Двойное налогообложение в республике беларусь

Налоговый кодекс Республики Беларусь
Статья 2. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь

1. Налогообложение в Республике Беларусь основывается на следующих принципах:

1.1. законности налогообложения.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь. Все участники налоговых отношений обязаны соблюдать налоговое законодательство;

1.2. обязательности налогообложения.

Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком;

1.3. равенства налогообложения.

Налоги, сборы (пошлины) не могут иметь дискриминационный характер и устанавливаться исходя из расовых, национальных, религиозных и иных критериев. Нормы настоящего Кодекса, определяющие основания и порядок применения налоговых льгот, не могут носить индивидуальный характер;

1.4. презумпции добросовестности плательщика налогов, сборов (пошлин).

Плательщик налогов, сборов (пошлин) признается добросовестным, пока иное не будет доказано на основании документально подтвержденных сведений;

1.5. справедливости налогообложения.

Один и тот же объект налогообложения может облагаться одними и теми же налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период;

1.6. стабильности налогового законодательства.

Налоги, сборы (пошлины), установленные настоящим Кодексом на очередной финансовый год, не подлежат изменению в течение этого финансового года;

1.7. гласности налогового законодательства.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством;

1.8. экономической обоснованности налогообложения.

Налоги, сборы (пошлины) устанавливаются с учетом необходимости обеспечения сбалансированности расходов республиканского и местных бюджетов с их доходами, и объем доходов от уплаты налогов, сборов (пошлин) должен превышать затраты на их администрирование.

2. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и финансовой стабильности, в том числе ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.

http://kodeksy-by.com/nalogovyj_kodeks_rb/2.htm

Разъяснение о подоходном налоге с физических лиц

Функционирование постоянного представительства иностранной организации (к примеру, строительной площадки, монтажного или сборочного объекта на территории Республики Беларусь) предполагает использование труда наемных работников. В случае, когда такие лица являются резидентами одного государства, а работу осуществляют в другом государстве (в том числе в случае направления их головной иностранной организацией в командировку в Республику Беларусь), налогообложение их доходов подоходным налогом с физических лиц (далее – подоходный налог) осуществляется согласно положениям Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс) с учетом положений международных договоров об избежании двойного налогообложения (как правило, статьи «Зависимые личные услуги», «Доходы от работы по найму»).

Международные договоры об избежании двойного налогообложения не регламентируют порядок удержания подоходного налога и перечисления его в бюджет. Данный вопрос регламентируется национальным налоговым законодательством государства, на территории которого, исходя из норм соответствующего международного договора об избежании двойного налогообложения, должен уплачиваться подоходный налог.

К доходам, полученным от источников в Республике Беларусь и соответственно признаваемым объектом налогообложения подоходным налогом в Республике Беларусь, согласно подпункту 1.6 пункта 1 статьи 154 Кодекса относятся в том числе вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая денежные вознаграждения и надбавки за особые условия работы (службы), выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействие), получаемые плательщиками от иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, представительств иностранных организаций, открытых в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих плательщиков обязанности или откуда производились выплаты этих вознаграждений.
При налогообложении в Республике Беларусь подоходным налогом доходов иностранных граждан по трудовым договорам (контрактам) применяется ставка налога, установленная пунктом 1 статьи 173 Кодекса (в 2015-2018 гг. в размере 13%).

Осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство иностранные организации, представительства иностранных организаций (далее – налоговые агенты), за работу в которых физическое лицо получило доходы, обязаны выполнять требования Кодекса, а именно обязаны в соответствии с пунктом 1 статьи 175 Кодекса исчислить, удержать у плательщика и перечислить в бюджет Республики Беларусь исчисленную сумму подоходного налога с учетом требований статьи 175 Кодекса.

В частности, согласно пункту 9 статьи 175 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату доходов в виде оплаты труда в расчете за месяц и (или) дня перечисления таких доходов со счетов налоговых агентов в банке на счета плательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Двойное налогообложение физических лиц, с заработной платы (вознаграждений) которых налоговым агентом удержан и перечислен подоходный налог в бюджет Республики Беларусь, устраняется с учетом положений статьи «Устранение двойного налогообложения» соответствующего международного договора об избежании двойного налогообложения в государстве налогового резидентства физического лица.
Если гражданами – резидентами иностранного государства работа по найму не осуществляется в Республике Беларусь (то есть они не находятся в Республике Беларусь при выполнении работы), то оснований для уплаты в Республике Беларусь подоходного налога в отношении их доходов в виде оплаты труда не возникает, в том числе в ситуации, когда сумма оплаты их труда подлежит включению в расходы, понесенные иностранной организацией для целей деятельности постоянного представительства, расположенного в Республике Беларусь.

Читайте так же:  Выплата дивидендов по акциям фск еэс

О применении Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы от 18 июля 1995 года (далее – Соглашение с Литвой).
Работники литовской организации, признаваемые в соответствии с положениями статьи 4 Соглашения с Литвой налоговыми резидентами Литвы, командированы головной литовской организацией в Республику Беларусь для выполнения работы на строительной площадке. Соответственно, такие лица являются лицами, выполнявшими в Республике Беларусь работу по найму.

Выплата им вознаграждения за работу на расположенной в Республике Беларусь строительной площадке осуществляется головной литовской организацией. Деятельность литовской организации на строительной площадке приводит к возникновению постоянного представительства.
Подлежит ли вознаграждение таких лиц за выполнение работы на территории Республики Беларусь налогообложению в Республике Беларусь подоходным налогом?

Ответ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 «Зависимые личные услуги» Соглашения с Литвой заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые резидентом Литовской Республики в отношении работы по найму, облагаются налогом только в Литовской Республике, если только работа по найму не осуществляется в Республике Беларусь. Если работа по найму осуществляется в Республике Беларусь, то вознаграждения, полученные в связи с этим, могут облагаться налогом в Республике Беларусь.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Соглашения с Литвой, несмотря на положения пункта 1 статьи 15 указанного Соглашения с Литвой, вознаграждение, получаемое резидентом Литовской Республики в отношении работы по найму, осуществляемой в Республике Беларусь, облагается налогом только в Литовской Республике, если:

  • получатель находится в Республике Беларусь в течение периода или периодов, не превышающих в целом 183 дня в любом двенадцатимесячном периоде, начинающемся или заканчивающемся в соответствующем финансовом году, и
  • вознаграждение выплачивается нанимателем или от имени нанимателя, не являющегося резидентом Республики Беларусь, и
  • расходы по выплате вознаграждений не несет постоянное представительство или постоянная база, которые наниматель имеет в Республике Беларусь.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных в пункте 2 статьи 15 Соглашения с Литвой условий доход командируемых в Республику Беларусь сотрудников литовской организации может облагаться подоходным налогом в Республике Беларусь.

Помимо этого, необходимо учитывать следующие аспекты применения указанных норм статьи 15 Соглашения с Литвой.

Налогообложение доходов от работы по найму подоходным налогом в Республике Беларусь происходит, в частности, если:

  • трудовые обязанности иностранный гражданин выполняет в постоянном представительстве иностранной организации. При этом не имеет значения, сколько дней он находится на территории Республики Беларусь;
  • иностранный гражданин находится на территории Республики Беларусь более 183 дней в любом двенадцатимесячном периоде, начинающемся или заканчивающемся в соответствующем финансовом году. В этом случае не имеет значения наличие постоянного представительства иностранной организации в Республике Беларусь.

С учетом норм подпункта 1.6 пункта 1 статьи 154 Кодекса вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, получаемое плательщиками (физическими лицами) от иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, представительств иностранных организаций, рассматривается в качестве дохода, получаемого из источников в Республике Беларусь.

Положениями пункта 3 статьи 7 Соглашения установлены подходы, которые необходимо учитывать при определении прибыли постоянного представительства. В частности, согласно указанному положению допускается вычет расходов, понесенных для целей такого постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, понесенные как в Государстве, где размещено постоянное представительство, так и за его пределами.

Таким образом, если работники литовской организации – граждане Литовской Республики признаются в соответствии с положениями статьи 4 Соглашения налоговыми резидентами Литовской Республики и выполняют работу на территории Республики Беларусь, расходы на оплату труда которых классифицируются с учетом изложенного выше как расходы, понесенные для целей постоянного представительства этой литовской организации, то вознаграждения таких работников за выполнение ими трудовых обязанностей в Республике Беларусь облагаются подоходным налогом в соответствии с нормами налогового законодательства Республики Беларусь.

О применении Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года (далее – Соглашение с Россией).
Работники российской организации, признаваемые в соответствии с положениями статьи 4 Соглашения с Россией налоговыми резидентами России, выполняют работу на строительной площадке на территории Республики Беларусь.

Выплата им вознаграждения за работу осуществляется головной российской организацией. Деятельность российской организации на строительной площадке приводит к возникновению постоянного представительства. Соответственно, расходы на оплату их труда вправе учитываться в составе затрат постоянного представительства этой российской организации, расположенного в Республике Беларусь.
Подлежит ли вознаграждение таких лиц за выполнение работы на территории Республики Беларусь налогообложению в Республике Беларусь подоходным налогом?

Таким образом, если работники российской организации признаются в соответствии с положениями статьи 4 Соглашения с Россией ее налоговыми резидентами, выполняют работу на территории Республики Беларусь и затраты на оплату их труда понесены для целей ее постоянного представительства, расположенного в Республике Беларусь, то вознаграждения таких работников за выполнение ими трудовых обязанностей в Республике Беларусь подлежат налогообложению подоходным налогом в Республике Беларусь.

По материалам официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

http://aqm.by/stati/economika-tryd-buh/razyasnenie-o-podokhodnom-naloge-s-fizicheskikh-lits/

Налоговый кодекс Республики Беларусь
Статья 224. Специальные положения. Устранение двойного налогообложения

1. Фактически уплаченные (удержанные) плательщиком, являющимся налоговым резидентом Республики Беларусь, в соответствии с законодательством иностранного государства суммы налога с доходов, полученных в этом иностранном государстве, подлежат зачету при уплате подоходного налога с физических лиц в Республике Беларусь, за исключением доходов, полученных из оффшорных зон – государств (территорий), в которых действует льготный налоговый режим и (или) не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о финансовых операциях, по перечню этих оффшорных зон – государств (территорий), определяемому Президентом Республики Беларусь для целей применения оффшорного сбора.

Читайте так же:  Налог на прибыль организации это региональный налог

Для проведения зачета плательщик обязан представить в налоговый орган по месту постановки на учет документы о полученном доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденные налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства.

По письменному заявлению плательщика зачет может быть произведен налоговым органом на основании документов о полученном плательщиком доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденных источником выплаты дохода. Проведение зачета на основании таких документов не освобождает плательщика от обязанности представить в налоговый орган документы, указанные в части второй настоящего пункта. В случае непредставления плательщиком документов о полученном доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденных налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства, в течение одного года со дня подачи заявления о проведении зачета подоходный налог с физических лиц подлежит перерасчету и доплате в бюджет с начислением пени.

Исчисление подлежащих зачету сумм налога, уплаченных (удержанных) в соответствии с законодательством иностранного государства, с доходов, полученных в этом иностранном государстве, производится отдельно по каждому доходу в пределах сумм налога, уплаченных (удержанных) с такого дохода, но не более суммы подоходного налога с физических лиц, исчисленной с указанного дохода в соответствии с настоящей главой.

Положения настоящего пункта не распространяются на фактически уплаченные (удержанные) плательщиком – индивидуальным предпринимателем, являющимся налоговым резидентом Республики Беларусь, в соответствии с законодательством иностранного государства суммы налога с доходов, полученных в этом иностранном государстве в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности.

2. Фактически уплаченные в соответствии с законодательством иностранного государства суммы налога с дохода, полученного плательщиком – налоговым резидентом Республики Беларусь от белорусской организации, осуществляющей на территории иностранного государства деятельность, признаваемую в соответствии с международными договорами и (или) законодательством этого иностранного государства деятельностью через постоянное представительство, и состоящей в связи с этим на учете в налоговом органе указанного иностранного государства (далее в настоящем пункте – белорусская организация), зачитываются белорусской организацией при уплате подоходного налога с физических лиц в Республике Беларусь в порядке и размере, предусмотренных настоящим пунктом.

Доходом, указанным в части первой настоящего пункта, признается полученный плательщиком доход, который в соответствии с законодательством иностранного государства и (или) международным договором Республики Беларусь по вопросам налогообложения подлежит налогообложению.

Уплаченная в соответствии с законодательством иностранного государства и (или) международным договором Республики Беларусь по вопросам налогообложения сумма налога с дохода, указанного в части первой настоящего пункта, пересчитанная в белорусские рубли по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным банком Республики Беларусь на последний день месяца, за который плательщику был начислен такой доход, зачитывается белорусской организацией в счет уплаты подоходного налога с физических лиц в Республике Беларусь. Такой зачет производится в пределах исчисленной суммы подоходного налога с физических лиц с дохода, указанного в части первой настоящего пункта, и не может превышать сумму налога, уплаченного с такого дохода в бюджет иностранного государства.

Зачет производится белорусской организацией на основании расчетных документов, подтверждающих перечисление налога в бюджет иностранного государства, с приложением к ним реестра плательщиков, с доходов которых был уплачен налог. В данном реестре указываются фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) плательщика, сумма начисленного дохода и уплаченного в бюджет иностранного государства налога в иностранной валюте.

Зачет, указанный в части третьей настоящего пункта, производится белорусской организацией в сроки, установленные абзацем седьмым пункта 6 статьи 216 настоящего Кодекса.

Белорусская организация, производившая зачет, указанный в части третьей настоящего пункта, обязана не позднее 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить в налоговый орган по месту постановки на учет документы, подтверждающие постановку на учет в налоговом органе иностранного государства в качестве постоянного представительства, осуществляющего на территории такого иностранного государства деятельность, признаваемую в соответствии с международными договорами и (или) законодательством этого иностранного государства деятельностью через постоянное представительство, и документы о суммах выплаченных каждому плательщику доходов и уплаченных с них в бюджет иностранного государства суммах налога, подтвержденные налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства.

В случае непредставления белорусской организацией в налоговый орган по месту постановки на учет в установленный срок документов, указанных в части шестой настоящего пункта, такая организация обязана не позднее 10 января второго года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплатить за счет собственных средств в бюджет сумму подоходного налога с физических лиц, ранее зачтенную в соответствии с частью третьей настоящего пункта.

3. Фактически уплаченные (удержанные) в соответствии с законодательством иностранного государства суммы налога на доход в отношении дохода, полученного в этом иностранном государстве в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, зачитываются плательщику – индивидуальному предпринимателю при уплате подоходного налога с физических лиц в Республике Беларусь в порядке и размерах, установленных настоящим пунктом.

Уплаченная (удержанная) в соответствии с законодательством иностранного государства и (или) международным договором Республики Беларусь по вопросам налогообложения сумма налога на доход пересчитывается в белорусские рубли по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату внесения налога в бюджет иностранного государства.

Зачет осуществляется в том отчетном (налоговом) периоде, в котором индивидуальным предпринимателем представлена в налоговый орган по месту постановки на учет справка (иной документ) налогового органа (иной компетентной службы, в функции которой входит взимание налогов) иностранного государства, подтверждающая факт уплаты данной суммы налога в этом государстве. При этом подлежащая зачету сумма налога отражается в налоговой декларации (расчете) по подоходному налогу того отчетного (налогового) периода, в котором такая справка (иной документ) представлена.

Читайте так же:  До какого числа платить налоги енвд

В справке, подтверждающей уплату налога на доход в иностранном государстве, должны быть указаны наименование плательщика, название налога, дата уплаты налога и период, за который уплачивался налог, название, размер объекта налогообложения (налоговой базы), ставка налога и сумма налога, зачисленного в бюджет иностранного государства.

Зачет суммы налога на доход, уплаченной (удержанной) в соответствии с законодательством иностранного государства и (или) международным договором Республики Беларусь по вопросам налогообложения в отношении дохода, полученного в иностранном государстве:

производится в пределах уплаченной (уплачиваемой) в Республике Беларусь суммы подоходного налога с физических лиц в отношении этого дохода;

не может превышать сумму подоходного налога с физических лиц, причитающуюся к уплате в соответствии с международным договором Республики Беларусь по вопросам налогообложения (при его наличии).

4. Для целей применения положений международных договоров Республики Беларусь по вопросам налогообложения плательщик представляет налоговому агенту или в налоговый орган по месту постановки на учет подтверждение того, что он является резидентом иностранного государства, с которым имеется международный договор Республики Беларусь по вопросам налогообложения, выданное (заверенное) уполномоченным органом иностранного государства (далее в настоящей статье – подтверждение).

Подтверждение может представляться налоговому агенту или в налоговый орган как до, так и после уплаты подоходного налога с физических лиц. Подтверждение может быть представлено в виде электронного документа.

Подтверждение действительно на протяжении календарного года, в котором оно выдано (заверено), либо в течение указанного в нем периода, если иное не предусмотрено частью четвертой настоящего пункта.

При наличии принятого налоговым агентом или налоговым органом подтверждения на текущий календарный год такое подтверждение, выданное (заверенное) в декабре текущего года без указания периода, на который оно действительно, принимается в качестве подтверждения на последующий календарный год.

Для целей настоящей статьи текущим календарным годом является год, в котором выдано (заверено) подтверждение.

При представлении налоговому агенту подтверждения до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Республики Беларусь по вопросам налогообложения предусмотрены иные положения, чем те, которые установлены настоящей главой, в отношении такого дохода налоговым агентом подоходный налог с физических лиц не удерживается и не перечисляется в бюджет либо удерживается и перечисляется в бюджет по пониженным налоговым ставкам, установленным таким международным договором Республики Беларусь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если в течение налогового периода выплата доходов плательщику производится несколькими налоговыми агентами, плательщик представляет каждому налоговому агенту подтверждение и его копию (а в случае представления подтверждения на иностранном языке – перевод на белорусский или русский язык в порядке, установленном пунктом 4 статьи 22 настоящего Кодекса, и его копию). Налоговый агент возвращает плательщику оригиналы представленных документов после их сверки с копиями.

При непредставлении налоговому агенту подтверждения подоходный налог с физических лиц удерживается и перечисляется в бюджет в установленном порядке.

Представление подтверждения в налоговый орган является основанием для освобождения от уплаты подоходного налога с физических лиц или уплаты подоходного налога с физических лиц по пониженным ставкам.

Возврат или зачет ранее уплаченного (удержанного) подоходного налога с физических лиц, в отношении которого международными договорами Республики Беларусь по вопросам налогообложения предусмотрены иные положения, чем те, которые установлены настоящей главой, осуществляются налоговым органом или налоговым агентом в белорусских рублях после представления плательщиком подтверждения и заявления о возврате или зачете налога.

5. Факт подтверждения постоянного местопребывания физического лица в Республике Беларусь для целей применения международного договора Республики Беларусь по вопросам налогообложения удостоверяется справкой по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

6. В целях устранения двойного налогообложения доходов, получаемых физическими лицами, не признаваемыми резидентами Республики Беларусь, из источников в Республике Беларусь, налоговые органы выдают справку об уплате (удержании) подоходного налога по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

http://kodeksy-by.com/nalogovyj_kodeks_rb/224.htm

Договор об избежании двойного налогообложения между Кипром и Беларусью

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Кипром и Беларусью было принято и подписано 29 мая 1998 года, а вступило в силу 12 февраля 1999 года. В этой статье мы рассмотрим детали этого соглашения и то, какие преимущества оно предоставляет.

Соглашение распространяется на следующие налоги:

  • корпоративный подоходный налог;
  • налог на доходы физических лиц;
  • специальный взнос на оборону;
  • налог на прирост капитала.

Для Республики Беларусь:

  • налог на доходы и прибыль компаний, объединений, организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на недвижимое имущество.

Данное соглашение применяется также к любым другим подобным налогам, взимаемым после даты его подписания, при условии уведомления об изменениях компетентных органов одного договорившегося государства другого.

Вот какие ставки подоходного налога установлены в соответствии с соглашением между Кипром и Беларусью:

Личный доход, полученный от недвижимого имущества

Доход, полученный резидентом договорившейся страны от недвижимого имущества (включая доход от лесного или сельского хозяйства), облагается налогом в той стране, где расположена недвижимость.

Дивиденды

Дивиденды, выплачиваемые компанией в одной из Договаривающихся стран («страна А) компании, которая является резидентом другой Договаривающейся стране («страна Б») облагаются налогом только в стране Б. Если получатель дивидендов является их фактическим владельцем, налог не должен превышать:

  • 10% от общей суммы дивидендов при условии, что бенефициару-получателю принадлежит не меньше 25% уставного капитала компании;
  • 15% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях;
  • не более 5% от общей суммы дивидендов, если бенефициар инвестировал в уставный капитал компании, которая выплачивает дивиденды, не меньше 200 000 ECU (теперь 200 000 EUR).

Процентный доход

Проценты, возникающие в одной из Договорившихся стран («страна А») и выплачиваемые резиденту в другой Договорившейся стране («страна Б»), облагаются налогом в стране Б. Тем не менее, эти проценты могут также облагаться налогом в стране А в соответствии с законодательством страны, где они возникают. Однако, если получатель является бенефициарным владельцем процентов, применяемый налог не должен превышать 5% от общей суммы процентного дохода.

Читайте так же:  Камеральная налоговая проверка что делать

Роялти

Роялти, возникающие в стране А и выплачиваемые резиденту в стране Б, облагаются налогом в стране Б. Иногда роялти также могут облагаться налогом и в стране А. Однако, если получатель является бенефициарным владельцем роялти, ставка налога не должна превышать 5% от общей суммы роялти.

Стоит отметить, что вышеперечисленные положения не применяются в случае, когда бенефициарный получатель является резидентом государства Б:

  • и занимается бизнесом в стране А, в стране, в которой компания, выплачивающая дивиденды/роялти/проценты, является резидентом и где находится его постоянное представительство; или
  • в случае, когда получатель дохода оказывает независимые персональные услуги из фиксированной базы, находящейся в стране А, и владение, в отношении которого выплачиваются дивиденды/роялти/проценты, фактически связано с таким постоянным представительством или постоянной базой.

Если компания является резидентом страны А, и ее доход возникает в стране Б, страна Б не должна взимать налоги с дивидендов/роялти/процентов, выплачиваемых компанией, кроме случаев, когда такие дивиденды/роялти/проценты выплачиваются резиденту страны Б в той степени, в которой это связано с ее постоянным представительством в стране Б.

Доходы от отчуждения собственности

Доход, полученный резидентом в одной из Договаривающихся стран («страна А») от отчуждения недвижимого имущества, расположенного в другой Договаривающейся стране («страна Б»), облагается налогом в стране Б.

Соглашения, положения которого мы только что рассмотрели, остается в силе до сих пор. Если Кипр или Беларусь захотят прекратить действие этого договора, они будут обязаны направить письменное уведомление соответствующему органу другой страны.

Данное соглашение помогает предпринимателям экономить и избегать двойного налогообложения при ведении трансграничного бизнеса. Это, а также многие другие факторы делают Кипр одним из лучших мест для ведения бизнеса для белорусов. Например, стандартная ставка налога на прибыль на Кипре составляет всего 12,5%! Более того, доход, полученный за пределами Кипра, освобождается от налогообложения. Также здесь существуют льготы для владельцев интеллектуальной собственности – в определенных случаях 80% прибыли от интеллектуальной собственности не облагается налогом. Особо интересен Кипр будет для тех, кто думает о выходе на европейский рынок.

Помимо Беларуси, у Кипра имеется еще более 50-ти соглашений об избежании двойного налогообложения с разными странами. Стоит отметить, что для того, чтобы кипрская компания могла воспользоваться преимуществами соглашения об избежании двойного налогообложения, она должна быть налоговым резидентом Кипра. Для этого такая компания должна иметь реальное присутствие на Кипре – офис, директора-резидента, сотрудников и т.д. Мы готовы помочь Вам с созданием реального присутствия на Кипре.

http://internationalwealth.info/agreements/dta-between-cyprus-and-belarus/

Двойное налогообложение в республике беларусь

Министр иностранных дел Беларуси провел переговоры с Федеральным министром по вопросам Европы, интеграции и иностранных дел Австрии Себастианом Курцом.

Совет Республики одобрил ратификацию протокола к конвенции об избежании двойного налогообложения с Туркменистаном

Беларусь и Сингапур подпишут соглашение об избежании двойного налогообложения

Александр Лукашенко одобрил проект межправительственного соглашения с Сингапуром об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы.

Беларусь и Туркменистан подпишут протокол к конвенции об избежании двойного налогообложения

Совет Республики одобрил соглашения об избежании двойного налогообложения с Оманом и Катаром

Совет Республики одобрил законопроект «О ратификации соглашения между правительством Республики Беларусь и правительством Султаната Оман об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал».

Беларусь и Венесуэла подпишут конвенцию об избежании двойного налогообложения

Александр Лукашенко принял решение о подписании Конвенции между правительством Беларуси и правительством Венесуэлы об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (капитал).

http://naviny.by/tag/dvoynoe-nalogooblozhenie

Представительство в Украине: устранение двойного налогообложения

Вопрос: Белорусская организация зарегистрировала в Украине представительство, через которое занимается там предпринимательской деятельностью, получает прибыль и уплачивает налог на прибыль. Применяется ли в Республике Беларусь при зачете налога на прибыль, уплаченного в Украине, международное соглашение? Возможно ли устранение двойного налогообложения прибыли, полученной в Украине?

Ответ: Применяется. Возможно.

Для устранения двойного налогообложения доходов, полученных из-за рубежа, применяются положения, установленные в ст. 144 НК и в международных соглашениях об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.

Международные соглашения, как правило, оговаривают, какие методы применяет каждое государство для избежания двойного налогообложения доходов: метод освобождения или метод зачета.

В Республике Беларусь применяется метод зачета, при этом национальное законодательство содержит конкретный механизм устранения двойного налогообложения доходов (прибыли).

Один из основных принципов, установленных в законодательстве Республики Беларусь, устанавливает следующее : фактически уплаченные (удержанные) в соответствии с законодательством иностранного государства суммы налога на прибыль (доход) в отношении дохода, полученного в этом иностранном государстве, зачитываются белорусской организацией при уплате налога на прибыль в Республике Беларусь в порядке и размерах, установленных статьей 144 НК.

В данном пункте ст. 144 НК нет ссылки на международный договор. То есть независимо от того, есть или нет с конкретным иностранным государством у Республики Беларусь международный налоговый договор, устранение двойного налогообложения доходов (прибыли) белорусской организации осуществляется на основании положений законодательного акта Республики Беларусь.

А в п. 2 ст. 144 НК определение полученного в иностранном государстве дохода, в отношении которого будет производиться зачет, возможно уже с учетом международного соглашения. Это доход (выручка) белорусской организации, которые облагаются налогом на доход (прибыль) в иностранном государстве:

либо согласно положениям международного договора Республики Беларусь по вопросам налогообложения (при его наличии);

Читайте так же:  Получение социального налогового вычета обучение

либо в соответствии с положениями законодательства этого иностранного государства.

Структурное подразделение белорусской организации зарегистрировано в Украине в качестве постоянного представительства, по этой деятельности в Украине получена выручка. При этом белорусской организацией в Украине понесены расходы (затраты) и получен результат по этой деятельности в Украине — прибыль. Согласно законодательству Украины ставка налогообложения прибыли равна 18%. Соглашение с Украиной не предусматривает иных ставок налогообложения прибыли белорусской организации, полученной через постоянное представительство в Украине.

Но при определении налоговой базы по налогу на прибыль при определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей такого постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, понесенные в Украине или за ее пределами .

Следовательно, налогообложение прибыли постоянного представительства белорусской организации в Украине происходит в соответствии с законодательством Украины, то есть объект налогообложения, налоговая база, ставка налога (18%) определены в соответствии с законодательством Украины. В соответствии с Соглашением с Украиной возможно изменение налоговой базы, а именно в состав расходов можно включить управленческие и общеадминистративные расходы, которые возникли не только на территории Украины, но и за ее пределами. Но налагается определенное ограничение: эти расходы должны быть связаны с деятельностью постоянного представительства белорусской организации в Украине. При этом расходы (затраты), понесенные за пределами Украины и связанные с деятельностью постоянного представительства белорусской организации в Украине, учитываются согласно нормам, установленным законодательством Украины.

Важно отметить, что независимо от того, в каком порядке определяется объект налогообложения и налоговая база по налогу на доход (прибыль) в иностранном государстве (в Украине) и какая ставка налогообложения применялась при налогообложении дохода (прибыли), полученных белорусской организацией в этом иностранном государстве, зачет суммы налога на прибыль происходит в Республике Беларусь в соответствии с нормами законодательства Республики Беларусь.

Зачет суммы налога на прибыль (доход), уплаченной (удержанной) в соответствии с законодательством иностранного государства и (или) международным договором Республики Беларусь по вопросам налогообложения в отношении дохода, полученного в иностранном государстве, производится в пределах уплаченной (уплачиваемой) в Республике Беларусь суммы налога на прибыль в отношении этого дохода и не может превышать суммы налога на прибыль, уплаченной в отношении этого дохода за календарный год, в котором он получен, а также суммы налога на прибыль, причитающейся к уплате в соответствии с международным договором Республики Беларусь по вопросам налогообложения (при его наличии) .

В данном случае в соответствии с законодательством Украины определен объект налогообложения — прибыль, ставка налога на прибыль, а с учетом международного договора Республики Беларусь определена налоговая база по налогу на прибыль: учтены затраты, понесенные за пределами Украины и связанные с деятельностью белорусского резидента в Украине.

При зачете в Республике Беларусь суммы налога на прибыль, уплаченной в Украине, будет учитываться та налоговая база, которая определена с учетом международного соглашения.

http://ilex.by/predstavitelstvo-v-ukraine-ustranenie-dvojnogo-nalogooblozheniya/

Двойное налогообложение в республике беларусь

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?

Самая полная база – более 7 000 000 документов

База содержит дела:

  • — гражданского судопроизводства
  • — административного производства
  • — уголовные дела открытого судебного производства

Простой и удобный поиск документов:

  • — по территории
  • — по суду
  • — по дате
  • — по типу
  • — по номеру дела
  • — по сторонам
  • — по судье

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
смотри подробнее

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

  • — тематике;
  • — дате;
  • — автору;
  • — номеру вопроса;

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

Видео (кликните для воспроизведения).

http://online.zakon.kz/document/?doc_id=1014048

Двойное налогообложение в республике беларусь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here