Двойное налогообложение с польшей

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об избежании двойного налогообложения доходов и имущества (Москва, 22 мая 1992 г.)

Соглашение
между Правительством РФ и Правительством Республики Польша
об избежании двойного налогообложения доходов и имущества
(Москва, 22 мая 1992 г.)

ГАРАНТ:

О ставках налогообложения отдельных доходов см.:

письмо Госналогслужбы РФ от 31 мая 1995 г. N ЮУ-6-06/308

письмо Госналогслужбы РФ от 21 марта 1996 г. N НП-4-06/23н

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Польша, руководствуясь стремлением развивать и укреплять экономическое, научное, техническое и культурное сотрудничество между обоими Государствами,

и в целях избежания двойного налогообложения доходов и имущества,

решили заключить настоящее Соглашение и договорились о нижеследующем:

Совершено в двух экземплярах 22 мая 1992 года в г. Москве, каждый на русском и польском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Польша об избежании двойного налогообложения доходов и имущества (Москва, 22 мая 1992 г.)

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение постановлением Верховного Совета РФ от 18 ноября 1992 г. N 3916-I

Соглашение вступило в силу 22 февраля 1993 г.

Применяется в отношении налогов с 1 января 1994 г.

Текст Соглашения опубликован в «Бюллетене международных договоров», июнь 1993 г., N 4

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША

от 22 мая 1992 года

Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Польша,

руководствуясь стремлением развивать и укреплять экономическое, научное, техническое и культурное сотрудничество между обоими Государствами,

и в целях избежания двойного налогообложения доходов и имущества,

решили заключить настоящее Соглашение и договорились о нижеследующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах.

2. Для целей настоящего Соглашения термин «лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве» означает любое лицо или любое образование, которое, по законодательству этого Государства, подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, постоянного места пребывания, места регистрации в качестве юридического лица или любого иного аналогичного критерия.

В случае, если доход получается полным товариществом, постоянное местопребывание определяется в соответствии с постоянным местопребыванием лица, подлежащего налогообложению в отношении такого дохода.

3. Если в соответствии с положениями пункта 2 лицо, не являющееся физическим лицом, является лицом с постоянным местопребыванием в обоих Договаривающихся Государствах, оно считается лицом с постоянным местопребыванием в том Договаривающемся Государстве, в котором расположен его фактический руководящий орган.

4. Если в соответствии с положениями пункта 2 физическое лицо является лицом с постоянным местожительством в обоих Договаривающихся Государствах, его положение определяется следующим образом:

a) оно считается лицом с постоянным местожительством в том Договаривающемся Государстве, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в обоих Договаривающихся Государствах, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Договаривающемся Государстве, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Договаривающихся Государств, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно обычно пребывает;

c) если оно обычно проживает в обоих Договаривающихся Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Договаривающемся Государстве, гражданином которого оно является;

d) если каждое из Договаривающихся Государств рассматривает его в качестве своего гражданина или ни одно из Государств не считает его таковым, компетентные органы Договаривающихся Государств решают данный вопрос по взаимному согласию.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Двойное налогообложение с польшей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2014 г. № ГД-4-3/[email protected] “О применении положений Соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенного между Правительством РФ и Правительством Украины”

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо о налогообложении доходов российской организации, получаемых за пределами Российской Федерации, а также устранения двойного налогообложения, сообщает следующее.

Согласно статье 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины заключено и действует Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов от 08.02.1995 (далее — Соглашение).

Пунктом 1 статьи 11 Соглашения предусмотрено, что проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве, если такой резидент имеет фактическое право на эти проценты.

Читайте так же:  Порядок выплаты дивидендов газпрома

Однако такие проценты могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель фактически имеет право на проценты, взимаемый налог не должен превышать 10 процентов от валовой суммы процентов (пункт 2 статьи 11 Соглашения).

Таким образом, пункт 2 статьи 11 Соглашения определяет право налогообложения процентов и за государством, в котором эти проценты возникают, если данный налог предусмотрен внутренним законодательством этого государства, но ограничивает такое право предельным налогом, рассчитываемым по ставке, не превышающей ставку, размер которой в двухстороннем Соглашении определяют Договаривающиеся Государства.

Соответственно, доход российской организации, полученный от источников в Украине в виде процентов, может облагаться налогом в Украине в размере, не превышающем 10 процентов от валовой суммы полученного дохода в виде процентов.

При этом на основании статьи 22 Соглашения, если резидент одного Договаривающегося Государства получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, уплаченная в этом другом Государстве, подлежит вычету из налога, взимаемого с такого резидента в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 311 НК РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

При этом согласно пункту 3 статьи 311 НК РФ суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога на прибыль организаций в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, — заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, — подтверждения налогового агента.

Таким образом, в целях осуществления процедуры зачета сумм налога, уплаченных российской организацией (удержанных с доходов российской организации) в иностранном государстве, российская организация должна:

— отразить доходы (проценты), полученные ею от иностранных организаций, в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные (налоговые) периоды, в которых эти доходы (проценты) получены;

— представить в налоговый орган Российской Федерации по месту своей постановки на учет вместе с декларацией по налогу на прибыль организаций декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/[email protected], и документы, предусмотренные в пункте 3 статьи 311 Кодекса.

Действительный государственный
советник Российской Федерации 3 класса
Д.Ю. Григоренко

Налог на владение недвижимостью

Базой для обложения налогом считается стоимость объектов:

  • земельного участка;
  • здания, сооружения или их части;
  • коммерческой недвижимости и ее части.

Платежи за пользование помещениями и землей рассчитываются за календарный год и уплачиваются частями:

  • поквартально (до 15 числа) – физическими лицами;
  • ежемесячно (до 15 числа) – юридическими лицами;
  • единовременно – если сумма платежа не превышает 100 злотых.

Ставки налога утверждаются на уровне муниципалитетов, а платежи зачисляются в местный бюджет.

Как избежать, но не уклониться

Если у вас есть некое недвижимое имущество в ФРГ, которое вы намереваетесь продать или, если использовать термины законодательства, сделать его отчуждение, не будь договора, вам пришлось бы платить немалый налог и в России и в Германии.

Соглашение урегулировало этот вопрос в вашу пользу, и заплатить положенные проценты придётся, но только в одной стране. Тут следует быть внимательными, так как в зависимости от характера движимого или недвижимого имущества определяется страна, которая получит налоговые проценты.

Если вы сдаёте недвижимость в аренду или получаете с неё любые другие доходы на территории ФРГ, там же и придётся отдавать налог.

Граждане России, занимающиеся воздушными, морскими или речными перевозками на территории Германии, налоги с прибыли отдают в её казну. Если перевозки получают статус международных, оплата будет осуществляться в России.

Германия также рассматривает налог с возникновения процентов. Следует знать, что платить с них налог следует в казну того государства, резидентом которого является получатель процентов.

Если вы автор книг или музыки, получающий вознаграждения не только в своей стране, но и за рубежом, что сейчас является распространённой практикой, все суммы вознаграждений облагаются налогом только на вашей родине. Исключением могут быть случаи, когда вы, являясь резидентом России, обладаете авторскими правами на территории Германии.

Обратите внимание: различные виды доходов облагаются налогами в разных странах. Прежде чем отправиться в Германию открывать фирму или на заработки, определитесь с тем, кому и сколько будете платить. Уплатив налог не туда, куда нужно, вы можете попасть в разряд тех, кто уклоняется.

Если вы оказываете некие профессиональные услуги в Германии, и у вас есть для их оказания необходимая база, вы должны платить проценты с доходов на месте. В том случае, если такой базы у вас нет, налоги оплачиваются дома.

Налогообложение доходов резидентов и нерезидентов Польши

Все виды выплат в виде зарплат и прочих доходов физических лиц попадают под обложение НДФЛ. Следует отметить, что в Польше налоги взимаются даже с пассивных доходов в виде депозитных вкладов – с полученной прибыли каждый вкладчик должен заплатить 19 % в виде «налога Бэльки» или podatek od zysków kapitałowych.

Подоходный налог в Польше в 2019 году непосредственно зависит от размера полученных сумм в течение 12 месяцев календарного года:

Читайте так же:  Возврат подоходного налога
Сумма поступлений Ставка НДФЛ (PIT) Формула
До 3 091 злотых 0 % Свыше 3 091 до 85 528 злотых 18 % (85 528 – 3 091)*18 % Свыше 85 528 злотых 32 % (100 000 – 85 528)*32 % + (85 528 – 3 091)*18 %

Причем процентная ставка не зависит от того, имеет ли человек статус налогового резидента в стране – польский работодатель должен удерживать из зарплаты сотрудников одинаковые суммы, даже если в коллективе есть иностранные граждане.

Иными словами, подоходный налог в Польше для иностранцев и для лиц, имеющих польское гражданство, практически ничем не отличается, за исключением того, что налоговый резидент имеет право самостоятельно подавать декларации по НДФЛ (форма PIT-37), а нерезидент в этом вопросе должен полагаться на своего нанимателя.

Отсутствие возможности самому составлять отчет по полученным доходам лишает человека права на получение льгот и совместное исчисление обязательств (с супругом или детьми).

По общему правилу резидентами Польше признают только тех, кто фактически находится в пределах страны 183 и более дней. Кроме того, центр экономической и личной жизни человека также должен находиться в этой стране (работа, семья и прочее).

Налоговые льготы по НДФЛ в Польше

Польское правительство предусмотрело для плательщиков налогов несколько видов послаблений, снижающих фискальное бремя. В частности, особое место отводится льготам на детей.

Так, каждый последующий несамостоятельный член семьи (рожденный, усыновленный или взятый под опеку) снизит обязательство родителя:

  • на 92,67 злотых в месяц – первый ребенок;
  • еще на 92,67 злотых/месяц – второй;
  • плюс к 185,34 еще на 166,67 злотых/месяц – третий малыш;
  • еще на 225 злотых/месяц меньше вычтут из базы налогообложения за появление четвертого ребенка и каждого последующего.

Следует иметь в виду, что для получения льгот годовой доход обоих родителей не должен превышать 112 000 злотых; для одиноких мам и пап этот показатель должен быть на уровне 56 000 злотых в год.

Для иностранных работников приятным бонусом станет то, что для снижения суммы налогов не играет роли ни место проживания детей, ни их гражданство. То есть даже если дети фактически не находятся на польской территории, льготу их родители все равно получат.

Кроме «детских», в стране предусмотрено еще несколько способов уменьшения налогов: благотворительные взносы, донорство, активное использование сети интернет, траты на поправку здоровья и реабилитацию, строительство первого дома для личного проживания.

Размер необлагаемых доходов

Кроме прогрессивной ставки НДФЛ в Польше действует своя градация в отношении необлагаемых сумм. В частности, с 1 января 2019 года:

  • если годовой доход меньше 8 000 злотых, его не учитывают при обложении налогом на доходы;
  • если сумма годовой прибыли не превысила 13 000 злотых, то 18 % НДФЛ возьмут только с разницы, отняв от общего заработка 8 000 необлагаемых злотых;
  • если величина доходов находится в пределах от 13 000 до 85 528 злотых, то необлагаемой суммой будет считаться только 3091 злотый.

Интересен еще один способ снижения обязательств по НДФЛ – совместный расчет в декларации (с супругом или ребенком). В данном случае доходы семьи суммируются, а затем выводится средний заработок на одного члена. Если жена или несовершеннолетний ребенок не имеют высоких доходов, то ставку налога можно снизить с 32 до 18 %.

Чтобы воспользоваться этим способом, нужно учитывать следующее:

  • никто из членов семьи не должен вести предпринимательскую деятельность;
  • оба супруга должны проживать в Польше от 183 дней в году и дольше;
  • необходимо, чтобы брак между ними по состоянию на 1 января отчетного года уже был заключен и оставался действительным по 31 декабря.

Обзор документа

Ссылаясь на межправительственное Соглашение России и Украины об избежании двойного налогообложения, ФНС России пояснила следующее.

Доход российской организации, полученный от источников в Украине в виде процентов, может облагаться налогом в Украине в размере, не превышающем 10%.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, разъяснено, что суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этим юрлицом налога на прибыль в России.

В целях осуществления процедуры зачета сумм налога, уплаченных в иностранном государстве, от российской организации требуется следующее. Она должна отразить доходы (проценты) от иностранных юрлиц в декларации по налогу на прибыль за периоды, в которых эти доходы (проценты) получены. Кроме того, в российский налоговый орган нужно подать декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами нашей страны.

Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Вашингтон, 17 июня 1992 г.)

Договор
между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки
об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения
от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал
(Вашингтон, 17 июня 1992 г.)

ГАРАНТ:

О ставках налогообложения отдельных доходов см.:

письмо Госналогслужбы РФ от 31 мая 1995 г. N ЮУ-6-06/308

письмо Госналогслужбы РФ от 21 марта 1996 г. N НП-4-06/23н

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

О подтверждении налогового резидентства США см. письмо Госналогслужбы РФ от 11 февраля 1997 г. N ВЕ-6-06/119

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки,

подтверждая их желание развивать и укреплять экономическое, научное, техническое и культурное сотрудничество между обоими Государствами

и желая заключить Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Вашингтоне, 17 июня 1992 года, в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

При подписании сегодня Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал Стороны согласились о следующих положениях, составляющих неотъемлемую часть Договора:

а) Право Договаривающегося Государства взимать налог, в соответствии со статьей 6, с лица с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве распространяется только на прибыль, относящуюся к постоянному представительству в первом Государстве. Лицо с постоянным местопребыванием в другом Государстве может получать доход более чем от одного объекта вложения капитала или деятельности; в соответствии со статьей 6 доход от отдельно взятого вложения капитала или деятельности, полученный как из источника в первом Государстве, так и из других источников, должен рассматриваться отдельно с целью определения того, может ли он быть включен в прибыль, относящуюся к постоянному представительству в первом Государстве.

Читайте так же:  Налог на имущество земля в собственности

То обстоятельство, относится ли прибыль к постоянному представительству, определяется на основании фактически имеющейся информации о капитале. В частности, прибыль относится к постоянному представительству, только если прибыль получена от основных средств, используемых постоянным представительством, или от деятельности, в которой оно занято. Прибыль, полученная от других основных средств или деятельности, не относится к постоянному представительству.

Пример 1. Лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве осуществляет строительство объекта в другом Договаривающемся Государстве. Продолжительность строительства составляет 4 года. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 строительная площадка, существующая более 18 месяцев, образует постоянное представительство в другом Государстве, и прибыль, полученная от строительства, следовательно, подлежит обложению налогом в этом другом Государстве. В то же время это лицо продает оборудование для другого объекта, который принадлежит тому же заказчику. Подписание контракта (но не проведение переговоров) на продажу оборудования происходит в другом Государстве. Согласно пункту 4 (f) статьи 5, одно лишь подписание контрактов в другом Государстве от своего собственного имени не образует постоянное представительство. Прибыль, полученная от продажи оборудования, не подлежит обложению налогом в этом другом Государстве.

(b) Лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, содержащее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве, может также иметь конторы в других странах, включая головную контору в первом Государстве и конторы в третьих странах. При исчислении прибыли постоянного представительства должны учитываться должным образом обоснованные выплаты, произведенные головной конторой или конторами в третьих странах третьим сторонам, в той степени, в какой эти выплаты относятся к основным средствам или деятельности постоянного представительства, или в той степени, в какой эти выплаты относятся к основным средствам или деятельности лица с постоянным местопребыванием как целого, и с достаточным основанием отнесены к постоянному представительству. Не обязательно, чтобы такие выплаты фактически возмещались постоянным представительством головной конторе или конторе, находящейся в третьей стране;

(с) В соответствии с пунктом 3 Российская Федерация соглашается с тем, что при исчислении налога на прибыль или доход постоянному представительству разрешается вычет расходов на уплату процентов, уплаченных банку или другому лицу, независимо от срока ссуды. Этот вычет не может превышать ограничения, установленного законодательством России, но не может быть ниже, чем лондонская межбанковская процентная ставка («ЛИБОР»), увеличенная на умеренную надбавку за риск, которая предусматривается в кредитном соглашении;

(d) Понимается, что документация, подтверждающая расходы, которые может вычитать постоянное представительство в соответствии с положениями пункта 3, не должна прилагаться к налоговой декларации, но налогоплательщик должен представлять ее по просьбе налоговых органов.

(а) К дивидендам, выплачиваемым американской компанией, рассматриваемой как регулируемая инвестиционная компания, применяется подпункт (b), а не подпункт (а) пункта 2. К дивидендам, выплачиваемым американской компанией, рассматриваемой как доверительный фонд по инвестированию в недвижимость, применяется ставка налога, взимаемого «у источника», предусмотренная внутренним законодательством;

(b) Термин «сумма, эквивалентная дивидендам», при использовании в пункте 5, относится к той части прибыли постоянного представительства, подлежащей налогообложению на основании статьи 6 (Прибыль от коммерческой деятельности), или к той части прибыли лица с постоянным местопребыванием в одном Государстве, подлежащей налогообложению в другом Государстве на основе чистого дохода согласно статье 9 (Доходы от недвижимого имущества) или пункту 3 статьи 19 (Другие доходы), сопоставимой с суммой, которая распределялась бы как дивиденды, если бы доход был получен местным филиалом, зарегистрированным в качестве юридического лица. Применительно к Соединенным Штатам термин «сумма, эквивалентная дивидендам», имеет такое же значение, которое он имеет по законодательству Соединенных Штатов, которое время от времени может изменяться (без изменения основного принципа настоящего пункта 2 (b) Протокола).

Несмотря на положения пункта 1, Соединенные Штаты могут облагать налогом избыточную сумму по отношению к установленной компанией по закладу недвижимого имущества («REMIC») в соответствии с их внутренним законодательством.

Налоги, удержанные «у источника» в Договаривающемся Государстве по ставкам, предусмотренным внутренним законодательством, будут своевременно возвращены по заявлению налогоплательщика, если право взимать такие налоги ограничено положениями Договора, включая статью 13.

Понимается, в связи с подпунктом (b) пункта 3, что временное отсутствие в течение менее месяца не будет учитываться при определении периода двенадцати следующих один за другим месяцев. Понимается далее, что физическое лицо, указанное в подпункте (b) пункта 3, может работать по найму не более чем в одном таком месте деятельности.

Согласно пункту 3 Соединенные Штаты сохраняют право облагать налогом «участие в недвижимом имуществе Соединенных Штатов», как это определено в разделе 897 (или в любом другом заменяющем его положении) Кодекса внутренних доходов США, а также участие в партнерстве, доверительном фонде или фонде, в той степени, в которой это относится к участию в недвижимом имуществе Соединенных Штатов.

В Соединенных Штатах «официально признаваемая биржа ценных бумаг» означает систему NASDAQ, принадлежащую Национальной Ассоциации лиц, осуществляющих сделки с ценными бумагами, и любую биржу ценных бумаг, зарегистрированную в Комиссии по сделкам с ценными бумагами в качестве биржи национальных ценных бумаг в рамках Закона о сделках с ценными бумагами 1934 года.

а) Понимается, что в случае с физическим лицом, имеющим постоянное местожительство в России, которое является также гражданином Соединенных Штатов, зачет, который предоставляется против подоходного налога России, включает также зачет подоходного налога, уплаченного таким физическим лицом Соединенным Штатам, который взимается исключительно на основании гражданства, с учетом ограничения такого зачета в отношении российского налога на доходы из всех источников за пределами Российской Федерации;

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл иностранный гражданин

Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Вашингтон, 17 июня 1992 г.)

Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор постановлением ВС РФ от 22 октября 1992 г. N 3702-1

Ратифицирован США в декабре 1993 г.

Договор вступил в силу 16 декабря 1993 г.

Применяется в отношении налогов, взимаемых у источника, с 1 февраля 1995 г., в отношении других налогов действует с 1 января 1994 г.

Текст Договора опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 апреля 1999 г., N 16, ст. 1938, в Бюллетене международных договоров, июнь 1999 г., N 6

Налогообложение доходов физических лиц в Польше

Лицо, получающее доходы, всегда вызывает неподдельный интерес со стороны фискальных служб любой страны. Несмотря на различие ставок, видов отчетности и сроков ее подачи, подоходный налог в России и налог для физических лиц в Польше очень похожи по принципу исчисления и взимания в бюджет.

Возврат НДС гостям страны

Любое государство приветствует людей, готовых тратить на его территории денежные средства. Отчасти для того, чтобы эти траты для туристов стали еще более приятными, разработана система возврата НДС (Tax Free). Действует она во всех странах Евросоюза.

Однако чтобы получить возврат в Польше, нужно совершить ряд действий на территории страны, на границе и у себя дома:

  1. Покупка должна быть дороже 200 злотых.
  2. Продавец должен быть плательщиком VAT (НДС) и иметь возможность выписывать соответствующий документ (образец ниже).
  3. Купленный предмет должен покинуть Польшу в ближайшие 3 месяца без распаковки и использования.
  4. При выезде документ о возврате средств должен быть одобрен польскими таможенниками (после проверки офицер должен поставить соответствующий штамп).
  5. Чтобы не терять времени на границе, турист может воспользоваться онлайн-сервисом для оформления Tax Free .
  6. Получить деньги можно либо при повторном обращении в магазин (если есть возможность вернуться туда после таможенного оформления) или у себя на родине. Чаще всего возвратом НДС занимаются банки, работающие в стране постоянного проживания туриста. Узнать об этом можно из формуляра Tax Free.

Разумеется, компенсации подлежит только часть стоимости покупки. В случае с Польшей ее сумма может достичь 23 % от оплаты.

Подводя итоги

В отличие от большинства государств Евросоюза Польша достаточно лояльно относится к вопросам налогообложения нерезидентов. Работающие иностранцы не страдают в финансовом плане при удержании налогов, поскольку размер ставок зависит исключительно от величины прибыли, полученной за календарный год.

Единственным ограничением, действующим в отношении иностранцев, является невозможность пользоваться вычетами и льготами. Но и это ограничение касается только тех, кто проживает в стране менее 183 дней в году.

Избежание двойного налогообложения в Германии

Работающих за рубежом граждан России интересует такой вопрос, как двойное налогообложение, из-за которого зарубежное трудоустройство на легальной основе теряет смысл. С Германией этот аспект экономических взаимоотношений был решён ещё в прошлом веке.

Реалии современности таковы, что огромный процент населения трудится не в своём государстве, а за рубежом. Выбирая страну для трудоустройства, рассматривают не только перспективы получения достойного вознаграждения за труды, но и такие факторы, как налоговая система и отношение государства в целом к трудовым иммигрантам и фирмам иностранцев.

Открывая бизнес за рубежом или устраиваясь на работу, наши граждане рассчитывают получать хорошие доходы. Двойной налог может свести эти надежды на нет. Несмотря на то, что налоги в Германии достаточно высоки, страна является одним из самых многообещающих государств как для бизнесменов, так и для трудовых иммигрантов.

Транспортный сбор

За право владения и использования транспортных средств на территории Польши нужно ежегодно уплачивать соответствующий налог. Плательщиками в данном случае являются как обычные граждане, так и представители бизнеса – предприниматели и организации.

Исключаются из этого списка только те автомобили, которые находятся в собственности диппредставительств, входят в мобилизационный запас страны или считаются предметами антиквариата.

Ставки разрабатываются и утверждаются на местном уровне, но не могут превышать максимальные размеры, установленные в законодательстве о местных налогах. Уплатить сбор необходимо в два этапа: до 15 сентября отчетного года и до 15 февраля следующего.

Что представляет собой двойное налогообложение

Говоря доступным языком, двойное налогообложение – это ситуация, когда один и тот же род деятельности в двух разных государствах облагается одинаковыми налогами. Это возможно, когда гражданин одной страны устроился на работу в другой. На родине он отчисляет налоги, так как по закону своей страны обязан платить, где бы ни находился, и в гостях платит ещё раз то же самое.

Вывод напрашивается один: человеку ничего не остаётся, как нарушить законодательство обоих государств и вообще не показывать свои доходы. В противном случае он будет работать не на себя и свою семью, а на две системы.

Проблема возникла из-за того, что в различных государствах мира применяются неодинаковые подходы к решению вопроса. Одни облагают налогом всё, что зарабатывают их граждане, другие взимают свои законные проценты по территориальному принципу, то есть там, где осуществляется деятельность человека, приносящая доходы.

Многие государства используют оба принципа, вынуждая своих граждан либо влачить жалкое существования, перебиваясь копейками и отдавая вместо 30-40% все 60-80, либо жить хорошо, но при этом рисковать, нарушая закон.

Вопрос решается двумя путями:

  1. Страны разделяют налоговую юрисдикцию и договариваются, кто за что будет взимать свои проценты.
  2. Человеку засчитываются налоги, уплаченные в другом государстве.

Современным решением вопроса является соглашение об избежании двойного налогообложения, принимаемое многими странами.

Социальные взносы для работников в Польше

Как и во многих других государствах, взносы на соцстрахование в Польше делятся между наемным работником и его нанимателем:

Название взноса Начисляется и уплачивается за счет работодателя Удерживается из зарплаты работника
Пенсионное страхование 9,76 % 9,76 % На случай несчастья на производстве 1,8 % На страхование в период нетрудоспособности 2,45 % Рентные платежи (как обеспечение на случай инвалидности) 6,5 % 1,5 % В Фонд занятости 2,45 % В Фонд гарантирования выплат работникам 0,1 % Медицинское обслуживание 9 % Подоходный налог 18 (или 32 %)
Читайте так же:  Налог с дарения недвижимости близкому родственнику

Ранее уплаты большей части соцвзносов можно было избежать, заключив договор гражданско-правового характера (umowa o dzieło) или поручения (umowa zlecenia) вместо трудового договора.

С 2019 года в трудовое законодательство были внесены существенные корректировки, и теперь все отношения в сфере привлечения специалистов на постоянной основе оформляются только в виде найма на работу (umowa o pracę).

Структура польской системы налогообложения

В Республике Польша существует 13 прямых и косвенных налогов, доходы от которых пополняют бюджет страны:

Суть сбора Польское название Ставка
Налог с доходов физлиц (НДФЛ) Podatek dochodowy od osób fizycznych или PIT 18 % и 32 % Налог с доходов организаций Podatek dochodowy od osób prawnych или CIT 19 % НДС Podatek od towarów i usług или VAT 23 % Налог на наследование и дарение Podatek od spadków i darowizn Зависит от типа имущества Сельхозналог Podatek rolny Денежный эквивалент части урожая С доходов от лесного хозяйства Podatek leśny Денежный эквивалент 0,202 куб. м с 1 га Взносы с владельцев недвижимости Podatek od nieruchomości Устанавливаются коммунами Транспортный налог Podatek od środków transportowych Устанавливаются коммунами Тоннажные платежи Podatek tonażowy До 19 % Взносы за использование недр Podatek od wydobycia niektórych kopalin Рассчитываются ежемесячно Платежи с договоров гражданско-правового характера (ГПХ) Podatek od czynności cywilnoprawnych или Civil Law Activities Tax (CLAT) До 20 % от суммы контракта На игорный бизнес Podatek od gier По тарифным ставкам или 12 % от выручки Акцизы Akcyzy По тарифам за единицу продукции

Договора, заключаемые странами о двойном налогообложении

Страны заинтересованы в экономическом взаимодействии, потому их руководствам приходится искать выход из сложившейся ситуации. Таким выходом стали договоры о пресечении двойного налогообложения.

Важно понимать, что такого рода контракты распространяются далеко не на всех людей и не на все компании.

Заключаемое соглашение имеет отношение к определённым видам налогов и определяет, где и в каком объёме они будут выплачиваться. Оно распространяется не только на доходы, но и на имущество.

Подобные договоры Россия заключила со многими странами:

В соглашениях чётко определяется, какие лица не будут подвергаться двойному налогообложению и какие налоги не будут взиматься дважды.

Особый интерес у россиян вызывает договор об избежании двойного налогообложения с Германией. Это связано с тем, что страна предлагает как своим гражданам, так и трудовым эмигрантам выгодное трудоустройство и прозрачную, очень удобную и понятную систему налогообложения.

О чём Россия договорилась с Германией

Договор между двумя государствами был подписан ещё в 1996 году.

Соглашение определяет, какие именно налоги попадают в зону его действия. Все они как с российской, так и с германской стороны имеют отношение к доходам и отчуждаемому или приносящему прибыль недвижимому имуществу. Рассматриваются резиденты-люди и резиденты-предприятия. Со стороны Германии также включены налоги на поддержку солидарности, налоговая надбавка и промысловый налог.

Большое место в соглашении занимают разъяснения о том, что и как будет именоваться. Рассматриваются в этом аспекте понятия:

  1. Резидент.
  2. Российские налоги.
  3. Германские налоги.
  4. Договаривающиеся государства.
  5. Компания.

Всё это необходимо для того, чтобы при практическом применении пунктов соглашения не возникало никаких споров и недоразумений.

Договор даёт избежать некоторых нежелательных выплат. Но нужно чётко провести черту между двумя понятиями «избежать» и «уклониться». Первое делается на законном основании, а вот второе может повлечь за собой неприятные и разорительные санкции.

Налог на совершение гражданско-правовых действий

При совершении гражданско-правовых сделок в Польше принято взимать процент от суммы договора за заключение контракта или внесение существенных изменений в уже существующие документы:

  • продажа и обмен имущества (недвижимость, транспорт или другие дорогостоящие предметы) – 1-2 %;
  • кредитные и ипотечные договоры, сервитут (возмездный и безвозмездный) – от 0,1 до 2 %, в некоторых случаях действует фиксированная ставка в размере 19 злотых;
  • оформление дарственных и наследства – 1-2 %;
  • регистрация или изменения корпоративных прав – 0,5 % от уставного капитала.

При этом не попадает под обложение довольно длинный перечень операций, например, регистрация опекунства или социального страхования, установление банкротства, ведение деятельности в пределах свободной таможенной зоны, продажа товаров стоимостью менее 1000 злотых.

Обложение наследства и подарков

Случается, что смена владельца имущества (движимого или недвижимого, денежных вкладов или права на получение выплат) происходит не в результате купли-продажи, а в связи с дарением, наследованием или получением в качестве компенсации. В таких ситуациях новый собственник обязан уплатить часть стоимости объекта в бюджет местной коммуны.

Несмотря на то, что ставки налога утверждаются муниципалитетом, они в значительной степени зависят от характера полученного имущества и степени родства между дарителем и получателем подарка. От уплаты взносов освобождаются операции по передаче польской недвижимости, если наследник и наследодатель не являются резидентами этой страны.

Если вы отправились в Германию наниматься на работу

Пожалуй, самым злободневным является вопрос наёмных работников. По рабочей визе в Германию ежегодно тысячи и даже десятки тысяч россиян отправляются работать сиделками, горничными, строителями, нянями и т. д. Будучи гражданами Российской Федерации, они получают доход в Германии.

В данном случае договор об избежании двойного налогообложения гласит, что люди оплачивают налоги там, где они работают.

Соглашение об избежании двойного налогообложения – это большое достижение. Но во многих случаях проблема остаётся проблемой, так как статьи договора коснулись не всех аспектов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы намереваетесь работать в Германии и получать хорошие доходы, не пожалейте времени и денег и обратитесь к юристам. Некоторые пункты документа сложны для понимания. Юрист сможет объяснить, как соглашение касается именно вашего рода деятельности.

Источники

Двойное налогообложение с польшей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here