразделений предприятия, участвует в подготовке проектов планов реализации продукции (работ, услуг), плановых заданий по прибыли и налогу с оборота, повышению рентабельности производства. Определяет потребность предприятия во всех видах кредита, источники финансирования планов технического перевооружения и реконструкции предприятия, строительства новых производств. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оплату счетов, поставщиков, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, выплату заработной платы рабочим и служащим. Контролирует правильность составления, оформления и утверледения сметно-финансовых расчетов на затраты по внедрению новой техники, смет на расходование фонда развития производства, Средств фонда материального поощрения, фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, средств целевого назначения, а также других документов, связанных с финансовой деятельностью предприятия. Осуществляет контроль за выполнением [c.107]

Читайте так же:  Порядок рассмотрения дел об освобождении уплаты госпошлины

Контроль расходования финансовых средств

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Минфина России от 22 мая 2016 г. N 02-01-17/29820 О контроле за целевым использованием бюджетных средств и ответственности за использование указанных средств не по целевому назначению

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение, и в отношении вопросов о контроле за целевым использованием бюджетных средств и ответственности за использование указанных средств не по целевому назначению отмечает следующее.

Прежде всего, Департамент благодарит за активную гражданскую позицию. Представленные в обращении сведения будут учтены и использованы в работе по оптимизации бюджетных расходов.

Бюджетным законодательством Российской Федерации определено, что бюджеты бюджетной системы Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств соответствующих публично-правовых образований:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — для исполнения расходных обязательств Российской Федерации;

бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда — для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

бюджет муниципального образования (местный бюджет) — для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

На основании положений статьи 87 Бюджетного кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Одновременно с реестром расходных обязательств осуществляется обоснование бюджетных ассигнований, которые планируется предусмотреть в законе (решении) о бюджете.

Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 38н (далее — Порядок).

При формировании обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средств федерального бюджета используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета, установленные государственными программами Российской Федерации и ведомственными целевыми программами федеральных государственных органов, а также характеризующие непрограммные направления деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета.

Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований, установленным Порядком, и при отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период осуществляет принятие обоснований бюджетных ассигнований.

В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований или распределению бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

На основании обоснований бюджетных ассигнований, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком, формируются лимиты бюджетных обязательств и осуществляется исполнение бюджета в соответствии с принципами, на которых основывается бюджетная система Российской Федерации, одним из которых является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При исполнении расходов субъектов осуществляется санкционирование операций, в том числе на соответствие целей, установленных при предоставлении средств.

Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Читайте так же:  Налоговый вычет за детей из зарплаты

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, исходя из полномочий, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса, составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета, обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В связи с этим, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств могут допустить только нарушение процедур, установленных в целях реализации указанных полномочий, за неисполнение которых предусматривается административная ответственность, установленная положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также полагаем необходимым отметить, что в рамках мероприятий по оптимизации расходов федерального бюджета, Минфином России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации реализуется комплекс мер, направленных на оптимизацию расходов федерального бюджета, в том числе связанных с предоставлением средств из федерального бюджета государственным корпорациям, акционерным обществам и иным юридическим лицам.

Одной из таких мер в 2016 году является введение казначейского сопровождения.

Согласно положениям Федерального закона от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Федеральный закон N 359-ФЗ) органами Федерального казначейства в 2016 году осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, в случаях, установленных частью 2 статьи 5 Федерального закона N 359-ФЗ.

В соответствии с положениями пунктов 3-7 части 2 статьи 5 Федерального закона N 359-ФЗ в 2016 году казначейскому сопровождению подлежат:

а) государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в 2016 году (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100 000,0 тыс. рублей, если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи (далее — государственные контракты);

б) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в 2016 году исполнителями и соисполнителями по государственным контрактам, в рамках исполнения государственных контрактов, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи (далее — контракты, договоры);

в) государственные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

г) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в 2016 году юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции, юридическими лицами, получающими субсидии, указанные в пункте 1 части 2 Федерального закона N 359-ФЗ, а также юридическими лицами, в уставные (складочные) капиталы которых предоставляются взносы, указанные в пункте 2 части 2 Федерального закона N 359-ФЗ, с юридическими лицами — исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются данные бюджетные инвестиции, субсидии и взносы в уставные (складочные) капиталы (далее — целевые средства), если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи;

д) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в 2016 году в целях исполнения контрактов (договоров), указанных в подпункте «г» настоящего письма, их исполнителями и соисполнителями, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи.

Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих из государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2015 N 213н, определяющем, в том числе, перечень документов, подлежащих представлению в территориальные органы Федерального казначейства организациями для подтверждения возникновения денежных обязательств на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).

Таким образом, механизм казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) позволяет оптимизировать бюджетные расходы, обеспечить прозрачность движения целевых средств, поступивших в реальный сектор экономики, усилить государственный финансовый контроль за целевым использованием средств, предоставленных из федерального бюджета.

Директор Департамента Т.В. Саакян

Обзор документа

Рассмотрены вопросы о контроле за целевым использованием бюджетных средств и ответственности за их использование не по целевому назначению.

Органы госвласти и местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

Одновременно с реестром осуществляется обоснование бюджетных ассигнований, которые планируется предусмотреть в законе (решении) о бюджете.

Разъяснено, что понимается под нецелевым использованием бюджетных средств.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, исходя из полномочий, предусмотренных БК РФ, составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета, обеспечивают соблюдение получателями целевых межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств могут допустить только нарушение процедур, установленных в целях реализации указанных полномочий, за неисполнение которых предусматривается административная ответственность.

Одной из мер, направленных на оптимизацию расходов федерального бюджета, является введение казначейского сопровождения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Механизм казначейского сопровождения госконтрактов (контрактов, договоров, соглашений) позволяет оптимизировать бюджетные расходы, обеспечить прозрачность движения целевых средств, поступивших в реальный сектор экономики, усилить государственный финансовый контроль за целевым использованием средств, предоставленных из федерального бюджета.

Источники

Контроль расходования финансовых средств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here