Банковская ведомость валютного контроля

Глава 10. Порядок формирования и ведения ведомости банковского контроля

Глава 10. Порядок формирования и ведения ведомости банковского контроля

10.1. В отношении контракта (кредитного договора), исполнение обязательств по которому предусматривает оформление ПС, банк ПС формирует и ведет в электронном виде ведомость банковского контроля в порядке, установленном приложениями 6 и 7 к настоящей Инструкции.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 6 ноября 2014 г. N 3438-У пункт 10.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

10.2. Формирование и ведение ведомости банковского контроля осуществляется банком ПС на основании следующих документов и информации:

данных по валютным операциям, подлежащих хранению уполномоченными банками в соответствии с главой 4 настоящей Инструкции;

справки о валютных операциях (корректирующей справки о валютных операциях);

справки о подтверждающих документах (корректирующей справки о подтверждающих документах);

информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, полученной в соответствии с Положением о передаче информации о декларациях на товары;

ведомости банковского контроля (разделы II — IV ведомости банковского контроля по контракту (разделы II — III ведомости банковского контроля по кредитному договору) в случае, установленном пунктом 12.2 настоящей Инструкции;

иных документов и информации, требования о представлении которых резидентом в банк ПС установлены настоящей Инструкцией, в том числе сведений, содержащихся в контракте (кредитном договоре), а также в иных документах и информации, которые имеются в банке ПС.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 6 ноября 2014 г. N 3438-У в пункт 10.3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

10.3. Формирование ведомости банковского контроля и внесение в нее информации осуществляется банком ПС в следующие сроки:

при оформлении ПС — не позднее даты оформления ПС, за исключением оформления ПС в случае, установленном пунктом 12.2 настоящей Инструкции;

при оформлении ПС и переносе информации из ведомости банковского контроля (разделы II — IV ведомости банковского контроля по контракту (разделы II-III ведомости банковского контроля по кредитному договору) в случае, установленном пунктом 12.2 настоящей Инструкции, — не позднее пяти рабочих дней после даты оформления ПС;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

при принятии справки о валютных операциях (корректирующей справки о валютных операциях) или справки о подтверждающих документах (корректирующей справки о подтверждающих документах) — не позднее пяти рабочих дней после даты их принятия;

при самостоятельном отражении банком ПС на основании имеющейся у него информации сведений об удержании банками-корреспондентами банковской комиссии за перевод денежных средств из суммы средств, причитающихся резиденту по контракту (кредитному договору), либо из сумм возвращаемых денежных средств, ранее переведенных нерезиденту по контракту (кредитному договору), в случае, предусмотренном пунктом 9.6 настоящей Инструкции, — не позднее трех рабочих дней после месяца, в котором на счет резидента поступили указанные денежные средства;

при получении информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары — не позднее следующего рабочего дня после даты формирования банком ПС квитанции о принятии электронного сообщения в соответствии с пунктом 13 Положения о передаче информации о декларациях на товары;

при закрытии ПС — не позднее двух рабочих дней после даты закрытия ПС;

при переоформлении ПС или принятии ПС на обслуживание — не позднее пяти рабочих дней после даты переоформления ПС или даты принятия ПС на обслуживание.

10.4. При ведении банком ПС ведомости банковского контроля по ПС, принятому на обслуживание в связи с переводом на обслуживание контракта (кредитного договора) в случаях, установленных главами 14 и 15 настоящей Инструкции, а также в случае, установленном пунктом 12.2 настоящей Инструкции, банк ПС не несет ответственности за достоверность и неизменность сведений, содержащихся в представленной в электронном виде ведомости банковского контроля.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 14 июня 2013 г. N 3016-У глава 10 дополнена пунктом 10.5, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

10.5. В ведомость банковского контроля по контракту (кредитному договору), по которому ПС оформлен при проведении валютной операции либо исполнении обязательств способом, отличным от расчетов, в результате которой (которого) сумма обязательств по контракту (кредитному договору) стала равна или превысила в эквиваленте 50 тыс. долларов США, информация об исполнении обязательств, произошедшем до оформления ПС по такому контракту (кредитному договору), не вносится банком ПС в формируемую по нему ведомость банковского контроля.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 6 ноября 2014 г. N 3438-У в пункт 10.6 внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

10.6. Если после даты закрытия ПС по контракту по основаниям, указанным в пункте 7.1 и пункте 7.9 настоящей Инструкции, срок хранения ведомости банковского контроля, установленный пунктом 19.8 настоящей Инструкции, не истек, и в банк ПС в соответствии с Положением о передаче информации о декларациях на товары поступила информация о внесении изменений в декларацию на товары, информация о которой содержится в разделе III ведомости банковского контроля, банк ПС отражает в указанной ведомости банковского контроля сведения о полученных изменениях в порядке, установленном настоящей Инструкцией, без переоформления ПС.

Если в результате отражения в ведомости банковского контроля сведений о полученных изменениях выявляется нарушение требований статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», банк ПС в соответствии с Положением Банка России от 20 июля 2007 года N 308-П «О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2007 года N 9957, 13 августа 2009 года N 14529, 3 августа 2012 года N 25104 («Вестник Банка России» от 15 августа 2007 года N 46, от 2 сентября 2009 года N 52, от 17 августа 2012 года N 48-49) (далее — Положение Банка России N 308-П), формирует сообщение о нарушении и передает его органу валютного контроля, имеющему право применять санкции за допущенные нарушения.

Читайте так же:  Ндс порядок возмещения налога

http://base.garant.ru/70212146/52c76309b24d2ceead577058fbc4378e/

Новые правила валютного контроля, о которых нужно знать малому бизнесу

С марта 2018 г. в силу вступит инструкция ЦБ, которая облегчит жизнь компаниям, работающим с иностранными партнерами, и это коснется внешнеторговой деятельности малого бизнеса. Оформить перевод денег по внешнеторговым контрактам станет проще и быстрее. Самые важные изменения таковы.

Российским компаниям больше не нужно будет оформлять в банках паспорт сделки – документ, который необходим банку, для того чтобы провести платеж за границу. Сейчас такие паспорта необходимо оформлять для сделок на сумму более $50 000. Банк оформляет паспорт сделки, как правило, за три дня, некоторые банки берут за это плату. С 1 марта вместо паспорта сделки банк будет регистрировать внешнеторговый контракт и, как и раньше, открывать ведомость банковского контроля. Регистрация должна занимать один день. Предприниматель должен предоставить банку контракт вместе с информацией о сроках завершения расчетов по контракту.

Банки будут регистрировать не все контракты, а только те, сумма которых превышает установленный законами предел. Для импортных контрактов и кредитных договоров это 3 млн руб., для экспортных – 6 млн руб. Если в договоре сумма меньше, его регистрировать не надо. Сумма по экспортным контрактам, которым необходима регистрация в банках, выросла в 2 раза.

Уменьшается количество документов, необходимых для валютной операции. Если раньше клиенту банка при списании и зачислении средств по паспорту сделки было необходимо предоставить справку о валютной операции, то теперь это требование отменяется. Лишь в случае авансового платежа по контракту, который был поставлен на учет, клиенту будет необходимо сообщить в банк сроки возврата аванса при непоставке товара. Однако подавать в банк документы, являющиеся основанием для проведения валютных операций (контракты, инвойсы и т. п.), все равно придется.

Упростится порядок оформления операций на суммы менее 200 000 руб. в эквиваленте. Банк может вообще не запрашивать документы для таких валютных операций. Сейчас без предоставления документов можно проводить операции на суммы не более $1000. С 1 марта при проведении валютной операции на сумму до 200 000 руб. нужно будет представить в банк только платежное поручение с кодом валютной операции.

Если вы оформили паспорт сделки в феврале, до того как начнут действовать нововведения, после 1 марта его можно не закрывать – банк закроет его сам, а внешнеторговый контракт будет поставлен на учет автоматически. И если документы поданы на проверку в банк, но оформление паспорта не началось, контракт тоже поставят на учет автоматически. Собирать сведения заново не придется.

Все эти изменения существенно сократят время оформления валютных сделок и упростят процедуры платежей. Но отмена паспортов сделок вряд ли позволит малому бизнесу сэкономить на комиссиях – за регистрацию договоров все равно будет взиматься комиссия, а уж комиссию за валютный контроль придется платить, так как его никто не отменял.

Эти изменения упростят жизнь малым импортерам и экспортерам, но нельзя забывать, что банки по-прежнему обязаны выявлять нарушения валютного законодательства и направлять информацию в органы валютного контроля. Ответственность за нарушение валютного законодательства сохраняется – и даже усиливается.

Оформление валютных сделок упростилось, но в то же время ужесточаются санкции для нарушителей закона. С 14 мая 2018 г. вступят в действие изменения ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение валютного законодательства». Теперь положения этой статьи распространяются не только на компании, но и на руководителей компаний и на индивидуальных предпринимателей. Штраф за незаконные валютные операции может достигать всей суммы сделки, а руководителей будут штрафовать на 20 000–30 000 руб. За повторные валютные нарушения руководитель может быть дисквалифицирован на срок от полугода до 3 лет. Также с 2018 г. вступили в силу изменения в ст. 193 Уголовного кодекса – «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте России». Они ужесточили наказания за нарушение валютного законодательства – вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

http://www.vedomosti.ru/management/blogs/2018/02/08/750433-pravila-valyutnogo-kontrolya

Валютный контроль, его цели, функции и роль в совершении валютных сделок

В 2019 году в России процедура валютного контроля проводится по новым правилам. Во-первых, с 1 марта 2018 года применяется Инструкция Центрального банка Российской Федерации №181-И от 16 августа 2017 года. Во-вторых, 14 мая 2018 года начали действовать поправки в базовый Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ, регламентирующий проведение валютного контроля. В результате был несколько изменен порядок прохождения валютного контроля, упразднены некоторые документы и скорректированы суммы штрафов.

Для чего нужен валютный контроль

Специалисты определяют валютный контроль как некий комплекс определенных действий, благодаря которым государство обеспечивает соблюдение и выполнение правил и законов, связанных с валютными расчетами, а кроме того, ограничивает отток капитала.

Для нерезидентов РФ российское законодательство предусматривает возможность свободного осуществления валютных переводов без каких-либо ограничений. Более того, такие переводы разрешены между резидентами и нерезидентами РФ. А вот между резидентами РФ переводы в валюте запрещены за исключением нескольких оговоренных законом случаев [1] .

Валютному контролю в обязательном порядке подлежат сделки, для которых в качестве основной используется иностранная валюта. То есть в том случае, если валюта используется российской компанией, например, для расчетов с зарубежными партнерами, сделка обязательно должна пройти валютный контроль, и при этом неважно, импортом или экспортом занимается организация.

Валютный контроль в нашей стране осуществляет Правительство РФ, а кроме него, также органы и агенты валютного контроля. Для начала выясним, что же такое органы валютного контроля. Главный из них — это Центробанк РФ, но такую функцию может выполнять и федеральная исполнительная власть, наделенная соответствующими полномочиями от Правительства РФ. Центробанк России контролирует все валютные операции, которые проводятся кредитными и финансовыми организациями, и соответствие этих операций российскому законодательству. Деятельность федеральных органов власти в рамках валютного контроля и их взаимодействие по этому вопросу с Центробанком координирует также Правительство РФ.

Читайте так же:  Социальный налоговый с ограничениями вычет примеры заполнения

В функционал органов валютного контроля входит:

  • издание нормативных актов;
  • контроль над исполнением положений законодательства;
  • надзор в сфере валютных операций;
  • проведение соответствующих проверок.

В свою очередь, обязанность контроля над резидентами и нерезидентами РФ, которые кредитными или финансовыми организациями не являются, ложится на агентов валютного контроля — так принято называть банки, обладающие соответствующими полномочиями и подчиняющиеся ЦБ РФ. Однако агентами могут быть и некоторые другие организации, среди которых Федеральная налоговая служба и «Внешэкономбанк». Агенты валютного контроля ведут и регулируют на территории РФ любые валютные операции с оформлением всех требуемых документов.

При осуществлении валютного контроля должно исключаться неоправданное вмешательство в операции государства и при этом обеспечиваться единство системы валютного урегулирования и контроля. Права любых участников валютных сделок защищены на государственном уровне.

Важно!

Согласно статье 15.25 КоАП РФ, нарушение валютного законодательства чревато для компаний последствиями в виде наложения крупных штрафов.

Этапы валютного контроля

Предполагается, что компания, ведущая расчеты в валюте, по умолчанию заранее открыла валютный счет, в противном случае для начала потребуется его открыть. На обычных рублевых счетах операции в иностранной валюте не производятся. Если валютный счет открывается в том же банке, где уже открыт счет в российских рублях (а обычно так и происходит), то потребуется всего лишь подать заявление, поскольку банк может использовать ранее предоставленные документы.

При открытии первого счета в большинстве случаев от клиента потребуют:

  • заявление по форме банка;
  • учредительные документы;
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печатей;
  • копии паспортов лиц, которые будут распоряжаться денежными средствами по счету.

После необходимых формальностей валютный счет будет открыт, и с этого момента компания при каждом поступлении на него средств должна добровольно проходить валютный контроль, иначе пользоваться деньгами на счете будет просто невозможно.

Процедура валютного контроля с учетом внесенных в 2018 году изменений стала выглядеть для ее участников несколько проще. В первую очередь это касается тех компаний, которые проводят сделки с относительно небольшими суммами — до 200 000 рублей. В таком случае организации достаточно только сообщить код валютной операции банку, отметив его в специальной форме. В большинстве банков валютный контроль ведется в электронном виде, так что эту форму можно найти на сайте. В некоторых случаях банк может запросить у компании дополнительные документы по конкретному валютному переводу.

Если сумма контракта окажется больше 200 000 рублей, то придется направить в банк целый пакет документов (о них мы поговорим позже) или поставить контракт на учет — это следующий этап валютного контроля. В его ходе банк откроет специальную ведомость банковского контроля, внесет в нее контракт, присвоит ему индивидуальный номер и направит этот номер клиенту. По новым правилам постановка контракта на учет должна осуществляться банком за один рабочий день, все эти процедуры производятся в электронном виде.

После присвоения сделке номера и после ее проведения, компания обязана предоставить в банк справку о подтверждающих документах и сам пакет подтверждающих документов, которые необходимо подать в банк, в течение определенного времени:

  • не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором на документах, используемых в качестве таможенной декларации, проставлена отметка о дате их выпуска;
  • или не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.

Обычно такая справка также подается в электронном виде, ее проверку банк выполняет в течение трех рабочих дней, а затем снова направляет клиенту. Если же в подтверждающие документы вносились изменения, справку придется заполнить заново и в течение 15 дней со всеми нужными корректировками отправить в банк.

Заключительный шаг — подготовка отчетности и отражение информации о сделке в отчетных документах.

Какие документы нужно подавать в банк для контроля

С 2018 года пакет документов, которые необходимо предоставлять в банк для валютного контроля, также значительно изменился.

Во-первых , был отменен такой важный документ. как паспорт сделки, на оформление которого ранее требовалось не менее трех дней. С 2018 года организациям при совершении сделок в валюте необходимо только поставить контракт на учет. Это делается в двух случаях:

  1. если сумма контракта по экспорту составляет более шести млн рублей или эквивалентную сумму в валюте;
  2. если сумма контракта по импорту составляет более трех млн рублей или эквивалентную сумму в валюте.

Если сумма контракта не достигает 200 000 рублей, то такой контракт на учет не ставится. Если же она превышает 200 000 рублей, но при этом ее размер менее шести млн рублей для импорта или трех млн рублей для экспорта, то также можно обойтись без постановки на учет, однако потребуется предоставить банку дополнительные документы, объясняющие сделку, — сам контракт, счета, накладные и так далее.

Во-вторых , в банк больше не нужно направлять справку о валютных операциях. При совершении сделки на сумму, превышающую 100 000 долларов, до 2018 года в банк необходимо было подавать документы, подтверждающие необходимость осуществления такой сделки. Теперь при выполнении сделки на крупную сумму достаточно оформить и направить в банк только справку о подтверждающих документах, являющуюся основным отчетным документом для компаний. В банках таким документом, согласно новой инструкции, является ведомость банковского контроля.

Сами подтверждающие документы, список которых определяется особенностями проведения валютной операции, необходимо подавать одновременно со справкой. Например, при импорте или экспорте в качестве возможного подтверждающего документа предоставляется таможенная декларация и прочие товаросопроводительные, коммерческие или перевозочные документы.

Счета-фактуры, акты приема-передачи и прочие бумаги подаются в банк при расчетах за выполненные работы или услуги. Заполняется и подается справка обычно через банк-клиент или интернет-банк.

Согласно инструкции, компания может заключить с обслуживающим организацию банком соглашение, по которому обязанность по оформлению справки будет возложена на этот банк. В таком случае достаточно направить ему только необходимые документы и соответствующее заявление.

Читайте так же:  Гтд валютный контроль

Агентам валютного контроля законодательство также разрешает требовать у компании дополнительные документы, касающиеся проведения валютных операций. Однако, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ, агенты валютного контроля вправе требовать предоставления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой операции. Все они не являются обязательными при каждой сделке и направляются в банк только по особому запросу.

Услуги банка, осуществляющего валютный контроль

За помощью при совершении валютных операций клиент может обратиться в банк-агент валютного контроля. Одной из таких кредитных организаций является «ЮниКредит Банк», работающий с 1989 года и выполняющий функции агента в полном соответствии с требованиями отечественного валютного законодательства. При этом он является крупнейшим российским банком с иностранным капиталом и находится на одной из лидирующих позиций на рынке корпоративных услуг.

Своим клиентам «ЮниКредит Банк» готов оказать следующие услуги в области валютного контроля:

  1. Консультации по вопросам валютного законодательства РФ.
  2. Анализ контрактов на их соответствие требованиям законодательства, содействие в подготовке новых контрактов.
  3. Консультирование по проведению валютных операций с применением различных форм расчета, включая аккредитивную, инкассовую, а также расчет путем банковского перевода.
  4. Консультирование по поводу изменений в валютном законодательстве, разъяснение специфики его применения на практике.
  5. Общее осуществление валютного контроля: помощь в составлении документов, постановка контрактов на учет, оформление справки о подтверждающих документах и прочее.

Тарифы на услуги кредитной организации можно узнать на сайте.

P. S. В 2018 году «ЮниКредит Банк» занял восьмое место по объему активов в рейтинге «Интерфакс-100». Финансово-кредитная организация имеет Генеральную лицензию на осуществление банковской деятельности №1 Банка России.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.kp.ru/guide/valjutnyi-kontrol.html

Банковская ведомость валютного контроля

Ведомость банковского контроля (формы 0406006 и 0406008) – единая форма учета и отчетности по валютным операциям уполномоченных банков, установленная Инструкцией № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» .

Банк должен принять на учет экспортный контракт не позднее следующего рабочего дня после дня представления резидентом-экспортером сведений или экспортного контракта и присвоить экспортному контракту уникальный номер (то есть постановить на учет экспортный контракт). Одновременно с присвоением уникального номера экспортному контракту банк должен сформировать в электронном виде ведомость банковского контроля.

http://www.profbanking.com/forms-of-bank-documents/other-forms-of-bank-documents/695-forma-0406006-i-0406008.html

Глава 10. Порядок формирования и ведения ведомости банковского контроля

Глава 10. Порядок формирования и ведения ведомости банковского контроля

10.1. В отношении контракта (кредитного договора), исполнение обязательств по которому предусматривает оформление ПС, банк ПС формирует и ведет в электронном виде ведомость банковского контроля в порядке, установленном приложениями 6 и 7 к настоящей Инструкции.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 6 ноября 2014 г. N 3438-У пункт 10.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

10.2. Формирование и ведение ведомости банковского контроля осуществляется банком ПС на основании следующих документов и информации:

данных по валютным операциям, подлежащих хранению уполномоченными банками в соответствии с главой 4 настоящей Инструкции;

справки о валютных операциях (корректирующей справки о валютных операциях);

справки о подтверждающих документах (корректирующей справки о подтверждающих документах);

информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, полученной в соответствии с Положением о передаче информации о декларациях на товары;

ведомости банковского контроля (разделы II — IV ведомости банковского контроля по контракту (разделы II — III ведомости банковского контроля по кредитному договору) в случае, установленном пунктом 12.2 настоящей Инструкции;

иных документов и информации, требования о представлении которых резидентом в банк ПС установлены настоящей Инструкцией, в том числе сведений, содержащихся в контракте (кредитном договоре), а также в иных документах и информации, которые имеются в банке ПС.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 6 ноября 2014 г. N 3438-У в пункт 10.3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

10.3. Формирование ведомости банковского контроля и внесение в нее информации осуществляется банком ПС в следующие сроки:

при оформлении ПС — не позднее даты оформления ПС, за исключением оформления ПС в случае, установленном пунктом 12.2 настоящей Инструкции;

при оформлении ПС и переносе информации из ведомости банковского контроля (разделы II — IV ведомости банковского контроля по контракту (разделы II-III ведомости банковского контроля по кредитному договору) в случае, установленном пунктом 12.2 настоящей Инструкции, — не позднее пяти рабочих дней после даты оформления ПС;

при принятии справки о валютных операциях (корректирующей справки о валютных операциях) или справки о подтверждающих документах (корректирующей справки о подтверждающих документах) — не позднее пяти рабочих дней после даты их принятия;

при самостоятельном отражении банком ПС на основании имеющейся у него информации сведений об удержании банками-корреспондентами банковской комиссии за перевод денежных средств из суммы средств, причитающихся резиденту по контракту (кредитному договору), либо из сумм возвращаемых денежных средств, ранее переведенных нерезиденту по контракту (кредитному договору), в случае, предусмотренном пунктом 9.6 настоящей Инструкции, — не позднее трех рабочих дней после месяца, в котором на счет резидента поступили указанные денежные средства;

при получении информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары — не позднее следующего рабочего дня после даты формирования банком ПС квитанции о принятии электронного сообщения в соответствии с пунктом 13 Положения о передаче информации о декларациях на товары;

при закрытии ПС — не позднее двух рабочих дней после даты закрытия ПС;

при переоформлении ПС или принятии ПС на обслуживание — не позднее пяти рабочих дней после даты переоформления ПС или даты принятия ПС на обслуживание.

10.4. При ведении банком ПС ведомости банковского контроля по ПС, принятому на обслуживание в связи с переводом на обслуживание контракта (кредитного договора) в случаях, установленных главами 14 и 15 настоящей Инструкции, а также в случае, установленном пунктом 12.2 настоящей Инструкции, банк ПС не несет ответственности за достоверность и неизменность сведений, содержащихся в представленной в электронном виде ведомости банковского контроля.

Читайте так же:  Налог на имущество в крыму

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 14 июня 2013 г. N 3016-У глава 10 дополнена пунктом 10.5, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

10.5. В ведомость банковского контроля по контракту (кредитному договору), по которому ПС оформлен при проведении валютной операции либо исполнении обязательств способом, отличным от расчетов, в результате которой (которого) сумма обязательств по контракту (кредитному договору) стала равна или превысила в эквиваленте 50 тыс. долларов США, информация об исполнении обязательств, произошедшем до оформления ПС по такому контракту (кредитному договору), не вносится банком ПС в формируемую по нему ведомость банковского контроля.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 6 ноября 2014 г. N 3438-У в пункт 10.6 внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

10.6. Если после даты закрытия ПС по контракту по основаниям, указанным в пункте 7.1 и пункте 7.9 настоящей Инструкции, срок хранения ведомости банковского контроля, установленный пунктом 19.8 настоящей Инструкции, не истек, и в банк ПС в соответствии с Положением о передаче информации о декларациях на товары поступила информация о внесении изменений в декларацию на товары, информация о которой содержится в разделе III ведомости банковского контроля, банк ПС отражает в указанной ведомости банковского контроля сведения о полученных изменениях в порядке, установленном настоящей Инструкцией, без переоформления ПС.

Если в результате отражения в ведомости банковского контроля сведений о полученных изменениях выявляется нарушение требований статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», банк ПС в соответствии с Положением Банка России от 20 июля 2007 года N 308-П «О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2007 года N 9957, 13 августа 2009 года N 14529, 3 августа 2012 года N 25104 («Вестник Банка России» от 15 августа 2007 года N 46, от 2 сентября 2009 года N 52, от 17 августа 2012 года N 48-49) (далее — Положение Банка России N 308-П), формирует сообщение о нарушении и передает его органу валютного контроля, имеющему право применять санкции за допущенные нарушения.

http://base.garant.ru/70212146/52c76309b24d2ceead577058fbc4378e/

Новые правила валютного контроля, о которых нужно знать малому бизнесу

С марта 2018 г. в силу вступит инструкция ЦБ, которая облегчит жизнь компаниям, работающим с иностранными партнерами, и это коснется внешнеторговой деятельности малого бизнеса. Оформить перевод денег по внешнеторговым контрактам станет проще и быстрее. Самые важные изменения таковы.

Российским компаниям больше не нужно будет оформлять в банках паспорт сделки – документ, который необходим банку, для того чтобы провести платеж за границу. Сейчас такие паспорта необходимо оформлять для сделок на сумму более $50 000. Банк оформляет паспорт сделки, как правило, за три дня, некоторые банки берут за это плату. С 1 марта вместо паспорта сделки банк будет регистрировать внешнеторговый контракт и, как и раньше, открывать ведомость банковского контроля. Регистрация должна занимать один день. Предприниматель должен предоставить банку контракт вместе с информацией о сроках завершения расчетов по контракту.

Банки будут регистрировать не все контракты, а только те, сумма которых превышает установленный законами предел. Для импортных контрактов и кредитных договоров это 3 млн руб., для экспортных – 6 млн руб. Если в договоре сумма меньше, его регистрировать не надо. Сумма по экспортным контрактам, которым необходима регистрация в банках, выросла в 2 раза.

Уменьшается количество документов, необходимых для валютной операции. Если раньше клиенту банка при списании и зачислении средств по паспорту сделки было необходимо предоставить справку о валютной операции, то теперь это требование отменяется. Лишь в случае авансового платежа по контракту, который был поставлен на учет, клиенту будет необходимо сообщить в банк сроки возврата аванса при непоставке товара. Однако подавать в банк документы, являющиеся основанием для проведения валютных операций (контракты, инвойсы и т. п.), все равно придется.

Упростится порядок оформления операций на суммы менее 200 000 руб. в эквиваленте. Банк может вообще не запрашивать документы для таких валютных операций. Сейчас без предоставления документов можно проводить операции на суммы не более $1000. С 1 марта при проведении валютной операции на сумму до 200 000 руб. нужно будет представить в банк только платежное поручение с кодом валютной операции.

Если вы оформили паспорт сделки в феврале, до того как начнут действовать нововведения, после 1 марта его можно не закрывать – банк закроет его сам, а внешнеторговый контракт будет поставлен на учет автоматически. И если документы поданы на проверку в банк, но оформление паспорта не началось, контракт тоже поставят на учет автоматически. Собирать сведения заново не придется.

Все эти изменения существенно сократят время оформления валютных сделок и упростят процедуры платежей. Но отмена паспортов сделок вряд ли позволит малому бизнесу сэкономить на комиссиях – за регистрацию договоров все равно будет взиматься комиссия, а уж комиссию за валютный контроль придется платить, так как его никто не отменял.

Эти изменения упростят жизнь малым импортерам и экспортерам, но нельзя забывать, что банки по-прежнему обязаны выявлять нарушения валютного законодательства и направлять информацию в органы валютного контроля. Ответственность за нарушение валютного законодательства сохраняется – и даже усиливается.

Оформление валютных сделок упростилось, но в то же время ужесточаются санкции для нарушителей закона. С 14 мая 2018 г. вступят в действие изменения ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение валютного законодательства». Теперь положения этой статьи распространяются не только на компании, но и на руководителей компаний и на индивидуальных предпринимателей. Штраф за незаконные валютные операции может достигать всей суммы сделки, а руководителей будут штрафовать на 20 000–30 000 руб. За повторные валютные нарушения руководитель может быть дисквалифицирован на срок от полугода до 3 лет. Также с 2018 г. вступили в силу изменения в ст. 193 Уголовного кодекса – «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте России». Они ужесточили наказания за нарушение валютного законодательства – вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

Читайте так же:  Налогоплательщики водного налога это

http://www.vedomosti.ru/management/blogs/2018/02/08/750433-pravila-valyutnogo-kontrolya

Центральное таможенное управление

Смоленская таможня обращает внимание участников ВЭД на правильность заполнения граф ДТ для целей валютного контроля

В настоящее время таможенное декларирование товаров осуществляется в электронной форме. Учитывая, что валютный контроль в РФ организован и эффективен в виде таможенно-банковского валютного контроля, сведения из деклараций на товары (далее – ДТ) уполномоченным банкам таможенные органы передают также в электронном виде.

Порядок передачи таможенными органами Центральному банку РФ (Банк России) и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами ДТ определен постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1459.

Зарегистрированные/Оформленные ДТ автоматически выгружаются и передаются на вышестоящий уровень по технологической цепочке от таможенного поста – в таможню – региональное таможенное управление — Центральное информационно-техническое Управление ФТС России.

Автоматически ведется Протокол передачи и сверки зарегистрированных и выпущенных ДТ.

При подаче ДТ в электронной форме сохраняется требование об указании уникального номера контракта (далее — УНК) в графе 44 ДТ под кодом вида документа «03031».

Проверку достоверности заявляемых в ДТ сведений об УНК таможенные органы осуществляют с использованием региональной базы данных валютного контроля (далее – КПС «Ведение РБД ВК»).

При несоответствии сведений, заявленных в ДТ со сведениями в УНК, такие ДТ не передаются в уполномоченные банки.

В связи с этим у участников ВЭД могут возникнуть проблемы, связанные с невозможностью исполнения контрактных обязательств по осуществлению переводов денежных средств контрагенту.

Например, когда импортным внешнеторговым контрактом предусмотрена оплата после поставки товара (код валютной операции – «11200»), а в графах ДТ, необходимых для целей валютного контроля (графы 9, 22,42, 23, 24, 44) – см. Инструкцию (Решение КТС от 20.05.2010 № 257) указаны неверные (ошибочные) сведения, то в уполномоченный банк (Банк УНК) не поступает информация о данной поставке и, соответственно в Ведомости банковского контроля отсутствует подтверждающий документ (ДТ). На таком основании, банк может отказать в осуществлении перевода валюты за рубеж. В свою очередь, данное обстоятельство может привести к штрафным санкциям по исполнению контрактных обязательств.

В целях повышения эффективности использования ДТ в качестве подтверждающего документа при осуществлении валютных операций таможенными органами осуществляется контроль за соблюдением правильности заявления в ДТ сведений, необходимых для целей валютного контроля. Кроме того участникам ВЭД (декларантам и таможенным представителям) необходимо проверять соответствие сведений, заявленных в ДТ, используемых для целей валютного контроля и информации, содержащейся в документах в электронном виде:

1) проверять графы, заполняемые в целях валютного контроля:

— гр. 9 – наименование участника ВЭД, ИНН, адрес,

— гр. 22 (первый подраздел) –код валюты контракта, указанный в УНК,

— гр. 22 (второй подраздел) и гр.42 – по возмездным поставкам заполняются, а по безвозмездным поставкам проставляется «0»,

— гр. 24 – код характера сделки и особенностей сделки, исходя из вида внешнеэкономического договора, на основании которого осуществлялась поставка товара,

выбор кода характера сделки осуществляется из соответствующего раздела классификатора, то есть: исходя из анализа вида договора (если договор купли-продажи – из 1 раздела, если договор об оказании услуг – из 2 раздела, если договор аренды – из 4 раздела и т.д.)

— гр.44 – проверку необходимости либо отсутствия необходимости указания сведений об УНК.

Требование о постановке на учет (регистрации) в уполномоченном банке уникального номера контракта не распространяется на валютные операции, если сумма обязательств по контрактам менее (в эквиваленте)

— для импортных контрактов или кредитных договоров – 3 млн. рублей;

— для экспортных – 6 млн. рублей.

Типичные ошибки, рекомендации.

1) Зачастую путают коды характера сделки в целом по контракту (сделке) и за декларируемую партию товара (например, вместо кода характера сделки «018» (безвозмездная поставка по возмездной сделке) указывают значение «058» (безвозмездная сделка), а товары перемещаются безвозмездно в рамках возмездного договора, по которому зарегистрирован УНК (на безвозмездную сделку УНК не регистрируется) и др.

2) Инструкцией о порядке заполнения ДТ в графе 44 указание даты паспорта сделки (ПС) (с 01.03.2018 года – УНК) не предусмотрено.

3) В правой части графы 24 неверно заявляется код особенности внешнеэкономической сделки, на которые не распространяется требование о регистрации уникального номера контракта — УНК (требование о постановке на учет: свыше или равно 3 млн. руб. для импортных и свыше 6 млн. руб. или равно – для экспортных контрактов) должно быть значение «06», вместо «00» (без особенностей).

4) При декларировании нескольких товаров в одной ДТ указывают разные номера ПС/УНК.

5) В пятой части номера УНК проставляют «0», вместо необходимых значений «1» или «2».

По возникающим вопросам можно обратиться в отдел валютного контроля таможни по телефону: (4812) 20 10 67, 20 10 44

http://ctu.customs.ru/document/text/192520

Банковская ведомость валютного контроля

Ведомость банковского контроля (формы 0406006 и 0406008) – единая форма учета и отчетности по валютным операциям уполномоченных банков, установленная Инструкцией № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» .

Банк должен принять на учет экспортный контракт не позднее следующего рабочего дня после дня представления резидентом-экспортером сведений или экспортного контракта и присвоить экспортному контракту уникальный номер (то есть постановить на учет экспортный контракт). Одновременно с присвоением уникального номера экспортному контракту банк должен сформировать в электронном виде ведомость банковского контроля.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.profbanking.com/forms-of-bank-documents/other-forms-of-bank-documents/695-forma-0406006-i-0406008.html

Банковская ведомость валютного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here