Финансовый контроль осуществляемый счетной палатой

Статья 13. Формы, методы и виды осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

Информация об изменениях:

Законом Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2014 г. N 27-РЗ статья 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 13. Формы, методы и виды осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Сроки, объемы и методы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

Методами осуществления контрольного мероприятия являются проверка, ревизия и обследование.

Методами осуществления экспертно-аналитического мероприятия являются экспертиза и мониторинг.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

При проведении обследования производится системное исследование или выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, использованием объектов государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания в определенной отрасли или направлении.

При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, использованием объектов государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания.

При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, включающее сбор и анализ управленческой и иной информации на протяжении определенного времени.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Контрольно-счетной палатой.

Финансовый аудит (контроль) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля). При проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Республики Северная Осетия-Алания и осуществления возложенных на нее функций.

Стратегический аудит применяется в целях оценки реализуемости, рисков и последствий результатов реализации стратегических целей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. Оценке подлежат конечные (целевые) и достигнутые (текущие) значения показателей, отражающие степень и качество реализации социально-экономических эффектов и совокупных эффектов социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.

Аудит государственных программ Республики Северная Осетия-Алания применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:

соответствия хода и результатов их реализации заданным требованиям;

обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении;

соотношения результатов с затраченными ресурсами.

Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.

>
Подготовка, проведение и оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Содержание
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 г. N 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой РФ.

Ф.к. — способ регулирования отношений, возникающих в ходе финансовой деят-ти хозяйствующих субъектов (гос-ва, предприятий, учреждений, орг-ций), реализуемый законодат-ми и исп-ми органами власти, а также специально созданными учреждениями при помощи спец-х методов, позволяющих им осущ-ть контроль за соблюдением финансового законод-ва и финансовой дисциплины всех экономич-х субъектов.

С.п. РФ явл-ся постоянно действующим органом гос финансового контроля, образуемым Фед-м Собр-м и подотчетным ему. С.п. обладает организационной и функциональной независимостью.

В процессе реализации своих задач, с.п. осущ-т контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информац-ю и иные виды деят-ти, обеспечивает единую систему контроля за исполнением фед бюджета и бюджетов внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия С.п. распр-ся на все гос органы и учреждения в России, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы мсу, предприятия, орг-ции, банки, страховые компании и др финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собств-ти, если они получают, перечисляют, используют средства из фед-го бюджета, или используют фед собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные фед-м законод-м или фед-ми органами гос власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

С.п. также осущ-т контроль за деят-тью Банка России, его структурных подразделений, др-х банков и кредитно-финансовых учрежд-й.

Деятельность с.п. направлена на проведение контрольно-аналитических мероприятий в отношении намечаемых, осущ-мых и уже произведенных госу расходов. К ее задачам относятся:

-Орг-ция и осущ-е контроля своевременности исполнения доходных и расходных статей фед бюджета и бюджетов фед-х внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов гос средств и использ-я фед-й собственности;

-оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов фед-го бюджета и бюджетов фед-х внебюджетных фондов;

-финансовая экспертиза проектов фед-х законов, а также иных нпа органов гос власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств фед бюджета, или влияющих на формирование фед бюджета и бюджетов фед-х внебюджетных фондов;

-анализ выявленных отклонений от установленных показателей фед бюджета и бюджетов фед-х внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

-контроль законности и своевременности движения средств фед бюджета и средств фед-х внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях рф;

-регулярное представление Совету Федерации и Гос Думе информации о ходе исполнения фед бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Т.о.,объектом контроля со стороны С.п. выступают средства фед бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность.

Особо выделены ее полномочияпо контролю за состоянием гос-го внутр-го и внешнего долга РФ.

С.п. осущ-т контроль за деят-тью ЦБ РФ, его структурных подразделений, др-х банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими фед-го бюджета; деят-тью ЦБ РФ по обслуживанию гос долга РФ (ст. 16 и 19 названного Закона).

С.п. контролирует поступление в фед бюджет средств, полученных от распоряжения гос-м имущ-м (в том числе его приватизации, продажи; от управления объектами федеральной собственности).

Проводя ревизии и проверки, должностные лица СПне вправе вмешиваться в оперативную деят-тьпроверяемых орг-ций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

СП направляетпредставление органам гос власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и орг-ций. Это представление д.б. рассмотрено в указанный в нем срок, а если он не указан, то в теч 20 дней со дня получ предписания.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегия СП может по согласованию с Гос Думой принять решениео приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операцийпо счетам проверяемых предприятий, учреждений и орг-ций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

В своей работе СПвзаимодействует с др контрольными органами РФ (ст. 22 названного Закона), кот обязаны оказывать ей содействие.

На уровне субъектов их представительные органы власти образуютсчетные палаты (контрольно-счетные палаты и т. п.) как органы постоянно действующего гос-го финансового контроля за получением и использ-м средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных фондов, создаваемых органами власти соответствующих субъектов.

Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации».

Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 30 ; Нарушение авторских прав

Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации

Основные задачи и полномочия счетной палаты Российской Федерации как субъекта государственного финансового контроля. Структура контрольно-счетной палаты Забайкальского края и городского округа «Город Чита». Союз муниципальных контрольно-счетных органов.

Читайте также:
  1. II Финансовый анализ деятельности предприятия Общая оценка финансового состояния предприятия
  2. Авиакомпания как Финансовый Холдинг
  3. Автоматизация выполнения расчетной части курсовой работы
  4. Анализ фактической и расчетной землеемкости сельскохозяйственных культур
  5. Аудиторский контроль, его сущность и назначение
  6. Аудиторский финансовый контроль.
  7. Б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —
  8. БИГ МАК[74] И ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СОВЕТ
  9. В санитарно-защитной зоне устанавливается режим ограничений, проводится радиационный контроль, запрещается проживание лиц категории В.
  10. Ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль.
Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 17.10.2013
Размер файла 38,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета.

На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Российской Федерации и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

Представительные органы государственной власти субъектов РФ осуществляют контрольные функции в области финансов. Правовой основой контролируемой деятельности является законодательство субъектов РФ. Представительные органы субъектов РФ образуют счетные палаты — органы постоянно действующего финансового контроля за получением и использованием средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных фондов, создаваемых органами власти соответствующих субъектов. Названные контрольные органы подотчетны представительным органам власти субъектов РФ.

Представительные органы муниципальных образований образуют счетные палаты. Счетные палаты муниципальных образований — контролируют получение и использование средств бюджетов и внебюджетных фондов муниципальных образований, подотчетны представительным органам муниципальных образований.

В целях повышения эффективности системы государственного финансового контроля Российской Федерации созданы объединения контрольно-счетных органов, которые координируют деятельность муниципальных контрольно-счетных органов различных уровней и укрепления сотрудничества и взаимодействия между ними, внедряют в практику деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации передовых форм и методов проведения государственного аудита.

Члены объединений контрольно-счетных органов принимают участие в конференциях, семинарах и совещаниях. Все это способствует обобщению и распространению передового опыта в осуществлении внешнего финансового контроля.

Объединения контрольно-счетных органов оказывают помощь муниципальным образованиям по созданию муниципальных контрольно-счетных органов, обеспечению условий для их деятельности, помощь в решении задач правового, организационного и методического плана.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)// Российская газета. — 1993. — 25 декабря.

2. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 года №63 ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996 г.) (ред. 13.02.2009) // «СЗ РФ» 17.06.1996, №25 ст.2954; Российская газета 18.02.2009г.

3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ// «Российская газета» от 12 августа 1998 г. N 153-154 ( в ред. от 24 июля 2009 г. N 213-Ф3)

4. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»// «Российская газета» от 14 января 1995 г. N 9-10 (в ред. от 9 февраля 2009 г. N 4-ФЗ)

5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // «Российская газета», N 202, 08.10.2003 (ред. от 23.11.2009)

6. Закон Забайкальского края от 15 апреля 2009г. №170-ЗЗК «О контрольно-счетной палате Забайкальского края» //Забайкальский рабочий», №82, 06.05.09

7. Решение Читинской городской Думы от 1 июня 2001 №160 Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате городского округа «Город Чита» ( в ред. от 25.09.2008)

1. Финансовое право. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Елизарова Н.В. МиЭМП.:- 2008

2. Финансовое право. Конспект лекций / под ред. А. Новикова. — М.: Приор-издат, 2004. — 220 с.

3. Финансовое право. Учебник для вузов / под ред. Н.И. Химичевой. — М.: Юристъ, 2008. — 600 с

1. В.Ю. Барашьян. //Финансовые исследования.2001 №4

2. Соглашение о взаимодействии между Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 18 апреля 2006г. № С/САЭ — 25 — 12/3 // Финансы.2006. №12

Диссертационные исследования и авторефераты

1. Шохин С.О. Правовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (проблемы и перспективы): афтореф. Дис. … д-ра юрид.наук. М., 1999

Статья 13. Функции Счетной палаты

Статья 13. Функции Счетной палаты

1. В рамках выполнения своих задач Счетная палата осуществляет следующие функции:

1) осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

ГАРАНТ:

Об осуществлении палатами Федерального Собрания РФ парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений см. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ «О парламентском контроле»

2) экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

3) экспертиза проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

4) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, годовых отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) проведение проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

6) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 341-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

7) мониторинг и анализ формирования и использования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации при разработке и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты;

8) оценка влияния внутренних и внешних условий на фактический уровень достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации;

9) оценка эффективности формирования, управления и распоряжения федеральными ресурсами в целях обеспечения безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ в пункт 10 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

10) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по отдельным разделам (подразделам), целевым статьям и видам расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 341-ФЗ в пункт 11 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

Видео (кликните для воспроизведения).

11) экспертиза проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, экспертиза проектов федеральных законов, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных программ Российской Федерации;

12) проведение аудита систем финансовых расчетов в целях содействия формированию эффективной национальной платежной системы;

13) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок, утвержденные Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 21 марта 2014 г. N 15К (961)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ в пункт 14 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

14) подготовка ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета и ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году, их представление палатам Федерального Собрания и направление Председателю Правительства Российской Федерации аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный период;

15) аудит (контроль) состояния государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета;

16) экспертиза международных договоров Российской Федерации, документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, и иных документов, затрагивающих вопросы формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, а также проблемы бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты;

17) по обращению федерального государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом оказание содействия в организации системы внутреннего аудита, методологической и методической помощи при разработке стандартов внутреннего аудита;

18) проверка и анализ эффективности внутреннего аудита, осуществляемого в объектах внешнего государственного аудита (контроля);

19) систематический анализ итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

20) взаимодействие с высшими органами государственного аудита (контроля) иностранных государств и их международными объединениями на двусторонней и многосторонней основе;

21) взаимодействие с государственными контрольными, правоохранительными и иными органами, заключение с ними соглашений о сотрудничестве;

22) взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе по вопросам внешнего государственного аудита (контроля), заключение с ними соглашений о сотрудничестве;

23) внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений о совершенствовании законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты;

24) регулярное представление палатам Федерального Собрания информации о результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

ГАРАНТ:

См. соглашение об информационном взаимодействии Счетной палаты РФ, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ (Москва, 9 апреля 2012 г.)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 341-ФЗ часть 1 статьи 13 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 24.1

24.1) экспертиза доклада об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции, направленного Государственной Думой, подготовка и представление в Государственную Думу соответствующего заключения по указанному докладу;

25) обеспечение развития и функционирования информационной системы в целях обмена информацией с другими контрольными и надзорными органами, иными государственными органами, объектами аудита (контроля);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 341-ФЗ часть 1 статьи 13 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 25.1

25.1) осуществление контрольных полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом;

26) иные функции в соответствии с федеральными законами.

2. На Счетную палату не может быть возложено осуществление функций, не предусмотренных федеральными законами.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

Счетная палата как орган государственного финансового контроля

Финансовый контроль со стороны органов представительной власти осуществляется соответствующими структурами, комитетами, комиссиями Совета Федерации и Государственной думы, Счетной палатой РФ, контрольно-счетными палатами субъектов РФ.

Счетная палата РФ. Ей принадлежит особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти.

Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и расходованием федеральных денежных средств.

Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие задачи:

  1. организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;
  2. подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;
  3. оценка эффективности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности;
  4. выявление обоснованности статей федерального бюджета и внебюджетных фондов;
  5. финансовая экспертиза, т. е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов, касающихся федерального бюджета;
  6. контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков;
  7. регулярное представление Совету федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета;
  8. контроль поступления в федеральный бюджет денежных средств от приватизации федеральной собственности, продажи ее и управления ею.

В обязанности Счетной палаты также входит контроль состояния государственного внешнего и внутреннего долга РФ и деятельности Центрального банка по обслуживанию государственного долга; эффективности использования внешних кредитов и займов, которые были получены Правительством РФ, а также контроль за предоставлением Россией займов и безвозмездных перечислений иностранным государствам и международным организациям.

Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, – тематические проверки и ревизии.

Законодательно определено, что деятельность Счетной палаты является гласной: все результаты должны освещаться в средствах массовой информации.

Контрольное управление обладает правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий документы, материалы и иную информацию, необходимую для проведения проверок.

Оно также может привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и выносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок. Они направляют предписания об устранении нарушений, которые рассматриваются в течение десяти дней. Но им не дано право применять какие-либо санкции самостоятельно.

Органы исполнительной власти осуществляют финансовый контроль в пределах своих полномочий, а также контролируют деятельность подведомственных им структур.

Счетная палата как государственный финансовый контроль

Счетная палата РФ – это парламентский орган, осуществляющий финансовый контроль в Российской Федерации.

Структура и задачи Счетной палаты РФ

Счетная палата РФ — это действующий государственный орган, осуществляющий контроль над финансами страны; образуется Федеральным Собранием РФ.

К задачам Счетной палаты относятся:

  • Организация контроля исполнения доходных и расходных статей бюджета страны, внебюджетных федеральных фондов;
  • Оценка эффективности и целесообразности расходов, использования федеральной собственности;
  • Определение обоснованности как доходных, так и расходных статей бюджета;
  • Проведение финансовой экспертизы законопроектов федерального значения, нормативных правовых актов, касающихся распределения бюджетных средств;
  • Анализ отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложения по их устранению и совершенствованию бюджета в целом.

Объектом контроля Счетной палаты являются средства федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также федеральная собственность.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Счетная палата РФ также имеет полномочия в контроле за состоянием государственного долга страны и использованием кредитных ресурсов.

К субъектам, на которые распространяются контрольные полномочия рассматриваемого государственного органа, относятся:

  • Государственные органы и учреждения;
  • Предприятия, банки, органы местного самоуправления, страховые компании, иные финансово-кредитные учреждения;
  • Негосударственные фонды, общественные объединения и т. д.

Организационная структура Счетной палаты включает следующие звенья:

  • Председатель Счетной палаты, его заместитель;
  • Аудиторы Счетной палаты;
  • Аппарат Счетной палаты.

В компетенции председателя входит руководство деятельностью Счетной палаты, предоставление отчетов о проделанной работе Совету Федерации, Государственной Думе.

Аудиторы в Счетной палате — это должностные лица, которые возглавляют конкретные направления ее деятельности.

Аппарат в Счетной палате включает инспекторов и других штатных сотрудников, которые занимаются непосредственной организацией и контролем в рамках компетенции Счетной палаты.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Особенности контрольной деятельности Счетной палаты

Реализация контрольно-ревизионной деятельности Счетной палаты РФ происходит в таких областях:

  • Своевременное исполнение доходных/расходных статей бюджета и внебюджетных фондов по объему, структуре, целевому назначению, обоснованность проектов бюджета страны;
  • Эффективность и целесообразность использования государственной собственности, поступление в бюджет денежных средств от использования государственной собственности;
  • Состояние государственного долга, как внутреннего, так и внешнего, использование кредитных ресурсов;
  • Состояние банковской системы страны: получение, перечисление, использование средств федерального бюджета, использование федеральной собственности.

Контрольно-ревизионная деятельность — это основной вид деятельности Счетной палаты, который осуществляется по всем направлениям.

Можно выделить наиболее серьезные нарушения, которые способна выявить Счетная палата:

  • Нецелевое расходование средств бюджета;
  • Неэффективное расходование денежных средств, имеющихся материальных ресурсов;
  • Недостача не только денежных средств, но и материальных ресурсов;
  • Неполное поступление соответствующих платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
  • Наличие излишков денежных средств и материальных ценностей;
  • Неправомерное расходование материальных ресурсов, денежных средств;
  • Иные финансовые нарушения.

Характеристика экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты РФ

К экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты относится экспертиза законопроектов, международных договоров, программ федерального значения и других документов, которые так или иначе касаются федерального бюджета, внебюджетных фондов государства, федеральной собственности. Счетная палата использует единую систему контроля федерального бюджета, основой которой является непрерывный контрольный цикл в три года. Данный цикл состоит из трех стадий:

  • Осуществление предварительного контроля проекта бюджета на будущий год;
  • Осуществление оперативного контроля при исполнении бюджета в текущем году;
  • Осуществление последующего контроля, что выражается в комплексной документальной ревизии исполненного бюджета.

При предварительном контроле показатели, которые были заложены в проект бюджета на будущий год, проверяются экспертами. В ходе проверки проектные показатели сопоставляются с показателями исполнения бюджета в текущем году при учете социально-экономического положения страны, прогнозов развития экономики и т. д. На основании сопоставления составляется заключение о проекте федерального бюджета, утверждаемое Коллегией счетной палаты, в котором отражается следующее:

  • Соответствие законопроекта бюджета Бюджетному кодексу;
  • Прогноз базовых макроэкономических показателей;
  • Важнейшие характеристики бюджета;
  • Статьи доходов и расходов бюджета;
  • Величина государственного долга и объем заимствований и т. д.

Оперативный контроль выполнения бюджета проводится в текущем году. Счетной палатой проводится проверка полноты и своевременности поступлений денежных средств, расходования бюджетных ассигнований, сопоставляются фактические данные с утвержденными показателями, вносятся предложения по совершенствованию бюджета.

В ходе оперативного контроля анализируются специальные формы отчетности, обрабатываются копии первичных платежных документов, обобщаются результаты контрольных мероприятий, дается экспертная оценка.

По окончании финансового года Счетной палатой проводится комплексная документальная ревизия уже исполненного бюджета. С этой целью создается специальная рабочая группа, которая проверяет все платежные документы, лицевые счета казначейства и т. д.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Органы, осуществляющие финансовый контроль. Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Феде­рации и Государственная Дума РФ образуют

Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Феде­рации и Государственная Дума РФ образуют Счетную палату РФ. Состав и порядок деятельности Счетной палаты опреде­ляется Федеральным законом от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». К ведению Госу­дарственной Думы РФ относятся назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Совет Федерации РФ назна­чает и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты и вторую половину состава ее аудиторов (п. «и» ч. 1 ст. 102 и п. «г» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ).

Счетная палата РФ наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ. В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Деятельность Счетной палаты РФ направлена на проведе­ние контрольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже про изведенных государственных рас­ходов. К ее задачам относятся:

— организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; опреде­ление эффективности и целесообразности расходов госу­дарственных средств и использования федеральной соб­ственности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей про­ектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; .

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов органов госу­дарственной власти, предусматривающих расходы, покры­ваемые за счет средств федерального бюджета, или влия­ющих на формирование федерального бюджета и бюдже­тов федеральных внебюджетных фондов;

— анализ выявленных отклонений от установленных пока­зателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, на­правленных на их устранение, а также на совершенство­вание бюджетного процесса в целом;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных вне­бюджетных фондов в ЦБ РФуполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях РФ;

— регулярное представление Совету Федерации и Государ­ственной Думе информации о ходе исполнения федераль­ного бюджета и результатах проводимых контрольных ме­роприятий.

Таким образом, объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, феде­ральных внебюджетных фондов, федеральная собственность, особо выделены полномочия Счетной палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФи за использованием кредитных ресурсов.

Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов РФ,что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления. В отношении последних правовой основой их контрольной деятельности яв­ляются: законодательство субъектов РФ; принятые в соответствии с Конституцией РФ законы (в том числе законы субъектов РФ о местном самоуправлении), а также нормативные акты предста­вительных органов, органов местного самоуправления — уставы муниципальных образований; положения и др.

На уровне субъектов РФ их представительные органы образуют счетные палаты (контрольно-счетные палаты и т.п. орга­ны) как органы постоянно действующего государственного финансового контроля за поступлением и использованием средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных фондов, со­здаваемых органами власти соответствующих субъектов. На­званные выше палаты подотчетны представительным органам власти субъектов РФ.

Представительные органы местного самоуправления также образуют на своем уровне контрольные органы.

В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ создан специальный контрольный орган ­Контрольное управление Президента РФ, образованное из Контрольного управления Администрации Президента РФ.

К основным функциям Контрольного управления Президен­та РФ отнесены (Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. №729):

§ контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнитель­ной власти субъектов РФ; а также организациями феде­ральных законов, указов, распоряжений и иных реше­ний Президента РФ;

§ контроль и проверка исполнения поручений Президен­та РФ и Руководителя Администрации Президента РФ;

§ контроль за реализацией ежегодных посланий Прези­дента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных по­сланий Президента РФ и иных программных докумен­тов Президента РФ;

§ информирование Президента РФ и руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок и под­готовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

В пределах своих полномочий Правительство РФ на основа­нии Конституции РФ (ст. 114) и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФК3 «О Правительстве Рос­сийской Федерации» контролирует составление и исполнение федерального бюджета, про ведение единой финансовой, кредит­ной и денежной политики, осуществляет валютный контроль.

Одновременно Правительство РФосуществляет руко­водство и контроль за деятельностью в области финансов федеральных министерств, государственных комитетов и др., включая органы федеральной службы финансовой сферы, ко­торые подотчетны ему.

Важное значение в силу своей повседневности, регулярно­сти и систематичности имеет финансовый контроль, осуще­ствляемый государственными органами, деятельность которых специально направлена на область финансов. К ним относят­ся Минфин России с входящими в его систему структурными подразделениями и органами, а также Министерство эконо­мического развития и торговли РФ.

Федеральное казначейство

, находящееся в подчинении Мин­фина России, наряду с другими функциями осуществляет и контроль, направленный на исполнение федерального бюдже­та. Органы федерального казначейства наделены широкими правами, обеспечивающими выполнение их контрольных фун­кций:

§ запрашивать и получать в установленном порядке све­дения, необходимые для принятия решений по вопро­сам установленной сферы деятельности;

§ давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

§ организовывать про ведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в ус­тановленной сфере деятельности;

§ привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятель­ности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

§ осуществлять контроль за деятельностью территориаль­ных органов Федерального казначейства;

§ создавать, реорганизовывать и ликвидировать террито­риальные органы Федерального казначейства по согла­сованию с Минфином России;

§ при менять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профи­лактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установлен­ной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

§ создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере де­ятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8633 — | 8188 — или читать все.

Источники

Финансовый контроль осуществляемый счетной палатой
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Налог имущество физических лиц освобождаются

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here