Актуальность упрощенной системы налогообложения

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

РОЛЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Развитие российской экономики характеризуется существенными преобразованиями практически всех институциональных основ функционирования общества, в том числе и налоговой системы.

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

В российской налоговой системе наряду с общим режимом налогообложения существует альтернативная система налогообложения в виде специальных налоговых режимах. Особенностью специального налогового режима является замена одним налогом уплату нескольких налогов. Целью всех специальных режимов является создание для отдельных видов предпринимательской деятельности более благоприятных условий в рамках реализации регулирующей функции налогов[3].

Одним из пяти видов специального налогового режима является упрощенная система налогообложения. Упрощенная система налогообложения – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса, выполняющих определенные условия закрепленные в статье 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ. н43. Порядок применения и механизм исчисления УСН регламентируется главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации[4].

Отсюда следует, что в отличии от непосредственно прямых и косвенных налогов, которые выполняют в большей степени фискальную функцию, пополняя и формируя бюджет государства и субъектов страны, упрощенная система налогообложения исполняет регулирующую функцию, призванную стимулировать хозяйственную деятельность, а именно деятельность малого и среднего бизнеса.

Налог, уплаченный по УСН, в полном объеме зачисляется в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

Ниже приведена таблица с информацией о количестве налогоплательщиков, которые применяют упрощенную систему налогообложения по Республике Башкортостан за 2013-2015 год

Таблица 1. Сведения о налогоплательщиках из отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по Республике Башкортостан за 2013-2015 год.

http://scienceforum.ru/2017/2379/26738

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

студент, юридического института ВятГУ,

студент, юридического института ВятГУ,

ст. преподаватель ВятГУ,

В настоящее время налоговая политика является основным регулятором взаимоотношений между налогоплательщиком и государством. Одним из направлений политики государства в области налогообложения является стимулирование субъектов малого бизнеса. Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого бизнеса относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели [3]. Данные субъекты должны отвечать следующим критериям:

  1. общая доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не должна превышать 25%;
  2. среднее количество работников за предшествующий календарный год не должно превышать 100 человек включительно (для микропредприятий – 15 человек);
  3. прибыль, полученная от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год – не более 800 млн. рублей (для микропредприятий – 120 млн. рублей) [2].

Развитие малого предпринимательства является одним из главных направлений решения экономических и социальных проблем. В России существуют два вида налоговых режимов: общий и специальный.

Под общим налоговым режимом понимается система налогообложения, при которой хозяйствующий субъект платит все необходимые налоги, сборы, платежи, установленные Налоговым кодексом, иными федеральными законами, если он не освобожден от их уплаты. Под специальным налоговым режимом следует понимать уплату одного определенного налога, размер которого установлен в упрощенном порядке, вместо нескольких установленных основных видов налога. Основная цель введения специальных налогов – это снижение налоговой нагрузки, увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Налоговый кодекс предусматривает четыре специальных налоговых режима:

  1. Упрощенная система налогообложения (УСН);
  2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  3. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (ЕСХН);
  4. Патентная система налогообложения (ПСН).

В большинстве случаев субъекты малого бизнеса выбирают упрощенную систему налогообложения.

Упрощенная система налогообложения – это специальный налоговый режим, который ориентирован на снижение налогового бремени в организациях малого предпринимательства и облегчение ведения налогового учёта.

Упрощенная система налогообложения требует выполнения конкретных условий:

  1. количество сотрудников не должно превышать 100 человек;
  2. доход к началу налогового периода не превышает 150 млн. рублей;
  3. остаточная стоимость не превышает 150 млн. рублей;
  4. доля участия в ней других организаций не может превышать 25%;
  5. организациям, имеющим филиалы, запрещено применение УСН;
  6. организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе, ее доходы не превысили 112,5 млн. рублей [1].

При применении упрощенной системы налогообложения возникают определенные проблемы и трудности.

На сегодняшний день существует проблема, связанная с непрерывным контролем критериев, которые ограничивают право применения данного режима налогообложения. При превышении установленных Налоговым кодексом ограничений, налогоплательщик вынужден будет уплатить все налоги, от которых был освобожден. В связи с УСН необходимо быть весьма внимательным в отношении объема выручки и численности работников для того, чтобы не упустить момент, когда налогоплательщик будет лишен права на УСН в связи с превышением данных критериев.

Еще одной не менее важной является проблема УСН – это освобождение от уплаты НДС. Проблема состоит в том, что предприниматель на УСН не является плательщиком НДС. При работе с субъектами, освобожденными от уплаты НДС, у предпринимателя проблем не возникнет. Однако сложности могут возникнуть, если «напарниками по работе» будут являться налогоплательщики НДС. Отсутствие обязанности плательщика при применении УСН платить налог на НДС приводит к потере покупателей-плательщиков этого налога. Следовательно, проблема налогоплательщиков, применяющих УСН, состоит в невыгодном положении в цепочке НДС.

На основании вышеизложенного предложим некоторые пути решения правовых проблем применения УСН.

Во-первых, для решения проблемы перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения в связи с превышением размера критерия ограничения предлагается целесообразным отменить обязанность налогоплательщика осуществлять пересчет налогов в общем режиме при превышении им один раз критериев применения специальных налоговых режимов. Такую возможность необходимо предоставить налогоплательщику в том случае, если он сам обнаружит такое нарушение, вовремя уведомит налоговый орган и самостоятельно незамедлительно устранит нарушение. Во избежание данных злоупотреблений налогоплательщиками следует лишать их возможности применения специальных режимов налогообложения, в случае неоднократного превышения установленных Налоговым кодексом пределов.

Во-вторых, решение проблемы ведения двух видов учета возможно путем перехода на ведение учета доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому налогу в специальной книге учета доходов и расходов. Для налогоплательщиков, которые применяют разные системы налогообложения, следует установить дополнительно учет тех показателей, которые непосредственно оказывают влияние на исчисление единого налога.

Читайте так же:  Какие нужны документы для подачи налогового вычета

Таким образом, система налогообложения субъектов малого предпринимательства имеет своей направленностью учет особенностей деятельности отдельных категорий налогоплательщиков. Надо полагать, что применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства снижает напряженность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также повышает качество планирования и прогнозирования, как финансовых поступлений, так и налоговых платежей в бюджет. Тем не менее, упрощенная система налогообложения требует пересмотра и уточнения вопросов, которые возникают в процессе практического их применения.

http://sibac.info/studconf/science/xxxix/98512

Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятия

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 27.11.2016 2016-11-27

Статья просмотрена: 854 раза

Библиографическое описание:

Кузнецова Е. Ю., Плахов А. В. Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 309-311. — URL https://moluch.ru/archive/129/35804/ (дата обращения: 20.02.2020).

Система налогообложения изобретена очень давно и существует, без всякого преувеличения, во всех странах мира. Задача ее состоит в том, чтобы создать необходимые условия для функционирования хозяйственного механизма, жизнедеятельности общества и государства в целом [6].

На сегодняшний день индивидуальные предприниматели и объекты малого бизнеса сталкиваются с серьезными проблемами хозяйствования. В первую очередь это связанно с условиями жесточайшей конкуренции в современной рыночной экономике, выживание в которой требует огромных финансовых вложений, часто непосильных для объектов малого бизнеса.

Но как всем известно, в Российской Федерации главным звеном и индикатором развития экономики являются именно индивидуальные предприниматели и малые предприятия. В связи с чем, объекты малого бизнеса и индивидуальные предприниматели нуждаются в поддержки государства, и особенно это касается снижение налогового бремени.

Каждое предприятие желая обеспечить свою конкурентоспособность в условиях развития современной экономики, стремиться к легальному снижению налоговых выплат, т. е. к оптимизации налогообложения.

На сегодняшний день оптимизация налоговых платежей представляет важную составную часть налоговых правоотношений, возникающих между государством и налогоплательщиками [1].

Сущность оптимизации налогообложения заключается в снижении налоговой нагрузки организаций путем применения разных методов и способов.

В Российской Федерации существует несколько способов оптимизации налогообложения, к таковым относятся [3]:

1) Уклонение от уплаты налогов: сокрытие доходов и имущества, фиктивные расходы, искажение в пользу организации бухгалтерской и налоговой отчетности. Данный способ оптимизации налоговых платежей не только ставит под угрозу весь бизнес, но и является уголовно наказуемом, а, следовательно, его нужно избегать.

2) Использование в свое оправдание недоработок и недостатков в нормативно-законодательных актах. В этом случаи придется доказывать свою правоту в судебных заседаниях, ссылаясь на принцип «что не запрещено, то разрешено». В связи с этим, в организации должны работать грамотные юристы и экономисты, должна быть возможность постоянного консультирования по возникающим вопросам налогообложения.

3) Легальное уменьшение налоговых обязательств. Этот способ является наиболее приемлемым и законным. Он предполагает корректировку своей финансово-хозяйственной деятельности, которая позволяет сочетать стратегический и финансовый план деятельности, преследующий цель контроля и реагирования на изменения внутренней и внешней среды.

На сегодняшний день государство дает возможность использования множества легальных способов снижения налоговых платежей. Организации остается лишь подобрать и адаптировать более приемлемые, предложенные государством варианты.

В современной России существуют два режима налогообложения [4]:

1) Общий режим налогообложения — это режим налогообложения, при котором налогоплательщики уплачивают все установленные налоговым законодательством налоги и сборы.

2) Специальные налоговые режимы — законные методы оптимизации налогообложения.

Ко второму режиму налогообложения относится упрощенная система налогообложения (УСН), которая считается легальной в нашей стране.

Упрощенная система налогообложения — это один из видов налогового режима, который ориентирован на сокращение налогового бремени и облегчение ведения бухгалтерского учета в организациях малого бизнеса, в том числе ИП.

Упрощенная система налогообложения предусматривает уплату единого налога, который заменяет уплату многих других налогов.

Стоит отметить, что не все организации и ИП могут перейти на упрощенную систему налогообложения, т. е. государством установлен перечень ограничений перехода на УСН.

Не имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения следующие налогоплательщики:

1) Организации, ведущие игорный бизнес;

2) Организации, занимающиеся производством или реализацией подакцизную продукцию;

3) Организации, имеющие филиалы и другие.

Условие данного ограничения со стороны законодательства еще более повышает значимость налоговой оптимизации.

Перейти на УСН может не всякий предприниматель, а лишь тот, кто отвечает всем требованиям ст. 346.12 и 346.13 НК РФ, устанавливающих ряд ограничений в части применения УСН [7].

Но даже те организации, которые не вошли в список организаций, не имеющих право перехода на УСН, должны подчиняться следующим условиям применения УСН:

1) По итогам девяти месяцев года, в котором подано заявление о переходе или применении УСН, доходы предприятия не превышают 45 млн. руб.;

2) Остаточная стоимость основных средств не превышает 100 млн. руб.;

3) Средняя численность работников не должна превышать 100 человек;

4) Доля участия сторонних организаций в уставном капитале не превышает 25 % [3].

Рассмотрим преимущества упрощенный системы налогообложения.

Во-первых, значительное снижение налоговой нагрузки.

Во-вторых, низкие ставки единого налога, который аналогичен налогу на прибыль, только ставка налога на прибыль — 20 %, а ставка единого налога — 15 % или 6 %. Ставка 15 % в случаи уплаты с разницы между доходами и расходами, а 6 % при объекте налогообложения «доходы» [2].

В-третьих, возможность получения льгот при уплате страховых взносов во внебюджетные фонды (лишь 20 % в Пенсионный фонд), которая предоставляется занятым в определенных отраслях экономики.

Наряду с преимуществами УСН, существуют и недостатки данного режима налогообложения. К таковым относится то, что с 2013 года организации и ИП применяющие УСН обязанные вести бухгалтерский учет. А с 2014 года они также должны предоставлять электронную отчетность.

ИП и организации на УСН должны соблюдать действующие порядок ведения кассовых операции и порядок предоставлению статистической отчетности.

Таким образом, упрощенная система налогообложения действительно является льготным режимом налогообложения, то есть организации, который применяют данный режим существенно ощущают снижение налоговой нагрузки.

При всем при этом существуют также различные схемы по оптимизации размеров налогов, которые применяются при режиме упрощенной системы налогообложения.

К таким схемам можно отнести [3]:

1) Дробление бизнеса и перевод мелких фирм на УСН. Но в этом случаи необходимо грамотно и экономически разумно обосновать дробление бизнеса.

Читайте так же:  Документы для возмещения ндфл за лечение ребенка

2) Перевод персонала на УСН. Это предусматривает увольнение работников из фирмы и прием на работу в организацию, работающую на УСН, которая затем оказывает услуги этой компании по предоставлению рабочей силы (аутсорсинг). Это позволяет сократить ставку страховых взносов с 30 % до 14 %. В этом случаи есть огромный риск, т ого что налоговая служба докажет, что это не оптимизация налогов, а уклонение. В связи с этим возвращаемся к том, что опять же необходимы грамотные кадры для того, чтобы осуществить эту схему легальным путем.

И таких подобных схем по оптимизации налогов довольно много, необходимо только знать все нюансы по их применению.

Процесс совершенствования УСН должен носить планомерный и однонаправленный характер, цели которого будут определяться потребностями малого и среднего предпринимательства в России [5].

Таким образом, упрощенная система налогообложения по сравнению с общим налоговым режимом имеет ряд преимуществ. На УСН в основном могут переходит только малые (средние) предприятия и ИП. УСН позволяет уменьшить налоговое бремя, освобождая от уплаты целого ряда налогов, заменяя их одним единым налогом, что позволяет сохранить свои доходы в большем размере. УСН — легальная экономия на налогах.

  1. Дружинина Л. Л. Упрощенная система налогообложения, как стимул развития малого бизнеса // Сборник: XXI апрельские экономические чтения. Международная научно практическая конференция. — 2015. — С. 14–17.
  2. Мартынова М. В. Упрощенная система налогообложения / М. В. Мартынова, Е. А. Королева // Стратегия устойчивого развития регионов России. — 2015. — № 29. — С. 16–19.
  3. Митрофанова И. А. Упрощенная система налогообложения как легальный способ его оптимизации / И. А. Митрофанова, А. Б. Тлисов // Региональная экономика. Юг России. — 2015. — № 2. — С 77–83.
  4. Погоредова Т. Г. Упрощенная система налогообложения как метод налоговой оптимизации / Т. Г. Погорелова, Н. К. Приказчикова // Теоритические и прикладные аспекты современной науки. — 2015. — № 8–7. — С. 120–123.
  5. Попова И. В. Упрощенная система налогообложения в России // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. — 2016. — № 10. — С. 94–97.
  6. Рец В. В. Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятий // Известия Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. — 2013. — № 1 (11). — С. 133–146.
  7. Семенихин В. В. Упрощенная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей: частичное снятие ограничений по уменьшению налога // Все для бухгалтера. – 2013. — № 3. — С. 48–51.

http://moluch.ru/archive/129/35804/

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

РОЛЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Развитие российской экономики характеризуется существенными преобразованиями практически всех институциональных основ функционирования общества, в том числе и налоговой системы.

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

В российской налоговой системе наряду с общим режимом налогообложения существует альтернативная система налогообложения в виде специальных налоговых режимах. Особенностью специального налогового режима является замена одним налогом уплату нескольких налогов. Целью всех специальных режимов является создание для отдельных видов предпринимательской деятельности более благоприятных условий в рамках реализации регулирующей функции налогов[3].

Одним из пяти видов специального налогового режима является упрощенная система налогообложения. Упрощенная система налогообложения – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса, выполняющих определенные условия закрепленные в статье 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ. н43. Порядок применения и механизм исчисления УСН регламентируется главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации[4].

Отсюда следует, что в отличии от непосредственно прямых и косвенных налогов, которые выполняют в большей степени фискальную функцию, пополняя и формируя бюджет государства и субъектов страны, упрощенная система налогообложения исполняет регулирующую функцию, призванную стимулировать хозяйственную деятельность, а именно деятельность малого и среднего бизнеса.

Налог, уплаченный по УСН, в полном объеме зачисляется в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

Ниже приведена таблица с информацией о количестве налогоплательщиков, которые применяют упрощенную систему налогообложения по Республике Башкортостан за 2013-2015 год

Таблица 1. Сведения о налогоплательщиках из отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по Республике Башкортостан за 2013-2015 год.

http://scienceforum.ru/2017/2379/26738

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

студент, юридического института ВятГУ,

студент, юридического института ВятГУ,

ст. преподаватель ВятГУ,

В настоящее время налоговая политика является основным регулятором взаимоотношений между налогоплательщиком и государством. Одним из направлений политики государства в области налогообложения является стимулирование субъектов малого бизнеса. Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого бизнеса относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели [3]. Данные субъекты должны отвечать следующим критериям:

  1. общая доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не должна превышать 25%;
  2. среднее количество работников за предшествующий календарный год не должно превышать 100 человек включительно (для микропредприятий – 15 человек);
  3. прибыль, полученная от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год – не более 800 млн. рублей (для микропредприятий – 120 млн. рублей) [2].

Развитие малого предпринимательства является одним из главных направлений решения экономических и социальных проблем. В России существуют два вида налоговых режимов: общий и специальный.

Под общим налоговым режимом понимается система налогообложения, при которой хозяйствующий субъект платит все необходимые налоги, сборы, платежи, установленные Налоговым кодексом, иными федеральными законами, если он не освобожден от их уплаты. Под специальным налоговым режимом следует понимать уплату одного определенного налога, размер которого установлен в упрощенном порядке, вместо нескольких установленных основных видов налога. Основная цель введения специальных налогов – это снижение налоговой нагрузки, увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Налоговый кодекс предусматривает четыре специальных налоговых режима:

  1. Упрощенная система налогообложения (УСН);
  2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  3. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (ЕСХН);
  4. Патентная система налогообложения (ПСН).

В большинстве случаев субъекты малого бизнеса выбирают упрощенную систему налогообложения.

Упрощенная система налогообложения – это специальный налоговый режим, который ориентирован на снижение налогового бремени в организациях малого предпринимательства и облегчение ведения налогового учёта.

Упрощенная система налогообложения требует выполнения конкретных условий:

  1. количество сотрудников не должно превышать 100 человек;
  2. доход к началу налогового периода не превышает 150 млн. рублей;
  3. остаточная стоимость не превышает 150 млн. рублей;
  4. доля участия в ней других организаций не может превышать 25%;
  5. организациям, имеющим филиалы, запрещено применение УСН;
  6. организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе, ее доходы не превысили 112,5 млн. рублей [1].
Читайте так же:  Ремонт в декларации 3 ндфл

При применении упрощенной системы налогообложения возникают определенные проблемы и трудности.

На сегодняшний день существует проблема, связанная с непрерывным контролем критериев, которые ограничивают право применения данного режима налогообложения. При превышении установленных Налоговым кодексом ограничений, налогоплательщик вынужден будет уплатить все налоги, от которых был освобожден. В связи с УСН необходимо быть весьма внимательным в отношении объема выручки и численности работников для того, чтобы не упустить момент, когда налогоплательщик будет лишен права на УСН в связи с превышением данных критериев.

Еще одной не менее важной является проблема УСН – это освобождение от уплаты НДС. Проблема состоит в том, что предприниматель на УСН не является плательщиком НДС. При работе с субъектами, освобожденными от уплаты НДС, у предпринимателя проблем не возникнет. Однако сложности могут возникнуть, если «напарниками по работе» будут являться налогоплательщики НДС. Отсутствие обязанности плательщика при применении УСН платить налог на НДС приводит к потере покупателей-плательщиков этого налога. Следовательно, проблема налогоплательщиков, применяющих УСН, состоит в невыгодном положении в цепочке НДС.

Видео (кликните для воспроизведения).

На основании вышеизложенного предложим некоторые пути решения правовых проблем применения УСН.

Во-первых, для решения проблемы перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения в связи с превышением размера критерия ограничения предлагается целесообразным отменить обязанность налогоплательщика осуществлять пересчет налогов в общем режиме при превышении им один раз критериев применения специальных налоговых режимов. Такую возможность необходимо предоставить налогоплательщику в том случае, если он сам обнаружит такое нарушение, вовремя уведомит налоговый орган и самостоятельно незамедлительно устранит нарушение. Во избежание данных злоупотреблений налогоплательщиками следует лишать их возможности применения специальных режимов налогообложения, в случае неоднократного превышения установленных Налоговым кодексом пределов.

Во-вторых, решение проблемы ведения двух видов учета возможно путем перехода на ведение учета доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому налогу в специальной книге учета доходов и расходов. Для налогоплательщиков, которые применяют разные системы налогообложения, следует установить дополнительно учет тех показателей, которые непосредственно оказывают влияние на исчисление единого налога.

Таким образом, система налогообложения субъектов малого предпринимательства имеет своей направленностью учет особенностей деятельности отдельных категорий налогоплательщиков. Надо полагать, что применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства снижает напряженность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также повышает качество планирования и прогнозирования, как финансовых поступлений, так и налоговых платежей в бюджет. Тем не менее, упрощенная система налогообложения требует пересмотра и уточнения вопросов, которые возникают в процессе практического их применения.

http://sibac.info/studconf/science/xxxix/98512

Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятия

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 27.11.2016 2016-11-27

Статья просмотрена: 854 раза

Библиографическое описание:

Кузнецова Е. Ю., Плахов А. В. Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 309-311. — URL https://moluch.ru/archive/129/35804/ (дата обращения: 20.02.2020).

Система налогообложения изобретена очень давно и существует, без всякого преувеличения, во всех странах мира. Задача ее состоит в том, чтобы создать необходимые условия для функционирования хозяйственного механизма, жизнедеятельности общества и государства в целом [6].

На сегодняшний день индивидуальные предприниматели и объекты малого бизнеса сталкиваются с серьезными проблемами хозяйствования. В первую очередь это связанно с условиями жесточайшей конкуренции в современной рыночной экономике, выживание в которой требует огромных финансовых вложений, часто непосильных для объектов малого бизнеса.

Но как всем известно, в Российской Федерации главным звеном и индикатором развития экономики являются именно индивидуальные предприниматели и малые предприятия. В связи с чем, объекты малого бизнеса и индивидуальные предприниматели нуждаются в поддержки государства, и особенно это касается снижение налогового бремени.

Каждое предприятие желая обеспечить свою конкурентоспособность в условиях развития современной экономики, стремиться к легальному снижению налоговых выплат, т. е. к оптимизации налогообложения.

На сегодняшний день оптимизация налоговых платежей представляет важную составную часть налоговых правоотношений, возникающих между государством и налогоплательщиками [1].

Сущность оптимизации налогообложения заключается в снижении налоговой нагрузки организаций путем применения разных методов и способов.

В Российской Федерации существует несколько способов оптимизации налогообложения, к таковым относятся [3]:

1) Уклонение от уплаты налогов: сокрытие доходов и имущества, фиктивные расходы, искажение в пользу организации бухгалтерской и налоговой отчетности. Данный способ оптимизации налоговых платежей не только ставит под угрозу весь бизнес, но и является уголовно наказуемом, а, следовательно, его нужно избегать.

2) Использование в свое оправдание недоработок и недостатков в нормативно-законодательных актах. В этом случаи придется доказывать свою правоту в судебных заседаниях, ссылаясь на принцип «что не запрещено, то разрешено». В связи с этим, в организации должны работать грамотные юристы и экономисты, должна быть возможность постоянного консультирования по возникающим вопросам налогообложения.

3) Легальное уменьшение налоговых обязательств. Этот способ является наиболее приемлемым и законным. Он предполагает корректировку своей финансово-хозяйственной деятельности, которая позволяет сочетать стратегический и финансовый план деятельности, преследующий цель контроля и реагирования на изменения внутренней и внешней среды.

На сегодняшний день государство дает возможность использования множества легальных способов снижения налоговых платежей. Организации остается лишь подобрать и адаптировать более приемлемые, предложенные государством варианты.

В современной России существуют два режима налогообложения [4]:

1) Общий режим налогообложения — это режим налогообложения, при котором налогоплательщики уплачивают все установленные налоговым законодательством налоги и сборы.

2) Специальные налоговые режимы — законные методы оптимизации налогообложения.

Ко второму режиму налогообложения относится упрощенная система налогообложения (УСН), которая считается легальной в нашей стране.

Упрощенная система налогообложения — это один из видов налогового режима, который ориентирован на сокращение налогового бремени и облегчение ведения бухгалтерского учета в организациях малого бизнеса, в том числе ИП.

Упрощенная система налогообложения предусматривает уплату единого налога, который заменяет уплату многих других налогов.

Стоит отметить, что не все организации и ИП могут перейти на упрощенную систему налогообложения, т. е. государством установлен перечень ограничений перехода на УСН.

Не имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения следующие налогоплательщики:

1) Организации, ведущие игорный бизнес;

2) Организации, занимающиеся производством или реализацией подакцизную продукцию;

3) Организации, имеющие филиалы и другие.

Читайте так же:  Где взять декларация 3 ндфл оригинал

Условие данного ограничения со стороны законодательства еще более повышает значимость налоговой оптимизации.

Перейти на УСН может не всякий предприниматель, а лишь тот, кто отвечает всем требованиям ст. 346.12 и 346.13 НК РФ, устанавливающих ряд ограничений в части применения УСН [7].

Но даже те организации, которые не вошли в список организаций, не имеющих право перехода на УСН, должны подчиняться следующим условиям применения УСН:

1) По итогам девяти месяцев года, в котором подано заявление о переходе или применении УСН, доходы предприятия не превышают 45 млн. руб.;

2) Остаточная стоимость основных средств не превышает 100 млн. руб.;

3) Средняя численность работников не должна превышать 100 человек;

4) Доля участия сторонних организаций в уставном капитале не превышает 25 % [3].

Рассмотрим преимущества упрощенный системы налогообложения.

Во-первых, значительное снижение налоговой нагрузки.

Во-вторых, низкие ставки единого налога, который аналогичен налогу на прибыль, только ставка налога на прибыль — 20 %, а ставка единого налога — 15 % или 6 %. Ставка 15 % в случаи уплаты с разницы между доходами и расходами, а 6 % при объекте налогообложения «доходы» [2].

В-третьих, возможность получения льгот при уплате страховых взносов во внебюджетные фонды (лишь 20 % в Пенсионный фонд), которая предоставляется занятым в определенных отраслях экономики.

Наряду с преимуществами УСН, существуют и недостатки данного режима налогообложения. К таковым относится то, что с 2013 года организации и ИП применяющие УСН обязанные вести бухгалтерский учет. А с 2014 года они также должны предоставлять электронную отчетность.

ИП и организации на УСН должны соблюдать действующие порядок ведения кассовых операции и порядок предоставлению статистической отчетности.

Таким образом, упрощенная система налогообложения действительно является льготным режимом налогообложения, то есть организации, который применяют данный режим существенно ощущают снижение налоговой нагрузки.

При всем при этом существуют также различные схемы по оптимизации размеров налогов, которые применяются при режиме упрощенной системы налогообложения.

К таким схемам можно отнести [3]:

1) Дробление бизнеса и перевод мелких фирм на УСН. Но в этом случаи необходимо грамотно и экономически разумно обосновать дробление бизнеса.

2) Перевод персонала на УСН. Это предусматривает увольнение работников из фирмы и прием на работу в организацию, работающую на УСН, которая затем оказывает услуги этой компании по предоставлению рабочей силы (аутсорсинг). Это позволяет сократить ставку страховых взносов с 30 % до 14 %. В этом случаи есть огромный риск, т ого что налоговая служба докажет, что это не оптимизация налогов, а уклонение. В связи с этим возвращаемся к том, что опять же необходимы грамотные кадры для того, чтобы осуществить эту схему легальным путем.

И таких подобных схем по оптимизации налогов довольно много, необходимо только знать все нюансы по их применению.

Процесс совершенствования УСН должен носить планомерный и однонаправленный характер, цели которого будут определяться потребностями малого и среднего предпринимательства в России [5].

Таким образом, упрощенная система налогообложения по сравнению с общим налоговым режимом имеет ряд преимуществ. На УСН в основном могут переходит только малые (средние) предприятия и ИП. УСН позволяет уменьшить налоговое бремя, освобождая от уплаты целого ряда налогов, заменяя их одним единым налогом, что позволяет сохранить свои доходы в большем размере. УСН — легальная экономия на налогах.

  1. Дружинина Л. Л. Упрощенная система налогообложения, как стимул развития малого бизнеса // Сборник: XXI апрельские экономические чтения. Международная научно практическая конференция. — 2015. — С. 14–17.
  2. Мартынова М. В. Упрощенная система налогообложения / М. В. Мартынова, Е. А. Королева // Стратегия устойчивого развития регионов России. — 2015. — № 29. — С. 16–19.
  3. Митрофанова И. А. Упрощенная система налогообложения как легальный способ его оптимизации / И. А. Митрофанова, А. Б. Тлисов // Региональная экономика. Юг России. — 2015. — № 2. — С 77–83.
  4. Погоредова Т. Г. Упрощенная система налогообложения как метод налоговой оптимизации / Т. Г. Погорелова, Н. К. Приказчикова // Теоритические и прикладные аспекты современной науки. — 2015. — № 8–7. — С. 120–123.
  5. Попова И. В. Упрощенная система налогообложения в России // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. — 2016. — № 10. — С. 94–97.
  6. Рец В. В. Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятий // Известия Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. — 2013. — № 1 (11). — С. 133–146.
  7. Семенихин В. В. Упрощенная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей: частичное снятие ограничений по уменьшению налога // Все для бухгалтера. – 2013. — № 3. — С. 48–51.

http://moluch.ru/archive/129/35804/

Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятия

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 27.11.2016 2016-11-27

Статья просмотрена: 854 раза

Библиографическое описание:

Кузнецова Е. Ю., Плахов А. В. Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 309-311. — URL https://moluch.ru/archive/129/35804/ (дата обращения: 20.02.2020).

Система налогообложения изобретена очень давно и существует, без всякого преувеличения, во всех странах мира. Задача ее состоит в том, чтобы создать необходимые условия для функционирования хозяйственного механизма, жизнедеятельности общества и государства в целом [6].

На сегодняшний день индивидуальные предприниматели и объекты малого бизнеса сталкиваются с серьезными проблемами хозяйствования. В первую очередь это связанно с условиями жесточайшей конкуренции в современной рыночной экономике, выживание в которой требует огромных финансовых вложений, часто непосильных для объектов малого бизнеса.

Но как всем известно, в Российской Федерации главным звеном и индикатором развития экономики являются именно индивидуальные предприниматели и малые предприятия. В связи с чем, объекты малого бизнеса и индивидуальные предприниматели нуждаются в поддержки государства, и особенно это касается снижение налогового бремени.

Каждое предприятие желая обеспечить свою конкурентоспособность в условиях развития современной экономики, стремиться к легальному снижению налоговых выплат, т. е. к оптимизации налогообложения.

На сегодняшний день оптимизация налоговых платежей представляет важную составную часть налоговых правоотношений, возникающих между государством и налогоплательщиками [1].

Сущность оптимизации налогообложения заключается в снижении налоговой нагрузки организаций путем применения разных методов и способов.

В Российской Федерации существует несколько способов оптимизации налогообложения, к таковым относятся [3]:

1) Уклонение от уплаты налогов: сокрытие доходов и имущества, фиктивные расходы, искажение в пользу организации бухгалтерской и налоговой отчетности. Данный способ оптимизации налоговых платежей не только ставит под угрозу весь бизнес, но и является уголовно наказуемом, а, следовательно, его нужно избегать.

2) Использование в свое оправдание недоработок и недостатков в нормативно-законодательных актах. В этом случаи придется доказывать свою правоту в судебных заседаниях, ссылаясь на принцип «что не запрещено, то разрешено». В связи с этим, в организации должны работать грамотные юристы и экономисты, должна быть возможность постоянного консультирования по возникающим вопросам налогообложения.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога за лечение зубов пенсионерам

3) Легальное уменьшение налоговых обязательств. Этот способ является наиболее приемлемым и законным. Он предполагает корректировку своей финансово-хозяйственной деятельности, которая позволяет сочетать стратегический и финансовый план деятельности, преследующий цель контроля и реагирования на изменения внутренней и внешней среды.

На сегодняшний день государство дает возможность использования множества легальных способов снижения налоговых платежей. Организации остается лишь подобрать и адаптировать более приемлемые, предложенные государством варианты.

В современной России существуют два режима налогообложения [4]:

1) Общий режим налогообложения — это режим налогообложения, при котором налогоплательщики уплачивают все установленные налоговым законодательством налоги и сборы.

2) Специальные налоговые режимы — законные методы оптимизации налогообложения.

Ко второму режиму налогообложения относится упрощенная система налогообложения (УСН), которая считается легальной в нашей стране.

Упрощенная система налогообложения — это один из видов налогового режима, который ориентирован на сокращение налогового бремени и облегчение ведения бухгалтерского учета в организациях малого бизнеса, в том числе ИП.

Упрощенная система налогообложения предусматривает уплату единого налога, который заменяет уплату многих других налогов.

Стоит отметить, что не все организации и ИП могут перейти на упрощенную систему налогообложения, т. е. государством установлен перечень ограничений перехода на УСН.

Не имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения следующие налогоплательщики:

1) Организации, ведущие игорный бизнес;

2) Организации, занимающиеся производством или реализацией подакцизную продукцию;

3) Организации, имеющие филиалы и другие.

Условие данного ограничения со стороны законодательства еще более повышает значимость налоговой оптимизации.

Перейти на УСН может не всякий предприниматель, а лишь тот, кто отвечает всем требованиям ст. 346.12 и 346.13 НК РФ, устанавливающих ряд ограничений в части применения УСН [7].

Но даже те организации, которые не вошли в список организаций, не имеющих право перехода на УСН, должны подчиняться следующим условиям применения УСН:

1) По итогам девяти месяцев года, в котором подано заявление о переходе или применении УСН, доходы предприятия не превышают 45 млн. руб.;

2) Остаточная стоимость основных средств не превышает 100 млн. руб.;

3) Средняя численность работников не должна превышать 100 человек;

4) Доля участия сторонних организаций в уставном капитале не превышает 25 % [3].

Рассмотрим преимущества упрощенный системы налогообложения.

Во-первых, значительное снижение налоговой нагрузки.

Во-вторых, низкие ставки единого налога, который аналогичен налогу на прибыль, только ставка налога на прибыль — 20 %, а ставка единого налога — 15 % или 6 %. Ставка 15 % в случаи уплаты с разницы между доходами и расходами, а 6 % при объекте налогообложения «доходы» [2].

В-третьих, возможность получения льгот при уплате страховых взносов во внебюджетные фонды (лишь 20 % в Пенсионный фонд), которая предоставляется занятым в определенных отраслях экономики.

Наряду с преимуществами УСН, существуют и недостатки данного режима налогообложения. К таковым относится то, что с 2013 года организации и ИП применяющие УСН обязанные вести бухгалтерский учет. А с 2014 года они также должны предоставлять электронную отчетность.

ИП и организации на УСН должны соблюдать действующие порядок ведения кассовых операции и порядок предоставлению статистической отчетности.

Таким образом, упрощенная система налогообложения действительно является льготным режимом налогообложения, то есть организации, который применяют данный режим существенно ощущают снижение налоговой нагрузки.

При всем при этом существуют также различные схемы по оптимизации размеров налогов, которые применяются при режиме упрощенной системы налогообложения.

К таким схемам можно отнести [3]:

1) Дробление бизнеса и перевод мелких фирм на УСН. Но в этом случаи необходимо грамотно и экономически разумно обосновать дробление бизнеса.

2) Перевод персонала на УСН. Это предусматривает увольнение работников из фирмы и прием на работу в организацию, работающую на УСН, которая затем оказывает услуги этой компании по предоставлению рабочей силы (аутсорсинг). Это позволяет сократить ставку страховых взносов с 30 % до 14 %. В этом случаи есть огромный риск, т ого что налоговая служба докажет, что это не оптимизация налогов, а уклонение. В связи с этим возвращаемся к том, что опять же необходимы грамотные кадры для того, чтобы осуществить эту схему легальным путем.

И таких подобных схем по оптимизации налогов довольно много, необходимо только знать все нюансы по их применению.

Процесс совершенствования УСН должен носить планомерный и однонаправленный характер, цели которого будут определяться потребностями малого и среднего предпринимательства в России [5].

Таким образом, упрощенная система налогообложения по сравнению с общим налоговым режимом имеет ряд преимуществ. На УСН в основном могут переходит только малые (средние) предприятия и ИП. УСН позволяет уменьшить налоговое бремя, освобождая от уплаты целого ряда налогов, заменяя их одним единым налогом, что позволяет сохранить свои доходы в большем размере. УСН — легальная экономия на налогах.

  1. Дружинина Л. Л. Упрощенная система налогообложения, как стимул развития малого бизнеса // Сборник: XXI апрельские экономические чтения. Международная научно практическая конференция. — 2015. — С. 14–17.
  2. Мартынова М. В. Упрощенная система налогообложения / М. В. Мартынова, Е. А. Королева // Стратегия устойчивого развития регионов России. — 2015. — № 29. — С. 16–19.
  3. Митрофанова И. А. Упрощенная система налогообложения как легальный способ его оптимизации / И. А. Митрофанова, А. Б. Тлисов // Региональная экономика. Юг России. — 2015. — № 2. — С 77–83.
  4. Погоредова Т. Г. Упрощенная система налогообложения как метод налоговой оптимизации / Т. Г. Погорелова, Н. К. Приказчикова // Теоритические и прикладные аспекты современной науки. — 2015. — № 8–7. — С. 120–123.
  5. Попова И. В. Упрощенная система налогообложения в России // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. — 2016. — № 10. — С. 94–97.
  6. Рец В. В. Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятий // Известия Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. — 2013. — № 1 (11). — С. 133–146.
  7. Семенихин В. В. Упрощенная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей: частичное снятие ограничений по уменьшению налога // Все для бухгалтера. – 2013. — № 3. — С. 48–51.
Видео (кликните для воспроизведения).

http://moluch.ru/archive/129/35804/

Актуальность упрощенной системы налогообложения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here