Финансовый контроль мчс

Содержание

Ведомственный контроль в системе МЧС

Ведомственный финансовый контроль в системе МЧС осуществляется руководителями главных управлений, управлений, а также подчиненных им подразделений, реализующих свои функции по распределению финансовых и материальных ресурсов.

Руководители подразделений системы МЧС России несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в области ведомственного финансового контроля.

Объектом ведомственного контроля является финансовая, хозяйственная, производственная и иная деятельность подразделений МЧС.

Ведомственный контроль осуществляется в целях:

– обеспечения рационального (эффективного) и целевого использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

– профилактики бесхозяйственности, недостач, хищений денежных средств и товарно-материальных ценностей (ТМЦ), в том числе: вооружения, боеприпасов, ценных бумаг, бланков строгой отчетности и пр.;

– формирования достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности подразделений МЧС.

Основными задачами ведомственного финансового контроля являются:

1. Проверка правомерности и рациональности использования подразделениями системы МЧС России денежных средств, ТМЦ, получаемых за счет средств соответствующих бюджетов, имеющихся заемных средств, иного имущества.

2. Выполнение подразделениями системы МЧС России обязательств перед государственным бюджетом, внебюджетными фондами Российской Федерации, налоговыми, финансовыми и кредитными организациями.

3. Разработка предложений по более эффективному и экономному расходованию денежных средств и ТМЦ, сокращению непроизводительных расходов и потерь.

4. Выявление и профилактика хищений и недостач денежных средств и ТМЦ, их порчи, утрат, бесхозяйственности, других негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих.

5. Проверка соответствия требованиям нормативных правовых актов документального оформления хозяйственных и финансовых операций, постановки и ведения бухгалтерского учета, достоверности отчетности о результатах ФХД.

6. Принятие мер по привлечению должностных лиц, виновных в причинении ущерба, к ответственности и возмещению ими причиненного ущерба.

Ведомственный финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий и осуществляется путем проведения ревизий и проверок ФХД подразделений.

Основными формами предварительного и текущего контроля являются:

— другие проверки, в том числе внезапные.

Последующие проверки осуществляются путем ревизий. Ревизии проводятся, как правило, комплексно, т.е. охватывают все вопросы финансово–хозяйственной деятельности, в том числе и производственную деятельность.

Ревизия (или комплексная документальная ревизия) — система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке:

— соответствия нормативным правовым актам совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций,

— обоснованности и правильности их отражения в бухгалтерском, налоговом учете,

— действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых, в соответствии с нормативными правовыми актами, возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном направлении деятельности проверяемой организации.

Предварительный, текущий контроль организуется и осуществляется руководителями подразделений, а также должностными лицами (начальниками финансовых служб, главные бухгалтера), имеющими право подписи кассовых, банковских, расчетных и других документов.

Последующий финансовый контроль организуют руководители подразделений, имеющие штатный ревизионный аппарат, а также начальники этих аппаратов.

Дата добавления: 2014-12-19 ; просмотров: 27 | Нарушение авторских прав

Приказ МЧС России от 11 апреля 2016 г. N 185 «Об утверждении Временного порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Приказ МЧС России от 11 апреля 2016 г. N 185
«Об утверждении Временного порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983) и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), приказываю:

Утвердить прилагаемый Временный порядок организации и осуществления в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий внутреннего финансового контроля.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ МЧС России от 11 апреля 2016 г. N 185 «Об утверждении Временного порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Текст приказа официально опубликован не был

Организация финансового контроля за исполнением бюджета в системе МЧС России

Автор: Бочков П.В.

Бесплатный доступ

В настоящей статье, проанализирована организация видов финансового контроля в системе МЧС. Изучена эффективность организации контрольной деятельности за исполнением бюджета в системе МЧС России. Рассматриваются проблемы, возникающие при организации контрольной деятельности за исполнением бюджета МЧС России, и представлены пути их решения.

Финансовый контроль , внутренний финансовый аудит , контрольно-ревизионное управление , внутренний финансовый контроль , бюджетная ответственность

Приложение N 1. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в МЧС России

Приложение N 1
к Временному порядку организации
и осуществления внутреннего
финансового контроля в Министерстве
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий

Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в МЧС России

1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

2. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля осуществляется при подготовке к проведению внутреннего финансового контроля.

3. Карты внутреннего финансового контроля формируются руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций и учреждений МЧС России, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур*, и утверждаются:

в центральном аппарате МЧС России — заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей;

в территориальных органах МЧС России, организациях и учреждениях МЧС России — руководителями (заместителями руководителей в соответствии с их должностными обязанностями) территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России.

4. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности выполнения действий.

5. К методам осуществления контрольных действий, указываемым в графе 5 карты внутреннего финансового контроля, относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.

6. К контрольным действиям, указываемым в графе 6 карты внутреннего финансового контроля, относятся проверка оформления документа, авторизация операций, сверка данных. В карте внутреннего финансового контроля указывается одно или несколько из таких контрольных действий.

7. В графе 7 карты внутреннего финансового контроля указывается один из следующих видов контроля: визуальный, автоматический, смешанный, а также один из способов контроля — сплошной или выборочный.

8. В графе 8 карты внутреннего финансового контроля указывается периодичность осуществления и срок выполнения контрольного действия.

9. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

до начала очередного финансового года (до 25 декабря текущего года);

при принятии решения должностным лицом, утвердившим карту внутреннего финансового контроля, о необходимости внесения в нее изменений;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Проекты карт внутреннего финансового контроля согласовываются с финансово-экономическим подразделением центрального аппарата МЧС России (территориального органа МЧС России, организации, учреждения МЧС России).

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

6. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее — Перечень).

7. При формировании Перечня оценивается вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски), связанная с проведением каждой бюджетной операции, с целью включения той или иной операции в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

8. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в перечне операции и определении уровня бюджетного риска.

9. Перечень операций и оценки бюджетных рисков утверждается:

в центральном аппарате МЧС России — заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей;

в территориальных органах МЧС России, организациях и учреждениях МЧС России — заместителями руководителей в соответствии с их должностными обязанностями.

10. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, материалах по результатам внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

11. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).

12. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию «вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации МЧС России (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска:

уровень по критерию «вероятность» — невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);

уровень по критерию «последствия» — низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

13. Оценка вероятности риска осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

недостаточность положений правовых актов МЧС России, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, документов, необходимых для проведения операций;

наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

недостаточный уровень квалификации сотрудников структурного подразделения Министерства, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры.

14. Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска.

15. Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень высокий» включаются в карту внутреннего финансового контроля.

* Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. К таким документам, например, относятся обоснование бюджетных ассигнований, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход.

Читайте также:
  1. I. Место Государственной думы в системе органов власти царской России (1905 1912 гг.).
  2. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
  3. I. Теория государства и права как наука. Ее место в системе юридических наук.
  4. I. Теория государства и права как наука. Ее место в системе юридических наук.
  5. II.3. Средства контроля. Контроль рабочих листов
  6. II.ЦЕЛЬ контрольной РАБОТЫ
  7. III. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
  8. III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
  9. IV. Контрольная работа №1.
  10. IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ
>
N 2. Карта внутреннего финансового контроля
Содержание
Приказ МЧС России от 11 апреля 2016 г. N 185 «Об утверждении Временного порядка организации и осуществления внутреннего.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Задачи, виды и формы контроля в органах ГПС

Основными задачами контроля в органах ГПС являются: обеспечение неуклонного выполнения законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность подразделений ГПС: обеспечение своевременного и качественного выполнения решений; повышение общего уровня организаторской и оперативно-служебной деятельности; своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в работе; выявление и внедрение положительного опыта; повышение дисциплины и ответственности сотрудников; содействие правильной оценке и использованию (перемещению) кадров.

Многообразие задач контроля обусловливает наличие нескольких видов контроля в подразделениях ГПС.

1. По месту в управленческом цикле: предупредительный, текущий и последующий.

Предупредительный (превентивный) контроль осуществляется на стадии принятия решения подчиненными органами или сотрудниками (утверждение плана). Этот контроль может также проводиться для проверки готовности подчиненных к реализации решения вышестоящего субъекта, к действиям в определенных условиях (проверка готовности органа к действиям в особый период и т.п.).

Текущий (оперативный) контроль позволяет осуществлять коррегирование решений, регулирование системы управления.

Последующий контроль (проверка исполнения) осуществляется по окончании исполнения решения (проверка выполнения плана, приказа и т.п.). Этот вид контроля характеризуется меньшей степенью оперативности, он не позволяет вмешиваться в деятельность подчиненных по реализации конкретного решения, ибо она уже завершена, возможно, с допущенными при этом ошибками и недостатками

2. По назначению (цели и объему) контроль подразделяется на: общий, охватывающий все стороны деятельности контролируемого органа, подразделения или сотрудника, и специальный (целевой, отраслевой), осуществляемый за отдельными направлениями работы.

В зависимости от целей контроля, проверяемых вопросов и уровня субъекта контроля он может осуществляться в тех или иных формах.

Интегрируя все их множество по некоторым общим признакам, можно выделить три основные группы форм осуществления контроля в органах внутренних дел: непосредственное ознакомление с деятельностью исполнителей на местах; изучение информационных материалов, характеризующих их работу; заслушивание исполнителей о их работе.

1. Непосредственное ознакомление с деятельностью исполнителей на местах включает в себя:

— непосредственное наблюдение начальника за работой исполнителей

— инспекторские (комплексные) проверки деятельности подчиненных органов внутренних дел. Комплексное инспектирование представляет собой форму контроля, включающую в себя обследование (проверку) всех линий и участков работы подчиненных самостоятельных органов внутренних дел, учебных заведений, научно-исследовательских учреждений с целью оценки их деятельности в целом. Проводятся инспекторские проверки по плану, как правило, один раз в три года.

Контрольные проверки проводятся с целью установления того, как устраняются недостатки, выявленные в ходе инспекторской проверки. Они проводятся обычно организационно-инспекторскими аппаратами не ранее чем через 6 месяцев после инспекторской проверки и отличаются от нее объемом и характером задач.

Выборочные проверки (предметные, целевые) имеют цель проверить работу одного или нескольких органов внутренних дел по выполнению того или иного управленческого решения, мероприятия (состояние работы по выполнению приказа о регистрации охотничьего оружия, по паспортизации населения и т.п)

Изучение информационных материалов, характеризующих работу исполнителей, включает в себя:

— систематический анализ оперативной и статистической информации о состоянии преступности и оперативно-служебной деятельности подчиненных органов, подразделений, сотрудников;

-истребование от подчиненных органов, служб и подразделений письменных отчетов о результатах работы, о принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;

— изучение общественного мнения о работе подчиненных по материалам печати, по жалобам и заявлениям;

— рассмотрение и утверждение планов работы и иных управленческих решений, подготовленных подчиненными.

3. Заслушивание исполнителей о состоянии их работы может производиться как коллективно (на совещаниях, собраниях, инструктажах и т.п.), так и индивидуально, путем вызова исполнителя руководителем.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9258 — | 7353 — или читать все.

Тема 12. Основы организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью органов управления и подразделений гпс

Видео (кликните для воспроизведения).

Сущность и организационные формы контроля в России. Контроль как функция управления. Ведомственный контроль в системе МЧС России. Предмет ведомственного контроля. Основные задачи ведомственного финансового контроля. Предварительный, текущий и последующий ведомственный финансовый контроль. Органы управления, осуществляющие последующий ведомственный финансовый контроль. Формы предварительного, текущего и последующего ведомственного финансового контроля. Организация и проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) в органах управления и подразделениях ГПС. Цели и основные задачи ревизий. Основные этапы проведения ревизий. Контроль за выполнением указаний и предложений, направленных на устранение выявленных ревизиями недостатков и нарушений ФХД органов управления и подразделений ГПС.

Семинар «Основы организации контроля за финансово- хозяйственной деятельностью органов управления и подразделений ГПС».

Индивидуальное занятие «Основы организации контроля за финансово- хозяйственной деятельностью органов управления и подразделений ГПС».

Предварительный, текущий и последующий ведомственный финансовый контроль. Основные формы предварительного, текущего и последующего ведомственного финансового контроля.

Органы управления, осуществляющие последующий ведомственный финансовый контроль в системе МЧС России.

Контроль за выполнением указаний и предложений, направленных на устранение выявленных ревизиями недостатков и нарушений ФХД органов управления и подразделений ГПС.

Литература. Основная: (2, 6, 11, 18, 19, 24, 36, 38, 39, 40, 45, 46, 62, 71, 72, 73). Дополнительная: (108, 121).

Командно-штабные учения

Подготовка отчета и составление бухгалтерского баланса исполнения сметы за 9 месяцев текущего года.

Литература. Основная: (71, 72, 73). Дополнительная: (121).

Примерная тематика рефератов по курсу «Экономика пожарной безопасности»

Задачи пожарной охраны по обеспечению пожарной безопасности объектов национальной экономики.

Понятие, сущность и значение цены в условиях рыночной экономики.

Факторы, определяющие ценообразование в условиях рыночных отношений. Ценовая политика предприятий.

Основные направления капитальных вложений в систему противопожарной защиты.

Порядок определения эксплуатационных расходов на содержание пожарных машин, оборудования и автоматики.

Понятие и сущность экономической эффективности капитальных вложений в противопожарную защиту.

Определение величины экономического эффекта при создании и эксплуатации систем противопожарной защиты.

Основные направления научно-технического прогресса в области обеспечения пожарной безопасности.

Финансовое обеспечение создания новых научно-технических разработок в области пожарной безопасности.

Структура экономических потерь от пожаров. Методические положения по определению прямого (материального) ущерба от пожаров.

Особенности определения социально-экономических потерь от пожаров.

Сущность и значение учета хозяйственной деятельности.

Инвентаризация как метод фактического контроля.

Основные источники финансирования органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.

Особенности финансирования объектовых подразделений Государственной противопожарной службы.

Налоговая система в России. Федеральные налоги; налоги субъектов Российской Федерации; местные налоги.

Основания и условия привлечения работников (сотрудников органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы) к материальной ответственности.

Основы организации и планирования бюджетных ассигнований на содержание органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.

Особенности планирования расходов на содержание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности в подразделениях технической службы: значение и задачи.

Значение и сущность социально-экономических преобразований государства и их влияние на функционирование системы обеспечения пожарной безопасности в России.

Тема 1. Понятие финансового права

Понятие финансов, их особенности, функции. Понятие и состав фи­нансовой системы РФ. Понятие финансовой деятельности государства, ее задачи, принципы, формы и методы. Конституционные основы финансо­вой деятельности государства.

Органы, осуществляющие финансовую деятельность, их правовые положения и функции: органы представительной власти, органы исполни­тельной власти. Правовые формы финансовой деятельности государства.

Понятие финансового права России. Специфика предмета и метода финансового права. Понятие и виды финансово-правовых норм. Особен­ности финансово-правовой нормы, ее структура.

Понятие финансовых правоотношений, их особенности и виды. Субъекты финансовых правоотношений, их классификация.

Место финансового права в системе права России. Система финан­сового права Российской Федерации.

Семинарское занятие. Финансовая деятельность МЧС России.

Самостоятельная работа. Изучить: понятие финансов, их особенности, функции. Понятие и состав фи­нансовой системы РФ. Понятие финансовой деятельности государства, ее задачи, принципы, формы и методы. Конституционные основы финансо­вой деятельности государства. Органы, осуществляющие финансовую деятельность, их правовые положения и функции и рекомендуемую литературу.

Рекомендуемая литература:

нормативные правовые акты [1-3, 8].

Тема 2. Финансовый контроль в Российской Федерации

Понятие и значение финансового контроля. Финансовый контроль как специализированный вид государственной деятельности, понятие фи­нансовой дисциплины.

Виды финансового контроля. Контроль, осуществляемый представи­тельными органами государственной власти. Контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти. Ведомственный фи­нансовый контроль. Внутрихозяйственный контроль. Аудиторский кон­троль. Общественный финансовый контроль.

Формы финансового контроля: предварительный, текущий, последую­щий. Методы финансового контроля: наблюдение, проверка, обследование, анализ, ревизия. Документальный контроль. Фактический финансовый контроль.

Семинарское занятие. Финансовый контроль МЧС России.

Практическое занятие. Решение задач по теме.

Самостоятельная работа. Изучить: Финансовый контроль как специализированный вид государственной деятельности, понятие фи­нансовой дисциплины. Виды и формы финансового контроля, а также рекомендуемую литературу.

Рекомендуемая литература:

нормативные правовые акты [1-5, 7-10, 12-14, 19].

Тема 3. Общие положения бюджетного права и бюджетное устройство

Понятие и роль государственного и местного бюджета в социально-экономическом развитии страны. Бюджетное право и бюджетные правоотношения. Понятие, предмет бюджетного права. Конституционные основы бюджетного права. Понятие бюджетных правоотношений, их особенности и субъекты.

Бюджетное устройство в РФ. Понятие бюджетной системы, ее прин­ципы. Состав доходов и расходов бюджетов. Принципы и порядок распре­деления доходов и расходов в бюджетной системе. Понятие бюджетного процесса и его принципы. Стадии бюджетного процесса. Понятие исполнения бюджета. Органы, исполняющие государствен­ный бюджет. Распорядители бюджетных кредитов. Порядок кассового ис­полнения бюджета. Отчет об исполнении бюджета. Порядок составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета. Значение отчета для кон­троля за деятельностью исполнительных и распорядительных органов со стороны представительных органов власти

Практическое занятие. Решение задач по теме.

Самостоятельная работа. Изучить: бюджетное устройство в РФ. Понятие бюджетной системы, ее прин­ципы. Состав доходов и расходов бюджетов. Принципы и порядок распре­деления доходов и расходов в бюджетной системе. Понятие бюджетного процесса и его принципы. Стадии бюджетного процесса. Понятие исполнения бюджета и рекомендуемую литературу.

Рекомендуемая литература:

дополнительная [4, 5];

нормативные правовые акты [1-5, 7, 8, 20-25].

Тема 4. Общие положения налогового права Российской Федерации

Налоговое право как подотрасль финансового права. Конституционные основы налогового права. Принципы налогового права. Система налогового права. Понятие налога. Понятие сборов. Функции и роль налогов. Принципы налогообложе­ния. Налоговая система РФ. Виды налогов, их общая характеристика. Пра­вовое регулирование налоговых правоотношений. Источники налогового права. Основные элементы налогообложения. Налоговый кодекс РФ. Налогоплательщики. Налоговые органы в Российской Федерации.

Семинарское занятие. МЧС России как субъект налоговых правоотношений Налоговая система РФ.

Практическое занятие. Решение задач по теме.

Самостоятельная работа. Изучить: конституционные основы налогового права. Принципы налогового права. Систему налогового права. Понятие налога. Понятие сборов. Функции и роль налогов и рекомендуемую литературу.

Рекомендуемая литература:

дополнительная [1, 6, 7];

нормативные правовые акты [1, 3, 4].

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Ведомственный финансовый контроль в системе мчс России. Формы и основные задачи ведомственного финансового контроля

Основное внимание при изучении данной темы следует уделить вопросам, связанным с ведомственным финансовым контролем в системе МЧС России, в том числе в органах управления и подразделениях ГПС.

Ведомственный финансовый контроль в системе МЧС России организуется и осуществляется руководителями главных управлений, управлений, а также подчиненных или подведомственных ему подразделений, реализующими свои распорядительные функции в использовании финансовых и материальных ресурсов.

Ведомственный финансовый контроль в системе МЧС России определен Приказом МВД Российской Федерации от 19.05.03 № 260 “Об утверждении Инструкции по проведению ревизии финансовой и хозяйственной деятельности соединений и воинских частей войск гражданской обороны, организаций, находящихся в ведении МЧС России, органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы»».

Предметом ведомственного контроля является финансовая, хозяйственная, производственная и иная деятельность, соблюдение нормативно-правового ее регулирования в системе Министерства. Ведомственный контроль обеспечивает надзор за: использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; наличием и движением имущества; формированием достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства, управления и организации работы по профилактике бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей. Ведомственный финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Основными формами предварительного, текущего контроля являются: выборочные, сплошные, встречные, тематические, контрольные и другие проверки, в том числе внезапные; последующего ревизии, проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности.

Необходимо знать, что основными задачами ведомственного финансового контроля являются:

проверка соблюдения в системе МЧС России законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных актов МЧС России по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

контроль за использованием средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и местного бюджета, имеющихся заемных средств, имущества, материальных и трудовых ресурсов подразделениями системы МЧС России;

выявление и профилактика хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, их порчи, утрат, бесхозяйственности, других негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности;

разработка предложений по более эффективному и экономному расходованию финансовых, материальных и других ресурсов, сокращению непроизводительных расходов и потерь;

контроль за законностью и правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бухгалтерского учета, достоверностью отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

Предварительный, текущий финансовый контроль организуют и осуществляют руководители подразделений системы МЧС России, а также должностные лица (начальники финансовых служб, главные бухгалтера), имеющие право подписи кассовых, банковских, расчетных и других документов, в порядке, установленном законодательством, до и в процессе совершения финансово-хозяйственных операций, то есть при составлении и утверждении расчетов (смет), заключении хозяйственных договоров, рассмотрении, визировании и утверждении распорядительных документов.

Последующий финансовый контроль (ревизию) по завершенным финансово-хозяйственным операциям организуют руководители подразделений системы МЧС России, имеющие штатный ревизионный аппарат, и начальники этих аппаратов.

Проведение ревизий в системе МЧС России осуществляют:

Контрольно-ревизионное управление (КРУ) МЧС России в подразделениях системы Министерства, финансирование которых осуществляется централизованно Главным финансово-экономическим управлением МЧС России.

Ревизионные аппараты Главного командования внутренних войск — в подведомственных или непосредственно подчиненных подразделениях.

Ревизионные аппараты региональных центров МЧС, субъектов Российской Федерации, соответственно в подчиненных им подразделениях.

Окружные управления материально-технического и военного снабжения МЧС России — в подчиненных подразделениях, а также приписанных на снабжение подразделениях системы Министерства.

КРУ МЧС России осуществляет общее руководство ревизионной работой и контроль за ее состоянием в системе МЧС России.

Структура, численность и штаты ревизионных аппаратов утверждаются в установленном порядке.

Основные этапы проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности в органах управления и подразделениях гпс.

Организация и проведение ревизии представляют довольно сложный, последовательный процесс, начинающийся с планирования и подготовки к ее проведению и заканчивающийся контролем за выполнением предложений по акту ревизии. Весь ревизионный процесс обычно принято разделять на четыре самостоятельных этапа, которые подразделяются на подэтапы (см. рис. 12): подготовка к проведению ревизии; проведение ревизии; систематизация и подготовка материалов ревизии; реализация материалов ревизии.

Результаты ревизии, проверки оформляются актом, который подписывается старшим ревизионной бригады, руководителем обревизованного подразделения и начальником его финансовой службы. Акт ревизии составляется, как правило, в трех экземплярах.

Рис.12. Схема ревизионного процесса учреждения

Первый направляется ревизором в подразделение, назначившее ревизию, второй остается в обревизованном подразделении, третий передается в Главное финансово-экономическое управление МЧС России. Реализация материалов ревизии должна быть начата в ходе проведения ревизии по мере выявления нарушений и недостатков. Ревизор информирует руководителя ревизуемого подразделения для принятия им необходимых мер к их устранению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба.

Руководитель обревизованного подразделения обязан в установленный срок представить донесение о выполнении указаний и предложений по акту ревизии, а также о результатах проведенных им мероприятий по устранению выявленных ревизией нарушений и недостатков.

Контроль за своевременным выполнением указаний и предложений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в финансовой, хозяйственной и производственной деятельности, возлагается на соответствующие контрольно-ревизионные аппараты.

Таким образом, ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также действия начальника (руководителя), начальника финансового органа, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возложена ответственность за их осуществление.

Вопросы для самоконтроля:

Сущность и организационные формы контроля в России.

Контроль как функция управления.

Ведомственный контроль в системе МЧС России.

Предмет ведомственного контроля и его основные задачи.

Предварительный, текущий и последующий ведомственный контроль.

Организация и проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) в органах управления и подразделениях ГПС.

Цели и основные задачи ревизий.

Основные этапы проведения ревизии.

Контроль за своевременным выполнением указаний и предложений, направленных на устранение выявленных ревизиями недостатков и нарушений ФХД в органах управления и подразделениях ГПС.

Источники

Читайте так же:  Отправить декларацию 3 ндфл почтой
Финансовый контроль мчс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here